Меню

Совет по общественному здоровью здравоохранения

Приложение N 1. Положение о Межведомственном совете при Министерстве здравоохранения Российской Федерации по общественному здоровью

Приложение N 1
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 27 февраля 2020 г. N 133

Положение
о Межведомственном совете при Министерстве здравоохранения Российской Федерации по общественному здоровью

1. Межведомственный совет при Министерстве здравоохранения Российской Федерации по общественному здоровью (далее — Межведомственный совет) является координационным органом, созданным в целях обеспечения взаимодействия федеральных органов государственной власти, научных и иных организаций по разработке и реализации единой государственной политики в сфере общественного здоровья.

2. Межведомственный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными актами, а также настоящим положением.

3. Основными задачами Межведомственного совета являются:

подготовка предложений по реализации основных направлений государственной политики в сфере общественного здоровья;

подготовка предложений по повышению эффективности мероприятий в сфере общественного здоровья;

организация эффективного взаимодействия заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций в сфере общественного здоровья и координация их деятельности.

4. В соответствии с основными задачами Межведомственный совет осуществляет следующие функции:

рассматривает предложения по разработке нормативных правовых актов, направленных на совершенствование законодательства в сфере общественного здоровья;

рассматривает предложения по обеспечению реализации единой государственной политики в сфере общественного здоровья;

рассматривает вопросы взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций при реализации основных направлений государственной политики в сфере общественного здоровья;

межведомственных мероприятий по вопросам общественного здоровья; #

проводит анализ реализации направлений деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере общественного здоровья и осуществляет подготовку на его основе соответствующих предложений, включая предложения, требующие решений Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации;

обобщает и способствует распространению положительного опыта работы федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций по вопросам общественного здоровья;

взаимодействует с научно-исследовательскими, образовательными, общественными и иными организациями, а также со средствами массовой информации по вопросам общественного здоровья;

осуществляет мониторинг исполнения решений Межведомственного совета и информирует Правительство Российской Федерации о ходе деятельности Межведомственного совета, результатах реализации решений Межведомственного совета федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

ГАРАНТ:

Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

6. Межведомственный совет состоит из председателя Межведомственного совета, заместителя председателя Межведомственного совета, ответственного секретаря Межведомственного совета и членов Межведомственного совета.

7. Председателем Межведомственного совета является Министр здравоохранения Российской Федерации.

Председатель Межведомственного совета осуществляет общее руководство деятельностью Межведомственного совета, назначает заместителя председателя Межведомственного совета и ответственного секретаря Межведомственного совета.

В случае отсутствия председателя Межведомственного совета либо по поручению председателя Межведомственного совета функции председателя Межведомственного совета осуществляет заместитель председателя Межведомственного совета.

8. Организация деятельности Межведомственного совета осуществляется в соответствии с планом работы Межведомственного совета.

План работы Межведомственного совета составляется на год на основании предложений членов Межведомственного совета, рассматривается на заседании Межведомственного совета и утверждается председателем Межведомственного совета.

9. Ответственный секретарь Межведомственного совета:

осуществляет подготовку и организует проведение заседаний Межведомственного совета;

формирует повестку дня заседания, осуществляет подготовку материалов и информирует членов Межведомственного совета о времени и месте проведения очередного заседания;

ведет и хранит протоколы заседаний Межведомственного совета, организует их доведение до заинтересованных лиц и организаций, членов Межведомственного совета;

обеспечивает организацию делопроизводства и хранения документов и материалов Межведомственного совета.

9. Заседания Межведомственного совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в 6 месяцев.

Заседания Межведомственного совета проводятся председателем Межведомственного совета либо заместителем председателя Межведомственного совета в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящего положения.

10. Заседание Межведомственного совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Межведомственного совета.

Члены Межведомственного совета участвуют в заседаниях Межведомственного совета лично, без права замены.

В случае невозможности присутствия на заседании член Межведомственного совета имеет право представить свое мнение по вопросам повестки дня заседания в письменной форме не позднее даты проведения соответствующего заседания.

11. Решение Межведомственного совета принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Межведомственного совета с учетом представленного письменного мнения отсутствующих членов Межведомственного совета.

