Меню

Совместная деятельность по формированию зож

Опыт работы «Взаимодействие с семьей по формированию навыков ЗОЖ у детей»
консультация на тему

Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать?

Скачать:

Вложение Размер
zabota_o_zdorove_nevozmozhna_bez_postoyannoy_svyazi_s_semey.docx 19.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей»

Опыт работы «Взаимодействие с семьей по формированию навыков ЗОЖ у детей»

Благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребенка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи. Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа ее национальной безопасности. Общепризнанно, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. И хотя широкое распространение современных средств массовой информации способствует повышению санитарно-гигиенических знаний населения, но, к сожалению, не всегда меняет поведение людей. Так, некоторые авторы отмечают, что многие родители в силу неопытности, несерьезности подхода к соблюдению правил гигиены, а часто из-за низкой культуры и небрежного отношения к здоровью ребенка не выполняют даже элементарных гигиенических правил. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Многие философы, ученые отводили и отводят в ряду ценностей жизни первое место здоровью. В. Вересаев, известный русский врач и писатель, так оценивал здоровье: «… с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять все… «.

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ). Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу.

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него.

Наряду с сохранением физического здоровья особое внимание следует уделять компонентам ЗОЖ:

• Занятия физкультурой, прогулки

• Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна

• дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды

• Бережное отношение к окружающей среде, к природе

• Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций

• Формирование понятия «не вреди себе сам»

Дети дошкольного возраста имеют очень мало представлений о своем теле и возможностях организма, у них не сформированы представления о бережном отношении к своему здоровью.

Семье нужна поддержка и сопровождение в вопросах формирования основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста.

Идея становления опыта работы по теме «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста» возникла в результате многолетних наблюдений за отношением родителей воспитанников к педагогическому процессу ДОУ. Отмечались пассивность родителей в вопросах воспитания детей, нежелание присутствовать на совместных физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

Наблюдения, беседы, анкетирование, интервьюирование с родителями о здоровом образе жизни показали, что у родителей наших воспитанников уровень знаний в области формирования здорового образа жизни – не высок, а интерес к данной проблеме возникает лишь тогда, когда их ребенку требуется медицинская или психологическая помощь.

Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей

Формировать у детей представления о своем теле; о правилах безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

Обеспечить дошкольника необходимыми знаниями, позволяющими сохранить и укрепить здоровье;

Оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.

Расширить и разнообразить взаимодействие ДОУ и родителей по формированию ЗОЖ.

Направления и методы формирования здорового образа жизни:

• настрой на здоровый образ жизни (занятия, беседы, д\игры)

• достаточная двигательная активность (занятия, прогулки, п\игры)

• правильное питание (занятия, беседы)

• четкий режим дня (соблюдение в детском саду и дома)

• отказ от вредных привычек в семье (консультации, беседы с родителями)

• выполнение гигиенических требований (соблюдение дома и в ДОУ)

• умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении (занятия, беседы)

• активный отдых (прогулки, походы, игры)

3. Консультации – оказание помощи родителям через консультации;

4. Родительские собрания;

7. Благодарственное письмо

9. Совместные праздники и развлечения;

Принципы взаимодействия с родителями:

1. Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия.

2. Принцип согласованности действий.

3. Принцип самовоспитания и самообучения.

4. Принцип ненавязчивости.

•сформированные знания детей об основах ЗОЖ

•повышение физической подготовленности детей

•создание системы взаимосвязи и сотрудничества с родителями воспитанников по формированию основ ЗОЖ

•повышение количества посещений родителями праздников, развлечений

Критерии (экспресс-анализ и оценка детской деятельности под редакцией О. А. Сафоновой)

Высокий уровень: Ребенок правильно и четко отвечает на вопросы взрослого. Любознателен, делает свои выводы о поведении в различных ситуациях.

Средний уровень: Ребенок любознателен; испытывает затруднения, отвечая на вопрос взрослого; принимает помощь сверстников.

Низкий уровень: Ребенок пассивен; отвечает на вопросы одним словом или молчит.

усвоение знаний о ЗОЖ;

формирование чувства ответственности за своё здоровье и здоровье членов семьи.

Вопросы для собеседования по выявлению знаний детей о ЗОЖ

Вопросы для собеседования в средней группе.

1. Скажи, пожалуйста, что надо делать, чтобы быть здоровым?

2. Назови мне предметы личной гигиены.

3. Какие бывают продукты питания? Назови полезные и вредные продукты питания.

4. Расскажи, как ты проводишь свой день в садике, дома. Как надо правильно проводить свой день?

5. Как надо вести себя с незнакомыми людьми?

6. Назови опасные для жизни предметы.

Вопросы для собеседования в старшей группе.

1. Скажи мне, пожалуйста, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

2. Расскажи о своем организме и как ты его оберегаешь.

3. Скажи, что происходит с тобой, когда ты болеешь? Кто и как может тебе помочь?

4. Назови мне опасные ситуации, которые могут произойти с людьми. Что надо делать?

