Меню

Социально педагогическая защита прав ребенка по охране здоровья

СОЦИАЛЬНО — ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА ПРАВ РЕБЁНКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
статья на тему

Основной целью деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья. Работая с семьями и изучая проблемы каждой, социальный педагог осуществляет социальную защиту учащихся.Основным направление социально-педагогической службы — решение проблем социализации детей, их воспитание, защиты их прав, помощь в разрешении проблем адаптации в социуме. В рамках защиты прав детей социальный педагог осуществляет профилактическую поддержку и коррекционно-реабилитационную помощь; контроль за соблюдением прав детей; собственно защиту детей .

Скачать:

Вложение Размер
sotsialno-pedagogicheskaya_zashchita_prav_rebenka_v_ou.doc 168 КБ

Предварительный просмотр:

СОЦИАЛЬНО — ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА
ПРАВ РЕБЁНКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

Основной целью деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья .

1. Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, уровня защищенности.

2. Защита прав и своевременное оказание социальной помощи и поддержки лицам в ней нуждающимся.

3. Профилактика асоциального поведения и правонарушения, охрана жизни и здоровья.

Социально-педагогическая защита прав ребенка в школе осуществляется в соответствии с «Конвенцией ООН» и нормативно-правовыми документами, регламентирующими социальную защиту детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и законодательством Российской Федерации в области семейной политики .

Основные «правозащитные» функции социального педагога.

  • Социально — информационная функция: информирование несовершеннолетних по вопросам их прав, а также социальной защиты, помощи, поддержки.
  • Социально-правовая функция: содействие соблюдению прав ребенка в ОУ и семье, в реализации правовых гарантий различных категорий детей и подростков, привлечение при необходимости, юристов для консультирования по вопросам жилищных, семейно-брачных, трудовых и гражданских правонарушений.
  • Социально-психологическая функция: содействие созданию благоприятного микроклимата в детском коллективе.
  • Социально-педагогическая функция: консультирование родителей по вопросам воспитания детей, преодоления педагогических ошибок и конфликтных ситуаций.

Выполнение социальным педагогом охранно-защитной функции предусматривает:

  • воспитание правовой культуры у детей, взрослых в условиях конкретного социума;
  • просвещение родителей, детей, общественности по вопросам социально-правовой защиты детей;
  • разъяснение детям, родителям, общественности законодательных и нормативно-правовых актов, касающихся семейно-правовой защиты, сущности, содержания правозащитной деятельности;
  • организацию профилактической деятельности, направленной на предупреждение, недопущение нарушения прав детей;
  • обеспечение взаимодействия и сотрудничества со специалистами различных служб, призванными в силу своей профессиональной деятельности решать проблемы ребенка, его родителей; оказание социально-педагогической помощи, направленной на минимизацию социальных последствий нарушения прав ребенка;
  • обеспечение защиты прав и интересов ребенка в различных инстанциях (органы опеки и попечительства, комиссия по делам несовершеннолетних, суд и др.).

Рассмотрим методы работы социального педагога по наиболее важным направлениям защиты прав детей.

. Каждый ребенок имеет право на образование.

Социальный педагог должен обеспечивать реализацию этого права, если ребенок по каким-либо причинам не посещает школу (привлечение к этому вопросу родителей и других родственников, органов опеки, правоохранительных органов, общественности); (ФОТО – посещение, инд. беседы с родителями, СП)

Социальный педагог призван обеспечить:

  • оказание помощи детям с низкой мотивацией к обучению, их профессиональной ориентации, выявление дальнейших перспектив для таких детей;
  • консультации по вопросам обучения по индивидуальному плану на дому, в других учебных заведениях, помощь в профессиональной ориентации и трудоустройстве;
  • оказание помощи родителям в воспитании и развитии детей с ограниченными умственными или физическими возможностями.

. Ребенок имеет право на защиту от любых форм насилия и эксплуатации

В этом направлении социальный педагог осуществляет:

  • профилактическую и воспитательную работу с родителями о методах -воздействия на ребенка; (ФОТО – посещение, инд. беседы с родителями, родит. собр.)
  • защиту прав ребенка совместно с правоохранительными органами, отделом по вопросам семьи и детства, комиссией по делам несовершеннолетних, отделом профилактики семейного неблагополучия социальной защиты населения «Эдельвейс»; (ФОТО- инд. беседы с уч-ся)
  • просветительскую работу среди детей о вреде никотина, алкоголя, токсических и наркотических веществ; оказание помощи детям, попавшим в наркотическую зависимость. (ФОТО — кл. час)

. Ребенок имеет право пользоваться всеми благами социального обеспечения.

