Меню

Сотрудничество с родителями по вопросам укрепления здоровья детей

«Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей» (Из опыта работы)
материал на тему

Выступление на педагогическом совете «Совершенствование комплексной системы оздоровления в ДОО при взаимодействии с семьей»

Скачать:

Вложение Размер
organizatsiya_vzaimodeystviya_s_semey.iz_opyta_raboty.docx 15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы «Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей» (выступление на педагогическом совете «Совершенствование комплексной системы оздоровления в ДОО при взаимодействии с семьей») 27.02.2017 год

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию доклад по теме «Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей».

На протяжении последних лет мы наблюдаем грустную статистику частоты заболевания детей дошкольного возраста. Причин этому много, начиная от экологических до генетических. Одна из них невнимание взрослых к здоровью детей. Конечно, родители любят своих детей, лечат, когда они заболевают, но не делают ничего для предупреждения заболевания и укрепления здоровья детей.

Наш детский сад активно работает по сохранению и укреплению здоровья детей. Ведь только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности. Но добиться положительного результата только педагогам и специалистам детского сада невозможно без взаимодействия с родителями.

По сохранению и укреплению здоровья детей в нашей группе ведется лечебно – профилактическая и физкультурно – оздоровительная работа в течение всего дня. Это утренняя гимнастика, физкультурные занятия, гимнастика после сна, пальчиковые игры, дыхательные упражнения, динамические паузы, индивидуальная работа с детьми, прогулки на свежем воздухе, употребление кислородных коктейлей, упражнения в физкультурном уголке в группе.

После проведения последнего медицинского обследования детей выросло количество детей со второй группой здоровья. Причина – кариес. В группе после приема пищи все дети полощут рот водой, убирая остатки пищи. Родителям мною была объявлена причина ухудшения группы здоровья. В течение учебного года у некоторых детей зубы были вылечены, но не у всех.

В физкультурном уголке имеется оборудование, выполненное своими руками как педагогами (оборудование для дыхательных гимнастик, коврики здоровья, палочки, ленточки), так и родителями (мешочки с крупой для метания, прикроватные массажные коврики).

В помощь родителям в уголках размещаются консультации: «Формирование правильной осанки у дошкольников», «Детский травматизм», «Леворукий ребенок», «Чем заняться с ребенком в выходные и праздничные дни», «Игры по дороге домой», «Закаливание – секрет успеха».

Проводятся родительские собрания. В этом году (январь 2017 год) тема «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» с показом режимного момента утренней гимнастики с детьми.

Показ видео – ролика «Размышления детей о здоровье».

Педагогические беседы с родителями по волнующим их вопросам.

Совместно проведенные праздники «День матери», «День Защитника Отечества», «8 марта», где и дети и родители участвуют в эстафетах, играх, танцах и конкурсах. Имеют возможность наблюдать своего ребенка среди сверстников, сравнивать его развитие с другими детьми.

Но я последнее время стала замечать, что родители безмерно счастливы, наблюдая за своим чадом, и не видят неправильного поведения ребенка, идут на поводу, не делают замечаний по поведению и не исправляют их.

Долг каждого взрослого воспитателя, родителя не только в том, чтобы дать качественные знания детям, но и в том, чтобы сформулировать сознательную установку на здоровый образ жизни и научить детей жить в гармонии с окружающим миром и самим собой.

Источник

Эффективные формы работы с родителями по вопросам сохранения и укрепления физического здоровья детей
методическая разработка по физкультуре

Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям; когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

Скачать:

Вложение Размер
effektivnye_formy_raboty.docx 18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Эффективные формы работы с родителями по вопросам сохранения и укрепления физического здоровья детей

Как же пробудить потребность к своему здоровью у наших воспитанников, не только в стенах нашего учреждения, а в повседневной жизни. Работа над сохранением и укреплением здоровья детей будет успешной лишь при взаимодействии родителей, детей и педагогов.

Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в ДОУ не создано детско-взрослое сообщество (дети — родители — педагоги).

Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям; когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ

• анкетирование; • дискуссия; • круглые столы;

Традиционная • родительские собрания; • семейные спортивные соревнования;

• использование СМИ для освещения деятельности ДОУ по формированию ЗОЖ у детей; • уголок в группах.

Ф ормы работы с родителями делятся на: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные.

Коллективные подразумевают работу со всем или большим составом родителей. Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Семинары-практикумы для родителей по обмену опытом по организации рационального досуга детей, двигательного режима, оптимального питания.

Сообщения на родительских собраниях «, О здоровом образе жизни», «Роль родителей в формировании и укреплении здоровья детей», » Здоровая семья — здоровая страна «.

