«Здоровое будущее»
Здоровье нации всегда был и остается приоритетом партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Чтобы достигнуть этой цели, прилагается масса усилий для обеспечения гражданам качественной и доступной медицинской помощи, создаются условия и мотивация для ведения здорового образа жизни, увеличения продолжительности жизни населения России.
Сегодня нуждаются в улучшении материально-технические базы учреждений детской хирургии и педиатрии, школьная медицина и требуются меры поддержки для социализации детей с ограниченными возможностями и снижения младенческой и материнской смертности.
Одним из вопросов является влияние окружающей среды на здоровье человека, проводится акция «Здоровый образ жизни — путь к успеху». Отдельной веткой обсуждения является борьба с курением, как табака, так и кальянов, электронных сигарет и электронных систем доставки никотина. Реализована законодательная инициатива о предоставлении работающему населению оплачиваемого отгула за счет работодателя для прохождения диспансеризации.
Партийный «Онкоконтроль» осуществляет мониторинг онкологической обеспеченности в регионах России, подготавливает предложения по повышению эффективности мероприятий по профилактике и раннему выявлению злокачественных образований у населения и совершенствованию онкологической службы в Российской Федерации.
Федеральный проект «Здоровое будущее» направлен как на решение вопросов повышения качества и доступности медицинской помощи, снижения смертности и увеличения продолжительности жизни граждан, так и на социальную защиту и поддержку медицинских работников. Проект имеет социальную значимость, обсуждаются вопросы доступности первичной медико-санитарной помощи в регионах, «цифровизации» здравоохранения – применения информационных технологий в сфере охраны здоровья.
Целью проекта «Здоровое будущее» является содействие оказанию качественной медицинской помощи гражданам Российской Федерации и укреплению их здоровья, поддержка медицинских работников и учреждений здравоохранения.
• Содействие повышению качества и доступности медицинской помощи.
• Развитие системы амбулаторных и стационарных детских медицинских организаций.
• Содействие формированию и укреплению идеологии здорового образа жизни.
• Развитие системы школьной медицины.
• Содействие развитию доступной среды для детей с ограниченными возможностями.
• Содействие улучшению экологической ситуации в стране.
Источник
Социальный проект по теме: «Здоровая молодежь — здоровое будущее!»
специалист в области арт-терапии
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Большемурашкинская средняя общеобразовательная школа
Социальный проект по теме:
«Здоровая молодежь — здоровое будущее!»
учитель физической культуры
р.п. Большое Мурашкино
В сложившихся социально-экономических условиях российского общества актуальными становятся проблемы увеличения количества подростков, употребляющих наркотики, алкоголь, имеющих другие вредные привычки, зараженных заболеваниями, передающимися половым путем, ведущих нездоровый образ жизни. Такие дети в будущем неспособны создать нормальные семьи, воспитать здоровое потомство, что ведет к социальному нездоровью общества и вырождению нации.
Девиз проекта: «Во имя здоровья — во благо общества!»
Какие проблемы решает проект:
Высокая степень распространения вредных привычек в молодежной среде.
Невнимание к принципам здорового образа жизни и незнание методов
самооздоровления молодыми людьми.
Недостаточное количество действенных учебно-воспитательных программ приобщения молодежи к здоровому образу жизни.
Цель проекта: создание учебно-воспитательной программы просветительской дея тельности в области формирования основ здорового образа жизни среди учащихся .
разъяснить подросткам основы здоровых половых отношений;
наглядно показать последствия нездорового образа жизни и злоупотребления вредными веществами;
научить детей основам рационального питания;
сформировать интерес к массовой физической культуре и спорту.
Сроки реализации проекта: 23.09.2013-27.09.2013
1. Подготовительный этап включает планирование, подбор информации.
2. Реализация проекта
Рабочий план осуществления проекта:
Проект реализуется в форме игровых занятий, бесед, интервью, просмотра видеофильма, диспутов по одному из направлений:
сексуальное воспитание подростков;
профилактика вредных привычек;
разъяснение основ рационального питания;
привлечение к массовой физической культуре и спорту.
Ожидаемые результаты: привитие основ здорового образа жизни и профилактики вредных привычек в молодежной среде.
«Здоровая молодежь — здоровое будущее!»
1. Инициативная группа проекта состоит из 4 человек: заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог, учитель физкультуры, медицинская сестра.
