Темы бесед, классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования здорового образа жизни
Темы бесед, классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования здорового образа жизни:
1. Цикл бесед «Гигиена школьника».
2. «Чтобы зубы не болели».
3. «Беречь глаз как алмаз».
4. «Да здравствует мыло душистое».
5. «О хороших привычках».
6. «Учимся отдыхать».
7. «Загадки доктора Неболита».
8. «Ты и телевизор».
10. «Твой режим дня».
11. «Не видать грязнулям счастья».
12. «Смейся на здоровье. Улыбка и хорошее настроение».
13. Цикл классных часов «Как уберечь себя от беды».
14. Цикл классных часов «Наше здоровье в наших руках».
15. Инструктажи по предупреждению травматизма (ПДД, поведение на уроках физкультуры, правила техники безопасности на уроках труда, во время прогулок, экскурсий и походов).
16. Занятия по профилактике наркомании.
1. Цикл бесед «Гигиена школьника».
2. «Здоровые привычки — здоровый образ жизни».
3. «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
4. «Кто наши враги».
5. «О спорт, ты — мир!».
6. «Режим питания».
7. «Вредные привычки и их преодоление».
8. «Пока горит свеча».
9. «Здоровый образ жизни — главное условие профилактики возникновения вредных привычек».
10. «Бросай курить — ты уже не маленький».
11. «Память: как ее тренировать».
12. «Особенности влияния никотина и других токсических веществ на развитие организма человека».
13. «Сотвори себя сам».
14. «Нет наркотикам».
15. «О ВИЧ-инфекции».
16. Занятия по профилактике наркомании.
1. Цикл бесед «Гигиена умственного труда».
2. «Зависимость здоровья человека от окружающей среды».
3. «Вредные привычки и здоровье человека».
4. «Здоровье человека XXI века».
5. Гармония тела и духа».
6. «Кушайте на здоровье».
7. «Прелести «свободной любви»»
8. «Умение управлять собой».
9. «Крик о помощи».
10. «Прощайте, наркотики!».
11. Занятия по профилактике наркомании.
12. «Суд над наркоманией».
13. «Исцели себя сам».
14. «Экзамены без стресса».
15. «Сделай правильный выбор».
16. «Разговор на чистоту».
17. Акция «Внимание, СПИД!».
18. «Не оборви свою песню!».
Тематика родительских собраний и других мероприятий для родителей по проблеме формирования здорового образа жизни (с привлечением медицинских работников):
1. «Здоровье ребенка в руках взрослых»,
2. «Здоровая семья: нравственные аспекты»,
3. «На контроле здоровье детей»,
4. «Режим труда и учебы»,
5. «Физическое воспитание детей в семье»,
6. «Алкоголизм, семья, дети»,
7. «Пагубное влияние курения табака на здоровье человека»,
8. «Предупреждение нервных и сердечных заболеваний в годы юности»,
9. «Вредные привычки у детей»,
10. «Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу»,
11. «Вопросы, которые нас волнуют»,
12. «Эти трудные подростки»,
13. «Взрослые проблемы наших детей»,
14. «Физическое развитие ребенка и пути его совершенствования»,
15. «Курение и статистика»,
16. «Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД) — реальность или миф»,
17. «Наркотики в зеркале статистики»,
18. «Социальный вред алкоголизма»,
19. «Психология курения»,
20. «Нецензурная брань — это тоже болезнь».
21. Наблюдения родителями режимных моментов в детском саду, содержащих в себе оздоровительный эффект.
22. Обучение родителей оздоровительным технологиям.
Источник
Список классных часов по теме зож
Проведение внеклассных мероприятий о здоровье в настоящее время становится все более актуальным и необходимым. Пропаганда здорового образа жизни среди современных детей требует умелого подхода и особенных стараний педагогов и родителей.
Какие цели и задачи поставить для классного часа о здоровом образе жизни?
Цель такого классного часа может быть довольно обобщенной. Например, привить школьникам любовь к здоровому образу жизни. Помогут в реализации этой цели следующие задачи:
- развить умение анализировать свой образ жизни, его положительные и отрицательные стороны;
- воспитать сознательное отношение к своему здоровью;
- помочь школьникам осознать факторы, вредящие человеческому здоровью;
- сформировать свод правил здорового образа жизни.
