«Социальное партнерство ДОУ и семьи по проблеме укрепления и сохранения здоровья, физического здоровья детей»
методическая разработка (младшая группа)
Сегодня особую тревогу вызывает здоровья детей так как каждый пятый ребёнок является больным. Здоровья подрастающего поколения во многом зависит от ведения здорового образа жизни. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания, как в дошкольном образовательном учреждении, так и в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnoe_partnerstvo_dou_i_semi_po_probleme_ukrepleniya_i_sohraneniya_zdorovya.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
« Социальное партнерство ДОУ и семьи по проблеме укрепления и сохранения здоровья, физического здоровья детей »
Сегодня особую тревогу вызывает здоровья детей так как каждый пятый ребёнок является больным. Здоровья подрастающего поколения во многом зависит от ведения здорового образа жизни. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания, как в дошкольном образовательном учреждении, так и в семье.
Социально партнерство семьи и детского сада при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья
рассматривается как целенаправленное, организованное взаимодействие родителей и педагогов, гармонически сочетающее в себе полученные фундаментальных знаний из области физической культуры и здоровья , развитие мотивационно – потребностной сферы, овладение адекватными методами организации воспитательно – образовательного пространства «родители – дети – педагоги.
Основу социального партнерства составляет модель взаимодействия детского сада и семьи, которая включает следующие компоненты:
* Мотивационная готовность – когда родители, дети и педагоги осознано подходят к вопросам формирования основ физической культуры и культуры здоровья;
* Физическая готовность – повышение уровня физической подготовленности родителей, детей и педагогов мотивирует к активной двигательной деятельности;
* Педагогическая готовность – создание воспитательно – образовательного пространства «родители – дети – педагоги» на основе знаний закономерностей психофизического развития ребенка;
* Социальная готовность – создание атмосферы сотрудничества, взаимопонимания и доверия между родителями, детьми и педагогами.
Все эти компоненты переплетаются между собой и могут работать как одно целое.
Для создания социального партнерства необходимо
1 Создать положительное отношение педагогов и родителей друг к другу.
2 Организовать родителей активно участвовать в процессе физического воспитания в условиях детского сада.
3 Расширить кругозор родителей познаниями в области здоровья и физической культуры с помощью педагогов, и медицинского работника в детском саду.
4 Дать возможность родителям выбрать формы взаимодействия с педагогами ДОУ по вопросам формирования основ физической культуры и здоровья.
5 Прибавления здоровосберегающих технологий в родительскую среду (рекомендации специалистов, видеоматериалов и т.д.)
6 Дать возможность родителям приобрести опыт, социальной активности, в реализации совместных проектов, участие в круглых столах и семинарах.
В каждом дошкольном учреждении своя практика взаимодействия с родителями воспитанников.
Формы сотрудничества с родителями
Задачи работы по формированию здорового образа жизни
* формировать представления о том, что быть здоровым — хорошо, а болеть — плохо; о некоторых признаках здоровья;
* воспитывать навыки здорового поведения: любить двигаться; есть побольше овощей, фруктов; мыть руки после каждого загрязнения; не злиться и не волноваться; быть доброжелательным; больше бывать на свежем воздухе; соблюдать режим;
* помочь овладеть устойчивыми навыками поведения;
* развивать умение рассказывать о своем здоровье, здоровье близких;
* вырабатывать навыки правильной осанки;
* обогащать знания детей о физкультурном движении в целом;
* развивать художественный интерес.
Формы оздоровительной работы:
▪ Утренняя гимнастика ▪ Гимнастика для глаз
▪ Пальчиковая гимнастика ▪ Дыхательная гимнастика
▪ Бодрящая гимнастика ▪ Динамическая пауза
▪ Массаж и самомассаж ▪ Физическая культура
▪ Профилактика плоскостопии и формирование правильной осанки
▪ Двигательные оздоровительные физминутки
▪ Самостоятельная двигательная деятельность детей
Источник
Партнерство социума и детского сада в сохранении и укреплении здоровья детей
статья на тему
Статья посвящена актуальной проблеме формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников детского сада на основе социального партнерства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
partnerstvo_semii_ds_dlya_sbornika.docx | 49.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Партнерство социума и детского сада
в сохранении и укреплении здоровья детей
Статья посвящена актуальной проблеме формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников детского сада на основе социального партнерства.
Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем детского организма. Поэтому наше дошкольное учреждение стало “школой здорового образа жизни ” детей, где любая их деятельность носит оздоровительно-педагогическую направленность и способствует воспитанию у них привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
В соответствии с ФГОС ДО приоритетной задачей нашего детского сада является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Одним из путей повышения качества дошкольного образования, создания здоровьесберегающего пространства является установление связи с социумом.
Взаимодействие детского сада с учреждениями социума представляет конкретный вариант вовлечения дошкольного учреждения в систему социального партнерства, а выявление потенциальных возможностей и интересов детей позволяет спланировать и организовать работу по формированию потребности в ЗОЖ.