Целью социального проекта «Здоровая молодежь — здоровое будущее!» является создание учебно-воспитательной программы просветительской деятельности в области формирования основ здорового образа жизни среди учащихся.
разъяснить подросткам основы здоровых половых отношений;
наглядно показать последствия нездорового образа жизни и злоупотребления вредными веществами;
научить детей основам рационального питания;
сформировать интерес к массовой физической культуре и спорту.
Механизм реализации, основные этапы и сроки реализации.
Социальный проект осуществляется в течение 1 недели в 9-х классах по следующим направлениям:
Вводная лекция «Здоровый образ жизни».
Тестирование «Правильно ли ты живешь?»
Беседа «Что вы знаете о рациональном питании?»
Интервью с ведущими спортсменами школы.
Фильм о вреде курения, диспут о вредных привычках.
1. Вводная лекция о здоровом образе жизни.
Она рассчитана на 40 минут.
Цель: заинтересовать подростка данной темой, объяснив, насколько важно
Ведь человеку ничего не надо, кроме собственного здоровья. Согласно
медицинской энциклопедии здоровье — это отсутствие болезненных состояний, мешающих нормальному функционированию организма. Но здоровье также сказывается и на самочувствии, настроении, работоспособности, активности человека.
В процессе беседы школьникам необходимо рассказать о тех факторах, которые влияют на здоровье человека. К ним относятся:
отказ от вредных привычек;
гармоничные сексуальные отношения.
На протяжении всей лекции необходимо насыщать свой рассказ эмоциональными примерами, так как у подростков в таком возрасте преобладает образное восприятие. Во время проведения лекции необходимо побуждать подростков к ведению диалога. Только активной беседой их можно заинтересовать и побудить к оптимальному с точки зрения общества поведению.
2. Беседа на тему: «Что вы знаете о рациональном питании?»
Цель: познакомить детей с основами рационального питания.
Беседа рассчитана на 40 минут.
Детям необходимо пояснить, что не всякая еда является и вкусной, и полезной одновременно. Существуют принципы рационального питания:
Баланс энергии, поступаемой из продуктов питания.
Удовлетворение потребности в основных пищевых веществах (оптимальное соотношение белков, жиров и углеводов в питании человека). Необходимо рассказать детям о нормах потребностей в данных веществах.
Режим приема пищи:
Пища должна приниматься регулярно, в одно и то же время суток.
Одно или двухразовое питание нерационально и опасно для здоровья.
Необходимо принимать пишу как можно больше раз, но при этом не
увеличивая ее размер суточной нормы.
Набор продуктов при каждом приеме пищи должен быть продуман с
точки зрения постановки организму человека белков, жиров и
углеводов. Необходимо сказать, что питание сказывается на внешнем виде человека, то есть оно может вести к ожирению, а также к различным патологиям в здоровье, например, гастриту, язве желудка, или просто плохому настроению. При проведении разговора на эту тему следует провести блиц-турнир: кто больше даст правильных ответов, тот получает приз. Эти опросы могут либо иметь повторяющий характер, то есть лектор спрашивает те вопросы, которые оговаривал несколько минут назад, или вопросы, рассчитанные на сообразительность и смекалку слушателей. Примерами таких вопросов могут быть:
Почему при одинаковом питании и одинаковой работе одни люди толстеют, а другие худеют?
Можно ли пить некипяченую воду?
Когда лучше пить чай — до еды или после?
Чем полезно мясо? и др.
3. Беседа «О вреде курения»
Цель; замотивировать детей на отказ от никотина или предупредить пристрастие к нему.
Беседу следует построить таким образом, чтобы внимание детей
постоянно было сосредоточено на проблеме курения. Для этого
необходимо рассказывать детям на понятном языке, снабжая яркими
примерами. Можно привести следующий аналог, который непременно
заинтересует подростков: это факт возникновения пристрастия к табаку.
Табак родом из Америки. 12 октября 1492 года матрос с корабля «Пинта» знаменитой флотилии адмирала Христофора Колумба закричал: «Впереди земля!» Колумб полагал, что перед ним восточный берег сказочной Индии. Местные жители называли свою землю, оказавшуюся островом, Гуанахани. Колумб дал ей новое имя — Сан-Сальвадор. Это название с тех пор носит один из Багамских островов. В числе подарков местные жители поднесли Колумбу сушеные листья растения «петум». Они курили эти подсушенные на солнце листья, свернутые в трубочки.
