Социальное здоровье Скороспелова Ирина Николаевна, социальный педагог. — презентация
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемФилипп Скоморохов
Похожие презентации
Презентация на тему: » Социальное здоровье Скороспелова Ирина Николаевна, социальный педагог.» — Транскрипт:
1 Социальное здоровье Скороспелова Ирина Николаевна, социальный педагог
2 2 Социальная среда Главной целью учебно-воспитательной работы школы является формирование всесторонне развитой, общественно-активной и социально полноценной личности. Нравственное развитие личности происходит по мере накопления собственного жизненного опыта в процессе деятельности и общения. А.С. Макаренко Нравственное развитие личности происходит по мере накопления собственного жизненного опыта в процессе деятельности и общения. А.С. Макаренко Ребенок, родившись, уже является социальным существом. Л.С. Выготский
3 Социальное здоровье Означает способность к общению с другими людьми в условиях окружающей социальной среды и наличие личностных взаимоотношений, приносящих удовлетворение.
4 Причины социального нездоровья Снижение качества жизни Хронические стрессы Отсутствие культуры ЗОЖ Неопределенность личных перспектив
5 Самосохранительное поведение Является компонентом контактного, творческого, образовательного, потребительского, курительного, алкогольного видов поведения
6 Социальное самочувствие Отражает уровень восприятия и оценки человеком своего общего состояния Характеризуется осознанием человеком полной безопасности, удовлетворенностью, своим социальным статусом в семье, обществе и референтной группе
7 Социальная компетентность Умение действовать в социуме с учётом позиций других людей
8 8 Школа – это большая часть социальной среды и в её силах повлиять как на отношения ребенка внутри школы, так и вне её.
Источник
презентация социальное здоровье человека
презентация к уроку по обж (7 класс) на тему
презентация предназначена для учащихся 7 класса, на слайдах определение социального здоровья,его компоненты, ценности общения, правила и значение общения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnoe_zdorove.ppt | 881.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социальное здоровье Шкоркина Е.И. учитель учитель обж маоу тсош №1
Социальное здоровье – это состояние организма, определяющее способность человека контактировать с социумом. Оно складывается под влиянием семьи, друзей, коллег по работе, соседей и других людей .
социальное здоровье – это коммуникативные умения человека, его умение общаться. Душевное и социальное здоровье еще называют одним общим термином – психосоциальное здоровье
Общение — ценность Цель общения Обменяться мнениями Поделиться информацией Улучшить настроение и самочувствие Познакомиться Обсудить проблему Посоветоваться Получить информацию
Учение- социально важная деятельность От вашей успешной учебы зависит благополучие, богатство, психическое и физическое здоровье всех граждан страны.
Коллективная деятельность Коллектив сплачивает единая значимая для общества цель и желание добиться общего успешного результата. В коллективном труде все участники связаны друг с другом. Независимо от того, трудятся ли они вместе или выполняют каждый свою работу, они делают это ради достижения общей цели. От добросовестности и дисциплины каждого участника зависит результат коллективной деятельности.
Все уровни здоровья тесно связаны между собой и взаимно дополняют друг друга. свобода от вредных информационных воздействий . Необходимо защищаться от всего того, что программирует на саморазрушительное поведение – от всякой пропаганды алкоголя, табака, наркотиков, разврата, агрессии, от смакования тёмных сторон жизни.
Умение жить в гармонии с самим собой : иметь цель в жизни, ценить то, что имеешь, позитивно относиться к самому себе и окружающим, уметь прощать себя за свои ошибки и стремиться их исправить, любить свою работу, свой дом, свой город, свою страну, природу, активно изменять себя и мир к лучшему. Умение жить в гармонии с окружающими . Можно много говорить об этикете, навыках общения, правилах поведения, но есть один универсальный закон, к которому всё приложится. Это – Любовь к ближнему .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: -создать условия для ознакомления обучающихся с основными факторами, оказывающими влияние на состояние здоровья человека.Задачи: — способствовать формированию положительной «Я- конц.
Цель: -создать условия для ознакомления обучающихся с основными факторами, оказывающими влияние на состояние здоровья человека.Задачи: — способствовать формированию положительной «Я- конц.
Методическая разработка урока по ОБЖ на тему: «Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности». .
презентация предназначена для учащихся 7 класса, на слайдах определение психического здоровья, его виды,компоненты, уровни,основные показатели психического здоровья,признаки, гигиена психики, тест оце.
Формированиемотивации на здоровый образ жизни.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА».
Презентация учебного материала урока по академическому школьному учебнику для 8 класса А.Т. Смирнова и Б.О. Хренникова «Основы безопасности жизнедеятельности», издательство «Просв.
