Меню

Социальное здоровье воспитанников детских домов

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) «РАСТИ ЗДОРОВЫМ»
рабочая программа по теме

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использовать знания в повседневной жизни

Скачать:

Вложение Размер
programmaeraxtinoyol_2.doc 110.19 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Рузаевский детский дом-школа -1

« Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома»

по здоровому образу жизни детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей

(для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года)
в помощь воспитателям

воспитатель высшей категории

Проблема формирования здорового образа жизни, как технологии сохранения здоровья и обеспечения высокой результативности и продуктивности труда человека, является важнейшей проблемой современности. Приоритет жизни и здоровья человека как основополагающий принцип государственной политики России в области образования зафиксирован в Законе РФ «Образовании».

В последние годы наблюдается огромный интерес к проблеме индивидуального здоровья человека, что подтверждается большим количеством исследований ведущих учёных России и мира (И. А. Аршавский, Н. Г. Веселов, М. Я. Виленский, Н. П. Дубинин и др.). Особую обеспокоенность вызывают здоровье наших детей, ибо здоровье нации и прогрессивная динамика всего общества связаны со здоровьем нового человека 21 века и будущим России.

Сегодня наша страна переживает один из сложнейших этапов своего развития. Экономическая и социальная нестабильность, разрушение традиционной системы ценностей и нравственных ориентиров – всё это способно порождать ощущение беспомощности и отчаяния даже у взрослых. Особенно сложно найти себя в столь непостоянном мире молодому человеку, чей взгляд на мир только формируется. Возникает желание уйти, « спрятаться от жизни». Почувствовать себя в безопасности. Наркотики, алкоголизм, курение создают для многих юношей и девушек иллюзию такой «внутренней безопасности».

Многие подростки употребляют алкогольные напитки. По данным социологического опроса, проведённого центром восстановительного лечения и реабилитации в . в 2005 году, 86% молодых людей в возрасте 17 лет уже употребляют спиртные напитки. Возраст, в котором дети начинают экспериментировать с табаком, постоянно снижается. Уже не редкость — ребёнок 9-11 лет с сигаретой. По данным Минздрава РФ в табачном дыме содержится 4000 химических веществ, наносящих невосполнимый вред здоровью не только курящего, но и тех, кто находится рядом с ним. Из каждых 100 человек, начавших курить, заядлыми курильщиками становятся 80. И если человек начал курить в 15 лет, продолжительность его жизни уменьшается более чем на 8 лет. Вот поэтому так важно вести профилактическую работу с ребёнком и воспитывать стойкое отношение к табаку, наркомании, алкоголю. Выпустить детей в жизнь здоровыми, физически развитыми, способными к умственному, физическому труду — главная задача детского дома. Но происходит это не всегда так, как бы хотелось нам.

Зачастую ребята попадают в детский дом вследствие асоциального и аморального поведения своих родителей. Жизненный опыт, который получает ребёнок в такой семье, приводит к раннему пристрастию к курению, алкоголю, пробе наркотиков со всеми вытекающими отсюда последствиями. Часто педагогические приёмы уже не срабатывают, а вредные привычки остаются с ребёнком навсегда. Кроме того, у многих детей существует генетическая предрасположенность к алкоголизму и наркомании.

Наше наблюдение и психолого-педагогическая диагностика, проведённая в с воспитанниками РДДШ-1 показала, что:

-имеют тягу к алкоголю20% детей;

-у большинства детей речь изобилует нецензурными выражениями.

Результаты анкетирования показали, что о последствиях употребления психоактивных веществ 90% подростков даже не задумываются. Проведённые диагностические исследования подтвердили необходимость формирования представлений о здоровом образе жизни и мотивации к его сохранению у воспитанников детского дома. В связи с этим существует несколько подходов к школьной профилактике. В методических материалах, разработанных в рамках проекта «Школьная программа по профилактике наркомании и алкоголизма», рассказывается о нетрадиционных подходах, которыми считаются информационный, эмоциональный и организация досуга. Также освещаются такие современные подходы, как «психологическая прививка», «полезные навыки», «навыки сопротивления и давления» и т.д.

Все эти подходы реализуются в различных профилактических программах по воспитанию школьников и подростков на базе школ, реабилитационных центров, клубов, учреждений дополнительного образования.

