Проект «Мы выбираем здоровье»
проект
Вторая группа раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_2015.docx | 34.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №27 «Росинка» Ступинского муниципального района
«Мы выбираем здоровье»
воспитатели 2-ой группы раннего возраста №3
“Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит
их духовная жизнь, мировоззрение, умственное
развитие, прочность знаний, вера в свои силы” .
В.А.Сухомлинский
Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводит к ухудшению здоровья детей, к снижению их физического и умственного потенциала. Многочисленные исследования свидетельствуют о первостепенной роли движений в становлении психических процессов и наличии тесной связи между показателями физических, психических и умственных качеств у дошкольников (Л.С. Выготский, Ж. Пиаже; Г.А. Каданцева, 1993; А.С. Дворкин и Ю.К. Чернышенко, 1997).
Младший возраст – это период наиболее интенсивного развития организма ребенка, когда активно формируются разнообразные умения и навыки малыша. Именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья человека (И.А. Аршавский), вырабатывается сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.
- В семьях наших воспитанников часто нарушается режим дня (в выходные и праздничные дни большинство детей не имеют дневного сна, сокращается ночной сон, в связи с просмотром телепередач), что создает предпосылки к перенапряжению нервной системы ребенка, а хроническое недосыпание отрицательно влияет на его физическое и нервно-психическое развитие.
- Родители одевают детей, не учитывая погодные условия, что также плохо сказывается на здоровье организма малышей.
- По результатам анкетирования родителей было выявлено, что 69% родителей не знают, как укреплять здоровье детей в домашних условиях.
Вышеперечисленные причины, показывают актуальность проблемы в укреплении здоровья детей в группе, а, также, активизации работы по взаимодействию с родителями в данном направлении.
Для решения выявленных проблем мы разработали долгосрочный проект “Мы выбираем здоровье”.
Участники: воспитатели, педагог-психолог, ст. медицинская сестра, инструктор по физ. воспитанию (плаванию), родители, дети первой младшей группы.
Цель: создание условий для полноценного сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей первой младшей группы в условиях ДОУ и семьи.
— создавать условия для психологического комфорта и сохранения здоровья детей в адаптационный период;
— создавать здоровьесберегающую среду (оборудование для двигательной активности детей, физического и психического развития, игровые развивающие зоны);
— дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;
— формировать интерес к физической культуре и закаливанию;
— развивать жизненно необходимые двигательные умения и навыки каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями развития;
— формировать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей младшего возраста;
— воспитывать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.
— показ действий (пример воспитателя);
— использование художественного слова;
— словесные указания (поручения);
Основные педагогические принципы: научности, последовательности, систематичности, принцип личностной ориентации и преемственности, наглядности, индивидуальности, гуманизации, позитивности.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный /15.10.15 – 31.10.15/
— групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта;
— дидактическое и методическое оснащение проекта;
— создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.
2 этап — Практический (основной) /01.11.15. – 30.04.16/
— использование здоровьесберегающих технологий;
— привлечение специалистов к работе по реализации проекта (педагога-психолога, ст. медицинской сестры, инструктора по физ. воспитанию и плаванию);
— мероприятия с родителями.
3 этап – Аналитический (заключительный) /май 2016/
— анализ деятельности по результатам реализации проекта “Мы выбираем здоровье”;
— трансляция данного педагогического опыта в СМИ и педагогических сообществах района, региона и РФ.
— непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации;
— слабая заинтересованность детей и родителей.
— индивидуальная работа с отсутствующими детьми;
— информирование родителей с помощью информационных стендов и индивидуальных консультаций;
— проведение мероприятий способствующих психологическому комфорту и сохранению здоровья детей.
Содержание работы по плану реализации проекта
Все формы работы с детьми проходят в игровой деятельности.
1. Адаптация к условиям ДОУ.
- игры с детьми в адаптационный период;
- работа с родителями.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков.
- сюжетно-образные игры, игры — занятия на формирование культурно-гигиенических навыков;
- чтение детской литературы, стихотворений, потешек.
3. Организация физкультурно-оздоровительной работы.
- Утренняя гимнастика.
- Физкультурные занятия и занятия с инструктором по плаванию.
- Подвижные игры.
- Прогулки.
- Физкультминутки.
- Пальчиковая гимнастика.
- Дыхательная гимнастика.
- Релаксация, элементы музыкотерапии (музыка сопровождает режимные моменты).
- Сон без маечек.
- Гимнастика после дневного сна.
- Строгое выполнение санитарно-гигиенического режима согласно требований и норм СанПиН 2.4.1.3049-13.
4. Совместная работа с педагогом-психологом.
- Комплексные игровые упражнения.
- Упражнения на развитие психомоторики.
- Игры и упражнения в сенсорной комнате.
5. Совместная работа с медицинской сестрой.
- контроль за развитием и здоровьем детей.
- отслеживание заболеваемости.
- витаминизация.
- профилактические прививки.
