Практическая работа: создайте проект модели здоровья школьника
Скачать
презентацию
Скачать
презентацию
Практическая работа: создайте проект модели здоровья школьника. Здоровье. III. Могу помочь: II. Умею: I. Знаю: Психическое. Социальное. Физическое. 10. III II I. III II I. III II I.
Слайд 10 из презентации «Физическое здоровье» к урокам физкультуры на тему «Здоровье»
Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке физкультуры, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Физическое здоровье.ppt» можно в zip-архиве размером 755 КБ.
«Укрепление здоровья» — 10.Консультации с психологом. Усиление и формирование положительных навыков образа жизни. Тематика родительского лектория 1- 11 класс. Спортивная работа как средство укрепления здоровья учащихся. Сохранение здоровья школьника в течение всего периода обучения в школе. Использование естественных природных факторов в укреплении здоровья.
«Организм человека и его здоровье» — В пьющих семьях 38% детей оказываются недоразвитыми и больными. Алкоголь укорачивает жизнь в среднем на 17 лет. Много радости приносит купание. Курильщик – сам себе могильщик. Бегом – если холод и мрак, Бегом – если грязь под ногами, От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет.
«Здравоохранение Москвы» — 4. Архитектура еаис «мосздрав». Суммарная мощность поликлиник — 286,5 посещений на 10 000 населения. Архитектура типовой мис. 2. 3. Число посещений в год – 112,5 млн. Запись к врачу с использованием уэк востребованность услуги.
«Здоровьесберегающие технологии» — Здоровьесберегающие технологии, применяемые в общеобразовательных учреждениях РФ. Августовская научно-практическая конференция учителей г. Волжска 2005г. Педагогические технологии. Школьные факторы риска, снижающие уровень здоровья школьников. Основные трудности в организации работы по здоровьесберегающим технологиям в школе.
«Влияние на здоровье» — Будущий малыш… Выпуск плаката «Наше здоровье – в наших руках». Воздух. День учителя. Презентация. Быстрее, чем у взрослого, формируется непреодолимое влечение к наркотизации организма. Утомляемость Ослабевает память Нарастает раздражительность. Полный отказ от курения! Исторические факты. Лицом к здоровью.
Источник
Скачать
презентацию
Практическая работа: создайте проект модели здоровья школьника. Здоровье. III. Могу помочь: II. Умею: I. Знаю: Психическое. Социальное. Физическое. 10. III II I. III II I. III II I.
Картинка 18 из презентации «Физическое здоровье» к урокам физкультуры на тему «Здоровье»
Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока физкультуры, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Физическое здоровье.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива — 755 КБ.
«Сохранение и укрепление здоровья» — 1. Экспериментально-проектное 2. Мониторинг здорового образа жизни 3. Методическое сопровождение 4. Практическое (трансляция опыта и обучение). Проблемное поле: здоровьесохраняющая образовательная среда в школе. Участники проекта. Родители. Выбор не случаен — МОУ ГЦ ПМСС в течение 19 лет реализует образовательные здоровьесберегающие программы в муниципальной системе образования.
«Здравоохранение Москвы» — Структура информационной системы здравоохранения города москвы. Число посещений в год – 112,5 млн. 2. 3. Архитектура еаис «мосздрав». Запись к врачу с использованием уэк востребованность услуги. 4. Архитектура типовой мис.
«Человек и его здоровье урок» — Потерпите – не беда! В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. На коже есть тонкий слой жира. 3.Работа с таблицей «Правила личной гигиены». 2. Чтение и анализ стихотворения М.Стельмах «Аист моется». Ученик. 1. Вступительная беседа. Как правильно умываться. И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек.
«Физическое здоровье» — 4. (из Устава ВОЗ). Рис. 3. Здоровье. 8. Модель здоровья школьника. 1. 2. Рис. 4. Рис.1. 7. Физическое здоровье.
«Влияние на здоровье» — Исторические факты: Подарок человечеству: Картофель Табак. Табак – кара. Содержит пыль Выхлопные газы Ядовитые выбросы заводов и т.д. Влияние никотина на организм подростка. Приятное с полезным! Картофель – благословие. Сотворчество педагога и школьника – создание ситуации успеха! Презентация. В начале 17 века в России за курение полагалась смертная казнь.
«Жизнь и здоровье» — Распределить роли в группе. Какие бы вы приняли меры по борьбе с вредными привычками? Что хорошо? Учитель: Махнёв А.С. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Форма проведения: Что плохо? Рациональное питание. Плохие и хорошие привычки. Найти нужную информацию. Создание стенгазеты (работа в группах, поиск информации, развитие творческих способностей).
Источник
Модель здоровья школьника
МБОУ «Майская СОШ»
Учитель физической культуры: Королев Александр Александрович
Снижение уровня показателей здоровья детей и подростков — актуальная проблема современного общества. Ее решение включает в себя множество аспектов: социальный, экономический, экологический, политический и другие. Однако, по единодушному мнению специалистов, одно из ведущих мест среди них занимает формирование у подрастающего поколения ценностного отношение к своему здоровью.