Какие темы выбрать для проведения классного часа?
- Путешествие по стране Здоровье.
- О спорт — ты жизнь!
- Здоровье у того, кто бережет его!
- Дети и компьютер.
- Мифы о здоровье.
- О вреде курения / алкоголя / наркотиков.
Какой формы должен быть классный час о ЗОЖ?
В начальной школе
Для учеников 1-4 классов здоровый образ жизни — это, прежде всего, правильное питание, условия личной гигиены, физические нагрузки. Так почему бы не провести классный час о ЗОЖ в игровой форме? Ученики смогут поучаствовать в викторине или совершить путешествие по сказочным городам, в каждом из которых нужно будет ответить на вопросы или показать на собственном примере, как правильно чистить зубы, как делать зарядку по утрам, как проводить закаливание и т.д.
Это странствие может сопровождаться творческими заданиями. Например, дополнить пословицу о здоровом образе жизни, разгадать ребус, который поможет продолжить путь, сочинить четверостишье о здоровье из предложенных слов, выбрать полезные продукты из списка (хотя это могут быть и картинки). У каждого странника должна быть цель. В данном случае этой целью будет волшебный цветок ЗОЖик, на каждом лепесточке которого ученики смогут написать, что для них значит теперь здоровый образ жизни. Это станет вариантом рефлексии.
В старших классах
В среднем и старшем звене школы обычно поднимают более серьезные вопросы. Так что и форму лучше выбирать дискуссионную. Например, за круглым столом. На такой классный час можно пригласить родителей, которым есть что сказать о вреде компьютеров и прочих гаджетов. Или наоборот, послушать мнение своего ребенка относительно этой проблемы.
Можно разделить класс на несколько групп и провести ролевую игру, в которой учащиеся — это работники рекламного агентства. Каждой группе выдать определенное задание, например, создать рекламную кампанию против вредных привычек или за здоровый образ жизни. Разумеется, задача учителя — подготовить весь необходимый теоретический материал для такой работы. Результатом будет презентация учащимися своих разработок.
Оформление внеклассного мероприятия о ЗОЖ
При оформлении кабинета к классному часу можно использовать соответствующие плакаты, а также цитаты, вынесенные на доску. Например,
- Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо, как и человек, думающий молчанием усовершенствовать свой голос (Плутарх).
- Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья (А. Шопенгауэр).
- Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь (Гиппократ).
- Без здоровья невозможно и счастье (В.Г. Белинский).
Источник
План ежемесячных классных часов по формированию здорового образа жизни учащихся
План ежемесячных классных часов по формированию здорового образа жизни учащихся
1 класс (9 часов)
Основы безопасного поведения первоклассника в школе
Одежда осенью и зимой. Уход за одеждой
Вред табачного дыма
Как уберечься от гриппа
Подвижные игры во время перемен
Мои друзья — животные
2 класс (9 часов)
Твой режим дня во втором классе
Овощи и фрукты – полезные продукты
Глаза – окно в прекрасный мир чудес
Народный фольклор и здоровый образ жизни
Гигиена – основа здоровья человека
Лето – пора закаливания
3 класс (9 часов)
Не вреди своему здоровью
Ухо – пропуск в мир звуков
Умей сказать: «нет»
Правила поведения за столом и уход за посудой
Профилактика инфекционных заболеваний. Микробы
Вред табачного дыма.
Мои спортивные достижения
Тематический план по ЗОЖ
4 класс (9 часов)
Что такое здоровый образ жизни школьника?
Режим дня школьника
Как защититься от простуды и гриппа
Красивые зубы – залог красоты и здоровья
Сон – на службе у здоровья
Когда не стоит быть, как все?
Чем опасно курение?
