Меню

Социально педагогические условия формирования культуры здоровья

Формирование культуры здоровья — ответственная задача учреждений народного образования

Статья просмотрена: 8874 раза

Библиографическое описание:

Бахтин, Ю. К. Формирование культуры здоровья — ответственная задача учреждений народного образования / Ю. К. Бахтин, Г. И. Сопко, М. В. Пазыркина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 4 (39). — С. 445-447. — URL: https://moluch.ru/archive/39/4635/ (дата обращения: 08.06.2021).

Специалист педагогической профессии, по своему профессиональному предназначению, призван формировать высокий уровень общей культуры у подрастающего молодого поколения.

Прежде всего, это относится к молодым специалистам – выпускникам педагогических университетов, которые получают фундаментальное и систематизированное, разностороннее и глубокое высшее профессиональное педагогическое образование.

Образование понимается нами как системное, целенаправленное и развивающее интеллектуальное воздействие на личность, которое включает и обеспечивает обучение, воспитание и развитие человека, формируя его кругозор, мировоззрение, знания и умения. Образовательное формирующее воздействие особенно продуктивно в молодом возрасте — в этот особый период наиболее динамичного развития организма и формирования личности подрастающего человека.

Помимо усвоения знаний, выработки умений и навыков, образование активно способствует разностороннему развитию человека – физическому и психическому, духовному и морально-нравственному, психолого-коммуникативному и социальному его становлению.

Педагогическое образование имеет ту существенную особенность, что оно нацелено на воспитание воспитателей, на обучение учителей, и оно направлено на развитие определённых интеллектуальных свойств у обучаемых, на формирование специфических профессиональных знаний и умений у будущих работников широкой системы общего образования. Оно создаёт тех педагогов, чьи жизненные приоритеты, круг интересов и кругозор, чьи профессиональные и личностные качества будут в значительной мере определять развитие учащихся массовых общеобразовательных школ. И поскольку этим профессионально подготовленным молодым педагогам предстоит в будущем формировать культуру подрастающего поколения, становится понятной та особая социальная значимость, которая отличает высококвалифицированный и ответственный труд работников системы образования.

Под культурой мы понимаем сформировавшуюся систему знаний, ценностей, достижений, взглядов и приоритетов, сложившуюся иерархию потребностей, а также разнообразие мотивов человеческой деятельности и форм их реализации, которые аккумулируют опыт предшествующих поколений и способствуют выработке оценочных суждений, формированию личностных и общественных установок, вкусов, убеждений, решений, действий и поступков [1, с.35-39].

Культура , как социальная наследственность, аккумулирует социально прогрессивную творческую деятельность человечества во всех сферах бытия и сознания, она определяет систему ценностей и приоритетов человека и общества, социальной группы и народности, нации и человечества.

Медицинская культура включает накопленные и преобразованные обществом, адаптированные медицинские знания, сформированные на основе исторического опыта развития этнической культуры и достижений медицинской науки и практики, которые направлены на предупреждение и устранение различных форм заболеваний, повреждений, отклонений в развитии и их нежелательных последствий.

Культура здоровья как проявление развитой общечеловеческой культуры, включает осознание человеком высокой ценности своего здоровья. Она предусматривает понимание необходимости охраны здоровья и его укрепления как непременного условия успешной самореализации человека. Культура здоровья человека – это, прежде всего, экологическая культура в широком её понимании, опирающаяся на гармонию всех проявлений человеческой деятельности и её взаимоотношений с окружающим человека обществом и природой. Как писал основатель валеологии, И.И.Брехман в одной из последних опубликованных своих работ, цитируя Ж.-Б.Ламарка, – «Можно, пожалуй, сказать, что назначение Человека как бы заключается в том, чтобы уничтожить свой род, предварительно сделав Земной шар непригодным для обитания» [3, с.3].

Только сформированная высокая экологическая культура широких слоёв населения , экологически выверенные решения и действия руководителей нашего государства и общественных организаций нашей страны, так же как и согласованная экологическая политика других стран Мира, — могут этому противостоять.

