СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ : «ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.» — презентация
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемДарья Анохина
Похожие презентации
Презентация на тему: » СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ : «ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.»» — Транскрипт:
1 СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ : «ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.»
2 Здоровый образ жизни Как бы это ни было удивительно слышать, но на свете есть множество людей, которые знают, что нужно заботиться о своём здоровье, знают, что для этого надо делать, но совершенно не представляют, с какой стороны к этому делу подступиться. Здоровый образ жизни сейчас в трендах, в этом вы легко можете убедиться, подойдя к газетному киоску или включив телевизор
3 ФАКТОРЫ ВЛИЯНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ЗОЖ. 1. Экология. 2. Вредные привычки. 3.Малоподвижность
4 ЭКОЛОГИЯ Экологическая безграмотность населения может поставить человечество на грань выживания. Это положение становится особенно актуальным сейчас, когда условия обитания человека стремительно меняются. Происходят глобальные изменения окружающей среды. Увеличивается темп жизни, сопровождаясь стрессом. Растет экологическое напряжение. Все это не может не сказываться на состоянии и здоровье человека, резервах его организма. Несмотря на то что в науке накоплен большой фактический материал, посвященный экологии человека, образовательные ее аспекты до сих пор остаются практически вне поля зрения. Сейчас как никогда остро стоит вопрос о преподавании «Экология человека». Он направлен на формирование представлений о тесной взаимосвязи организма человека со средой обитания. Только таким образом можно обеспечить экологическую грамотность подрастающего поколения. Иначе эта информация останется достоянием узкого круга.
5 ЭКОЛОГИЯ-ЭТО НАУКА О СВЯЗЯХ, ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ УСТОЙЧИВОСТЬ ЖИЗНИ В ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ. ЖИЗНЬ – САМОЕ СЛОЖНОЕ ЯВЛЕНИЕ В ОКРУЖАЮЩЕМ НАС МИРЕ. ЕЕ ИЗУЧАЕТ МНОЖЕСТВО НАУК, СКЛАДЫВАЮЩИХСЯ В СОВОКУПНОСТИ В ДИФФЕРЕНЦИРОВАННУЮ И МНОГОПЛАНОВУЮ СИСТЕМУ БИОЛОГИИ. ОДНАКО И ДОСТИЖЕНИЯ МНОГИХ ДРУГИХ, НЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК ВНОСЯТ СВОЙ ВКЛАД В ПОНИМАНИЕ ЖИЗНИ. ЭКОЛОГИЯ В ЭТОЙ МНОГОЛИКОЙ СИСТЕМЕ ЗНАНИЯ О ПРИРОДЕ ЗАНИМАЕТ СВОЕ, ОСОБОЕ МЕСТО. В ЦЕНТРЕ ЕЕ ВНИМАНИЯ НЕ ТОЛЬКО БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ, НО И ТЕ УСЛОВИЯ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ ИХ СУЩЕСТВОВАНИЯ. ПОЭТОМУ ЭКОЛОГИЯ, ИМЕЯ КОРНИ В БИОЛОГИИ, ВТОРГАЕТСЯ И В ДРУГИЕ ОБЛАСТИ ЗНАНИЯ, ПЫТАЯСЬ ПОСТИЧЬ ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЖИВЫХ И НЕЖИВЫХ СИСТЕМ. КАК ОТДЕЛЬНАЯ НАУКА ЭКОЛОГИЯ НАЧАЛА ОФОРМЛЯТЬСЯ ВСЕГО ОКОЛО ПОЛУТОРА СТОЛЕТИЙ НАЗАД И ПРОШЛА БУРНЫЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ, В ТЕЧЕНИЕ КОТОРОГО СПОСОБСТВОВАЛА ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЛОЖНОСТИ И ВМЕСТЕ С ТЕМ УПОРЯДОЧЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ
6 КТО ТАКОЙ НАРКОМАН ? БОЛЬШИНСТВУ ИЗ НАС НЕ НАДО ЗАДУМЫВАТЬСЯ НАД ЭТИМ ВОПРОСОМ. МЫ ЗНАЕМ! ВСЯ ИХ ЖИЗНЬ И ВСЕ ИХ МЫСЛИ ТАК ИЛИ ИНАЧЕ БЫЛИ СКОНЦЕНТРИРОВАНЫ НА НАРКОТИКАХ: КАК ИХ ДОСТАТЬ, КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ И КАК НАЙТИ ПУТИ И СПОСОБЫ ДОСТАТЬ ЕЩЕ. ОНИ ЖИЛИ, ЧТОБЫ УПОТРЕБЛЯТЬ И УПОТРЕБЛЯЛИ, ЧТОБЫ ЖИТЬ. ВСЕ ОЧЕНЬ ПРОСТО: НАРКОМАН — ЭТО МУЖЧИНА ИЛИ ЖЕНЩИНА, ЧЬЯ ЖИЗНЬ КОНТРОЛИРУЕТСЯ НАРКОТИКАМИ. НАРКОМАНЫ — ЛЮДИ, ОХВАЧЕННЫЕ ХРОНИЧЕСКОЙ И ПРОГРЕССИРУЮЩЕЙ БОЛЕЗНЬЮ И КОНЕЦ ВСЕГДА ОДИН И ТОТ ЖЕ — ТЮРЬМА, ЛЕЧЕБНИЦА И СМЕРТЬ.
7 КАКОЙ ВРЕД ПРИНОСЯТ НАРКОТИКИ? ПРИ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИИ ТОКСИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ, ЧАСТО РАЗВИВАЕТСЯ ПИОДЕРМИЯ: НА ЛИЦЕ, ШЕЕ, ВЕРХНИХ ЧАСТЯХ ГРУДИ И СПИНЫ ВОЗНИКАЕТ ГНОЙНОЕ ПОРАЖЕНИЕ КОЖИ. АЛИМЕНТАРНОЕ ИСТОЩЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО РЕЗУЛЬТАТОМ НЕРЕГУЛЯРНОГО НЕПОЛНОЦЕННОГО ПИТАНИЯ, НО И СЛЕДСТВИЕМ ТОКСИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ НАРКОТИКОВ.
8 ВРЕД ТАБАКОКУРЕНИЯ. КУРЕНИЕ-ЭТО СИЛЬНАЯ ТЯГА. В СИГАРЕТЕ СОДЕРЖИТСЯ НАРКОТИК- НИКОТИН. КАЖДУЮ МИНУТУ УМИРАЕТ ЧЕЛОВЕК ОТ ТАБАКОКУРЕНИЯ.ТАБАКОКУРЕНИЕ УМЕНЬШАЕТ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ. ОТ КУРЕНИЯ ПОЯВЛЯЮТСЯ РАЗЛИЧНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ЛЁГКИХ. ПРИ ВСКРЫТИИ ЗАЯДЛОГО КУРИЛЬЩИКА ОБНАРУЖИЛИ ЕГО ЛЁГКИЕ ЧЁРНЫМИ, КАК САЖА.