Информационная связь педагога и родителей осуществляется за счёт средств наглядности. В целях привлечения внимания родителей используются: буклеты; памятки. Информационный стенд – на котором размещена информация, перечень рекомендуемой литературы; игры и подводящие упражнения, которые можно делать в домашних условиях. Папки – передвижки, которые знакомят родителей с системой по оздоровлению дошкольников, и т. д.

Индивидуальные — предназначены для дифференцированной с родителями воспитанников работы.

  • Приобщение родителей к жизни детского сада:

Дни открытых дверей,

Совместное проведение праздников и развлечений,

показ открытых занятий или режимных моментов,

Имеется в виду распространение видеоматериалов педагогической копилки воспитателей среди родителей (занятия, режимные моменты, праздники). Воспитатели отдают видеоматериал и те в свободное и удобное для этого время в домашних условиях просматривают материал.

  • Совместное выполнение рекомендаций педагога по развитию каких — либо индивидуальных качеств ребёнка.

Если меры по укреплению здоровья ребёнка, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и играми в домашних условиях с учётом индивидуальности ребёнка, с использованием разнообразных игр и упражнений, у детей развиваются определённые положительные склонности и интересы.

Используя нетрадиционные методы в физической подготовленности детей и в работе с родителями, мы достигаем наивысшей двигательной активности, эмоционального подъёма, снижения заболеваемости, а также радость в движении.

Когда ребенок ходит в детский сад, то родители очень активно идут на контакт, принимают участие в различных видах мероприятий и соревнований, но не у всех есть настрой родителей на сотрудничество? Вот поэтому и приходиться придумывать, комбинировать старые традиционные формы и новые приёмы, применять более современные технологии в работе с родителями, без которых уже не может существовать современный детский сад.
И это всё делается для того, чтобы родители – понимали, помогали, а самое главное – ДОВЕРЯЛИ, потому что только вместе мы сможем воспитывать и развивать ребенка.

Оздоровительные проекты -таких как «День здоровья», «Навстречу друг другу», «Взрослые и дети – дружная семья», «Витамины», «Огород на подоконнике» и т.д.

Мастерские- в мастерских происходит совместное изготовление газет, плакатов, атрибутов к играм, к оформлению зала и т.д к проектам, развлечениям, а так же обмен опытом изготовления и дальнейшего использования в практике.

Волонтерское движение — это: группа добровольцев Пропаганда ЗОЖ, проведение профилактических занятий, получение дополнительной информации, обмен опытом . (Участники волонтёрского движения ходят по группам разучивают с детьми эти комплексы)

День открытых дверей — осознание единства детей родителей педагогов. Участие родителей в праздниках должно быть не исключением, а закономерностью

Этим можно привлечь родителей к оздоровительной работе, чтоб родители были не зрителями, а участниками, организаторами и помощниками.

Систематизировав и объединив формы работы педагогического коллектива дошкольного учебного заведения и семьи, можно убедиться, что нет такой части педагогического процесса, в которую нельзя было бы включить содержание о сохранение и укреплении здоровья детей.

Психолого-педагогическую информацию родители могут получать из разнообразных источников: периодическая печать, телепередачи и радиопередачи, научно-популярная литература, сеть Интернет. Но все ли родители вашей группы пользуются такими возможностями? Более доступный способ — общение с вами, уважаемые педагоги. И именно от нас зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Ожидаемые результаты инновации:
— повышение уровня внимания родителей к воспитанию детей, — снижение безразличного поведения по отношению к воспитательному процессу;
— положительный эмоциональный настрой родителей к ДОУ;- увеличение количества родителей, посещающие общесадовские мероприятия.
Заключение: Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна, как для дошкольного учреждения, так и для родителей. Здоровье и физическое развитие детей в ДОУ требует постоянного пристального внима.

Доклад на тему работы с родителями по вопросам укрепления и сохранения здоровья детей в ДОУ и дома.

Одному древнему философу задали вопрос “Что является ценным для человека – богатство или слава?”Он ответил так “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного.

Выступление на педагогическом всеобуче для родителей с показом презентации «Сохранение и укрепление физического здоровья детей дошкольного возраста».

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто зна.

Презентация на тему: «Сохранение и укрепление физического здоровья детей&raquo.

Работа с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

Источник

Взаимодействие с семьёй по вопросам охраны здоровья детей.
консультация на тему

Главной задачей государственной политики и современного общества является сохранение и укрепление здоровья населения. От здоровья зависит многое, если не сказать – Всё!

Всем хорошо известна печальная статистика состояния здоровья детей в стране. Данные свидетельствуют: в детский сад приходят дети с плохим здоровьем уже в раннем возрасте. И к моменту поступления в школу отмечается тенденция роста хронической заболеваемости детей.