В формировании культуры здоровья значительную роль играют такие направления образовательного процесса, как физическое воспитание (способствующее формированию физической культуры), экологическое образование (способствующее созиданию экологической культуры), духовно-нравственное воспитание, культурологическое образование, а также — биологическое образование, медико-гигиеническое и валеологическое образование и воспитание, формирующие основы духовно-нравственной, валеологической и медицинской культуры человека [2, с.44-46; 8, c .380-382].

Большое значение в содержании образовательных программ необходимо уделять таким направлениям, как здоровье и безопасность жизнедеятельности человека, здоровье и девиантное поведение подростков и молодёжи, здоровье и проявления асоциального поведения человека. Особенно актуально сегодня воспитывать молодёжь в духе категорического неприятия вредных привычек (курения табака, употребления алкогольных напитков, приёма наркотиков или других психоактивных веществ), а также – в атмосфере абсолютной недопустимости любых форм и проявлений асоциального поведения.

Основой воспитания культуры здоровья учащихся является формирование активной, деятельной, трудолюбивой и творческой личности, нацеленной на здоровый и трезвый образ жизни , на успешное саморазвитие и полное раскрытие своих потенциальных возможностей — на основе дружелюбия и коллективизма, жизнелюбия и альтруизма, особенно свойственных нашему студенчеству.

Основу формирования развивающейся личности человека составляет духовно-нравственное воспитание , целью которого является образование гражданина, интеллигента, патриота своей страны, заинтересованного в её процветании и в благополучии нашего народа, в здоровье и счастье каждого человека [4, с.36-37].

Все эти важные составляющие общей культуры молодого специалиста педагогической профессии следует формировать в процессе обучения студентов в педагогическом университете, закладывая необходимые тематические блоки в соответствующие разделы образовательных программ.

Наблюдающийся за последние годы поворот социальных приоритетов к человеку, для обеспечения условий развития человеческой личности, реализации её перспективных возможностей и обеспечения реального их воплощения, – всё это отражает растущее понимание реального значения отечественной системы образования как института целенаправленного воспитательного воздействия на наше молодое поколение в новых социальных реалиях.

Реформирование системы образования предполагает воспитание такого поколения педагогов, которые, воспроизводя классическую матрицу профессиональной деятельности учителя, готовы к решению новых социокультурных задач по содействию учащимся в разностороннем их развитии – без противопоставления образовательного становления развивающегося человека состоянию его здоровья.

Культура здоровья и здоровый образ жизни являются категориями широкого мировоззренческого преобразующего воздействия на формирование развивающейся личности . Они созревают в сознании будущего учителя за годы обучения в педагогическом высшем учебном заведении, образуя базовый уровень его общечеловеческой и общепедагогической культуры, — в плане формирования здоровьеобразующей компоненты профессиональной деятельности педагога [5, с. 4; 8, с. 380-382].

Подготовка будущего учителя, со сформированными в педагогическом университете основами валеологического мировоззрения, – это процесс длительный и сложный. Он требует глубокой методологической и основательной методико-педагогической его проработки. Этот процесс требует также практической проверки реальной его эффективности и ответственного, заинтересованного исполнения, — с неизбежным преодолением немалых трудностей в ходе подготовки молодого учителя в педагогическом университете.

Среди наиболее важных аспектов валеологической подготовки учителя заслуживают внимания следующие:


проблема формирования мотивации реальной приверженности идеалам здоровья и здорового образа жизни;

разработка и апробация наиболее эффективных методов формирования устойчивости, иммунитета к негативному влиянию окружающей подростка микросоциальной среды;

Читайте также:  Удаление почки вред здоровью

разработка эффективных методов активной, действенной валеологической воспитательной работы, особенно в конфликтной, агрессивной молодёжной микросоциальной среде, отвергающей идеи оздоровления;

необходимость воспитания у молодого поколения независимого, критического типа мышления, с выработкой собственной жизненной и профессиональной позиции по отношению к формирующимся стихийно социальным, психологическим и духовно-нравственным ценностям;

формирование профессиональной психолого-педагогической установки, основывающейся на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию учащихся.

