Влияние современных продуктов питания на здоровье школьников.
— выяснить отношение учащихся к употреблению еды быстрого приготовления ;
— доказать опасность употребления еды быстрого приготовления;
— убедить других не использовать подобную пищу, а пропагандировать культуру здорового питания;
— воспитывать ответственное отношение к своему здоровью ;
— исследовать еду быстрого приготовления и её влияние на организм человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kanaeva_anna.pptx | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГБОУ школа № 571 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга Влияние современных продуктов питания на здоровье, успешность обучения школьника. Учащаяся 3 А класса: Канаева Анна Руководитель проекта : Солонская И.А. 2013 год
«Мы живём не для того , чтобы есть, а едим, для того чтобы жить». Сократ
Актуальность: согласно статистике заболевания ЖКТ являются самыми распространенными в детском возрасте. Особенно часто им подвержены дети в возрасте 6-12 лет.
Гипотеза: Существует прямая связь между питанием и здоровьем , если выработать у учащихся стойкие навыки правильного питания, то можно избежать заболеваний ЖКТ . Вопросы проекта: Еда быстрого приготовления – вред или польза ? Влияет ли правильное питание на успехи в учёбе?
Цель проекта: -разобраться в продуктах, которые наносят вред здоровью и в полезных продуктах. — организовать правильное питание младших школьников. -обосновать вред , наносимый едой быстрого приготовления здоровью человека.
Предполагаемый результат:- после завершения проекта ребята смогут: — оценивать своё питание; — выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания; — рассказывать о необходимости соблюдения принципов здорового питания своим близким, знакомым;
Задачи: — выяснить отношение учащихся к употреблению еды быстрого приготовления ; — доказать опасность употребления еды быстрого приготовления; — убедить других не использовать подобную пищу, а пропагандировать культуру здорового питания; — воспитывать ответственное отношение к своему здоровью ; Объект и предмет исследования : исследовалась еда быстрого приготовления и её влияние на организм человека.
I. — Изучили статьи о еде быстрого приготовления и о ёе влиянии на здоровье человека. -Проанализировали собранную информацию.
II. Микроисследование №1. «Сбор данных о состоянии ЖКТ учащихся 3А класса у медицинского работника» На первом этапе моих исследований я обратились к школьному врачу, Галине Ивановне, чтобы получить информацию о состоянии здоровья ЖКТ, ребят нашего класса. В интервью с медицинским работником было выявлено следущее : Чаще всего к медицинскому работнику обращаются с болями в животе; В день с этой проблемой обращаются примерно человек 10; -У двух учеников нашего класса – гастрит;
III. Первая перемена Третья перемена Правильное питание Пирожок, булочка , чай , купленные в школьном кафе- 12чел. Горячий завтрак ( макароны с сыром,чай 26 чел. Неправильное питание Чипсы, сухарики, газированная вода, купленные в магазине по пути в школу – 5чел. 0 чел. Микроисследование №2. «Наблюдение за тем, что едят ученики моего класса». Я наблюдала в течение одного дня, что едят дети на первой и третьей переменах. 5 учеников нашего класса выходят утром из дома не позавтракав, а по дороге в школу покупают приглянувшиеся им продукты( чипсы, сухарики, ).А потом жалуются на плохое самочувствие, боли в животе. А в завершении обращаются за помощью к медсестре. Обучаться нормально ребёнок уже на уроке не может. Вывод: Значит действительно эти продукты наносят вред организму и учебному процессу.
В 100 граммах продукта Суточная норма для детей 7 – 10 л . % от суточной нормы Жиры 30 г 79 г 37,9 % Белки 6,5 г 77 г 8,4 % Углеводы 53 г 335 г 15,8 % Соль 0,8 г 4 г 20 % Калорийность 550 ккал 2350 ккал 23,4 % IV. Микроисследование №3 . «Изучение пищевой ценности чипсов, съеденных учениками » . Для того, чтобы узнать что представляют собой чипсы с точки зрения пищевой ценности, я изучила показатели с упаковки средней пачки чипсов весом 90г и сравнили их с суточной нормой для подрастающего организма. Вот что получилось: Цифры говорят сами за себя, но более красноречивы факты и для того, чтобы подтвердить или опровергнуть наличие в чипсах тех или иных веществ, я провела экспериментальное исследование содержимого пачки.
