Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в воспитании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Елена Подолян
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в воспитании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Презентация на тему:
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в воспитании здорового
образа жизни у детей дошкольного возраста
Подготовила: подолян Елена Анатольевна
Здоровье.
Здоровый образ жизни.
Комплексная модель оздоровительной деятельности ДОУ.
Образовательная среда.
Профессиональная компетентность педагогов.
Проблематика, формы и методы работы с педагогами.
Создание условий для физического развития и укрепления здоровья дошкольников обусловлено:
Запросом государства – в Национальной доктрине образования воспитание ЗОЖ рассматривается как одна из основных задач образования.
Приоритетным национальным проектом «Образование».
Высокой заболеваемостью детей и взрослых, нередко переходящей в хронические болезни, обусловленные экологическими условиями.
Социальным запросом родителей (чьи дети посещают детский сад, которые считают, что
необходимо уделять серьезное внимание укреплению здоровья своих детей.
ЗДОРОВЬЕ – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни или физических дефектов. Из Устава ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения).
Здоровье человека
Что такое здоровье сберегающие технологии? Это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогических приемов и методов работы, технологий, подходов к реализации различных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию. Мы только тогда можем сказать, что процесс осуществляется по здоровье сберегающим образовательным технологиям, если при реализации используемой педагогической системы решается задача сохранения здоровья дошкольников и педагогов. Технология (от греческих слов «techne» — искусство, умение и «logos» — учение, наука) — совокупность знаний и способов деятельности.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Предпосылки здорового образа жизни
Отказ от вредных привычек
Оптимальный двигательный режим
Высоконравственное отношение к обществу, природе
Направления работы ДОУ по воспитанию здорового ребёнка
Создание условий для физического воспитания дошкольников и снижения их заболеваемости.
Повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ по вопросам оздоровления детей.
Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач усилиями всех специалистов дошкольного учреждения.
Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада, семьи и социума.
Комплексный подход к созданию ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Образовательная среда – совокупность образовательного процесса, особенностей его организации, а также его программно-методического, учебно-материального, материально-технического, психолого-педагогического, медико-социального обеспечения (в том числе предметно-развивающей среды, медицинского сопровождения, питания)
Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Создание условий для поэтапного достижения
физического совершенствования детей дошкольного
возраста и их оздоровления
Совокупность образовательных областей
по направлению «Физическое развитие»
«ЗДОРОВЬЕ»
с обязательной интеграцией с другими образовательными областями
Формирование интегративных качеств ребёнка:
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту.
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме, государстве (стране, мире и природе.
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.
Овладевший необходимыми умениями и навыками.
Оздоровительные технологии: Гимнастика для спины и стопы
Элементы хатха-йоги. Упражнения на улучшение осанки, укрепление стопы, развитие гибкости.
Упражнения для формирования правильной ОСАНКИ
1. Проверка осанки, стоя у «стены осанки».
Упражнения для формирования правильной ОСАНКИ
2. Выполнение движений руками, ногами, туловищем, плотно прижавшись к стене.
Упражнения для формирования правильной ОСАНКИ. Упражнение «Оса» (формирование осанки)
3. Выполнение движений из и. п. – стоя, сидя на стуле, сидя на коленях, лёжа на спине и животе.
Памятка для педагогов
Существует десять золотых правил здоровьесбережения:
1. Соблюдайте режим дня!
2. Обращайте больше внимания на питание!
3. Больше двигайтесь!
4. Спите в прохладной комнате!
5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
7. Гоните прочь уныние и хандру!
8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
10. Желайте себе и окружающим только добра!
Таким образом, здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21-го века и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья.
Прикреплённые файлы:
prezentacija-zozh1_vui4t.pptx | 653,24 Кб |
«Весеннее пробуждение». Презентация для подготовительной группе Зима не даром злится, Прошла ее пора. Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Март-первый весенний месяц. Его называют «утром.
Презентация группы с учётом ФГОС в стихах Приёмная К нам вы в гости проходите Только слишком не спешите Все в приемной посмотрите И нас строго не судите Все в гнезде птенцы сидят.
Презентация проекта «Семейная гостиная» Нет ничего прекрасней на свете счастливой и дружной семьи, Где мамы и папы, и внуки и дети живут в мире, дружбе, любви. Друг другу всегда.
Презентация программы Н. В. Нищевой Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию «Примерную адаптированную программу коррекционно-развивающей работы в логопедической.
Презентация «Страницы Великой Победы» В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Презентация «Великий День Победы» «Великий День Победы». Выполнила: Тихонова Людмила Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка». Г. Лысково, апрель 2015 г. Презентация.
Проект-презентация «Зебра — добрая лошадка» Цели: Знакомить детей с правилами дорожного движения, со знаком пешеходный переход, и знаком, запрещающим пешеходный переход. Знакомить.
Родительское собрание «Презентация логопункта» Добрый вечер, дорогие родители! Меня зовут Носова Анастасия Александровна и я работаю учителем-логопедом в нашем детском саду. Вы уже задумывались.
