Меню

Специальность медицинский массаж для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению

Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению) — среднее профессиональное образование (34.02.02)

Укрупненная группа: Сестринское дело

Квалификация выпускника: Медицинская сестра (медицинский брат) по массажу

Описание

Обучение по специальности на бюджетной основе доступно слабовидящим людям. Студенты отрабатывают практические навыки и технику всех известных видов массажа – классический лечебный, косметический, рефлекторный, спортивный, педиатрический, соединительно-тканный, сегментарный, китайский и точечный массаж. Обязательным компонентом подготовки является изучение анатомии и физиологии человеческого организма, неврологии, фармакологии. На практических занятиях студентам прививается навык подготовки пациентов и рабочего места к процедуре массажа. Те студенты, которые выбирают для себя профиль лечебной физкультуры, учатся проводить лечебную гимнастику, контролировать состояние пациента во время лечебно-профилактических занятий.

Кем работать

Профессиональный массажист быстро и легко находит применение полученным в ходе обучения навыкам. Лечебные центры, поликлиники, специализированные косметологические или профилактические организации, массажные студии, СПА-салоны, санатории – каждая из перечисленных организаций нуждается в квалифицированной и эффективной работе специалиста по массажу. Массажисты с высокой квалификацией часто открывают частную практику. Можно устроиться также на работу в должности специалиста по лечебной физкультуре, фитнес-инструктора, однако в этом случае необходимо расширить теоретическую базу и научиться проводить коллективные и индивидуальные лечено-профилактические занятия с пациентами.

Источник

Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. N 503 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.02 Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. N 503
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.02 Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)»

С изменениями и дополнениями от:

14 сентября 2016 г.

В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582), пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 34.02.02 Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 марта 2011 г. N 1332 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 060502 Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 мая 2011 г., регистрационный N 20801).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2014 года.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 июня 2014 г.

Регистрационный N 32882

Утвержден федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности «Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)» (34.02.02).

Читайте также:  Психологическое здоровье детей дошкольного возраста исследования

Стандарт обязателен к применению образовательными организациями, которые имеют право на реализацию имеющих госаккредитацию программ подготовки специалистов среднего звена по данной специальности в России.

Приведена характеристика подготовки по специальности и профессиональной деятельности выпускников. Определены требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена и к ее структуре.

Приказ вступает в силу с 1 сентября 2014 г.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. N 503 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.02 Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 июня 2014 г.

Регистрационный N 32882

Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2014 г.

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 6 октября 2014 г. N 227/1 (специальный выпуск)

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 сентября 2016 г. N 1193

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Источник

Медицинский массаж (среднее профессиональное образование)

Медико-фармацевтический колледж Сибирского государственного медицинского университета Министерства здравоохранения Российской Федерации осуществляет подготовку по специальности Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению) с 1994 года.

Специальность: Медицинский массаж 34.02.02 (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)

Квалификации: медицинская сестра по массажу/медицинский брат по массажу

Форма обучения: очная

Срок обучения: на базе среднего полного общего образования (11 классов) — 2 года 10 месяцев (только для лиц с ограниченными возможностями по зрению)

Область профессиональной деятельности: оказание, населению квалифицированных медицинских услуг, используя различные виды и техники массажа, лечебную физкультуру в профилактических, лечебных и реабилитационных целях.

Основные виды деятельности медицинской сестры по массажу:

  • Выполнение классического массажа.
  • Выполнение рефлекторных видов массажа.
  • Выполнение массажа в педиатрической практике.

Стоимость обучения в 2019 году: 97 400 рублей

Образовательная программа

Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 34.02.02. Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)

