Социальная реклама, как составляющая пропаганды ЗОЖ
Представления о здоровом образе жизни у современного индивидуума, независимо от образования, прежде всего, сводятся к занятиям спортом, отсутствию вредных привычек и правильному питанию. Чтобы донести до аудитории информацию о ценности здоровья и последствиях вредных привычек, давно уже прибегают к помощи рекламы. Есть различные виды рекламы здорового образа жизни. Я могу выделить два: шокирующая и идеализированная.
Шокирующаяреклама сильно воздействует на человека, так как запоминается после первого же просмотра и вызывает бурю эмоций. Использует неприятные, с эстетической точки зрения даже безобразные средства донесения идеи. Шок-ужас или «нещадящий шок» представляет собой рекламу, вызывающую резкое неприятие и сильные негативные эмоции. Она направлена прежде всего на то, чтобы «зацепить» объекта воздействия, обратить его внимание, заставить запомнить. В большинстве случаев подобная реклама не предлагает выхода из ситуации. Негативные эмоции вызывают состояние шока, стресса. Они ничем не перекрываются и не смягчаются, оставляя человека один на один с данной проблемой. Это включает бессознательные механизмы защиты психики. Приведу пример рекламы о вреде курения: кампания под слоганом «Сорвись с крючка» сопровождалась принтами с очень уж наглядным изображением этой концепции.
Рис.6 «Сорвись с крючка»
Но мотивирует ли такая реклама к действию? Задумывается ли человек о вреде курения после увиденного? И самое главное – бросит ли он курить? Я полагаю, что шок, как и любое сильнодействующее средство, полезен лишь в микродозах и только здоровому обществу. Необходимым является использование позитивного посыла, завершающего шоковую рекламу и предоставления вариантов решения проблемы. Не стоит также забывать о потенциальном вреде для психики, который несет в себе шок.
Идеализированная реклама, напротив, преподносит все в лучшем свете. Реклама оперирует образами, транслирует некие идеи и эмоции, тем самым, формируя в сознании у аудитории определённую идеальную модель мира. Пример: женщина с идеальным рельефом мышц пресса призывает к занятиям спортом и здоровому образу жизни, рекламируя тренажер. Такая реклама дает ответ на вопрос: что мне делать чтобы быть здоровым? Реклама подталкивает к правильному образу жизни и выполняет свои социокультурные задачи. Но, в то же время человек понимает, что рекламный образ отличается от настоящего, притом, эта дистанция может испугать. И на подсознательном уровне он откладывает эту информацию в «долгий ящик», чтобы отгородить себя от мыслей несоответствия с идеалом.
Считаю не правильным, когда люди говорят о том, что социальная реклама должна шокировать. Это просто очень живучий стереотип. Мне кажется, что шоковая, жесткая составляющая должна составлять не более 10% от всей кампании. Бесспорно, она лучше запоминается и поэтому должна быть более продуманной, но шок – это далеко не единственный способ социальной рекламы.
Приведем примеры наиболее успешной социальной рекламы от компании «Все равно?!» по заказу Министерства Здравоохранения РФ
Рис.7 Социальная реклама пропаганды ЗОЖ
Рис.8 Социальная реклама пропаганды здорового питания
Источник
XII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2020
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ПОСРЕДСТВОМ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ
Тенденция тотальной занятости и, как следствие, ослабление внимания к собственному здоровью и уменьшение физической активности становятся трендом современной жизни. Многие люди не уделяют должного внимания своему физическому развитию из-за банального и ошибочного мнения, что регулярные спортивные нагрузки не имеют особого значения и вряд ли существенно повлияют на их здоровье. Однако подобные суждения являются не совсем правильными, потому что спорт действительно способен кардинально изменить жизнь любого человека [1].
Регулярные занятия спортом способны улучшить здоровье, общее физическое состояние, а также привести тело в подтянутую форму. Также, стоит отметить, что спорт влияет не только на внешний облик человека, на его состояние, но и на развитие особых личностных качеств, таких как- целеустремленность, дисциплинированность, сила воли, настойчивость и упорство в достижении цели. Сбалансированное правильное питание — это важный, неотъемлемый шаг навстречу здоровому образу жизни, для поддержания себя в здоровом теле. Здоровый образ жизни настраивает человека на отказ от вредных привычек (например, отказ от алкоголя и курения), формируя другие, правильные привычки. Именно поэтому людям важно включать в свою повседневную жизнь занятия спортом, следить за своим питанием и за своими действиями. Исходя из вышеперечисленных аспектов здорового образа жизни, можно составить определение понятия ЗОЖ. Здоровый образ жизни — это образ жизни, направленный на сохранение здоровья и его улучшения путем введения в свою жизнь активных физических нагрузок, правильного питания, соблюдения режима дня, морального настроя и отказа от вредных привычек.
