Практическая работа: создайте проект модели здоровья школьника
Скачать
презентацию
Скачать
презентацию
Практическая работа: создайте проект модели здоровья школьника. Здоровье. III. Могу помочь: II. Умею: I. Знаю: Психическое. Социальное. Физическое. 10. III II I. III II I. III II I.
Слайд 10 из презентации «Физическое здоровье» к урокам физкультуры на тему «Здоровье»
Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке физкультуры, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Физическое здоровье.ppt» можно в zip-архиве размером 755 КБ.
«Укрепление здоровья» — 10.Консультации с психологом. Усиление и формирование положительных навыков образа жизни. Тематика родительского лектория 1- 11 класс. Спортивная работа как средство укрепления здоровья учащихся. Сохранение здоровья школьника в течение всего периода обучения в школе. Использование естественных природных факторов в укреплении здоровья.
«Организм человека и его здоровье» — В пьющих семьях 38% детей оказываются недоразвитыми и больными. Алкоголь укорачивает жизнь в среднем на 17 лет. Много радости приносит купание. Курильщик – сам себе могильщик. Бегом – если холод и мрак, Бегом – если грязь под ногами, От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет.
«Здравоохранение Москвы» — 4. Архитектура еаис «мосздрав». Суммарная мощность поликлиник — 286,5 посещений на 10 000 населения. Архитектура типовой мис. 2. 3. Число посещений в год – 112,5 млн. Запись к врачу с использованием уэк востребованность услуги.
«Здоровьесберегающие технологии» — Здоровьесберегающие технологии, применяемые в общеобразовательных учреждениях РФ. Августовская научно-практическая конференция учителей г. Волжска 2005г. Педагогические технологии. Школьные факторы риска, снижающие уровень здоровья школьников. Основные трудности в организации работы по здоровьесберегающим технологиям в школе.
«Влияние на здоровье» — Будущий малыш… Выпуск плаката «Наше здоровье – в наших руках». Воздух. День учителя. Презентация. Быстрее, чем у взрослого, формируется непреодолимое влечение к наркотизации организма. Утомляемость Ослабевает память Нарастает раздражительность. Полный отказ от курения! Исторические факты. Лицом к здоровью.
Источник
Использование проекта в педагогической деятельности
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 27.39 КБ |
«Модель формирования здорового образа жизни
Основная идея воспитательной работы – создание определённого жизненного пространства для детей, своеобразной модели жизненных отношений, способствующей приобщению по мере их физического и психологического взросления к достижениям человеческой культуры и по возможности вхождению в неё. В связи с этим, в учреждении осуществляется:
— разновозрастное комплектование групп с учётом родственных связей;
— организация проживания детей, условия которых максимально приближены к семейным (дети проживают маленькими группами, создан комфорт, санитарно-гигиенические условия);
— развитие семейных традиций (празднование дня рождения семьи, дней рождений воспитанников, ведение семейного альбома);
— создание развивающей среды (в каждой группе есть настольные игры, современное бытовое оборудование, спортивный инвентарь);
— подготовка к различной трудовой деятельности (самообслуживание, дежурство по комнате, в столовой, выполнение различных поручений);
— формирование навыков взаимодействия с социальной средой (проведение дней самоуправления, посещение социально-культурных учреждений, поездки за пределы города, экскурсии).
Актуальность. Введение модели формирования ЗОЖ, несомненно, положительно скажется на поддержке и развитии у воспитанников устойчивого интереса к здоровью, к школе движения, что будет выражено в развитии у детей способности самостоятельно познавать окружающую жизнь, повышая резервные возможности организма и достигая неспецифического оздоровительного эффекта физического воспитания.