Работу с родителями по вопросам воспитания и укрепления здоровья детей можно разделить на три части:

Первая часть включает анализ потребностей, жизненных принципов, компетентности, культуры. Методы использовались общепринятые (беседа, анкетирование), рассматривание каждой семьи отдельно.

Вторая часть привлечение родителей к совместной фикультурно-оздоровительной деятельности и повышение их компетентности в воспитании здоровой и физически развитой личности, а также роли влияния положительного примера взрослых. Здесь нужно использовать следующие виды взаимодействия:

— просмотр родителями открытых занятий по физкультуре, спортивных досугов;

— организация консультаций, тематических родительских собраний;

— привлечение родителей к изучению необходимой литературы (информационные стенды, памятки и т.д.).

Третья часть – активное участие родителей в физкультурно-оздоровительной деятельности. Оно включает:

— участие в физкультурно-оздоровительных досугах;

— привлечение родителей к участию в подвижных играх;

— самостоятельный подбор тематической литературы, выступление на собраниях;

— работа по привлечению родителей новых воспитанников и тех, кто не проявил интереса к совместной с детьми физкультурно-оздоровительной деятельности.

Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.

ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА С РОДИТЕЛЯМИ ТРАДИЦИОННЫЕ — РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ, КОНСУЛЬТАЦИИ, БЕСЕДЫ, АНКЕТИРОВАНИЕ, ВСТРЕЧА С АДМИНИСТРАЦИЕЙ, СПЕЦИАЛИСТАМИ, ПОСЕЩЕНИЕ НА ДОМУ, РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ, КОНКУРСЫ, ВЫСТАВКИ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ УГОЛКИ, УЧАСТИЕ В ОФОРМЛЕНИИ ГРУПП, БЛАГОУСТРОЙСТВЕ ТЕРРИТОРИИ И ДР. НЕТРАДИЦИОННЫЕ- КОНФЕРЕНЦИИ, СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ, СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ, УСТНЫЙ ЖУРНАЛ «КРУГЛЫЙ СТОЛ», «ЗАОЧНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ» (ЯЩИК ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ), ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВЕЧЕРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ, ПРАЗДНИКИ, ДОСУГИ, ТУРНИРЫ ЗНАТОКОВ КВН, ВИКТОРИНЫ, ВЫПУСК ФОТОАЛЬБОМОВ, ГАЗЕТ ТЕСТИРОВАНИЕ, ЭКСКУРСИИ И ДР.

Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов.

Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав. У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития, поэтому проблеме охраны детства на всех уровнях нужно уделять первостепенное внимание.

Проблема эта условно рассматривается в двух направлениях: в социально-правовом и психолого-педагогическом.

Социально-правовое направление включает законодательное обеспечение охраны прав ребенка, создание системы социальных, образовательных, культурных и других детских учреждений.

Психолого-педагогическое направление предполагает создание благоприятных условий: соответствующей атмосферы, стиля жизни, общения в семье и в образовательном учреждении

Одна из задач организации работы с родителями – построение единого здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении и семье, повышение культуры здоровья.

Повышение педагогической культуры родителей.

Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

Привлечение родителей к участию в жизни дошкольного центра развития ребенка.

С родителями воспитанников.

Сотрудничество с родителями начинается с изучения семей, составления социального паспорта учреждения дошкольного образования. Изучение запросов родителей, их ожидания и требования путем анкетирования, бесед, посещений на дому, предоставляется родителям информация о дошкольном учреждении.

С целью педагогического просвещения родителей используются следующие формы работы:

— клуб «Школа заботливых родителей»;

— мастер-классы по использованию точечного массажа;

— открытые просмотры мероприятий по укреплению здоровья детей;

— выставка – презентация нетрадиционного спортивного инвентаря и оборудования;

— выпуск газеты «На здоровье»;

— библиотека для родителей по формированию ЗОЖ;

— в каждой группе можно оформить папки с рекомендациями узких специалистов.

. «Здоровье — не всё, но всё без здоровья – ничто» (Сократ) «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд родителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». (В.Сухомлинский)

Главной задачей государственной политики и современного общества является сохранение и укрепление здоровья населения. От здоровья зависит многое, если не сказать – Всё!

Всем хорошо известна печальная статистика состояния здоровья детей в стране. Данные свидетельствуют: в детский сад приходят дети с плохим здоровьем уже в раннем возрасте. И к моменту поступления в школу отмечается тенденция роста хронической заболеваемости детей.

