Меню

Состояние здоровья родителей для характеристики

Состояние здоровья родителей для характеристики

В апрельском номере журнала Lancet была опубликована серия статей, посвященный влиянию состояния здоровья обоих родителей перед зачатием не только на течение беременности, но и на риск хронических заболеваний у ребенка в последующем.

Негативный эффект на будущее здоровье ребенка оказывают не только такие общеизвестные факторы, как курение, злоупотребление алкоголем и дефицит питания (или конкретных микронутриентов, например, фолиевой кислоты, железа или йода), но также и ожирение, отсутствие приверженности к здоровой пище. У родителей, страдающих ожирением, не соблюдающих диету чаще рождаются дети, у которых в последующем развивается ожирение, инсулинорезистентность и артериальная гипертония. Авторы подчеркивали, что метаболические нарушения у обоих родителей, а не только у матери влияют на развитие плода в дальнейшем. В качестве потенциальных механизмов негативного эффекта рассматривается целый ряд процессов – от повреждения ДНК и нарушения эпигенетических механизмов регуляции экспрессии генов до прямого влияния избыточного количества жиров в яйцеклетке, которое оказывают негативное влияние на самые ранние этапы эмбриогенеза.

С точки зрения индивидуальной пары критическим считается период времени в течение 3 месяцев до зачатия (при условии, что зачатие плановое). В течение этого периода времени идет формирование гамет, из которых в дальнейшем будет развиваться эмбрион. В течение этого времени особенно важно придерживаться здорового образа жизни, включая нормализацию массы тела, правильную диету и ограничение курения, алкоголя, стрессовых воздействий.

Учитывая, что порядка 40% беременностей носят незапланированный характер, временем до зачатия в общей популяции можно считать весь период, когда сохранена детородная функция. Т.о., здоровый образ жизни с точки зрения будущего здоровья детей должен быть постоянным модусом для молодых людей. Учитывая высокую вероятность незапланированных беременностей, тактика назначения фолиевой кислоты (в эндемичных районах – йода) минимум за 3 месяца до беременности является недостаточной, более оправданной является обогащение продуктов питания, как это происходит в Канаде и США, например.

У детей, зачатых с помощью различных репродуктивных технологий, также повышена вероятность развития гипертонии, нарушений углеводного обмена, ожирения, дислипидемий, что связывают, в первую очередь, с нарушениями эпигенетической регуляции экспрессии генов за счет аномальных внешний условий для гаметогенеза и эмбриогенеза.

1) Intervention strategies to improve nutrition and health behaviours before conception.Barker M1, Dombrowski SU2, Colbourn T. Lancet. 2018 Apr 16. pii: S0140-6736(18)30313-1. doi: 10.1016/S0140-6736(18)30313-1. http://www.thelancet.com/journals/lancet/article/PIIS0140-6736(18)30313-1/fulltext

2) Origins of lifetime health around the time of conception: causes and consequences. Fleming TP1, Watkins AJ2, Velazquez MA. Lancet. 2018 Apr 16. pii: S0140-6736(18)30312-X. doi: 10.1016/S0140-6736(18)30312-X. http://www.thelancet.com/journals/lancet/article/PIIS0140-6736(18)30312-X/fulltext

3) Before the beginning: nutrition and lifestyle in the preconception period and its importance for future health. Stephenson J1, Heslehurst N2, Hall J, et al. Lancet. 2018 Apr 16. pii: S0140-6736(18)30311-8. doi: 10.1016/S0140-6736(18)30311-8. http://www.thelancet.com/journals/lancet/article/PIIS0140-6736(18)30311-8/fulltexthttp://www.thelancet.com/journals/lancet/article/PIIS0140-6736(18)30311-8/fulltext

Текст подготовлен к.м.н. Шахматовой О.О.

Источник

Основы безопасности жизнедеятельности
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
10 — 11 классы

Урок 28
§ 28. Здоровье родителей и здоровье будущего ребёнка

Наследственные болезни передаются потомству от родителей и обусловлены изменением наследственной информации: хромосомными аномалиями или генными мутациями.

