Меню

Специальные технические средства обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных п отребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ):

Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Использование специальных учебников, учебных пособий и ди дактических материалов

дети-инвалиды и дети с ОВЗ обучаются по адаптированной образовательной программе

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Имеются следующие технические средства обучения, пре дназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ: -интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;

-мультимедийные установки (проектор, ноутбук)

Оказание психологической и друго й консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:

-возможность индив идуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам;

-работа с семьей обучающегося;

-методическая работа с учителями;

-организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися

Источник

Специальные технические средства обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения

В учебном процессе для инвалидов и лиц с ОВЗ применяются специализированные технические средства приёма-передачи учебной информации: звукоусиливающая аппаратура, мультимедийные средства, специализированная (брайлевская) компьютерная техника и др. Перечень такого оборудования в РУМЦ ежегодно пополняется.

На канале РУМЦ в YouTube можно найти учебно-методические материалы и видео-обзоры специального технического оборудования для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

Дисплей-клави атура Брайля Focus 14 Blue с беспроводной технологией Bluetooth

Данное устройство, рассчитанное на тактильное управление и восприятие информации для незрячих людей, позволяет полноценно пользоваться компьютером. Устройство можно использовать вместе с программами экранного доступа, что позволяет учащимся полностью управлять компьютером на своем рабочем месте. С тактильным дисплеем вы сможете читать текст, осуществлять навигацию по своему смартфону и вводить различные текстовые сообщения и все это — даже не вынимая свой телефон из чехла. С ним вы сможете читать SMS, печатать сообщения, открывать приложения.

Электронный видеоувеличитель Zoomax m5 HD

Читайте также:  Заговор лишить врага здоровья

Обеспечивает чтение самого мелкого и неразборчивого шрифта для слабовидящих людей. Имеет несколько режимов цветокоррекции и 18-ти кратный зум, что дает возможность представить информацию в удобном виде для конкретного человека.

Электронная тетрадь для незрячих людей – «Сиолл»

Представляет собой 16-ти точенный дисплей Брайля с естественной формой введения символов с помощью обычного грифеля в области «Письма» и чтение справа налево информации в рельефно-точечном виде, написанной в области «Письма». Позволяет читать книги в специализированном формате, а также писать тексты самостоятельно. Имеет функции просмотра времени и работы с персональным компьютером. Благодаря закладкам вы можете быстро ориентироваться между вашими записями. Основное назначение – постепенный переход с естественной формы письма на бумаге к электронной форме.

Программа экранного доступа JAWS

Работает в среде Windows, обеспечивающая доступ к системным и офисным приложениям и другому необходимому программному обеспечению, включая интернет обозреватели. Благодаря речевому синтезатору информация с экрана считывается вслух, обеспечивая возможность речевого доступа к самому разнообразному контенту. Jaws также позволяет выводить информацию на обновляемый дисплей Брайля.

Программа сканирования документов OpenBook

Обладает большим функционалом для сканирования методами OCR документов и их последующей текстовой обработке. Применяется для подготовки текстов для слабовидящих, для печати под Брайль и для формирования методической базы литературы.

Принтер Брайля EVEREST D V4

Данное оборудование позволяет незрячим и слабовидящим людям не только печатать текст рельефно-точечным шрифтом, но и конвертировать обычный текст в текст, написанный с помощью азбуки Брайля. Для людей с полной, либо сильной потерей зрения чтение точечно-рельефного шрифта является основным средством получения информации после аудио-носителей. Брайлевские принтеры способны воспроизводить на бумаге не только текст, но и изображения, а также комбинировать их. Для незрячего человека это является отличным подспорьем в развитии образного мышления и воображения.

PIAF — устройство тактильной графики

Позволяет создавать на специальной бумаге осязательные рисунки. При нагревании изображение на бумаге становится выпуклым, что делает данную напечатанную информацию доступной для незрячих пользователей на ощупь. Применяется для создания тактильной графики: карт, изображений, диаграмм, графиков и пр. Основная образовательная ценность – формирование объемного представления описываемых в ходе обучения предметов. Рисунок переводимый в рельеф, как распечатать на обычном принтере, так и нарисовать перманентными маркером на специализированной термобумаге.