В поисках золота Колумб направился дальше к югу и 27 октября 1492 года высадился на побережье Кубы. Жители встречали пришельцев с головнями в руках и с травой, употребляемой для курения, которую они называли «сигаро». Дым этой травы, по образному выражению Колумба, они «пили». При курении «каждый делал из нее три-четыре затяжки, выпуская дым через ноздри. Быстрому распространению табака способствовало, конечно, удивительное его свойство — привычная, тяга к курению, с которой очень трудно было совладать человеку. Теперь — то мы знаем о наркотических качествах никотина, но в те далекие времена табаку приписывали необыкновенные действия. Например, считалось, что табак целебен, его дым отпугивает болезни, злых духов и т.п. Табачные листья использовали, как лечебное вещество.
Возможно в продолжение этой беседы следует попросить ответить тех, кто курит на такой вопрос: «Почему ты начал курить?», таким образом беседа примет более доверительный аспект и лучше будет восприниматься ребятами, ведь говорить будет ни кто иной, а их сверстник, причем хорошо знакомый человек.
Далее следует затронуть такие аспекты данной проблемы, как пагубное воздействие никотина на организм и на окружающих в целом, а также необходимо более подробно остановиться на практических рекомендациях к вопросу о том, как можно бросить курить (причем рассказать об этом тоже должен гость, приглашенный на занятие, лучше чтобы он тоже был воспитанником этой школы и знаком детям).
4. Диспут на тему: «Пагубное влияние алкоголя»
Цель: убедить детей в пагубности применения алкогольных напитков особенно в раннем возрасте.
Данный диспут следует построить по принципу «аукциона», то есть
ведущим задается тема обсуждения, а ребята предлагают собственные или известные им варианты ответов. Причем побеждает последний человек, назвавший правильный ответ. Принцип соревновательности для подростков очень актуален. Предполагаемые аспекты рассмотрения данной темы:
причины, побуждающие людей употреблять алкоголь;
с чего начинается пьянство?
Кто такой алкоголик?
Стадии и формы опьянения и алкоголизма;
Воздействие алкоголя на организм человека ж др.
Ожидаемые результаты и их социальная значимость:
Получение школьниками знаний о здоровых половых отношениях.
Формирование негативного отношения подростков к употреблению вредных веществ.
Привитие элементов культуры рационального питания.
Привлечение подростков к массовой физической культуре и спорту.
Социальная значимость состоит в том, что проект способствует сохранению человеческого капитала, воспроизводству здорового населения и гармонизации общественных отношений.
Проект экономически целесообразен, так как требует минимальных затрат и в короткие сроки позволяет осуществлять массовое воздействие на молодежную среду.
Источник
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «НАШ ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ!»
проект
Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.
Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.
Как же сохранить здоровье в стенах ГКУСО КК «Ейском социально – реабилитационном центре развития для несовершеннолетних» ?
Одним из ответов на этот вопрос стала разработка проекта «Наш путь к здоровью».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_.docx | 36.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Ейский социально-реабилитационный центр развития для несовершеннолетних»
«НАШ ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ!»
Выполнила воспитатель Кобыльникова А.П.
2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
«Ейский социально-реабилитационный центр развития для несовершеннолетних»– территория здоровья
«Наш путь к здоровью!»
Воспитатель Кобыльникова А.П.
Воспитанники ГКУСО КК «Ейском социально – реабилитационном центре развития для несовершеннолетних»
Воспитатель Кобыльникова А.П.
Проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди воспитанников Ейского социально-реабилитационного центра развития для несовершеннолетних, понимания ценности здоровья, его сохранение и укрепление в стенах СРЦРН.
ПРОБЛЕМА. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.
Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.
Как же сохранить здоровье в стенах ГКУСО КК «Ейском социально – реабилитационном центре развития для несовершеннолетних» ?
Одним из ответов на этот вопрос стала разработка проекта «Наш путь к здоровью».
Пропаганда общественных ценностей, направленная на воспитание интеллектуальной, высоко-духовной и физически здоровой личности, способной к творческому созиданию.
Формирование мотивации здорового образа жизни, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных разнообразных видах деятельности.
