Зависимости: вред для здоровья, профилактика
Жизнь человека состоит из привычек, действий, которые производятся автоматически без предварительного осмысления. Привычки подразделяются на полезные и вредные. Полезные вырабатываются постепенно, проявляя настойчивость и волевое усилие: утренняя гимнастика, обязательные гигиеничные процедуры, поход на работу. Вредные прививаются чаще в подростковом возрасте из подражания другим, желания выглядеть более взрослым успешным, похожим на людей, которые служат своеобразным примером. Постепенно вредные привычки становятся зависимостью, избавиться от которых достаточно сложно. Становясь рабом своей привычки, человек, не замечая, приносит существенный вред своему здоровью, попирает общественные законы человеческого общежития, причиняет беспокойство и хлопоты окружающим людям.
Основные причины возникновения вредных привычек
Чаще всего причинами развития вредных привычек у человека являются:
— социальная согласованность – если в той социальной группе, к которой принадлежит человек считается нормой та или иная модель поведения, например, курение, то скорее всего он также будет следовать ей, чтобы доказать свою принадлежность к этой группе, отсюда возникает мода на вредные привычки;
— неустроенность в жизни и отчуждение;
— удовольствие – это одна из основных причин, почему влияние вредных привычек настолько велико, именно постоянное получение удовольствия приводит к тому, что люди становятся алкоголиками или наркоманами;
— безделье, неумение правильно распорядиться свободным временем;
— уход от стресса.
Вредные привычки и их влияние на здоровье человека
Абсолютно все вредные привычки оказывают прямое или косвенное влияние на здоровье человека. Любители грызть ногти могут заразиться паразитами, фанаты компьютерных игр часто страдают заболеваниями глаз и позвоночника. Но конечно, самые тяжелые последствия имеют привычки употреблять наркотики, никотин и алкоголь, которые быстро перерастают в зависимость и могут привести к развитию целого ряда осложнений, вплоть до смерти.
Табакокурение является одним из видов бытовой наркомании, суть которого заключается во вдыхании дыма препаратов растительного происхождения, содержащих в своем составе никотин, который из органов дыхания быстро попадает в кровь и разносится по всему организму, включая головной мозг.
Вред курения для здоровья заключается в следующем: в разы повышается риск развития раковых заболеваний, патологий дыхательной системы, ССС и так далее; из организма вымывается кальций, стареет кожа лица, становятся желтыми пальцы рук, портятся зубы, разрушается структура волос и ногтей; ухудшается работа ЖКТ, возможно развитие язвенной болезни; сосуды становятся хрупкими и слабыми, теряют эластичность; ухудшается снабжение мозга кислородом, развивается гипертония.
Алкоголизм – это не что иное, как наркотическая зависимость организма, при которой человек ощущает болезненную тягу к употреблению алкоголя. При данном заболевании развивается не только психическая, но и физическая зависимость человека от алкоголя. При алкоголизме наблюдается тяжелое поражение внутренних органов (особенно печени) и происходит деградация личности. Не всегда прием алкоголя приводит к развитию алкоголизма. Станет ли человек алкоголиком или нет, зависит от многих факторов. Это наследственность, сила воли, частота употребления и объем алкоголя, среда обитания, индивидуальные особенности организма, психическая или эмоциональная предрасположенность и так далее.
Систематическое употребление алкоголя приводит к следующим последствиям: снижается иммунная защита организма, человек часто болеет; происходит постепенное разрушение печени; ухудшается работа нервной и пищеварительной систем организма; повышается содержание глюкозы в крови; среди алкоголиков высок уровень смертности вследствие несчастных случаев, самоубийств, отравления некачественным спиртом; постепенно ухудшается работа мозга, человек начинает терять память и деградирует.
Наркомания – это, пожалуй, наиболее сильная и опасная вредная привычка, которую уже давно признали заболеванием. Наркомания – это зависимость человека от употребления наркотических средств. Заболевание имеет несколько фаз течения и поэтапно формирующихся синдромов. Вред, который наносят наркотики организму человека, велик. Ниже перечислены самые серьезные последствия наркомании: значительное сокращение продолжительности жизни; повышенный риск заражения опаснейшими и нередко неизлечимыми заболеваниями (ВИЧ, гепатит); высокая смертность среди наркоманов от несчастных случаев, самоубийств, передозировок и отравления наркотиками; быстрое старение организма; развитие психических и соматических отклонений; сильнейшая деградация личности; криминогенное поведение.