Валеологическая подготовка позволит уверенно оппонировать различным сомнительным ценностям , интенсивно внедряемым в массовое сознание и особенно распространенным в молодёжной среде. Это позволит также убедительно пропагандировать истинные общечеловеческие ценности нравственности и духовности, красоты и гармонии, гражданственности и патриотизма, трудолюбия, дисциплинированности и ответственности.

В основу воспитательной работы должно быть заложено стремление к активной жизненной позиции, крепкому здоровью и его непременному условию, его основе — стремление к здоровому, трезвому и активному образу жизни [2, с. 44-46; 5. с.4-6].

Культура здоровья – это многогранное понятие , которое складывается из целого ряда его составляющих. Наряду с физическим воспитанием и формированием физической культуры (с чем, прежде всего, и связывают обычно укрепление здоровья), — немаловажное значение в формировании культуры здоровья имеет также психологическая, гигиеническая и медицинская культура учащихся.

Формирование культуры здоровья нужно начинать с дошкольного детского возраста, проводя развивающие занятия с детьми в интерактивной, игровой форме; такие же занятия должны проводиться и на всех этапах обучения детей в школе, увязывая содержание валеологической тематики с конкретно изучаемыми школьными предметами; подобные занятия включаются и в программу обучения в специальных учебных заведениях, они являются также рекомендуемыми элементами программ обучения и воспитания в высших учебных заведениях [7, с.286-289].

Педагогическое образование на всех его уровнях должно обеспечивать достаточную широту кругозора учащихся . При этом актуально становление широкого естественнонаучного мировоззрения, формирование заинтересованного и активного мировосприятия, а также определение учащимися для себя наиболее важных, высших ценностей в жизни и достойных нравственных жизненных ориентиров [6, с.226-235; 9, с.6-11;10, с.53-58].

Именно в этом отношении заслуживают особенного внимания наиболее важные аспекты медико-биологического, гигиенического, медико-социального и валеологического образования — как апробированные методы формирования культуры здоровья будущего специалиста – педагога и гражданина.

Бахтин Ю.К. Формирование культуры здоровья в педагогическом университете //Материалы V Ш-й Всероссийской научно-практической конференции по проблемам непрерывного образования в области безопасности жизнедеятельности. 15-19 ноября 2004 г.» — СПб., РГПУ, Союз 2004. С. 35-39.

Бахтин Ю.К., Корчагина Г.А., Соломин В.П. Профессионально – в защиту валеологии/ отзыв на статью З.И. Тюмасевой «Невалеологические проблемы валеологии» — Народное образование. 2004, № 2. — С.44-46.

Брехман И.И. За всенародное движение «Здоровый Мир». Педагогические вести, 1996, № 9, — С. 3.

Вайнер Э.Н. «Культура здоровья» как правопреемница специальности «Валеология» в профессиональном педагогическом образовании. //Материалы 3-его Международного конгресса валеологов. /Под редакцией проф. В.В. Колбанова. – СПб.: 2002. – С. 36-37.

Горбушина С.Н. Формирование у будущего учителя основ валеологического мировоззрения. /Учебно-методическое пособие. – Уфа: БГПУ, 2003, — 43 с.
Макарова Л.П., Сопко Г.И. Здоровый образ жизни и его составляющие.// Безопасность жизнедеятельности: учебник для студ. Вузов.-М.:- Изд. Центр «Академия». 2008. — С. 226-235

Макарова Л.П.. Плахов Н.Н., Сопко Г.И., Пазыркина М.В. Инновационные методы оздоровления детей в дошкольном образовательном учреждении// Молодой ученый № 2 (37), 2012. Т.П. – С.286-289.

