Классный час «Азбука Айболита».
классный час на тему
Классный час о правильном питании, правильной осанке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_aybolita.doc | 43 КБ |
azbuka_aybolita.ppt | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Всем известно, азбука обучает чтению,
Трудному, но главному для детей умению.
А у Айболита азбука другая,
Она привычкам правильным деток обучает:
Как простуды избежать,
Слух и зренье сохранять,
Закаляться, развиваться
И здоровым оставаться.
Азбуку здоровья чаще открывай:
Учи советы важные и в жизни применяй!
Ребята, давайте вспомним, какие добрые и важные для здоровья советы дал нам Доктор Айболит на прошлых занятиях.
Посмотрите на экран, прочитайте все предложенные советы:
1. никогда не прыгай
2. никогда не бегай
3. всегда будь осторожным и внимательным
4. никогда не играй
Выберите из них совет Доктора Айболита для ответа на вопрос: «Как уберечь себя от травм?»
Верно, ребята, совет Доктора Айболита звучит так: «Будь всегда осторожным и внимательным».
А другие советы дал вам нерешительный и боязливый Пьеро, который предпочитает не двигаться вовсе, чтобы не пораниться.
Внимание на экран: Правильный режим питания это:
1.Когда ты ешь три — четыре раза в день разнообразные продукты.
2. Когда ты ешь много сладкого.
3. Когда ты ешь какую — то одну пищу, например варенье.
4.Если не успел пообедать, можно больше съесть в ужин, например тортов.
Найдите здесь совет Айболита, чтобы вспомнить, что же относится к соблюдению правильного режима питания?
Молодцы! Конечно, это совет «Есть разнообразные продукты».
Все другие советы вредны для здоровья детей. Их дал сладкоежка — Карлсон, который живёт на крыше. Все знают, как он любит торты и варенье.
И последнее задание: ищем совет доктора Айболита, чтобы уберечь себя от простудных заболеваний.
1. Ешь много мороженого
2. Чихай, не закрывая рот
3. Ходи в школу с высокой температурой
4. Всегда одевайся по погоде по погоде
Как же это правильно сделать?
Отлично, правильный ответ: «Всегда одеваться по погоде». Доктор Айболит никогда плохого не посоветует!
А вот все другие советы от старухи Шапокляк, она любит подшутить над другими, а шутки у неё не всегда добрые.
Ну, что же, ребята, я вижу, вы отлично знаете материал прошлых занятий.
Доктор Айболит очень рад тому, что вы являетесь приверженцами здорового образа жизни и, поэтому он вам принес отличный подарок — тренажёр.
С ним можно интересно и с пользой провести перемены.
Этот тренажёр укрепляет мышцы.
Я научу вас им пользоваться. (Учитель включает музыку)
Повторяйте за мной!
Отлично, теперь кроме «Тихих перемен», «Динамических пауз» у вас появиться переменка «Танцы с тренажёром»!
А чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, предлагаю отгадать кроссворд.
- Кашу сварим мы легко, если купим. МОЛОКО.
- Для здоровья важен он — полноценный, крепкий. СОН.
- Помнить нужно всем, всегда — залог здоровья. ЧИСТОТА.
- Варежка для ваших ног. Как назвать ее. НОСОК
- Очень нужные продукты — это овощи и фрукты. Подставил солнцу свой бочок, лежит на грядке КАБАЧОК.
- Всех излечит, исцелит добрый доктор АЙБОЛИТ
Давайте хором прочитаем ключевое слово (осанка)
Итак, тема занятия «Осанка»
(учитель включает музыку)
А теперь я вас, ребята, попрошу закрыть глаза,
И тогда случиться могут превращенья, чудеса:
(учитель переодевается и выключает музыку)
Музыка кончается, глазки открываются!
Я — коллега доктора Айболита, Медуница, героиня повести Николая Носова «Приключение Незнайки и его друзей».
Ах, какая замечательная и важная у вас сегодня тема классного часа!
Мне есть о чём рассказать вам, ребята!
