Меню

Социальное здоровье детей дошкольников

Консультация для воспитателей «Социальное здоровье детей»

Яна Абросимова
Консультация для воспитателей «Социальное здоровье детей»

Дошкольный возраст – один из критических периодов в жизни ребенка. В это время активно формируется высшая нервная деятельность, происходит нарастание подвижности и силы нервных процессов, что способно привести к истощению малыша. Родители и воспитатели часто отмечают смену настроения крохи, повышенную раздражительность, быструю утомляемость и невнимательность.У дошкольников нередко проявляются признаки невротических реакций: они то и дело крутят волосы, грызут ногти, совершают беспорядочные движения – подпрыгивают и покачиваются, долгое время не засыпают. В этом возрасте происходит «глубинная» перестройка обмена веществ, из-за чего малыш чаще подвергается влиянию детских инфекций. Дошкольный период отличается повышенным риском формирования и проявления хронических заболеваний и всевозможных аллергических реакций, особенно у часто болеющих детей. Однако даже здоровый ребенок дошкольного возраста нуждается в заботе и тщательном уходе со стороны взрослых. Поддержание психического и социального здоровья – один из важных моментов в полноценном развитии детей дошкольного возраста. Психическое здоровье малыша формируется под влиянием внутренних и внешних факторов. К внутренним факторам относятся темперамент, характер и самооценка ребенка. Эффективное созидание психологического комфорта и психическое оздоровление детей возможно только при учете этих индивидуальных особенностей. Внешние факторы, воздействующие на ребенка– это внутрисемейная среда и условия в детском саду.

Социальное здоровье предполагает адекватное восприятие действительности, адаптацию к общественной среде, проявление интереса к окружающему миру. Спокойная доброжелательная обстановка, созданная родителями и воспитателями, – залог нормального психосоциального развития дошкольников. Как правило, если в семье царит взаимоуважение и понимание, а в детском саду малыш чувствует себя уверенно и комфортно, его психосоциальное здоровье находится в полном порядке. При выполнении этих условий исключения встречаются крайне редко.

Через общение у детей закладывается характер, тип поведения в обществе и формируется личность. Именно поэтому социальная адаптация так важна для детей дошкольного возраста. Приходя в любой коллектив, людям необходимо время, чтобы привыкнуть и «раскрыть» себя, дети же учатся в коллективе жить, что непосредственно влияет на их развитие. В процессе социальной адаптации дети учатся жить по определенным правилам и учитывать нормы поведения. В процессе общения ребенок приобретает социальный опыт,который предоставляет ему его ближайшее окружение: родители, воспитатели сада и сверстники. Социальная компетентность достигается благодаря тому, что ребенок активно общается и обменивается информацией. Социально неадаптированные дети чаще всего отвергают опыты других людей и не входят в контакт со взрослыми и сверстниками. Это может привести к асоциальному поведению в будущем ввиду не усвоения культурных навыков и необходимых социальных качеств.

Любая деятельность имеет цель, а способность ребенка добиться цели придает ему уверенности в себе и дает осознание своей компетенции. Чувство значимости напрямую отражает оценку общества и влияет на его самооценку. Самооценка детей напрямую влияет на их социальное здоровье и поведение.

Для того чтобы личность ребенка развивалась гармонично, социальное развитие детей должно опираться на целостную педагогическую систему. К методам, которые влияют на формирование социального статуса ребенка,относят следующие виды деятельности:

1.Игровая деятельность: в игре дети примеряют на себя различные социальные роли, которые дают им чувствовать себя полноправными членами общества.

2.Исследовательская деятельность: обогащает опыт ребенка, позволяя ему находить решения самостоятельно.

3.Предметная деятельность: дает возможность ребенку познавать окружающий мир и удовлетворяет его познавательные интересы.

4.Коммуникативная деятельность: помогает ребенку найти эмоциональный контакт со взрослым, получить его поддержку и оценку.

Таким образом, при создании условий для социального развития детей, необходимо не только передавать им социальный опыт в виде знаний и умений, но и способствовать раскрытию внутреннего потенциала.

При исследовании социального компонента здоровья детей от двух до 18 лет, было отмечено, что в основном трудности социально-психологической адаптации начинают наблюдаться с младшего школьного возраста, усиливаясь в подростковом возрасте, снижаясь в старшем школьном возрасте.

Говоря о социальном здоровье дошкольников,назовем критерии:

1. Принятие социальных правил и норм.

2. Приспособление к требованиям социума и одновременное сохранение своего лица.

