Специальная коррекционная школа viii вида для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Адрес: 169240, Республика Коми, Удорский район, с.Кослан, Школьный переулок, д. 13.
Телефон: 8(82135)33-709; факс: 33-724
Электронная почта: skoshi8@minobr.rkomi.ru
Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 8» с. Кослан учреждено 1 июля 1981 года на основании приказа № 103 Министерства Просвещения Коми АССР по наименованием «Косланская вспомогательная школа-интернат».
Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 8» с.Кослан является правопреемником прав и обязанностей Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №8 VIII вида» с. Кослан.
Полное официальное наименование учреждения:
— на русском языке: Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 8» с.Кослан
— на коми языке: « 8 №-а торъя (коррекциöнной) школа-интернат» Кослан сиктын Коми Республикаса канму общеобразовательнöй учреждение.
Сокращенное официальное наименование: ГОУ РК СКШ-и №8 с. Кослан.
Учредителем Школы-интерната является Правительство Республики Коми (в дальнейшем Учредитель). Функции и полномочия Учредителя осуществляет Министерство образования, науки и молодежной политике Республики Коми.
Министр образования, науки и молодежной политике Рекспублики Коми: Якимова Наталья Владимировна
Почтовый адрес: 167000, Республики Коми, г.Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 210
Общий адрес электронной почты: minobr@minobr.rkomi.ru
Общий номер телефона: +7(8212) 301-660, 301-661
Факс (общий номер): +7(8212) 304-884
Ф.И.О Должность Городской Кабинет
Якимова Наталья Владимировна Министр +7(8212) 301-660 20
Смирнова Лидия Валерьевна Первый заместитель министра +7(8212) 301-661 14
Савина Светлана Анатольевна Начальник отдела интернатных учреждений +7(8212) 301-660 37
и специального образования
Адрес образовательного учреждения : 169240, Республика Коми, Удорский район, с.Кослан, Школьный переулок, д.13.
Филиалов не имеется.
Телефон: +7(82135) 33-7-09; Адрес сайта школы: http://sch8.rkomi.ru
Директор: Селиванова Инесса Николаевна , тел. +7(82135) 33-709, прием по личным вопросам в пятницу с 11.00 до 14.00
Заместитель директора:
Лазарова Светлана Юрьевна, заместитель директора, курирующий вопросы учебно-воспитательной работы, тел. +7(82135)33-709, прием по личным вопросам в пятницу с 11.00 до 14.00
Коновалов Николай Владимирович, заместитель директора, курирующий вопросы административно-хозяйственной работы, тел. +7(82135)33-709
ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат №8» с. Кослан работает в режиме пятидневной рабочей недели, в одну смену, с круглосуточным пребыванием детей.
Источник
Основные сведения
На базе нашей школы с сентября 2016 года могут получать образование не только дети с интеллектуальными нарушениями в развитии, но и дети с ограниченными возможностями здоровья.
За 40 лет существования школы коллективом была проделана большая работа по эффективной коррекции, компенсации, адаптации и социализации учащихся с ограниченными возможностями здоровья. «Жизнь не спросит, что вы учили, а спросит, что вы знаете!» — под таким девизом школа проживает каждый свой новый день.
Общие сведения об образовательной организации Муниципальное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями» (далее Учреждение) создано для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество. Учреждение входит в систему Министерства образования Республики Саха (Якутия). Учредителем и собственником имущества, закрепленного за Учреждением, является муниципальное образование «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) в лице Администрации муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) и было учреждено распоряжением главы администрации Мирнинского района № 472 от 4 мая 2001 года. Учреждение является муниципальным казенным гражданским, светским, некоммерческим образовательным учреждением. Цели создания учреждения: -реализация адаптированных основных общеобразовательных программ на уровнях начального общего образования, основного общего образования с трудовой подготовкой; — формирование общей культуры личности, адаптация к жизни общества; — создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ; — воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье; — формирование здорового образа жизни; — формирование духовно- нравственной личности. Учреждение осуществляет образовательный процесс по следующим уровням обучения: – начальное общее образование – нормативный срок обучения 3- 4 года (2-4 класс); – основное общее образование с трудовым обучением – нормативный срок обучения 5 лет (5-9 класс); — повышенная допрофессиональная подготовка – нормативный срок обучения 2 года (10-11 класс). Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения) и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно, а также годовым календарным учебным планом (графиком). При этом: — Учреждение работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем в две смены; — продолжительность урока составляет 40 минут; — расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для отдыха и питания воспитанников; — учебные нагрузки обучающихся (воспитанников) не должны превышать: а) класс для детей с глубокой умственной отсталостью и сложным дефектом – 5 часов в день, 25 часов в неделю; б) в начальной школе не более 5 часов в день, не более 28 часов в неделю; в) в основной школе – не более 6 часов в день, не более 36 часов в неделю; — обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется по согласованию с родителями (лицами, их замещающими) на дому или в школе согласно постановления (решения) ВВК, ПМПК и на основании приказа по Учреждению; — учреждение имеет право осуществлять индивидуальное обучение на основании письменного заявления родителей (лиц, их заменяющих), постановления ВТЭК, заключения ПМПК и приказа по Учреждению; — на основании учебного плана предметы коррекционного блока (ЛФК, СБО, логопедия) могут быть вынесены за сетку часов основного расписания. С детьми, имеющими нарушения речи, проводятся индивидуальные занятия с логопедом в соответствии с учебными планами, как в первую, так и во вторую смену. Количество классов, групп зависит от количества обучающихся (воспитанников) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Наполняемость классов, групп устанавливается в количестве не более 12 обучающихся, воспитанников. При проведении занятий по профессиональной подготовке классы делятся на две группы. Освоение специальных программ основного общего образования завершается обязательной промежуточной аттестацией выпускников. Процедура промежуточной аттестации организуется с учётом психофизических особенностей обучающихся (воспитанников), их возможностей. Считается обязательным итоговый экзамен по трудовому обучению в 10 (11) классах. По решению Педагогического Совета проводятся промежуточные экзамены за курс основного общего образования по математике и русскому языку в письменном виде. Выпускникам Учреждения, прошедшим итоговую аттестацию, выдаётся документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью школы. Выпускникам, не завершившим основное общее образование, Учреждение выдаёт справку установленного образца. В целях обеспечения диагностико — коррекционного, психолого – медико — педагогического сопровождения обучающихся (воспитанников) в Учреждении создается школьный психолого – медико — педагогический консилиум, организация работы которого регламентируется локальным актом Учреждения. На начало 2016 — 2017 учебного года в школе обучалось 89 воспитанников (на конец 91): 23 – учащиеся I ступени, 59 – II ступени и 9 – III ступени. Из них: 41 человек – дети-инвалиды; 17 человек – со сложным дефектом в развитии; 3 человека – с глубокой формой умственной отсталости; 26 человек – на домашнем обучении; 25 человек – проживающие в школе-интернате. Социальный статус семей создает не очень благоприятную атмосферу для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, каким являются учащиеся школы-интерната. На начало 2017 — 2018 учебного года в школе обучается 94 воспитанника : 29 – учащиеся I ступени, 56 – II ступени и 9 – III ступени. Из них: 54 человека – дети-инвалиды; 54 человека – со сложным дефектом в развитии; 2 человека – с глубокой формой умственной отсталости; 29 человек – на домашнем обучении; 25 человек – проживающие в школе-интернате.
Характеристика образовательного процесса школы Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в получении дополнительного образования. Система воспитательной работы определяется традиционными общешкольными мероприятиями и программой воспитательной работы. Также организовано детское самоуправление (подготовка совместно с педагогами коллективных творческих дел; выпуск школьных газет; организация дежурства по школе; проведение уборки пришкольной территории и т.п.). Приоритетными направлениями воспитательной работы школы, исходя из поставленных целей и задач, являются: — гражданско-патриотическое; — учебно-познавательное; — спортивно-оздоровительное; — нравственно-эстетическое; — профилактика правонарушений; — работа с родителями. В планах воспитательной работы классных руководителей отражены следующие разделы: — аналитико-диагностическая работа; — нравственное воспитание; — эстетическое воспитание; — гражданско-патриотическое воспитание; — профилактика правонарушений; — работа с родителями; — индивидуальная работа с учащимися. Система дополнительного образования детей осуществляется через кружковую работу и работу творческих объединений: — спортивные секции: ОФП, ДЮСШ; — кружки и творческие объединения: на базе ЦДОД («Робототехника», «Вожатый», «Хочу все знать», «Хомус», «Авиамоделирование», «Мастерская чудес») и ДЮСШОР (фитнес), театральная студия, вокальный кружок «Веселые нотки», танцевальный кружок «Яблочко», кружок ритмики, «Волшебный клубок», кружок вязания, «Многоборец», «Информатика в играх». В работе творческих объединений принимают участие все учащиеся, посещающие школу. Школа реализует специальные (коррекционные) образовательные программы образовательных учреждений для детей с ЗПР и умственной отсталостью. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования, включая 1 класс по программе ФГОС НОО:
Образовательные программы, направления и специальности | |||
№ п/п | Уровень | Направление | Нормативный срок освоения |