Пазыркина М.В., Сопко Г.И., Журина Т.Г. Значение валеологической культуры в формировании здоровья педагога. // Молодой ученый № 3 (38), 2012. Т.Ш. – С.380-382.

Соломин В.П. Фундаментализация многоуровневого профессионального образования. В сб.: Безопасность жизнедеятельности в системе многоуровневого образования. //Материалы Х Международной научно-практической конференции. – СПб.: РГПУ, 2006.- С. 6-11.

Сопко Г.И. Образ жизни и здоровье// В кн.: Основы здорового образа жизни петербургского студента. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена. 2008. -С.53-58.

Источник

Социально-педагогические условия для формирования здорового образа жизни детей

Марина Владимировна Ющеня
Социально-педагогические условия для формирования здорового образа жизни детей

Детство – особый период жизни человека, когда определяются основные особенности его характера, зависящие от окружающей среды, отношения к нему родных, общества, государства.

На состояние здоровья детей влияют многие негативные факторы, которые возникают как по инициативе самого ребёнка, так и по вине его окружения. Здесь можно оговорить и о доле вины школы, которая не отвечает современным требованиям гигиены и возрастной физиологии, вызывает дезадаптацию, хроническое переутомление детей и провоцирует рост заболеваний.

В этой связи проблема сохранения и защиты прав ребёнка на охрану здоровья и воспитания здорового образа жизни у школьников представляет особый интерес для педагогической науки и школьной практики.

Однако в теории воспитания акцент ставится преимущественно на сохранении и формировании здоровья через пропаганду здорового образа жизни. [19;324]

Формирование здорового образа жизни осуществляется через ряд условий. Само понятие «условие» имеет широкий спектр определений. Нам наиболее подходит определение которое дал Ожегов С. И.в Толковом словаре: условие – это обстановка, в которой происходит осуществляется что-нибудь; обстоятельство, от которого что-нибудь зависит.

Л. Н. Войт д. м. н., профессором, заведующей кафедрой общественного здоровья и здравоохранения ГОУ ВПО Амурской государственной медицинской академии даёт определение условия жизни – условия, определяющие образ жизни. Они могут быть материальными и нематериальными (труд, быт, семейные отношения, образование, питание и т. д.). [3;7]

Существует несколько видов условий, факторов формирующих здоровый образ жизни [1;118]:

1. Экономические условия: экономический фактор обладает двумя главными гранями. Во-первых, формирование сознания здорового образа жизни требует целенаправленных издержек государства. С другой стороны, сознание здорового образа жизни является фактом, непосредственно связанным с жизненными условиями человека и его экономическими возможностями. Следовательно, экономический рост общества и семьи является основой повышения условий здорового образа жизни.

2. Социальные условия: Человек живет в общественной среде, представляет собой общественное явление, в этой связи, имеющиеся в обществе социальные ценности оказывают свое влияние на человека. Такое влияние может быть как положительным, так и негативным. Роль социального фактора в формировании человека, в формировании его сознания огромна. Также с педагогических точек зрения очень важно проявляемое обществом отношение к сознанию здорового образа жизни, что оценивается как один из главных факторов в этой сфере. Если окружающая учащегося среда основана на ценностях здоровья, формирование в нем сознания здорового образа жизни протекает намного легче и эффективнее, а если нет, то и результат будет соответственный.

3. Антропогенные условия: На сегодняшний день сознание здорового образа жизни человека не может существовать без воздействия антропогенных факторов окружающей среды. Антропогенные факторы, в связи с осознанной или не осознанной деятельностью человека, приводят к огромным изменениям окружающей среды. В результате меняются и условия обитания человека. В этой связи, человеческое сознание является не только социально-психологическим явлением, в его формировании важное значение приобретают экологические, природные и генетические факторы. Все человеческие свойства, характеризующие его как антропогенное существо, оставляют свои следы на сознании здорового образа жизни.

