О профилактике заболеваний в школе: 10 шагов к здоровью школьника
Памятка для детей по профилактике заболеваний в школе
10 шагов к здоровью школьника
1) Перед выходом в школу проверь в портфеле наличие антисептических салфеток.
Антисептические салфетки используй для обработки рук по приходу в школу, а также по мере необходимости (после того как высморкал нос, покашлял или чихнул).
Протирай антисептической салфеткой рабочее место перед началом уроков, если пользуешься компьютерной техникой, протирай мышку и клавиатуру.
2) Обрати особое внимание на подбор одежды.
Помни про значимость комфортного теплоощущения, не перегревайся и не переохлаждайся.
В школе надевай сменную обувь.
3) Ежедневно измеряй температуру тела.
При входе в школу проходи через специально оборудованный фильтр, тебе измерят температуру тела.
Не волнуйся при измерении температуры.
Температуру измерят взрослые с помощью бесконтактного термометра.
Если температура будет выше 37,0 С – тебе окажут медицинскую помощь.
4) Занимайся в одном кабинете, закрепленным за классом.
Помни, что в период пандемии все занятия, за исключением физики, химии, трудового обучения, физической культуры, иностранного языка и информатики, проходят в специально закрепленном за каждым классом кабинете, это одна из значимых мер профилактики – не забывай об этом.
5) Что делать на переменах?
На переменах выполни упражнения на расслабление мышц спины и шеи, гимнастку для глаз.
Выходи из класса организованно для похода в столовую (в регламентированное для питания класса время) и перехода в специальные кабинеты (физика, химия, трудовое обучение, физическая культура и иностранный язык), неорганизованно – в туалет, медицинский кабинет.
6) Учись правильно прикрывать нос при чихании.
При чихании, кашле прикрывай нос и рот одноразовыми салфетками или локтевым сгибом руки.
Береги здоровье окружающих людей.
7) Регулярно проветривай помещения.
Организуй в классе сквозное проветривание во время отсутствия детей в кабинете – на переменах, предназначенных для организованного питания, а также во время уроков, которые проходят в иных кабинетах и помещениях (физика, химия, трудовое обучение, физическая культура и иностранный язык).
Помни, что недостаток кислорода во вдыхаемом воздухе ухудшает самочувствие и снижает устойчивость организма к вирусам и бактериям.
8) Не забывай делать физкультминутки во время урока.
Делай физкультминутки — на 25-30 минуте урока разминай мышцы рук, плечевого пояса, туловища, делай упражнения на дыхание, гимнастику для глаз, улыбайся друг другу.
Это поможет тебе чувствовать себя лучше, поднимет настроение, сохранит высокую работоспособность, а значит и успешность в освоении знаний.
9) Питайся правильно.
Помни, что горячее и здоровое питание в школе – залог хорошего самочувствия, гармоничного роста и развития, стойкого иммунитета и отличного настроения.
Перед едой не забывай мыть руки.
Съедай все, не оставляй в тарелке столь нужные для организма витамины и микроэлементы.
10) Правильно и регулярно мой руки.
Руки намыливай и мой под теплой проточной водой — ладони, пальцы, межпальцевые промежутки, тыльные поверхности кистей.
Суммарно время мытья рук должно составлять не менее 30 секунд.
Руки мой после каждого посещения туалета, перед и после еды, после занятий физкультурой.
Источник
Советы учащимся по охране здоровья
Памятка для детей по профилактике заболеваний в школе
10 шагов к здоровью школьника
1) Перед выходом в школу проверь в портфеле наличие антисептических салфеток.
Антисептические салфетки используй для обработки рук по приходу в школу, а также по мере необходимости (после того как высморкал нос, покашлял или чихнул).
Протирай антисептической салфеткой рабочее место перед началом уроков, если пользуешься компьютерной техникой, протирай мышку и клавиатуру.
2) Обрати особое внимание на подбор одежды.
Помни про значимость комфортного теплоощущения, не перегревайся и не переохлаждайся.
В школе надевай сменную обувь.
3) Ежедневно измеряй температуру тела.
При входе в школу проходи через специально оборудованный фильтр, тебе измерят температуру тела.
Не волнуйся при измерении температуры.
Температуру измерят взрослые с помощью бесконтактного термометра.
Если температура будет выше 37,0 С – тебе окажут медицинскую помощь.