Современные профилактические программы не могут быть полностью реализованы в условиях детского дома. Так как разработчиком в качестве основной формы проведения таких занятий предлагается урок, что не учитывает разновозрастной состав семьи детского дома, семейную форму проживания детей в группах, Их индивидуальные и психологические особенности.

Поэтому была разработана программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома».

. Цель: формирование культуры здоровья и здорового образа жизни воспитанников с активной жизненной позицией, с устойчивыми принципами неприязни к вредным привычкам.

-познакомить детей с негативными последствиями различных видов зависимостей, влияющих на организм;

-воспитывать в детях активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;

-способствовать воспитанию духовно-нравственных качеств личности;

-формировать потребность в самовоспитании и самоорганизации.

Знания и умения:

-воспитанники должны знать средства сохранения и укрепления здоровья человека;

-воспитанники должны реализовывать практические гигиенические навыки и умения;

-воспитанники должны стремиться к физическому и духовному совершенству;

-воспитанники должны знать свой режим, значение режима дня для здоровья;

-воспитанники должны уметь выстраивать диалог, слушать и слышать собеседника, управлять своим эмоциональным состоянием;

-воспитанники должны уметь совершать самостоятельный выбор в пользу здорового образа жизни, ставить перед собой реальные цели и достигать их;

-воспитанники должны знать негативные последствия различных видов зависимостей, влияющих на здоровье;

-воспитанники должны развивать в себе следующие качества: самостоятельность, мобильность, доброжелательность, честность.

Программа включает в себя три блока:

Первый блок: «Основы здоровья и ЗОЖ» направлен на формирование у воспитанников потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных убеждений.

Второй блок: «Сделай свой выбор» ориентирован на профилактику наркомании, алкоголизма, курения, формированию негативного отношения к вредным привычкам.

Третий блок: «Мир каждой души» предусматривает цель формирования у воспитанников позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, формирования опыта нравственных отношений с окружающим миром, развитие духовной сферы личности.

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников в условиях детского дома» рассчитана для детей от 10 до 17 лет , реализуется в течение 1 года.

Занятия проводятся 2 раза в месяц продолжительностью 30-45 минут. В течение года проводится всего 16 занятий.

Для успешной реализации программы необходимо следующее материально-техническое оснащение: магнитофон, видео и аудиозаписи, ватман, фломастеры, карандаши, репродукции картин, художественная литература.

В программе необходимо участие следующих специалистов: врачей, психолога, инспектора по делам несовершеннолетних, библиотекаря, учителей.

Программа предусматривает следующие формы работы:

-беседа (формирует умение концентрировать внимание, воспринимать со слуха информацию, развивает познавательный интерес)

— дидактическая и ролевая игра (развивает умение действовать в соответствии с предложенными правилами, учит сотрудничеству)

-дискуссия, диспут (развивает умение приводить аргументы и доказательства, умение слушать и слышать)

— викторина, конкурсы (развивает познавательную сферу воспитанников)

-круглый стол, устный журнал ( учит слушать и слышать, делать логические выводы, приобщает к активному пользованию периодической печатью и развивает интерес к художественной литературе)

— элементы тренинга (развивает позитивное отношение к себе, к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость, умение рефлектировать)

Методы работы: практический, наглядный, словесный.

Предполагаемые результаты работы по программе могут быть определены через следующие показатели:

-отрицательное отношение к табакокурению и алкоголю;

-стремление заботиться о своём здоровье;

-уровень нравственной воспитанности;

-позитивное взаимодействие с окружающим миром;

-снижение процента курящих и употребляющих алкоголь воспитанников семьи.

Источник

Воспитание ценностного отношения к здоровью у воспитанников детского дома

Олеся Попова
Воспитание ценностного отношения к здоровью у воспитанников детского дома

Формирование культуры здоровья учащихся — одно из самых приоритетных направлений в системе образования. Культура здоровья человека в педагогическом осмыслении включает культуру познания, т. е. знание о своем здоровье и о том, что и как делать для сохранения своего здоровья;

Цель – Научить воспитанников ответственно относиться к своему здоровью и использовать полученные знания в своей практической деятельности.

1. Пропагандировать ценность здорового образа жизни, необходимости сохранения и поддержания в любом возрасте

2. Организовать работу по профилактике вредных привычек через разъяснение последствий воздействия их на организм человека

3. Вести пропаганду ценности здорового образа жизни через систему организационно-теоретических и практических занятий, спортивно-оздоровительных мероприятий.