— пропагандировать здоровый образ жизни;
— расширять и активизировать спортивную жизнь;
— всемерно использовать возможности для привлечения воспитанников СРЦРН к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ;
— способствовать формированию сознательного отношения к своему здоровью.
Проект рассчитан для воспитанников СРЦРН , которые способны реализовать данную идею за 2018 год.
1.Информационно-методическую работу по данному проекту.
2. Проведение анкетирования, конкурсов, соревнований, экскурсий.
3. Создание учащимися буклета, газеты,развитие исследовательской деятельности среди воспитанников СРЦРН .
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- 1)анкетирование 2) мозговой штурм
- основной этап
«В гостях у Мойдодыра».
День здоровья, игры на свежем воздухе, экскурсии.
изготовление книжек-малышек, конкурс рисунков, фото-коллаж, инсценировки.
Составили план работы каждой группы, провели работу в группах, обобщили отобранный материал, обсудили конечный продукт.
Защита учащимися своих работ. Праздник: «Путешествие в страну здоровья».
Срок реализации этапа: сентябрь 2018 года – ноябрь 2018 года
Задачи данного этапа:
— изучение и анализ информационного и технического обеспечения проекта;
— проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди воспитанников, понимания ценности здорового образа жизни.
1. Создание благоприятной среды для развития личности и сохранения здоровья детей.
2. Развитие у воспитанников интереса к занятиям, способствующим укреплению здоровья.
1 этап. Подготовительный .
Разработка проектного задания. В первый организационный день мы предложили тему проекта: « Путь к здоровью», сформировали проблему: что означает понятие «Здоровый образ жизни»? Определили вопросы для совместной работы в группах: Как начать здоровый образ жизни? Что бывает причиной возникновения болезней, усталости, плохого самочувствия, аппетита, сна? Что нужно делать для того, чтобы сохранить здоровье? На этом этапе, по желанию, скомплектовали группы. Каждый воспитанник выбрал определенную сферу деятельности .
2 этап. Практический.
Составили совместный план работы. В него включили общие для групп мероприятия:
«Путешествие за цветком здоровья» , «В гостях у Мойдодыра».
День здоровья, игра «Зов Джунглей», игры на свежем воздухе, экскурсии.
Изготовление книжек-малышек, конкурс рисунков, постановка спектакля.
Составили план работы каждой группы, провели работу в группах, обобщили отобранный материал, обсудили конечный продукт.
Составили план работы каждой группы.
Провели работу в группах.
Работа в группах
Каким должен быть режим дня школьника?
Наша группа изучала общественное мнение. Мы разработали вместе с воспитателем анкету для воспитанников СРЦРН.В анкету мы включили следующие вопросы:
— Знаете ли вы, что такое здоровье?
— Часто ли вы болеете?
— Что вы делаете, для того чтобы не болеть?
И выяснили, что основная часть опрошенных детей, не знает, что такое здоровье.
40% опрошенных часто болеющие дети.
60% болеют, но редко.
На вопрос: «Что вы делаете, чтобы не болеть?»
10% опрошенных ответили, что ходят к врачу на приём.
10% опрошенных ответили, что занимаются спортом.
80% опрошенных — пьют витамины.
Мы обратились к нашей медсестре Татьяне Владиславовне с вопросом: «Кто чаще всего болеет?» Она нам ответила, что чаще всего болеют дети, которые не занимаются спортом, не соблюдают режим дня и режим питания. Мы поставили перед собой задачу: привлечь как можно больше детей СРЦРН к здоровому образу жизни. В результате мы решили составить режим дня для ребят (Приложение № 2)
Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня
Если хочешь быть здоров закаляйся!
Наша группа выясняла, что такое здоровье. Из словарей мы узнали, что здоровье — это образ жизни, вошедший в привычку, способ жизнедеятельности, поведения людей. Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
В нашей стране есть люди, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет – закаленное тело. Второй секрет — хороший характер. Третий секрет — правильное питание и режим дня. Четвертый секрет — ежедневный физический труд. Не случайно на первом месте – закаливание. Мы поставили перед собой задачу доказать, верно ли говорят люди: “Если хочешь быть здоров — закаляйся! В результате мы решили составить правила, при соблюдении которых любой человек сможет постепенно закалить своё тело.
Помните: солнце, воздух, и вода – самые верные наши друзья!
Что такое физическая культура?
