Состояние здоровья школьников 2020
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Информация Министерства здравоохранения РФ от 31 августа 2020 г. “Рекомендации Минздрава России родителям школьников”
В преддверии нового учебного года многие родители были обрадованы новостью, что в России возобновляется очное обучение в школах. Однако нельзя забывать, что риск заражения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 все еще сохраняется. Именно поэтому родители с большим вниманием должны относится к подготовке ребенка в школу.
Во-первых, необходимо доступно и наглядно довести ребенку информацию об опасности коронавируса и важности соблюдения мер профилактики.
Во вторых, важно на собственном примере демонстрировать приверженность профилактическим мерам (ношение маски и перчаток, тщательное мытье рук, минимизация физических контактов и посещения мест массового скопления людей, соблюдение социального дистанцирования).
Кроме того, крайне важно контролировать соблюдение ребенком мер личной гигиены (обязательно проверять мытье рук, использование санитайзеров).
Родителям необходимо знать симптомы COVID-19 и, в случае необходимости, постоянно находиться в контакте с лечащим врачом.
Школа — это не только опасность инфекционных заболеваний, но и так называемых «школьно-обусловленных» расстройств здоровья, рост которых наблюдается в последние годы. К таким расстройствам относятся заболевания глаз, костно-мышечной и соединительной ткани, эндокринной системы). Основные риски возникновения этих заболеваний связаны с процессом обучения: гиподинамией, нерациональным питанием, чрезмерными зрительными нагрузками, зависимостью от электронных гаджетов и т.п.
Предупреждать «школьно-обусловленные» расстройства можно и в домашних условиях. Во-первых, необходимо правильно организовать режим труда и отдыха у ребенка. Для профилактики болезней органов зрения у ребенка необходимо систематически проводить гимнастику для глаз, и, что не маловажно, сократить использование электронных устройств для снижения нагрузки на глаза.
В большинстве случаев причиной развития нарушений костно-мышечной системы является гиподинамия, профилактировать которую можно через постоянные физические упражнения, например, зарядку. Важна также и правильная организация рабочего места ребенка, где он делает уроки.
Для предотвращения развития заболеваний эндокринной системы нужно объяснить ребенку важность сбалансированного и здорового питания. Необходимо снизить количество фаст-фуда и полуфабрикатов, ограничить потребление сладостей. Принципиально важно, чтобы вся семья придерживалась сбалансированного питания.
Приверженность здоровому образу жизни ребенку желательно прививать с раннего детства.
Обзор документа
Минздрав рекомендует родителям школьников:
— довести ребенку информацию об опасности коронавируса и важности соблюдения мер профилактики;
— на собственном примере демонстрировать приверженность профилактическим мерам;
— правильно организовать режим занятий и отдыха ребенка;
— разъяснить ребенку важность сбалансированного и здорового питания.
Источник
ВОЗ: здоровье российских школьников хуже, чем у их зарубежных сверстников
Будем равняться на опыт Пакистана
Здоровье наших учащихся тает на глазах, констатировали участники круглого стола «Формирование комплекса законодательных изменений, обеспечивающих сохранение здоровья школьников», прошедшего в Госдуме 19 июля. Чтобы исправить ситуацию, надо менять закон — с этим согласны все. Однако вместо логичной идеи вернуть в штат школ медиков, законодательные предложения в основном крутились вокруг запретов в школах на мобильники и ужесточения режима прививок.
Фото: Геннадий Черкасов
Первый зампред думского комитета по образованию и науке Геннадий Онищенко обозначил лишь основные угрозы здоровью школьников. Но и этот краткий экскурс впечатляет. Тут и чудовищные учебные перегрузки. И вредные привычки самих учащихся, вроде склонности к курению, которой, как оказалось, привержены сейчас 35,1% одиннадцатиклассников и 37,8% (!) их одноклассниц, причем, прямо на территории школы курят 78% юношей и 54% девушек. И плохое школьное питание (по данным Онищенко, оно должно составлять 40-60% суточного бюджета школьника, «а этого и близко нет даже в самых благополучных регионах»). Однако самой большой бедой, чреватой гибелью школьников, является отсутствие в образовательных организациях штатных медиков. И все это вместе объясняет, почему российские школьники имеют худшие показатель здоровья, чем их сверстники других стран, где проходили соответствующие исследования Всемирной организации здравоохранения.