ОПЫТ 1, в котором мы разминали чипсы внутри чистой салфетки и на месте нажима увидели большое жирное пятно , подтвердил, что чипсы содержат большое количество жира.
ОПЫТ 2, в котором я капала на чипсы 3%-ым раствором йода, и через несколько секунд появлялось тёмно-синее пятно ,выдаёт присутствие крахмала, остатки которого во рту в течение двух часов преобразуется в глюкозу — идеальную питательную среду для кариесных бактерий .
При поджигании ломтика чипсов в ОПЫТе 3 я отметила появление едкого запаха пластмассы , что говорит о присутствии опасного канцерогена – акриламида, который считается ядом для нашего организма, поражающим главным образом нервную систему, печень и почки. В пластике его запах ярко выражен, а в чипсах он завуалирован с помощью ароматизаторов .
Провела серию классных часов « Разговор о правильном питании» «Что мы едим?» « О пользе витаминов» « Береги здоровье смолоду!»
Провела конкурс рисунков « Здоровье свыше нам дано, учитесь все беречь его!» Все рисунки были тщательно продуманы и профессионально выполнены.
Раздала памятки учащимся нашего класса : « Вкусной и здоровой пище « да», химии — « нет! » Чтобы быть всегда здоровым Надо кушать помидоры. Фрукты, овощи, лимоны, Кашу утром, суп в обед. А на ужин- винегрет. Убери из рациона — чипсы, сухари и колу. И здоровы будут глазки, Головной твой мозг в порядке, Также тело и душа Будет вечно молода .
Выводы : Результаты моего исследования показали, что еда быстрого приготовления негативно влияет на подрастающий организм. Мои исследования подтвердили выдвинутую гипотезу, правильное питание является не только залогом красоты, но и крепкого здоровья. Мы говорим «нет» еде быстрого приготовления. Мы — за здоровое питание.
Литература. Ф.Г. Углов « Береги здоровье и честь смолоду». Москва «Педагогика» 1988 год. И.П. Брязгунов «Беседы о здоровье школьников». Москва « Просвещение» 1992 год. Н.А. Агаджанян , А.Ю. Катков « Резервы нашего организма» Издательство « Знание» Москва 1990 год. Е.А. Кретова « Как быть здоровым» Москва « Медицина» 1990 год. « Валеология – наука о здоровье.» Москва « Физкультура и спорт.» 1990 год.
Источник
Влияние современных продуктов питания на здоровье школьников
План:
1. Введение
2. Основная часть
2.1. Общая характеристика влияния питания на организм человека
2.2. Значение фруктов и овощей в питании человека
2.3. Влияние некоторых современных продуктов питания на здоровье
2.4. Правила рационального питания школьников
2.5. Анализ состояния здоровья учащихся
2.6. Результаты анкетирования
3. Заключение
4. Список литературы
5. Приложения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.rar | 340.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Влияние современных продуктов питания на здоровье школьника».
- Введение
- Основная часть
- Общая характеристика влияния питания на организм человека
- Значение фруктов и овощей в питании человека
- Влияние некоторых современных продуктов питания на здоровье.
- Правила рационального питания школьников
- Анализ состояния здоровья учащихся
- Результаты анкетирования
- Заключение
- Список литературы
- Приложения
«Пусть пища будет вашим лекарством»
Здоровье человека в значительной степени определяется его пищевым статусом и может быть достигнуто и сохранено только при условии полного удовлетворения физических потребностей в энергии и пищевых веществах. Из всех факторов, действующих на организм человека, важнейшим является питание, обеспечивающее физическую и умственную работоспособность, здоровье, продолжительность жизни, так как пищевые вещества в процессе метаболизма превращаются в структурные элементы клеток нашего организма, обеспечивая его жизнедеятельность.
Нарушения в питании приводят к отрицательным последствиям — заболеваниям сердечнососудистой, желудочно-кишечной систем, онкологии и нарушению обмена веществ.
