Меню

Социальное здоровье подростка презентация

Социальное здоровье Скороспелова Ирина Николаевна, социальный педагог. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемФилипп Скоморохов

Похожие презентации

Презентация на тему: » Социальное здоровье Скороспелова Ирина Николаевна, социальный педагог.» — Транскрипт:

1 Социальное здоровье Скороспелова Ирина Николаевна, социальный педагог

2 2 Социальная среда Главной целью учебно-воспитательной работы школы является формирование всесторонне развитой, общественно-активной и социально полноценной личности. Нравственное развитие личности происходит по мере накопления собственного жизненного опыта в процессе деятельности и общения. А.С. Макаренко Нравственное развитие личности происходит по мере накопления собственного жизненного опыта в процессе деятельности и общения. А.С. Макаренко Ребенок, родившись, уже является социальным существом. Л.С. Выготский

3 Социальное здоровье Означает способность к общению с другими людьми в условиях окружающей социальной среды и наличие личностных взаимоотношений, приносящих удовлетворение.

4 Причины социального нездоровья Снижение качества жизни Хронические стрессы Отсутствие культуры ЗОЖ Неопределенность личных перспектив

5 Самосохранительное поведение Является компонентом контактного, творческого, образовательного, потребительского, курительного, алкогольного видов поведения

6 Социальное самочувствие Отражает уровень восприятия и оценки человеком своего общего состояния Характеризуется осознанием человеком полной безопасности, удовлетворенностью, своим социальным статусом в семье, обществе и референтной группе

7 Социальная компетентность Умение действовать в социуме с учётом позиций других людей

8 8 Школа – это большая часть социальной среды и в её силах повлиять как на отношения ребенка внутри школы, так и вне её.

Источник

презентация социальное здоровье человека
презентация к уроку по обж (7 класс) на тему

презентация предназначена для учащихся 7 класса, на слайдах определение социального здоровья,его компоненты, ценности общения, правила и значение общения

Скачать:

Вложение Размер
sotsialnoe_zdorove.ppt 881.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Социальное здоровье Шкоркина Е.И. учитель учитель обж маоу тсош №1

Социальное здоровье – это состояние организма, определяющее способность человека контактировать с социумом. Оно складывается под влиянием семьи, друзей, коллег по работе, соседей и других людей .

социальное здоровье – это коммуникативные умения человека, его умение общаться. Душевное и социальное здоровье еще называют одним общим термином – психосоциальное здоровье

Общение — ценность Цель общения Обменяться мнениями Поделиться информацией Улучшить настроение и самочувствие Познакомиться Обсудить проблему Посоветоваться Получить информацию

Учение- социально важная деятельность От вашей успешной учебы зависит благополучие, богатство, психическое и физическое здоровье всех граждан страны.

Коллективная деятельность Коллектив сплачивает единая значимая для общества цель и желание добиться общего успешного результата. В коллективном труде все участники связаны друг с другом. Независимо от того, трудятся ли они вместе или выполняют каждый свою работу, они делают это ради достижения общей цели. От добросовестности и дисциплины каждого участника зависит результат коллективной деятельности.

Все уровни здоровья тесно связаны между собой и взаимно дополняют друг друга. свобода от вредных информационных воздействий . Необходимо защищаться от всего того, что программирует на саморазрушительное поведение – от всякой пропаганды алкоголя, табака, наркотиков, разврата, агрессии, от смакования тёмных сторон жизни.

Умение жить в гармонии с самим собой : иметь цель в жизни, ценить то, что имеешь, позитивно относиться к самому себе и окружающим, уметь прощать себя за свои ошибки и стремиться их исправить, любить свою работу, свой дом, свой город, свою страну, природу, активно изменять себя и мир к лучшему. Умение жить в гармонии с окружающими . Можно много говорить об этикете, навыках общения, правилах поведения, но есть один универсальный закон, к которому всё приложится. Это – Любовь к ближнему .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: -создать условия для ознакомления обучающихся с основными факторами, оказывающими влияние на состояние здоровья человека.Задачи: — способствовать формированию положительной «Я- конц.

Цель: -создать условия для ознакомления обучающихся с основными факторами, оказывающими влияние на состояние здоровья человека.Задачи: — способствовать формированию положительной «Я- конц.

Методическая разработка урока по ОБЖ на тему: «Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности». .

презентация предназначена для учащихся 7 класса, на слайдах определение психического здоровья, его виды,компоненты, уровни,основные показатели психического здоровья,признаки, гигиена психики, тест оце.

Формированиемотивации на здоровый образ жизни.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА&raquo.

Презентация учебного материала урока по академическому школьному учебнику для 8 класса А.Т. Смирнова и Б.О. Хренникова «Основы безопасности жизнедеятельности», издательство «Просв.