— Лишь за последние 3 года их состояние заметно ухудшилось, а хроническая заболеваемость выросла в 1,5 раза,- уточнила замдиректора Национального исследовательского медицинского центра здоровья детей Анна Седова. Причем, опасной для детей, по ее словам, является даже сама альма-матер: «Так, в 2018 году почти половина наших школ были отнесены исследователями к группам значительного, высокого или потенциального риска. Вдобавок идет пересмотр санитарных нормативов в сторону снижения требований».
Много вопросов у специалистов и к столь популярной ныне цифровой образовательной среде. Как оказалось, перед ее внедрением в школу, никаких санитарных экспертиз произведено не было, и мы, по словам Седовой, «до конца не знаем рисков ее внедрения». (К слову сказать, не менее популярные здоровьесберегающие образовательные технологии, по ее словам, также не проходили никакой экспертизы, и что уж они там сберегают, бог весть). Зато другой нынешний риск известен прекрасно — повышенная гиподинамия детей. Многим из них невозможно высидеть традиционный урок-сорокапятиминутку, а это значит, что пора менять учебные программы и методики. Но объемы школьной нагрузки только растут. А это — смертельно опасно: по данным ВОЗ, из-за дефицита двигательной активности в мире ежегодно происходит около 1 млн смертей.
Вызов страшнейший! Но в качестве ответа на него Общественная организация содействия здоровью в системе образования предлагает принять закон, жестко регламентирующий использование цифровых технологий (например, Российскую электронную школу) и полностью запретить использование в школе мобилов учащимся моложе 16 лет даже на переменках. Другой законопроект уже готов: он обязывает родителей предоставлять школе всю информацию о болячках ребенка, а на учителя возлагает миссию оказания первой помощи учащимся в чрезвычайной ситуации. И никаких намеков на возвращение в школу штатных медиков.
Правда, Минздрав дал добро на подготовку бакалавров-специалистов по школьной медицине (это, как разъяснили в ведомстве, будет нечто среднее между фельдшером и врачом). Но что от них толку, если медкабинеты, и сегодня имеющиеся в каждой школе, стоят пустыми, а приписанные к ним медработники по договорам разрываются между несколькими учебными заведениями, в каждое из которых входит до десятка отделений, относящихся из-за большой разбросанности, к разным районам?
— Давайте выделим эту проблему в разряд «Работа над ошибками»! Погорячились мы, убирая медиков из педагогических коллективов! — признал Онищенко. С ним, вроде, согласились,, но вместо предложения вернуть школьникам медиков прозвучала идея ужесточить режим прививок, введя ответственность родителей. Особенно порадовала ссылка на «опыт Пакистана, где за отказ от вакцинации дают 10 ударов палкой по пяткам, после чего все бодро бегут делать прививки». Похоже, битва за здоровье школьников выходит на новый уровень!
Источник
Роспотребнадзор назвал число абсолютно здоровых детей в России
МОСКВА, 13 сен — РИА Новости. Число абсолютно здоровых детей в России не превышает 12%, более чем у половины школьников есть хронические заболевания, сообщили РИА Новости в пресс-службе Роспотребнадзора. За последние десять лет частота нарушений здоровья детей увеличилась в полтора раза, а хронических болезней — в два раза.
«Отмечается значительное снижение числа абсолютно здоровых детей (среди учащихся их число не превышает 10—12%), стремительный рост числа функциональных нарушений и хронических заболеваний за последние 10 лет во всех возрастных группах. Частота функциональных нарушений увеличилась в полтора раза; хронических болезней — в два раза. Более половины школьников 7—9 лет и 60% старшеклассников имеют хронические болезни», — заявили в ведомстве.
«Белый яд» вместо витаминов
При этом ведомство отмечает избыточное потребление соли, специй, сахара и некачественных жиров.
«Отмеченные нарушения питания детей и подростков служат одной из важных причин возникновения алиментарно-зависимых заболеваний. У детей дошкольного и школьного возраста отмечается высокая частота заболеваний желудочно-кишечного тракта, анемия; болезни обмена веществ — в первую очередь ожирение и сахарный диабет, распространенность которых значительно увеличилась за последние годы», — заявили в Роспотребнадзоре.
Ожирение угрожает здоровью следующих поколений
Роспотребнадзор отмечает, что эта тенденция особенно тревожна, поскольку создает угрозу здоровью следующих поколений.