Осанка — это привычная поза непринужденно стоящего или сидящего человека.
Правильная осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад, туловище выпрямлено.
Когда мы сидим, хорошая осанка означает, что спина у нас прямая, а голова поднята.
(Учитель демонстрирует на детях)
Например, Василиса Прекрасная и Баба Яга.
Посмотрите, какая правильная осанка у Василисы Прекрасной по сравнению с Бабой Ягой?
На кого приятно смотреть? (На Василису Прекрасную).
Конечно, стройные люди радуют глаз!
Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно формируется скелет.
При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.
Правильная осанка не дается человеку от рождения, а -приобретается им.
Она вырабатывается в детстве.
Вам сейчас очень важно следить за своей осанкой.
Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда и в старшем возрасте вас не будут мучить боли в пояснице, спине.
Спасибо за внимание и до свидания!
(учитель снимает костюм Медуницы)
Для того чтобы сохранить правильную осанку, нам нужны советы Доктора Айболита.
Совет №1: Чтобы осанка была правильной надо двигаться, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой и спортом.
Предлагаю послушать замечательную песенку и подвигаться! (дети выходят из-за парт и встают в центре класса)
Ребята, повторяйте движения за мной!
Дети вместе с учителем выполняют комплекс упражнений «Динамическая перемена»
Кончился урок, ты вставай скорей
Двигаться тебе нужно!
В игры поиграй — будет веселей!
А когда наоборот — скучно.
Прыгай высоко, бегай далеко!
Похвалить тебя можно!
Если ты спортсмен, то тебе легко,
А когда наоборот — сложно!
Правило одно не забудь ещё,
За своей следи осанкой
Если ты здоров — это хорошо,
А когда наоборот — жалко!
Замечательно у нас получилось!
Давайте поаплодируем друг другу!
Предлагаю поменяться местами.
А теперь совет Доктора Айболита №2: » Правильно сиди за партой»
Ребята, вы, конечно, обратили внимание на то, что в нашем классе стоят парты разные по высоте.
При правильной посадке голова держится прямо, плечи развернуты, живот подобран, ноги ровно стоят на полу, пятки вместе.
На стуле рекомендуется сидеть прямо, свободно, не горбясь и не облокачиваясь, не следует раскачиваться на стуле, сидеть на краешке либо «верхом». Садиться и вставать нужно бесшумно.
Чтобы девочки были стройными как березки, а мальчики были высокими, нам помогают наши ростовые парты.
За конторкой Базарного стой прямо, плечи слегка отведены назад, туловище выпрямлено.
Доктор Айболит продолжает нам давать свои полезные советы.
Итак, совет №3: Для сохранения осанки необходимо правильное питание.
Ребята, я предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Разложи продукты», работать мы будем в группах. Занимайте места на ковре!
Ребята, перед вами лежат картинки с продуктами питания.
Задание такое: разложить картинки в 2 корзины.
- Первая корзинка — продукты, полезные для здоровья.
- Вторая корзинка — продукты, вредные для здоровья.
Внимание на экран: проверим содержимое корзинок!
Ребята, поднимите руки, кто выполнил задание верно?
Знаем мы — нужна всегда всем полезная еда:
Разные продукты — овощи и фрукты.
А для осанки помни, дружок,
Очень полезный продукт — творожок!
Ребята, поднимите голову вверх. У нас на потолке находится схема — тренажер. (Учитель объясняет детям правила проведения тренинга зрения и проводит зрительную гимнастику
А теперь совет № 4: Чтобы сохранить правильную осанку, необходимо правильно ходить.
Вы видели фильмы, как женщины Востока и Африки носят на голове сосуды с водой, корзины с фруктами, совсем не поддерживая их руками.
Эти женщины отличаются стройностью, гордой осанкой.
Сейчас и мы поиграем в игру «Кто лучше пройдет»
Это упражнение помогает в сохранении осанки.
(Дети проходят с подушкой на голове.)
Как приятно на вас смотреть!
Оставайтесь такими же стройными и красивыми!