Читайте также:  Зачем нужны уроки здоровья

В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Межведомственного совета.

12. Решения Межведомственного совета оформляются протоколом заседания Межведомственного совета, который подписывает председатель Межведомственного совета, а при его отсутствии заместитель председателя Межведомственного совета.

Особое мнение членов Межведомственного совета, голосовавших против принятого решения, излагается в письменном виде и прилагается к протоколу заседания Межведомственного совета.

13. Межведомственный совет в соответствии с возложенными на него задачами имеет право создавать из числа своих членов, а также из числа привлеченных к его работе специалистов, не входящих в состав Межведомственного совета, постоянные и временные рабочие группы.

Руководители и состав рабочих групп утверждаются председателем Межведомственного совета.

14. Организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственного совета осуществляет Департамент общественного здоровья, коммуникаций и экспертной деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Общественный совет при Министерстве здравоохранения Российской Федерации

Материал опубликован 11 июня 2014 в 13:21.
Обновлён 19 апреля 2021 в 15:50.

Деятельность Общественного совета при Министерстве здравоохранения Российской Федерации курирует первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации – ответственный секретарь Общественного совета при Министерстве здравоохранения Российской Федерации

Заседания Общественного совета при Министерстве здравоохранения Российской Федерации проходят по адресу г. Москва, Рахмановский пер, д. 3

Контактная информация:

Адрес электронной почты: oc@rosminzdrav.ru

Адрес для корреспонденции: 127994, ГСП-4, г. Москва, Рахмановский пер, д. 3 (Получатель: Общественный совет при Министерстве здравоохранения Российской Федерации)

Срок полномочий Состава Общественного совета при Министерстве здравоохранения Российской Федерации составляет три года с момента проведения первого заседания Общественного совета при Министерстве здравоохранения Российской Федерации вновь сформированного состава.

Первое заседание действующего состава Общественного совета при Министерстве здравоохранения Российской Федерации состоялось 23 июля 2020 года

Количественный состав Общественного совета при Министерстве здравоохранения Российской Федерации составляет 25 человек.

Порядок формирования состава Общественного совета при Министерстве здравоохранения Российской Федерации:

Общественный совет при Министерстве здравоохранения Российской Федерации формируется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Федеральным законом от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. № 481 «О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации», Стандартом деятельности общественного совета при федеральном органе исполнительной власти (Типовым положением), утвержденным решением совета Общественной палаты Российской Федерации от 5 июля 2018 г. № 55-С и Положением об Общественном совете при Министерстве здравоохранения Российской Федерации.

Общественный совет при Министерстве здравоохранения Российской Федерации формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, представителей общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций.

Состав Общественного совета при Министерстве здравоохранения Российской Федерации формируется с учетом представительства общественных объединений, профессиональных союзов, объединений работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений, социальных групп, иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере полномочий Министерства.

Организатором конкурса является Общественная палата Российской Федерации.

Отбор кандидатов в состав Общественного совета при Министерстве здравоохранения Российской Федерации производится на конкурсной основе из числа кандидатур, выдвинутых общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, в соответствии с требованиями, указанными в пункте 3.17 Положением об Общественном совете при Министерстве здравоохранения Российской Федерации, дополнительными (специфическими) требованиями к общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, обладающим правом выдвижения кандидатур в члены общественного совета, и кандидатам в члены общественного совета с учетом совокупной оценки информации.

К общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, обладающим правом выдвижения кандидатур в члены общественного совета, и кандидатам в члены общественного совета устанавливаются требования универсального характера.

Требования к общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, обладающим правом выдвижения кандидатов в члены общественного совета:

иметь государственную регистрацию и осуществлять деятельность на территории Российской Федерации;

иметь период деятельности не менее трех лет с момента ее государственной регистрации на дату объявления конкурсного отбора;

Читайте также:  Что бы выбрал здоровье или красоту

не находиться в процессе ликвидации;

иметь цели и направления деятельности, соответствующие деятельности Министерства;

осуществлять деятельность в сфере полномочий Министерства.

