Меню

Советы по здоровью для младших школьников

О профилактике заболеваний в школе: 10 шагов к здоровью школьника

Памятка для детей по профилактике заболеваний в школе

10 шагов к здоровью школьника

1) Перед выходом в школу проверь в портфеле наличие антисептических салфеток.

Антисептические салфетки используй для обработки рук по приходу в школу, а также по мере необходимости (после того как высморкал нос, покашлял или чихнул).

Протирай антисептической салфеткой рабочее место перед началом уроков, если пользуешься компьютерной техникой, протирай мышку и клавиатуру.

2) Обрати особое внимание на подбор одежды.

Помни про значимость комфортного теплоощущения, не перегревайся и не переохлаждайся.

В школе надевай сменную обувь.

3) Ежедневно измеряй температуру тела.

При входе в школу проходи через специально оборудованный фильтр, тебе измерят температуру тела.

Не волнуйся при измерении температуры.

Температуру измерят взрослые с помощью бесконтактного термометра.

Если температура будет выше 37,0 С – тебе окажут медицинскую помощь.

4) Занимайся в одном кабинете, закрепленным за классом.

Помни, что в период пандемии все занятия, за исключением физики, химии, трудового обучения, физической культуры, иностранного языка и информатики, проходят в специально закрепленном за каждым классом кабинете, это одна из значимых мер профилактики – не забывай об этом.

5) Что делать на переменах?

На переменах выполни упражнения на расслабление мышц спины и шеи, гимнастку для глаз.

Выходи из класса организованно для похода в столовую (в регламентированное для питания класса время) и перехода в специальные кабинеты (физика, химия, трудовое обучение, физическая культура и иностранный язык), неорганизованно – в туалет, медицинский кабинет.

6) Учись правильно прикрывать нос при чихании.

При чихании, кашле прикрывай нос и рот одноразовыми салфетками или локтевым сгибом руки.

Береги здоровье окружающих людей.

7) Регулярно проветривай помещения.

Организуй в классе сквозное проветривание во время отсутствия детей в кабинете – на переменах, предназначенных для организованного питания, а также во время уроков, которые проходят в иных кабинетах и помещениях (физика, химия, трудовое обучение, физическая культура и иностранный язык).

Помни, что недостаток кислорода во вдыхаемом воздухе ухудшает самочувствие и снижает устойчивость организма к вирусам и бактериям.

8) Не забывай делать физкультминутки во время урока.

Делай физкультминутки — на 25-30 минуте урока разминай мышцы рук, плечевого пояса, туловища, делай упражнения на дыхание, гимнастику для глаз, улыбайся друг другу.

Это поможет тебе чувствовать себя лучше, поднимет настроение, сохранит высокую работоспособность, а значит и успешность в освоении знаний.

9) Питайся правильно.

Помни, что горячее и здоровое питание в школе – залог хорошего самочувствия, гармоничного роста и развития, стойкого иммунитета и отличного настроения.

Перед едой не забывай мыть руки.

Съедай все, не оставляй в тарелке столь нужные для организма витамины и микроэлементы.

10) Правильно и регулярно мой руки.

Руки намыливай и мой под теплой проточной водой — ладони, пальцы, межпальцевые промежутки, тыльные поверхности кистей.

Суммарно время мытья рук должно составлять не менее 30 секунд.

Руки мой после каждого посещения туалета, перед и после еды, после занятий физкультурой.

Источник

«Восемь правил здорового образа жизни для школьников»

специалист в области арт-терапии

Восемь правил здорового образа жизни для школьников

Если ты хочешь хорошо учиться, быть ловким и умелым, запомни несколько правил, которые помогут тебе добиться успехов во всех делах.

Читайте также:  Здоровье спорт семья сочинение

Правило №1 «Организуй свой режим дня»

Спать, гулять, делать уроки, принимать пищу необходимо в одно и тоже время. Твой организм быстро привыкнет к режиму, ему легче будет справляться с любой нагрузкой.

Правило №2 «Здоровый сон – залог здоровья»

Спать надо не менее 10 часов, именно столько

необходимо для отдыха клеток мозга.

Правило № «Больше двигайся»

Утро начинай с водных процедур и сделай гимнастику. Обязательно гуляй не менее 2-3 часов в день.

