Социальное здоровье
статья на тему
Здоровье является бесценным богатством человека. Самое главное – захотеть быть здоровым. Хочешь быть здоровым – будь им.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnoe_zdorove.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровье является бесценным богатством человека. Самое главное – захотеть быть здоровым. Хочешь быть здоровым – будь им.
На протяжении всей истории человечества людей волновал вопрос: как сохранить здоровье до глубокой старости? Эта проблема стала особенной, злободневной в эпоху цивилизованного общества и научно-технического прогресса. Преобразование природы существенно изменили условия жизни человека, которые пока имеют в основном отрицательный характер и ставят под угрозу здоровье людей.
Ученые выделяют 3 уровня структуры здоровья: биологический, составляющий физическое здоровье, совершенство механизмов регуляции организма и адекватность физиологических процессов, отражающих предел адаптации к внешнему миру; социальный, определяющий социальную позицию в обществе профессиональной деятельности; личностно — психологический и духовный уровень, содержание которого составляет позицию в общественно — профессиональной деятельности, личностно – психологический и духовный уровень, содержание которого составляет морально этические и духовные ценности, формирующие образ жизни.
Социальное здоровье означает способность к общению с другими людьми в условиях окружающей социальной среды и наличие личностных взаимоотношений, приносящих удовлетворение. Достаточно очевидным является тот факт, что люди, имеющие обширные социальные связи с другими членами общества, менее подвержены болезням и чувствуют себя более здоровыми и счастливыми.
Социальное здоровье является очень важным аспектом любого общества. Его можно определить как комфортное взаимодействие человека и общества на основе общечеловеческих ценностей и социальных норм. Социальное здоровье определяется готовностью к приемлемости общечеловеческих ценностей и социальных норм индивидом.
Социальное здоровье определяется тем, насколько человек ладит с другими людьми. Социально здоровый человек может устанавливать и поддерживать отношения любви и дружбы с другими людьми, он уважает их права, умеет оказывать людям помощь и способен сам принять ее, поддерживает здоровые отношения с родственниками, умеет находить новых друзей, умеет выразить свои потребности и нужды так, чтобы они стали понятны окружающим.
Социальное здоровье характеризуют как адекватное восприятие социальной действительности, интерес к окружающему миру, направленность на общественно-полезное дело, альтруизм (бескорыстная забота о благе других людей) и др.
Наиболее важной областью социального здоровья является социальное здоровье подрастающего поколения, так как именно в подростковом возрасте закладываются основы и принципы поведения человека в обществе, его социальное поведение и отношение к моральным ценностям.
Сегодня, даже без серьёзных научных исследований, можно отчётливо заметить снижение социального здоровья у подростков. На социальное здоровье подростков оказывает влияние степень социального здоровья в обществе и в семье.
Деградация общества и подмена ценностей закрепляет в сознании подростков извращённые ценности. Они видят перед собой примеры, когда моральное и социально–ответственное поведение взрослых приводит их на грань бедности и социальное дно. В результате, героями становятся бандиты, проститутки и коррумпированные чиновники. Как следствие, такой человек в будущем становиться проводником этих ценностей, что усугубляет деградацию общества в целом.
Социальное здоровье мужчины во многом определяется социальным здоровьем всего общества, так как мужчины являются основными носителями здоровья общества. В современных условиях общественной морали, мужчина не может чувствовать себя достаточно комфортно. Падение производства в огромной степени оказывают негативное влияние на самооценку мужчины и его социальное и физическое здоровье.
Не имея нормальной возможности реализовать себя в профессиональном плане, мужчина испытывает стресс, который ведёт к деградации личности. Это в свою очередь оказывает огромное негативное воздействие на детей в семье. Видя неспособность родителей нормально организовать свой быт, ребёнок начинает отрицать общечеловеческие ценности, стремясь к аморальному поведению и отрицанию ценности человеческой личности.
Исходя из всего вышесказанного, социальное здоровье женщины, также испытывает огромные негативные нагрузки. Из-за бедности и невозможности обеспечить нормальные условия для детей, женщины начинают испытывать постоянный стресс в стремлении улучшить условия в семье. И в этот момент наносится огромный удар по самой природе женщины, её основному предназначению, рождению и воспитанию детей.
Осознавая невозможность обеспечения нормальных условий для жизни и развития ребёнка, женщины всё чаще отказываются от возможности не только иметь много детей, но даже одного ребёнка. В результате они пытаются реализовать себя в других областях или работать на износ. Что определённо сказывается, не только на социальном, но и на физическом здоровье.