Как бороться с вредными привычками
Какие существуют методы и способы борьбы с вредными привычками, и какой из них наиболее эффективен? На этот вопрос нет однозначного ответа. Все зависит от очень многих факторов – степени зависимости, силы воли человека, индивидуальных особенностей организма. Но самым важным является желание человека начать новую жизнь без вредных привычек. Он должен полностью осознать свою проблему и признать, что он алкоголик или наркоман. Без желания самого человека избавиться от пагубной привычки проводить лечение крайне сложно, а зачастую и невозможно.
Все методы борьбы с вредными привычками делят на три группы:
· постепенное снижение потребления вредных средств;
· борьба с желаниями и отказ от привычки;
· замена одной привычки другой.
Например, многие люди бросают курить постепенно, сокращая с каждым днем количество выкуренных сигарет. Это затяжной процесс и последний этап, когда нужно полностью отказаться от курения у многих проходит очень сложно. А вот от наркотиков нужно отказываться сразу. Это приводит к тяжелейшему состоянию организма, ломке, когда из организма выходят остатки наркотических средств. Решить проблему как-то иначе нельзя, в данном случае постепенность не выход.
Профилактика вредных привычек
Путь к жизни без вредных привычек всегда начинается с осознания проблемы. Если человек не видит вреда в своих действиях (считая, например, что он не алкоголик, а просто выпивает иногда, как все и ничего страшного в этом нет), то излечение практически невозможно.
В медицине профилактика вредных привычек делится на первичную, вторичную и третичную. Суть первичной профилактики заключается в том, чтобы предупредить появления пристрастия к той или иной вредной привычке у лиц, ранее ее не имевших. Такая профилактика нацелена на молодых людей, подростков, детей. Целевой аудиторией вторичной профилактики являются люди, уже знающие вкус вредной привычки или те представители общества, у которых наблюдаются первые признаки формирования зависимости. Третичная профилактика является преимущественно медицинской и направлена на лиц, имеющих выраженную зависимость.
Следует помнить, что для того, чтобы люди отказались от вредных привычек недостаточно только пугать их страшными последствиями употребления алкоголя, табака или наркотиков. Нужны специальные комплексные программы, действующие на государственном уровне. Необходима господдержка развития спорта, создание мест занятости для детей и подростков, использование горячих линий и телефонов психологической помощи, создание новых современных наркологических центров. Средства массовой информации должны активно пропагандировать здоровый образ жизни, сформировать в головах молодых людей понимание того, что модно не пить и курить, а заниматься спортом. Необходимо проводить специальные занятия о вреде алкоголизма, курения и наркомании в школах. Причем проходить они должны интересно. В занятиях должны принимать участие не только учителя, но и психологи, врачи-наркологи, бывшие алкоголики и наркоманы, которые могут на своем примере рассказать детям о том, к чему приводят вредные привычки.
В конечном итоге решение о том начать ли курить, пить или принимать наркотики принимает сам человек. Именно от него самого зависит, как сложится его жизнь, сможет ли он стать полноценным членом социума или нет. Профилактика вредных привычек может помочь кому то в принятии правильного решения и если даже один человек после беседы с психологом или просмотра социальной рекламы скажет нет вредным привычкам, это уже будет признаком того, что все было сделано не зря.
Источник
Профилактика зависимостей
Алкоголизм и наркомания является медико-социальной проблемой общества в целом, а особенно эта проблема актуальна для молодого поколения. Учащиеся школ, техникумов и вузов предоставляют собой аудиторию, которая позволяет охватить профилактикой все возрастные группы подростков и молодежи, также служит хорошей базой для проведения работы со специфическими группами, имеющими повышенный риск злоупотребления психоактивными веществами (дети с отклоняющимся поведением, отстающие в учебе или с вероятностью «выпадения» из социальной среды). Именно работники системы образования – социальные педагоги, школьные психологи, классные руководители и учителя-предметники – могут быть проводниками профилактических программ, реализуемых на базе учебного заведения. При этом организация профилактической работы в школах, колледжах и техникумах является только частью комплекса необходимых мер, поскольку, когда педагоги обращают внимание родителей на изменившееся поведение ученика и рекомендуют им обратиться к специалисту, мамы и папы нередко игнорируют советы и рекомендации педагогов, предпочитая безоговорочно доверять своему ребенку.