3. Знание своих прав и обязанностей.

4. Признание интересов других людей.

5. Проявление толерантности и эмпатии.

6. Налаживание гармоничных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

7. Оптимистическое отношение к трудностям.

8. Способность помогать и поддерживать других.

9. Контроль и регулирование своего поведения.

10. Достойное принятие выигрыша и проигрыша.

11. Владение этикетом.

12. Разделение зла и добра.

13. Человечность и справедливость и т. д.

Если нет тяжелых нарушений в психическом развитии ребенка, необходимо проводить профилактическую работу по формированию социального здоровья, особенно с детьми,входящими в группу риска:

-дети, воспитывающиеся в семье с одним родителем,

-дети из алкоголизированных, наркотизированных семей,

-дети с проблемами в учебной деятельности,

-дети из семей с низким или чрезмерно высоким материально-экономическим достатком,

-дети, проживающие в экономически слабо развитых регионах,

-дети, требующие различного рода формы реабилитации и т. д.

Необходимо отметить, что в механизмах процесса воспитания социально здоровой личности не может быть единообразия. В каждом регионе, образовательном учреждении свои особенности и проблемы, в зависимости от сложившейся социально-педагогической инфраструктуры складывается своя система формирования социального здоровья у детей в сфере образования.

Эффективным средством развития социального здоровья детей дошкольного возраста является игротерапия. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.

Самое главное, для поддержания психологического и социального здоровья это — атмосфера, дух детского сада, обстановка, развивающая среда с её материалами и личность воспитателя.

Особые качества,которые требуются от педагогов:

• Умение видеть, наблюдать детей «изнутри», чувствовать их состояние, настроение;

• Умение понимать, т. е. разбираться в мотивах поведения, потребностях, быть «адвокатом» ребенка;

• Психологическая зрелость и уравновешенность;

• Умение выбирать средства общения;

• Умение играть, сочинять, петь, танцевать, шутить.

Какие же средства можно использовать для сохранения и развития социального здоровья детей?

1. Воспитательное воздействие словом (беседы, разговоры-убеждения, разъяснения). Беседа с коллективом детей объединяет их общими интересами, заставляет ребенка интересоваться не только собственными мыслями, но и высказыванием товарища, приучает его говорить и выслушивать других. А это не всегда умеют делать и взрослые. В детских садах дети всегда любят превращать ковёр на полу в этакий круг, где удобнее и интереснее общаться. Круг – это место гармонизации. В круге проводится коррекция разговорами, играми. Коррекция подразумевает воспитывать, корректировать проблемы ребёнка: его страхи, тревоги, обиды, неумение дружить и устанавливать контакты.

Читайте также:  Фирма здоровье протезы молочной железы

2. Использование сказки. В увлекательной форме и доступными для понимания словами сказка показывает ребёнку окружающую жизнь, людей, их поступки и судьбы, показывает, к чему приводит тот или иной поступок героя, даст возможность за 15-20 минут примерить на себя и пережить чужую судьбу, чужие чувства, радости и горести. Эта уникальная возможность пережить, «проиграть» жизненные ситуации без ущерба для собственной жизни и судьбы ставит сказку в ряд с самыми эффективными способами воспитательно-образовательной работы с детьми

3. Ролевые и подвижные игры. Сюжетно-ролевая игра – идеальное поле для приобретения социальных навыков. Такие игры помогают решить многие воспитательные задачи: дети учатся налаживать общение с людьми, понятно излагать просьбу, у них формируются навыки культурного поведения. Но самое главное – дети приобретают новый социальный опыт взаимодействия с другими людьми, который поможет им и в налаживании контактов со сверстниками, и в игровой деятельности. Кроме того, в процессе сюжетно-ролевой игры можно развивать память, координацию движений, работать со страхами, приобретать новые знания. Игра способствует социальному развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности ребенка в реальной жизни.

4. Детский театр в дошкольном учреждении – это не только естественная среда развития детей, но и эффективное средство психокоррекционного воздействия, успешное средство для работы с проблемными детьми. Необходимо стремиться к тому, чтобы любой недостаток превратить в достоинство, только не переделывать его, а возвышать, возводить в степень достоинства. Например, сверхзастенчивость – явный недостаток. Но ведь его можно поднять до уровня положительного качества – скромности. Драчун может играть в спектакле роль защитника слабых, а жадный – роль бережливого и щедрого персонажа. Примеряя на себя различные образы, ребёнок обретает цельность, неповторимость и индивидуальность.