Здоровье вашего будущего ребёнка зависит от вашего здоровья и здоровья отца ребёнка.

Будущим родителям желательно заранее, ещё до наступления беременности, выяснить, можно ли им иметь детей и способны ли они произвести на свет здоровое потомство. Если это необходимо, то молодым супругам могут предложить пройти медицинское обследование.

В наше время здоровье молодых людей вызывает серьёзную озабоченность, так как значительная часть из них имеют различные заболевания, и в частности такие, при которых может возникнуть необходимость отказа от рождения ребёнка.

Отметим, что ни одна супружеская пара не хотела бы иметь ребёнка с врождёнными отклонениями здоровья. Однако необходимо знать, что существует целый ряд факторов, которые оказывают влияние на здоровье будущего ребёнка. Среди этих факторов в первую очередь обратим ваше внимание на наследственные болезни.

Известно более 10 000 наследственных болезней и синдромов, определяющих довольно значительный «генетический груз» человечества.

Современная медицина располагает определёнными методами прогнозирования возможности появления ребёнка с наследственной болезнью. Существует медико-генетическое консультирование как вид медицинской помощи населению, направленной на профилактику наследственных болезней. Основными задачами медико-генетического консультирования являются: постановка диагноза с помощью генетических методов, определение степени риска рождения ребёнка с наследственной болезнью, прогноз здоровья ребёнка и объяснение медико-генетического заключения, проведение защитных мероприятий по профилактике рождения ребёнка с врождёнными пороками развития и наследственными заболеваниями.

Читайте также:  Чем хорошо плавание для здоровья

Необходимо знать, что степень риска рождения ребёнка с наследственной болезнью варьируется от высокой до низкой. Наследственная болезнь может развиться у ребёнка, рождённого практически здоровыми родителями, если оба они являются скрытыми носителями одного и того же генетического дефекта.

Врач-генетик с определённой степенью вероятности может определить риск рождения ребёнка с наследственной болезнью. Если вероятность велика, то рисковать не стоит, но выбор всегда за вами.

Кроме наследственных факторов, на здоровье будущего ребёнка оказывает определённое влияние и состояние физического здоровья родителей, особенно матери.

Любые болезни матери влияют на внутриутробное развитие ребёнка. Кроме того, беременность нередко обостряет хроническую болезнь женщины и может возникнуть опасность для её жизни. Поэтому будущим родителям желательно пройти медицинское обследование, выявить и устранить очаги инфекции. Внутриутробное заражение ребёнка, к примеру, возможно из-за больных зубов, гайморита, бронхита, воспалительных заболеваний половых органов и др. Очень важно беременность планировать заранее и, готовясь к ней, привести своё здоровье в возможно лучшее состояние.

Отметим ряд заболеваний, при наличии которых противопоказана беременность для женщин:

• тяжёлый врождённый или приобретённый порок сердца с явлениями нарушения кровообращения;
• хроническая почечная недостаточность в результате болезней почек;
• тяжёлое течение эндокринных заболеваний (сахарный диабет, болезни щитовидной железы, надпочечников);
• онкологические заболевания;
• некоторые вирусные и паразитарные инфекции (краснуха, корь и др.).

Во всех случаях необходимо добиться стойкого улучшения состояния здоровья и поддерживать его во время беременности.

Помните: вы несёте ответственность не только за своё здоровье, но и за здоровье будущего ребёнка.

Часто на вероятность рождения здорового ребёнка влияет резус-несовместимость крови у родителей, что приводит к резус-конфликту крови плода с кровью матери. Резус-несовместимость матери и плода может привести к очень тяжелым последствиям для ребёнка.

Резус-фактор — это врождённое групповое свойство эритроцитов человека, обусловленное наличием в них антигенов одной из многих групп крови, так называемый резус (Rh). Антигены — чужеродные для организма высокомолекулярные вещества органического происхождения, способные вызвать образование специфических белков — антител и взаимодействовать с ними. Как вам уже известно из курса биологии, это свойство не зависит от свойств других систем групп крови, передаётся по наследству и сохраняется в течение всей жизни человека.