- назначение различных профилактических мероприятий и рекомендации.
- прохождение медосмотра детей ежегодно.
6. Работа с родителями
- Анкетирование родителей “Береги здоровье смолоду”.
- Родительское собрание “Давайте познакомимся”.
Один из вопросов на повестке — изучение запроса родителей по закаливанию детей в детском саду.
- Консультации ст. медицинской сестры:
«Как пойти в садик и не заболеть?»;
«Что должен уметь ребенок, который идет в детский сад?»
«Меры облегчающие адаптацию»;
«Ребенок спокойно общается со взрослыми, но очень застенчив в обществе других детей. Как научить его не бояться?»;
«Как приучить ребенка спать днем».
- Консультация для родителей:
«Как одеть ребенка на прогулку».
«Приучение ребенка к опрятности»
«Игры для профилактики плоскостопия».
- Мастер-класс “Пальчиковая гимнастика”.
— снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
— повышение адаптивности к неблагоприятным факторам внешней среды;
— сформированность начальных представлений о здоровом образе жизни, полезных привычек.
— необходимый запас знаний, который поможет в вопросах – что, как, когда и почему надо делать с ребёнком, чтобы обеспечить его здоровье и полноценное развитие;
— повышение активности родителей в использовании профилактических мероприятий, направленных на оздоровление детей.
В результате реализации проекта у детей наблюдается улучшение аппетита, качества сна, настроения, повысился познавательный интерес, появились зачатки осознанного отношения к физической культуре, повысилась самостоятельная двигательная активность (особенно в игровой деятельности), сформировались первоначальные культурно-гигиенические навыки, появилось стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Повысилась активность родителей в использовании профилактических мероприятий по оздоровлению детей.
Практическая значимость проекта очевидна – наблюдается снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей младшего возраста в условиях ДОУ и семьи. Учитывая положительные результаты, планируем продолжить данное направление педагогической деятельности.
1. Аванесова В.Н. Обучение самых маленьких в детском саду. – М: Просвещение, 2005.
2. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка.- М.: Linkapress, 1993.
3. Алямовская В.Г. Ясли – это серьезно.– М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999.
4. Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет сада/ — М.: Просвещение, 2003. -№3.
5. Веракса Н.Е., Комарова Т.С, Васильева М.А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012.
6. Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет. Сфера. М., 2009.
7. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от одного года до трех лет: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей. — М.: АРКТИ, 2000.
8. Галанов А.С. Развивающие игры для малышей. – М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА.
9. Глазырина, Л.Д. Физическая культура – дошкольникам : мл. возраст / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2000.
10. Григорьева Г.Г., Кочеткова Н.П., Сергеева Д.В. Кроха. – М.: Просвещение, 2001.
11. Дорохина З. Охранять и укреплять здоровье детей – наша приоритетная задача. // Здоровье дошкольника. №4 – 2009.
12. Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Я, ты, мы. Программа социально-эмоционального развития детей. – М.: Дрофа, Дик, 1999.
13. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
14. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. — М.: Просвещение, 1978.
15. Сауко Т., Буренина А. Топ-хлоп, малыши. Россия, 2007.
16. Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Мещерикова С.Ю. Первые шаги. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2007.
17. Протченко Т.А., Семенов Ю.А. Примерная программа по плаванию для детей от 2 до 7 лет. Айрис-Пресс, 2003.
18. Фролова А.Н. Игры-занятия с малышами. — К.: Рад.шк, 1987.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сейчас очень актуально звучит на всех уровнях тема: «Здоровье, оздоровление, психическое здоровье и т.д.» , В нашем детском саду мы решили всерьёз заняться оздоровлением коллектива. Причём.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Им.
. Выполняя проект, дети познакомятся с правилами организации здорового образа жизни, обеспечения безопасности жизнедеятельности, изучат организм человека. Кроме того, проект поможет детям сделат.
Проработав много лет в дошкольном учреждении и углубленно работая над темой «Здоровый образ жизни» ,я хотела бы поделиться с коллегами, в том числе с начиающими педагогами опытом своей работы. В данно.
Задачи:- закрепить у детей знания особенностей своего организма;- формировать мотивацию здорового образа жизни;- помочь детям осознать личностную ценность здоровья.
Представлен конспект по формированию ЗОЖ у детей подготовительной к школе группы «Я выбираю здоровый образ жизни!".
Здоровье — это состояние оптимальной работоспособности, эмоционального тонуса, творческой отдачи, того, что создает фундамент будущего благополучия личности. Поэтому главными задачами по укреплению зд.
Источник
Проект социальной направленности «Мы выбираем здоровье»
специалист в области арт-терапии
Проект социальной направленности
«Мы выбираем здоровье!»
Автор и руководитель проекта: Батанова О. А.
Проект ориентирован на учащихся начальных классов
Методический паспорт проекта
Название проекта: «Мы выбираем здоровье!»