5. Ритуалы и традиции группы.

Утреннее приветствие. Формирование положительных эмоций в утренние часы. Утром обсуждайте, какой сегодня день, с каким настроением каждый пришел в д/сад, о чем хочет рассказать друзьям, что ребенок ждет от сегодняшнего дня, с какими материалами хочет поработать.Вечером подводите итоги: чем каждому запомнился и понравился сегодняшний день, чему научился за день, что было особенным в этот день, что бы хотелось изменить, исправить, сделать не так, как поступить по-другому, кого бы хотелось поблагодарить сегодня. Можно составить с детьми календари дел и событий прошедшего дня (краткая схема-запись или рисунок- пиктограмма)

— Традиционные еженедельные ритуалы.

По окончании недели проводите «Пятничный круг», обсуждайте, чем была интересна эта неделя, чему каждый научился, чему радовался. Пересматривайте листочки календаря.

— Традиционные ежемесячные ритуалы.

По окончании месяца устраивайте круг «Прощание с (название месяца). Рассматривайте листочки календаря, рисунки, радуйтесь сделанному. Обсуждайте, каким будет следующий месяц, что в нем принято отмечать, что бы вы хотели сделать в следующем месяце, какие дела надо обязательно выполнить. Рассматривайте календари всех видов. Планируйте совместные дела на месяц и загадывайте желания.

Как укрепить здоровье детей в детском саду. Консультация Дети дома много времени проводят у компьютеров и планшетов, а это отрицательно влияет на физическое развитие. Игра- это весело, неожиданно,.

Консультация для педагогов «Социальное развитие ребенка» В настоящее время проблема социального развития ребенка становится одной из самых актуальных. Педагоги, психологи и родители как никогда.

Консультация для педагогов «Социальное сиротство в семье» Консультация для педагогов Социальное сиротство в семье Факторы риска социального сиротства Образ жизни и культура семьи: •Пренебрежение.

Консультация для родителей «Психологическое здоровье наших детей» Все мы с вами хотим, что бы наши дети выросли жизнерадостными, творческими, умными, открытыми людьми, познающими себя и окружающий мир не.

Консультация для родителей. Здоровье детей, как сберечь? 2–3 лет В современном мире, когда вокруг маленького человека столько соблазнов, только родители способны и должны оградить его от вредных привычек,.

Консультация для воспитателей «Как научить детей здороваться» Как обычно начинается утро ребенка (маленького ребенка -2-4 лет? Не всегда он просыпается в настроении, родители торопятся на работу, ребенок.

Консультация для воспитателей «Виды восприятия у детей 3–5 лет» Восприятие – сложный познавательный процесс, который развивается у ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Виды восприятия определяются.

Консультация для воспитателей «Растим детей здоровыми» Создание здорового образа жизни для ребенка является, прежде всего, основой его полноценного воспитания и развития. Здоровый, нормально.

Консультация для воспитателей «Растите детей чуткими» Поговорим о воспитании эмпатии (сопереживания, сочувствия) и эмпатийном поведении детей. Сопереживание персонажам художественного произведения,.

Мозговой штурм для воспитателей на тему: «От чего зависит здоровье детей». В. а. сухомлинский:»Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей.

Источник

«Развитие социального здоровья детей в едином пространстве ДОУ – семья — социум».
статья по теме

«Развитие социального здоровья детей в едином пространстве ДОУ – семья — социум».

Марченко О.А., заведующий муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

центра развития ребенка – детского сада № 14 «Росинка»

В современном обществе, изобилующем трудностями и критическими ситуациями, экономической, политической и ценностной нестабильностью, чрезмерными информационными нагрузками, высокой стрессогенностью социальной обстановки все острее встает проблема: помочь растущему человеку найти свое место в новых социально-экономических условиях, определить смысл своей уникальной жизни, не поддаться депрессивным тенденциям, сформировать внутреннюю силу, стремление к личностному росту. Говоря о полноценности развития, многие современные исследователи связывают его с понятием «психологическое здоровье» как цели и критерии успешности личностного развития человека. В нашем случае мы бы хотели остановиться на его компоненте – социальном здоровье.