Актуальность работы заключается в том, последнее время, много внимания уделяется вопросу здорового питания: есть огромное множество телевизионных передач, посвященных этой проблеме; пишут много книг и научных статей о том, как правильно питаться и какие продукты могут оказывать отрицательное воздействие на организм человека и на растущий организм ребенка в частности. Но все-таки находятся люди, которые употребляют «неполезные» продукты, зная об их отрицательном влиянии на организм.
Среди моих друзей тоже есть такие, которые считают своей любимой едой чипсы или сухарики. Мне стало интересно, а как много таких людей в моей школе и каким образом те же чипсы или сухарики могут повлиять на мое здоровье и здоровье моих друзей.
Цель работы : оценить влияние некоторых продуктов питания на здоровье учащихся МБОУ СОШ №44.
- Проанализировать информацию по теме исследования.
- Оценить здоровье учащихся 5-8 классов СОШ №44 и выявить проблемы со здоровьем, связанные с заболеваниями ЖКТ.
- Провести анкетирование и определить наиболее популярные продукты питания среди учащихся 5-8 классов СОШ №44.
- Предложить разные формы использования полученных данных в учебном процессе.
Объект исследования: питание учащихся 5-8 классов МБОУ СОШ №44
Предмет исследования : продукты питания, наиболее популярные среди учащихся 5-8 классов.
Методы исследования: теоретические (сбор, обработка и анализ теоретических данных), практические (анализ медицинских карт учащихся 5-8 классов, анкетирование, эксперимент)
Гипотеза: если питаться не правильно то, нарушается внутренний баланс человека и пищеварительная система даёт сбой, вследствие этого сбоя у человека развиваются различные заболевания
В ходе своей работы я использовал разные интернет — источники, литературу по биологии и медицине.
- Основная часть
- Общая характеристика влияния питания на организм человека
Физическое здоровье человека на 50% зависит от его образа жизни (характер питания, вредные привычки, условия профессиональной деятельности и др.), на 20% от состояния окружающей среды, на 20% от наследственности и только на 10% от медицинского обеспечения. Отсюда следует, что здоровье человека в значительной степени определяется его пищевым статусом и может быть достигнуто и сохранено только при условии полного удовлетворения физических потребностей в энергии и пищевых веществах.
Установлено, что основные нарушения в пищевом статусе населения России сведены к следующим:
— дефицит полноценных (животных) белков;
— избыточное потребление животных жиров;
— дефицит полиненасыщенных жирных кислот;
— выраженный дефицит пищевых волокон;
— дефицит большинства витаминов;
— дефицит минеральных веществ (кальция, железа);
— дефицит микроэлементов (йода, фтора, селена, цинка).
Пища современного человека совершенно не соответствует биологическим требованиям его организма. Пороки современного питания — это потребление больше, чем надо мяса, жиров, сахара, соли, раздражающих приправ, алкогольных напитков и др. Применяемая высокотемпературная обработка продуктов лишает их витаминов и других биологически ценных веществ и просто катастрофой стало переедание: в результате чего многие люди имеют избыточный вес. Более 40% всего населения страдает ожирением.
Согласно концепции сбалансированного питания представители официальной науки предлагают человеку выбирать пищу, которая бы доставляла в организм все вещества, необходимые для нормального существования, хотя осуществить это в настоящее время просто невозможно.
Продукты рассматривались главным образом с точки зрения их калорийности. Появились требования о снижении количества потребляемой пищи, а более поздние исследования показали, что ценность продуктов в их биологической активности, которая и служит источником всех жизненно важных процессов организма, а не в калориях. Биологически активные вещества и являются в этом биосинтезе химическими регуляторами физиологических процессов, ферментов, гормонов, медиаторов, нервных импульсов.
Заметим, что пищу можно варить, тушить, печь, но лучше не жарить, так как применение жиров в приготовлении пищи приводит не только к увеличению калорийности, но и увеличивает их канцерогенность. Растительные масла не должны быть гидрогенизированными.