Источник
Подросткам о здоровом образе жизни
презентация к уроку (8 класс) на тему
Презентация о том, как сохранить Ваше здоровье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podrostkam_o_zdorovom_obraze_zhizni_.pptx | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОДРОСТКАМ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ КОРОПЛЯСОВА Г.В. УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ МБОУ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №4 Г. ЧЕЛЯБИНСКА
Наверняка вы мечтали об успешном будущем -окончить школу .
…выбрать подходящую профессию, обучиться ей, сделать карьеру.
Чтобы все это получилось, необходимо быть здоровым. Здоровье вы получили от родителей, сберечь его, не растерять, а приумножить необходимо самому. О том, как это сделать, мы и поговорим .
Ритм, ритм, ритм Современный человек благодаря техническому прогрессу окружил себя всевозможными бытовыми удобствами: автомобиль, телевизор, компьютер и др.
Для того чтобы не нарушить физиологические функции и влияние технических средств было минимальным, человеку необходимо свою социальную жизнь (учебу, работу) строить в соответствии с биоритмами: принимать пищу не реже 4 раз в день, чередовать умственную деятельность с отдыхом, вовремя ложиться спать.
Известно, что максимум учебной нагрузки выполняется с 10 до 12 и с 16 до 18 часов.
Режим дня — это строгий распорядок суточной деятельности, основанный на физиологических процессах организма, который дает возможность с наименьшими затратами быть успешным. Основное требование режима — выполнить все важные дела в определенное время.
Одним из важных элементов режима — сон. Подростку для восстановления сил установлена норма сна 8-9 часов. Важно выработать привычку ложиться спать не позднее 23 часов.
Именно с 23 часов и до 4 часов утра в организме вырабатывается гормон мелатонин — гормон молодости. Кто спит в это время, получает полноценный заряд бодрости и увеличивает продолжительность жизни.
Соблюдение правил личной гигиены: двухразовая чистка зубов .
…ежедневный душ, частое мытье рук.
…ухоженные волосы и кожа.
…содержание в чистоте своей одежды и постельных принадлежностей — это признаки культурности и возможности быть красивым и здоровым человеком.
Будем двигаться! Технический прогресс, к большому сожалению, настолько облегчил нашу жизнь, что во всем мире наблюдается такое явление, как гиподинамия — недостаток движения. Особенно это пагубно для подростков.
А современное зависание по поводу и без повода в Интернете вообще может превратиться в манию (зависимость).
Если хочешь быть здоровым, движение необходимо сделать нормой вашего свободного времяпровождения. Мы предлагаем минимальную программу двигательной активности, которую может и должен выполнять каждый молодой человек ежедневно.
Начало этой программы утренняя гимнастика продолжительностью 10-12 минут с выполнением 8-10 упражнений, направленных на верхний плечевой пояс, спину для сохранения красивой осанки, повторяя каждое 6-8 раз.
Физическая нагрузка придает тонус организму, включая его в активную учебную работу. Следующий элементы программы — ходьба. Совмести дорогу в школу и обратно с занятиями ходьбой.
Это обеспечит нужную для твоего организма физическую нагрузку. Учеными доказано, что для сохранения здоровья подросткам 14-15 лет необходимо в сутки делать не менее 28 000 шагов.
Кроме ходьбы для молодых людей полезны занятия на свежем воздухе: бег, коньки, лыжи, туризм, и др. и специальные занятия спортом какой вид спорта выбрать следует решать с врачом и заниматься под руководством тренера. Занятия любыми видами двигательной активности требуют выполнения трех основных условий: систематичность, постепенность увеличения и адекватность нагрузки. Движение — жизнь! Используйте для этого каждую благоприятную возможность.
Приятного аппетита! В подростковом возрасте, когда обмен веществ и рост происходит очень интенсивно, тебе необходимо правильно питаться. Основы рационального питания — это : — соответствие калорийности рациона энергетическим затратам ; — сбалансированность употребляемой пищи физиологическим потребностям (в белках, углеводах, жирах ); — соблюдение четкого распорядка (режима) приема пищи .
Нарушение питания приводит к заболеваниям сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, ожирению, сахарному диабету и др.