Социальное здоровье в научном мире понимается как адекватное восприятие социальной действительности, интерес к окружающему миру, адаптация к физической и общественной среде, направленность на общественно полезное дело, альтруизм, эмпатия, ответственность перед другими, бескорыстие в социальных контактах. Эффективным средством развития социального здоровья детей дошкольного возраста является игротерапия. Основной задачей предыдущих лет деятельности ДОУ была реализация игротерапевтического метода для благоприятного развития психологического здоровья детей. Данная задача бала решена путем систематического использования педагогами релаксационных игр, психогимнастических упражнений, театрализованных игр, подвижных игр и сказкотерапии под руководством педагога-психолога. Опыт был обобщен выпуском в 2010 году методического пособия «Гуманитарные технологии подготовки педагогов к реализации игротерапии в работе с детьми дошкольного возраста» и представлен на всероссийском конкурсе «Росточек», где был удостоен серебряной медалью. А так же, и социальным педагогом в долгосрочном проекте «Содружество», который стал лауреатом Всероссийского конкурса «Росточек» в 2011 г., и краткосрочном социальном проекте «Мир: мы и родители» в 2012г.

Читайте также:  Объем возмещаемого вреда причиненного здоровью

В этих проектах наше внимание направлено на исследования, посвященные критериям социального здоровья. Социальное здоровье – необходимое условие полноценного функционирования человека в социуме, которое определяет неразделимость телесного и психического. Социально здоровый человек – это человек творческий, жизнерадостный, открытый для всего нового, познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Он полностью принимает себя и при этом признает ценность и уникальность окружающих людей. Социальное здоровье детей имеет свою специфику. Так как основу социального здоровья составляет полноценное психическое развитие на всех этапах онтогенеза, то оно у ребенка будет отличаться совокупностью личностных новообразований, которые развиваются с возрастом. Мы хотели бы остановиться на точке зрения, излагаемой В.С.Мухиной и ее сотрудниками – О.В.Хухлаевой, Т.Н.Счастной, строившими свою концепцию на положении, что развитие является необратимым процессом, заключающимся в изменении типа взаимодействия с окружающей средой. Эти изменения проходят через все уровни развития психики и сознания и формируется качественно иная способность интегрировать и обобщать опыт, получаемый в процессе жизнедеятельности. С этих позиций понимание социального здоровья предполагает прежде всего гармонию между умением человека адаптироваться к среде и умением адаптировать ее в соответствии со своими потребностями.

Объективные условия жизни и вытекающая из них необходимость многоплановых внутренних и внешних перемен свидетельствует о необходимости стратегических изменений в организации жизнедеятельности дошкольного образовательного учреждения с целью создания системного комплекса методов и приемов оптимизации психолого-педагогического воздействия на воспитание детей, особенно в проблемных и неблагополучных семьях. Только психологически здоровый взрослый, владеющий современными психолого-педагогическими методами воздействия, сможет воспитать в ребенке ответственное и сознательное отношение к своей уникальной личности.

Как важнейшее условие для оптимизации психолого-педагогического воздействия на воспитание детей в проблемных семьях мы считаем создание единого пространства с социумом, в котором растет ребенок: культурные организации города, парки, музеи, общественные, научные и спортивные организации. Всегда детские сады проводили такую работу, но зачастую контакты были бессистемны и случайны.

Для выполнения поставленных задач в дошкольном учреждении планируется создание особого личностно-ориентированного пространства, в котором участники педагогического процесса чувствовали бы себя защищено, психологически комфортно и стремился к удовлетворению более высших своих потребностей – самовыражению, самосовершенствованию.

Для успешной разработки по реализации выполнения задач эксперимента, созданы:

1). Научно-методическая служба в составе заместителя директора, методиста по эксперименту, научного руководителя, совета педагогов с функциями:

— организация эксперимента, планирование работы;

— организация передового педагогического всеобуча;

— создание альтернативных программ и технологий;

— создание методической и психологической помощи работникам ДОУ и т.п.

2). Медико-социально-психолого-коррекционная служба, осуществляющая:

— комплексное диагностирование детей, педагогов, родителей воспитанников;

— анализ психолого-педагогического мониторинга;

— разработка рекомендаций по коррекционной работе с детьми, их родителями и педагогами ДОУ.

3). Создание методико-педагогического совета (педиатр, старшая медсестра, воспитатель по ФИЗО, методическая служба).

— созданием условий для оптимального психофизического развития детей, педагогов дошкольного учреждения;

— созданием банка данных медико-психолого-социальной информации о здоровье всех участников педагогического процесса;

— формированием культуры здоровья у педагогов, детей и их родителей в тесном контакте с общей культурой ребенка.