Формирование культуры здоровья детей-сирот в системе образования является очень актуальным и наиболее значимым, так как современное состояние экономики, общества, экологии неблагоприятно отражается на здоровье людей и, в первую очередь, на здоровье подрастающего поколения. Формирование культуры здоровья предполагает развитие двигательной активности детей, обучение здоровому образу жизни, создание комфортного психологического климата и обеспечение здоровье сберегающих условий для всех детей-сирот. Сохранение и укрепление здоровья наших воспитанников – еще одна из наиболее важных и сложных задач. В настоящее время лишь незначительная их часть является полностью здоровыми, поэтому воспитание детей и подростков приобретает социальную значимость. У подростков часто наблюдаются отклонения в поведении (хулиганство, курение, увлечение азартными играми, употребление алкоголя), которые негативно сказываются на их здоровье. Очень важно в период детства формировать потребность в сознательном участии в сохранении и укреплении здоровья, в здоровом образе жизни. Это должно стать одним из ведущих направлений педагогической деятельности детского дома в подготовке воспитанников к самостоятельной жизни. Оценивая детей в рамках проекта, прежде всего стоит поверить в своих ребят, поверить в их силы. Дети должны почувствовать «ситуацию успеха» и тогда их жизнь, их деятельность станет более качественной и успешной, особенно это относится к ребятишкам из детских домов. Поэтому именно на этапе школьного возраста приоритетными являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни.
Формирование у воспитанников устойчивой потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Способствовать формированию физического, психологического благополучия воспитанников.
2. Помочь сформировать у воспитанников осознанный выбор здорового образа жизни.
3. Способствовать укреплению здоровья, содействовать гармоническому физическому развитию.
4. Использовать здоровье сберегающие технологии в воспитательном процессе.
5. Использовать воспитательный потенциал досуговой деятельности для успешной адаптации детей-сирот к жизни в социуме и формирования опыта социального взаимодействия.
6. Социализация воспитанников детского дома.
Этапы реализации проекта
Создание условий для формирования здорового образа жизни, выявление потенциала воспитанников, оценка возможностей и перспективных направлений для создания модели.
Реализация проекта по формированию здорового образа жизни, исходя из личностно — ориентированного подхода (индивидуальных особенностей, способностей и спортивного потенциала каждого воспитанника).
Анализ полученных результатов, оценка эффективности проекта.
Срок действия проекта : проект долгосрочный.
Проект разработан с учетом комплексного подхода, основанного на совместной работе и взаимодействии коллектива педагогов, воспитателей, психологической и медицинской служб детского дома, поддержки спортивной деятельности администрацией.
Практическая значимость проекта заключается в решении поставленных задач и создании условий для успешного формирования здорового образа жизни воспитанников и их дальнейшей социализации.
На базе лицензированных видов медицинской деятельности в рамках программы оздоравливания осуществляются:
— Организация медицинского обеспечения детей-сирот (наблюдение за ростом и развитием ребенка, выявление проблемного заболевания, вакцинопрофилактика, активное выявление хронических очагов инфекции и их санация, профилактическая работа на всех этапах сопровождения).
— Первичная профилактика и противорицедивная терапия( рост, вес, план измерение АД, острота зрения и слуха; ЭКГ и УЗИ).
— Гигиеническое и психопрофилактическое воспитание ( беседы по профилактике курения, алкоголизма, наркозависимости и т. д, встречи с узкими специалистами)
— Комплекс профилактических мероприятий, направленных на защиту здоровья детей и профилактику заболеваний, включает следующее:
( кварцевание помещений, санаторно-курортное лечение в детских оздоровительных учреждениях, где проводится ряд оздоровительных мероприятий).
— Психодиагностика индивидуальных особенностей детей-cирот предполагает психолого-педагогическое изучение воспитанников , определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации (выявление детей группы риска)
— Психопрофилактика девиантного поведения воспитанников
1.Работа сенсорной комнаты (снятие напряжения, профилактика неврозов и явлений дезадаптации у воспитанников);
2. Обучение методам саморегуляции (снятие тревожности, агрессивности через обучение диафрагмальному дыханию посредством релаксационного тренинга, повышение функциональных и адаптивных возможностей организма, профилактику ПАВ ;
3. Психологические занятия по профилактике употребления ПАВ, ВИЧ/СПИДА
4. Профилактика суицидов у подростков группы риска.
— Коррекция эмоционально – волевого и когнитивного компонентов личности (предполагает развитие познавательной сферы учащихся: внимания, памяти, мышления; снятие тревожности, формирование адекватной самооценки; развитие навыков самоорганизации и самоконтроля; повышение сопротивляемости стрессу; актуализацию внутренних ресурсов; развитие сплоченности коллектива воспитанников.
— Профориентационная работа с воспитанниками (индивидуальная и групповая) предполагает информирование и рекомендации воспитателям, педагогам и администрации по учету индивидуальных особенностей детей детского дома в воспитательном процессе, определении индивидуального подхода к ребенку.
— Просветительская работа с администрацией и педагогическим коллективом детского дома предполагает повышение психологической компетентности педагогов и администрации по индивидуальным особенностям детей, ситуациям нарушения дисциплины на уроках;
— Правовое воспитание детей.
1. Работа по повышению уровня социальной адаптации среди подросткового коллектива воспитанников, формирование потребности в общении, личностные отношения со взрослыми и сверстниками (постоянно).
2. Осуществление контроля за соблюдением прав ребенка с психолого-медико-социальным сопровождением.
3. Проведение комплексного оказания помощи воспитанникам из группы «риска» на основе индивидуальной работы:
— посещение секций по интересам;
— организация учебной деятельности;
— корректировка противоправного поведения;
— преодоление девиаций в поведении подростков группы риска, адаптивное поведение воспитанников в социуме;
— сплочение коллектива воспитанников, развитие навыков межличностного общения и взаимодействия;
— рост показателей индивидуально-личностного развития (развитие адекватной самооценки, самоконтроля поведения, снижение уровня тревожности, агрессивности.
— развитие установок на ЗОЖ;
— повышение уровня социализации воспитанников.
Это направление включает:
Пропаганда здорового образа жизни
Совместная работа служб детского дома позволяет решать следующие задачи:
-информирование и просвещение воспитанников об особенностях здорового образа жизни;
-участие воспитанников в акциях здоровья;
— организация отдыха воспитанников в рамках программы оздоровления в летний и каникулярный период.
— Хозяйственно – трудовая деятельность
Народные традиции занимают важное место в жизни любого народа, дают огромное поле деятельности в работе с детьми, обладают большими педагогическими, воспитательными и оздоровительными возможностями. Наиболее интересной формой изучения традиций являются праздники. От участников они требуют полного раскрытия всех талантов, творческих способностей, большой затраты психических и физических сил. С повышением внимания к развитию личности ребенка появилась возможность обновить и улучшить систему физического воспитания. Наряду с поиском совершенных моделей воспитания, возрождаются лучшие образцы народной педагогики. Фольклор как сокровищница русского народа позволяет разнообразить процесс физического воспитания и развития двигательной творческой инициативы детей путем нахождения новых форм:
Преимущества данного проекта
— Преобладание интерактивных методов организации воспитания, при котором роль воспитанников не ограничивается пассивным восприятием готовой информации. Дети оказываются активными участниками воспитательного процесса, стимулирующего их самостоятельность, творческую активность.
— Формируемые приёмы и навыки актуальны для конкретной возрастной группы детей, востребованы в их повседневной жизни.
— Вариативность при выборе площадок и вариантов реализации.
— Организация воспитательной работы через систему традиций, ориентированных на формирование у воспитанников потребности в здоровом образе жизни, возрождение духовно-нравственных и культурных ценностей русского народа.
— Совместное участие педагогов, детей, спонсоров и волонтеров в реализации проекта.
— Повышение культурного уровня социума.
Главное в здоровом образе жизни — это активное творение здоровья, включая все его компоненты. Таким образом, понятие здорового образа жизни гораздо шире, чем отсутствие вредных привычек, режим труда и отдыха, система питания, различные закаливающие и развивающие упражнения; в него также входит система отношений к себе, к другому человеку, к жизни в целом. Следовательно, для творения здоровья необходимо как расширение представлений о здоровье и болезнях, так и умелое использование всего спектра факторов, влияющих на различные составляющие здоровья (физическую, психическую, социальную и духовную), овладение оздоровительными, общеукрепляющими методами и технологиями, формирование установки на здоровый образ жизни.
Источник