В сфере профилактики зависимостей часто возникает вопрос: почему человек начинает экспериментировать с алкоголем, наркотиками и другими веществами? Сегодня в «группу риска» попадает молодежь, начиная с 10-12 лет, не способная противиться зависимости, в том числе из-за отсутствия знаний и жизненного опыта. Самые популярные наркотики среди молодежи — это синтетические смеси JWH и соли, которые являются синтетическими аналогами каннабиноидов, но на порядок сильнее. Учитывая, что болезнь «зависимость» невозможно вылечить и она остается с человеком на всю жизнь независимо от длительности ремиссии, её можно предупредить, своевременно объяснив человеку о негативных последствиях употребления.
Работа с родителями – одно из самых актуальных и эффективных направлений в профилактике зависимостей. Основная задача специалистов Ассоциации Урало-Сибирского региона «Урал без наркотиков» – объяснить, как и почему формируется зависимость от психоактивных веществ. Ведь именно с помощью родителей человек, поведением которого управляет зависимость, может получить необходимую профессиональную помощь.
Профилактическая работа, которой мы занимаемся, носит комплексный характер и направлена не только на сами «группы риска», но и включает в себя взаимодействие со всеми, кто каким-то образом участвует в формировании личности подростка:
- обучение преподавателей, школьных психологов, социальных работников навыкам проведения профилактической работы с учащимися, их родителями;
- проведение профилактических мероприятий с учащимися из социально неблагополучных семей;
- проведение бесед с родителями подростков, подозреваемых в употреблении психо-активных веществ;
- организация свободного времени учащихся, что способствует предотвращению употребления наркотических и психоактивных веществ, а также формирует сознательный выбор молодежью здорового образа жизни;
- взаимодействие с организациями, осуществляющими работу по профилактике зависимостей среди детей и подростков;
Обращаем Ваше внимание, что тематика и порядок проведения лекций, семинаров, социальных опросов, викторин, конкурсов, занятий с элементами тренинга в целях профилактики употребления наркотических веществ и иная деятельность, направленная на пропаганду здорового образа жизни, в обязательном порядке согласовывается с работниками системы образования.
Нами разработаны методические рекомендации, которые предназначены для родителей, педагогов, социальных работников, психологов и других специалистов, занимающихся проблемой профилактики наркозависимости.
Сотрудничество родителей
Как уберечь подростка от употребления наркотиков и алкоголя? В данном методическом материале представлены практические рекомендации, следуя которым родители смогут наладить доверительные отношения с подростком, а при устойчивых подозрениях, что ребенок начал употреблять наркотики, своевременно обратиться за профессиональной помощью.
Навыки поведения в сложной жизненной ситуации
Идея разработки данного методического материала появилась в 2016 году, с целью создания условий для формирования потребности в освоении психологических навыков поведения в трудной жизненной ситуации, осознания последствий употребления психоактивных веществ (ПАВ) и укрепления фундамента выздоровления каждого члена семьи.
Профилактика в учреждениях
Школы, техникумы и вузы предоставляют собой удобную возможность охватить профилактикой все возрастные группы учащихся. Данные методические рекомендации предназначены для педагогов, практических психологов и других специалистов, занимающихся проблемой профилактики наркозависимости среди молодежи и подростков.
Рекомендации при COVID-19
Новая коронавирусная инфекция и поражение легких (составлено на основании международных, Российских рекомендаций и приказов Министерства здравоохранения Свердловской области)
Источник
Социальный проект по профилактике негативных зависимостей и здорового образа жизни
творческая работа учащихся на тему
Социальный проект по профилактике негативных зависимостей и здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
popova_natalya_sotsproekt_narkomaniya.doc | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НЕГАТИВНЫХ ЗАВИСИМОСТЕЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Подготовила : Попова Наталья,
учащаяся 7 «Б» класса
В настоящее время проблема наркомании среди подростков и молодежи волнует все человечество. Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, и злоупотребление ими представляют серьезную угрозу экономическому процветанию, здоровью населения и национальной безопасности России.
