Спортивно – оздоровительный досуг для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями «Путешествие в страну здоровья».
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_zozh.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно – оздоровительный досуг для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями « Путешествие в страну здоровья».
Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.
1.Организовать совместный досуг для повышения знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.
2. Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. 3.Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к ее членам.
4.Воспитывать участие, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий.
5.Распространить среди родительской общественности наилучший семейный опыт здорового образа жизни.
Уважаемые родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать «большая дружная семья»
И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. Все вы знаете, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.
«Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто» (Сократ).
«Если ты думаешь на год вперёд – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперёд – посади дерево. Если ты думаешь, навек вперёд – воспитай человека» (восточная мудрость).
« От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
Забота о здоровье – это важнейший труд родителей. Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы сегодня вам расскажем и покажем: здоровый ребёнок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Нормальный, здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён. Неблагоприятные погодные условия, их смена, здоровому ребёнку не страшны, т.к. он закалён. Это «портрет” идеально здорового ребёнка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.
Предлагаю начать наше путешествие в страну здоровья. Вы готовы?
Ответы детей и родителей.
«Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!»
Приступаем к зарядке (зарядка выполняется под детскую песенку «Солнышко лучистое») Все отлично стравились. Ребята давайте скажем наши волшебные слова, пусть родители повторяют за нами.
Здоровье в порядке – спасибо зарядке!
2. Игра: «Найди ухо, найди нос».
Сейчас проверим наших участников на ловкость и точность.
( взяться правой рукой — за левое ухо, а левой рукой — за кончик носа, хлопнуть в ладоши и поменять быстро руки и т.д.).
Воспитатель: Вы все замечательно справились с заданием. А теперь займёмся спортом и сыграем в игру.
3.Игра «Перебрось мяч через сетку!».
(на пол разбрасывают шарики, родители и дети делятся на две команды).
Мяч быстрее вы хватайте,
И к соперникам бросайте!
(на чьей половине будет меньше всего шариков, та команда и победила).
Вы все молодцы! Победила дружба. Сейчас, мы проверим, умеют ли наши родители отгадывать загадки? А вы, ребята не подсказывайте.
4. «Отгадай загадку».
Когда апрель берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня. (Скакалка)
Мы — проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы,
Уж такой у нас режим. (Лыжи)
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это . баскетбол
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой … велосипед
Палка в виде запятой
Гонит мяч перед собой… клюшка
У нее с утра дела:
Чистит зубы добела. (Зубная щетка)
С волосами я дружу
Их в порядок привожу
Благодарна мне прическа
А зовут меня… расческа
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж,
Все ребята любят . душ
Наши родители отлично справились, все загадки разгадали. Не устали? Тогда двигаемся дальше.
5. Игра «Делай как я».
Я показываю вам картинки с разными движениями, а вы должны повторить их. Сейчас проверим, кто точнее выполнит задание, родители или дети.
(дети и родители делятся на две команды)
Отлично! Вы все молодцы, справились с заданием.
6. Игра «Хлопай, топай».
Я буду называть продукты питания: полезные и вредные. Будьте очень внимательны.
(если это полезные продукты, дети должны хлопать в ладоши, а если продукты вредные, то родители топают).
( Морковь, апельсин, кефир, чипсы, жевательная резинка; йогурт, пирожное, лимон, сухарики, творог; шоколад, молоко, торт; лук, конфеты, чеснок, гамбургер, кисель).
Молодцы! Ни разу не ошиблись.
Но я ещё знаю, что у каждой семьи есть свой секрет. И этот секрет – приготовление вкуснейших блюд.
Ребята, а какие же самые вкуснейшие блюда у вас в семье готовят родители?
Это очень здорово: пельмени, котлеты, пироги, ватрушки, салаты…
Но секрет-то в том, что какие блюда готовят, чтобы они были действительно не только вкусными, но и полезными для здоровья! Родители поделитесь с нами секретом, какое полезное блюдо готовят в вашей семье?
Воспитатель: Как много вы назвали полезных блюд! А теперь давайте проведем эстафету. Вы готовы? Не устали?
Ответы детей и родителей.
7.Эстафета «Наполни корзинку».