5. Как должен питаться человек, чтобы быть здоровым? Назови полезные и вредные продукты питания.

6. Где следует играть детям на прогулке? Расскажи про светофор, для чего он нужен?

Вопросы для собеседования в подготовительной группе.

1. Скажи, пожалуйста, как ты понимаешь выражение «здоровый человек? Кого мы называем здоровым? У нас есть в группе такие дети?

2. Как, по-твоему, быть здоровым – это хорошо или плохо? Почему? А ты заботишься о своем здоровье? Расскажи, пожалуйста, как ты это делаешь?

3. Что такое вредные привычки и есть ли они у тебя? Какие вредные привычки есть в вашей семье? Какие полезные привычки ты знаешь? Какие есть у тебя?

4. Представь, что девочка потерялась на улице. Что ей надо делать? Представь, что кому-то из твоих знакомых стало плохо. Что надо сделать?

5. Расскажи, как спорт помогает быть здоровым. Кого в вашей семье можно назвать здоровым, почему?

6. Назови мне правила ухода за своим телом.

Результаты работы с родителями по формированию здорового жизни детей я прослеживаю по итогам анкет.

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность я веду по трем направлениям:

2. Наглядно — информационное

1 направление — Познавательное — обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

2 направление — Наглядно — информационное:

3 направление — Досуговое

Работа с детьми.

•в форме проведения минуток здоровья

•во время физкультурных занятий

•при реализации проектов

•в совместных мероприятиях с родителями

Результативность деятельности формирования у дошкольников здорового образа жизни путем взаимодействия детского сада и семьи имеет положительную динамику. Это прослеживается:

в повышении уровня знаний детей об основах ЗОЖ

в положительной динамике уровня физической подготовленности

в повышении ответственного отношения родителей к проблемам ЗОЖ

в повышении количества посещений родителями совместных мероприятий

Источник

Разработка на тему: «Совместная деятельность с родителями по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни»
статья (подготовительная группа)

Разработка на тему:

«Совместная деятельность с родителями по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни»

Скачать:

Вложение Размер
sovmestnaya_deyatelnost_s_roditelyami_po_formirovaniyu_u_doshkolnikov_privychki_k_zdorovomu_obrazu_zhizni.docx 20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №109»

Разработка на тему:

«Совместная деятельность с родителями по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни»

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении» Жан-Жак Руссо.

«Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей»

В. А. Сухомлинский.

Цель моей работы: установление сотрудническихотношений между родителями и педагогами по формированию навыков здорового образа жизни у детей.

— Актуализация у родителей потребности в диалоге с педагогом, в совместной деятельности с ним по вопросам оздоровления детей.

— Расширение представлений родителей о ценности здорового образа жизни.

— Помочь родителям оценить собственные методы приобщения детей к здоровому образу жизни.

— Приобретение родителями и педагогом опыта сотрудничества по созданию благоприятных условий для оздоровления ребенка в ДОУ и дома.

— Приобретение родителями знаний, практических умений и навыков осуществления совместной оздоровительной работы.

Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с родителями. Если мы хотим вырастить нравственно и физически здоровое поколение, то должны решать эту проблему совместно с родителями. Взаимодействие родителей, хорошо знающих особенности своих детей, педагогов и медиков, строящих работу на основе профессиональных знаний педагогики, психологии и медицины позволит эффективно решать проблемы оздоровления дошкольников.

В работе с родителями я сделала упор на пропаганду здорового образа жизни, на знакомство с проводимой в группе работой по формированию здорового образа жизни у детей, и вовлечение родителей в неё. Но проблема в том, что родители чаще всего выступают в роли зрителей и реже в качестве участников спортивных мероприятий. Сегодня, когда родители зачастую испытывают трудности в общении с собственным ребенком, нельзя ограничиваться только пропагандой педагогических знаний, в которой родители лишь пассивные участники. Эффективность работы дают такие формы работы, на которых знания преподносятся в процессе сотрудничества педагога и родителей, активного взаимодействия взрослого и ребенка. Одной из таких форм являются совместные занятия физическими упражнениями родителей и детей. На них родители приобретают не только теоретические знания, но и овладевают практическими умениями в области физического воспитания детей. А в случае участия педагога, руководителя физического воспитания и родителей происходит сплочение семейных отношений между детьми и родителями. В работе я использую как традиционные формы работы (родительские собрания, консультации, коллективные, и индивидуальные консультации всеми специалистами беседы, тематические выставки) так и нетрадиционные (совместные развлечения, занятия). Совместные занятия детей с родителями — пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями. Традиционными в группе являются такие формы организации работы с родителями по формированию навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, как физкультурные досуги и спортивные праздники с участием родителей и сотрудников дошкольного учреждения. Физкультурные досуги, праздники, развлечения являются радостными событиями в жизни детей. Они позволяют продемонстрировать привычки ЗОЖ, двигательные навыки и психофизические качества.

Источник

Читайте также:  Зож как вылечить псориаз
Adblock
detector