Образовательный проект «Моё здоровье»
Ольга Пряникова
Образовательный проект «Моё здоровье»
Формирование у детей старшего возраста элементарных представлений о человеческом организме.
Вид проекта: образовательный, творческий.
Продолжительность: в течение месяца.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Образовательная область: Здоровье
Актуальность проблемы: Воспитание здорового ребёнка – главная задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения.
Отсюда вытекает важность проблемы: помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и на счастливую жизнь.
Цели проекта:
— разработка системы работы по формированию у детей дошкольного возраста элементарных представлений о человеческом организме и воспитанию целостного отношения к себе и другим;
— выяснить влияние знаний о человеческом организме на становление и развитие самопознания у детей.
Задачи проекта:
— Формирование у детей старшей группы элементарных представлений о человеческом организме.
— Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
— Формирование представлений о том, что полезно, что вредно для организма.
— Воспитание любви к себе, своему телу.
— Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
— Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.
Основные направления реализации проекта:
— непосредственно организованная образовательная деятельность в форме интегрированных занятий, бесед;
-самостоятельная деятельность детей.
1. Рассматривание рисунков в анатомических атласах.
2.Знакомство с литературными произведениями: С. Михалкова «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», отрывки из произведений про дядю Стёпу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей.
3.Использование дидактических игр: «Если я сделаю так»; «Хорошо — плохо»; «Полезная и вредная еда»;
4. Разучивание массажа, пальчиковой гимнастики.
Работа с родителями:
-Консультации: «Здоровье детей», «Утренняя гимнастика»;
-Информация в родительском уголке «Полезные советы»;
-Сбор рецептов для оздоровления «Бабушкин сундучок».
— Дети должны получить представления о строении человеческого тела, некоторых органах и их местонахождении, значении и знать их основную функцию.
— Различать понятия «часть тела» и «орган».
— Показывать проекции некоторых внутренних органов.
— Иметь представления о мероприятиях направленных на сохранение здоровья.
Презентация проекта: оформление выставки работ детей совместно с родителями на тему «Что мы делаем, чтобы быть здоровыми».
Копилка рецептов» Бабушкин сундучок».
Первая неделя проекта «Я и моё тело».
1. Коммуникация +(познание, физ. культура)
Беседа «О том, что снаружи».
Цели: ввести понятие «тело человека», познакомить детей с внешним строением тела человека, учить различать и правильно называть отдельные части тела (голова, шея, руки, локоть, запястье, пальцы, туловище, ноги, колени, голеностоп и т. д.)
Упражнение на релаксацию «Росток».
2. Познание +(коммуникация, социализация, здоровье)
«Глазки, уши и носы быть здоровыми должны».
Цели: закрепить умение различать и показывать органы чувств — нос, уши (правое, левое ухо, глаза; добиться усвоения и правильного произношения терминов «уши», «ухо», «слух», «нос», «ноздри», «глаз (глаза)», «веко», «ресницы», «бровь (брови)»; познакомить со значением носа, глаз и ушей для жизни и здоровья человека, правилами их здоровьясбережения.
Д / и «Если я сделаю так» (Обратить внимание детей на то, что человек должен беречь свой организм, защищать его и не делать больно. Учить детей различать и предотвращать грозящую опасность.)
3. Художественное творчество +(познание, коммуникация, худ. литература)
Аппликация «Мы такие разные»; Чтение стихотворения Е. Стеквашовой «Почему я не такой?»
Учить детей составлять свой портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски – волосы, обращать внимание детей на то, что овал лица у всех имеет разную форму. Развивать цветовое восприятие (подбирать цвет бумаги в соответствии с цветом волос и глаз).
4. Чтение худож. литературы +(коммуникация)
Из серии рассказов для детей «Советы доктора Пилюлькина»
Рассказ «Что помогает нам узнавать окружающий мир» (закрепление темы «органы чувств»).
5. Художественное творчество +(коммуникация)
Рисование «Это я».
Учит детей правильно рисовать человека: голову, шею, плечи, руки (прорисовывать все пальцы на руках, туловище, ноги и т. д. На голове (волосы, лицо, брови, глаза, нос, рот).
Вторая неделя проекта «Гигиена».