Читайте также:  Урок охрана здоровья 1 класс

4. Политические условия: Процесс формирования сознания здорового образа жизни зависит не только от уровня образовательной системы, а также связан с отношением к рассматриваемому вопросу, и политической волей существующей политической системы к данной актуальной проблематике.

5. Исторические условия: сознание здорового образа жизни считается явлением историческим. Ибо, как только человечество сформировалось в качестве социального явления, его интересуют вопросы собственного здоровья, правила охраны здоровья, правила достижения долголетия. Вопросы сознания здорового образа жизни являлись неотъемлемой составной частью всех древних цивилизаций. В частности Греко-Римской, Древнее Китайской, Древнеиндийской, Согдийской культур, Египетской культуры, а также всех существующих религиозных конфессий (христианской, еврейской, буддийской, исламской). Еще в те времена были разработаны различные аспекты и рецепты охраны здоровья человека, примитивные навыки оказания медицинской помощи. Следовательно, весь накопленный на сегодня багаж знаний и опытй по формированию сознания здорового образа жизни является составной частью современного сознания ЗОЖ.

6. Педагогические условия: сознание здорового образа жизни эффективно формируется лишь в процессе целенаправленного педагогического процесса, и может дать педагогические результаты. Раз уж так, для превращения сознания здорового образа жизни в сознание массовое, необходимо формировать целенаправленный, непрерывный, системный педагогический процесс. Без этого педагогического процесса невозможно сформировать полноценное сознание здорового образа жизни. Педагогический аспект сознания здорового образа жизни проявляется в своеобразных педагогических концепциях, средствах, методах, а также используемых педагогических формах. Следовательно, наше время диктует необходимость разработки единого педагогического стандарта и методологии по формированию сознания здорового образа жизни с применением современных педагогических инноваций.

7. Психологические условия: каждый человек имеет свои неповторимые черты характера и особенности. Психология человека и есть тот аспект, который создает эту особенность и неповторимость. Без учета психологии человека как личности, невозможно определить актуальные задачи и приоритетные направления формирования сознания здорового образа жизни данной личности. По этому, при формировании сознания здорового образа жизни требуется уделять особое внимание фактору человеческой психологии.

8.Национально-ментальные факторы: в структуре национальных ценностей, обрядов и традиций, морально-этических норм и эстетического воззрения каждого народа, каждой нации изначально существуют идеи сознания здорового образа жизни. В составе российских национальных ценностей такие афоризмы, как «В здоровом теле – здоровый ум», «Здоровье — бесценный дар», «Здоровье — дороже золота» с древних времен впитывались в сознание наших предков. Следовательно, приобретает особое значение систематизация и упорядочение всех знаний и опыта о здоровье и сознании здорового образа жизни, накопленных в системе национальных ценностей нашего народа.

9.Интегрированные факторы: Педагогический процесс современности требует интеграции различных социальных сфер. Система педагогических наук и масштабы ее аспектов изо дня в день разветвляются. Следовательно, процесс формирования сознания здорового образа жизни может дать желаемый успех через плановую ориентацию различных социальных и педагогических аспектов на исследуемую цель.

Следуя из всего выше сказанного можно с уверенностью сказать, что социально-педагогические условия формирования здорового образа жизни у детей связаны со становление ребёнка в качестве субъекта социально-педагогических отношений, поддерживающим целенаправленное применение здоровьесберегающих и здоровьформирующих технологий в процессе обучения, воспитания, повышающих адаптивные механизмы детей и формирующих у детей активную жизненную позицию в социуме, а так же психологическую культуру личности.

Данные условия реализуются через социально-педагогическую деятельность — это разновидность профессиональной деятельности, направленная на оказание помощи ребенку в процессе его социализации, освоения им социокультурного опыта и на создание условий для его самореализации.

Всю свою деятельность по формированию здорового образа жизни социальный педагог проводит с учетом возрастных и индивидуальных морфофизиологических и психологических особенностей детей и взрослых. При этом особое внимание следует уделять таким возрастным этапам, как дошкольный, подростковый и юношеский, когда имеет место особенно интенсивный рост и перестройка функционального состояния всех систем жизнедеятельности развивающегося организма. Существенное значение имеет и правильная оценка психологической ситуации в семье, группе детского сада, классе школы, неформальном объединении и клубе подростков.