(рассортировать по корзинкам овощи и фрукты)
Воспитатель: Какие, вы быстрые и ловкие. Молодцы!
8. «Пальчиковая гимнастика».
Пальчиковая гимнастика – она помогает нашим детям развивать мелкую моторику рук. Она оказывает положительное воздействие на психические процессы: память, внимание, мышление, фантазию и др. У дошкольников развивается звуковая культура речи. Сейчас дети покажут нашим родителям несколько упражнений, которые тоже помогают беречь здоровье! Родители могу повторять за нами.
(проводим пальчиковую гимнастику)
А сейчас давайте поиграем пальчиками.
1 2 3 4 5 – любят пальчики шагать
1 2 3 4 5 – пошли пальчики гулять
5 4 3 2 1 – мы купили апельсин
5 4 3 2 1 – мы делили апельсин
Эта долька – папе.
Эта долька – маме.
Эта долька – бабушке.
Эта дольке – дедушке.
Эта долька — для меня.
Вот и вся моя семья.
Молодцы! Размели наши ручки, теперь займемся нашим дыханием.
9. «Дыхательная гимнастика ».
Она применяется для профилактики простудных заболеваний. Восстанавливает дыхание через нос, обогащает лёгкие человека кислородом. Давайте, дети, покажем, как мы делаем эти упражнения в течение дня. Родители к нам присоединятся.
(проводим дыхательную гимнастику: дети и родители выполняют упражнения).
10.Оздоровительно–профилактические упражнения для коррекции ступни.
(дети показывают ходьбу босиком: по ребристым и самотканым дорожкам с выполнением различных упражнений: покачивание с носка на пятку, ходьба на месте, прыжки, бег в чередовании с ходьбой).
Стихотворение «О здоровье»
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И по — чаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, и молокопродукты-
Вот полезная еда,
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Вот вам добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить,
Научить его ценить!
Сегодня мы с вами путешествовали по стране здоровья, а напоследок предлагаю детям и родителям немного потанцевать. Согласны?
Ответы детей и родителей.
(танцуют под песню «Замри и отомри»).
Как вы замечательно танцевали. Молодцы! Вот наша встреча подходит к концу! Очень хочется узнать, что же вы узнали для себя нового, что взяли на заметку для себя?
(родители высказывают свое мнение о встрече, ее пользе).
Мы здоровья Вам желаем,
Будьте здоровы! (раздача витамин «Аскорбинка»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: создание благоприятных условий для возникновения тесного эмоционального контакта между мамами и детьми.
Целью данного спортивного праздника является воспитание патриотических чувств и обогащение представлений детей о военных профессиях.Воспитание командного духа, чувства уважения к Российской арми.
Целью данного досуга, посвященного Дню Космонавтики, было приобщение детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям. Дети совместно с родителями побывали в «космосе», приобрел.
Конспект совместного досуга с детьми и родителями старшего дошкольного возраста представляет путешествие в удивительную страну интересных заданий и увлекательных игр.
Совместное мероприятие в форме игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей: « Путешествие в страну Доброты». Цель: Ознакомление родителей с игровыми формами досуга с де.
Главное в жизни — это здоровье!С детства попробуйте это понять!Главная ценность — это здоровье!Его не купить ,но легко потерять.
Спортивно-тематический досугдля детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями«Моя спортивная мама»Авторы: Шушпанникова Л.П -воспитатель группы, Ерастова А.И. инструктор ф.
Источник
Сценарий совместного досуга для родителей и детей средней группы на тему: «В поисках лучиков здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Сценарий совместного досуга (физкультурно-валеологического) для родителей и детей средней группы на тему: «В поисках лучиков здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_luchikov_zdorovya.docx | 28.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместного досуга ( физкультурно-валеологического)
для родителей и детей средней группы на тему :
» В поисках лучиков здоровья «
- Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.
- Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.
- Продолжать формирование представления детей и родителей о здоровом образе жизни.
- Развивать способность детей и родителей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ.
- Повысить уровень знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.
- Воспитывать у детей и родителей уважение к партнерству по общению.