Автор и руководитель проекта : Батанова Оксана Андреевна
Участники проекта : учащиеся 2 «Б» класса, родители, классный руководитель.
Обоснование проекта: Данный проект разработан с целью приобщения школьников к здоровому образу жизни, разработан с использованием здоровьесберегающих технологий и реализует системно-деятельностный подход в воспитательном процессе. Проект направлен на расширение знаний социально-биологических и психологических основ ЗОЖ, воспитание осознанного понимания экологической культуры человека и может быть взят за основу для организации внеурочной деятельности класса.
Сроки реализации проекта :
Приобщение учащихся начальной школы к здоровому и активному образу жизни.
Помощь учащимся в укреплении своего здоровья, отказа от вредных привычек.
Изучение проблемы здоровья учащихся.
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Организация работы по агитации и пропаганде здорового образа жизни среди учащихся начальной школы.
Распространение информации о результатах реализации проекта среди учащихся начальной школы и родителей.
Тип проекта по ведущим классификационным признакам
По количеству учащихся: групповой проект
По продолжительности реализации: среднесрочный проект.
По приоритетной деятельности: творческий проект.
Режим работы младших школьников над проектом
Урочно-внеурочный режим работы над проектом. Реализуется на уроках окружающего мира и физической культуры, во внеурочное время в школе и дома.
Планируемый результат (продукт) проектной деятельности
1. Повышение уровня информированности учащихся о здоровом образе жизни и формирование готовности его пропагандировать.
2. Увеличение числа учащихся, занятых во внеурочное время в кружках и секциях.
3. Снижение уровня заболеваемости в классе.
Рекомендуемый для выполнения проекта учебный год (класс)
Может быть взят за основу для организации урочной и внеурочной деятельности класса в любой параллели начальной школы.
Основные этапы проектной деятельности
1. Погружение в проект
Обсуждение проблемы с учителем и сверстниками при проведении планового классного часа по теме «Здоровый образ жизни и вредные привычки» :
— предоставление данных мониторинга физического здоровья учащихся
— проведение анкетирования учащихся с целью выявления их отношения к данной проблеме, расставления акцентов её значимости
— обсуждение возникших идей, формирование темы проекта.
2. Организация деятельности
Определение типа проекта, способа и срока его реализации.
Проведение родительского собрания на тему «Роль родителей и школы в формировании здоровья ребёнка» с целью привлечения их к реализации проекта.
Формирование групп учащихся с учётом их интересов, индивидуальных особенностей, личных симпатий и распределение заданий и обязанностей внутри группы:
Учащиеся делятся на 3 группы, распределяются задания внутри группы (получение и обработка информации, оформление, презентация).
Первая группа собирает информацию о том, как сохранить и укрепить здоровье, составляет правильный режим дня и питания для учащихся ( для оформления буклета ).
Вторая группа собирает информацию о занятости учащихся класса в спортивных секциях и кружках, составляет комплекс общеукрепляющих физических упражнений ( для реализации на уроках физической культуры ), оформляют информационный стенд в классе.
Третья группа собирает информацию и видеоматериалы о спортивной жизни класса , готовит мультимедийную презентацию к защите проекта «Мы выбираем спорт!»
Для сбора информации учащиеся пользуются Интернетом, работают в библиотеке, беседуют с родителями и медицинским работником школы.
1. Оформление классного информационного стенда «Твоё здоровье в твоих руках» .
2. Проведение спортивных соревнований «Весёлые старты» между параллелями, систематическое выполнение комплекса специальных общеукрепляющих упражнений на уроках физической культуры, подготовленных учащимися.
3. Оформление информационных буклетов, классная выставка , выбор лучшего для подготовки презентации для учащихся других классов.
Подготовка к презентации проекта, осуществление самоконтроля и корректировка деятельности.
1. Представление и защита продукта проекта в виде мультимедийной презентации «Мы выбираем здоровье!» и информационного буклета перед учащимися других классов (Приложение).
2. На этапе рефлексии проводится обобщение и подведение итогов проделанной работы, анализ динамики изменений ценностных установок у учащихся. Проводится оценка качества выполнения продукта, изучается возможность использования результатов проекта в дальнейшей деятельности.
Показатели:
Основным критерием результативности деятельности в процессе осуществления проекта будет выступать критерий сформированности у школьников правильного понимания здорового образа жизни.
Основными показателями такого критерия будут служить:
— Активизация познавательной деятельности учащихся.
— Информированность по теме проекта.
— Активный образ жизни (занятия спортом и творчеством, посещение кружков по интересам).
Предполагаемые методы регистрации показателей: наблюдение и анкетирование учащихся и родителей на разных этапах реализации проекта, анализ результатов.
Учитывая актуальность направления, данный проект может быть продолжен и расширен. Данный проект может быть использован или взят за основу классными руководителями любого класса для организации урочной и внеурочной деятельности.
Приложение к проекту «Мы выбираем здоровье!»
Если спортом увлекаться,
всегда будет, чем заняться!
Источник