Сейчас спорт приобретает значительную важность в мире, что возникают основания рассматривать его одним из основных видов человеческой деятельности. В концепции общепризнанных мерок и ценностей общества он также играет высокую роль. Занятия спортом, в особенности любительские, зачастую рассматриваются не только как способ поддержания и сбережения здоровья, но и как превентивная мера по предотвращению алкоголизации и наркотизации и иных антисоциальных проявлений поведения, особенно в среде молодежи [2].
Вовлекая людей в занятия спортом, государство повышает уровень здорового, активного населения, тем самым увеличивая продолжительность жизни и снижая показатели смертности. Это способствует развитию общества в целом. К тому же, в интервью с информационным агентством России ТАСС 11 августа 2018 года Владимир Владимирович Путин отметил: « Развитие массового спорта — одна из ключевых, приоритетных задач государства. Важно, чтобы каждый человек, независимо от возраста и профессии, мог заниматься любимым видом спорта, ведь спорт закаляет характер и волю, учит преодолевать трудности, настойчиво добиваться поставленной цели» [3]. Слова Путина В. В. подтвердили, что развитие спорта в нашей стране является приоритетной задачей, которая сможет способствовать воспитанию молодого населения спортивными и здоровыми. Таким образом, спорт развивает самого человека, здоровое население двигает общество вперед, не дает ему стоять на месте.
Более активным слоем населения является молодежь, именно она склонна к занятию спортом больше, чем другие.
Зачастую молодежи не хватает мотивации, чтобы начать внедрять спорт в свою жизнь. Не имея большого желания вести здоровый образ жизни, после первого похода в тренажерный зал или попытке начать правильно питаться опускаются руки, так как результаты всех этих действий не заметны сразу, это требует регулярности. Стимулировать желание молодежи заниматься спортом возможно за счет примера авторитетных людей, проведения спортивных соревнований, мероприятий, средств массовой информации и т.д. Молодому поколению нужно показать насколько обширен выбор спортивных занятий (от скандинавской ходьбы до пауэрлифтинга) и они могут выбрать наиболее актуальное для них.
В условиях современного общества на молодежь большое влияние производит интернет. Так, пропаганда спорта и ЗОЖ может активно развиваться в средствах массовой информации и положительно влиять на сознание молодых людей.
Особую роль может сыграть социальная реклама – вид коммуникации, цель которой является привлечение внимания к актуальным проблемам общества и его нравственным ценностям. Социальная реклама является важнейшим средством формирования ценностей здорового образа жизни. Ее воспитательное воздействие определяется тем, что она использует эффективные средства воздействия на аудиторию и более широкий спектр носителей. Ее инициаторами выступают не только государственные органы, но и различные субъекты бизнеса, политические организации, объединения «третьего сектора» [4].
Сложно удержать внимание на рекламе в интернете или на улице, хочется пролистать её скорее или пройти мимо, даже не вникнув в суть. Социальная реклама должна быть креативной, яркой, позитивной, а главное- мотивационной. Таким путем она сможет привлечь внимание своей аудитории. Важно зацепить взгляд мотивирующей картинкой или текстом.
Целью нашего исследования являлось определение числа студентов, заинтересованных темой спорта и их мнения насчет социальной рекламы, связанной со спортом и здоровым образом жизни для выявления наиболее актуального способа проведения пропагандисткой рекламы в средствах массовой информации. Для этого нами была составлена анкета, состоящая из девяти вопросов, в Google -форме и разослана студентам Уральского федерального университета. В опросе приняло участие 18 человек, 9 из которых девушки.
По данным исследования, выяснилось, что большинство студентов из числа опрошенных имеют хоть какое-то отношение к спорту, остальные хотели бы начать им заниматься (рис.1 -.2).
Рисунок 1. Ответы респондентов на вопрос « Хотели бы Вы начать заниматься спортом? (для тех, кто не занимается) »
Рисунок 2. Ответы респондентов на вопрос « Вы считаете себя спортивным человеком? »
Результаты опроса означают, что большая половина студентов видит свои перспективы в занятиях спортом, интересуется этой темой, а значит, эта область студентов наиболее расположена позитивно реагировать на социальную рекламу, связанную со спортом.