Наша группа разучила подвижные игры, в которые мы могли бы играть в свободное время. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье сам. Поэтому мы подготовили комплексы упражнений, которые помогут стать крепкими, бодрыми и здоровыми( Приложение № 3).Эти упражнения могут выполнять дети каждое утро перед первым уроком. , физминутки на уроках( Приложение № 4) Оформили выставку рисунков, фото-коллаж на тему «Спорт»,
Какое питание считается правильным?
Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами. Мы обратились за консультацией к повару Тамаре Александровне, ознакомились с меню питания воспитанников, разработали и записали « Правила питания». Составили список продуктов, которые должны быть в рационе питания школьника. Создали «Памятку», в которую были включены фрукты и овощи, в которых содержатся витамины. Оформили выставку рисунков: «Я и моё здоровье, подобрали пословицы и загадки о фруктах и овощах. ( Приложение № 5) Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.
Белки — основной строительный материал. Из них строятся все необходимые организму процессы. Белки незаменимы в питании. Если организм не получает белки — это может привести ко многим болезням. Белки содержатся в мясе, молоке, рыбе, а также в яйцах, орехах
Углеводы – это топливо для производства энергии. Жиры – для образования энергии и тепла. Эти полезные питательные вещества необходимы нам. Они содержатся в меде, гречке, изюме, масле, фруктах. Минеральные вещества нужны нам для роста костей, зубов. Они участвуют в работе всего организма, насыщая кровь, нервные и мышечные ткани. Они содержатся во фруктах и овощах
Почему и как нужно содержать в чистоте свое тело, одежду, жилище?
Всем известно, что чистота – залог здоровья. Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. О соблюдении чистоты и правил личной гигиены нам рассказали наша медсестра Алла Ивановна . Вместе с ней мы придумали практические задания для одноклассников. Составили правила личной гигиены школьника, провели викторину «Гигиена» ( Приложение № 6)
Обобщили отобранный материал, обсудили конечный продукт.
3. Реализация проекта.
Защита учащимися своих работ. Праздник: «Путешествие за цветком здоровья», призванный формировать у детей мотивацию к здоровому образу жизни.
4 этап. Итоговый
Рефлексия проходила в два этапа.
На первом этапе (в конце путешествия) мы оценили свое самоощущение при помощи цветных сигнальных карточек. В результате мы выяснили, что ребята восприняли игру на глубоком эмоциональном уровне.
Второй этап: дети писали сочинение на тему: «Мои мысли о здоровье». Анализ работ показал, что детям запомнились не только свои выступления, выступления своих групп, но и остальных ребят.
Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила расширить горизонт возможностей каждого воспитанника, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах классно-урочной системы.
Итак, чтобы не болеть нужно:
Заниматься физкультурой и спортом, соблюдать режим дня, закаляться, соблюдать режим питания, употреблять в пищу больше овощей и фруктов, одеваться по погоде, каждое утро делать зарядку, соблюдать правила личной гигиены, больше гулять на свежем воздухе
В итоге мы получили следующие образовательные продукты:
составлен «Режим дня» для воспитанников , подобраны пословицы, загадки,
разучен комплекс физических упражнений; даны рекомендации о закаливании и о том, как стать здоровым; подготовлена выставка рисунков, изготовлены книжки-малышки, оформлен фотоальбом «Здоровый образ жизни».
Мы хотим дать вам такие советы:
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам.
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить
Р. М. Арсланова « Будьте здоровы» Начальная школа №7, 2005
Ю. В. Буевич « Приглашаем за здоровьем» Начальная школа №6, 2006
Н. В. Долгова « Волшебные правила здоровья» Начальная школа №3 ,2007.
Т. Н. Максимова « Путешествие в страну здоровья».Классные часы М. ВАКО 2008.
Г. Ш. Тазиева « Здоровье в саду и на грядке» Начальная школа №7, 2005
Ф. В. Чаркова «Азбука здоровья» Начальная школа №7, 2001
Андреева В.В. Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей
школьного возраста. Методические рекомендации. Воронеж, 2007
Дереклеева Н.И. Азбука классного руководителя. М., «5 за знания», 2008
Степанова М.И. Школьные ранцы и здоровье детей. //Вестник образования № 17, 2004г.
Сухаревская Е. Проекты и исследования. // Начальная школа № 5, 2008г.
Источник