В службе пояснили, что проблема ожирения затрагивает весь жизненный цикл: у матерей, страдающих ожирением, выше вероятность рождения детей с избыточной массой тела, а у такого ребенка выше вероятность того, что она сохранится в зрелом возрасте. Вероятность развития ожирения с момента рождения зависит как от генетических факторов, так и от факторов окружающей среды.
Источник
В школах усилят контроль за состоянием здоровья детей
Ранее Минздрав направил в регионы рекомендации по организации школьного процесса в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции. Как пояснила директор департамента медицинской помощи детям и службы родовспоможения Минздрава Елена Байбарина, ситуация будет мониториться ежедневно. Начиная со 2 сентября, регионы обяжут отчитываться о состоянии здоровья школьников в единой мониторинговой системе, созданной Минздравом. Им нужно будет вносить в нее информацию о количестве заболеваний детей респираторными инфекциями, в том числе — гриппом и COVID-19.
В ведомстве подчеркнули, что также все школы обязали провести ревизию вентиляционных систем и приобрести устройства для обеззараживания воздуха. Доступ родителей в образовательные учреждения будет ограничен, а все собрания переведут в режим онлайн. Исключение сделали для первого сентября. Присутствовать на линейке Дня знаний родителям можно, но в маске.
При этом в регионах с наиболее благополучной ситуацией по коронавирусу Роспотребнадзор рекомендовал проводить их на открытом воздухе и только между параллельными классами, то есть, отдельно для первых, вторых, третьих классов и так далее. В остальных случаях мероприятие пройдет отдельно по классам, за каждым из которых должен быть закреплен свой кабинет.
Источник
Состояние здоровья школьников 2020
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Информация Министерства здравоохранения РФ от 31 августа 2020 г. “Рекомендации Минздрава России родителям школьников”
В преддверии нового учебного года многие родители были обрадованы новостью, что в России возобновляется очное обучение в школах. Однако нельзя забывать, что риск заражения новой коронавирусной инфекцией COVID-19 все еще сохраняется. Именно поэтому родители с большим вниманием должны относится к подготовке ребенка в школу.
Во-первых, необходимо доступно и наглядно довести ребенку информацию об опасности коронавируса и важности соблюдения мер профилактики.
Во вторых, важно на собственном примере демонстрировать приверженность профилактическим мерам (ношение маски и перчаток, тщательное мытье рук, минимизация физических контактов и посещения мест массового скопления людей, соблюдение социального дистанцирования).
Кроме того, крайне важно контролировать соблюдение ребенком мер личной гигиены (обязательно проверять мытье рук, использование санитайзеров).
Родителям необходимо знать симптомы COVID-19 и, в случае необходимости, постоянно находиться в контакте с лечащим врачом.
Школа — это не только опасность инфекционных заболеваний, но и так называемых «школьно-обусловленных» расстройств здоровья, рост которых наблюдается в последние годы. К таким расстройствам относятся заболевания глаз, костно-мышечной и соединительной ткани, эндокринной системы). Основные риски возникновения этих заболеваний связаны с процессом обучения: гиподинамией, нерациональным питанием, чрезмерными зрительными нагрузками, зависимостью от электронных гаджетов и т.п.
Предупреждать «школьно-обусловленные» расстройства можно и в домашних условиях. Во-первых, необходимо правильно организовать режим труда и отдыха у ребенка. Для профилактики болезней органов зрения у ребенка необходимо систематически проводить гимнастику для глаз, и, что не маловажно, сократить использование электронных устройств для снижения нагрузки на глаза.
В большинстве случаев причиной развития нарушений костно-мышечной системы является гиподинамия, профилактировать которую можно через постоянные физические упражнения, например, зарядку. Важна также и правильная организация рабочего места ребенка, где он делает уроки.
Для предотвращения развития заболеваний эндокринной системы нужно объяснить ребенку важность сбалансированного и здорового питания. Необходимо снизить количество фаст-фуда и полуфабрикатов, ограничить потребление сладостей. Принципиально важно, чтобы вся семья придерживалась сбалансированного питания.
Приверженность здоровому образу жизни ребенку желательно прививать с раннего детства.
Обзор документа
Минздрав рекомендует родителям школьников:
— довести ребенку информацию об опасности коронавируса и важности соблюдения мер профилактики;
— на собственном примере демонстрировать приверженность профилактическим мерам;
— правильно организовать режим занятий и отдыха ребенка;
— разъяснить ребенку важность сбалансированного и здорового питания.
Источник