Природа создала все, чтобы человек был счастлив: деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас людей — сильных, красивых, здоровых и разумных. Человек рождается для счастья, и кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока. Но некоторые губят свою жизнь. Ее губят и простые люди, и очень талантливые. Перед страшной бедой ни у кого нет защиты. А имя этой беды – наркомания. С каждым годом все больше регистрируется людей, употребляющих наркотики. Еще больнее осознавать тот факт, что большая часть среди них – это молодые люди, подростки 12-15 лет. Сегодня это острейшая проблема, стоящая перед обществом, ставшая всемирной. Поэтому мы, учащиеся МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1», не можем находиться в стороне и хотим предложить свою программу действий по профилактике наркомании среди подростков.
В нашей школе еще не отмечались случаи употребления наркотиков, но у нас есть несколько курильщиков. А это уже сигнал об опасности. Поэтому на заседании совета ученического самоуправления было решено активизировать работу по профилактике употреблении активных веществ, антиникотиновой и антиалкогольной пропаганде, формированию здорового образа жизни. Ведь жизнь – это благо, это дар, который дается человеку лишь однажды. И от него самого, в первую очередь, зависит то, каким содержанием он наполнит свою жизнь. А что может быть содержанием человеческой жизни? Жизнь предстает перед нами как деяние, в основе которого познание и реализация себя, своих возможностей, интересов, стремлений.
В качестве девиза работы над проблемой мы взяли высказывание Генриха Гейне: «Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье».
Так давайте все вместе стремиться к этой красоте под названием «Здоровье!»
Формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников.
— развивать у подростков осознанное неприятие наркотических средств как способов воздействия на свою личность;
— воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем;
— способствовать осознанию подростками наркомании как болезни, не только сжигающей физические силы человека, но и уничтожающей его как личность;
— формировать чувство личной ответственности за здоровый образ жизни.
После того, как была выбрана проблема для изучения, встала задача собрать исчерпывающую информацию. Был составлен план сбора информации:
1. Составление анкеты для социологического исследования
2. Проведение социологического исследования
3. Посещение библиотеки с целью выявления наличия литературы по профилактике наркомании
Изучая материалы, собранные в ходе работы, мы пришли к выводу, что проблема наркомании, не коснувшаяся нашей школы, в районе все–таки существует. А это значит, что она актуальна, важна и для нас. Ведь учащиеся школ района постоянно взаимодействуют, контактируют, участвуя в различных внешкольных, спортивных, развлекательных районных мероприятиях.
Итак, на 2013-2014 учебный год в нашей школе был разработана и утверждена следующая программа по профилактике наркомании и формированию ЗОЖ.
1. Выявление педагогически запущенных детей. Составление списков детей, состоящих на внутришкольном учете.
2. Информационно-правовая помощь учащимся и их родителям.
3. Организация досуга подростков «группы риска» в течение учебного года и в каникулярное время.
4. Организация летнего отдыха и занятости учащихся.
5. Санитарно-гигиеническое просвещение учащихся.
6. Работа Совета профилактики правонарушений.
7. Пропаганда ЗОЖ.
8. Привлечение детей к общеполезному труду.
9. Запрещение курения и употребления спиртных напитков для учащихся, педагогов, посетителей в учреждении и на прилегающей территории.
1. Составление социальных паспортов с целью получения необходимой информации о детях, обучающихся в школе.
2. Составление базы данных по учащимся, имеющим отклонения в поведении, и семьям неблагополучного характера с целью последующей помощи им.
3. Организация и проведение «Недели здоровья».
4. Анкетирование среди учащихся с целью выявления уровня знаний о факторах риска.
5. Проведение анкетирования учащихся 6 классе с целью выявления отношения детей разного возраста к ПАВ.
6. Среди учащихся 6 класса проведение анкетирования с целью выявления знаний и отношения детей разных возрастных групп к здоровому образу жизни.
11. Регулярное проведение классных часов, родительских собраний, анкетирования по проблемам ПАВ, бесед с детьми и родителями, консультаций для родителей учащихся, имеющих отклонения в поведении и замеченных в употреблении ПАВ.
12. В целях контроля проведение учета посещаемости школы детьми «группы риска», контролирование их занятости во время каникул.
13. Проводить заседания Совета профилактики правонарушений.
14. Проведение рейдов в семьях детей, оказавшихся в социально-опасном положении.
15. Организация выставок творческих работ учащихся по здоровому образу жизни.
16. Флюорографический осмотр детей и работников школы.