9 АЛКОГОЛЬ. МЫ НЕ РАЗ ВИДЕЛИ, КАК ПО TV КРУТЯТ ПЕРЕДАЧИ, СВЯЗАННЫЕ С ВРЕДОМ АЛКОГОЛЯ И ЕГО ВЛИЯНИЕМ НА ОРГАНИЗМ, О ЗАВИСИМОСТИ ЧЕЛОВЕКА ПЕРЕД АЛКОГОЛЕМ И ТОМУ ПОДОБНОЕ. НО БОЛЬШИНСТВО ИЗ НАС СРАЗУ ПЕРЕКЛЮЧАЮТ КАНАЛ, ТАК КАК СЧИТАЮТ, ЧТО ВЫПИТЬ НЕСКОЛЬКО ЛИТРОВ ПИВА ЛИБО НЕСКОЛЬКО РЮМОК ДРУГОГО СПИРТНОГО, ЭТО НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ КАКОЙ- ТО УГРОЗЫ ДЛЯ ОРГАНИЗМА. ДЕЛО В ТОМ, ЧТО АЛКОГОЛЬ НЕ ПОВЛИЯЕТ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА ЛИШЬ В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ВООБЩЕ НЕ УПОТРЕБЛЯТЬ СПИРТНОЕ! ДАЖЕ В НЕБОЛЬШИХ КОЛИЧЕСТВАХ АЛКОГОЛЬ СПОСОБЕН НАНЕСТИ ВРЕД ОРГАНИЗМУ, НЕ СОМНЕВАЙСЯ В ЭТОМ. А ПРОЧТИ И ЗАДУМАЙСЯ, СТОИТ ЛИ В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ УПОТРЕБЛЯТЬ СПИРТНОЕ ИЛИ ЗДОРОВЬЕ ВАЖНЕЕ?!
10 ДВИЖЕНИЕ-ЭТО ЖИЗНЬ. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, МНОГИЕ ФИЛОСОФЫ, УЧЁНЫЕ И МЕДИКИ СО ВРЕМЁН АНТИЧНОСТИ ПРИЗНАВАЛИ, ЧТО ЧЕЛОВЕК СОЗДАН ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ, И ЧЕМ БОЛЬШЕ ОН ДВИГАЕТСЯ, ТЕМ ДОЛЬШЕ И СЧАСТЛИВЕЕ БУДЕТ ЖИТЬ. В НАШИ ДНИ, КОГДА КОМПЬЮТЕР С ИНТЕРНЕТОМ СТАЛ ЛУЧШИМ ДРУГОМ И ПОМОЩНИКОМ ЧЕЛОВЕКА, РАБОТАТЬ, ОБЩАТЬСЯ И РАЗВЛЕКАТЬСЯ МОЖНО, НЕ ВСТАВАЯ ИЗ-ЗА СТОЛА ИЛИ С ДИВАНА. МЕЖДУ ТЕМ, КАК БЫЛО ПОДРОБНО РАЗОБРАНО В ПРОШЛОЙ СТАТЬЕ, МАЛОПОДВИЖНОСТЬ ДЕЛАЕТ НАС СЛАБЫМИ И БОЛЬНЫМИ.
11 ЗОЖ В НАШЕЙ ШКОЛЕ. НА ДОСКЕ ПОЧЁТА НАШЕЙ ШКОЛЫ УЖЕ РАЗМЕЩЕНО НЕМАЛО ФОТОГРАФИЙ ДЕТЕЙ, СТАВШИХ НАСТОЯЩИМИ СПОРТСМЕНАМИ. ПРИЯТНО ВИДЕТЬ НА ДОСКЕ ПОЧЁТА ДЕТЕЙ, ЗАСЛУЖИВШИХ НАГРАДЫ В СПОРТЕ. У ДЕТЕЙ ВСЕГДА ДОЛЖЕН БЫТЬ СТИМУЛ СТРЕМИТЬСЯ К ЛУЧШИМ РЕЗУЛЬТАТАМ ДАЖЕ В СПОРТЕ. ПО ОПРОСАМ УЧАЩИХСЯ ВЫЯВЛЕНО, ЧТО ИМ ОЧЕНЬ НРАВЯТСЯ УРОКИ ФИЗКУЛЬТУРЫ. В НАШЕЙ ШКОЛЕ НЕТ ДЕТЕЙ КОТОРЫХ ПОСТАВИЛИ НА УЧЕТ ЗА УПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИКОВ, ТАБАКОКУРЕНИИ И АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ. И МЫ ГОРДИМСЯ ЭТИМ. ЭТО ПУТЬ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ НАШЕЙ НАЦИИ.
