Использование современных образовательных технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста
Нелля Сизова
Использование современных образовательных технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста
В последние годы наблюдается огромный интерес к проблеме индивидуального здоровья человека. Впервые о необходимости валеологической культуры и ее сущности высказался крупнейший отечественный микробиолог, врач, Илья Ильич Мечников. Он считал, что «самое главное – научить человека правильному безошибочному выбору в любой ситуации только полезного, содействующему здоровью и отказа от всего вредного». Сохранение и укрепление здоровья детей, в частности дошкольника, проблема государственного уровня, которая определена в нормативно – правовых документах. Формирование у ребенка понятий о здоровом образе жизни, навыков безопасного для жизни поведения должно строиться на воспитании тех или иных привычек. Привычка чаще всего формируется на основе навыка. Очень важно, чтобы привычки формировались вовремя. Выдающийся педагог – реформатор, автор «педагогики сердца»Януш Корчак писал: «Детям совершенно так же, как и взрослым хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают,что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься». Свою работу по формированию у детей правильного отношения к своему здоровьюя условно разделила на три группы:
«Я и мое здоровье».
«Я и другие люди».
Поставила перед собой цель:
• Построить образовательный процесс таким образом, чтобы дети могли усвоить как можно больше информации.
• Изучить интересные нетрадиционные технологии, необычные игры.
• Привлечь родителей к работе по формированию у детей правильного отношения к своему здоровью.
Человек получает информациюиз окружающего мира благодаря разным органам чувств: слуху, зрению, обонянию, осязанию, вкусу. Все эти органы чувств я старалась включить во время образовательной деятельности с детьми одновременно. Чем больше органов задействовано, тем лучше запомнится материал. Помогали мне в этом и мнемотехнические приемы, и приемы эйдотехники (эйдос – воображение).
При проведении Организованной образовательнойдеятельности мы следуем таким требованиям:
• использование инновационных технологий;
• реализация дидактических принципов;
Начинается ООД с путешествия, в которое мы отправляемся с детьми под звуки моря, под шум ветра, дождя. Во время путешествия с детьми происходят разные события, дети получают задания, рассматривают коллажи, заполняют мнемотаблицы, играют. В каждом ООД по 7 заданий. Благодаря мнемотехническим приемам все успеваем делать в положенное время, не перегружая детей, соблюдая нормы нагрузки.
Коллажи – учебные пособия, сделанные своими руками,выполняющие следующие задачи:
• обучающая задача, так как они содержат различную информацию.
Мнемотаблица – это схема, структура, в которую можно заложить различную информацию.Общие задачи всех мнемотаблиц:
— развитие памяти, логики, смекалки,
— развитие умения связно мыслить,
— развитие образного мышления.
В одном из заданий используем моделирование. Это карточки с «докторами природы», с нарисованными фигурками, которые выполняют то, или иное движение. Для самостоятельной деятельности по оздоровлению организма незаменимы разные виды гимнастик в картинках (для самостоятельного выполнения, но под контролем воспитателя). Особенность моделирования как метода обучения в том, что оно делает наглядным скрытые от непосредственного восприятия свойства, связи, отношения объектов, явлений, при формировании знаний.
После ознакомления с темой «Кожа и уход за ней» дети осваивают игру с тактильными дощечками, которые развивали у детей речь, воображение, образную память, мышление. Дети сами почувствовали, как важно беречь свой организм от повреждений, что даже кожа на кончиках пальцев, кожа на руках играет такую важную роль в восприятии мира.
В разделе работы «Я и другие люди» формируем у детей понятие о психическом здоровье. Объясняем, что здоровье зависит и от поведения их самих, от отношения к другим людям, т. е. от умения ладить с другими людьми. Применяя технологию эйдотехники, учим стихи «Настроение». Все стихотворение закодировано в рисунках. Дети отлично справляются с таким запоминанием стихов, так как уже играл в игру «Разведчики» и научились кодировать рисунками свои донесения, затем игра переходит в задания воспитателя.
Рассказываем детям и о вежливости, ведь это знак внимания к людям, умение общаться друг с другом. Процесс обучения проходит с использованием игровых технологий. Дети во время обучения правилам этикета выполняют игровые задания. Это и лабиринты, и кроссворды и ребусы.