4) Занимайся в одном кабинете, закрепленным за классом.
Помни, что в период пандемии все занятия, за исключением физики, химии, трудового обучения, физической культуры, иностранного языка и информатики, проходят в специально закрепленном за каждым классом кабинете, это одна из значимых мер профилактики – не забывай об этом.
5) Что делать на переменах?
На переменах выполни упражнения на расслабление мышц спины и шеи, гимнастку для глаз.
Выходи из класса организованно для похода в столовую (в регламентированное для питания класса время) и перехода в специальные кабинеты (физика, химия, трудовое обучение, физическая культура и иностранный язык), неорганизованно – в туалет, медицинский кабинет.
6) Учись правильно прикрывать нос при чихании.
При чихании, кашле прикрывай нос и рот одноразовыми салфетками или локтевым сгибом руки.
Береги здоровье окружающих людей.
7) Регулярно проветривай помещения.
Организуй в классе сквозное проветривание во время отсутствия детей в кабинете – на переменах, предназначенных для организованного питания, а также во время уроков, которые проходят в иных кабинетах и помещениях (физика, химия, трудовое обучение, физическая культура и иностранный язык).
Помни, что недостаток кислорода во вдыхаемом воздухе ухудшает самочувствие и снижает устойчивость организма к вирусам и бактериям.
8) Не забывай делать физкультминутки во время урока.
Делай физкультминутки — на 25-30 минуте урока разминай мышцы рук, плечевого пояса, туловища, делай упражнения на дыхание, гимнастику для глаз, улыбайся друг другу.
Это поможет тебе чувствовать себя лучше, поднимет настроение, сохранит высокую работоспособность, а значит и успешность в освоении знаний.
9) Питайся правильно.
Помни, что горячее и здоровое питание в школе – залог хорошего самочувствия, гармоничного роста и развития, стойкого иммунитета и отличного настроения.
Перед едой не забывай мыть руки.
Съедай все, не оставляй в тарелке столь нужные для организма витамины и микроэлементы.
10) Правильно и регулярно мой руки.
Руки намыливай и мой под теплой проточной водой — ладони, пальцы, межпальцевые промежутки, тыльные поверхности кистей.
Суммарно время мытья рук должно составлять не менее 30 секунд.
Руки мой после каждого посещения туалета, перед и после еды, после занятий физкультурой.
© « Федеральная служба по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия
человека» 2021
Почтовый адрес:
Вадковский переулок дом 18, строение 5 и 7
г. Москва, 127994
Источник
Рекомендации по охране здоровья школьников
консультация
Консультации для педагогов, родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizminutki.doc | 36 КБ |
rekomendatsii_v_tablitsah.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендуемый комплекс упражнений физкультурных минуток
Учебные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения на уроках физкультурных минуток (далее — ФМ) для снятия локального утомления и ФМ общего воздействия.
ФМ для улучшения мозгового кровообращения:
- Исходное положение (далее — и.п.) — сидя на стуле. 1 — 2 — отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 — 4 — голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 — 6 раз. Темп медленный.
- И.п. — сидя, руки на поясе. 1 — поворот головы направо, 2 — и.п., 3 — поворот головы налево, 4 — и.п. Повторить 6 — 8 раз. Темп медленный.
- И.п. — стоя или сидя, руки на поясе. 1 — махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 — и.п., 3 — 4 — то же правой рукой. Повторить 4 — 6 раз. Темп медленный.
ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук:
- И.п. — стоя или сидя, руки на поясе. 1 — правую руку вперед, левую вверх. 2 — переменить положения рук. Повторить 3 — 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
- И.п. — стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 — 2 — свести локти вперед, голову наклонить вперед, 3 — 4 — локти назад, прогнуться. Повторить 6 — 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.
- И.п. — сидя, руки вверх. 1 — сжать кисти в кулак, 2 — разжать кисти. Повторить 6 — 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
ФМ для снятия утомления с туловища:
- И.п. — стойка ноги врозь, руки за голову. 1 — резко повернуть таз направо. 2 — резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 — 8 раз. Темп средний.
- И.п. — стойка ноги врозь, руки за голову. 1 — 5 — круговые движения тазом в одну сторону, 4 — 6 — то же в другую сторону, 7 — 8 — руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 — 6 раз. Темп средний.