Рисунок 3. Ответы респондентов на вопрос «Где Вы встречаете социальную рекламу чаще всего?»
Далее нам предстояло выяснить, где молодежь чаще всего сталкивается с рекламой (рис.3)
Чаще всего молодежь сталкивается с социальной рекламой в интернете и на улице, следовательно, именно там необходимо более качественно и эффективно проводить рекламные акции. На вопрос « Как Вы относитесь к социальной рекламе, встретившейся при просмотре телевизора, чтении газет и т.д.?» студенты ответили так, как представлено на рисунке 4.
Рисунок 4. Результаты ответов на вопрос « Как Вы относитесь к социальной рекламе, встретившейся при просмотре телевизора, чтении газет и т.д.?»
Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что далеко не всех привлекает социальная реклама. Это означает, что многие рекламные проекты не способны привлечь внимание молодежи, они не являются креативными и мотивационными.
Рисунок 5. Результаты ответов на вопрос «Возникает ли у Вас желание заняться спортом после просмотра социальной рекламы?»
Чтобы определить эффективность социальной рекламы, направленной непосредственно на пропаганду спорта, респондентам был задан вопрос, ответы на который представлены на рис. 5.
Из этого следует, что п ри просмотре социальной рекламы на тему спорта у 44,4% желание заниматься спортом возникает, у 38,9% желание возникает иногда, у 16,7% желание не возникает . Для более половины студентов социальная реклама не привлекательна, она не способна воздействовать на них, в результате чего реклама не эффективна .
Таким образом, после проведения данного исследования можно сделать вывод о том, что популяризация здорового образа жизни и спорта является актуальной проблемой современного мира. Часть молодежи не вовлечена в спорт, имея потенциал и желание. Им не хватает мотивации и толчка, чтобы наконец-то начать заниматься споротом. Способствует воплощению желания молодежи заниматься спортом в жизнь социальная реклама, которая должна иметь определенный ряд требований, для того чтобы оказаться эффективной – содержать в себе мотивационный текст или мотивационную картинку, быть креативной, не банальной, она должна привлекать внимание молодежи и настраивать их на ведение здорового образ жизни.
Роль спорта в жизни людей [Электронный ресурс]. URL : https :// weblake . ru / samorazvitie / znachenie — sporta — v — zhizni — ljudej (дата обращения 15.01.2020)
Осипов Дмитрий Васильевич Спорт в жизни молодежи // Наука-2020. 2017. №2 (13). [Электронный ресурс]. URL : https :// cyberleninka . ru / article / n / sport — v — zhizni — molodezhi (дата обращения 15.01.2020)
Путин назвал развитие массового спорта одной из ключевых задач государства [Электронный ресурс]: Информационное агентство ТАСС. URL : https://tass.ru/sport/5448659 (дата обращения 15.01.2020)
Тюкавкина И. Ф. Роль социальной рекламы в процессе формирования здорового образа жизни подростков // Психология в экономике и управлении. 2014. №1. [Электронный ресурс]. URL : https :// cyberleninka . ru / article / n / rol — sotsialnoy — reklamy — v — protsesse — formirovaniya — zdorovogo — obraza — zhizni — podrostkov (дата обращения 15.01.2020)
Источник
Социальная реклама, как средство формирования ЗОЖ.
проект (8, 9 класс) на тему
Социальная реклама, как способ воздействия на общество, сознание людей, появился сравнительно недавно, но при этом получил большое распространение и популярность. Решением проблемы отсутствия мотивации вести здоровый образ жизни может способствовать разработанный и реализованный комплекс занятий, (мероприятий), проводимых в рамках проекта » Социальная реклама, как средство формирования ЗОЖ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnaya_reklama_kak_sredstvo_formirovaniya_zozh._zinovev_av.docx | 49.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное профессиональное
«Куртамышское специальное учебно-воспитательное учреждение
для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением
Социальная реклама, как средство формирования здорового образа жизни.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА «СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»
В современном обществе проблема отсутствия знаний о здоровом образе жизни, понимания ценности данного образа жизни присуща несовершеннолетним направленным в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.
Определено, что воспитанницы, прибывающие в данное учреждение, имели негативный жизненный опыт, проблемы с законом, вели асоциальный образ жизни, имели вредные привычки. В основном большинство воспитанниц прибывают из неблагополучных семей, где налицо утрата семейных духовно-нравственных ценностей и традиций; самоустранение многих родителей от воспитания детей и, как следствие пренебрежительное или отрицательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
По прибытии в Куртамышское СУВУ с воспитанницами проводится диагностическая работа, с целью выявления уровня воспитанности, умений строить отношения в коллективе, отношения к своему здоровью и понимания, осознания ценности здоровья. После данных исследований определяются цели для дальнейшего плана работы и деятельности специалистов.