Для запоминания очень важна эмоциональная составляющая. В этом безусловное первенство за художественной литературой. Рассказы Н. Носова находят живой отклик в душе детей и многие поступки героев этих рассказов лучше понимаются ребятами.
Здоровье человека связано с семьей. Очень важный аспект — семейный иммунитет. Без работы с родителями невозможно продвижение по формированию у детей здорового образа жизни. Это и личный пример, и усилия самих родителей по воспитанию. Мы применяем такую форму работы,как мастер-класс: «Как провести досуг с пользой и интересом», «Валеологические игры, сделанные своими руками», «Игры на прогулке», «Безопасное путешествие в сказку» (театрализация дома, «Волшебные точки», «Упражнения с помощью массажной щетки и орехов»и др.
На здоровье человека оказывает влияние много факторов и один из них – это привычки и поведение. Сформировать их во время наша задача.
Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через использование игровых обучающих ситуаций Самый драгоценный дар, который человек получил от природы — это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого.
Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Дошкольный возраст, по утверждению специалистов, является важным и ответственным периодом в создании фундамента психического и физического.
Использование современных образовательных технологий в коррекционной (логопедической) работе с детьми дошкольного возраста Речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой.
Роль семьи в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста «Берегите здоровье смолоду!» — эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка.
Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА.
Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Дошкольный период — один из периодов в жизни человека ответственный в формировании физического здоровья, культурных навыков, обеспечивающих.
Презентация «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цель проекта: формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста. Задачи проекта: создание благоприятной среды, обеспечивающей.
Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Здоровье – это большой дар. Когда мы говорим о здоровье детей, речь идет.
Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Воспитание детей разного возраста включает в себя большую работу по формированию здорового образа жизни. Родители своим примером доказывающие,.
Рекомендации по применению современных образовательных технологий в формировании звуковой культуры речи Рекомендации по применению современных образовательных технологий в формировании звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. Технология.
Источник
Статья «Современные здоровьесберегающие технологии как средство воспитания культуры здоровья дошкольников»
Татьяна Возмищева
Статья «Современные здоровьесберегающие технологии как средство воспитания культуры здоровья дошкольников»
Статья
«Современные здоровьесберегающие технологии как средство воспитания культуры здоровья дошкольников»
Здоровье – это состояние физического и социального благополучия человека.
Сегодня, мы, как никогда, должны заботиться о здоровье наших детей, воспитывать в них желание заниматься спортом и вести здоровый образ жизни. Воспитание лучше начинать в дошкольном возрасте. Основным средством для решения данной задачи стало использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе.
Данный процесс направлен на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.
Здоровьесбеорегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов oбрaзовательной среды, направленныx на сохрaнение здоровья ребeнка на всеx этапах его обучения и рaзвития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
Цель здоровьесберегающей технологии: воспитание у дошкольника культуры здоровья, валеологической культуры, приобщение ребенка к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи данной технологии:
1. Организовать совместную работу с родителями в рамках физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей;
2. Обучить детей безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях на природе и в городе, на дорогах;
3. Воспитывать желание у ребенка заниматься физкультурой и вести здоровый образ жизни.
Анализируя основные цели и решаемые задачи в дошкольном учреждении, можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий:
• Физкультурно-оздоровительные;
• Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
• Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов ДОУ;
• Валеологическое просвещение родителей;
• Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
К медико-профилактическим технологиям относятся: организация мониторинга здоровья детей, разработка рекомендаций по улучшению здоровья ребенка, организация и контроль питания дошкольников, организация закаливания, профилактических мероприятий в детском саду.
Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка. К данной технологии относится: контроль двигательной активности ребенка, формирование правильной осанки, проведение закаливающих мероприятий. Физкультурно-оздоровительная деятельность осуществляется педагогами в непосредственно образовательной деятельности, через использование различных видов гимнастик, физкультминуток и др.
Основная задача технологий, обеспечивающих социально-психическое благополучие ребенка – это создание эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка при общении со сверстниками, взрослыми в детском саду и с семьей
Нужно помнить, что результаты физического и психического благополучия ребенка зависят от профессионализма педагога, поэтому постоянно должна проводиться работа по совершенствованию знаний и повышению мастерства воспитателя.
