Совместная деятельность с детьми по формированию здорового образа жизни у дошкольников.
презентация к занятию (старшая группа) по теме
Воспитывать у детей заботливое отношение к своему организму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy.doc | 24.5 КБ |
Витамины и полезные продукты. | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность с детьми по формированию здорового образа жизни у дошкольников.
Цель: воспитывать у детей заботливое отношение к своему организму.
Задачи: систематизировать знания о полезных и вредных продуктах; дать начальное представление о традициях празднования нового года в России; развивать навыки детей в создании предметной композиции, дополнять изображение деталями; воспитывать аккуратное и бережное отношение к материалам; формировать умение рассказывать, делать выводы, воспитывать волю и характер.
Интеграция образовательных областей:
Здоровье, познание, коммуникация, художественное творчество, социализация.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Стихи про витамины» рассматривание иллюстраций с изображением продуктов питания, изготовление агитационной газеты для родителей «Здоровый образ жизни», изготовление коллажей « витамины в продуктах», беседы о правильном питании, сюжетно-ролевая игра «Магазин», просмотр мультфильма Маша и Медведь «Витамин роста», аппликация «Елочка»
Раздаточный материал: картинки с изображением продуктов, клей
Демонстрационный материал: презентация, картинки с изображением продуктов питания.
Техническое обеспечение: компьютер, экран
Ход совместной деятельности: (дети заходят в зал).
В.-Ребята, поздоровайтесь с гостями.
Мы сказали «здравствуйте», а что это значит? – мы пожелали всем здоровья.
— а что значит быть здоровым? — это значит не болеть, быть весёлым, бегать, гулять, заниматься любимым делом, общаться с друзьями.
И чтобы быть бодрыми и веселыми нам надо правильно питаться.
В. Ребята, не для кого не секрет, что во многих продуктах живут витамины и такие продукты мы называем полезными.
Давайте, я вам напомню, витамины — это очень маленькие вещества, они во много раз меньше крупинки сахара, поэтому увидеть мы их не можем (показываю детям крупинку сахара).
Но самое главное это то,что в витаминах содержится сила и здоровье для организма.
Так как и у вас, и у витаминов есть свои имена и место, где они живут.
Дети «витаминки» рассказывают стихотворения:
«А» расскажу вам не тая,
Как полезна я, друзья!
Я в морковке и томате,
В тыкве, в персике , в салате.
Съешь меня — и подрастешь,
Будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок!
« В» — рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Мясо, птица и кефир,
Дрожжи, курага, орехи-
Вот для вас секрет успеха!
И в огороде тоже я.
Много пользы от меня!
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
«С»- землянику ты сорвешь-
В ягоде меня найдешь.
Я в смородине, в капусте,
В яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и картошке,
В помидоре и горошке !
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
«Д» — я — полезный витамин.
Вам, друзья, необходим!
Кто морскую рыбу ест,
Тот силён как геркулес!
Если рыбий жир полюбишь,
Силачом тогда ты будешь!
Есть в икре я и в яйце,
В масле, в сыре, в молоке.
«Е» -ни как нельзя оставить в стороне.
Прекрасный витамин с названием « Е»
Смешно но важно для красивой кожи,
Он в масле есть и в облепихе тоже.
На заднем плане слайд-шоу «витамины»
Ребята, нам сейчас «витаминки» немного рассказали о себе и о тех продуктах, в которых они живут. Как вы думаете, можем мы эти продукты назвать полезными? Почему? (ответы детей)
Если, мы говорим, что есть продукты полезные, то значит, есть продукты и не полезные, которые нашему организму не приносят никакой пользы, а могут даже навредить. Чтобы нам как следует разобраться в пользе и вреде продуктов. Звонок от снегурочки:
«Ребята, сейчас мне звонила внучка деда мороза. Как ее зовут? Она сказала мне, что дед Мороз грустный, у него плохое настроение. Все дело в том, что он видел, как в прошлом году дети ели на празднике много вредных продуктов. И она боится, что дедушка не приедет к вам на Новый год! А какой же новый год без деда Мороза?!