Позволяет создавать условия для комфортного обучения студентов с различными нарушениями слуха: возможность свободного перемещения преподавателя по аудитории, не напрягая голосовые связки, индивидуально работать со слабослышащими студентами.

Читайте также:  Классный час здоровье человека 8 класс

Акустическая система Dinamic SoundField DigiMaster 5000

Служит для создания в учебном помещении условий для хороше й слышимости для всех учащихся. Голос преподавателя поступает с микрофона через FM-передатчик на акустическую колонку. Динамики аудиоколонок мягко усиливают голос преподавателя, равномерно распространяют его по помещению.

Тифлофлешплеер SMART BEE

Основные функции: поддержка специализированного формата для чтения «говорящих» книг, доступ к онлайн-библиотеке для незрячих, легкое освоение для пользователей (в том числе и для поздноослепших), Диктофон, Радио, Компас, Таймер, Калькулятор, Часы-будильник, воспроизведение видеоформатов, возможность записи с внешнего источника, соединение с сетью Интернет, возможность подключения внешнего накопителя памяти, виброотклик при нажатии клавиш.

Наушники с костной проводимостью After Shokz Bluez 2

Наушники используют технологию Bluetooh и подключаются к любому мобильному устройству, что позволяет воспроизводить музыку, аудио заметки, аудиокниги и другие материалы в формате звука. Благодаря микрофону позволяет слабослышащему человеку общаться с любым собеседником. Рекомендовано использовать данное оборудование в случае определенных нарушений слуха, при которых единственной формой слухового взаимодействия является костная проводимость слухового аппарата человека.

Документ камера Aver PL50

Разработана для ведения презентаций с помощью неё вы сможете записывать ваши лекции и проецировать записанный вами на бумаге материал на интерактивную доску. Ни одна деталь не будет упущена благодаря 16-кратному оптическому и 240-кратному общему увеличению. Применима для ведения занятий общего плана в больших аудитория с проектором или экраном. Это позволяет предоставить каждому свое изображения и работать с материалом и позволяет педагогу не переносить информацию на доску – экономя время и работая более эффективно.

Говорящий самоучитель брайлевского шрифта – Умка-01

Прибор предназначен для обучения или самостоятельного изучения шрифта Брайля. Информация предоставляется в виде речевых сообщений через встроенный громкоговоритель.

Коммуникативная система «Текстофон Инваком плюс»

Предназначена для общения инвалида по слуху и/или с нарушением речи и оператора. Комплекс позволяет людям с потерей слуха, нарушением речи, глухонемым вести комфортный диалог с собеседником, не владеющим языком жестов. Благодаря текстофону общение получается простым и не доставляет дискомфорта ни одной из сторон.

Клавиатура с большими клавишами BigKeys LX

Клавиатура идеальна для использования детьми с заболеваниями ДЦП и слабовидящими людьми. Благодаря размерам клавиш 20х20 мм дети с ОВЗ смогут беспрепятственно использовать компьютер, искать в интернете, писать и многое другое.

Роллер компьютерный Optima Trackball

Трекбол с тремя кнопками сочетает в себе все функции мыши, использует новейшие беспроводные и оптические технологии для свободного перемещения и комфортного движения устройства. Роллер имеет легкую и прочную конструкцию.

Читайте также:  Польза хамама для здоровья мужчин

Выносная компьютерная кнопка

С помощью выносной компьютерной кнопки пользователи с ограниченными физическими возможностями и нарушением опорно-двигательного аппарата могут выполнять наиболее часто используемые команды на компьютере. Выносная кнопка спроектирована таким образом, что работать с ней становится удивительно легко не прилагая усилий.

Источник

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Имеется кнопка вызова персонала, обеспечивающая доступ инвалиду или лицу с ОВЗ на территорию МБДОУ. Распашные двери ДОО позволяют обеспечить доступ инвалидной коляски в здание.

Организация образовательной деятельности для данной категории воспитанников возможна в групповых помещениях первого этажа здания.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад № 91» функционирует с 1962 года. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Создание отдельного меню не осуществляется. МБДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется МБУЗ Детская городская поликлиника № 1.

Медицинский блок представлен : медицинский кабинет врача , процедурный кабинет , изолятор . Оснащен необходимым оборудованием для осуществления медицинской деятельности

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Источник

Adblock
detector