Резус-фактор находится в эритроцитах примерно у 85% людей, кровь которых называют резус-положительной (Rh+). Кровь остальных людей не содержит резус-фактора и называется резус-отрицательной (Rh

). Если кровь у матери резус-отрицательна, а у отца ребенка резус-положительна, то в такой семье во время первой беременности иммунная система организма матери учится распознавать антигены плода. Обычно это происходит на достаточно больших сроках беременности. Во время второй и последующих беременностей организм матери начинает вырабатывать антитела против резус-фактора ребёнка. Проникая в кровь плода, они вызывают склеивание эритроцитов. С каждой повторной беременностью резус-конфликт усиливается, так как резус-антитела матери сохраняются от предыдущего ношения плода, а следовательно, опасность для здоровья будущего ребёнка повышается.

Каждая девушка должна знать свою резус-принадлежность. Установлено, что у женщины с резус-отрицательной кровью, у которой не было абортов и переливаний резус-положительной крови, первая беременность с вероятностью 95 % завершится рождением здорового ребёнка. От второй беременности у таких матерей больным рождается каждый второй ребёнок. Молодым супругам необходимо помнить, что если у женщины кровь резус-отрицательная, то нельзя прерывать первую беременность. Однако это не означает, что в такой семье нельзя иметь более одного ребёнка. Можно и нужно родить ещё столько детей, сколько вам хочется. Надо только помнить, что при повторных родах врач должен ввести новорождённому специальную антисыворотку, которая ликвидирует резус-конфликт в его крови. В более тяжёлых и редких случаях, когда антисыворотка по каким-то причинам не помогает, делается так называемое обменное переливание крови новорождённому.

Большое значение для сохранения здоровья женщины и будущего ребёнка имеет своевременная постановка на учёт в женской консультации. Не стоит откладывать визит в женскую консультацию к акушеру-гинекологу (вклейка, фото 6). Если очередная менструация задержалась, нужно сразу, не позднее 7-8 недель, обратиться к врачу. Чем раньше вы придёте в консультацию, тем точнее будет установлено время зачатия, тем точнее в дальнейшем будет определяться соответствие развития ребёнка сроку беременности. Кроме того, при наличии в семье случаев наследственных заболеваний, если обратиться в женскую консультацию на раннем сроке беременности, акушер-гинеколог может направить вас в медикогенетическую консультацию для проведения обследования. Таким образом, начиная с 7-8 недель беременности можно с высокой эффективностью предотвратить рождение больного ребёнка.

Читайте также:  Профиль здоровья медицинского учреждения

Известен ряд причин, нарушающих внутриутробное развитие плода и приводящих к тяжёлым болезням, врождённым порокам развития и гибели ребёнка. В разных регионах от 17 до 30% беременных женщин составляют группу высокого риска. Это женщины, состояние здоровья которых во время беременности представляет угрозу для жизни плода. Однако в настоящее время разработаны специальные методы ведения беременности у женщин с различными заболеваниями, позволяющие им родить вполне здоровых детей.

В настоящее время в Российской Федерации принимаются самые эффективные меры медицинского обслуживания населения по сокращению уровня материнской и младенческой смертности и укрепления репродуктивного здоровья населения и здоровья детей. Будущим мамам ни в коем случае не стоит пренебрегать современной и регулярной медицинской консультацией в жизненных ситуациях, связанных с репродуктивным здоровьем.

Выводы

1. Грамотное и обоснованное управление своими поступками в повседневной жизнедеятельности, своевременное и регулярное медицинское консультирование по вопросам репродуктивного здоровья — важнейшие условия сохранения вашего здоровья и возможности по достижении совершеннолетия родить здорового ребёнка.

2. Резус-несовместимость крови родителей может повлиять на здоровье будущего ребёнка.

3. Своевременная постановка беременной женщины на учёт в женской консультации поможет под наблюдением специалистов выносить плод и родить здорового ребёнка.