Педагогический коллектив детского сада на протяжении всей деятельности активно сотрудничает с семьей, административными структурами, средствами массовой информации, учреждениями культуры, медицины и спорта. Такое социальное партнёрство помогает достичь единого образовательного пространства. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о его психическом и физическом здоровье.
Мы определи для себя, что условиями эффективного взаимодействия дошкольного учреждения с социальными партнерами выступают: открытость дошкольного учреждения, установление доверительных и деловых контактов с родителями и другими социальными структурами, использование образовательного и творческого потенциала социума, использование активных форм и методов взаимодействия детского сада и социума.
Основными формами организации социального партнерства в нашем детском саду являются:
— Совместные мероприятия со спортивной школой и семьёй такие как: «Неделя и День здоровья», летняя и зимняя «Спартакиада», «Малые олимпийские игры» спортивные праздники и соревнования на темы: «Быть здоровыми хотим», «Я здоровье берегу! Сам себе я помогу» и т.д.
— Коллективно-творческие мероприятия с «Домом творчества детей и подростков»: совместные выставки детского творчества, организация и проведение совместных концертов, развлечений и праздников на темы: «Мы за здоровый образ жизни», «Здоровье глазами ребенка»
— Информационно-просветительские мероприятия с привлечением специалистов учреждений образования и здравоохранения : проведение «Школы и Ярмарки здоровья» совместное проведение мастер-классов, семинаров для педагогов и родителей, трансляция положительного опыта здоровьесберегающей деятельности в педагогическом сообществе, который освещается в средствах массовой информации, размещается на сайте дошкольного учреждения.
С прошлого года мы внедрили еще одну форму работы с родителями – «Фитнес всей семьей». Новизна заключается в том, что программа включает новое направление в здоровьесберегающей технологии — оздоровительная аэробика и ЛФК.
Программа «Фитнес всей семьей» — это комплексы упражнений оздоровительного танца, направленные на укрепление опорно-двигательного аппарата содействующие оздоровлению различных функций и систем организма. Система ЛФК направленно на профилактику простудных заболеваний.
Сочетание ритмичной, эмоциональной музыки и танцевальных упражнений, делают занятия привлекательными. Именно на совместных занятиях родители приобретают элементарные навыки организации двигательной деятельности ребенка, знания о физиологических особенностях детского организма, реакции на физическую нагрузку, а также позволяют ощутить радость от совместной двигательной деятельности.
Сотрудничество дошкольного учреждения с социальными партнерами позволяет выстраивать единое информационно-образовательное и здоровьесберегающее пространство, формировать мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире. Социальное партнерство следует рассматривать как взаимовыгодное сотрудничество разных сфер современного общества.
Все родители хотят видеть детей счастливыми. Основой счастья является — здоровье. Его надо укреплять ежедневно, начиная с самого раннего возраста.
Только правильное физическое воспитание станет залогом того, что ребенок вырастет здоровым и крепким человеком и только взаимодействие всех взрослых, объединенных общей заботой о развитии ребенка, может гарантировать психическое и физическое здоровье подрастающего поколения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют всё новые, более высокие требования.
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что в настояще.
Фундаментом здоровья взрослого человека является здоровье ребенка, от состояния которого будет зависеть выполнение им в дальнейшем присущих ему социальных задач, и, в конечном итоге, благополучие всег.
Безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию.
Источник
Социальное партнерство.
1. Определение понятия «социальное партнерство».
2. Привлечение к сотрудничеству в части укрепления здоровья и усиления профилактики заболеваний государственных и негосударственных организаций различных видов экономической деятельности ;
3. Привлечение к сотрудничеству в части укрепления здоровья учебных учреждений.
Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.
Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития всех сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций. «Здоровье – это ещё не всё, но всё без здоровья – это ничто».
Медицинские работники практически не могут повлиять на социально-экономические факторы или же изменить среду обитания человека. Однако путем пропаганды и обучения населения здоровым привычкам (здоровьесберегающим технологиям) можно пытаться скорректировать образ и стереотипы жизни отдельных лиц или же определенных групп населения.
Основная задача при этом состоит в информировании и обучении определенным навыкам поведения; цель — в повышении ответственности индивидуума за собственное здоровье и изменение мотивации поведения. Подобная работа может проводиться средним медицинским работником самостоятельно и/или совместно с врачом или другим заинтересованным специалистом.
Подобная практика совместной деятельности, совместной выработки решений и сбалансированной, разделяемой ответственности между сотрудничающими людьми и подразумевает — социальное партнерство.
Главная задача социальных партнёров – создать условия и убедить население сделать здоровый образ жизни неотъемлемой частью их существования, побудить их более внимательно относиться к своему здоровью.
Привлечение к сотрудничеству для укрепления здоровья и усиления профилактики заболеваний различных предприятий и организаций.
В основе этой деятельности лежит разумное сочетание санитарно-просветительной, профилактической работы, оздоровительных мероприятий, формирование у каждого человека индивидуального сознательного отношения к своему здоровью, здоровью всех членов семьи.
В качестве социальных партнёров для пропаганды здорового образа жизни среди сотрудников различных организаций, в первую очередь служат руководители предприятий.