1. Коммуникация +(познание, социализация, здоровье)
«Пишем письмо заболевшему товарищу» (Воспитывать в детях внимание, доброжелательность, готовность доставлять радость своим товарищам, проявлять сочувствие к больному, интересоваться его самочувствием, выражать озабоченность его здоровьем, находить слова поддержки).
Самомассаж пальцев рук.
2. Познание +(социализация, коммуникация, здоровье)
«Да здравствует мыло душистое»
Цели: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; подвести к пониманию, что «Чистота – залог здоровья»; воспитывать культурно — гигиенические навыки.
Игры с мыльной пеной (жидкое мыло, вода, трубочка для коктейля).
3. Художественное творчество +(познание, коммуникация)
Конструирование (оригами) «Стаканчик для полоскания горла».
4. Чтение худож. литературы +(музыка, коммуникация)
Слушание детской оперы «Мойдодыр» (обсуждение с детьми основных моментов).
Третья неделя проекта: «О том, что внутри».
1. Познание +(коммуникация, физ. культура)
Беседа «О том, что внутри».
Цель: формировать у детей умение определять расположение некоторых органов в организме человека; добиваться усвоения и правильного произношения терминов «сердце», «лёгкие», «желудок», «пищевод», «печень» и т. д.
Общеразвивающие упражнения «Поможем нашему сердцу».
2. Коммуникация +(познание, здоровье, социализация)
«Письмо от почемучки» (Закрепить представления детей о строении и деятельности организма, того или иного органа; вызвать у детей желание отвечать на вопросы Почемучки)
Д / и «Хорошо — плохо».
3. Художественное творчество +(коммуникация)
Аппликация «Мы идём гулять».
4. Чтение худож. литературы +(коммуникация)
Из серии рассказов для детей «Советы доктора Пилюлькина»
Рассказ «Секреты здоровья» (о влиянии физических упражнений на организм и пользе утренней зарядки)
5. Художественное творчество +(коммуникация, познание)
Лепка «Мы делаем зарядку» (учить детей правильно лепить человека, добиваясь сходства в положении головы, рук, туловища, ног; закреплять знания детей о пользе физкультуры)
Четвёртая неделя проекта: «Здоровое питание».
1. Коммуникация +(познание, социализация, здоровье)
Беседа «Мои друзья – витамины» (познакомить детей с витаминами; формировать понимание значимости витаминов для нормальной жизнедеятельности человека; воспитывать у детей привычку заботиться о своём организме).
Д / и «Полезная и вредная еда» (закреплять представления детей о том какая еда полезная, а какая – вредная для организма,подвести детей к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, а моему организму полезно это)
2. Познание +(социализация, коммуникация, здоровье)
«Пейте, дети, молоко, будете здоровы».
(Заложить основы о здоровом питании: рассказать о витаминной ценности молока, влиянии на состоянии здоровья; пополнить знания детей о разнообразии молочных продуктов; воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своём здоровье; развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию).
3. Художественное творчество +(коммуникация)
Аппликация «Витаминный натюрморт».
4. Чтение худож. литературы +(коммуникация)
Из серии рассказов для детей «Советы доктора Пилюлькина»
Рассказ «Совсем немножко о витаминах на окошке» (закрепить полученные знания о значении витаминов, откуда витамины берутся; воспитывать интерес к здоровому образу жизни)
Образовательный проект «Усадьба Чиполлино» Образовательный проект «Усадьба Чиполлино» Этот проект авторский имеет рецензию. Актуальность проекта: Как показывает педагогическая.
Образовательный проект «Осенние фантазии» Разработала и провела: воспитатель Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: Творческий. Возраст детей: средняя группа (4-5 года). Участники.
Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе. Ешьте овощи и фрукты! Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами,.
Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Автор проекта: Терентьева Наталья Николаевна – музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №.
Образовательный проект «Позовем на помощь сказку» Образовательный проект «Позовем на помощь сказку»Многоэтапный долгосрочный проект применения сказкотерапии с целью эффективного обеспечения.
Образовательный проект «Рождество Христово» для 2–4 классов Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска «Средняя общеобразовательная школа№6» Образовательный проект: «РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО» Возраст.
