«Путешествие по городу здоровья»
проект (старшая группа) на тему
Разработать систему мероприятий с детьми и родителями по формированию правильного питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gou_dpo_niro.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Кафедра здоровьезбережения в образовании
«Путешествие по городу здоровья»
г. Нижний Новгород
Проблемы и актуальность : мы все знаем, что одна из самых важных и актуальных проблем дошкольного образования – это проблема формирования основ культуры здоровья, осознанного отношения к своему здоровью у детей. Одна из главных составляющих здорового образа жизни – это правильное сбалансированное питание. Именно от правильно организованного питания в детском возрасте зависит состояние здоровья взрослого. На протяжении многих лет проблема правильного питания остается актуальной. Сегодня эта проблема должна интересовать практически всех. Заинтересовала она и нас. Именно поэтому мы решили разработать проект « Путешествие по городу здоровья» для детей и их родителей (законных представителей).
Цель: разработать систему мероприятий с детьми и родителями по формированию правильного питания.
Задачи: 1. Собрать команду заинтересованных специалистов.
2. Провести анкетирование родителей и детей (первоначальное).
3. Исследовать ресурсы для достижения этой цели.
4. Разработать и реализовать программу, систему занятий.
5. Организовать круглый стол с родителями, детьми и специалистами.
6. Провести анкетирование родителей и детей (рефлексия).
Участники: образовательная организация, врач-диетолог, шеф-повар, родители, дети.
Срок проведения: 5 недель.
Содержательная часть: родители приглашаются на родительское собрание в форме круглого стола . В самом начале им предлагаем посмотреть презентацию «Азбука правильного питания», далее дети в костюмах разных продуктов заходят и рассказывают стихи:
Без свеклы борща не сваришь,
Винегрет не приготовишь.
Этот овощ нам товарищ
И салатом быть готовый.
В любом виде, в разных блюдах
Он покажет свою удаль —
Не капризный корнеплод,
Пусть на радость нам растет .
Наш любимый помидор –
Это просто чудо овощ.
Нам известен с давних пор
Прибавляет всем здоровья.
Он растет в полях на грядках
Красный-красный, кисло-сладкий.
Мы зимой по нем тоскуем,
Ну а осенью Наш любимый помидор –
Это просто чудо овощ.
Нам смакуем.
Консервируем и солим,
Чтобы после кушать вволю.
Таким образом весь год
Помидор к столу нас ждет!
Я – не птичка-невеличка.
Я- полезная клубничка.
Кто подружится со мной-
Не простудится зимой!
Яблоко- чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен
Помогает от болезней.
Мышка в кружечке зеленой
Наварила каши пшенной.
Ребятишек дюжина
Ожидает ужина.
Всем по ложечке досталось.
Ни крупинки не осталось!
Чипсы, жвачка – не еда,
Помни это ты всегда,
Их избегать старайся,
Правильно питайся!
Вы не пейте газировку,
Ведь она вам вред несёт,
А попейте лучше квас-
Он вкусней во много раз!
Воспитатель в конце читает стихотворение:
Надя ела кириешки
и солёные орешки,
заболел у ней живот
лучше б съела кашу. Вот!
Чаще пей томатный сок –
Станешь строен и высок!
С газировкою любой
Заболит животик твой!
Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся!
Ешь побольше фруктов разных,
Спортом занимайся!
Дыни, яблоки иль груши,
Хочешь ешь, а хочешь пей.
Наслаждайся, сколько сможешь,
Нет их лучше и вкусней.
Наш салатик овощной
Вкусный и полезный!
Вы не кушали такой-
Кусочками нарезанный!
Молоко, творог, сметана
Для здоровья хороши.
Я люблю продукты эти
Кушать часто, от души!
Я фруктовую диету
Соблюдаю иногда,
Чтобы нервная система
Не страдала никогда!
Чтобы хворь вас не застала,
В зимний утренний денек
В пищу, вы употребляйте:
Лук зеленый и чеснок.
Миша кушал только чипсы,
Кока-колой запивал.
Врач теперь ему лечиться
На полгода прописал!
Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку –
Вот Вам, дети, наш совет
Пищу вредную ты ел,
Потому что захотел.
А теперь болит живот,
Там микроб тебя жуёт!
Далее мастер-класс от шеф-повара «Не только полезно, но и красиво». Итог подводит врач-диетолог. Мероприятие заканчивается анкетированием родителей. В конце предложить сделать семейный проект «Я питаюсь правильно» и все проекты семей собрать в «Книгу знаний», а с детьми подписать соглашение о создании «Общества чистых тарелок».
Ресурсы: информационные (презентация),информация от шеф-повара и врача-диетолога; материальные: ( костюмы ).
Ожидаемый результат: фактические- методическая разработка, результаты по анкетированию ,сплоченность родители-дети, проявление инициативы со стороны родителей; измерительные — в анкетировании приняло участие 25 человек; в мероприятии приняло участие 25 детей и 25 родителей ; 1 врач-диетолог и 1 шеф-повар
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие- путешествие.Основная цель: Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Конспект ООД в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «Путешествие в город «Здоровье» » .
Конспект занятия Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ЗДОРОВЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ.
Воспитание у дошкольников бережного отношения к своему здоровью.
Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни.
Цель: Закрепление знаний у детей по формированию основ здорового образа жизни, вызывать желание заботиться о своем здоровьеЗадачи:- формировать представления детей дошкольного возраста .
Источник
Проект «Чистый город-здоровое поколение»
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Охрана окружающей природной среды — одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного влияния на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации: истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, утрачивается естественная связь между человеком и природой, теряются эстетические ценности, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей.