Досуг – дело серьёзное
План ежемесячных классных часов по формированию здорового образа жизни учащихся
5 класс (9 часов)
Спорт – здоровье — мы
Курение. За или против
Жевательная резинка. История. Вред и польза — сделай свой выбор
Влияние пива на организм подростка
Продукты питания в разных странах
Здоровье моей семьи
Здоровый человек – здоровая нация
Чем заняться после школы
6 класс (9 часов)
Как организовать свой отдых после уроков
Компьютер и здоровье детей
Есть или не есть? (о чипсах)
Поговорим о курении
От чего зависит рост и развитие организма
Твое здоровье и алкоголь
Утомление и переутомление
Твоя нервная система
Привычки и здоровье
Тематический план по ЗОЖ
7 класс (9 часов)
Режим дня и здоровье
Зависимость ТВ, компьютер, интернет
Дань моде или пагубная привычка
Мир без наркотиков — территория жизни!
Сквернословие — это болезнь
Пищевые добавки и витамины
Стрессы и их влияние на здоровье
Я — дома, я — в школе, я — среди друзей
Тематический план по ЗОЖ
8 класс (9 часов)
Мой образ жизни
Причины агрессивного поведения
Наркотики — путь в никуда
Эмоции и двигательная активность
Алкоголизм – повод, причина и последствия
Красота и здоровье
Гигиена тела и одежды
Спорт в жизни человека
9 класс (9 часов)
Режим труда и отдыха
Пивной алкоголизм – беда молодых
Курить – себе вредить
Питание и здоровье
Употребление психоактивных веществ как слабость воли
Экологии души и тела
Признаки утомления органов зрения и слуха. Способы снятия утомления
Экзамены без стресса
Здоровье нации в твоих руках
10 класс (9 часов)
Режим дня и оптимальные условия функционирования организма человека
Психоактивные вещества как фактор риска в жизни человека
Компания в жизни старшеклассника
Прекрасное и безобразное в нашей жизни
Самоконтроль и саморегуляция настроения и поведения
Диеты, лечебное питание, голодание, пост
О вреде сквернословия
Тематический план по ЗОЖ
11 класс (9 часов)
Как сохранить здоровье в наше время
Дискуссия по теме «»Культурно выпить» или полный отказ от алкоголя?»
Девичья честь и мужское достоинство
Стресс, срывы, депрессия
Питание во время подготовки к экзаменам
Чувство взрослости. Что такое?
Привычки и здоровье
Как сохранить здоровье при подготовке к экзаменам
Телефоны: 802333-53096, 802333-56689
Источник
Цикл классных часов по формированию ЗОЖ
специалист в области арт-терапии
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ломоносовская средняя школа имени М.В.Ломоносова»
«Цикл классных часов по формированию
здорового образа жизни обучающихся»
Автор: Митусова Надежда Леонидовна, социальный педагог
МБОУ «Ломоносовская школа»
2014-2015 учебный год
Основное содержание. Цикл классных часов по здоровому образу жизни……………………………………………………………………..……6
Технологическая карта классного часа №1 «Здоровье – путь
Технологическая карта классного часа №2 «Вредные продукты»…… 11
Технологическая карта классного часа №3 «Дети и компьютер:
вред и польза умной машины»……………. ………………………………13
Технологическая карта классного часа №4 «Жизнь без
4. Список информационных источников……………………………………19
Тема поддержания здорового образа жизни (ЗОЖ) у подрастающего поколения очень актуальна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество учащихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало учащихся имеют вредные для здоровья привычки, что очень пагубно сказывается, как на духовном, так и физическом состоянии здоровья.
Проблема здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы, стратегическая цель которой — воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. Ведущими задачами школы в настоящее время являются: развитие интеллекта, формирование нравственных чувств, забота о здоровье детей. Все это согласуется с основными направлениями проекта реформы общеобразовательной школы, в котором на одном из первых мест стоит здоровье школьников.
В нашей образовательной организации много часто болеющих детей, многие дети из семей, имеющих низкий культурно-гигиенический уровень, а также много детей, имеющих компьютерную зависимость. В настоящее время на территории нашего муниципального образования нет медицинского работника, поэтому заболевшим детям приходится ездить в районную больницу на прием к врачу, а так как мы находимся на острове, то ездить приходится на катере, поэтому в осеннее время дети часто болеют простудными заболеваниями. Также в нашей школе обучаются несколько детей из других деревень, которые дожидаются школьного автобуса до окончания всех уроков, в связи с этим часто при наличии средств покупают в магазине вредные продукты, такие как чипсы, сухарики, лимонады и т.д.