Ребята, до нового года остается очень мало времени, один месяц, как же нам сказать ему, что мы знаем очень хорошо, какие продукты вредные, а какие полезные. (ответы детей)
Дед Мороз волшебник и любит играть с детьми, давайте и мы с вами скорее поиграем, а он по своему волшебному экрану увидит нашу игру.
Игра: «Полезные и вредные продукты»
Правила игры: три обруча (красный, зеленый, желтый) в желтый обруч высыпаем карточки с изображением полезных и вредных продуктов. По команде воспитателя дети берут по одной карточке и кладут в нужный обруч, в зеленый полезные продукты, в красный вредные продукты.
Итог игры: давайте посмотрим, какие продукты у нас оказались в зеленом обруче.
Молодцы, все правильно!
Посмотри, дедушка Мороз, дети очень хорошо знают, какие продукты нельзя кушать, можешь смело приезжать на праздник, мы тебя больше не огорчим.
Дед мороз обрадовался, и стал собираться в дорогу к ребятам.
Как громко вы хлопаете, топаете. радуетесь, значит вы правильно питаетесь и поэтому здоровы.
Ребята, скажите вы украшали новогоднюю елочку дома? Чем? (ответ детей).
А давным – давно, когда не было еще ваших мам и пап и даже бабушек и прабабушек, главным украшением елки были яблоки. Самые красивые яблочки отбирали из осеннего урожая и хранили долго, специально для Нового года. Но со временем в качестве новогодних украшений стали использовать и другие фрукты, а также орехи и различные сладости. Это сегодня мы украшаем наши елки стеклянными шарами, переливающимися лампочками, флажками и еще многими разнообразными игрушками. Но я знаю, что во многих семьях и сегодня украшают елки орехами, мандаринами и конфетами.
Мы вчера с вами делали аппликацию «Ёлочка», она очень хочет быть нарядной к Новому году. Давайте ее украсим по русской традиции! У нас это будут не просто украшения, но и полезные продукты.
Я вам приготовила украшения для елочки. Посмотрите, что здесь лежит? (дети перечисляют продукты). Скажите, а все ли мы будем использовать в качестве украшений? (ответы детей)
Конечно, мы выберем только яблочки, орехи и немного конфет. Замечательная, «вкусная» елочка у нас получится.
Дети наклеивают, выбранные предметы.
Какая красивая елочка у вас получилась! Как вы думаете, дед Мороз обрадуется, нашим украшениям? Конечно, да!
Какие витамины мы сегодня с вами вспомнили?
Источник
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по формированию здорового образа жизни «Чистота — залог здоровья»
Лилия Мащенко
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по формированию здорового образа жизни «Чистота — залог здоровья»
Образовательная область: «Физическое развитие»
Цель: повторение и закрепление культурно — гигиенических навыков, воспитание привычки заботиться о чистоте своего тела. Развивать физические способности детей.
Программное содержание:
1. Закреплять знания о необходимых культурно — гигиенических навыках.
2. Содействовать становлению форм естественного поведения – соблюдение правил личной и общественной гигиены в повседневной жизни.
3. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике.
4. Формировать у детей навыки здорового образа жизни.
5. Развивать зрительное внимание, память, мышление.
6. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Материал: зубная паста, зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, мочалка, плакаты с названиями станций, муз. диск с записью (звуков поезда, спортивного марша, музыки для игры – эстафеты, витамины.
Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», стихотворения А. Барто «Девочка — чумазая», рассматривание иллюстраций, чтение и, заучивание стихотворений, пословиц, загадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики, массаж лица, комплекса упражнений, подвижных игр, игр – эстафет, ритмических композиций.
Интегрируемые области: «Х. Э. Р.», «С. К. Р.», «Р. Р.», «П. Р.»
Форма проведения: по подгруппам.
Методические приемы: сюрпризный момент, загадки, художественное слово, показ, имитация, беседа, дыхательная гимнастика, массаж лица, физкультминутка, дидактическая игра, наглядность.
Ход НОД:
Мотивация:
В: Сегодня день не как всегда,
И настроение и здоровье
Д: Отличное!
В: Вы друг другу улыбнулись?
Д: Да.
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости и я предлагаю вам повернуться к гостям, улыбнуться и поздороваться с ними.
Д: Здравствуйте!
В:
«Здравствуй» — люди говорят,
Это слово просто клад!
Здравствуй — значит будь здоров!