Данные условия реализуются через охранно-защитной функции социального педагога, составляющей частью которой является забота о здоровье подопечных. К задачам социального педагога по защите прав ребенка на охрану здоровья можно отнести:

социально-психолого-педагогическую профилактику укрепления и охраны здоровья, реализацию прав ребенка на здоровье, закрепленных в Конвенции о правах ребенка;

• щадящую корректировку индивидуальных качеств и контактов личности.

Основными требованиями к социально-педагогической деятельности в связи с реализацией задач защиты права ребенка на охрану здоровья являются следующие:

1) Профессионально-этическая ответственность специалистов за профилактику и охрану физического, психологического, социального здоровья личности;

2) Гуманность, проявление обнадеживающего сочувствия и бережного отношения к страдающим и больным детям, учет особенностей личности и индивидуальных черт характера, вариантов поведения, нюансов отношения к жизни, учебе и здоровью;

3) Способность педагога сохранять собственное здоровье и обучать этому детей;

4) Умение предупреждать собственные неврозы и устранять социо -психолого-педагогическими средствами причины, их вызывающие;

5) Позитивное отношение к личностному росту ребенка, поощрение в ребенке чувства собственного достоинства в деятельности и отношениях с людьми;

6) Учет возможностей природной и социокультурной среды, конкретного пространства жизнедеятельности;

7) Сопряжение заинтересованных усилий педагога, врача и семьи с активностью самого ребенка в становлении его физического, психического, социального здоровья. [21;70]

Для реализации поставленных задач социальный педагог придерживается ряд международных и федеральных нормативных документов. В интересах детства в 1989 г. была принята Конвенция ООН «О правах ребёнка» [6], в которой утверждается право ребёнка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения. Государства, подписавшие данную Конвенцию, в том числе и Россия, обязались принимать необходимые меры для (ст. 24):

1) Снижения уровня смертности младенцев и детской смертности;

2) Борьбы с болезнями и недоедание;

3) Предоставление матерям надлежащих услуг по охране здоровья в дородовый и послеродовый периоды;

4) Развитие просветительской работы и услуг в области профилактической, медицинской помощи и планирования семьи.

В главном законе РФ — Конституции прописаны права граждан на охрану здоровья,в том числе и несовершеннолетних:

Читайте также:  Что полезно есть для здоровья груди

1) В РФ охраняется труд и здоровье людей, обеспечивается поддержка семьи, материнства, отцовства и детства (ст. 7);

2) Каждый имеет право на жизнь (ст. 20);

3) Каждому гарантируется социальное обеспечение в случае болезни, инвалидности, потери кормильца для воспитания детей (ст. 39);

4) Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, которая оказывается бесплатно (ст. 41).

Социальному педагогу необходимо учитывать, так же и Закону РФ «Об охране здоровья граждан» [24;148], согласно которому определенные права имеют и несовершеннолетние,например:

1) право на диспансерное наблюдение и лечение в детской и подростковой службах в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения РФ (ст. 24).

2) право на медико-социальную помощь и питание на льготных условиях, устанавливаемых Правительством РФ, за счет средств бюджетов всех уровней;

3) право на санитарно-гигиеническое образование, на обучение и труд в условиях, отвечающих их физиологическим особенностям |и состоянию здоровья и исключающих воздействие на них неблагоприятных факторов;

4) право на бесплатную медицинскую консультацию за счет средств бюджета всех уровней при определении профессиональной пригодности;

5) право на получение необходимой информации о состоянии здоровья в доступной для них форме.

6) Несовершеннолетние в возрасте старше 15 лет имеют право на добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство или на отказ от него.