Вопросы

1. Какие факторы могут оказать отрицательное влияние на рождение здорового ребёнка?

2. Почему так важно знать о группе крови вашего будущего супруга перед вступлением с ним в брак?

3. Какие меры принимаются в государстве для снижения факторов риска рождения ребёнка с врождёнными отклонениями в здоровье?

Задания

1. Подготовьте сообщение на тему «Влияние состояния здоровья матери на здоровье будущего ребёнка».

2. Объясните значение и необходимость регулярных медицинских консультаций по вопросам репродуктивного здоровья в случаях его отклонения от нормы.

Источник

Примерные психологические характеристики на детей
методическая разработка по коррекционной педагогике

Скачать:

Вложение Размер
primernye_psihologicheskie_harakteristiki_na_detey.doc 74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическая характеристика на ребёнка

2.Возраст (дата рождения)____________________________________________

3.Учреждение ___________Группа ________________год обучения_________

_________ очень подвижный, несдержанный, быстро переключается с одного вида деятельности на другой, часто не доводя начатое дело до конца. Не склонен анализировать результаты своих действий и поступков, пытается решать любые, в том числе весьма сложные, задачи «сразу». Часто не осознают своих неудач. Склонен к демонстративности и доминированию. Стремится всегда быть на виду, афиширует свои знания и умения, старается выделиться на фоне других ребят, обратить на себя внимание. Если он не может обеспечить себе полное внимание взрослого успехами в деятельности, то делает это, нарушая правила поведения. На занятиях, например, может выкрикивать с места, комментировать вслух действия воспитателя, кривляться и т.д. Легко включается в занятия, проявляя средний уровень концентрации внимания, средний уровень сформированности знаний об окружающем мире, легко справляется с заданиями, которые необходимо выполнить по аналогии, с удовольствием играет в дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры, с удовольствием перевоплощается, однако быстро утомляется при серьёзной интеллектуальной деятельности. Память избирательна, хорошо запоминает информацию, которая связана с бытовой направленностью, с действиями и словами людей, особенно эмоционально окрашенными. Воображение слабо развито, испытывает затруднения при самостоятельной работе, конструировании по желанию. Всегда смотрит, что придумывают другие дети, модифицируя затем их работы, создаёт свою.

При общении со сверстниками стремиться занять лидирующее положение, быть лучшим, часто спорит, если аргументов не хватает, может легко ударить.

Динамика работы положительная. _________ обучаем, мотивирован на дальнейшее обучение, которое при учёте индивидуальных особенностей ребёнка может иметь хорошие результаты

Психологическая характеристика на ребёнка

2.Возраст (дата рождения)____________________________________________

3.Учреждение ___________Группа ________________год обучения_________

_________ в поведении и занятиях склонен анализировать результаты своей деятельности, пытается выяснить причины ошибок. Уверен в себе, активен, уравновешен, быстро переключается с одной деятельности на другую, настойчив в достижении цели. Стремится сотрудничать, помогать другим, общителен и дружелюбен. В ситуации неудачи пытается найти правильное решение (спросить у воспитателя, посмотреть, как делают другие) или выбирает задачи несколько меньшей сложности (но не самые легкие). Успех в деятельности стимулирует его желание попытаться выполнить более сложную задачу. Хорошая мотивация на обучение в школе, слышит замечания, которые делают другим детям и если видит у себя ту же ошибку, обязательно исправляет её. Легко включается в занятия, проявляя средний уровень концентрации внимания, средний уровень сформированности знаний об окружающем мире, легко справляется с заданиями, которые необходимо выполнить по аналогии, с удовольствием играет в дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры, любит перевоплощения. Средний уровень развития памяти. устойчивые знания формируются при многочисленных повторениях материала, его постепенном усложнении. Воображение слабо развито, испытывает затруднения при самостоятельной работе, в упражнениях типа «что на что похоже». Низкий уровень сформированности пространственно–временных связей. Речь нечёткая, использует простые предложения.