По результатам исследования за 2016 — 2017 годы, которое прошли 62 воспитанницы учреждения, было выявлено что:
— 96% — респондентов не вели здоровый образ жизни;
— 80% — злоупотребляли или пробовали алкоголь, курили табак;
— 26 — 30%- были замечены в употреблении психо — активных веществ (ПАВ);
— 52% — равнодушно относятся к своему здоровью.
В связи с этим можно утверждать, что работа над формированием здорового образа жизни актуальна в данном учреждении и, как дополнение к уже существующей воспитательной программе «Здоровый образ жизни» возможность реализации проекта «Социальная реклама,как средство формирования здорового образа жизни».
При этом надо учитывать, что социальная реклама, как способ воздействия на общество, сознание людей, появился сравнительно недавно, но при этом получил большое распространение и популярность особенно среди молодого поколения. Большая часть молодых людей лучше воспринимают информацию, которая транслируется средствами массовой информации.
«Общественная (социальная) реклама» передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление. Создают ее бесплатно и место и время в СМИ также предоставляются на некоммерческой основе».
Предметом такой рекламы является идея, которая должна обладать определенной социальной ценностью. Цель такого типа рекламы – «изменить отношение общества к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе – создать новые социальные ценности».
Решением проблемы отсутствия мотивации вести здоровый образ жизни может способствовать разработанный и реализованный комплекс занятий, (мероприятий), проводимых в рамках проекта включающий в себя различные активные формы такие как:
— экскурсии, лекции, практикумы, тренинги, деловые игры, презентации.
Возможно через включение молодых людей в различные виды социальных отношений в учебе, общении, досуговой и практической деятельности, при использовании непосредственного опыта – передачи из рук в руки необходимых жизненных знаний, умений, навыков – и анализа его продуктивности и духовно-нравственной ценности.
Цель проекта — проведение комплекса мероприятий для воспитанниц училища в период с 14.12.2017 по 28.01.2018г., средствами социальной рекламы для привлечения внимания к проблемам здоровья и формирования мотивации к ведению здорового образа жизни.
1) Создание представления о здоровом образе жизни.
2) Создание установок к осознанию здоровья, как ценности.
3) Формирование мотивации к ведению здорового образа жизни.
4) Презентация продукта проекта, как пропаганда здорового образа жизни.
По окончании реализации проекта «Социальная реклама, как средство формирования здорового образа жизни» планируется достижение следующих результатов, участницы проекта должны:
— знать, что такое здоровый образ жизни;
— осознавать и понимать, значение здоровья, как ценности.
— передавать, презентовать информацию окружающим, пропагандировать здоровый образ жизни.
География проекта: Куртамышское СУВУ (Курганская область, город Куртамыш);
Целевая аудитория: воспитанницы Куртамышского СУВУ ( обучающиеся 8 — 9 классов);
Кадровый состав, необходимый для успешной реализации нашего проекта, предусматривает наличие руководителя проекта и ряда привлечённых специалистов, к которым относятся: психолог учреждения, социальный педагог, руководитель физ. воспитания, специалисты от организаций.
Календарный план реализации проекта «Социальная реклама, как средство формирования здорового образа жизни».
Таблица 2 – Календарный план проекта
Изучение нормативно – правовой документации.
Проведение социологического исследования по выявлению проблем, потребностей и интересов обучающихся.
Обработка полученных результатов исследования.
Разработка содержательной программы комплекса мероприятий.
Согласование с администрацией учреждения технологий и методов работы, используемых в проекте.
Согласование с администрацией Куртамышского СУВУ о возможности реализации проекта на базе учреждения «Социальная реклама, как средство формирования здорового образа жизни».
Согласование с администрацией училища условий реализации проекта (продолжительность, сроки, временные ограничения)
Продолжение табл. 2
Поиск специалистов компетентных в области изготовления социальной рекламы.
Решение вопроса с администрацией училища о возможности выдачи всем учащимся сертификатов об участии в проекте.
Информирование учащихся о реализации проекта «Социальная реклама, как средство формирования здорового образа жизни» (сообщение учащимся о направлении деятельности, взаимодействие с другими педагогами, информационные листовки и пр.)