Особого внимания заслуживает количество пищи, которое по принятым рекомендациям является избыточным. Для разового приема пищи достаточно 300-500 грамм, которые свободно размещаются в желудке, а количество содержащихся в пище жиров, белков, углеводов должно быть снижено не менее чем в два раза. Средняя калорийность должна быть тоже уменьшена до 1600-1800 килокалорий (для взрослого человека).
Основные пути поступления токсических веществ в организм: через легкие (загрязнения воздуха) и пищеварительный тракт (загрязнения питьевой воды, почвы, продуктов питания). Пища может являться носителем потенциально опасных токсических веществ химической и биологической природы. По оценкам ученых, с едой в организм человека поступает свыше 70% всех загрязнителей, особенно при нарушениях технологической обработки или условий хранения. К ним относятся токсичные элементы: мико-токсины, пестициды, бензапирен, антибиотики, нитраты и др. К токсичным элементам относят 8 элементов (ртуть, свинец, кадмий, мышьяк, цинк, медь, олово и железо). Наибольшую опасность из них представляют первые три: ртуть, свинец, кадмий. В последние годы резко возросли уровни загрязнения окружающей среды именно этими солями тяжелых металлов, и повысилось их содержание в пищевых продуктах.
- Значение фруктов и овощей в питании человека
Рациональное питание человека складывается из пищи животного и растительного происхождения. Физиологическая норма потребления фруктов, овощей и картофеля, обеспечивающая нормальное развитие организма человека, определена Институтом питания Академии медицинских наук. По его расчетам, средняя годовая норма потребления на одного взрослого человека составляет: фруктов около 100 кг, овощей 126 кг, картофеля 140 кг. Следовательно суточное потребление взрослого человека в среднем должно включать: 250 г фруктов, 350 г овощей и около 400 г картофеля.
Некоторые овощи содержат ароматические вещества, которые повышают аппетит, способствуют усвоению пищи (укроп, эстрагон, тмин, базилик, майоран, чабер, петрушка, сельдерей, лук, чеснок и др.); фитонциды, которые губительно действуют на болезнетворные микроорганизмы (лук, чеснок, перец, редька, хрен).
Витамины группы В (В 2 , В 6 , РР и др.) способствуют обмену веществ в организме, замедляя развитие склеротических явлений в кровеносных сосудах. При недостатке витамина В 1 развивается болезнь, известная под названием «бери-бери», которая характеризуется резким расстройством нервной и сердечной деятельности. Витамин В 2 входит в состав ряда ферментов, принимающих участие в углеводном и белковом обменах. При его недостатке наблюдаются задержка роста или потеря массы, слабость, ослабление зрения и образование катаракты, кожные и нервные расстройства. Витамин РР принимает активное участие в обмене веществ. При недостатке его нарушаются функции желудочно-кишечного тракта, центральной нервной системы. Источниками витаминов В 1 , В 2 и РР являются яблоки, груши, морковь, помидоры, капуста, шпинат, лук, картофель.
Витамин С (аскорбиновая кислота) предохраняет от цинги, расстройства нервной системы и общего упадка сил. Основные источники этого витамина шиповник, облепиха, черная смородина, земляника, яблоки, перец, кольраби, капуста белокочанная (свежая и квашеная), хрен, шпинат, салат, листья лука, укропа и петрушки, картофель. Открыт витамин, содержащийся в капустном соке. Он способствует лечению язвы желудка и двенадцатиперстной кишки.
Суточная потребность человека в витамине А составляет 3—5 мг. Для удовлетворения ее достаточно съесть 65 г моркови (один корнеплод) или выпить полстакана морковного сока, или столовую ложку сока облепихи. Суточная норма витамина С равна- 50 мг. Такое количество его содержится в 2 — 3 красных помидорах, в 110 г свежей белокочанной капусты, 25 г перца сладкого, 50 г хрена, в одном плоде шиповника.
Особенно остро недостаток витаминов ощущается в зимне — весеннее время, при отсутствии зелени и некоторых свежих овощей и фруктов. В целях предупреждения авитаминозов в этот период следует включать в рацион свежие яблоки, листья лука и петрушки тепличной выгонки, фруктовые и овощные соки, салаты, приготовленные из свежей и квашеной капусты, моркови, редьки и др.
- Влияние некоторых современных продуктов питания на здоровье.