Не могут выдвигать кандидатуры в состав общественного совета общественные объединения, иные негосударственные некоммерческие организации:

которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее – Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности») вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, – в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;

деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности», если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.

Требования к кандидатам в члены Общественного совета при Министерстве здравоохранения Российской Федерации:

гражданин Российской Федерации;

возраста более 21 года;

опыт работы по профилю деятельности Минздрава России не менее одного года;

не имеющий конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности Минздрава России.

Не могут быть выдвинуты в качестве кандидатур в члены общественного совета:

лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации;

лица, назначаемые на должности государственной гражданской службы Министром;

лица, которые на момент выдвижения уже являются членами общественного совета, за исключением лиц, являющихся членами общественного совета, в который они выдвигаются повторно. Лица, являющиеся членами общественных советов при иных федеральных органах исполнительной власти, могут быть выдвинуты в качестве кандидата в общественный совет при условии предоставления письменного обязательства выйти из состава общественных советов при иных федеральных органах исполнительной власти в случае утверждения указанных лиц в качестве членов общественного совета.

Источник

Состоялось первое заседание Межведомственного совета при Минздраве России по общественному здоровью

Материал опубликован 12 марта 2020 в 20:10.
Обновлён 27 марта 2020 в 15:28.

12.03.2020 в Минздраве России состоялось первое заседание Межведомственного совета по общественному здоровью при Минздраве России под председательством заместителя Председателя Совета — заместителя Министра здравоохранения Салагая Олега Олеговича.

Напомним, что Совет был создан в феврале 2020 года с целью реализации положений Стратегии формирования здорового образа жизни населения, профилактики и контроля неинфекционных заболеваний, принятой в январе 2020.

Заседание было представлено широким кругом экспертов: представители государственных органов власти, законодатели, ведущие эксперты отрасли, ученые, представители общественных организаций и бизнеса.

Основной темой обсуждения стали основные причины развития неинфекционных заболеваний и предложения по их регулирования.

«Известно, что 56 % в смертность от НИЗ вносят вклад именно поведенческие факторы риска, а значит такая смертность является предотвратимой, и наша задача подобрать правильные инструменты и подходы для ее сокращения» – отметил Олег Салагай, открывая заседание Совета.

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Игорь Каграманян отметил важность создания Совета, сочетающего межсекторальный и межведомственный подходы, направленного на координацию усилий федеральных и региональных органов власти в вопросах популяризации здорового образа жизни и формирования системы общественного здоровья, а также напомнил о преемственности Совета по отношению к Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан.

Говоря о законе об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, депутат Государственной Думы Николай Герасименко и первый заместитель Председателя Комитета
по социальной политике Совета Федерации Валерий Рязанский подтвердили важность и эффективность принятых мер по ограничению мест курения, отметив, что они «действительно сделали воздух чище, избавив граждан от воздействия табачного дыма».

Валерий Рязанский указал на новые вызовы времени: появление в свободной продаже никотинсодержащей смесей. В этой связи членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы внесены поправки в законодательство, предусматривающие отнесение жевательных резинок, конфет и других изделий с никотином к уже запрещенной в нашей стране некурительной продукции.

«Законопроект прошел первое чтение и сейчас мы ожидаем его скорейшее прохождение во втором и третьем чтении, тем более что большинство регионов уже заявили о необходимости данного правового акта», — заявил Валерий Рязанский. Они также призвали, в первую очередь, заботиться о здоровье граждан, а не об интересах бизнеса и заинтересованных сторон.

В своем выступлении депутат Государственной Думы Николай Говорин отметил необходимость развития профилактической, превентивной модели здравоохранения: «Важным, на мой взгляд, является тот факт, что сейчас, когда практически сформулированы поправки в Конституции, в 72 статье Конституции заложены определения, которые создают нам по существу такую правовую базу, правовую основу реализации всех наших инициатив. Это сбалансированная формулировка, которая определяет задачи по сохранению и укреплению общественного здоровья, созданию условий для ведения здорового образа жизни, формирования культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью».