Повышение качества образовательного процесса в условиях эксперимента включает оптимизацию профессионализма сотрудников, которая невозможна без методического и личностного совершенствования педагогов. Развитие педагогических умений воспитателей (дидактических, организационных, коммуникативных в планировании, а также методико-аналитических, прогностических, креативных, в самоконтроле) позволит достичь поставленные цели.

«Росинка» — это дом, где организованная среда создает наилучшие условия для психологического и социального здоровья ребенка. «Росинка» — это дом, где оказывается помощь и социальная адаптация детям и родителям с разнообразными потребностями и возможностями. «Росинка» — это дом, где новые методики, программы, внедрение которых позволяют добиться превышения программных требований и стандартов. Дружно живот дети, родители и педагоги в «Росинке».

Мы, педагоги, рады видеть детей здоровыми и успешными, а родителей спокойными и счастливыми.

Наши дошкольники любознательны, энергичны, полны надежд. Их время – время радости и мира, игры и роста. Медицинская служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии социально-психологической службой, цель которой здоровьесбережение дошкольников, развитие в них интегративных качеств, ведь здоровый ребенок — талантливый ребенок и задача педагогов «Росинки» беречь здоровье дошкольников, чтобы талантов было больше.

Скачать:

Вложение Размер
statya_dou_no14.doc 45.5 КБ

Предварительный просмотр:

« Развитие социального здоровья детей в едином пространстве ДОУ – семья — социум ».

Марченко О.А., заведующий муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

центра развития ребенка – детского сада № 14 «Росинка»

Барабаш Е.Ю., к.пс.н., доцент СФ МГГУ им. М.А.Шолохова,

научный руководитель экспериментальной площадки

В современном обществе, изобилующем трудностями и критическими ситуациями, экономической, политической и ценностной нестабильностью, чрезмерными информационными нагрузками, высокой стрессогенностью социальной обстановки все острее встает проблема: помочь растущему человеку найти свое место в новых социально-экономических условиях, определить смысл своей уникальной жизни, не поддаться депрессивным тенденциям, сформировать внутреннюю силу, стремление к личностному росту. Говоря о полноценности развития, многие современные исследователи связывают его с понятием «психологическое здоровье» как цели и критерии успешности личностного развития человека. В нашем случае мы бы хотели остановиться на его компоненте – социальном здоровье.

Социальное здоровье в научном мире понимается как адекватное восприятие социальной действительности, интерес к окружающему миру, адаптация к физической и общественной среде, направленность на общественно полезное дело, альтруизм, эмпатия, ответственность перед другими, бескорыстие в социальных контактах. Эффективным средством развития социального здоровья детей дошкольного возраста является игротерапия. Основной задачей предыдущих лет деятельности ДОУ была реализация игротерапевтического метода для благоприятного развития психологического здоровья детей. Данная задача бала решена путем систематического использования педагогами релаксационных игр, психогимнастических упражнений, театрализованных игр, подвижных игр и сказкотерапии под руководством педагога-психолога. Опыт был обобщен выпуском в 2010 году методического пособия «Гуманитарные технологии подготовки педагогов к реализации игротерапии в работе с детьми дошкольного возраста» и представлен на всероссийском конкурсе «Росточек», где был удостоен серебряной медалью. А так же, и социальным педагогом в долгосрочном проекте «Содружество», который стал лауреатом Всероссийского конкурса «Росточек» в 2011 г., и краткосрочном социальном проекте «Мир: мы и родители» в 2012г.

В этих проектах наше внимание направлено на исследования, посвященные критериям социального здоровья. Социальное здоровье – необходимое условие полноценного функционирования человека в социуме, которое определяет неразделимость телесного и психического. Социально здоровый человек – это человек творческий, жизнерадостный, открытый для всего нового, познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Он полностью принимает себя и при этом признает ценность и уникальность окружающих людей. Социальное здоровье детей имеет свою специфику. Так как основу социального здоровья составляет полноценное психическое развитие на всех этапах онтогенеза, то оно у ребенка будет отличаться совокупностью личностных новообразований, которые развиваются с возрастом. Мы хотели бы остановиться на точке зрения, излагаемой В.С.Мухиной и ее сотрудниками – О.В.Хухлаевой, Т.Н.Счастной, строившими свою концепцию на положении, что развитие является необратимым процессом, заключающимся в изменении типа взаимодействия с окружающей средой. Эти изменения проходят через все уровни развития психики и сознания и формируется качественно иная способность интегрировать и обобщать опыт, получаемый в процессе жизнедеятельности. С этих позиций понимание социального здоровья предполагает прежде всего гармонию между умением человека адаптироваться к среде и умением адаптировать ее в соответствии со своими потребностями.