17. Проведение осмотра детей на наличие педикулеза и кожных заболеваний.
18. Проведение бесед по здоровому образу жизни, отказе от курения, регулярном питании, о режиме дня, занятиях спортом.
19. Соблюдение санитарно-гигиенического режима в школе.
20.Проведение ролевой игры «Суд над наркоманией».
Сроки выполнения проекта: 2 года
Для реализации проекта необходимы следующие кадры:
1. Психолог школы – составление плана профилактики наркомании;
2. Классный руководитель для организации и реализации плана профилактики наркомании;
3. Врач-нарколог, врач-психотерапевт – просвещение и помощь подросткам;
4. Специалисты отдела по делам молодежи – помощь в реализации плана профилактики наркомании.
Механизм реализации проекта
1. Организационные условия
Реализовывать проект будет зам.директора по воспитательной работе совместно с учащимися школы.
2. Научно-методические условия
Это различные методические разработки, материалы, пособия, методики по работе с подростками в области наркомании. Будут проводиться лекции, беседы, анкеты, просмотр видеофильмов, игры, творческие задания.
3. Мотивационные условия
Для побуждения подростков к отказу от употребления наркотиков и других дурных поступков используются различные методы и средства профилактики.
4. Материально-технические условия
Кабинет, стулья, столы, компьютер, проектор, школьные принадлежности.
Предполагаемый конечный результат
После воплощения этого проекта в жизнь предполагается, что подростки узнают, что такое наркотики и наркомания; определят для себя, что лучше – наркотики или жизнь; научатся вести себя в ситуации давления сверстников и смогут сказать твердое «нет». А родители прислушаются к советам и предпримут меры, для того, чтобы уберечь своих детей от наркотиков.
Классный час «Суд над наркоманией»
Цель: способствовать формированию знаний о вреде наркомании, росту самосознания и самооценки подростков; на примере известных личностей показав пагубное влияние наркотиков.
Форма мероприятия: ролевая игра.
Судебный пристав: Прошу всех встать! Суд идет! Прошу всех сесть!
Судья: Слушается дело «Человечество против наркомании». Слово предоставляется обвинителю.
Обвинитель: В последние годы одной из наиболее серьезных проблем становится проблема нарастающей наркотизации. Ежегодно доходы от незаконного оборота наркотиков в мире в последние годы превышают 400 млрд. долларов США. Общее число граждан России употребляющих наркотики превышает 2 млн. человек. В Татарстане к 16 годам пробовали наркотики около 30% подростков. Сегодня в России не осталось ни одного региона, где бы не были зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения.
Наркомания продолжает «молодеть». По последним данным более 60% наркоманов – люди в возрасте от 18 до 30 лет. А почти 20% — школьники. Информация Минздрава РФ показывает, что средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет, но участились случаи первичного употребления наркотиков детьми 11-13 лет. Наркомания становится причиной роста ВИЧ – инфекций. Она крайне негативно влияет на развитие криминогенной обстановки в стране.
За последние 10 лет число смертей от употребления наркотиков увеличилось в 12 раз, а среди детей – в 42 раза.
На основании имеющихся в моем распоряжении фактов я выдвигаю следующие обвинения:
1. Наркомания приводит к деградации личности.
2. Возникает психическая и физическая зависимость от наркотических веществ;
3. Наркомания толкает на совершение различных преступлений, таких, как воровство, вымогательство, хулиганство и даже убийство.
4. Наконец, наркомания приводит к летальному исходу.
Защитник: Но давайте вспомним о тех благостных делах, которые творит наркотик. Представите ли вы сейчас себе больницу, где бы не употребляли наркотики? И делается это в благих делах. Людям облегчают боль, делают страдания легче.
Обвинитель: Мы говорим о наркотиках, которые укорачивают жизнь и делают людей своими рабами.
Вы видели этих мальчиков и девочек, сидящих у подъездов с тоскливыми недобрыми глазами. Они носят одежду с длинными рукавами, чтобы не показывать следы от уколов.
Защитник: Необходимо правильно использовать наркотик. Не его вина, что некоторые не могут им пользоваться. Наркотические вещества в небольших дозах поддерживают организм, помогают преодолеть нагрузки. Наркотики способствуют развитию таланта, поэтому их употребляют писатели, артисты, художники, музыканты. Наркотики – проводники в мир покоя, радости, где нет проблем.