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.
Проблема – снижения уровня физического и психического здоровья школьника
Модель здоровья школьника
Физическое здоровье – функционирование организма, здоровье всех его систем, физическая активность, гигиена, режим труда и отдыха, рациональное питание, закаливание, отказ от вредных привычек и т.д.
Модель здоровья школьника
Здоровье
Социальное здоровье –
осознание себя личностью мужского или женского пола, взаимодействие с окружающими, понимание и развитие навыков, помогающих в общении с людьми, профилактика социально значимых заболеваний.
Модель здоровья школьника
Духовное здоровье –
умение определять своё место в окружающем мире, понимание своих чувств и умение выражать их, умение прогнозировать различные ситуации, становление и развитие личности старшеклассников, их самоопределение и самореализация.
на 50 % зависит от образа жизни,
на 17-20 % — от социальных и природных условий,
на 17-20 % — от особенностей наследственности человека и
на 8-9 % — от органов здравоохранения.
От чего зависит здоровье человека?
Исследования показывают, что у многих детей за период обучения в школе состояние здоровья ухудшается в несколько раз. Проблема состояния здоровья учащихся обрела социальное значение.
Причины — это не только социально-экономические условия, плохая экология, безработица среди родителей, наличие у детей вредных привычек.
Интенсификация учебного процесса, использование новых форм и технологий обучения, раннее начало систематического обучения приводит к значительному росту количества детей, не способных адаптироваться к нагрузкам. Как следствие этого: снижение иммунитета, рост количества заболеваний, низкий уровень активности учащихся на уроках, слабая успеваемость.
Состояние здоровья современного школьника
Главными условиями, способствующими укреплению здоровья школьника , являются режим дня, двигательная активность, питание, общение с природой
Режим дня
Дает возможность придерживаться разумных правил, предусмотренных самой природой (ритмы сна и бодрствования, труда и отдыха, приемов пищи
Общая продолжительность движения в режиме дня школьника должна составлять: в 11-14 лет – около 4 часов; в 15-17 лет – 3-4 часа
В день необходимо посвятить не менее 30 мин умеренной мышечной нагрузке.
1. Смена деятельности
Продолжительность ночного сна учащихся 14-18 лет должна в среднем составлять
9-10 часов в сутки.
Культура питания складывается из регулярности приема пищи, распределения пищи по приемам в течение дня, поведения за столом, пищевых предпочтений… Школьники часто не успевают вовремя или не спеша поесть.
3. Культура питания
Умственно-эмоциональное напряжение возникает в процессе усвоения большого объема учебных знаний, при работе с компьютером и других условиях интенсивной умственной работы.
4. Умственное переутомление
Сильно снижают иммунитет стрессовые ситуации, которым подвержены современные школьники. При эмоциональном стрессе организм ведет себя, как в минуты опасности, готовясь к выработке большого количества энергии
1.Табакокурение
2.Алкоголь
3. Наркомания
6. Вредные привычки
1. Низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья.
2. «Забалтывание» проблемы здоровья.
3. Сужение понятия здоровья.
4. Воздействие неблагоприятных для здоровья экологических факторов.
5. Воздействие неблагоприятных для здоровья антропогенных и техногенных факторов.
6. Отсутствие целостной и целенаправленной системы формирования культуры здоровья населения.
Факторы негативно влияющие на здоровье школьников
Задачи современного физического воспитания по сохранению и укреплению физического и психического здоровья школьников
На уроках физической культуры применяется физкультурно-оздоровительная технология (ФОТ). К ФОТ относятся: закаливание, тренировка силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств.
Уроки физкультуры проводятся на улице, в спортзале, в зале ритмической гимнастики, в бассейне. На уроках осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку в соответствии с его группой здоровья. Используются различные формы работы.
Условия, способствующие укреплению здоровья
Гимнастика, танцетерапия;
Закаливание;
Точечный массаж;
Физиолечение;
Лечебный массаж;
ЛФК;
Дни здоровья;(участие)
Регулярные визиты к врачам
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся через уроки физической культуры
строгие дозированные физические нагрузки;
использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении;
Учёт динамики работоспособности на уроке.
1 фаза врабатывание 8-10 минут.
2 фаза оптимальной работоспособности 15-20 мин
3 фаза преодолеваемого утомления.
использование принципа доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся;
учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств;
соблюдение гигиенических требований;
благоприятный эмоциональный настрой;
создание комфортности.
Организация учебной деятельности
температура и свежесть воздуха;
рациональное освещение зала;
исключение монотонных звуковых раздражителей;
влажная уборка зала;
наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков;
наличие аптечки;
спортивный инвентарь
наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима).
Создание комфортных условий на уроке.
работа в индивидуальном темпе
возможность обратиться за помощью
отсутствие страха ошибиться
положительная мотивация, сознательное отношение к учебной деятельности
Виды тестирования и анализ результатов проведенных тестов
Источник