- учить ориентироваться в процессе передвижения в пространстве на цветовые и звуковые ориентиры;
- развивать зрительно – пространственное восприятие, ориентировку и точность движений;
- развивать глазодвигательные функции;
- закреплять навыки ходьбы и бега в разных направлениях с использованием зрительных и слуховых ориентиров.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый, игровой.
Оборудование: модель солнца, солнечные лучики, мячи, султанчики, коррекционные дорожки, овощи и фрукты для игры, салфетки, магнитофон, диск с комплексами ритмической гимнастики.
Участники : Родители, дети, воспитатель.
Место проведения: спортивный зал
Приветствие детей и родителей
-Дорогие родители и дети, мы с вами собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хочется назвать «большая дружная семья». Вы не против?
— И, как полагается, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить, а говорить мы будем с вами сегодня о том, как укрепить и сохранить здоровье.
2. Мотивационный этап
— Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (Это сила, это красота, это ум, это когда всё получается.)
— Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.
Игра с элементами психогимнастики «Волшебная цепочка»
-Возьмитесь за руки. Закройте глаза, давайте почувствуем, как мы связаны друг с другом. Пройдём по кругу, не нарушая эту связь. Присядем, не расцепляя рук. Встанем. Молодцы! У нас с вами всё получается.
— Ребята, я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять. Если правила выполняются, солнышко светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Но эти правила важно знать!
— Ребята, посмотрите, наше солнышко загрустило, оно растеряло все свои лучики. Поможем солнышку вернуть их?
Музыкальная игра для глаз
— Первый лучик – это сила. Я приглашаю вас на весёлую зарядку.
Родители не ленитесь, с нами вместе становитесь.
Сделаем разминку – держим ровно спинку.
Разминка «Весёлая зарядка»
— Устали? Чтобы продолжить, поиски лучиков восстановим дыхание.
Выровним спины, поднимемся на носки, руки вверх, сделаем глубокий вдох носом, а при наклоне, резко опускаем руки со словом «ха». Медленно вдыхая, выпрямиться.
— Ребята, дыхание – это жизнь, ведь без воздуха мы можем обойтись всего несколько минут. Вот почему человеку важно не просто дышать, а дышать правильно.
Второй лучик — это правильное дыхание. Поиграем с султанчиками.
Дыхательная гимнастика с султанчиками.
Третий лучик солнышку вернём, закаляться мы начнём.
— Дорогие родители, а знаете ли вы что такое закаливание?
— Чем оно полезно?
— Существуют традиционные и нетрадиционные виды закаливания, некоторые из них мы с ребятами используем на своих занятиях.
— Ребята, научим родителей делать массаж волшебных точек?
Ладошки дружно разотрем, свое здоровье сбережем.
(Потирают ладони друг о друга)
Лобик вы скорей найдите, и его нам покажите.
Будем лобик все поглаживать, дружно все разглаживать.
(Прикладывают ко лбу ладони и растирают его движениями в стороны)
Чтобы горло не болело, массажируем его мы смело
(поглаживать шею сверху вниз, затем круговыми движениями….)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
Сверху — вниз, сверху — вниз, делай точно, не ленись.
(указательными пальцами растирать крылья носа)
«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки умело.
(Раздвинуть указательный и средние пальцы и растирать точки перед и за ушами)
Сверху — вниз, сверху — вниз, делай, точно не ленись.
Знаем, знаем – да, да, да! нам простуда не страшна!
— Мы с вами сделали точечный массаж для носика и горлышка. Предлагаю теперь сделать массаж рук и стоп. Чем мы можем его сделать?
Здравствуй мой любимый мячик,
Скажет дружно каждый пальчик.
Мячик сильно пожимаю и ладошку поменяю,
Тише ёж не торопись по ладошке прокатись (катание мяча в ладошке)
Влево, вправо покатись и обратно воротись (сдавливание мяча в ладонях)
В правую ладошку ёжика возьму и по левой руке его прокачу
В левую ладошку ёжика беру и по правой руке я его качу.
Постучим мячом немножко и помассируем мы ножки.
Правой ножкой покатаем, (прокатывание мяча правой, левой стопой вперед, назад)
Левой ножкой покатаем.