Не пропускай уроки физкультуры.

Правило №4 «Питайся правильно»

Для твоего растущего организма необходимы витамины, минеральные вещества, поэтому питание должно быть разнообразным. В твоём рационе должны быть молочные продукты, каши, овощи и фрукты, ягоды, орехи. Пей натуральные соки, компоты и кисели. Полезно пить чистую воду не менее 4-х стаканов в день.

Правило №5 «Берегите зубы»

Чистить зубы нужно 2 раза в день: утром – после завтрака, и вечером – перед сном. Важно правильно чистить зубы, этому тебя научит врач-стоматолог, которого необходимо посещать 2 раза в год

Правило №6 «Берегите зрение»

Чтобы зрение было хорошим, необходимо соблюдать определённые правила. Когда ты смотришь телевизор, отойди на 4 шага от экрана, сядь удобно, во время рекламы отвлекись. Не увлекайся работой за компьютером. В любом случае, у экрана проводить не более 2 часов в день.

Правило №7 «Следи за своим здоровьем»

Если вдруг ты заболел, оставайся дома, обязательно сходи к врачу.

Отдыхай, лечись и верь, выздоровеешь ты скоро!

Правило №8 «Не совершай плохих поступков»

Будь доброжелателен с другими, уважай окружающих тебя людей, и тогда твоя жизнь будет интереснее, радостнее и веселее!

Источник

Воспитание культуры здоровья младших школьников.
статья по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Для сохранения здоровья младших школьников педагогу необходимо в организации и проведении уроков учитывать различные факторы, применять разнообразные приёмы и методы обучения младших школьников и т.д.

Скачать:

Вложение Размер
vospitanie_kultury_zdorovya_mladshih_shkolnikov.docx 20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание культуры здоровья младших школьников

Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно — полезным трудом. Проблема сохранения здоровья ребенка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю. Забота о здоровье это важнейший труд учителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

Здоровье — понятие комплексное. По определению Всемирной организации здравоохранения здоровье-это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Для эффективности процесса воспитания культуры здоровья школьников в работе классного руководителя необходим системный подход, то есть культура здоровья школьников должна развиваться в целостном интегрированном воспитательном процессе, в котором все компоненты взаимосвязаны.

Необходимо не только соблюдать санитарно-гигиенические требования к организации учебного процесса, но и совершенствовать педагогические технологии и режим школьного обучения и общения.

Одной из основных задач современной школы является подготовка ребенка к самостоятельной жизни, воспитание его нравственно и физически здоровым. Кроме того, не менее важно научить его быть здоровым.

Именно сегодня мы должны вести поиск такой модели образования, которая обеспечивала бы высокий уровень подготовки учащегося и способствовала бы формирования осознанной потребности в здоровье, ответственного отношению к здоровью, освоению практических навыков здорового образа жизни.

Нарушения здоровья связанные с обучением начинаются еще в дошкольном детстве. В дошкольных учреждениях, в подготовительных группах дети занимаются неспецифической для дошкольного этапа деятельностью: читают, пишут, изучают, иностранные языки, и т.д. Это ведет к тому, что условия для нарушения состояния здоровья создаются еще до поступления в школу и сегодня 20% первоклассников — дети с пограничными нарушениями.

Ученик проводит в школе значительную часть своей жизни, поэтому школа оказывает формирующие развитие многих сторон его личности.

Для сохранения здоровья младших школьников педагогу необходимо в организации и проведении уроков учитывать следующие факторы:

1) обстановку и гигиенические условия в классе (кабинете): температуру и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.д.;

2) число видов учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач и др. Норма – 4-7 видов за урок. Частые смены одной деятельности другой требуют от учащихся дополнительных адаптационных усилий;

3) среднюю продолжительность и частоту чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма – 7-10 минут;

число видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. Норма – не менее трех;

5) чередование видов преподавания. Норма – не позже чем через 10-15 минут;

6) наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся. Это такие методы, как метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия; свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки);

7) место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами), умение учителя использовать их как возможности инициирования дискуссии, обсуждения;

8) позы учащихся, чередование поз;

9) физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке – их место, содержание и продолжительность. Норма – на 15-20 минут урока по 1 минутке из 3-х легких упражнений с 3 – повторениями каждого упражнения;

10) наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке (интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п.) и используемые учителем методы повышения этой мотивации;

11) наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; демонстрация, прослеживание этих связей; формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности; выработка понимания сущности здорового образа жизни; формирование потребности в здоровом образе жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения, сообщение учащимся знаний о возможных последствиях выбора поведения и т.д.;

12) психологический климат на уроке;

13) наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, афоризмов с комментариями и т.п.;

В конце урока следует обратить внимание на следующее:

14) плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками на учебную работу. Норма — не менее 60 % и не более 75-80 %;

15) момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений у детей в процессе учебной работы;

Знания по сохранению и развитию здоровья являются важной составляющей профессиональной компетентности современного учителя, который должен обладать широким спектром здоровьесберегающих образовательных технологий, чтобы иметь возможность выбирать те из них, которые обеспечат в данных определенных условиях успех конкретного обучающегося.

Здоровьесберегающие технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно-развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Предполагают активное участие самого обучающегося в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения, который приобретается через постепенное расширение сферы общения и деятельности учащегося, развитие его саморегуляции (от внешнего контроля к внутреннему самоконтролю), становление самосознания и активной жизненной позиции на основе воспитания и самовоспитания, формирования ответственности за свое здоровье, жизнь и здоровье других людей.

В настоящее время в начальной школе можно использовать приёмы педагогики сотрудничества, создающей все условия для реализации задач сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов, технологии развивающего обучения, уровневой дифференциации обучения,технологии раскрепощённого развития детей.

Воспитание культуры здоровья также осуществляется во внеурочной деятельности:

Проводится оздоровительная работа.

— встречи с медицинскими работниками (беседы о профилактике заболеваний, значении прививок, личной гигиене);

— экскурсии в природу;

— игры на свежем воздухе;

— уроки здоровья, например «Как уберечься от простудных заболеваний», «Предосторожности при общении с животными» «Как вести себя, если что-то болит» и т.д.

— конкурс рисунков «Как сохранить здоровье»;

— выпуск классных газет;

— тематические классные часы: «О хороших и вредных привычках»; «Витаминный стол»;«Пейте, дети, молоко – будете здоровы»;«Перед экраном телевизора»,«Ты и компьютер»;

— знакомство с предприятиями города: кондитерская фабрика,-Хлебозавод;

— праздники: «Друзья леса»;«В гостях у Лесовичка»;«Масленица».

Большую роль в приобщении детей к занятиям физическими упражнениями принадлежит спортивным мероприятиям, целью которых является сохранение и укрепление здоровья детей.

-Спортивные мероприятия : — «Папа, мама, я – спортивная семья»;- «Эти разноцветные мячи»;- «Весёлые старты»;- «Зов джунглей».

Большую роль в приобщении детей занятиям физическими упражнениями принадлежит внеклассной спортивной работе, целью которых является сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Внедрение оздоровительных технологий в учебный процесс – это одно из самых важных условий для сохранения здоровья обучающихся.

Мы считаем, если ребёнок с радостью идёт в школу, если ему комфортно на уроке, если от общения с учителем он получает удовольствие, то это помогает сохранить здоровье как ученика так и учителя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекторий для родителей начальных классов.

В работе над выбором темы по воспитанию культуры поведения педагог замечает, что некоторые правила повторяются. Это закономерно. Учитель всегда имеет в виду конкретную ситуацию. Но ситуации меня.

В своей работе хочу поделиться опытом работы по формированию ценностно-ориентировочных установок на здоровьесбережение через содержание учебного материала по следующим предметам: окружающий мир, русск.

Статья посвящена актуальной проблеме – профессиональной компетентности педагогов в обеспечении здоровья и безопасности обучающихся, воспитании культуры здоровь.

Здоровье школьников находится в прямой зависимости от условий обучения, питания, двигательной активности, правильного чередования нагрузки и отдыха, условий семейного воспитания.

ВЫСТУПЛЕНИЕНА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ МАОУ «ПРОГИМНАЗИЯ «ЦЕНТР ДЕТСТВА»на тему: «Воспитание культуры здоровья младшего школьника в образовательном процессе&raquo.

Источник

Adblock
detector