И как следствие, сложно говорить о нормальном отношении к людям пожилого возраста, их социальном, физическом и моральном состоянии.
В результате деградации подростков, общество получает взрослых людей, которые в среднем возрасте не могут и не хотят обеспечить нормальное отношение к престарелым людям. Как следствие упадка морали, появление домов престарелых и других социальных учреждений подобного типа. Но стоит отметить, что создание этих учреждений не решает проблему, так как корни её лежат в социальном нездоровье всего общества.
Источник
Презентация для воспитателей «Социальное здоровье дошкольников»
Мария Угандеева
Презентация для воспитателей «Социальное здоровье дошкольников»
Угандеева М. В.
Презентация для воспитателей «Социальное здоровье дошкольников»
Цель: раскрытие понятия социальное здоровье ребенка
Задачи: познакомить с методами, которые влияют на формирование социального статуса ребенка и средствами, которые можно использовать для сохранения и развития социального здоровья детей.
Дошкольный возраст – один из критических периодов в жизни ребенка. В это время активно формируется высшая нервная деятельность, происходит нарастание подвижности и силы нервных процессов, что способно привести к истощению малыша. Поддержание психического и социального здоровья – один из важных моментов в полноценном развитии детей дошкольного возраста. Социальное здоровье предполагает адекватное восприятие действительности, адаптацию к общественной среде, проявление интереса к окружающему миру.
Прикреплённые файлы:
prezentacija1_gds18.pptx | 3454,91 Кб |
Консультация для воспитателей «Здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях» МБДОУ «Детство» структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях Консультация.
Консультация для младших воспитателей и педагогов «Жизнь и здоровье дошкольника» «Консультация для младших воспитателей и педагогов «Жизнь и здоровье дошкольника» Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем.
Консультация для воспитателей «Двигательная активность и здоровье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Наушкинский детский сад» Консультация для воспитателей «Двигательная.
Консультация для воспитателей «Здоровье ребенка — наша общая задача» В дошкольных учреждениях педагоги проводят большую работу по воспитанию личности ребенка: интеллектуально развивают дошкольников, формируют.
Презентация мастер-класса для воспитателей ДОУ «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников» Каждый ребенок — это драгоценная жемчужина, и от нас, педагогов зависит, сможем ли мы помочь детям проявить скрытые возможности организма.
Презентация для родителей воспитанников второй младшей группы «Мы — за здоровье» Здоровье — это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым, и даже животным. Будущее.
Презентация «Здоровье наших детей» для родительского собрания Познакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению.
Тренинговое занятие для воспитателей МДОУ «Психическое здоровье наших детей» Цель: • дать воспитателям представление о душевном здоровье человека; • познакомить воспитателей с составляющими психического здоровья;.
Выступление «Социальное развитие дошкольников как психолого-педагогическая проблема» На развитие человека воздействует множество факторов. Процесс развития ребенка во взаимодействии его с окружающим миром можно определить.
Консультация для воспитателей «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма, повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды,.
Источник
«Развитие социального здоровья детей в едином пространстве ДОУ – семья — социум».
статья по теме
«Развитие социального здоровья детей в едином пространстве ДОУ – семья — социум».
Марченко О.А., заведующий муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
центра развития ребенка – детского сада № 14 «Росинка»
В современном обществе, изобилующем трудностями и критическими ситуациями, экономической, политической и ценностной нестабильностью, чрезмерными информационными нагрузками, высокой стрессогенностью социальной обстановки все острее встает проблема: помочь растущему человеку найти свое место в новых социально-экономических условиях, определить смысл своей уникальной жизни, не поддаться депрессивным тенденциям, сформировать внутреннюю силу, стремление к личностному росту. Говоря о полноценности развития, многие современные исследователи связывают его с понятием «психологическое здоровье» как цели и критерии успешности личностного развития человека. В нашем случае мы бы хотели остановиться на его компоненте – социальном здоровье.