Стихотворная презентация летнего участка Стихотворная презентация летнего участка Есть на свете много сказок Мы их любим, помним, ждём С ними вместе мы сегодня наш участок обойдём.
Занятие-презентация «Зима» Занятие-презентация на тему: «Зима» Цель: расширить представление детей о характерных признаках зимы; закрепить названия и последовательность.
Источник
«Формирование культуры здорового образа жизни педагогов ДОУ». Методическая работа с педагогическим коллективом
Ольга Сидоренкова
«Формирование культуры здорового образа жизни педагогов ДОУ». Методическая работа с педагогическим коллективом
Актуальной проблемой сегодняшнего дня является поиск новых подходов профессиональной самореализации работников, получение качественных результатов в педагогической деятельности.
Еще основатели педагогической психологии в число приоритетных направлений самовоспитания относили укрепление здоровья. Здоровье педагога имеет самое прямое отношение к его работе, оно представляет и чисто профессиональную ценность. Физическое самообразование — есть самый первый и важный вид самообразования вообще.» (Каптерев П. Ф.)
К сожалению, и сейчас еще не всеми педагогами эта истина осознается в полной мере. А требуемая от воспитателя детского сада высокая работоспособность, активность, выдержка, оптимизм и ряд других профессионально значимых качеств во многом обусловлено его физическим, психическим и психологическим здоровьем.
Во многом здоровье воспитанников определяется педагогом, его здоровьем — не только физическим, но и психологическим. Преобладание тех или иных эмоций в жизни человека ведет его к здоровью или болезни. От самочувствия воспитателя напрямую зависит здоровье детей, которые находятся рядом с ним. Поэтому, чтобы достичь успехов в воспитании и обучении детей и при этом сохранить их здоровье, мы решили обратить внимание на здоровье и душевное благополучие воспитателя.
Многие из нас не понаслышке знают, насколько неблагополучна ситуация со здоровьем современного педагога, он страдает от тех же проблем, что и остальные его сограждане.Но есть в его деятельности специфика: воспитатели, как и учителя, «постарели», так как молодежь все реже идет работать в детские сады и школы. Профессию педагога можно отнести к группе риска по частоте нарушений здоровья и серьезности заболеваний, главные причины которых – стрессы и психическое перенапряжение.
Таким образом, цель методической работы – формировать культуру здорового образа жизни педагогов ДОУ.
— содействовать укреплению здоровья педагога путем пропаганды основ здорового образа жизни;
— создавать условия для повышения профессионального здоровья педагога;
— развивать мотивацию у педагогов к освоению основ здорового образа жизни.
В нашем детском саду для решения этой проблемы, помимо традиционных мероприятий с педагогами по вопросам формирования ЗОЖ, такими как, деловые игры, круглые столы, мозговой штурм, совместные досуги на свежем воздухе и прочие, которые проводятся ежегодно, в этом учебном году для педагоговбыли организованы следующие мероприятия:
— Утреннее приветствие «Подари улыбку». Ежедневно по утрам педагоги собираются на 5 минут поприветствовать друг друга, пожелать хорошего дня, успехов в работе. Студентки-психологи подбирали специальные упражнения.
— «Подзарядка» — во время тихого часа на 15 минут все педагоги собираются на небольшую гимнастику. Каждый педагог готовит свой комплекс упражнений и проводит его со всеми педагогами.
— «Психологическая разгрузка» — 1-2 раза в неделю наши педагоги-студентки проводили релаксационные упражнения с педагогами.
— «Педагогическое кафе» — беседа, обсуждение проблемных вопросов по ЗОЖ в неформальной обстановке за чашечкой чая.
Особенно значимым было также создание клуба «Здоровый педагог», в ходе которого основное внимание уделялось необходимому условию оздоровления детей – самочувствию самого педагога. В ходе «мозгового штурма», педагогами было принято решение проводить его в форме телевизионной передачи первого канала «Жить здорово!», чтобы поддерживать интерес педагогов в течение всего периода работы клуба.
Во время каждого «эфира», который проходил раз в месяц, воспитатели (в роли специалистов-экспертов) знакомят друг друга с полезными советами и рецептами по оздоровлению, проверенными собою на практике, обсуждают и рассматривают проблемы, которые интересны всем. Это различные методы и способы, позволяющие диагностировать состояние своего здоровья, сохранить и улучшить его.
Каждый «эфир» проходит по заранее разработанному сценарию самими педагогами, темы выбирались исходя из запросов и интересов педагогов. В ходе первой части эфира педагоги, выступающие в роли специалиста-эксперта, изучали вопросы по теме «эфира» глубже, с научной точки зрения, а во второй части — студия (остальные педагоги, которая делилась своим практическим опытом. Каждую встречу в клубе начинает ведущий телепередачи — старший воспитатель под музыкальное сопровождение, заимствованное из оригинальной программы.