Цикл классных часов по формированию здорового образа жизни обучающихся
Цель цикла классных часов : повышение уровня компетенции обучающихся в вопросах здорового образа жизни.
Рекомендации по проведению : классные часы рекомендуется проводить 1 раз в 2 недели, продолжительность классного часа составляет 40 минут.
Повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни.
Улучшение физического и эмоционально-психологического состояния всех участников образовательного процесса.
Увеличение количества учащихся, занятых физической культурой и спортом.
Повышение уровня информированности о проблемах никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости посредством проведения мероприятий, а также распространения буклетов, информационных листов, плакатов, рисунков.
Увеличение количества обучающихся, соблюдающих правила личной гигиены.
Снижение уровня заболеваемости обучающихся (анализ количества пропусков уроков по болезни).
Увеличение количества детей, посещающих секции (анализ посещаемости детьми кружков и секций).
Сокращение употребления детьми вредных продуктов (анкетирование, наблюдение).
Недостаточная актуальность выбранных тем.
Несоответствие тематики возрасту детей.
Отсутствие интереса детей к выбранной тематике.
Нарушение регулярного проведения классных часов из-за необходимости обсудить с классом другие проблемы и перенос на следующую неделю.
5. Посещение классных часов классом не в полном составе.
Список тем классных часов:
Здоровье – путь к успеху.
Дети и компьютер: вред и польза умной машины.
Жизнь без вредных привычек.
Здоровые дети в здоровой семье.
Курить уже не модно.
Спорт – альтернатива пагубным привычкам.
Безопасность на льду.
Осанка – стройная фигура.
Физические особенности развития мальчика и девочки.
Твоя нервная система.
Пищевые добавки и витамины.
Стрессы и их влияние на здоровье.
Токсичные вещества и ПАВ. Умей сказать «нет».
Оказание первой помощи при простых травмах.
Утомление и переутомление. Учимся отдыхать.
Правила поведения на воде.
Технологическая карта классного часа № 1.
Цель : Актуализация знаний о здоровом образе жизни. Формирование необходимых знаний, умений и навыков, способствующих поддержанию здорового и безопасного образа жизни.
Задачи : 1. Познакомить учащихся с признаками здоровья человека и с последствиями вредным привычек;
2. Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни;
3.Научить анализировать предложенную ситуацию, делать правильный выбор.
Оснащение и оборудование :
Столы со стульями для групп.
Форма проведения : беседа, групповая работа, мозговой штурм.
Приветствует учащихся на классном часе, настраивает на работу. Вопрос: «Ребята, а что такое здоровье?»
Настраивается на успешную деятельность.
Настрой на успешную работу.
Переход к следующему этапу беседы.
Вступительная беседа «Что такое здоровье» (Приложение №2).
Чтение пословиц о значении здоровья.
Объяснение смысла пословиц.
Вопросы обучающимся: «Почему же мы болеем и теряем свое здоровье?»
Список вредных привычек.
Выбор слов, с помощью которых можно охарактеризовать здорового человека (дети читают распечатанные слова с доски) (Приложение №3)
Какими способами можно достичь этих качеств?
Список способов сохранения здоровья:
-Соблюдение режима дня;
-Уход за своим телом;
-Отказ от вредных привычек;
-Соблюдение мер профилактики инфекционных заболеваний.
Загадывает загадки (Приложение №4)
Предлагает создать общий плакат по ЗОЖ.
Придумывают различные лозунги, надписи и рисунки для плаката.
1.Подведение итогов. Обсуждение, какие правила нужно соблюдать для сохранения здоровья.
Что может заменить вредные привычки?
Обучающиеся выбирают подходящие слова.
Ответы: заниматься физкультурой и спортом.
Ответы: занятие спортом, танцы, рукоделие, чтение.
Технологическая карта классного часа №2.
Цель : формировать умение распознавать полезные и вредные продукты.
Задачи : 1.Познакомить с вредными для человека продуктами.