12 МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ЗДОРОВЬЕ- ЭТО ОДНА ИЗ САМЫХ ГЛАВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА, ИСТОЧНИК ЧЕЛОВЕКА. РАЗВЕ ВЫ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАМ АМПУТИРОВАЛИ НОГИ И РУКИ ИЛИ СИДЕТЬ НА КОЛЯСКЕ, Я ПРИЗЫВАЮ ЖИТЬ ДОЛГО И СЧАСТЛИВО?
Источник
Социальный проект «Мы за здоровый образ жизни» (презентация)
Описание разработки
Общая статистика по алкоголизму, наркомании и табакокурению в России.
В стране насчитывается 12 миллионов злоупотребляющих алкоголем, около 4,5 миллиона наркоманов и пробовавших наркотики и более 1 миллиона беспризорников и детей, оставшихся без попечительства родителей или проживающих в неблагополучных семьях;
Число умерших от передозировки наркотиков составляет 9,6 тысяч в год (данные на 2012);
В 2012 году ежедневно употребляли спиртные напитки около 33% процентов юношей в возрасте до 20-ти лет и около 20% девушек того же возраста (в настоящее время-возрастная группа 14-15 лет);
Последние исследования утверждают, что курить начинают уже в 10-12-летнем возрасте, а первый опыт «пробы» сигарет и того раньше – до семи лет
Проблемные вопросы:
Почему люди болеют? От чего зависит здоровье человека? Как сохранить здоровье? Модно ли быть здоровым?
Цель проекта:
провести ряд мероприятий, направленных на формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников.
Содержимое разработки
Социальный проект на тему: «Мы за здоровый образ жизни»
Информационная карта проекта
« Мы за здоровый образ жизни »
Территория реализации проекта
Краснодар, средняя общеобразовательная школа
1 неделя 2014 года
Учащиеся 5-11 классов (11-17 лет), педагоги, классные руководители, родители
Содействие в сохранении и укреплении здоровья обучающихся, формирование навыков здорового образа жизни
Краткое содержание проекта
В основе идеи проекта лежит комплексный подход, сочетающий в себе организацию мероприятий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, ребятами волонтерского отряда, которые на личном примере пропагандируют здоровый образ жизни, показывая его преимущества при помощи акций, тематических выступлений, конкурсов.
Волонтеры самостоятельно создают буклеты, презентации, социальные видеоролики по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни и предлагают свои работы обучающимся.
Кадровые : социальный педагог, психолог, педагоги, классные руководители, медработник
Материально-финансовые : грамоты, канцтовары, мультимедиа аппаратура, справочники по теме, интернет
Общая статистика по алкоголизму, наркомании и табакокурению в России
- В стране насчитывается 12 миллионов злоупотребляющих алкоголем, около 4,5 миллиона наркоманов и пробовавших наркотики и более 1 миллиона беспризорников и детей, оставшихся без попечительства родителей или проживающих в неблагополучных семьях;
- Число умерших от передозировки наркотиков составляет 9,6 тысяч в год (данные на 2012);
- В 2012 году ежедневно употребляли спиртные напитки около 33% процентов юношей в возрасте до 20-ти лет и около 20% девушек того же возраста (в настоящее время-возрастная группа 14-15 лет);
- Последние исследования утверждают, что курить начинают уже в 10-12-летнем возрасте, а первый опыт «пробы» сигарет и того раньше – до семи лет
Проблемные вопросы: Почему люди болеют? От чего зависит здоровье человека? Как сохранить здоровье? Модно ли быть здоровым?
обусловлена низким уровнем побуждений школьников к ведению здорового образа жизни, что снижает эффективность здоровьесберегающей среды школы
Цели и задачи проекта
Цель проекта : провести ряд мероприятий, направленных на формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников
- повышение компетентности школьников в вопросах здоровья и здорового образа жизни;
- воспитание ценностного отношения школьников к своему здоровью и жизни, здоровью окружающих людей;
- активная пропаганда здорового образа жизни;
- профилактика правонарушений, беспризорности и безнадзорности;
- формирование и развитие социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;
- воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью.