Объективные условия жизни и вытекающая из них необходимость многоплановых внутренних и внешних перемен свидетельствует о необходимости стратегических изменений в организации жизнедеятельности дошкольного образовательного учреждения с целью создания системного комплекса методов и приемов оптимизации психолого-педагогического воздействия на воспитание детей, особенно в проблемных и неблагополучных семьях. Только психологически здоровый взрослый, владеющий современными психолого-педагогическими методами воздействия, сможет воспитать в ребенке ответственное и сознательное отношение к своей уникальной личности.

Как важнейшее условие для оптимизации психолого-педагогического воздействия на воспитание детей в проблемных семьях мы считаем создание единого пространства с социумом, в котором растет ребенок: культурные организации города, парки, музеи, общественные, научные и спортивные организации. Всегда детские сады проводили такую работу, но зачастую контакты были бессистемны и случайны.

Для выполнения поставленных задач в дошкольном учреждении планируется создание особого личностно-ориентированного пространства, в котором участники педагогического процесса чувствовали бы себя защищено, психологически комфортно и стремился к удовлетворению более высших своих потребностей – самовыражению, самосовершенствованию.

Для успешной разработки по реализации выполнения задач эксперимента, созданы :

1). Научно-методическая служба в составе заместителя директора, методиста по эксперименту, научного руководителя, совета педагогов с функциями:

— организация эксперимента, планирование работы;

— организация передового педагогического всеобуча;

— создание альтернативных программ и технологий;

— создание методической и психологической помощи работникам ДОУ и т.п.

2). Медико-социально-психолого-коррекционная служба, осуществляющая:

— комплексное диагностирование детей, педагогов, родителей воспитанников;

— анализ психолого-педагогического мониторинга;

— разработка рекомендаций по коррекционной работе с детьми, их родителями и педагогами ДОУ.

3). Создание методико-педагогического совета (педиатр, старшая медсестра, воспитатель по ФИЗО, методическая служба).

— созданием условий для оптимального психофизического развития детей, педагогов дошкольного учреждения;

— созданием банка данных медико-психолого-социальной информации о здоровье всех участников педагогического процесса;

— формированием культуры здоровья у педагогов, детей и их родителей в тесном контакте с общей культурой ребенка.

Повышение качества образовательного процесса в условиях эксперимента включает оптимизацию профессионализма сотрудников, которая невозможна без методического и личностного совершенствования педагогов. Развитие педагогических умений воспитателей (дидактических, организационных, коммуникативных в планировании, а также методико-аналитических, прогностических, креативных, в самоконтроле) позволит достичь поставленные цели.

«Росинка» — это дом, где организованная среда создает наилучшие условия для психологического и социального здоровья ребенка. «Росинка» — это дом, где оказывается помощь и социальная адаптация детям и родителям с разнообразными потребностями и возможностями. «Росинка» — это дом, где новые методики, программы, внедрение которых позволяют добиться превышения программных требований и стандартов. Дружно живот дети, родители и педагоги в «Росинке».

Мы, педагоги, рады видеть детей здоровыми и успешными, а родителей спокойными и счастливыми.

Наши дошкольники любознательны, энергичны, полны надежд. Их время – время радости и мира, игры и роста. Медицинская служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии социально-психологической службой, цель которой здоровьесбережение дошкольников, развитие в них интегративных качеств, ведь здоровый ребенок — талантливый ребенок и задача педагогов «Росинки» беречь здоровье дошкольников, чтобы талантов было больше.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников.В качестве одной из составляющих здоровья человек.

По данным отечественных и зарубежных исследователей здоровье человека на 50% зависит от собственного образа жизни, на 20% — от окружающей среды, на 20% — от наследственности и на 10% — от уровня здрав.

Социальная адаптация – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для нее социальных условий или социальной среды. В современной социологии социальной адапта.

Дошкольный возраст — один из наиболее благоприятных периодов в жизни каждого человека. Именно в это время закладываются первые основы о здоровье и здоровьесбережении.

В презентации дается краткое описание влияния физической активности на развитие личности ребенка.

При рассмотрении основных процессов функционирования нервной системы становится ясным, что без движения невозможно осуществление ни одного психического процесса. Таким образом, движение определяет не .

Семинар — практикум для педагогов дошкольного образования.

Источник

Adblock
detector