Привычным делом для многих из нас стал повседневный «перекус» готовой пищей. Хот-доги, гамбургеры, сэндвичи, шаурма, чебуреки, пирожки, картофель фри, сосиски в тесте, чипсы… Фаст-фуд на любой вкус можно без проблем купить не только в специальных заведениях «быстрой и здоровой пищи», но и буквально на улице, в киосках-вагончиках или палатках.
Одни не задумываются о вреде приема такой пищи, превращая его в повседневный ритуал. Другие подозревают, что питаться так – неправильно, но не могут удержаться от «фастфудного» соблазна. Третьи разводят руками: «А что делать – мне некогда готовить самому!» И все-таки мало кто знает, чем именно чревато употребление фаст-фуда, которое, кстати, становится особенно опасным в летнее время года.
Чем полезна быстрая еда? Ничем!
Фаст-фуд содержит в большом количестве жиры и консерванты, а вот полезных веществ – витаминов и минеральных веществ – в нем практически нет. Для приготовления фаст-фуда чаще всего используется маргарин – ненатуральный продукт, в больших количествах содержащий искусственные изомеры жирных кислот, перенасыщенные водородом. Эти так называемые транс-жиры не портятся и препятствуют порче приготовленных на их основе продуктов. Они же и являются причиной возникновения проблем со здоровьем, например, серьезных заболеваний сердца (ишемической болезни), онкологических болезней, проблем с нервной системой, бесплодия, сахарного диабета. Кроме всего прочего, фаст-фуд содержит в больших количествах соль, которая препятствует порче продуктов, а также способна скрыть настоящий вкус подпорченной пищи. Как правило, поглощение «быстрой пищи» происходит на ходу, в спешке, в небольшом рабочем перерыве. В результате пища не прожевывается тщательно, в желудок попадают большие куски, с перевариванием которых желудочному соку, зачастую «сдобренному» сладким газированным напитком, справиться тяжело. Добавьте к этому большое содержание специй, майонеза, кетчупа, различных соусов, которые также чаще всего призваны «скрасить» настоящий вкус подпорченной пищи – вот вам и рецепт убийственной для желудочно-кишечного тракта пищи. Нарушения работы желудка со временем приводят к серьезным заболеваниям. Среди наиболее распространенных проблем желудочно-кишечного тракта, вызываемых регулярным приемом фаст-фуда, врачи называют панкреатит, гастрит, язвенную болезнь желудка и 12-перстной кишки.
Фаст-фуд – пища высококалорийная, поэтому не стоит удивляться, если в результате регулярного потребления пончиков и биг-маков вы начнете набирать в весе. Ожирению способствует и нарушение баланса между жирами, белками и углеводами при потреблении «быстрой пищи». «Травмированная» в результате таких экспериментов с собственным организмом эндокринная система незамедлительно ответит появлением лишних вариантов.
Если употребления фаст-фуда не избежать, обязательно запейте сэндвич или гамбургер большим количеством воды – жидкость поможет организму легче справиться с отравлением.
Чипсы были придуманы случайно индейцем Джорджем Крамом, который работал в фешенебельном ресторане. Однажды клиент этого ресторана пожаловался на то, что «картофель фри» нарезан слишком толсто. Дж.Крам подшутил над клиентом, нарезав тонкие, как бумага, ломтики картофеля, поджарил и подал к столу. Блюдо оказалось необыкновенно вкусным, однако, несмотря на то, что чипсы славятся своими отменными вкусовыми свойствами, вред чипсов – это неопровержимый факт.
Любителями чипсов выступают люди разных возрастных категорий. Ярыми поклонниками чипсов является молодежь, особенно подростки и дети, которые не задумываются о том, что чипсы наносят удар по здоровью организма. Вред чипсов абсолютно бесспорный и видимый. Люди, которые регулярно употребляют чипсы, очень быстро набирают вес, что приводит к ожирению.
Опасность для здоровья и вред чипсов был доказан прокуратурой США. Были подняты вопросы о возникновении раковых опухолей, которые связаны с употреблением чипсов, которые богаты вредными веществами — канцерогенами. В связи с этим мировые производители чипсов и картошки фри платят огромные штрафы Америке.