Социальное здоровье в научном мире понимается как адекватное восприятие социальной действительности, интерес к окружающему миру, адаптация к физической и общественной среде, направленность на общественно полезное дело, альтруизм, эмпатия, ответственность перед другими, бескорыстие в социальных контактах. Эффективным средством развития социального здоровья детей дошкольного возраста является игротерапия. Основной задачей предыдущих лет деятельности ДОУ была реализация игротерапевтического метода для благоприятного развития психологического здоровья детей. Данная задача бала решена путем систематического использования педагогами релаксационных игр, психогимнастических упражнений, театрализованных игр, подвижных игр и сказкотерапии под руководством педагога-психолога. Опыт был обобщен выпуском в 2010 году методического пособия «Гуманитарные технологии подготовки педагогов к реализации игротерапии в работе с детьми дошкольного возраста» и представлен на всероссийском конкурсе «Росточек», где был удостоен серебряной медалью. А так же, и социальным педагогом в долгосрочном проекте «Содружество», который стал лауреатом Всероссийского конкурса «Росточек» в 2011 г., и краткосрочном социальном проекте «Мир: мы и родители» в 2012г.
В этих проектах наше внимание направлено на исследования, посвященные критериям социального здоровья. Социальное здоровье – необходимое условие полноценного функционирования человека в социуме, которое определяет неразделимость телесного и психического. Социально здоровый человек – это человек творческий, жизнерадостный, открытый для всего нового, познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Он полностью принимает себя и при этом признает ценность и уникальность окружающих людей. Социальное здоровье детей имеет свою специфику. Так как основу социального здоровья составляет полноценное психическое развитие на всех этапах онтогенеза, то оно у ребенка будет отличаться совокупностью личностных новообразований, которые развиваются с возрастом. Мы хотели бы остановиться на точке зрения, излагаемой В.С.Мухиной и ее сотрудниками – О.В.Хухлаевой, Т.Н.Счастной, строившими свою концепцию на положении, что развитие является необратимым процессом, заключающимся в изменении типа взаимодействия с окружающей средой. Эти изменения проходят через все уровни развития психики и сознания и формируется качественно иная способность интегрировать и обобщать опыт, получаемый в процессе жизнедеятельности. С этих позиций понимание социального здоровья предполагает прежде всего гармонию между умением человека адаптироваться к среде и умением адаптировать ее в соответствии со своими потребностями.
Объективные условия жизни и вытекающая из них необходимость многоплановых внутренних и внешних перемен свидетельствует о необходимости стратегических изменений в организации жизнедеятельности дошкольного образовательного учреждения с целью создания системного комплекса методов и приемов оптимизации психолого-педагогического воздействия на воспитание детей, особенно в проблемных и неблагополучных семьях. Только психологически здоровый взрослый, владеющий современными психолого-педагогическими методами воздействия, сможет воспитать в ребенке ответственное и сознательное отношение к своей уникальной личности.
Как важнейшее условие для оптимизации психолого-педагогического воздействия на воспитание детей в проблемных семьях мы считаем создание единого пространства с социумом, в котором растет ребенок: культурные организации города, парки, музеи, общественные, научные и спортивные организации. Всегда детские сады проводили такую работу, но зачастую контакты были бессистемны и случайны.
Для выполнения поставленных задач в дошкольном учреждении планируется создание особого личностно-ориентированного пространства, в котором участники педагогического процесса чувствовали бы себя защищено, психологически комфортно и стремился к удовлетворению более высших своих потребностей – самовыражению, самосовершенствованию.
Для успешной разработки по реализации выполнения задач эксперимента, созданы:
1). Научно-методическая служба в составе заместителя директора, методиста по эксперименту, научного руководителя, совета педагогов с функциями:
— организация эксперимента, планирование работы;
— организация передового педагогического всеобуча;
— создание альтернативных программ и технологий;
— создание методической и психологической помощи работникам ДОУ и т.п.
2). Медико-социально-психолого-коррекционная служба, осуществляющая:
— комплексное диагностирование детей, педагогов, родителей воспитанников;
— анализ психолого-педагогического мониторинга;
— разработка рекомендаций по коррекционной работе с детьми, их родителями и педагогами ДОУ.
3). Создание методико-педагогического совета (педиатр, старшая медсестра, воспитатель по ФИЗО, методическая служба).
— созданием условий для оптимального психофизического развития детей, педагогов дошкольного учреждения;
— созданием банка данных медико-психолого-социальной информации о здоровье всех участников педагогического процесса;
— формированием культуры здоровья у педагогов, детей и их родителей в тесном контакте с общей культурой ребенка.