Привлечение квалифицированных специалистов в процесс реализации проекта (психолог, социальный педагог, специалисты от организаций).
Ноябрь 2017 – январь 2018
Подготовка необходимых материально-технических ресурсов (канцелярия, компьютер, колонки, проектор).
Продолжение табл. 2
Проведение вводного занятия.
«Социальная реклама, как способ воздействия на человека, виды социальной рекламы».
«Социальная реклама — основные понятия и требования предъявляемые к соц. рекламе».
«Изготовление постеров, плакатов».
«Изготовление постеров, плакатов».
Участие в муниципальном конкурсе социальной рекламы «Мы за здоровый образ жизни».
Практическое занятие. «Основные требования к изготовлению видео- роликов социальной рекламы».
«Разработка сценария, сюжета видеороликов».
Продолжение табл. 2
Презентация продукта проекта.
Обратная связь с воспитанницами.
Обратная связь с администрацией училища.
Подведение итогов руководителем проекта.
Вручение учащимся сертификатов об участии в проекте и грамот наиболее отличившимся.
Разработка рекомендаций для возможности дальнейшей реализации проекта на другой базе исследования и целевой аудитории.
методист Куртамышского СУВУ
Процесс разработки и реализации проекта включает в себя три этапа: подготовительный, основной и заключительный.
Подготовительный этап проекта длится один месяц. Этап непосредственно начинается с изучения специальной литературы, предполагает рассмотрение и изучение различных методик, так как планируется проведение социологического исследования по данной тематике.
После того, как проведено исследование и обработаны результаты, принято решение о разработке и реализации комплекса мероприятий. Для этого нами подбираются различные методики, технологии и активные формы работы с обучающимися для составления содержательной программы комплекса.
Также подготовительный этап предусматривает обширный блок работы по взаимодействию с различными социальными учреждениями и предприятиями в зависимости от направления деятельности. Необходимо согласовать возможность реализации проекта на базе (Куртамышского СУВУ), с администрацией учреждения обсудить условия реализации проекта (продолжительность, сроки, временные ограничения и т.д.), а также технологии и методы, используемые в содержании проекта, в том числе возможность выдачи учащимся по окончанию проекта сертификатов об участии.
Для успешной реализации проекта на подготовительном этапе руководитель проекта должен подготовить все необходимые ресурсы, в том числе человеческие: решить вопрос о привлечении квалифицированных специалистов в процесс проведения занятий с обучающимися; материально технические; осуществить приобретение канцелярских принадлежностей, договориться с администрацией учреждения о пользовании компьютером, проектором, интерактивной доской, фотоаппаратом, колонками, транспортным средством и т.д.; информационные ресурсы: провести информирование учащихся о реализации проекта «Социальная реклама, как средство формирования здорового образа жизни», подготовить информационные буклеты и листовки.
Основной этап длится 2 месяца: с декабря по январь. В этот период происходит реализация комплекса разработанных мероприятий: лекций по теме проекта; практических занятий по изготовлению плакатов; практических занятий по составлению и разработке сценария и сюжета видеороликов; практических занятий по съёмке и монтажу видеороликов; в рамках работы по проекту, участие в муниципальном конкурсе социальной рекламы.
В основном этапе реализуются:
Вводное занятие: «Социальная реклама, как способ воздействия на человека, виды социальной рекламы». Цель: Знакомство с социальной рекламой, как средством формирования здорового образа жизни.
Лекция: «Основные понятия и требования предъявляемые к соц. рекламе». Цель: Знакомство с требованиями по изготовлению и размещению соц. рекламы пропагандирующей ЗОЖ.
Практические занятия: «Изготовление постеров, плакатов». Цель: Формирование умений по определению, построению сюжета для плакатов, пропагандирующего ЗОЖ.
Практическое занятии: «Основные требования к изготовлению видеороликов социальной рекламы». Цель: Знакомство с требованиями предъявляемыми при изготовлении видеоматериалов по пропаганде ЗОЖ.
Практические занятия: «Разработка сценария, сюжета видеороликов». Цель: Определение темы, сюжета, характеризующего здоровый образ жизни.
Практические занятия: «Съёмка видеоролика».
Заключительный этап Где происходит презентация продукта и подводятся итоги реализации проекта, как самим руководителем, так и прочими участниками проекта: администрацией училища, педагогами и другими привлечёнными специалистами. Проводится вручение учащимся сертификатов об участии в проекте и самым активным грамот.
Руководителем проекта подводятся итоги и разрабатываются рекомендации для возможности дальнейшей реализации проекта на другой базе исследования и другой целевой аудитории.