2. Познакомить с полезными для организма продуктами.
3.Научить определять разницу между вредными и полезными продуктами (изучать состав на этикетке).
Столы со стульями для групп
Форма проведения : беседа, групповая работа.
Приветствует учащихся на классном часе, настраивает на работу.
Проводит анкетирование среди учащихся.
Настраивается на успешную деятельность.
Отвечают на вопросы анкеты (анонимно) (приложение №5).
Настрой на успешную работу.
Переход к следующему этапу занятия.
Актуализация проблемы неправильного питания. Беседа о правильном питании, которое составляет основу здорового образа жизни (Приложение №6) .
Детям предлагается проанализировать состав продукта, изучая состав на этикетке. Обсуждение с обучающимися составляющих данного продукта. Вывод.
Изучение состава продукта с использованием этикетки от продукта и памятки (Приложение №7).
Учащимся предлагается нарисовать рисунок о здоровом питании.
В течение 15-20 минут обучающиеся обдумывают тему, формулируют идеи, рисуют.
Придумывание рисунка на заданную тему.
Учитель помогает обучающимся справиться с заданием, отвечает на возникающие вопросы.
Демонстрируют свои рисунки, комментируют их, рассматривают рисунки друг друга. (Приложение №8)
Рисунок «Здоровое питание».
Подведение итогов, рефлексия:
С каким настроением вы уходите с классного часа? Что запомнилось? С чем не согласны?
Отвечают на вопросы.
Технологическая карта классного часа №3.
Тема : «Дети и компьютер: вред и польза умной машины»
Цель : профилактика заболеваний, связанных с работой на компьютере.
Задачи : 1. Информировать детей о вреде и пользе компьютера.
2. Развивать осознанное отношение к вредным привычкам.
3.Мотивировать к здоровому образу жизни.
Столы со стульями для групп
Мультимедиа проектор, подключенный к учительскому компьютеру для демонстрации презентаций учащимся.
Форма проведения : беседа, групповая работа, «мозговой штурм».
Звучит песня «До чего дошел прогресс».
Приветствует учащихся на классном часе, настраивает на работу.
Учащиеся отвечают на вопросы анкеты (Приложение №9).
Настраивается на успешную деятельность
Один из учеников зачитывает стихотворение (Приложение №10)
Настрой на успешную работу.
Переход к следующему этапу занятия.
Вступительная беседа «Компьютер и мы». Мозговой штурм «В чем польза компьютера?»
Ответы на вопросы учителя, обсуждение.
Продолжение беседы о компьютере. Есть ли у увлечения компьютером еще и другая сторона?
Сценка «Мальчик за игрой на компьютере» (Приложение №11)
Обучающиеся, желающие принять участие в сценке, получают слова и разыгрывают сценку перед классом.
Обсуждение проблемы: какой вред может нанести компьютер детскому организму? Выводы после ответов.
Список сильных и слабых сторон работы за компьютером.
Презентация «Упражнения для глаз».
Смотрят и выполняют упражнения для глаз.
Рекомендации для профилактики искривления позвоночника, заболеваний органов дыхания, профилактики нервных расстройств.
Учащиеся повторяют за учителем движения.
Упражнения для рук.
Учащиеся повторяют за учителем движения.
Учитель предлагает создать памятки-буклеты «По уменьшению вреда от компьютера».
Выдает заранее приготовленные согнутые листы, картинки-иллюстрации и памятку (Приложение №12).
Учащиеся работают в группах с выданной памяткой и, добавляя картинки, создают свою памятку, выделяя «+» и «-» работы на компьютере.
Знакомит с результатами анкетирования. Подводит итог.
Обработанные анкеты (Приложение №13).
Технологическая карта классного часа №4.
Цель : Профилактика вредных привычек и воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Задачи : 1.Дать представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье, развитие личности и поведение человека.
2.Научить активным приемам ведения здорового образа жизни.
Столы со стульями для групп
Форма проведения : беседа, игра.
Приветствует учащихся на классном часе, настраивает на работу.
Настраивается на успешную деятельность.
Настрой на успешную работу
Зачитывает предложения (Приложение №14).