Образовательный проект «Скворечник» для детей младшего возраста Образовательный проект «Скворечник» для детей младшего возраста. Воспитатель: Катаева Марина Анатольевна. Поскольку изучение свойств явлений.
Источник
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Моездоровье СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Мое здоровье. — презентация
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемwikikurgan.orbitel.ru
Похожие презентации
Презентация на тему: » СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Моездоровье СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Мое здоровье.» — Транскрипт:
1 СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Моездоровье СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Мое здоровье
2 Здоровье… никогда не потеряет своей цены в глазах человека, потому что и в довольстве, и в роскоши плохо жить без здоровья… Здоровье… никогда не потеряет своей цены в глазах человека, потому что и в довольстве, и в роскоши плохо жить без здоровья… Н.Г. Чернышевский ( )- русский мыслитель, литературный критик, писатель
3 Как вы думаете? Что такое здоровье человека? Что такое здоровье человека? Какие факторы определяют здоровье человека? Какие факторы определяют здоровье человека? Кто несет ответственность за сохранение здоровья человека? Кто несет ответственность за сохранение здоровья человека? Что такое привычка? Что такое привычка? Какие бывают привычки? Какие бывают привычки? Из чего складывается мозаика «полезных привычек»? Из чего складывается мозаика «полезных привычек»? Каким образом привычки могут повлиять на судьбу человека? Каким образом привычки могут повлиять на судьбу человека? Как продлить жизнь человека и его активность в обществе? Как продлить жизнь человека и его активность в обществе?
5 8-10% Здравоохранение отсутствие профилактических мероприятий; отсутствие профилактических мероприятий; низкое качество медицинской помощи; низкое качество медицинской помощи; несвоевременность оказания медицинской помощи. несвоевременность оказания медицинской помощи.
6 17-20% Внешняя среда, климат Загрязнение воздуха, воды, почвы; Загрязнение воздуха, воды, почвы; Резкая смена атмосферных явлений; Резкая смена атмосферных явлений; повышенные космические, магнитные и др. явления излучения. повышенные космические, магнитные и др. явления излучения.
7 18-20% Генетика, биология предрасположенность к наследственным болезням; предрасположенность к наследственным болезням; плохая сопротивляемость организма к болезням; плохая сопротивляемость организма к болезням; быстрое старение организма. быстрое старение организма.
8 49-53% Образ жизни и привычки курение; курение; употребление алкоголя; употребление алкоголя; Употребление наркотиков; Употребление наркотиков; неправильное питание; неправильное питание; вредные условия труда; вредные условия труда; стрессовые ситуации; стрессовые ситуации; адинамия, гиподинамия; адинамия, гиподинамия; плохие материально-бытовые условия. плохие материально-бытовые условия.
9 ОБРАЩЕНИЕ Если ты ЗА: хорошее самочувствие; прекрасное настроение; красивый внешний вид; уверенность в завтрашнем дне; будущее здоровое поколение; сохранение жизни на планете Земля. Если ты ЗА: хорошее самочувствие; прекрасное настроение; красивый внешний вид; уверенность в завтрашнем дне; будущее здоровое поколение; сохранение жизни на планете Земля. Будь активным! Не будь равнодушным! Внеси свой вклад в создание здоровой окружающей среды! Посади хотя бы одно дерево. Подумай о будущем своих детей! Защити природу! Будь активным! Не будь равнодушным! Внеси свой вклад в создание здоровой окружающей среды! Посади хотя бы одно дерево. Подумай о будущем своих детей! Защити природу!
10 ОБРАЩЕНИЕ Если ты ПРОТИВ: Здорового цвета тела; Активной жизни; Хорошего самочувствия; Жизни на Земле; Крепкого здоровья своих детей. Если ты ПРОТИВ: Здорового цвета тела; Активной жизни; Хорошего самочувствия; Жизни на Земле; Крепкого здоровья своих детей. Будь пассивным. Живи по принципу: «Моя хата с краю!» Ничего не предпринимай. Не забивай свою голову различными проблемами. Не заботься о будущем своих детей – «после нас хоть потоп!» Будь пассивным. Живи по принципу: «Моя хата с краю!» Ничего не предпринимай. Не забивай свою голову различными проблемами. Не заботься о будущем своих детей – «после нас хоть потоп!»
Источник