- И.п. — стойка ноги врозь. 1 — 2 — наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3 — 4 — и.п., 5 — 8 — то же в другую сторону. Повторить 6 — 8 раз. Темп средний.
- ФМ общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности.
Источник
Беседы по охране жизни и здоровья обучающихся
материал на тему
Перечень бесед по охране жизни и здоровья обучающихся по месяцам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
besedy_po_ohrane_zhizni_i_zdorovya.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный перечень бесед по охране жизни и здоровья школьников
1 раз в четверть беседа-инструктаж «Пожарная безопасность», «Действия в случае террористической угрозы», «Действия в случае ЧС», «Правила дорожной безопасности», «Правила поведения обучающихся в школе (на переменах)», «Службы спасения»
- Беседа «Твой режим дня»
- Беседа «Полезные привычки»
- Беседа «Правила внутреннего распорядка школы»
- Беседа «Внимание железная дорога!»
- Беседа «Осторожно, ядовитые грибы!»
- Беседа. «Телефон доверия. Нет безвыходных ситуаций»
- Беседа «Соблюдение личной гигиены»
- Беседа «Будьте бдительны!»
- Беседа «Правильное питание- залог здоровья»
- Беседа о медиабезопасности в сети Интернет «Безопасный аккаунт»
- Беседа «Значение профилактических прививок»
- Беседа о правилах безопасного поведения на осенних каникулах
- Беседа о правилах электробезопасности.
- Беседа «Ответственность за изготовление, распространение, употребление наркотических средств»
- Беседа о мерах профилактики ОРЗ «Будьте здоровы!»
- Беседа «Мои действия при обнаружении подозрительных предметов»
- Беседа «Осторожно петарды!»
- Беседа. Профилактика игровой зависимости. «Лудомания»
- Беседа «Сигарета – вред здоровью!»
- Беседа «Об умственном труде и отдыхе»
- Беседа «Правила поведения на зимней дороге»
- Беседа «Лед на речке не замерз!»
- Беседа «Правила поведения на культурно-массовых мероприятиях»
- Беседа о правилах безопасного поведения на зимних каникулах
- Беседа «Службы спасения»
- Беседа «Здоровье школьника и компьютер»
- Беседа «Внимание, грипп!»
- Беседа «Оказание первой помощи при обморожениях»
- Беседа о действиях в случае ЧС
- Беседа «Предупреждение пищевых отравлений, отравлений ядовитыми растениями и жидкостями».
- Беседа «Правила поведения вблизи водоемов»
- Беседа. «Лекарства, которые не найти в аптеке». Профилактика ОРВИ.
- Беседа «Закаливаем организм»
- Беседа «Осторожно, незнакомец!»
- Беседа «Подозрительные сайты в сети Интернет»
- Беседа «Правильный режим питания»
- Беседа «Детский телефон доверия»
- Беседа «Правила поведения в общественных местах. Личная безопасность»
- Беседа «Телефонный терроризм и его опасность»
- Беседа «Укрепляем организм витаминами»
- Беседа. Медиабезопасность. «Я и мое окружение»
- Беседа о правилах поведения на весенних каникулах
- Беседа «Осторожно, ядовитые змеи!»
- Беседа «О вреде психотропных веществ. Незнакомая таблетка.
- Беседа «Правила нашей безопасности»
- Беседа «Укусы животных».
- Беседа «Вблизи железной дороги!»
- Беседа «Безопасный водоем»
- Беседа «Опасное солнце»
- Беседа «Осторожно, клещи!»
- Беседа «Болезнь грязных рук!»
- Беседа о правилах поведения на летних каникулах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный материал подготовлен на основе внутришколтного контроля по охране жизни и здоровья учащихся, профилактике бытового дорожно-транспортного травматизма.
Памятка ОБЯЗАТЕЛЬНО подписывается родителями учеников Вашего класса и вкладывается в Классный журнал по технике безопасности.
Для беседы с родителями.
Для классного руководителя.
Хороший материал для проведения бесед по охране жизни и здоровья обучающихся 5 класса для классного руководителя на 2 полугодия.
Элементы коррекционных упражнений, которые можно использовать на внеклассных занятиях. Цель их проведения — профилактика утомления, нарушения осанки, укрепление здоровья в целом .
Источник