Запомни и старайся выполнять наши советы: — употребляйте разнообразную пищу — мясные, рыбные, молочные продукты, хлеб, крупы, овощи и фрукты;
Запомни и старайся выполнять наши советы: — употребляйте разнообразную пищу — мясные, рыбные, молочные продукты, хлеб, крупы, овощи и фрукты; — соблюдай режим питания, 4 — разовый прием пищи с обязательным завтраком;
Запомни и старайся выполнять наши советы: — употребляйте разнообразную пищу — мясные, рыбные, молочные продукты, хлеб, крупы, овощи и фрукты; — соблюдай режим питания, 4 — разовый прием пищи с обязательным завтраком; — не увлекайтесь жирной, острой, соленой и жареной пищей;
Запомни и старайся выполнять наши советы: — сладости, конфеты, торты и др. — вкусно, но не полезно, не заменяйте ими основную еду. Ешь сладости не чаще одного раза в день;
Запомни и старайся выполнять наши советы: — сладости, конфеты, торты и др. — вкусно, но не полезно, не заменяйте ими основную еду. Ешь сладости не чаще одного раза в день; — старайтесь есть культурно: небольшими кусочками, тщательно пережевывая пищу, не разговаривайте, не читайте во время еды;
Запомни и старайся выполнять наши советы: — сладости, конфеты, торты и др. — вкусно, но не полезно, не заменяйте ими основную еду. Ешь сладости не чаще одного раза в день; — старайтесь есть культурно: небольшими кусочками, тщательно пережевывая пищу, не разговаривайте, не читайте во время еды; — удовлетворяйте потребности жидкости чаем, кипяченой, фильтрованной или бутилированной водой, а не газированными напитками.
Чтобы получать все необходимое для роста, сохранения здоровья и предупреждения болезней, выполнение этих правил обязательно. Они помогут вам сформировать культуру питания .
Главные ошибки в питании подростков: — отсутствие завтрака; — отказ от школьного питания; — чрезмерное употребление быстрых углеводов, сахара, специй (чипсы, газированные напитки, кондитерские изделия); — увлечение девочек модными, но зачастую опасными диетами.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник.
Привлечение подростков к занятиям физической культурой как психолого-педагогическая проблемаФизическая культура создает фундамент для полноценного развития подростков, так как содержание предмета напр.
Здоровье во многом находится в ваших руках и зависит от того, какой образ жизни вы ведёте. Предлагаю пройти тест и узнайть, нужно ли вам что либо поменять, чтобы улучшить своё самочувствие. Этот .
Цель: Определить роль школы и семьи в приобщении детей и подростков к здоровому образу жизни.
Здоровье – это важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к счастью человека. Умен.
Самое ценное, что есть у человека – это его здоровье. В рейтинге жизненных ценностей молодежи здоровье занимает лишь 4 место, вслед за значимостью семьи, дружбы и общения, финансового благополуч.
Источник
Аспекты социального и психологического здоровья подростков. — презентация
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемАнтонина Прозорова
Похожие презентации
Презентация на тему: » Аспекты социального и психологического здоровья подростков.» — Транскрипт:
1 Аспекты социального и психологического здоровья подростков.
2 Личность. Существует закономерность: человек рождается, личностью он становится. Личность – явление социальное. Она тесно связана со временем, выражает Формирование личности – это процесс становления человека в обществе. Личность способна к самоорганизации, самоконтролю, самооценке. Быть личностью – это постоянно строить самого себя и других, владеть арсеналом приемов и средств, с помощью которых можно овладеть своим собственным поведением, подчинить его своей власти. Быть личностью – это значит обладать свободой выбора и нести через жизнь его бремя. все, что есть исторического в человеке. Формирование личности
3 Характерные черты личности Личность обладает набором обязательных социальных качеств. Это индивидуальность, разумность, ответственность, характер и темперамент, активность и целеустремленность, самоконтроль и самоанализ, направленность и воля.
4 Индивидуальность – уникальные свойства данного человека, присущие только этому определенному человеку. Разумность — это способность ответственного предвидения результата, действий, поступка. Темперамент – психологическая индивидуальная способность человека. Темперамент проявляется в эмоциональной возбудимости, особенно в детском возрасте. С возрастом эмоциональные проявления вместе с интеллектуальной деятельностью определяет характер человека. Характер формируется в результате социализации темперамента, как сложное психическое образование, которое состоит из многочисленных свойств личности. Характер проявляется в отношении человека с окружающим миром и самому себе. Активность – мера воздействия человека с окружающим миром. Существует внешняя и внутренняя активность. Внутренняя активность – человек выполняет дело, в котором реализует себя, внешняя – выполняет дело, не интересное для него. Целенаправленность – способность достижения назначенной цели Направленность личности – тенденция в поведении человека, которая проявляется в мировоззрении, духовных потребностях и делах. Воля – проявление личности – способность личности преодолевать трудности, препятствие, преграды на пути к цели.