- формирование культуры здорового образа жизни;
- обеспечение свободы выбора при максимальной информации;
- сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров;
- снизить количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в ОДН
Механизм реализации проекта
Создание благоприятного психологического климата в общении между учениками, учениками – преподавателями, преподавателями — родителями. Вовлечение учащихся во внеклассные мероприятия, воспитывающие культуру общения, способствующие обогащению их духовного мира
- Организационный: создание волонтерской команды.
2. Обучающий : обучение волонтеров навыкам первичной профилактики и пропаганды ЗОЖ.
3. Проектирование, подготовительный : планирование мероприятий по пропаганде волонтерского движения.
4. Реализация проекта : реализация деятельности по блокам.
5. Рефлексия, подведение итогов : анализ работы, определение перспективы её внедрения в школе
Создание функциональной и инфраструктурной системы поддержки/развития студенческого волонтерства на базе учебных заведений.
Такая система должна включать:
- доступную и мотивирующую информацию о волонтерстве для студентов (яркие примеры, видео фильмы и презентации, отклики получателей добровольческой помощи и услуг студентов, результаты молодежных добровольческих акций и проектов и пр.);
- информацию о свободных местах для добровольческой работы студентов (добровольческих вакансиях);
- информацию о тех возможностях, которые предоставляют НКО для волонтеров, участвующих в их деятельности (дополнительные знания и навыки, а также полезные контакты, возможности экспериментировать и творить, реализовывать собственные иннициативы)
Двухдневная обучающая блиц программа «Быстрый старт».
- Участники: планируемое количество участников не менее 12 и не более 20.
- Содержание: обучение основам социального проектирования, взаимодействию, командообразованию; изучение методов, технологий по первичной профилактике и пропаганде ЗОЖ.
- Результаты:
- Участники группы обучения получили базовые знания и навыки в области социального проектирования, командообразования, формирования у учащихся общеобразовательных школ увлеченности идеями добра и красоты, духовного и физического совершенствования.
- Группа мотивирована и заинтересована в осуществлении самостоятельных действий. Выявлен лидер группы.
- Участниками группы обучения разработан проектный замысел:
- «Мы за здоровый образ жизни!»
Проблема: нездоровый образ жизни подрастающего поколения
Включает в себя исследование возможных вариантов решения проблемы низкой мотивации школьников к ведению здорового образа жизни, планирование, определение источников информации (справочная литература, интернет, беседы с учителями, родителями), оповещение активов.
Составление и согласование организационного плана совместных действий с общеобразовательной школой в вопросах сохранения и укрепления здоровья учащихся, подбор информации, сценариев по теме проекта
1 день — Торжественное открытие недели «Мы за ЗОЖ»
- линейка, посвященная открытию недели
- оформление стенда о ЗОЖ (график мероприятий, стихотворения, рисунки)
- выпуск радиопередачи
- показ роликов социальной рекламы
2 день — День спорта
комплекс спортивных упражнений (оценивается
позитивный настрой, синхронность, массовость)
- игра Счастливый случай «Разговор о правильном питании» , лекция медработника «Здоровое питание»
с родителями «Мы и спорт», «Мы за ЗОЖ»
- конкурс, листовок, буклетов «Мы выбираем спорт»
«Умей сказать НЕТ»
- конкурс на лучшее эссе «Школа — полезная для здоровья учеников»
- конкурс на лучший лозунг, кричалку, стихотворение о ЗОЖ
Поиск сказок и мифов,
иллюстрирующих важность и необходимость принятия процедур с целью повышения интереса к назначаемым процедурам среди школьников – итог: проведение музыкально-театрализованного мероприятия с представлением мифов «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить!»
- конкурс снежных скульптур
- лыжные соревнования в зимний период
- Весёлые старты «Папа, мама, я – спортивная семья» в летний период
Источник