Повышение качества образовательного процесса в условиях эксперимента включает оптимизацию профессионализма сотрудников, которая невозможна без методического и личностного совершенствования педагогов. Развитие педагогических умений воспитателей (дидактических, организационных, коммуникативных в планировании, а также методико-аналитических, прогностических, креативных, в самоконтроле) позволит достичь поставленные цели.
«Росинка» — это дом, где организованная среда создает наилучшие условия для психологического и социального здоровья ребенка. «Росинка» — это дом, где оказывается помощь и социальная адаптация детям и родителям с разнообразными потребностями и возможностями. «Росинка» — это дом, где новые методики, программы, внедрение которых позволяют добиться превышения программных требований и стандартов. Дружно живот дети, родители и педагоги в «Росинке».
Мы, педагоги, рады видеть детей здоровыми и успешными, а родителей спокойными и счастливыми.
Наши дошкольники любознательны, энергичны, полны надежд. Их время – время радости и мира, игры и роста. Медицинская служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии социально-психологической службой, цель которой здоровьесбережение дошкольников, развитие в них интегративных качеств, ведь здоровый ребенок — талантливый ребенок и задача педагогов «Росинки» беречь здоровье дошкольников, чтобы талантов было больше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dou_no14.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
« Развитие социального здоровья детей в едином пространстве ДОУ – семья — социум ».
Марченко О.А., заведующий муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
центра развития ребенка – детского сада № 14 «Росинка»
Барабаш Е.Ю., к.пс.н., доцент СФ МГГУ им. М.А.Шолохова,
научный руководитель экспериментальной площадки
В современном обществе, изобилующем трудностями и критическими ситуациями, экономической, политической и ценностной нестабильностью, чрезмерными информационными нагрузками, высокой стрессогенностью социальной обстановки все острее встает проблема: помочь растущему человеку найти свое место в новых социально-экономических условиях, определить смысл своей уникальной жизни, не поддаться депрессивным тенденциям, сформировать внутреннюю силу, стремление к личностному росту. Говоря о полноценности развития, многие современные исследователи связывают его с понятием «психологическое здоровье» как цели и критерии успешности личностного развития человека. В нашем случае мы бы хотели остановиться на его компоненте – социальном здоровье.
Социальное здоровье в научном мире понимается как адекватное восприятие социальной действительности, интерес к окружающему миру, адаптация к физической и общественной среде, направленность на общественно полезное дело, альтруизм, эмпатия, ответственность перед другими, бескорыстие в социальных контактах. Эффективным средством развития социального здоровья детей дошкольного возраста является игротерапия. Основной задачей предыдущих лет деятельности ДОУ была реализация игротерапевтического метода для благоприятного развития психологического здоровья детей. Данная задача бала решена путем систематического использования педагогами релаксационных игр, психогимнастических упражнений, театрализованных игр, подвижных игр и сказкотерапии под руководством педагога-психолога. Опыт был обобщен выпуском в 2010 году методического пособия «Гуманитарные технологии подготовки педагогов к реализации игротерапии в работе с детьми дошкольного возраста» и представлен на всероссийском конкурсе «Росточек», где был удостоен серебряной медалью. А так же, и социальным педагогом в долгосрочном проекте «Содружество», который стал лауреатом Всероссийского конкурса «Росточек» в 2011 г., и краткосрочном социальном проекте «Мир: мы и родители» в 2012г.
В этих проектах наше внимание направлено на исследования, посвященные критериям социального здоровья. Социальное здоровье – необходимое условие полноценного функционирования человека в социуме, которое определяет неразделимость телесного и психического. Социально здоровый человек – это человек творческий, жизнерадостный, открытый для всего нового, познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Он полностью принимает себя и при этом признает ценность и уникальность окружающих людей. Социальное здоровье детей имеет свою специфику. Так как основу социального здоровья составляет полноценное психическое развитие на всех этапах онтогенеза, то оно у ребенка будет отличаться совокупностью личностных новообразований, которые развиваются с возрастом. Мы хотели бы остановиться на точке зрения, излагаемой В.С.Мухиной и ее сотрудниками – О.В.Хухлаевой, Т.Н.Счастной, строившими свою концепцию на положении, что развитие является необратимым процессом, заключающимся в изменении типа взаимодействия с окружающей средой. Эти изменения проходят через все уровни развития психики и сознания и формируется качественно иная способность интегрировать и обобщать опыт, получаемый в процессе жизнедеятельности. С этих позиций понимание социального здоровья предполагает прежде всего гармонию между умением человека адаптироваться к среде и умением адаптировать ее в соответствии со своими потребностями.