Источник

Подросткам о здоровом образе жизни
презентация к уроку (8 класс) на тему

Презентация о том, как сохранить Ваше здоровье

Скачать:

Вложение Размер
podrostkam_o_zdorovom_obraze_zhizni_.pptx 2.32 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ПОДРОСТКАМ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ КОРОПЛЯСОВА Г.В. УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ МБОУ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №4 Г. ЧЕЛЯБИНСКА

Наверняка вы мечтали об успешном будущем -окончить школу .

…выбрать подходящую профессию, обучиться ей, сделать карьеру.

Чтобы все это получилось, необходимо быть здоровым. Здоровье вы получили от родителей, сберечь его, не растерять, а приумножить необходимо самому. О том, как это сделать, мы и поговорим .

Ритм, ритм, ритм Современный человек благодаря техническому прогрессу окружил себя всевозможными бытовыми удобствами: автомобиль, телевизор, компьютер и др.

Для того чтобы не нарушить физиологические функции и влияние технических средств было минимальным, человеку необходимо свою социальную жизнь (учебу, работу) строить в соответствии с биоритмами: принимать пищу не реже 4 раз в день, чередовать умственную деятельность с отдыхом, вовремя ложиться спать.

Известно, что максимум учебной нагрузки выполняется с 10 до 12 и с 16 до 18 часов.

Режим дня — это строгий распорядок суточной деятельности, основанный на физиологических процессах организма, который дает возможность с наименьшими затратами быть успешным. Основное требование режима — выполнить все важные дела в определенное время.

Одним из важных элементов режима — сон. Подростку для восстановления сил установлена норма сна 8-9 часов. Важно выработать привычку ложиться спать не позднее 23 часов.

Именно с 23 часов и до 4 часов утра в организме вырабатывается гормон мелатонин — гормон молодости. Кто спит в это время, получает полноценный заряд бодрости и увеличивает продолжительность жизни.

Соблюдение правил личной гигиены: двухразовая чистка зубов .

…ежедневный душ, частое мытье рук.

…ухоженные волосы и кожа.

…содержание в чистоте своей одежды и постельных принадлежностей — это признаки культурности и возможности быть красивым и здоровым человеком.

Будем двигаться! Технический прогресс, к большому сожалению, настолько облегчил нашу жизнь, что во всем мире наблюдается такое явление, как гиподинамия — недостаток движения. Особенно это пагубно для подростков.

А современное зависание по поводу и без повода в Интернете вообще может превратиться в манию (зависимость).

Если хочешь быть здоровым, движение необходимо сделать нормой вашего свободного времяпровождения. Мы предлагаем минимальную программу двигательной активности, которую может и должен выполнять каждый молодой человек ежедневно.

Начало этой программы ­ утренняя гимнастика продолжительностью 10-12 минут с выполнением 8-10 упражнений, направленных на верхний плечевой пояс, спину для сохранения красивой осанки, повторяя каждое 6-8 раз.

Физическая нагрузка придает тонус организму, включая его в активную учебную работу. Следующий элементы программы — ходьба. Совмести дорогу в школу и обратно с занятиями ходьбой.

Это обеспечит нужную для твоего организма физическую нагрузку. Учеными доказано, что для сохранения здоровья подросткам 14-15 лет необходимо в сутки делать не менее 28 000 шагов.

Кроме ходьбы для молодых людей полезны занятия на свежем воздухе: бег, коньки, лыжи, туризм, и др. и специальные занятия спортом какой вид спорта выбрать следует решать с врачом и заниматься под руководством тренера. Занятия любыми видами двигательной активности требуют выполнения трех основных условий: систематичность, постепенность увеличения и адекватность нагрузки. Движение — жизнь! Используйте для этого каждую благоприятную возможность.

Приятного аппетита! В подростковом возрасте, когда обмен веществ и рост происходит очень интенсивно, тебе необходимо правильно питаться. Основы рационального питания — это : — соответствие калорийности рациона энергетическим затратам ; — сбалансированность употребляемой пищи физиологическим потребностям (в белках, углеводах, жирах ); — соблюдение четкого распорядка (режима) приема пищи .

Нарушение питания приводит к заболеваниям сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, ожирению, сахарному диабету и др.