Обвинитель: Да, но за удовольствия, которые приносит наркотик, приходится платить очень дорогую цену, Вот она: страх и презрение близких, обнищание и разорение семьи, отставание от сверстников в физическом и умственном развитии, СПИД, гепатит, преждевременное старение, инвалидность, ранняя смерть.
Защитник: Но с веществами, которые мы теперь называем наркотиком, человек познакомился очень давно. Древние египтяне готовили из мака снотворное. Бедуины, отправляясь в дальний поход, запасались бангом для снятия психической нагрузки. Шахтеры Боливии издавна получали часть жалования листьями растений, содержащих кокаин. В общем, нет такого народа, который бы не употреблял бы в том или ином виде наркотическое вещество.
Обвинитель: Да, люди сегодня преследуют другие цели – кто-то хочет нажиться на несчастье других, кто-то уйти от проблем. Настоящий наркотик приносит большие беды.
Свидетель 1 со стороны обвинения: Может быть трагические истории известных людей заставят вас задуматься.
Знаменитая французская певица Эдит Пиаф после гибели своего самого близкого и дорогого человека стала искать утешение в наркотиках и алкоголе. Наркотики превратили ее жизнь в ад, который продолжался 4 года. В течение этого времени она жила как животное, для нее не существовало ничего, кроме уколов. Друзья видели ее с пеной на губах, требующую дозу морфия. Они видели ее за кулисами, второпях делающую себе через юбку, через чулок укол, без которого она не могла выйти на сцену. Никто не пытался ей помочь, и она катилась вниз по наклонной плоскости. И, наверное, все закончилось бы сумасшествием, если бы однажды она не переступила порог дезитоксикационной клиники. Лечение закончилось, но по-настоящему Эдит Пиаф не вылечилась.
И вскоре вновь превратилась в форменную развалину. Однажды вечером она решила обойтись без морфия. Это было ужасно. На сцене, обливаясь потом, с безумно бьющимся сердцем, она вынуждена была вцепиться в микрофон, чтобы не упасть. Она хотела петь, но не помнила ни одного слова. Публика, выкрикивая ее имя, издевалась над ней.
Во второй раз она вернулась в клинику, но не смогла вытерпеть страшную боль и сбежала из клиники, чтобы сделать себе укол. В таком состоянии Пиаф уехала в турне. За 90 дней она не запомнила ни одного лица, ни одного города.
В третий раз за 4 года она вошла в ту же клинику… И настал день, когда солнце осветило ее жилище, и она снова вернулась к жизни. Но чего это стоило?!
Свидетель 2 со стороны обвинения: Все знают, кто такой Владимир Высоцкий. Это великий поэт, актер, гражданин. Но не все, наверное, знают, что самая большая проблема, которая была у Высоцкого – наркотики. И понял он и
осознал это тогда, когда излечиться стало чрезвычайно сложно. В апреле 1977 года Высоцкий в очередной раз попал в больницу имени Склифосовского в очень тяжелом состоянии: весь организм, все функции отключены, поддерживали его исключительно аппараты. Галлюцинации, бред, частичная отечность мозга. Одна почка не работает, другая еле-еле, печень разрушена. Но Высоцкий и на этот раз выкарабкался. Несмотря на все медицинские предписания, живет яркой насыщенной жизнью. Спешит, торопится все успеть. И добивается поразительных успехов. Но болезнь берет верх.
17 июля 1980 год – последний концерт в Калининграде, 18 июля – последний спектакль на Таганке. Врачи за кулисами периодически уколами поддерживают теряющего сознание актера.
25 июля 1980 г. Высоцкого не стало. Смерть его стала неожиданной и потрясла огромное количество людей.
Свидетель 3 со стороны обвинения: «Биттлз» — это ливерпульская четверка парней с гитарами, прогремевших на весь мир. Но в результате того, что певцы пристрастились к наркотикам, у них стали возникать большие трудности с творчеством. «Биттлз» стали невыносимы, публика забрасывала их, чем попало. Им не хотелось больше играть и петь для людей, они разлюбили их.
Обвинитель: Таким образом, примеры людей, которых знает весь мир, должны быть той нитью с действительностью, которой нельзя пренебрегать, примеры, которые говорят: «Не смей так делать, нам уже было очень плохо, тебе такое же ни к чему».