Занятия не только спортом, но и танцами делают нашу осанку красивой.
Предлагаем вашему вниманию танец «Менуэт», который исполнят дети, занимающиеся в хореографической студии нашей школы. (Дети исполняют танец)
А теперь настало время вспомнить все советы нашего Доктора, прочитайте их хором!
— занимайся спортом, двигайся, танцуй.
— правильно сиди за партой
— не забывай о правильной осанке, когда ходишь и стоишь
Все советы Доктора Айболита написаны для вас в копилке — сувенире, который сделали для вас ребята 4 класса! Не забывайте и выполняйте советы нашего Доктора.
Предлагаю закончить наше занятие и подвести итог нашей работе замечательным упражнением «Сотвори солнце в себе»:
В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю лучики, которые несут вам здоровье и радость. Звёздочка становится большой, как солнце! Оно несёт тепло всем, всем!
Ребята, перед вами на столе лежат звездочки разных размеров. Оцените свои ощущения от занятия, выбрав звезду нужного размера. Чем больше положительных эмоций вы испытали, тем большую звезду вы можете выбрать.
Источник
Конспект беседы «Секреты здоровья от Доктора Айболита»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Цель: Формирование представления о здоровье и закрепление навыков культурно-гигиенического поведения.
1. Закрепить у детей знания о здоровом образе жизни;
2. Закрепить полученные знания о значении витаминов, название овощей и фруктов, навыков гигиены;
3. Развивать и совершенствовать координацию движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект беседы «Секреты здоровья от Доктора Айболита» | 46 КБ |
Беседа «Секреты здоровья от Доктора Айболита» | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»
«Секреты здоровья от Доктора Айболита»
для детей 1-ой младшей группы
Иванова Олеся Олеговна,
Цель: формирование представления о здоровье и закрепление навыков культурно-гигиенического поведения.
- Закрепить у детей знания о здоровом образе жизни;
- Закрепить полученные знания о значении витаминов, название овощей и фруктов, навыков гигиены;
- Развивать и совершенствовать координацию движений.
Планируемые целевые ориентиры: дети имеют первоначальные представления о здоровье, сформированы начальные представления о культурно-гигиенических навыках.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседа о пользе овощей и фруктов, беседа об опасных микробах, формирование первоначальных КГН, ежедневная зарядка и подвижные игры, чтение стихотворений о гигиене и чистоте.
Материалы и оборудование: кукла Доктор Айболит, фрукты и овощи, две тарелочки, корзиночка с мандаринами.
Раздается стук в дверь, воспитатель вносит куклу Доктора Айболита.
— Здравствуйте, ребята! (Дети и воспитатель здороваются). Я приехал к вам из Африки, где лечил больных зверей, а сейчас хочу посмотреть на вас – здоровы ли вы? (Ответы детей). Хочу рассказать вам о секретах здоровья. А вы знаете, что здоровье надо беречь? Что вы делаете, чтобы не болеть? (Ответы детей). Правильно, ребята. Много витаминов содержится во фруктах и овощах, и они очень полезны для нашего здоровья. А знаете ли вы, где растут овощи? (Ответы детей). А где растут фрукты (Ответы детей).
— Доктор Айболит, а мы тебе сейчас с ребятами покажем, как мы фрукты от овощей различаем.
Игра «Фрукты-овощи» ( Дети раскладывают фрукты и овощи по разным тарелочкам).
— Молодцы ребята! А что еще надо делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей). Конечно ребята!
Что бы смыть микробы с рук
Мыло, ты возьми, мой друг
И водицы не жалей,
Их намыливай скорей.
А затем всю пену смой.
Пусть плывет она с водой.
Полотенце ты возьми,
Руки вытри и иди.
— А в вашей группе все ребята умеют умываться? (Ответы детей). А вот это я сейчас проверю! Я буду задавать вам вопросы, а вы должны мне на них отвечать. Готовы?!