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.
Главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни и создание условий для сохранения и укрепления их здоровья.
Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к окружающему миру, бережному отношению к природе, своему здоровью. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению всего что нас окружает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistyy_gorod.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Чистый город – здоровое поколение
Актуальность : Охрана окружающей природной среды — одна из наиболее актуальных проблем современности . Научно-технический прогресс и усиление антропогенного влияния на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации: истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, утрачивается естественная связь между человеком и природой, теряются эстетические ценности, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей.
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.
Главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни и создание условий для сохранения и укрепления их здоровья.
Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к окружающему миру, бережному отношению к природе, своему здоровью. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению всего что нас окружает.
Тип проекта: информационно — практико — ориентированный, групповой.
Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: 4 года.
Цель: формировать у детей экологические знания , бережное отношение к природе и всему окружающему.
приобщение детей к здоровому образу жизни , формирование осознанного отношения к своему здоровью.
- Привлечь внимание детей, родителей, работников ДОУ к решению проблем охраны окружающей среды.
- Организовать природоохранные мероприятия на территории дошкольного учреждения.
- Воспитать ответственное и ценностное отношение к состоянию окружающей среды.
- Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы
- Научить элементарным приемам сохранения здоровья.
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
-Агитационные акции: «Посади цветок» , «Лес победы», «Клумба в моём дворе»; беседы с жителями района : «Что такое проект «Наше Подмосковье»?»
-Участие в конкурсах экологической направленности
-Развлечения –экологические сказки: «Путешествие капельки», «Как кот и петух лес спасли», «В море- океане»
-Выставки, изготовление скворечников и кормушек, оформление цветников и огорода, дидактические экологические игры, комнатные цветы, лабораторные или опытнические зоны в группе, новые деревца на участке детского сада, макеты природных объектов, стенды, фотографии, рисунки, исследовательские работы.
1. Можем ли мы защитить от загрязнения наш город?
2. Какой вклад в решение этой проблемы могли бы внести ребята нашего ДОУ?
3. Как это можно сделать?
1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;
2-й — практико- исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; составление экологической тропы с изучением природных объектов; проведение агитационной работы среди населения «Что такое проект «Наше Подмосковье»?», «Природа –наш дом», «Бережем наши водоёмы», «О раздельном сборе мусора» и участие в экологических акциях «Мусор — наше богатство».
3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.
1.Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.
2. Овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
3. Сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственны связи.
4. Дети будут иметь представления о здоровье, здоровом образе жизни, о способах сохранения и укрепления здоровья.
5. Сформируется активная родительская позиция.
План действий по реализации проекта .
1 этап . Подготовительный.
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
2 этап. Исследовательский.
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
1.Создание экологической развивающей среды в ДОУ.
2. Детские исследовательские проекты, исследовательские работы по различным экологическим направлениям. Конкурс презентаций исследовательских детских работ, семейных проектов.
3. Посадка цветника, огорода и уход за ними.
4. Посадка саженцев деревьев и уход за ними.
5. Изучение связи между здоровой природой и здоровьем человека.
6. Цикл практических занятий по изучению правил поведения в природе, наблюдений на экологической тропе.
7. Операция «помоги природе». Цель: уборка определенных уголков природы от мусора, помощь деревьям, насекомым.
8. Операция «Подарок птицам. Изготовление скворечников и кормушек с помощью родителей и развешивание их на территории детского сада и в районе.
9. Развлечения –экологические сказки: «Путешествие капельки», «Как кот и петух лес спасли», «В море- океане» .
10. Экологические занятия «Экология-это?», «А что у меня внутри?», «Я и мое здоровье», «Пищевые цепочки», «Кто главный?», «Раздельный сбор мусора»
11.Творческая мастерская. Изготовление макетов природных объектов. Изготовление раздаточного агитационного материала, плакатов для экологических акции.
12.Игры -викторины «Любимый цветок», «Космическое путешествие»
13. Тематические занятия «Мусор и природа», «Что такое батарейка?», «Загрязнение водоёмов-к чему это может привести?» , «Откуда берётся мусор?».
14. Агитационные акции: «Посади цветок» , «Лес победы», «Клумба в моём дворе»; беседы с жителями района : «Что такое проект «Наше Подмосковье»?»
3 этап. Обобщающий.
Обобщение результатов работы по экологическому проекту.
Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми.
Источник
Социальный проект «Здоровый город»
проект на тему
Проэт создавался и реализовывался как продукт совместного творчества детей и педагогов Синарского детского дома после прохождения обучения на летней международной сессии Академии Деда Мороза, г. Великий Устюг в 2012 году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_zdorovyy_gorod.pdf | 277.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный пасорт лицея-это итоговая информация о различных категориях обучающихся, семей.
Краткое содержание проекта Тема проекта «Саратов — мой город» очень актуальна на сегодняшний день. Говорят, что у народа, не помнящего своей истории, нет буд.
В статье представлены возможные виды социально-значимой деятельности и примеры социальных проектов гражданско-патриотической направленности.
Статья «Модель взаимодействия с социальными партнерами города как основа профессионального самоопределения учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.
В настоящее время сохраняется комплекс проблем в сфере жизнедеятельности и правовой защищенности детей, вызывающих серьезную об.
Обоснование актуальности Проекта: Экологическая проблема в нашей стране и в большинстве стран мира — одна из важнейших экономических и социальных проблем. По мнению ученых, безответственно.
Источник