Социальный педагог организует:

  • помощь малоимущим семьям в получении официального статуса (малообеспеченные, многодетные и т.д.);
  • помощь малоимущим семьям в оформлении документов на предоставление положенных льгот;
  • бесплатное горячее питание детей из малоимущих семей;
  • помощь в получении бесплатных путевок на лечение и отдых, новогодние елки, праздничные представления и т.д.; (ФОТО –посещение)

. Ребенок имеет право на защиту жизни, здоровья, чести и достоинства.

Социальный педагог совместно с педагогическим коллективом школы, родителями и детьми:

  • осуществляет работу по созданию в школе атмосферы доверия, уюта, защищенности;
  • защищает права и здоровье ребенка в отношении режима работы учебного заведения;
  • играет роль посредника, связующего звена между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами, призванными заботиться о духовном, физическом и психическом здоровье населения; способствует взаимопониманию между детьми и их окружением;
  • играет роль адвоката, защитника интересов, законных прав ребенка, его семьи;
  • помогает разрешать конфликтные ситуации между детьми, между родителями и детьми, между детьми и другими взрослыми.

. Ребенок имеет право свободно формулировать и выражать свои взгляды, мысли, чувства; может добровольно вступать в различные ассоциации, исповедовать какую-либо религию.

Социальный педагог осуществляет:

  • привлечение детей к управлению школы;
  • организацию (совместно с психологом и классным руководителем) диспутов, семинаров, классных часов по самореализации личности детей;
  • вовлечение детей в различные детские сообщества, обсуждение с детьми жизненно важных для них вопросов. (ФОТО – участие в мероприятиях детей)

. Ребенок имеет право на полноценный отдых, культурный досуг.

Данное направление включает:

  • привлечение детей из неблагополучных семей к занятиям в кружках, секциях, имеющихся в школе и вне школы;
  • вовлечение детей во внеклассные мероприятия (концерты, конкурсы, викторины, литературные гостиные и т.д.);
  • организацию отдыха детей в летних лагерях;
  • содействие в трудоустройстве детей по их желанию в летний период;
  • организацию турпоходов, поездок по родному городу, краю, стране; посещение выставок, концертов, музеев. (ФОТО – участие в мероприятиях детей)

. Ребенок, лишенный родителей, имеет право на особую защиту и помощь . Социальный педагог:

  • оказывает моральную поддержку ребенку, потерявшему родителей;
  • содействует в оформлении опекунства;
  • осуществляет контроль за соблюдением прав ребенка в новой семье, регулярное обследование таких семей. (ФОТО – посещение, беседы)

. Ребенок, совершивший правонарушение, сохраняет свои права и может рассчитывать на достойное и уважительное обращение.

Социальный педагог осуществляет:

  • выявление скрытых причин совершенного проступка и их устранение;
  • укрепление в сознании ребенка мысли о том, что, несмотря на содеянное, он как человек, достоин уважительного обращения;
  • помощь ребенку в реабилитации и адаптации в обществе. (ФОТО)

Таким образом, в рамках защиты прав детей социальный педагог осуществляет профилактическую поддержку и коррекционно-реабилитационную помощь; контроль за соблюдением прав детей; собственно защиту детей.

Рассмотрим мониторинг реализации профилактических мероприятий МБОУ СОШ №3 села Шедок, на котором прослеживается положительная динамика снижения количества семей и учащихся, состоящих на профилактическом учете (Рис. 1; Рис.2):

Эти данные подтверждают, что разработанные нами программы и этапы работы с семьями и учащимися, находящимися в социально опасном положении, в трудной жизненной ситуации действуют, и что при их реализации есть положительные результаты. А значит, работа социально- педагогической службы проводится в правильном направлении – это решение проблем социализации детей, их воспитание, защиты их прав, помощь в разрешении проблем адаптации в социуме.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация для родителей об Уполномоченном по правам в образовательном учреждении.

Из собственной практики могу сказать, что для успешного усвоения знаний и повышения интереса к обучению у детей, имеющих проблемы в развитии, можно и необходимо использовать в процессе обучения .

Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми .

Сценарий внеклассного занятия с презентацией к Всероссийскому дню защиты прав ребёнка«Права детей – забота государства» (классный час).

В статье рассказывается об особенностях организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей в сельской школе. Приводятся примеры различных форм образовательных маршрутов.

Классный час распространяет правовые знания, способствует повышению правовой культуры школьников.