Объективные условия жизни и вытекающая из них необходимость многоплановых внутренних и внешних перемен свидетельствует о необходимости стратегических изменений в организации жизнедеятельности дошкольного образовательного учреждения с целью создания системного комплекса методов и приемов оптимизации психолого-педагогического воздействия на воспитание детей, особенно в проблемных и неблагополучных семьях. Только психологически здоровый взрослый, владеющий современными психолого-педагогическими методами воздействия, сможет воспитать в ребенке ответственное и сознательное отношение к своей уникальной личности.
Как важнейшее условие для оптимизации психолого-педагогического воздействия на воспитание детей в проблемных семьях мы считаем создание единого пространства с социумом, в котором растет ребенок: культурные организации города, парки, музеи, общественные, научные и спортивные организации. Всегда детские сады проводили такую работу, но зачастую контакты были бессистемны и случайны.
Для выполнения поставленных задач в дошкольном учреждении планируется создание особого личностно-ориентированного пространства, в котором участники педагогического процесса чувствовали бы себя защищено, психологически комфортно и стремился к удовлетворению более высших своих потребностей – самовыражению, самосовершенствованию.
Для успешной разработки по реализации выполнения задач эксперимента, созданы :
1). Научно-методическая служба в составе заместителя директора, методиста по эксперименту, научного руководителя, совета педагогов с функциями:
— организация эксперимента, планирование работы;
— организация передового педагогического всеобуча;
— создание альтернативных программ и технологий;
— создание методической и психологической помощи работникам ДОУ и т.п.
2). Медико-социально-психолого-коррекционная служба, осуществляющая:
— комплексное диагностирование детей, педагогов, родителей воспитанников;
— анализ психолого-педагогического мониторинга;
— разработка рекомендаций по коррекционной работе с детьми, их родителями и педагогами ДОУ.
3). Создание методико-педагогического совета (педиатр, старшая медсестра, воспитатель по ФИЗО, методическая служба).
— созданием условий для оптимального психофизического развития детей, педагогов дошкольного учреждения;
— созданием банка данных медико-психолого-социальной информации о здоровье всех участников педагогического процесса;
— формированием культуры здоровья у педагогов, детей и их родителей в тесном контакте с общей культурой ребенка.
Повышение качества образовательного процесса в условиях эксперимента включает оптимизацию профессионализма сотрудников, которая невозможна без методического и личностного совершенствования педагогов. Развитие педагогических умений воспитателей (дидактических, организационных, коммуникативных в планировании, а также методико-аналитических, прогностических, креативных, в самоконтроле) позволит достичь поставленные цели.
«Росинка» — это дом, где организованная среда создает наилучшие условия для психологического и социального здоровья ребенка. «Росинка» — это дом, где оказывается помощь и социальная адаптация детям и родителям с разнообразными потребностями и возможностями. «Росинка» — это дом, где новые методики, программы, внедрение которых позволяют добиться превышения программных требований и стандартов. Дружно живот дети, родители и педагоги в «Росинке».
Мы, педагоги, рады видеть детей здоровыми и успешными, а родителей спокойными и счастливыми.
Наши дошкольники любознательны, энергичны, полны надежд. Их время – время радости и мира, игры и роста. Медицинская служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии социально-психологической службой, цель которой здоровьесбережение дошкольников, развитие в них интегративных качеств, ведь здоровый ребенок — талантливый ребенок и задача педагогов «Росинки» беречь здоровье дошкольников, чтобы талантов было больше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников.В качестве одной из составляющих здоровья человек.
По данным отечественных и зарубежных исследователей здоровье человека на 50% зависит от собственного образа жизни, на 20% — от окружающей среды, на 20% — от наследственности и на 10% — от уровня здрав.
Социальная адаптация – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для нее социальных условий или социальной среды. В современной социологии социальной адапта.
Дошкольный возраст — один из наиболее благоприятных периодов в жизни каждого человека. Именно в это время закладываются первые основы о здоровье и здоровьесбережении.
В презентации дается краткое описание влияния физической активности на развитие личности ребенка.
При рассмотрении основных процессов функционирования нервной системы становится ясным, что без движения невозможно осуществление ни одного психического процесса. Таким образом, движение определяет не .
Семинар — практикум для педагогов дошкольного образования.
Источник