На первом занятии клуба мы вели разговор о здоровье и ЗОЖ, персональной ответственности человека за состояние своего здоровья. О том, что укрепление и сохранение здоровья требует личного труда. Научиться быть здоровым — важнейший жизненный урок, который каждый должен пройти на Земле. Спланированы следующие темы «эфиров»:
№ Тема эфира Срок
1 «Здоровье и ЗОЖ современного человека», на котором рассматривались общие вопросы по формированию ЗОЖ, факторах, влияющих на здоровье, способах ЗОЖ Сентябрь
Серия эфиров (2-5) «Копилка народных традиций ЗОЖ»
2 «Кладовая ягод», разговор о лечебных свойствах ягод РК, обмен рецептами ягодных коктейлей, желе Октябрь
3 «Растения как средство оздоровления» – естественные лечебные (и наоборот) свойства комнатных цветов и других растений Ноябрь
4 «Как повысить иммунитет» — способы и средства поддержания и укрепления здоровья Декабрь
5 «Секреты красоты» — способы ухода за кожей лица, волосами, ногтями, проблемы омоложения и похудения Январь
6 «Оздоровительный массаж» — влияние массажа на организм человека, элементы самомассажа Февраль
7 «Влияние настроения на наше здоровье»: борьба со стрессом, навыки разрешения проблем, значение цвета и т. д. Март
8 «Основы здорового питания» — рациональное питание Апрель
Такие встречи помогают воспитателям узнать много нового, интересного и полезного, способствуют сплочению коллектива. Раскрывая тему «Кладовая ягод» педагоги поведали о том, какие витамины содержатся в ягодах, и как они влияют организм человека. Оказывается, что малина поднимает настроение («народный антидепрессант», черная смородина – средство для профилактики онкологических заболеваний, морошка оказывает противомикробное, потогонное, спазмолитическое действие. Особый интерес вызвало обсуждение темы о ягодах Годжи. В практической части педагоги угощались разными видами ягод и знакомились с выставкой литературы по теме, поделились способом приготовления масок из ягод, состоялась дегустация ягодных коктейлей.
Во время эфира «Растения как средство оздоровления» разговор шел о том, какую неоценимую услугу в очищении воздуха оказывают комнатные растения. Многим было интересно узнать, что некоторые растения обладают специфической экологической значимостью и могут положительно или отрицательно влиять на здоровье человека. В ходе разговора выяснилось,что наиболее полезным растением является хлорофитум: он поглощает формальдегид, выделяемый теплоизоляцией из синтетических материалов, защищает воздух от различных патогенных частиц. Выделяемые геранью биологически активные вещества уничтожают стрептококки и стафилококки. С помощью герани народные целители определяют наличие у человека болезни центральной нервной системы. Если ему нравится аромат растения – пора начинать лечение.
Актуальной оказалась тема эфира «Влияние настроения на наше здоровье». Во время встречи педагогов заинтересовали методы су-джок-терапии, применяющиеся как для профилактики, так и для лечения широкого круга заболеваний. Его сущность состоит в том, что на кистях и стопах человека располагаются системы высокоактивных точек, соответствующих внутренним органам и участкам тела. Их стимуляция оказывает выраженное лечебное и профилактическое действие. И элементы су-джок-терапии с использованием грецких орехов и массажных ковриков практикуются в нашем детском саду. Педагоги (студентки психологического факультета) рассказали о значении и влиянии цвета на организм человека, его настроение, раскрыли способы борьбы со стрессом, познакомили с доступными методами релаксации. Психическое здоровье, наряду с физическим, является составляющей общего здоровья. Один из признаков здоровой личности предполагает умение регулировать свои поступки и поведение в границах социальных норм, способность к саморегуляции, т. е. умение свободно управлять своими мыслями, эмоциями, настроением.
Такая форма проведения занятий заинтересовала педагогов, способствовала не только получению новой информации о нетрадиционных способах оздоровления, но и помогла раскрыть личные интересы членов коллектива, поддерживать практический интерес на протяжении всего цикла работы клуба.
Таким образом, учитывая взаимосвязь воспитателя и воспитанника, привлекая различных специалистов к данной проблеме, мы стараемся не только у детей, но и у педагогов укреплять здоровье и формировать желание быть здоровым и привычку вести здоровый образ жизни. Уверены, что здоровье является одним из условий успешной профессиональной деятельности педагога, составляет основу общего благополучия человека. Основу профессионального здоровья педагога составляют такие механизмы,процессы и качества: овладение психологической культурой; самовоспитание, саморазвитие; способность и умение сохранять, укреплять, активизировать защитные, компенсаторные, регуляторные механизмы; работоспособность и эффективность.Стараемся прислушаться к словам французского философа и писателя Мишель Монтенсью: «Здоровье — это драгоценность и при том единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной». Здоровье педагога необходимо не только для его профессиональной деятельности, но и для здоровья детей, наших воспитанников. Здоровый педагог — здоровые дети.
Мониторинг профессионального роста педагога Лаборатория мониторинга создается по решению методического совета Создание лаборатории оформляется приказов руководителя образовательного.
Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ Одно из приоритетных направлений выбранных нашим ДОУ — это охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. Дошкольный.
Источник