Отдельно закон рассматривает права инвалидов. В частности, согласно ст. 27, инвалиды, дети-инвалиды и инвалиды с детства имеют право на медико-социальную помощь, реабилитацию, обеспечение лекарствами, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, средствами передвижения на льготных условиях, а также на профессиональную подготовку и переподготовку.

Приоритет жизни и здоровья человека как основополагающий принцип государственной политики России в области образования зафиксирован в Законе РФ «Об образовании» [23]. Так в ст. 41 прописаны меры направленные на охрану здоровья детей обучающихся в образовательных учреждениях:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, вне учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Из всего выше сказанного следует выделить основные направления социально-педагогической работы по формированию здорового образа жизни у учащихся:

1) вовлечение детей в деятельность по охране своего физического, эмоционального и социального здоровья;

2) обучение культуре использования свободного и учебного времени с учетом возможностей и потребностей личности, количества часов, отведенного на те или иные занятия, общего режима школе и семье;

3) целенаправленное обучение способам наблюдения за своим

4) состоянием и его саморегуляции в деятельности и общении;

5) формирование экокультуры детей;

6) пропаганда, в том числе на личном примере учителей и родителей,

7) здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом;

8) информирование о возможных негативных последствиях вредных привычек, бездумного отношения к собственному здоровью;

9) контроль и регулирование формирования и реализации валеологической культуры во внутри школьной жизни.

Список используемой литературы

1. Атаханова С. Некоторые факторы формирования сознания здорового образа жизни студенческой молодежи / С. Атаханова // Молодой ученый. — 2011. — №5. Т. 2. — С. 118-120.

2. Войт Л. Н. Здоровый образ жизни. Учебное пособие для студентов педиатрического и лечебного факультетов, слушателей ФПК, преподавателей по специальности «Общественное здоровье и здравоохранение».Благовещенск: АГМА, 2008

3. «Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)

4. Соловьёв Г. М. «Основы ЗОЖ и методика оздоровительной физической культуры». Ставрополь СГУ. 2007

5. Справочник социального педгога: 5-11 классы / Авт. -сост. Т. А. Шишковец. – 2-е изд., перераб. И допол. –М: ВАКА, 2007

6. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

7. Шакурова М. В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — 2-е изд., стереотип. — М. : Издательский центр «Академия», 2008

Ознакомление с правилами дорожного движения как фактор формирования здорового образа жизни В рамках своего ДОУ, совместно с воспитателями и педагогами-специалистами, реализовала педагогический проект «Ознакомление с правилами дорожного.

Педагогические условия формирования навыков сюжетного рисования детей дошкольного возраста (из опыта работы) На современном этапе мировое сообщество переживает изменения, затрагивающие все сферы жизнедеятельности человека. Проблемы общества порождают.

Взаимодействие с семьей в вопросе культуры здоровья и формирования здорового образа жизни (из опыта работы) Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал «Я не боюсь еще и еще раз повторять:.

Физминутки в системе дошкольного образования — технология формирования здорового образа жизни Автор:Дит Белбассал Лиля Научный руководитель: Бабалаева М. В. Физминутки в системе дошкольного образования – технология формирования здорового.

Педагогические условия формирования математических представлений у детей в процессе конструирования. Согласно ФГОС, первой ступенью непрерывного образования является именно дошкольное[1]. В связи с этим, проблема качества дошкольного образования.

Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ с целью формирования у воспитанников основ здорового образа жизни и развития «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ». В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей относится к приоритетным направлениям.

Проблема формирования здорового образа жизни Здоровье подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Под здоровым образом жизни мы понимаем активную.

Программа формирования навыков здорового образа жизни и профилактики заболеваемости сотрудников. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ СОТРУДНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО.

Программа формирования навыков здорового образа жизни и профилактики заболеваемости сотрудников. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ СОТРУДНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО.

Взаимодействию ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни 1 слайд. Добрый день, уважаемые коллеги. Разрешите представить вашему вниманию опыт моей работы по Взаимодействию ДОУ и семьи, как условие.

Источник

Adblock
detector