Права ребёнка – ключевая категория, определяющая качественные показатели положения детей во всём мире.20 ноября 1989 года Организацией Объединённых Наций был принят международный документ о прав.

Источник

Социально-педагогическая защита прав ребенка на охрану здоровья

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Социально-педагогическая защита прав ребенка на охрану здоровья.

Забота о здоровье подопечных — составляющая охран не­защитной функции социального педагога. Кроме того, защита здоровья может стать самостоятельным объектом специализации социального педагога — валеолога.

К задачам социального педагога по защите прав ребенка на охрану здоровья можно отнести:

— социо-психолого-педагогическую профилактику укрепления и охраны здоровья, реализацию прав ребенка на здоровье, закрепленных в Конвенции о правах ребенка, в Федеральном законе Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (1998 г.);

— щадящую корректировку индивидуальных качеств и контак­тов личности.

Основными требованиями·к социально-педагогической деятель­ности в связи с реализацией задач защиты права ребенка на охрану здоровья являются следующие:

— профессионально-этическая ответственность специалиста за профилактику и охрану физического, психологического, социального здоровья личности;

— гуманность, проявление обнадеживающего сочувствия и береж­ного отношения к страдающим и больным детям, учет особен­ностей личности и индивидуальных черт характера, вариантов поведения, нюансов отношения к жизни, учебе и здоровью;

— способность педагога сохранять собственное здоровье и обу­чать этому детей;

— умение предупреждать школьные неврозы и устранять социо-психолого-педагогическими средствами причины, их вызывающие;

— позитивное отношение к личностному росту ребенка, целе­направленность, поощрение в ребенке чувства собственного достоинства в деятельности и отношениях с

— учет возможностей природной и социокультурной среды, конкретного пространства жизнедеятельности;

— сопряжение заинтересованных усилий педагога, врача и се­мьи с активностью самого ребенка в становлении его физи­ческого, психического, социального здоровья.

Социальному педагогу необходимо учитывать, что каждый гражданин имеет право на бесплатные консультации: по вопросам планирования семьи, диагностики и лечения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окру­жающих; по медико-психологическим проблемам семей но-брачных отношений, а также на медико-генетические, другие консультации и обследования с целью предупреждения возможных наследствен­ных заболеваний у потомства в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения.

Определенные права в данном отношении имеют и несовершеннолетние, например:

— право на диспансерное наблюдение и лечение в детской и под­ростковой службах в порядке, устанавливаемом Министер­ством здравоохранения Российской Федерации, министер­ствами здравоохранения республик в составе Российской Федерации;

— право на медико-социальную помощь и питание на льготных условиях, устанавливаемых Правительством Российской Фе­дерации, за счет средств бюджетов всех уровней;

— право на санитарно-гигиеническое образование, на обучение и труд в условиях, отвечающих физиологическим особенно­стям несовершеннолетних, состоянию их здоровья и исклю­чающих воздействие на них неблагоприятных факторов; право на бесплатную медицинскую консультацию за счет средств бюджета всех уровней при определении профессио­нальной пригодности;

— право на получение необходимой информации о состоянии здоровья в доступной для них форме;

— несовершеннолетние в возрасте старше 15 лет имеют право на добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство или на отказ от него.

Отдельно рассматриваются права инвалидов. В частности, инвалиды, дети-инвалиды и инвалиды с детства имеют право на медико-социальную помощь, реабилитацию, обеспечение лекарст­вами, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, средствами передвижения на льготных условиях, а также на профессиональ­ную подготовку и переподготовку.

Для ухода за детьми-инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет одному из работающих родителей или лиц, их заме­няющих, предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц. Кроме того, эти дни могут быть поделены названными лицами по их усмотрению.

Виды профилактической работы социального педагога по реализации права несовершеннолетнего на охрану здоровья:

— вовлечение детей в деятельность по охране своего физиче­ского, эмоционального и социального здоровья;

— обучение культуре использования свободного и учебного времени с учетом возможностей и потребностей личности, количества часов, отведенного на те или иные занятия, об­щего режима в школе и семье;

— целенаправленное обучение способам наблюдения за своим состоянием и его саморегуляции в деятельности и общении;

— формирование экокультуры детей;

— пропаганда, в том числе на личном примере, здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом;

— информирование о возможных негативных последствиях вредных привычек, бездумного отношения к собственному здоровью;

— контроль и регулирование формирования и реализации ва­леологической культуры во внутришкольной жизни, соот­ветствия режимных и организационных приемов и средств требованиям охраны здоровья несовершеннолетних.

Источник

Читайте также:  Белянского 4 азбука здоровья
Adblock
detector