Меню

Социальное партнерство по зож

Партнерство социума и детского сада в сохранении и укреплении здоровья детей
статья на тему

Статья посвящена актуальной проблеме формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников детского сада на основе социального партнерства.

Скачать:

Вложение Размер
partnerstvo_semii_ds_dlya_sbornika.docx 49.52 КБ

Предварительный просмотр:

Партнерство социума и детского сада

в сохранении и укреплении здоровья детей

Статья посвящена актуальной проблеме формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников детского сада на основе социального партнерства.

Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем детского организма. Поэтому наше дошкольное учреждение стало “школой здорового образа жизни ” детей, где любая их деятельность носит оздоровительно-педагогическую направленность и способствует воспитанию у них привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

В соответствии с ФГОС ДО приоритетной задачей нашего детского сада является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Одним из путей повышения качества дошкольного образования, создания здоровьесберегающего пространства является установление связи с социумом.

Взаимодействие детского сада с учреждениями социума представляет конкретный вариант вовлечения дошкольного учреждения в систему социального партнерства, а выявление потенциальных возможностей и интересов детей позволяет спланировать и организовать работу по формированию потребности в ЗОЖ.

Педагогический коллектив детского сада на протяжении всей деятельности активно сотрудничает с семьей, административными структурами, средствами массовой информации, учреждениями культуры, медицины и спорта. Такое социальное партнёрство помогает достичь единого образовательного пространства. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о его психическом и физическом здоровье.

Мы определи для себя, что условиями эффективного взаимодействия дошкольного учреждения с социальными партнерами выступают: открытость дошкольного учреждения, установление доверительных и деловых контактов с родителями и другими социальными структурами, использование образовательного и творческого потенциала социума, использование активных форм и методов взаимодействия детского сада и социума.

Основными формами организации социального партнерства в нашем детском саду являются:

— Совместные мероприятия со спортивной школой и семьёй такие как: «Неделя и День здоровья», летняя и зимняя «Спартакиада», «Малые олимпийские игры» спортивные праздники и соревнования на темы: «Быть здоровыми хотим», «Я здоровье берегу! Сам себе я помогу» и т.д.

— Коллективно-творческие мероприятия с «Домом творчества детей и подростков»: совместные выставки детского творчества, организация и проведение совместных концертов, развлечений и праздников на темы: «Мы за здоровый образ жизни», «Здоровье глазами ребенка»

— Информационно-просветительские мероприятия с привлечением специалистов учреждений образования и здравоохранения : проведение «Школы и Ярмарки здоровья» совместное проведение мастер-классов, семинаров для педагогов и родителей, трансляция положительного опыта здоровьесберегающей деятельности в педагогическом сообществе, который освещается в средствах массовой информации, размещается на сайте дошкольного учреждения.

С прошлого года мы внедрили еще одну форму работы с родителями – «Фитнес всей семьей». Новизна заключается в том, что программа включает новое направление в здоровьесберегающей технологии — оздоровительная аэробика и ЛФК.

Программа «Фитнес всей семьей» — это комплексы упражнений оздоровительного танца, направленные на укрепление опорно-двигательного аппарата содействующие оздоровлению различных функций и систем организма. Система ЛФК направленно на профилактику простудных заболеваний.

Сочетание ритмичной, эмоциональной музыки и танцевальных упражнений, делают занятия привлекательными. Именно на совместных занятиях родители приобретают элементарные навыки организации двигательной деятельности ребенка, знания о физиологических особенностях детского организма, реакции на физическую нагрузку, а также позволяют ощутить радость от совместной двигательной деятельности.

Сотрудничество дошкольного учреждения с социальными партнерами позволяет выстраивать единое информационно-образовательное и здоровьесберегающее пространство, формировать мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире. Социальное партнерство следует рассматривать как взаимовыгодное сотрудничество разных сфер современного общества.

Все родители хотят видеть детей счастливыми. Основой счастья является — здоровье. Его надо укреплять ежедневно, начиная с самого раннего возраста.

Только правильное физическое воспитание станет залогом того, что ребенок вырастет здоровым и крепким человеком и только взаимодействие всех взрослых, объединенных общей заботой о развитии ребенка, может гарантировать психическое и физическое здоровье подрастающего поколения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют всё новые, более высокие требования.

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что в настояще.

Фундаментом здоровья взрослого человека является здоровье ребенка, от состояния которого будет зависеть выполнение им в дальнейшем присущих ему социальных задач, и, в конечном итоге, благополучие всег.

Безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию.

Источник

Социальное партнерство ДОУ и семьи по формированию у детей здорового образа жизни

Ольга Кондрашова
Социальное партнерство ДОУ и семьи по формированию у детей здорового образа жизни

Одной из задач дошкольного учреждения и семьи в настоящее время является формирование у детей, начиная с дошкольного возраста, здоровьесберегающего сознания, основ здорового образа жизни.

В. А.Сухомлинский писал: «В дошкольные годы ребенок почти полностью идентифицирует себя с семьей, открывая себя через суждения, оценку и поступки родителей. Поэтому задачи воспитателя могут быть успешно решены в том случае, если детский сад поддерживает связь с семьей, между воспитателем и родителем установились отношения доверия и сотрудничества».

Современный дошкольник подвержен таким порокам цивилизации, как накопление отрицательных эмоций, переедание, гиподинамия, телевизионная и компьютерная зависимость. Для того, чтобы предотвратить возникновение подобных проблем, необходимо а первую очередь создать благоприятные условия для воспитания. Так, доброжелательная атмосфера в семье дает ребенку возможность почувствовать защищенность, любовь, стимулирует и направляет развитие здорового ребенка. Родительская любовь – величайший и незаменимый источник формирования позитивного отношения к окружающему миру и собственному здоровью. И, конечно же, семья это школа здорового образа жизни с самого рождения.