Читайте также:  Лисицын ю п здоровье человека

Исполнительный вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей Виктор Черепов затронул тему реализации корпоративных программ совместно с Минздравом России, отметив, что все больше внимания уделяется охране здоровья работающих женщин. На данный момент в реализации корпоративных программ участвуют 117 крупных работодателей. Он также поделился планами по созданию некоммерческой организации «Здоровье 360» по охране здоровья работающего населения. Пилотный проект по охране здоровья работающих был проведен в Татарстане, в этом году начата работа с автопредприятием «Камаз».

В обсуждении корпоративных программ активное участие приняла также Первый заместитель Губернатора Челябинской области Ирина Гехт:

«Законодательство требует корректировки в части, например, заводских здравпунктов. Оно не менялось с советского времени и, если бы мы здесь посмотрели какие-то новации, это было бы полезно, в том числе, и для работодателей. Безусловно, здесь интересен принцип страховой медицины с точки зрения ответственности гражданина за свое здоровье и все-таки подходов к страховым выплатам работодателями, которые вкладываются в развитие медицины на предприятиях и тех, которые ничего не делают».

В качестве двух важных факторов влияния на здоровье научный руководитель ФИЦ питания и биотехнологии Виктор Тутельян отметил питание и физическую активность. «Глобальные вызовы со стороны питания, – говорит Виктор Тутельян, буквально пандемия, — это ожирение. 55% населения старше 30 лет в России имеют избыточную массу тела, а 26% — ожирение. И, конечно, дефицит микронутриентов – витамины, минеральные вещества, микроэлементы». Директор ФИЦ питания и биотехнологии также подчеркнул важность образовательной и просветительской деятельности в сфере питания. Говоря о дефиците микронутриентов, Виктор Тутельян упомянул, в том числе, проблему дефицита йода.

В этом его поддержала заместитель директора НМИЦ эндокринологии Екатерина Трошина: «В проблеме йодного дефицита как в зеркале отражается все то, о чем мы сегодня говорим: и девиантное нарушение поведения у подростков, и потребление алкоголя и табакокурение, потому что дефицит йода снижает IQ. Не говоря уже об огромном пласте заболеваний щитовидной железы. Весь мир эту проблему решает, и Всемирная организация здравоохранения выделяет йодирование соли как наиболее эффективный и безопасный метод для решения этой проблемы. Решение проблемы — введение в стране массовой йодной профилактики при помощи йодированной соли путём принятия, и реализация закона «О профилактике заболеваний, вызванных дефицитом йода».

Важным аспектом общественного здоровья является укрепление психического здоровья граждан. В своем выступлении главный внештатный специалист-психиатр Минздрава Зураб Кекелидзе отметил, что уровень заболеваемости на 100 тыс. населения снизился на 9,7%, показатель расстройств уменьшился на 23%. Он также подчеркнул, что не всегда человек обращается за специализированной помощью, но это не значит, что помощь ему не нужна.

«Общественное здоровье начинается со здорового человека. И вот в этом есть одна из самых больших проблем – замотивировать здорового человека на ведение здорового образа жизни, ну если не совсем практически невозможно, то очень трудно», – отметил главный внештатный специалист психиатр-нарколог Евгений Брюн, подчеркнув важность взаимодействия с разной аудиторией. Прежде всего с учащимися, подход к которым необходимо искать в плотном взаимодействии с семьями и образовательными организациями.

В своем выступлении он также поднял вопрос соматических заболеваний:

«Есть основания утверждать, что соматические заболевания у этих граждан могут быть вызваны злоупотреблением психоактивными веществами. Как следствие этого факта, возрастает смертность больных, а также увеличиваются экономические расходы на здравоохранения и отвлекаются кадры от лечения других больных».

В завершении заседания Председатель общероссийского движения «Стройная Россия» Ольга Ванатова подняла проблему жевательного табака. Она рассказала о проведенной работе, упомянув, что поступают обращения от родителей и родственников людей, употребляющих жевательный табак.

«Гражданское общество будет для вас подспорьем, вот эти некоммерческие организации, которые могут отражать взгляды, во-первых, и самого общества, и продвигать те идеи, которые будут звучать на этой площадке», — подчеркнула она в своем выступлении.

Советом было принято решение о проведении 6 заседаний в 2020 году.

Источник

Adblock
detector