Думают и делят предложения на две группы. Называют их: полезные и вредные привычки.
Список вредных и полезных привычек.
Вопрос обучающимся: «Какие есть вредные и полезные привычки?».
Ответы на вопросы.
Создание коллажа. Работа в группах. Выдаются для работы различные старые журналы и газеты.
Обучающиеся, работая в группах, создают список вредных и полезных привычек.
Созданный коллаж «Вредные и полезные привычки».
Обучающийся берет одну карточку, определив, кому будет адресовано данное предложение, и громко читает. А второй обучающий должен ответить на данное предложение. (Приложение №15).
Вопрос для обучающихся: «Как вы думаете, что сегодня наиболее сильно вредит здоровью школьника?».
После ответов учащихся говорит о том, что это следующая тема для классного часа.
Хвалит детей за успешную работу. Подводит итоги.
Делают выводы, что самый сильный вред для школьника – это курение.
Здоровье человека – тема, актуальная для всех времен и народов, а в ХХI веке она становится первостепенной. Если человек физически развит, то у него много энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома. Сейчас жизнь ставит новую задачу – формировать у школьников убежденность в необходимости ведения здорового образа жизни: использование свободного времени с пользой для здоровья, соблюдения режима дня, выработка негативного отношения к таким вредным привычкам, как курение, пьянство, наркомания, самолечение. Проведение профилактических мероприятий по ведению здорового образа жизни помогут решить вопросы по сохранению и укреплению здоровья школьников, что обеспечит физическое здоровье обучающихся.
Разработанный данный цикл классных часов поможет привлечь школьников к активной жизни, укрепить здоровье и убедить вести здоровый образ жизни. Беседы предусматривают расширение и углубление знаний учащихся по здоровому образу жизни, формирование ценностного отношения к собственному здоровью.
Здоровый образ жизни школьника – это условие не только для здоровья, но и дальнейшей успешной работы, семейной жизни.
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
2.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
4.Конвенция о правах ребенка;
5.ФГОС НОО приказ №373 от 6.10.2009 г.;
6.ФГОС ООО приказ №1897 от 17.12.2010 г.;
7.Устав МБОУ «Ломоносовская школа» от 11.11.2011 г.;
8.Правила поведения обучающихся в МБОУ «Ломоносовская школа».
9. Еременко Н.И. Классные часы / Н.И. Еременко. – Волгоград, 2004 г.
10.Лободина Н.В. Здоровьесберегающая деятельность / Н.В. Лободина, Т.Н. Чурилова. — Волгоград, 2011 г.
11.Обухова Л.А. 135 уроков здоровья / Л.А.Обухова, Н.Я. Лемяскина, О.Е. Жиренко. — Москва, 2014 г.
13.http:// festival .1 september . ru /
14. htth // nsportal . ru/
Приложение 1. Понятийный аппарат.
Приложение 2. Теоретические аспекты темы «Что такое здоровье?».
Приложение 3. Характеристики.
Приложение 4. Загадки.
Приложение 5. Анкета.
Приложение 6.Теоретические аспекты темы «Правильное питание».
Приложение 7. Памятка для работы с этикеткой от продукта.
Приложение 8. Рисунки обучающихся.
Приложение 9. Анкета для обучающихся «Компьютер и ты».
Приложение 12. Памятка для обучающихся для безопасной работы на компьютере.
Приложение 13. Результаты анкеты.
Приложение 14. Привычки вредные и полезные.
Приложение 15. Игра «Скажи — НЕТ».
Приложение 16. Теоретические аспекты темы «Вред курения».
Здоровый образ жизни – образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.
Режим дня — это наиболее рациональное распределения времени суток, на периоды работы, сна и отдыха.
Личная гигиена — совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека.
Здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов
Питание — это насыщение организма необходимыми веществами и энергией для обеспечения его жизнедеятельности.
Теоретические аспекты темы «Что такое здоровье»
к классному часу №1.
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка. Здоровый образ жизни школьника является основой хорошего самочувствия и успешной учебы каждого ребенка и подростка.