Сухарики. Сухарики, которые сдобренные всевозможными красителями, ароматизаторами, усилителями вкуса и аромата, от них нет никакой пользы. Скорей наоборот. Повышенное содержание холестерина и соли в них может привести к заболеваниям желудка, кишечника, мочевыделительной системы и воспалительным процессам. Ароматизаторы — химические соединения, которые служат аналогами натуральных продуктов, а также усилитель вкуса и запаха — глутамат натрия (Е-621) могут вызвать аллергию. Особенно опасны они для детей. Еще один минус сухарей и сухариков — их высокая калорийность, впрочем, как и у хлеба, из которого они приготовлены. А съедаются-то они быстрее!
- Правила рационального питания школьников
Главное правило рационального питания школьников: энергетическая ценность потребляемой пищи не должна превышать энерготраты организма.
В суточный рацион питания школьников должны входить пищевые вещества (нутриенты) в сбалансированном виде.
Это обеспечивается оптимальным соотношением белков, жиров, углеводов и незаменимых компонентов, таких как аминокислоты, витаминов, дополняемых иногда чистыми компонентами.
Усвоение пищевых веществ во многом зависит от режима питания школьников.
В связи с усилением энергетического обмена в организме младшего школьника увеличивается потребность в пищевых веществах — это обуславливает необходимость увеличения таких продуктов, как мясо, рыба и крупы, и постепенного снижения потребления молока. Кулинарная обработка продуктов для младших школьников приближается к кулинарии для взрослых.
Но надо учитывать, что острое, жареное, сладкое для ребенка все еще слишком вредно. Закуски, приправы, соусы не должны быть слишком острыми, овощи для салатов нарезаются мелко, заправляются растительным маслом или сметаной. Мясные и рыбные блюда, овощи лишь слегка поджариваются, а лучше — тушатся и подаются на стол 3-4 раза в неделю.
Не рекомендуется включать в рацион питания ребенка много сладостей и сладких напитков, особенно в промежутках между едой — полезнее выпить полстакана яблочного или морковного сока.
Важно соблюдать питьевой режим. Суточная потребность школьников в воде 1,5 л.
Обязательное условие рационального питания школьников — разнообразие рациона за счет, как использования разных продуктов, так и способов их приготовления .
Существенное значение имеет правильное сочетание обеденных блюд. Если первое блюдо овощное, то гарнир второго блюда может быть из круп или макарон.
В весенне-летний период и в начале осени следует готовить больше блюд из свежей зелени, овощей, фруктов, ягод.
Биоритмические особенности также должны учитываться. Так, для детей-«жаворонков» (с высокой работоспособностью в первой половине дня) завтрак и обед могут содержать до 2/3 и даже 3/4 общей калорийности дневного рациона, тогда как для «сов» полезны легкий завтрак, не слишком калорийный обед и плотный ужин. Улучшению аппетита и усвоению пищи способствует красивое оформление блюд и сервировка стола. Температура еды не должна быть слишком высокой или низкой.
- Анализ состояния здоровья учащихся СОШ №44
Проблема нашего исследования касается состояния здоровья пищеварительной системы учащихся, поэтому мы анализировали медицинские карты учащихся 5-8 классов (всего 113 человек) на предмет заболеваний пищеварительной системы. Нами было выявлено следующее:
- Среди учащихся 5-8 классов отсутствуют учащиеся с хроническими гастритами и др. заболевания ЖКТ.
- Среди учащихся 5-8 классов есть учащиеся с избыточной массой тела 1 и 2 степени (11 человек) см. Диаграмму 1.
Мной было проведено анкетирование 85 учащихся 5 – 8 классов. Анкета (см. Приложение 1) включала следующие вопросы:
- представление о роли здоровья и роли правильного питания;
- предпочтения в еде (самые любимые блюда);
- представления о пользе различных продуктов и блюд, напитков, возможной частоте их употребления;
- представление о том, каким должен быть правильный режим питания;
На вопрос: «Как ты считаешь, что нужно делать для того, чтобы вырасти сильным, здоровым и крепким?» все учащиеся ответили, что необходимо заниматься спортом, вести здоровый образ жизни (зарядка, отсутствие вредных привычек, закаливание, режим дня) и правильно питаться.