А теперь поднимем вверх, выше, выше, выше всех (сжать мяч стопами ног и поднять вверх)
Все прекрасно, хорошо! Покатай еще, еще! (катание мяча круговыми движениями стоп в правую и левую стороны)
Молодец! Катаешь ловко.
Тише! Тише! Остановка! Ёжика прижмём слегка и шепнем ему: «Пока!» (взять мяч руками, сдавливание мяча в ладонях)
— Вот и кончилась игра, ёжиков нам собирать пора.
— Молодцы, и с этим заданием все справились на «отлично».
— Чтоб здоровы были наши ножки, бодро пройдёмся по лечебным дорожкам.
Хождение по дорожкам здоровья.
— Стоп, друзья, здесь остановка, потанцуем сейчас ловко!
— Отдохнули, улыбнулись, к поиску лучиков снова вернулись.
Этот лучик не простой, самый интересный, вкусный и полезный.
— Чтобы здоровым оставаться , нужно правильно…
Четвёртый лучик – правильное питание.
Сейчас мы с вами поиграем и о полезных продуктах много узнаем.
Игра на внимание «ДА и НЕТ» .
Очень быстро отвечайте, но, смотрите не зевайте!
Если «да» — в ладоши хлопни,
Если «нет» — ногою топни,
Все понятно? Раз, два, три! Начало игры.
Каши – вкусная еда. Это нам полезно? (да)
Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? (да)
В луже грязная вода, пить ее полезно? (нет)
Борщ – отличная еда, борщи полезны детям? (да)
Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)
Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (нет)
Овощей растет гряда, овощи полезны? (да)
Сок, компоты на обед пить полезно детям? (да)
Съесть мешок большой конфет – это вредно, дети? (да)
Лишь полезная еда на столе у нас всегда!
А раз полезная еда – будем мы здоровы ? (да)
-Дорогие родители, мы с ребятами вам предлагаем поиграть, полезные продукты по вкусу угадать.
Игра «Узнай по вкусу»
— Ребята, пора нам возвращать следующий лучик.
— Как вы думаете, зависит ли здоровье от настроения человека?
— Интересно, а каким может быть настроение?
— Ребята, что такое хорошее настроение?
— Мамочки, а что в вашем понимании плохое настроение?
Самое лучшее лекарство от плохого настроения это – обнимашки.
Поскорее за руки беритесь, в два дружных круга становитесь.
Будем весело играть, веселиться танцевать.
Потому что Пятый лучик нашего солнышка – хорошее настроение.
Музыкальная игра «Обнимашки»
— Посмотрите, наше солнышко улыбается, радуется за нас и приглашает всех на волшебную «подушечную» полянку.
Давайте прижмём руки к груди, найдём своё сердце и послушаем, как оно стучит : «тук, тук, тук» . Теперь закройте глаза. Представьте, что у вас в груди вместо сердца ласковое солнышко. Его нежный и теплый свет разливается по всему телу, переполняя нас. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся, обнимемся и подарим друг другу частичку своего тепла .
— Ребята, теперь вы поняли, на сколько, важно быть здоровым! Давайте, проверим, как наши мамы запомнили «правила солнечных лучиков». Предлагаю игру
Игра «закончи фразу»
« Мой ребенок и моя семья будут здоровы, если……»
Желаю всем оставаться всегда здоровыми, бодрыми и красивыми! Мне было приятно общаться с вами!
Примите витаминки здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2016 гЦель: создание условий для вовлечения родителей непосредственно в образовательный процесс детского сада.Задачи:· Воспитательные:§ укрепить дружеские отношения родителей и детей группы;§ по.
Способствовать формированию основ здорового образа жизни, воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
В ходе развлечения дети вместе с родителями путешествуют по Африке, выполняя увлекательные задания и участвуя в состязаниях. К участию в развлечении привлекаются папы воспитанников, он может быть приу.
Сценарий совместной деятельности с родителями и детьми в группе компенсирующей направленности при участии всех специалистов (логопед,дефектолог, музыкальный руководитель, воспитатели). В материале отр.
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»».
Цель: привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.
Проведение совместных досуговых мероприятий для детей и родителей позволяет повысить лояльность родителей воспитанников к дошкольному учреждению, способствует дальнейшему продуктивному взаимодействию .
Источник