Перечень специализированных технических средств, для обучения

  • Тифлоинформационный комплект АРЕВ состоит изперсонального компьютера, ЖК монитора и тифлоинформационной программы, которая обеспечивает возможность самообучения работе на компьютере, общается с пользователем на русском языке, дает возможность чтения книг и печатных документов, редактирования, сохранения и печатания текстов, пользоваться электронной почтой, отправлять/получать текстовые, графические и звуковые файлы.
  • Программа экранного доступа «JAWSforWindows 12.0Pro», которая позволяет незрячим и слабовидящим пользоваться возможностями ПК, включая Интернет, путём осуществления вывода информации с экрана компьютера на синтезатор речи и на дисплей шрифта Брайля. Имеет широкий набор клавиатурных команд, который может быть расширен пользователем. Дополнительно имеет синтезаторы речи для иностранных языков.
  • Программное обеспечение: синтезатор речи «Infovox Desktop». Помогает незрячим преобразовать текст в речь, использовать синтез речи при разработке приложений, создавать звуковые файлы на основе текстовых файлов.
  • ПрограммаFine Reader 10 Home Edition. Программа предназначена для сканирования и распознавания текста. Имеет возможность перевода бумажных документов в электронный вид для дальнейшего редактирования, отправки по электронной почте или публикации в Интернете, получения изображения для распознавания с помощью сканера, а так же с помощью цифрового фотоаппарата и мобильного телефона со встроенной фотокамерой.
  • Портативное специальное устройство для чтения «Говорящая» книга Milestone 212.
  • Стационарный электронный увеличитель Topaz 20”, позволяет выбирать различные комфортные для зрения конкретного пользователя контрастные видеорежимы.
  • Тифлокомпьтер PACMateOmni — FreedomScientific с брайлевской клавиатурой.
Читайте также:  Курение вредит здоровью проект по обществознанию

Перечень наглядных технических средств для обучения

  • Рельефные анатомические планшеты (позволяют незрячим и слабовидящим студентам использовать тактильный анализатор для освоения знаний по анатомии, физиологии).
  • Объемные анатомические муляжи (позволяют незрячим и слабовидящим студентам использовать тактильный анализатор для освоения знаний по анатомии, физиологии).
  • Муляжи для рефлекторных видов массажа(позволяют незрячим и слабовидящим студентам использовать тактильный анализатор для освоения знаний по анатомии, физиологии).

Учебники и наглядные пособия

  • В библиотеке колледжа имеются учебная и художественная литература в цифровом формате.
  • Имеется учебные и методические пособия для студентов в электронном виде и в аудиоформате.

Создание доступной инфраструктуры

    Была организована встреча и получена консультация с представителями Томской областной организации Всероссийского общества слепых Киреевым А.С., Михайловой В.И. по надлежащему оснащению тактильной системой, для беспрепятственного доступа студентов к инфраструктурам колледжа. Рассмотрены образцы тактильных плиток, тактильных направляющих полос, тактильных табличек, обозначающих помещения и мнемосхем. Проведены расчеты для определения необходимой суммы и приобретения данного оснащения, сформирована заявка на приобретение тактильной системы и передана в декабре 2015 в соответствующие службы СибГМУ. Конкурсные процедуры запланированы в течение 2016 года.

Планируется установка теннисного стола со звуковым сопровождением в теннисном зале колледжа.

Взаимодействие с учреждениями

В колледже имеются планы воспитательной и профориентационной работы, согласно которым осуществляется сотрудничество с представителями Томской областной организацией «Всероссийское общество слепых», со специалистами Областного государственного бюджетного учреждения «Центр социальной поддержки населения Кировского района», специалистами службы занятости населения Томской области.

Производственная практика проводится в рамках обучения по специальности в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, на основе договоров с лечебно-профилактических учреждений г. Томска и Томской области.

  • Администрацией колледжа совместно с Томской областной организацией ВОС обеспечили участие команды студентов медико-фармацевтического колледжа в составе 5 человек, в региональном Открытом Кубке клубов интеллектуальных современных игр «КИСИ -2015» в г. Красноярске
  • Областное государственное бюджетное учреждение «Центр социальной поддержки населения Кировского района» арендовало две дорожки для игры в боулинг, посещение дискотеки, тематическую экскурсию «Храмы города Томска», организует совместно с администрацией колледжа традиционное, ежегодное участие студентов в городском фестивале творчества людей с ограниченными возможностями здоровья «Шире круг».
  • Для студентов выпускных групп ежегодно проводится мероприятие «Ярмарка вакансий», с участием представителей от службы занятости населения Томской области и различных лечебно-профилактических учреждений г. Томска и Томской области.