Запомни и старайся выполнять наши советы: — употребляйте разнообразную пищу — мясные, рыбные, молочные продукты, хлеб, крупы, овощи и фрукты;

Запомни и старайся выполнять наши советы: — употребляйте разнообразную пищу — мясные, рыбные, молочные продукты, хлеб, крупы, овощи и фрукты; — соблюдай режим питания, 4 — разовый прием пищи с обязательным завтраком;

Запомни и старайся выполнять наши советы: — употребляйте разнообразную пищу — мясные, рыбные, молочные продукты, хлеб, крупы, овощи и фрукты; — соблюдай режим питания, 4 — разовый прием пищи с обязательным завтраком; — не увлекайтесь жирной, острой, соленой и жареной пищей;

Запомни и старайся выполнять наши советы: — сладости, конфеты, торты и др. — вкусно, но не полезно, не заменяйте ими основную еду. Ешь сладости не чаще одного раза в день;

Запомни и старайся выполнять наши советы: — сладости, конфеты, торты и др. — вкусно, но не полезно, не заменяйте ими основную еду. Ешь сладости не чаще одного раза в день; — старайтесь есть культурно: небольшими кусочками, тщательно пережевывая пищу, не разговаривайте, не читайте во время еды;

Запомни и старайся выполнять наши советы: — сладости, конфеты, торты и др. — вкусно, но не полезно, не заменяйте ими основную еду. Ешь сладости не чаще одного раза в день; — старайтесь есть культурно: небольшими кусочками, тщательно пережевывая пищу, не разговаривайте, не читайте во время еды; — удовлетворяйте потребности жидкости чаем, кипяченой, фильтрованной или бутилированной водой, а не газированными напитками.

Чтобы получать все необходимое для роста, сохранения здоровья и предупреждения болезней, выполнение этих правил обязательно. Они помогут вам сформировать культуру питания .

Главные ошибки в питании подростков: — отсутствие завтрака; — отказ от школьного питания; — чрезмерное употребление быстрых углеводов, сахара, специй (чипсы, газированные напитки, кондитерские изделия); — увлечение девочек модными, но зачастую опасными диетами.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник.

Привлечение подростков к занятиям физической культурой как психолого-педагогическая проблемаФизическая культура создает фундамент для полноценного развития подростков, так как содержание предмета напр.

Здоровье во многом находится в ваших руках и зависит от того, какой образ жизни вы ведёте. Предлагаю пройти тест и узнайть, нужно ли вам что либо поменять, чтобы улучшить своё самочувствие. Этот .

Цель: Определить роль школы и семьи в приобщении детей и подростков к здоровому образу жизни.

Здоровье – это важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к счастью человека. Умен.

Самое ценное, что есть у человека – это его здоровье. В рейтинге жизненных ценностей молодежи здоровье занимает лишь 4 место, вслед за значимостью семьи, дружбы и общения, финансового благополуч.

Источник

Аспекты социального и психологического здоровья подростков. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемАнтонина Прозорова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Аспекты социального и психологического здоровья подростков.» — Транскрипт:

1 Аспекты социального и психологического здоровья подростков.

2 Личность. Существует закономерность: человек рождается, личностью он становится. Личность – явление социальное. Она тесно связана со временем, выражает Формирование личности – это процесс становления человека в обществе. Личность способна к самоорганизации, самоконтролю, самооценке. Быть личностью – это постоянно строить самого себя и других, владеть арсеналом приемов и средств, с помощью которых можно овладеть своим собственным поведением, подчинить его своей власти. Быть личностью – это значит обладать свободой выбора и нести через жизнь его бремя. все, что есть исторического в человеке. Формирование личности

3 Характерные черты личности Личность обладает набором обязательных социальных качеств. Это индивидуальность, разумность, ответственность, характер и темперамент, активность и целеустремленность, самоконтроль и самоанализ, направленность и воля.

4 Индивидуальность – уникальные свойства данного человека, присущие только этому определенному человеку. Разумность — это способность ответственного предвидения результата, действий, поступка. Темперамент – психологическая индивидуальная способность человека. Темперамент проявляется в эмоциональной возбудимости, особенно в детском возрасте. С возрастом эмоциональные проявления вместе с интеллектуальной деятельностью определяет характер человека. Характер формируется в результате социализации темперамента, как сложное психическое образование, которое состоит из многочисленных свойств личности. Характер проявляется в отношении человека с окружающим миром и самому себе. Активность – мера воздействия человека с окружающим миром. Существует внешняя и внутренняя активность. Внутренняя активность – человек выполняет дело, в котором реализует себя, внешняя – выполняет дело, не интересное для него. Целенаправленность – способность достижения назначенной цели Направленность личности – тенденция в поведении человека, которая проявляется в мировоззрении, духовных потребностях и делах. Воля – проявление личности – способность личности преодолевать трудности, препятствие, преграды на пути к цели.