На вопрос «Какие продукты или блюда ты любишь больше всего?» учащиеся назвали большое число разнообразных блюд и продуктов. Наиболее популярные ответы представлены в табл. 1 (см. Приложение 2).
Среди своих самых любимых продуктов учащиеся чаще всего называли
(см. Приложение 3. Диаграмма 2): Фрукты и овощи-78%; Картофель «фри» -9%; Кольбаса-17%; Пицца-6%; Чипсы-10%; Сладости-20%; Также встречались ответы: сухарики, сосиски, салаты, молоко, творог и сыр.
На вопрос «Как ты считаешь, сколько раз в день нужно есть?» учащие ответили следующим образом (см. Приложение 4. Диаграмма 3):
1 раз-0%, 2 раза-4%, 3 раза-57%, 4 раза-29%, 5 раз-12%, 6 раз-1%
На вопрос «Как ты считаешь, какие продукты лучше взять с собой в школу, чтобы перекусить на перемене?» учащиеся дали разнообразные ответы, наиболее популярные из них (см. Приложение 5. Диаграмма 4):
Фрукты-81%; Орехи-16%; Бутерброды-71%; Чипсы-18%; Шоколад/конфеты-44%; Булочки/пирожки-48%; Печенье/сушки/пряники/вафли-24%
На вопрос «Что бы ты посоветовал сделать своему однокласснику после обеда?» учащиеся отвечали (см. Приложение 6. Диаграмма 5)
Побегать, попрыгать-18%; Поиграть в подвижные игры-9%; Поиграть в спокойные игры-47%; Почитать-37%; Порисовать-23%; Позаниматься спортом-27%; Потанцевать-7%
На вопрос «Как ты считаешь, что лучше выпить, если хочется утолить жажду?», более половины учащихся ответили, что обычную негазированную воду, также были предложены другие варианты ответа (см. Приложение 7. Диаграмма 6):
Обычная негазированная вода-67%; Молоко-32%; Кефир-7%; Какао-11%; Сок-71%; Кисель-9%; Лимонад-30%; Морс-48%; Минеральная вода-45%
Выводы по результатам анкеты: учащиеся среди продуктов питания отдают предпочтение фруктам и овощам, предпочитают употреблять разнообразные блюда и знают, что жажду лучше утолять не газированными напитками, а обычной негазированной водой. Но все-таки есть определенный процент учащихся, которые предпочитают перекусывать бутербродами (71%), среди своих самых любимых продуктов назвали: картофель «фри» (9%), колбасу (17%), пиццу (6%) и чипсы (10%).
В своей работе, я хотел выяснить каким образом продукты питания влияют на мое здоровье и здоровье моих сверстников. В нашей школе очень много внимания уделяют вопросу здорового питания: есть кружки посвященные правилам здорового питания, проводятся классные часы (например, на тему горячих завтраков), проводятся внеклассные мероприятия, выпускаются стенгазеты (например, последняя была посвящена вопросу газированных напитков). Я считаю, что все мероприятия, которые проводятся у нас в школе, посвященные здоровью, имеют огромное значение, ведь как показали мои исследования, большинство учащихся все – таки правильно питаются и знают, что нужно делать, чтобы вырасти здоровым. Но существует группа учащихся, для которых, я считаю, необходимо организовать дополнительные занятия. Еще я предлагаю классным руководителям проводить индивидуальную работу с этими ребятами и их родителями. А также все данные своего исследования я обязательно хочу предоставить классным руководителям, чтобы они рассказали о них моим сверстникам, на классном часу.
В дальнейшем я бы хотел провести анализ калорийности наиболее любимых продуктов питания среди моих сверстников и оценить питание семьи в целом, чтобы определить как характер питания школьника зависит от характера питания семьи.
Также мной была разработана памятка с советами по правильному питанию (ПРИЛОЖЕНИЕ …). Эти памятки я предлагаю раздать всем школьникам, чтобы они помнили какие продукты могут оказывать влияние на их здоровье.
Источник