Скачать:

Вложение Размер
Взаимодействие с семьёй по вопросам охраны здоровья детей. 38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие с семьёй по вопросам охраны здоровья детей.

Главной задачей государственной политики и современного общества является сохранение и укрепление здоровья населения. От здоровья зависит многое, если не сказать – Всё!

Всем хорошо известна печальная статистика состояния здоровья детей в стране. Данные свидетельствуют: в детский сад приходят дети с плохим здоровьем уже в раннем возрасте. И к моменту поступления в школу отмечается тенденция роста хронической заболеваемости детей.

Работу с родителями по вопросам воспитания и укрепления здоровья детей можно разделить на три части:

Первая часть включает анализ потребностей, жизненных принципов, компетентности, культуры. Методы использовались общепринятые (беседа, анкетирование), рассматривание каждой семьи отдельно.

Вторая часть привлечение родителей к совместной фикультурно-оздоровительной деятельности и повышение их компетентности в воспитании здоровой и физически развитой личности, а также роли влияния положительного примера взрослых. Здесь нужно использовать следующие виды взаимодействия:

— просмотр родителями открытых занятий по физкультуре, спортивных досугов;

— организация консультаций, тематических родительских собраний;

— привлечение родителей к изучению необходимой литературы (информационные стенды, памятки и т.д.).

Третья часть – активное участие родителей в физкультурно-оздоровительной деятельности. Оно включает:

— участие в физкультурно-оздоровительных досугах;

— привлечение родителей к участию в подвижных играх;

— самостоятельный подбор тематической литературы, выступление на собраниях;

— работа по привлечению родителей новых воспитанников и тех, кто не проявил интереса к совместной с детьми физкультурно-оздоровительной деятельности.

Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.

ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА С РОДИТЕЛЯМИ ТРАДИЦИОННЫЕ — РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ, КОНСУЛЬТАЦИИ, БЕСЕДЫ, АНКЕТИРОВАНИЕ, ВСТРЕЧА С АДМИНИСТРАЦИЕЙ, СПЕЦИАЛИСТАМИ, ПОСЕЩЕНИЕ НА ДОМУ, РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ, КОНКУРСЫ, ВЫСТАВКИ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ УГОЛКИ, УЧАСТИЕ В ОФОРМЛЕНИИ ГРУПП, БЛАГОУСТРОЙСТВЕ ТЕРРИТОРИИ И ДР . НЕТРАДИЦИОННЫЕ- КОНФЕРЕНЦИИ, СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ, СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ, УСТНЫЙ ЖУРНАЛ «КРУГЛЫЙ СТОЛ», «ЗАОЧНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ» (ЯЩИК ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ), ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВЕЧЕРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ, ПРАЗДНИКИ, ДОСУГИ, ТУРНИРЫ ЗНАТОКОВ КВН, ВИКТОРИНЫ, ВЫПУСК ФОТОАЛЬБОМОВ, ГАЗЕТ ТЕСТИРОВАНИЕ, ЭКСКУРСИИ И ДР.

Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов.

Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав. У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития, поэтому проблеме охраны детства на всех уровнях нужно уделять первостепенное внимание.

Проблема эта условно рассматривается в двух направлениях: в социально-правовом и психолого-педагогическом.

Социально-правовое направление включает законодательное обеспечение охраны прав ребенка, создание системы социальных, образовательных, культурных и других детских учреждений.

Психолого-педагогическое направление предполагает создание благоприятных условий: соответствующей атмосферы, стиля жизни, общения в семье и в образовательном учреждении

Одна из задач организации работы с родителями – построение единого здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении и семье, повышение культуры здоровья.

Повышение педагогической культуры родителей.

Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

Привлечение родителей к участию в жизни дошкольного центра развития ребенка.

С родителями воспитанников.

Сотрудничество с родителями начинается с изучения семей, составления социального паспорта учреждения дошкольного образования. Изучение запросов родителей, их ожидания и требования путем анкетирования, бесед, посещений на дому, предоставляется родителям информация о дошкольном учреждении.

С целью педагогического просвещения родителей используются следующие формы работы:

— клуб «Школа заботливых родителей»;

— мастер-классы по использованию точечного массажа;

— открытые просмотры мероприятий по укреплению здоровья детей;

— выставка – презентация нетрадиционного спортивного инвентаря и оборудования;

— выпуск газеты «На здоровье»;

— библиотека для родителей по формированию ЗОЖ;

— в каждой группе можно оформить папки с рекомендациями узких специалистов.

. «Здоровье — не всё, но всё без здоровья – ничто» (Сократ) «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд родителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». (В.Сухомлинский)

Источник

Читайте также:  Здоровье грыжа межпозвоночных дисков
Adblock
detector