Вот уже на протяжении целого десятилетия в нашей стране складывается тревожное положение с состоянием здоровья детей и подростков. Эти цифры с каждым годом растут.
Все родители хотят обеспечить своим детям счастливое детство, дать хороший старт во взрослую жизнь. Но современного школьника подстерегает большое количество соблазнов, которые мешают вести правильный образ жизни, обеспечивающий хорошее здоровье и успеваемость на уроках. Чрезмерное увлечение компьютерными играми и телепередачами, предпочтение чипсов домашнему обеду – все это является негативными факторами, постепенно разрушающими здоровье наших детей.
Воспитание здорового образа жизни школьников – одна из основных задач, которые встают сегодня перед родителями. Его формированием занимается также и школа, однако решающая роль принадлежит, в первую очередь, семье.
Здоровый образ жизни школьника включает:
занятие физическими упражнениями
соблюдение режима дня
соблюдение норм гигиены
отказ от вредных привычек.
Слова, характеризующие здорового человека
(к классному часу №1).
красивый
сутулый
сильный
крепкий
неуклюжий
подтянутый
ловкий
бледный
румяный
статный
стройный
толстый
Загадки к классному часу №1.
Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты,
А зовемся просто…(фрукты).
Чтоб с болезнями справляться
Надо смело…(закаляться).
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло).
Врач тем редко нужен,
Кто со мною дружен.
Кожа потемнеет,
Сам похорошеет. (Солнце).
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спину докрасна. (Мочалка).
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою.
Что это такое? (Полотенце).
Я всегда тебе нужна,
Горяча и холодна.
Позовешь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода).
Не кормит, не поит
А здоровье дарит. (Спорт).
Рис. 1 Результаты анкетирования
Теоретические аспекты темы о правильном питании для классного часа № 2.
1. Правильное питание — основа здорового образа.
Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.
После большой перемены в мусорнице лежат пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем?
В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред . Во-первых, это углеводы . В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них — белок аспартам . Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды – они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.
Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она.
Также газировки содержат углекислый газ , который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин . Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки — беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.
Пожалуй, самое коварное в газированной воде — это тара . Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.
Единственный безвредный компонент газировок — вода. Мертвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка, чтобы лимонад, производимый в любой точке земного шара, соответствовал строгому стандарту.
Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам :
1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.
2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.
3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.
4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.
5. Не давайте газировку детям до 3 лет.
Теперь поговорим о беде вашего класса, это вечно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, ч то мы едим?
Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями).
Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».
Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по
статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет — ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов.
Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.
Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: (распечатать и раздать детям)
Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.
Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.
Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.
Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330.
Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.
Вредные для кожи – Е230-232, Е239.
Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.
Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.
Повышающие холестерин – Е320, Е321.
Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466
Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых гидрогенизированных
жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида.
Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты,
которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д. Сейчас я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат.
Салат, укроп, петрушка.
Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно
влияет при малокровии, авитаминозе.
Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых,
витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления.
В клубнях этого растения витаминов С и В вдвое, а солей железа втрое больше, чем в картофельных.
Особенно полезно это растение для больных диабетом, страдающих малокровием, нарушениями обмена веществ и желудочными заболеваниями.
Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.
Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном.
А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.
Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови.
Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.
Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.
Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии.
Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни.
Богата общеукрепляющим витамином С.[14]
Памятки для работы с этикеткой от продукта
Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: (распечатать и раздать детям)
Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.
Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.
Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.
Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330.
Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.
Вредные для кожи – Е230-232, Е239.
Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.
Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.
Повышающие холестерин – Е320, Е321.
Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466
Рисунки детей по итогам классного часа №2.
В анкетировании принимало участие 25 учащихся
1в. Есть ли у тебя дома компьютер?
2в. Кто на нем работает дома?
3в. Сколько времени ты проводишь за компьютером?
4в. Тебя контролируют родители или ты проводишь за компьютером неограниченное время?
5в. Что ты умеешь делать на компьютере?
6в. Какие компьютерные обучающие программы тебе известны?
7в. Что тебя привлекает в работе на компьютере?
8в. Что тебе не нравится в общении с компьютером?
9в. Чувствуешь ли ты усталость после работы за компьютером ?
Источник