В настоящее время складывается новая философия сотрудничества детского сада с семьей.Между тем наблюдаются некоторые противоречия:

— во-первых, постоянный профессиональный поиск, когда, с одной стороны, педагоги чувствуют приверженность традиционным формам работы, а с другой стороны – ищут новые способы взаимодействия;

— во-вторых, кризис доверия – «Почтовые ящики», «Книги отзывов» зачастую носят формальный характер и содержат общие фразы;

— в-третьих, внешняя активизация взаимодействия с семьей, измеряемая количественными признаками, когда мероприятия из-за нехватки времени не имеют обратной связи;

— в-четвертых,несовпадение позиций: педагоги ищут точки соприкосновения в вопросах воспитания здорового ребенка, а родители считают «пусть воспитывают и развивают, пока я на работе».

Именно поэтому необходимо начать поиск наиболее продуктивных форм сотрудничества с семьей в вопросах воспитания здоровых детей, формирования у них основ здорового образа жизни.

Выделяют следующие группы формвзаимодействия ДОУ с родителями воспитанников:

информационно – просветительские;

— развивающие общественное управление;

обратная связь.

Информационно – просветительские формы взаимодействия дают возможность донести до родителей любую информацию доступной форме. Например, газеты, буклеты, дистанционное обучение, устный журнал, тематические консультации и т. д. Традиционные формы работы наиболее устойчивы, они — бывшая инновации, а инновация в перспективе – будущая традиция.

Следующие формы — развивающие общественное управление. Преимущество данной формы заключается в том, что родители являются инициаторами, проводниками позиции воспитателя. Например, участие родителей в педагогических советах, творческие группы.

Интерактивные формы взаимодействия позволяют учитывать специфику и воспитательный потенциал каждой семьи. К ним относятся тренинги, акции, проекты, метод проблемных ситуаций.

Творческо – продуктивные формы взаимодействия призваны устанавливать теплые отношения между педагогами и родителями и детьми. Например, викторины, КВН, акции, презентации, моделирование игровых и проблемных ситуаций.

Формы обратной связи помогают выявить проблемы в вопросах воспитания здорового ребенка и проследить результаты и их разрешения. Например, анкетирование, сочинение сказок, беседа, наблюдение, информационная корзина.

Все формы взаимодействия с родителями создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребенка, а социальное партнерство педагогов ДОУ позволяет не только найти новые подходы к организации данной работы, но и повысить интерес к творческому партнерству. Очевидно, что чем лучше налажено общение между семьей и педагогами ДОУ, тем большую поддержку получит ребенок, тем выше вероятность, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, а первый жизненный опыт окажется успешным.

Консультация «Деловая игра как эффективная форма взаимодействия ДС и семьи при формировании здорового образа жизни у детей» «Деловая игра как эффективная форма взаимодействия д/с и семьи при формировании ЗОЖ у детей». Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека.

Социальное партнерство в ДОУ как средство реализации проекта по формированию и развитию детей через сказку Система дошкольного образования сегодня претерпевает существенные изменения, адекватные изменениям, проходящим в государстве и обществе.

Открытое занятие по формированию навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Ход: Ребята, мы сегодня с вами будем говорить о….(стук в дверь) Приходит Незнайка,.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни у детей средней группы «Здоровая пища» Цель: формировать представление о правильном питании. Задачи: — рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека; познакомить.

Конспект образовательной деятельности по формированию у детей 4–5 лет здорового образа жизни «В гости к Незнайке» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество. Задачи: Расширять.

Конспект совместной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста Конспект совместной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Здоровое питание.

Консультация для родителей по формированию здорового образа жизни у детей «В здоровой семье, здоровый ребенок» Уважаемые родители! Основой здорового развития является правильный режим дня,соответствующий возрасту,потребностям и особенностям ребёнка.

Совместная работа ДОО с родителями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни детей Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня. В последние.

Занятие по формированию здорового образа жизни у детей старшей группы «По следам здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ.

Здоровьесбережение детей дошкольного возраста. Инновационные подходы к формированию здорового образа жизни Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту одной из современных задач образования является сохранение и укрепление.

Источник

Социальное партнёрство – работы по формированию ЗОЖ среди учащихся

Диплом-презентация проекта «Социальное партнёрство – перспективная форма работы по формированию здорового образа жизни».

Цель проекта: создание здоровье сберегающего пространства школы и формирование устойчивых навыков здорового образа жизни через социальное партнёрство.

Задачи проекта социальное партнерство:

  • Изучить и проанализировать состояние здоровья обучающихся.
  • Воспитать ценностное отношения школьников к своему здоровью и жизни, здоровью окружающих людей.
  • Повысить компетентность педагогов, школьников и родителей в вопросах здоровья и здорового образа жизни.
  • Сформировать у школьников устойчивую мотивацию к отказу от табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков через волонтёрское движение.
  • Привлечь внимание школьников к физической активности, как составной части здорового образа жизни.
  • Помочь усвоить знания о здоровом питании, выработать осознанное отношение школьников к выбору полезных продуктов.
  • Распространить лучший опыт оздоровительной работы с детьми в классах.
  • Вести пропаганду ценности здорового образа жизни через систему организационно-теоретических и практических занятий в родительском лектории, в творческой мастерской для учителей и совместных спортивно-оздоровительных мероприятий.
  • Укрепить связи социального партнёрства.

Автор: Феоктистова Гаванна Вениаминовна, педагог дополнительного образования высшей категории МБОУ «СОШ №57».

Источник

Читайте также:  Slim теперь мы все за зож ну да конечно
Adblock
detector