Воспитание привычки к здоровомуобразу жизни предусматривает два компонента:

1. Формирование у учащихся теоретических представлений о культуре, сохранении и укреплении здоровья.Использование различных форм и методов обучения: беседы, подготовки и обсуждения докладов, викторин, участие в конкурсах, экскурсии и т. д. Встречи с медицинскими работниками.

— Беседы о здоровом питании (О вреде Жевательной резинка, сухариков и т. д. О пользе натуральных продуктов.)

— Беседы о вреде и пользе компьютеров, сотовых телефонов.

— Профилактические беседы о вреде курения, алкоголя.

— Экскурсии: «Музей спорта», Посещение выставки «Друзья немытых рук».

— Участие в конкурсе рисунков «Мое здоровье в моих руках», выпуск буклета на конкурс «Здоровое питание».

2. Физкультурно-оздоровительная деятельность (спортивные игры (футбол, хоккей и т. д., дни здоровья, массовые спортивные мероприятия).Посещение секций: плавание, бокс, теннис, шахматы, туризм; совместные занятия с психологом. Являемся болельщиками нашей хоккейной команды «Строитель».

В этом году мы запланировали проводить тренировки по нормам ГТО, чтобы в конце года провести соревнования и отследить, кто достиг нужных результатов.

В процессе работы учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

-Понимать важность ЗОЖ, соблюдения личной гигиены.

-Оценивать степень важности ответственного отношения к своему здоровью, вести ЗОЖ, не забывать о физической активности, правильно питаться, отказаться от вредных привычек, следить за своей внешностью (участвовать в беседе о гигиене сна, значении правильного питания, о правилах ухода за кожей лица, волос, глаз, рук, ног, о правилах закаливания, и о пользе гимнастики).

-Высказывать свою точку зрения по поводу вредных привычек и их преодоления, о пользе раздельного питания, диеты, о современной моде. —

-Уметь применять полученные знания в жизненной практике.

Классный час для воспитанников детского дома «Мой Кузбасс» О РОДНОЙ МОЙ _КУЗБАСС!» ТЫ ТАК МНОГО ЗНАЧИШЬ ДЛЯ НАС, Я ЛЮБЛЮ ТВОИ РЕКИ, ЛЕСА И ПОЛЯ, ОНИ ОЧЕНЬ БЛИЗКИ ДЛЯ МЕНЯ ВЕДЬ- ЭТО РОДНАЯ.

«Три поросенка». Конспект занятия по формированию ценностного отношения к дружбе Тема: «Три поросенка» Цель: Формирование ценностного отношения к дружбе, развитие эмоциональной сферы детей. Задачи: Развивающие: развивать.

Воспитание ценностного отношения к семье у подростков Семья, семейные отношения, семейные ценности – понятия, которые в современном обществе отходят по значимости на задний план, забывая о том,.

Конспект занятия для воспитанников детского дома «Пасхальный кулич» Цели урока: 1. образовательная — познакомить детей с праздником «Пасхи». Учить детей печь кулич, соблюдать последовательность в закладке.

Мастер-класс для воспитанников детского дома «Пасхальный кулич» Цели урока: 1. образовательная — познакомить детей с праздником «Пасхи». Учить детей печь кулич, соблюдать последовательность в закладке.

Осознанное отношение к здоровью планеты через формирование осознанного отношения к своему здоровью Подходит к завершению 2017 год, который был объявлен годом Экологии в Российской Федерации. И подводя итоги года Экологии хочу вдохновить.

Сценарий мероприятия для воспитанников детского дома «Осторожно, Спид!» Осторожно, СПИД! Цели: сформировать представления о болезни века; познакомить воспитанников с основными сведениями о болезни и опасными.

Открытый урок для воспитанников детского дома «Испания» Открытый урок. Шакенов Шамиль Рифхатович. Воспитатель 3-4 группы Тема : Испания. Цели и задачи урока: Образовательные: создать условия для.

Сценарий мероприятия для воспитанников детского дома «День Победы» Сценарий мероприятия «День победы» Невозможно в полной мере ощутить боль и страдания, которые выпали на долю участников той войны, но хочется.

Социальный проект для воспитанников детского дома «Мы против наркотиков» Государственное бюджетное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Шабаевский детский дом Республики Башкортостан.

Источник

Читайте также:  Что такое эндоэкология здоровья
Adblock
detector