И не нужно больше слов!
Если «Здравствуй» ты сказал,
Ты здоровья пожелал!
Мы с вами тоже желаем всем здоровья и хорошего настроения.
В: О том, как быть здоровыми, сильными, смелыми, выносливыми и веселыми мы сегодня и узнаем.
(Воспитатель напоминает об осанке и садится перед детьми)
В: Ребята, кто хочет быть здоровым?
Д: Все!
В: Какого человека можно назвать здоровым?
Д: Веселого, бодрого, подвижного, закаленного, неболеющего, чистого и т. д.
Сюрпризный момент:
(Стук в дверь, приносят посылку)
В: Ребята, нам принесли посылку и письмо. Ой! А что же в нем написано, давайте прочитаем?
«Здравствуйте! Я — весёлый мальчишка Антошка,
Живём мы с братишкой в девятой квартире.
Братишка Андрюшка постарше немножко,
А я почти взрослый, мне скоро четыре.
Стараюсь во всём быть на брата похожим,
И всё же придется признаться —
Андрюшка чистюля, а мне очень стыдно,
Но я не люблю умываться.
Шампуня и мыла, поверьте мне, братцы, —
Не то, что боюсь — опасаюсь,
И если я слышу: «Антошка, купаться!»
То быстро за шкафом скрываюсь.
Про вредных микробов — сто раз мне читали,
Что надо мыть руки — сто раз объясняли,
Но грязные руки я мыть не хотел,
И вот результат: я заболел.
В: Ребята, Антошка правильно поступает, что не любит умываться? Он боится шампуня, мыла. А вы боитесь?
Д: Нет.
В: А давайте вспомним, что такое гигиена и предметы гигиены. А потом отправим Антошке ответное письмо, научим его не бояться мыться. Ведь ребенок каждый знает, что нужно соблюдать правила личной гигиены, иначе может заболеть, в организме появятся микробы. А что такое микроб?
В:
Много — много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитают в нас.
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
Микробы – это очень маленькие существа, не заметные глазу, которые вызывают разные заболевания. Микробы так и норовят попасть к нам внутрь, чтобы навредить нам.
А какое лучшее средство от микробов?
Д: мыло, вода, мочалка.
В: А что нужно делать, мы узнаем, отправившись в путешествие в страну здоровья! Ребята, вставайте за мной, я буду паровозик, а вы вагончики.
Ритмическая композиция «Поезд»
1 станция «Умывай — ка»
(На столе лежат предметы личной гигиены: зубная щётка, зубная паста, расческа, носовой платок, шампунь, мыло, полотенце, мочалка, вода в стакане и другие предметы).
В: Вот мы и прибыли на станцию, которая называется «Умывай — ка»
Ребята, отгадайте загадки. Вы будете отгадывать загадки и показывать эти предметы.
(Предметы гигиены лежат на столе)
1. Мягкое, пушистое,
Об него мы руки вытираем
И на место убираем. (Полотенце)
2. Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
3. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовую стала. (Мочалка)
4. Без нее мы никуда:
«ни туда и не сюда»,
Всем для жизни нам нужна
Очень чистая. (Вода)
В: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. Все эти предметы называются предметы личной гигиены. Давайте все вместе скажем: «предметы личной гигиены»
В: А когда мы моем руки?
Д: Перед едой, после прогулки, после туалета, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных и т. д.
В: Ребята, о каких ещё помощниках в борьбе с микробами мы забыли сказать?
Д: Зубная щётка, зубная паста, расческа, носовой платок, шампунь.
В: Ребята, какие пословицы о здоровье вы знаете?
— Чистота — залог здоровья.
— Мойте руки перед едой – будете здоровы!
— В здоровом теле – здоровый дух.
В: Давайте поиграем в игру «Чего не стало?»
Игра «Чего не стало?»
(Дети рассматривают предметы гигиены: расческу, зубную пасту, щетку, мыло, шампунь, мочалку, полотенце, затем закрывают глаза, я убираю один предмет. На слова: «Раз, два, три – посмотри» дети открывают глаза, называют, какой предмет спрятан).
В: Следующая станция «Спортивная», занимайте свои места.
Ту – ту — у – у – у!