- Вы решили умыться. А что для этого нужно? (Ответы детей)
- Как надо правильно открыть водопроводный кран? Так, чтобы брызги летели во все стороны? (Ответы детей)
- Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к крану с водой? (Ответы детей)
— Покажите, ребята, как надо закатывать рукава. Вот так. (Дети показывают движения).
— Рукава закатали, кран открыли, вода течет тоненькой струйкой. Теперь покажем, как надо мыть руки. Вот так, круговыми движениями, как будто одна ладошка гладит другую. Сначала надо смочить руки водой, намылить и потереть одну о другую, чтобы получилась пена — настоящие белые перчатки. А после этого надо смыть мыло водой. После того как вы смыли мыло с ладоней, что надо сделать? (Ответы детей). А как надо правильно вытирать руки полотенцем? (Ответы детей). Осталось закрыть кран, а полотенце повесить на место.
— Да, действительно, все ребята умеют правильно умываться. Очень приятно приходить в гости к таким чистоплотным ребятам!
Вот, смотрю я на ребят:
Не сутулятся, сидят.
Все умыты, все опрятны,
И, наверно, аккуратны?
— Давайте расскажем Айболиту, как правильно сидеть на стуле во время занятий и за столом? (Ответы детей).
— А для чего это нужно? (Ответы детей).
— Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя во время еды?
(Ответы детей). Вы большие молодцы, ребята, хорошо усвоили секреты здоровья!
— Самый главный секрет здоровья, нужно заниматься спортом и каждое утро делать зарядку.
Физкультминутка ( проводит воспитатель, Айболит сидит на стульчике и следит за ребятами ):
Эй, ребята подтянись,
Не зевай и не ленись,
На зарядку становись!
Раз, два, три, мы закружились,
В обезьянок превратились.
Сейчас обезьянки сделают зарядку. (Выполняют движения в соответствии с текстом).
Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.
А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.
А потом мы отдохнем, посидим и спать пойдем.
Вот! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
Раз, два, три – мы закружились,
И в ребяток превратились.
— Для всех вас, ребята я приготовил сюрприз, чтобы поднять вам настроение. Я угощаю вас мандаринами, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми.
Мандарин – отличный фрукт,
Сочный и питательный
— И перед тем как уйти, я хочу пожелать вам никогда не забывать секретов здоровья!
— Ребята, Айболиту пора возвращаться в Африку — проверить зверят. Давайте скажем ему спасибо за рассказ о секретах здоровья, и попрощаемся! (Воспитатель и дети прощаются с Айболитом).
А мы с вами сейчас постараемся вспомнить, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
- Делать зарядку;
- Кушать витамины;
- Мыть руки перед едой;
- Культурно вести себя за столом.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Иванова Олеся Олеговна, воспитатель Беседа «Секреты здоровья от Доктора Айболита» МБДОУ «Детский сад « Сказка» г. Вуктыл 2017 год 1-я младшая группа
Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней.
Эй, ребята подтянись, Не зевай и не ленись, На зарядку становись! Раз, два, три, мы закружились, В обезьянок превратились.
Рано утром на полянке так резвятся обезьянки: Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ! Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех? Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили. А теперь на четвереньках погуляем хорошенько. А потом мы отдохнем, посидим и спать пойдем.
Вот, смотрю я на ребят: Не сутулятся, сидят. Все умыты, все опрятны, И, наверно, аккуратны?
Мандарин – отличный фрукт, Сочный и питательный Поднимает настроение Просто замечательно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в младшей группе.
Данное мероприятие поможет детям вести здоровый образ жизни, познакомит со способами профилактики простудных заболеваний, способствует развитию любознательности , познавательных интересов.
открытое психолого-педагогическое занятие.
План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию.
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.Задачи:Образовательные:Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.Развивать воображение, чувство доброты, отзывчивост.
конспект по здоровьесбережению «Посылка от доктора Айболита".
Предлагаю вашему вниманию конспект развлечения ко дню здоровья. В гости к детям приходит добрый доктор и учит детей заботе о здоровье. Конспект будет полезен воспитателям и инструкторам по физической .
Источник