Не надо забывать, что первым и главным воспитателем ребенка являются его родители. От того, насколько правильно будет организован режим дня у ребенка, какое внимание родители уделяют его здоровью, зависит его настроение.
Информационно-просветительская деятельность родителей выражается в привлечении их к участию в различных спортивных мероприятиях, праздниках.
Здоровьесберегающая образовательная технология предполагает воспитание культуры здоровья и валеологической культуры детей. Ее цель сформировать у детей осознанное отношении к своему здоровью и жизни, умению оберегать их.
Поэтому в работе всех дошкольных образовательных учреждений приоритетным направлением должно стать использование здоровьесберегающих технологий.
В нашем детском саду созданы все условия для развития двигательной развивающей среды, что является одним из важных в системе здоровьесбережения. В садике есть оборудованный физкультурный зал со спортивным комплексом, обручи, мячи, скакалки. Большое внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе на свежем воздухе. На территории садика есть спортивная площадка. В группе имеются спортивные уголки для совершенствования навыков. Дети очень любят закаливающие процедуры с ходьбой по коврикам, сделанным совместно воспитателями и родителями. Все оборудование в уголке находится так, что его легко может взять ребенок.
Вся работа по оздоровлению детей ведется с учетом структуры усовершенствованного двигательного режима для детей дошкольного возраста. Основным, конечно, является двигательная непосредственно образовательная деятельность. В своей практике использую как традиционные формы непосредственно образовательной деятельности, так и нетрадиционные.
Ежедневно проводится утренняя гимнастика, в комплекс которой входит гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, также в течение дня выполняются физкультминутки, динамические паузы. После сна делаем с детьми гимнастику. В целях оздоровления организма проводим закаливающие процедуры в соответствии с возрастом.
В дошкольномучреждении проводится много спортивных праздников и досугов: «Кросс наций», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Старина велосипед», «Лыжня России» и др.
Надо помнить, что здоровый ребенок-это не только физически развитый ребенок, но и тот, который знает правила безопасности жизнедеятельности.
Поэтому я уделяю большое внимание воспитанию основ безопасности жизнедеятельности.
Воспитанники нашего учреждения принимают активное участие в городских спортивных мероприятиях,таки как: «Лыжня России», «Веселые старты», «Три богатыря», «Снайпер баскетбола» и др.
Большая работа проводится с родителями — они постоянные участники всех праздников, проводимых в детском саду, для них проводятся различные консультации, оформляются тематические выставки, буклеты, информационные уголки, папки-передвижки. Совместные мероприятия доставляют родителям и детям огромную радость, способствуют сплочению семьи и помогают вовлекать родителей в учебно-воспитательный процесс.
Мы можем точно сказать. Что внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс способствует гармоничному развитию детей.
Здоровьесберегающие технологии как средство физического воспитания детей дошкольного возраста Я: — Здравствуйте, уважаемое жюри и коллеги! — Крикните громко и хором, друзья, Деток вы любите? Нет или да? Пришли вы на мастер-класс,.
Здоровьесберегающие технологии как средство формирования потребности в здоровом образе жизни у дошкольников Видео Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мне хочется представить вашему вниманию свой опыт работы по формированию у детей потребности в здоровом.
Игровые технологии как средство экологического воспитания дошкольников Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста. Как нам известно, человек всегда существовал в тесной.
Игровые технологии как средство экологического воспитания дошкольников Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста. Как нам известно, человек всегда существовал в тесной.
Из опыта работы: «Современные технологии в системе патриотического воспитания дошкольников через музыку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» Шатурского муниципального района Московской области.
Методическая разработка «Современные здоровьесберегающие технологии» Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании — технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного.
Плавание как средство воспитания культуры гигиены и самостоятельности ребенка С самого раннего возраста необходимо воспитывать у детей потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями, в том числе и к стремлению.
Современные здоровьесберегающие технологии Современные здоровьесберегающие технологии Соавтор Юлия Парфенова 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Стретчинг, ритмопластика,.
Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ МДОУ «Детский сад №15 «Рябинушка» Сообщение на тему: Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ Подготовила: инструктор.
Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС в ДОУ Здоровье – величайшая социальная ценность. Хорошее здоровье – основное условие для выполнения человеком его биологических и социальных функций,.
Источник