5 Развитие личности. Развитие личности – результат сложного длительного поступательного процесса, в ходе которого изменяются его биологические, психические и социальные свойства. Эти изменения происходят в процессе формирования личности под воздействием ее воспитания и образования. Воспитание оказывает определяющее влияние на развитие личности. На вопрос, почему различные люди достигают различного уровня развития, можно ответить, что это зависит от взаимодействия внутренних природных сил и внешних социальных условий. Внутренние — это физиологические и психологические данные человека, внешние – это среда.

6 Среда. Среда – глобальные события в мире, на планете, экономические события, стихии, события в стране, в обществе, где живет ребенок. Это события в городе, на селе, семье. Это религиозное влияние, влияние улицы, сверстников, школы, внешкольных учреждений, различных клубов и центров. Под влиянием среды человек изменяется физически, биологически, умственно и нравственно. В этом процессе развития ребенок становится личностью. Происходит изменение его организма, психики под влиянием его окружения, семьи и сверстников. Личность развивается как результат общения и участия в разных видах деятельности сначала в игровой, затем учебной и трудовой. В зависимости от окружения, развиваются его мировоззрение, его общественная сущность.

7 Наследственность и развитие. Наследственность – это физические, биологические свойства человека, родовые особенности его организма. Цвет кожи, глаз, форма волос, телосложения, особенности нервной системы и мышления. По наследству передаются задатки и особенности человека. Это зависит от условий жизни и воспитания. Но биологические различия существуют от рождения. Именно в процессе деятельности – умственной и познавательной, общественной и спортивной, художественной и технической и др. формируется личность. Особенным видом активной деятельности является общение. Социальному педагогу важно учитывать исходные данные, которые влияют на формирование личности.

8 Формирование личности. Прежде всего, это физические и физиологические данные, наследственность, природные задатки и способности, генотип поведения. Также творчество, стремления, мотивы и способности. Среда и наследственность признаются как равно влияющие на формирование личности. Формирование личности

9 Учет возрастных особенностей ребенка является одним из главных педагогических принципов. Особенно важен и сложен подростковый период в жизни каждого человека. Эмоциональный фон в подростковом возрасте становится нестабильным, неровным. Натиск гормонов приводит к постоянной мобилизации и напряженному функционированию в состоянии стресса. Формируется новый образ физического «Я». Из – за гипертрофированной значимости ребенком остро переживаются изъяны внешности. Одновременно с внешними, объективными проявлениями взрослости возникает и чувство взрослости – отношение подростка к себе как к взрослому. Подросток претендует на равноправные отношения со старшими и идет на конфликты, отстаивая свою «взрослость». Возрастные особенности.

10 Чувство взрослости проявляется и в стремлении к самостоятельности, желании оградить некоторые стороны своей жизни от вмешательства родителей. Появляется моральный кодекс, предписывающий подросткам четкий стиль поведения в дружеских отношениях со сверстниками. После поисков себя, личностной нестабильности у подростка формируется « Я – концепция» — система внутренне согласованных представлений о себе, образов «Я». Подросток открывает для себя свой внутренний мир. Подросток хочет понять, какой он на самом деле. Познать себя ему помогают друзья, в которых он смотрится как в зеркало, в поисках сходства. Самооценка в подростковом возрасте оказывается низкой и неустойчивой. Подростки ищут для себя референтные группы среди сверстников и нуждаются в близких друзьях.

11 Основные риски в подростковом возрасте. Основные риски в подростковом возрасте: употребление наркотиков, курение, алкоголь, делинквентность, стресс, депрессия, суицидальное поведение. Оценка любого, поведения всегда подразумевает его сравнение с какой – то нормой, проблемное поведение часто называют девиантным, отклоняющимся. Девиантное поведение – эта система поступков, отклоняющихся от общепринятой нормы, будь то нормы психического здоровья, права, культуры и морали. В случаях девиантного поведения огромную роль играет помощь социального педагога в социализации такого подростка.

18 Социализация личности. Социальное становление личности – это процесс, в течение которого человек осознает себя в обществе как личность. Это происходит в процессе воспитания, образования и самовоспитания, когда человек самостоятельно определяет для себя цели и достигает их, когда осознав чувство собственного достоинства, он уверен в своем положении в обществе. Социализация личности – это ее язык и поведение в быту, способность к творчеству, восприятие культуры своего народа.

21 Организовать защиту его прав на достойную жизнь в обществе, его профессиональное самоопределение. Организовать охрану его здоровья как, физического так и психического, а также его социальную, физическую познавательную и творческую деятельность. Помощь таким детям подойти к самостоятельному решению в организации своей деятельности.

22 Спасибо за внимание. Успехов всем нам в нашем не легком труде. Спасибо за внимание. Успехов всем нам в нашем не легком труде.

Источник

Читайте также:  Двп вредно или нет для здоровья
Adblock
detector