2 станция «Спортивная»
В: Сейчас ребята расскажут, что еще нужно делать, чтобы быть здоровым.
1 ребенок: Кто со спортом крепко дружен,
С физкультурою знаком,
Летом бегает по лужам
И по травке босиком.
2 ребенок: Чтобы не болеть ангиной,
И простуды не бояться,
В: Ребята советуют заниматься физкультурой.
В: А скажите мне, ребятки, утром делали зарядку?
Д: Да.
В: Давайте гостям покажем, как мы делаем зарядку.
Физкультминутка:
На болоте две подружки
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались, (Умываются)
Полотенцем растирались. (Растираются)
Ножками топали, ручками хлопали, (Топают, хлопают)
Вправо, влево наклонялись (Наклоняются)
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям, физкульт привет! (Поднимают руки вверх)
Массаж лица «Умывалочка»
«Надо, надо нам помыться,
Где тут чистая водица?
Кран откроем – ш-ш…
Щечки, щечки мы потрем
И водичкой обольем.
Мойте сразу, оба глаза.
Шейка мойся хорошенько!
Будет мыло пениться,
и грязь куда-то денится.
В: До следующей станции «Веселинка» мы пройдемся спортивным шагом. Вставайте за мной.
3 станция «Веселинка»
В: Вот мы и прибыли на станцию, станцию задора, смеха, хорошего настроения, ведь хорошее настроение – залог здоровья.
Очень любим мы играть и ни капли не скучать!
В: Предлагаю вам поиграть с предметами личной гигиены. Нам нужно разделиться на 2 команды. По сигналу «Раз, два, три – беги», вы должны быстро добежать до стола, найти предметы гигиены их среди других предметов, быстро взять 1 предмет, добежать до стульчика и положить его на стульчик.
Игра – эстафета «Найди предметы гигиены»
В: Вы правильно выполнили задание, эти предметы помогают быть чистыми, а где чистота – там и здоровье.
В: Ребята, понравилось вам наше путешествие?
Д: Да.
В: О чем мы сегодня говорили на занятии?
В: Ребята, мы узнали много интересного и полезного давайте напишем Антошке письмо и дадим ему маленькие советы, как быть здоровым. И наши гости пусть послушают.
(Воспитатель имитирует, что пишет письмо, кладет в конверт)
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго — долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
В: На этом наше занятие закончилось. Пойду и отдам почтальону письмо для Антошки.
(Воспитатель выносит письмо и возвращается к детям)
В: Ой, ребята! А про посылку – то мы забыли! Давайте посмотрим, что в ней — витамины. Кто кушает витамины, тот тоже будет здоровым.
Ребята, давайте угостим наших гостей! Они тоже будут здоровыми, как мы с вами.
В: Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Д: До свидания! Будьте здоровы!
Конспект занятия по робототехнике с детьми подготовительной группы «Чистота — залог здоровья» Конспект занятия по Робототехнике с детьми подготовительной группы «Чистота — залог здоровья» Педагог дополнительного образования:.
«Дневник здоровья. Журнал здоровья» как форма работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни «Дневник здоровья. Журнал здоровья» — как форма работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни». СЛАЙД № 1 Название.
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы «Уроки Айболита» Программное содержание: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков.
Конспект НОД по формированию навыков здорового образа жизни у детей младшей группы ДОУ «Здоровая страна» Конспект НОД на тему ЗОЖ. Здоровая страна. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни детей. Образовательные задачи: Продолжить учить.
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Задачи: образовательные: формировать представления.
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров» Цель: формировать у детей потребность быть здоровыми. Задачи: 1. Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни. 2. Развивать.
Мероприятие по формированию здорового образа жизни у детей 3–4 лет «Путешествие в Страну здоровья» Задачи: 1. Образовательные: — формирование навыков здорового образа жизни: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета.
План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.
Программа по формированию навыков здорового образа жизни для детей 7–10 лет «Секреты здоровья» Пояснительная записка Самое драгоценное у человека – здоровье и только здоровый человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы.
Совместная работа с семьей по формированию у воспитанников 2 младшей группы культуры здорового образа жизни и ОБЖ Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию у воспитанников культуры здорового образа жизни и ОБЖ представляет собой планомерное последовательное.
Источник