Источник

Новости

Специальность «Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)»

Основная образовательная программа

среднего профессионального образования базовой подготовки

по специальности 34.02.02 Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)

Перечень дисциплин (модулей), практики

Элементы учебного процесса, в т.ч. учебные дисциплины, профессиональные модули, междисциплинарные курсы, практики

ОГСЭ. 00

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

Читайте также:  Названия спортивных праздников ко дню здоровья

ЕН.00

Математический и общий естественнонаучный цикл

П.00

Профессиональный цикл

ОП.00

Общепрофессиональный цикл

Анатомия и физиология человека с основами топографической анатомии

Гигиена и экология человека

Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Основы сестринского дела с инфекционной безопасностью

Основы хирургии с травматологией

Общественное здоровье и здравоохранение

Основы латинского языка с медицинской терминологией

Основы акушерства, гинекологии и андрологии

Здоровый человек и его окружение

ПМ.00

Профессиональные модули

Выполнение классического массажа

1-2

Учебная практика Классический массаж

Учебная практика Спортивный массаж

Производственная практика Выполнение классического массажа

ПМ.02

Выполнение рефлекторных видов массажа

2-3

Рефлекторные виды массажа

Учебная практика Рефлекторные виды массажа

Традиционный китайский и точечный массаж

Учебная практика Традиционный китайский и точечный массаж

Массаж в сочетании с постизометрической релаксацией мышц

Производственная практика Выполнение рефлекторных видов массажа

ПМ.03

Выполнение массажа в педиатрической практике

3

Теория и практика массажа в педиатрической практике

Учебная практика Теория и практика массажа в педиатрической практике

Производственная практика Вывполнение массажа в педиатрической практике

ПМ.04

Проведение лечебной физической культуры

2-3

Лечебная физическая культура

Учебная практика Лечебная физическая культура

ПДП.00

Производственная практика (преддипломная практика)

Подготовка специалистов по медицинскому массажу ведется в Кисловодском медицинском колледже с января 1958 года, когда возникла Профессиональная школа массажистов Всероссийского общества слепых, которая стала первым и единственным учреждением подобного рода в нашей стране.

На специальность Медицинский массаж принимаются лица, имеющие инвалидность по зрению и образование не ниже полного (общего) среднего.

Срок обучения составляет 2 года 10 месяцев.

Учебные планы соответствуют Государственному образовательному стандарту нового поколения по специальности 34.02.02 «Медицинский массаж» (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

Базами для учебно-производственной практики и стажировки по специальности «Медицинский массаж» являются ЛПУ и санаторно-курортные учреждения города и региона Кавказских Минеральных Вод.Для качественного формирования мануальных навыков по медицинскому массажу и в процессе обучения студенты проходят:

на первом году обучения — производственную практику (ПП) по классическому гигиеническому массажу;

на втором году обучения — ПП по комплексному применению классического, сегментарного, соединительно-тканного и периост массажа в клинике терапии, хирургии (3 цикла по 2 недели каждый);

на третьем году обучения курсе – ПП (2 недели) по детскому массажу и преддипломную стажировку в качестве медицинской сестры по массажу в течение 6 недель;

Теоретические и практические занятия проводят высококвалифицированные штатные преподаватели, а так же опытные специалисты практического здравоохранения города.

Работают предметные кружки по анатомии, фармакологии, медицинскому массажу. Регулярно проводятся студенческие научно-практические конференции.

Студенты специальности Медицинский массаж активно участвуют в спортивных соревнованиях, предметных олимпиадах, профессиональных конкурсах, общественных городских мероприятиях.


Выпускники специальности «Медицинский массаж» работают в ЛПУ и санаторно-курортных учреждениях по всей России, ближнем и дальнем зарубежье.

Специалист по медицинскому массажу, окончивший наш колледж, может самостоятельно использовать в своей работе:

медицинский массаж (сегментарный, классический, соединительнотканный, периостальный, традиционный китайский, акупрессуру);

постизометрическую и постреципкорную релаксацию;

методику пнмо (проприоцептивное нейро-мышечное облегчение);

специальные лечебно-гимнастические упражнения, направленные на достижение гармоничных, координированных, экономичных движений и поз, профилактику и лечение заболеваний внутренних органов, опорно – двигательного аппарата, нервной системы, урогенитальной сферы.

Источник

Adblock
detector