Порядок и объём проведения профилактических мероприятий и дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных, муниципальных учреждениях различных сфер, субсидируется государством, в соответствии с Приказом № 188 от 22.03.2006г.
Проведение подобных мероприятий в коммерческих организациях проводится за счёт предприятия, в соответствии с нормативами затрат на проведение дополнительной диспансеризации одного работающего гражданина( в размере 500-800 руб).
Отношение затрат на оказание профилактических медицинских услуг к полученному результату, который определяется по положительному медицинскому, социальному и экономическому балансу в стране и является эффективностью профилактической деятельности.
Программы профилактики, применяемые для работы в общественных организациях, могут быть: популяционные, групповые и индивидуальные.
Примеры популяционных программ. Реклама для привлечения всех желающих к участию в спортивно-массовых мероприятиях. Пропаганда рационального питания, отказа от курения. Публичные советы регулярно измерять артериальное давление.
В некоторых группах населения воздействие факторов риска может быть особенно выражено. Также некоторые группы населения могут быть особенно чувствительны к определенным программам укрепления здоровья. Программы, реализуемые для заданной части населения, называются групповыми.
Многие групповые программы реализуются в образовательной среде. Это связано с тем, что дети и подростки наиболее восприимчивы к новой информации и еще не имеют устоявшихся неблагоприятных для здоровья привычек. Подобные программы — введение уроков физической культуры, организация питания школьников и т.д.
Если человек имеет несколько факторов риска, то для него необходимы индивидуальные программы профилактики. Например, для человека с избыточной массой тела, артериальной гипертензией могут быть подобраны гипотензивные средства, назначены статины, рекомендована специальная диета и физическая нагрузка.
Если программы профилактики реализуются для здоровых лиц, то их целью является предотвращение развития возможных заболеваний. Подобная профилактика называется первичной. Первичная профилактика чаще всего бывает популяционной и групповой.
Если индивидуум (группа лиц) имеет факторы риска развития тех или иных заболеваний, то программы профилактики должны быть направлены на изменение модели поведения. Такую профилактику принято называть вторичной. Вторичная профилактика не может быть популяционной; она бывает групповой и индивидуальной.
Для лиц, имеющих хронические заболевания, профилактика проводится с целью уменьшения числа рецидивов, их продолжительности, тяжести, замедления сроков прогрессирования заболевания. Это так называемая третичная профилактика. Она бывает только индивидуальной.
При планировании и проведении профилактических программ следует придерживаться следующего алгоритма (Рис. 1.7):
1. Ситуационный анализ. В чем заключается проблема. Какие имеются факторы риска. К развитию какой патологии (каких патологий) могут привести эти факторы риска.
2. Определение целевых групп. Для кого реализуется профилактическая программа. Будет ли она индивидуальной, групповой или популяционной.
3. Определение цели. Что будет достигнуто.
4. Определение задач. Как будет достигаться заданная цель,
5. Определение методов. Какими способами будет реализовываться программа.
6. Оценка эффективности (мониторинг). Как будет оцениваться достижение заданной цели
7. Поиск финансовой поддержки. За счет каких средств будет реализовываться программа
8. Правовые аспекты. Как законодательно регулируется данный вид деятельности.
9. Непосредственная реализация конкретной программы
В идеале этот алгоритм в той или иной степени повторяется в процессе реализации программ укрепления здоровья.
Привлечение к сотрудничеству для укрепления здоровья учебных учреждений.
Известно, что одним из эффективных методов реализации программ укрепления здоровья является реализация обучающих и психологических программ по проблемам, связанным со здоровьем, в учебных учреждениях. С одной стороны, это связано с тем, что здоровый образ жизни предполагает формирование целого ряда привычек и стереотипов в поведении, которые легче правильно выработать в детском и подростковом возрасте, чем в дальнейшем исправлять во взрослом.
С другой стороны, через образовательную среду проходят практически все дети и подростки на территории Российской Федерации.
Школьные программы укрепления здоровья должны быть комплексными (Рис. 1.8) и включать в себя информирование, обучение, воспитание, мониторинг, формирование здорового образа жизни. В зависимости от содержания и задач программы в нее могут входить те или иные компоненты.
Обязательной составляющей профилактических программ является развитие личностных ресурсов и поведенческих навыков, следовательно, возникает необходимость в участии психологов в подобных программах.
Планируя и проводя образовательные программы по формированию здорового образа жизни школьников, необходимо привлекать к ним не только сверстников, но и родителей и других значимых взрослых.
Любые программы профилактики неэффективны без изменения окружающей школьников среды (Рис. 1.9). Если не изменить окружение школьников, то оно будет оказывать на них давление. Зачастую это давление негативно и не способствует формированию здорового образа жизни.
Следует помнить, что еще на этапе планирования профилактические программы должны проходить обязательное согласование. Какими бы безобидными ни казались программы формирования здорового образа жизни, все они направлены на изменения стиля поведения детей и подростков и, значит, затрагивают его психологическую сферу.
Педагогический коллектив рассматривает возможность проведения профилактической программы в данном учебном учреждении, выделяет материально-технические средства для реализации профилактической программы (аудитории, часы и т.д.).
Источник