Кто тот герой, что придумал гашиш?
Если ты знаешь, чего ты молчишь?
Да не найти на вопрос сей ответ,
Тот, кто придумал, -того уже нет!
Взял прикурить, в кровь загнал ерунду,
Ты — наркоман, ты – у всех на виду.
Ты не подумал о жизни своей,
Знаешь, осталось лишь несколько дней.
Ты не решил для себя, что потом:
Стать академиком или врачом,
Ты не подумал о жизни своей
Знаешь, осталось лишь несколько дней.
Мы родились для того, чтобы жить,
Может не стоит планету губить.
Есть, кроме «да» и получше ответ,
Скажем, друзья, наркотикам «нет»
Судья: Суд удаляется на совещание.
Судебный пристав: Встать, суд идет.
Судья: Именем школьной республики суд постановил: Наркоманию признать виновной в совершении всех преступлений, предъявленных обвинением. На основании обвинения суд приговорил Наркоманию к исключительной мере наказания – смертной казни. Приговор окончателен и обжалованию не подлежит.
Мы говорим сегодня:
нет – добровольному рабству, дурману;
нет – преждевременной старости, раннему уходу из жизни.
Мы говорим сегодня:
да – солнцу и звездам;
да – цветам и любимым;
да – друзьям и близким;
да – радости и свету!
Проводится с целью определения отношения молодежи в возрасте от 12 до 18 лет к проблемам наркомании.
Вопросы 1. Как вы относитесь к наркотикам?
2. Как вы думаете, есть ли в нашем селе наркоманы?
(Если в вопросе 2 ответ «да», то задается вопрос 3. Иначе вопрос 4.)
3. Люди какого возраста принимают наркотики?
4. Какие суждения человека могут привести к наркотикам? (возможно несколько вариантов ответа)
1) в жизни все надо попробовать…
2) один раз не страшно;
3) я буду себя контролировать;
4) я буду держать себя в руках;
5) те, кто стали наркоманами, — слабые и безвольные;
6) а мне по «барабану»;
7) друг сказал, что он колется, и все «О , кей»;
8) чем я хуже других;
9) когда я почувствую, что начинается зависимость – брошу;
10) от этого вещества зависимости не бывает.
5. Какие могут быть причины? (выбрать самую значимую)
6. Какие люди легко поддаются наркотикам? (возможно несколько вариантов ответа)
1) не имеющие цели в жизни;
5) отстающие в учебе.
7. Каковы основные причины, почему вы бы никогда не употребляли наркотики?
1) У меня одна жизнь, и я не хочу закончить ее через несколько лет в страшных муках.
2) Мое здоровье не такое крепкое, чтобы выдержать ежедневный прием таких веществ.
3) Мне жалко тратить свои деньги на это и отправлять их в чужой карман.
4) Я в будущем хочу стать отцом/ матерью.
5) Я не хочу становиться импотентом.
6) Я не хочу оказаться в тюрьме или в закрытом медицинском учреждении за воровство.
7) Я человек самостоятельный, независимый, умеющий выбирать и отказываться.
8)Я не желаю зависеть ни от наркотика, ни от его распространителя.
9) Возможность заболеть СПИДом не вызывает у меня оптимизма.
10) Я хочу иметь работу и зарабатывать деньги.
Почему об этом нужно знать?
Все должны знать, что не человек привыкает к алкоголю, наркотику,
а его организм, МОЗГ!
И, привыкнув к этим веществам, никогда этого не простит,
И не отпустит, требуя еще, еще, еще.
Это удавка, которую человек, по глупости, одевает себе на шею САМ.
Наркотик – убийца по определению:
- Наркотик – психоактивное вещество, внесенное в государственный список опасных наркотических и психоактивных веществ.
- Наркотик формирует болезненную зависимость, определяемую как наркомания, итогом которой, чаще всего является скорая смерть.
- Наркотик – понятие и юридическое, и медицинское и социальное, т.е. его опасность распространяется на все сферы нашей жизни.
Почему это происходит? Почему они решаются попробовать наркотик?
- возможно, это выражение внутреннего протеста;
- может, это знак принадлежности к определенной группе;
- это риск, а потому интересно;
- это приносит приятные ощущения;
- так принято на любой вечеринке;
- это помогает чувствовать себя взрослым;
- это помогает забыть о проблемах.