5 Развитие личности. Развитие личности – результат сложного длительного поступательного процесса, в ходе которого изменяются его биологические, психические и социальные свойства. Эти изменения происходят в процессе формирования личности под воздействием ее воспитания и образования. Воспитание оказывает определяющее влияние на развитие личности. На вопрос, почему различные люди достигают различного уровня развития, можно ответить, что это зависит от взаимодействия внутренних природных сил и внешних социальных условий. Внутренние — это физиологические и психологические данные человека, внешние – это среда.
6 Среда. Среда – глобальные события в мире, на планете, экономические события, стихии, события в стране, в обществе, где живет ребенок. Это события в городе, на селе, семье. Это религиозное влияние, влияние улицы, сверстников, школы, внешкольных учреждений, различных клубов и центров. Под влиянием среды человек изменяется физически, биологически, умственно и нравственно. В этом процессе развития ребенок становится личностью. Происходит изменение его организма, психики под влиянием его окружения, семьи и сверстников. Личность развивается как результат общения и участия в разных видах деятельности сначала в игровой, затем учебной и трудовой. В зависимости от окружения, развиваются его мировоззрение, его общественная сущность.
7 Наследственность и развитие. Наследственность – это физические, биологические свойства человека, родовые особенности его организма. Цвет кожи, глаз, форма волос, телосложения, особенности нервной системы и мышления. По наследству передаются задатки и особенности человека. Это зависит от условий жизни и воспитания. Но биологические различия существуют от рождения. Именно в процессе деятельности – умственной и познавательной, общественной и спортивной, художественной и технической и др. формируется личность. Особенным видом активной деятельности является общение. Социальному педагогу важно учитывать исходные данные, которые влияют на формирование личности.
8 Формирование личности. Прежде всего, это физические и физиологические данные, наследственность, природные задатки и способности, генотип поведения. Также творчество, стремления, мотивы и способности. Среда и наследственность признаются как равно влияющие на формирование личности. Формирование личности
9 Учет возрастных особенностей ребенка является одним из главных педагогических принципов. Особенно важен и сложен подростковый период в жизни каждого человека. Эмоциональный фон в подростковом возрасте становится нестабильным, неровным. Натиск гормонов приводит к постоянной мобилизации и напряженному функционированию в состоянии стресса. Формируется новый образ физического «Я». Из – за гипертрофированной значимости ребенком остро переживаются изъяны внешности. Одновременно с внешними, объективными проявлениями взрослости возникает и чувство взрослости – отношение подростка к себе как к взрослому. Подросток претендует на равноправные отношения со старшими и идет на конфликты, отстаивая свою «взрослость». Возрастные особенности.
10 Чувство взрослости проявляется и в стремлении к самостоятельности, желании оградить некоторые стороны своей жизни от вмешательства родителей. Появляется моральный кодекс, предписывающий подросткам четкий стиль поведения в дружеских отношениях со сверстниками. После поисков себя, личностной нестабильности у подростка формируется « Я – концепция» — система внутренне согласованных представлений о себе, образов «Я». Подросток открывает для себя свой внутренний мир. Подросток хочет понять, какой он на самом деле. Познать себя ему помогают друзья, в которых он смотрится как в зеркало, в поисках сходства. Самооценка в подростковом возрасте оказывается низкой и неустойчивой. Подростки ищут для себя референтные группы среди сверстников и нуждаются в близких друзьях.
11 Основные риски в подростковом возрасте. Основные риски в подростковом возрасте: употребление наркотиков, курение, алкоголь, делинквентность, стресс, депрессия, суицидальное поведение. Оценка любого, поведения всегда подразумевает его сравнение с какой – то нормой, проблемное поведение часто называют девиантным, отклоняющимся. Девиантное поведение – эта система поступков, отклоняющихся от общепринятой нормы, будь то нормы психического здоровья, права, культуры и морали. В случаях девиантного поведения огромную роль играет помощь социального педагога в социализации такого подростка.
18 Социализация личности. Социальное становление личности – это процесс, в течение которого человек осознает себя в обществе как личность. Это происходит в процессе воспитания, образования и самовоспитания, когда человек самостоятельно определяет для себя цели и достигает их, когда осознав чувство собственного достоинства, он уверен в своем положении в обществе. Социализация личности – это ее язык и поведение в быту, способность к творчеству, восприятие культуры своего народа.
21 Организовать защиту его прав на достойную жизнь в обществе, его профессиональное самоопределение. Организовать охрану его здоровья как, физического так и психического, а также его социальную, физическую познавательную и творческую деятельность. Помощь таким детям подойти к самостоятельному решению в организации своей деятельности.
22 Спасибо за внимание. Успехов всем нам в нашем не легком труде. Спасибо за внимание. Успехов всем нам в нашем не легком труде.
Источник