По окончанию реализации проекта «Социальная реклама, как средство формирования здорового образа жизни» планируется достижение следующих результатов:
— формирование представления у воспитанниц знаний о здоровом образе жизни;
— понимание значимости здоровья, как одной из ценностей человека;
— осознание необходимости ведения здорового образа жизни.
Оценка результативности (эффективности) проекта может быть дана только по окончанию реализации проекта.
Для реализации проекта «Социальная реклама, как средство формирования здорового образа жизни» понадобятся следующие ресурсы:
1) Человеческие ресурсы: руководитель проекта, привлечённые специалисты, а именно: психолог, социальный педагог, специалисты от организаций;
2) Информационные ресурсы: информационные листовки и буклеты о проекте; кроме того информирование обучающихся будет проводиться посредством информационной беседы с руководителем проекта.
3) Материально-технические ресурсы: канцелярские принадлежности (бумага, ручки, ножницы, ватманы, файлы, краски, кисточка, фломастеры, мел, газеты с объявлениями), компьютеры, принтер, сканер, краска для принтера, проектор, колонки, интерактивная доска, фотоаппарат, видеокамера, интернет, мобильная связь, спортивный зал, тренажёрный зал.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Нормативно-правовые акты и иные официальные документы:
1.1 Распоряжение правительства Российской Федерации от 22 марта 2017 года № 520 – р. Концепция развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года. Сайт Законы, кодексы и нормативно правовые акты РФ. URL: http://www.legalacts.ru/
1.2 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017 года. Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта. Статья 84.Сайт Мультиурок.URL: http://multiurok.ru
1.3 Федеральный закон «О рекламе». № 38-ФЗ от 13.03.2016.Социальная реклама. Статья 10. Сайт Консультант плюс. URL: http://www.consultant.ru/ . (дата обращения 09.12.2017).
2. Основная и дополнительная литература:
2.1Бабенко А.И., Татаурова Е. А. Формирование здорового образа жизни у подрастающего поколения. Пробл. соц. гигиены, здравоохранения и истории медицины. — 2005. — № 6. — C. 6-8.
2.2 Блюмина А.А. Социальная реклама и её роль в жизни современной молодежи По мат. II междунар. Студ. Науч.-практ. Конф. № 3. URL: Сайтsibac.info/sites/default/files/conf/file/stud_3_2.pdf. (датаобращения 12.12.2017).
2.3 Братухина Л.П.Формирование здорового образа жизни студенческой молодежи. Опубликовано 27.04.2017 — 10:25 Социальная сеть работников образования. URL: https://nsportal.ru . (дата обращения 12.12.2017).
2.4 Ганьшина Г.В. Формирование здорового образа жизни молодежи средствами рекреативных технологий. Дис. канд. пед. наук: 13.00.02 : Тамбов, 2005 233 c. РГБ ОД, 61:05-13/2349. Сайт Веда. электронная библиотека URL: http://lib.ua-ru.net (дата обращения 12.12.2017).
2.5 Есиркепов Ж.М., Калдыбеков Б.К., Кужамбердиева С.Ж., Абжалелов Б.Б. Современные инновационные подходы по формированию здорового образа жизни учащейся молодежи // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 1. – С. 16-18;
URL: http://www.expeducation.ru/ru/article/view?id=6313 (дата обращения: 11.12.2017).
2.6 Залашкова О. Н . Формирование здорового образа жизни в специальном коррекционном учреждении 8 вида. Зам. директора по учебно-воспитательной работе. Сайт Открытый урок первое сентября.URL: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/ (дата обращения: 27.12.2017).
2.7 Известные люди о здоровье. Сайт Возращённое здоровье.URL: http://vozz.org/ . (дата обращения20.12.2017).
2.8 Камышанский О. А., Хонжонков Ю. Б., Косова И. В. Биологическийвозраст и поведенческие факторы риска у подростков и лиц молодого возраста. Валеология. 2004. № 2. С. 77-82.
2.9 Капустина А. Нужны ли правила в социальной рекламе? Статья от 01.05.2012. URL: www.relga.ru/Environ/WebObjects/ . (дата обращения 27.12.2017).
2.10 Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь. — М., 2005. С. 88. Сайт Словари русского языка.URL:how-to-all.com/ (дата обращения 23.12.2017).
2.11 МанькоЮ.В.,ОганянК.М. Социология молодежи. Санкт – Петербург«Петрополис», 2008.
Источник