При общении с детьми своей группы доброжелательный, часто помогает маленьким, воспитателю в организации учебной и бытовой деятельности.

_________ проявляет сильную мотивацию к обучению, в работе проявляет стабильно хорошие результаты. При построении образовательной программы с учетом индивидуальных особенностей ребёнка может быть рекомендовано дальнейшее обучение.

Психологическая характеристика на ребёнка

2.Возраст (дата рождения)____________________________________________

3.Учреждение ___________Группа ________________год обучения_________

__________ отличает состояния пограничной эмоциональности. Может легко заплакать, засмеяться. Часто провоцирует конфликтные ситуации, проявляет агрессивность в общении с детьми, может употреблять бранные слова. Самооценка занижена, наблюдается отрицание самой себя.

На занятиях проявляет низкий уровень устойчивости в достижении поставленной цели, невнимательна, быстро отвлекается, старается отвлечь других детей, кривляется. Упражнения, связанные с анализом, классификацией, исключением лишнего вызывают у Саши затруднения и отказ от выполнения деятельности. Мотивация к обучению выражена слабо. С удовольствием играет в сюжетно – ролевые, подвижные игры, любит перевоплощения, участия в спектаклях. Однако проявляет низкую степень волевой регуляции поведения, во время исполнения роли может комментировать реакцию зрителей, игру других персонажей, но роли в серьёз не воспринимает и контролировать своё поведение не может. Средний уровень развития памяти, устойчивые знания формируются с трудом, есть склонность к забыванию. Воображение слабо развито, испытывает затруднения при самостоятельной работе, в упражнениях типа «что на что похоже». Низкий уровень сформированности пространственно – временных связей. Речь четкая, эмоционально окрашенная, использует простые предложения, причинно-следственные связи прослеживает с трудом.

У Саши отсутствует мотивация к обучению, проявляет пассивный характер образовательной деятельности, новые социальные потребности (в уважении, признании взрослого, стремление быть взрослым отсутствуют).

Психологическая характеристика на ребёнка

2.Возраст (дата рождения)____________________________________________

3.Учреждение ___________Группа ________________год обучения_________

______ подвижный, несдержанный мальчик, быстро переключается с одного вида деятельности на другой, часто не доводя начатое дело до конца. Он отдаёт предпочтения играм и деятельности связанной с конструированием, манипуляциями с какой – либо техникой, может собирать сложные модели опираясь на образец в пособии или книге. Однако, пальчиковые, подвижные игры, динамические паузы, вызывают у него демонстративный отказ от деятельности. Упрям, обидчив, раним, часто нарушает правила поведения.

Склонен к демонстративности и доминированию. Легко включается в занятия, проявляя высокий уровень концентрации внимания, средний уровень сформированности знаний об окружающем мире, развитое воображение, легко справляется с заданиями, которые требуют анализа, классификации, связанные с интеллектуальной деятельностью, с удовольствием собирает головоломки, однако участия в сюжетно – ролевых играх связанных с перевоплощением избегает. Память развита хорошо, но носит избирательный характер (активное включение происходит только в те сферы, которые ему интересны).

При общении со сверстниками стремиться занять лидирующее положение, быть лучшим, часто спорит, если аргументов не хватает, может легко ударить.

Проявляет мотивацию к обучению в школе, однако система социальных ценностей; моральных норм и правил поведения в обществе, не сформирована, в некоторых ситуациях он не может сдерживать свои желания проявляя капризы, стремление быть взрослым отсутствует.

Психологическая характеристика на ребёнка

2.Возраст (дата рождения)____________________________________________

3.Учреждение ___________Группа ________________год обучения_________

Поведение _________ отличается отсутствием какой–либо мотивации, ситуативностью, повышенной тревожностью, хаотичностью.

Речь сформирована слабо, испытывает затруднения в ответе на простые вопросы, в понимании вопросов. Контакты устанавливает с трудом, действуя по аналогии. При появлении новых игрушек, людей, предметов пугается, может заплакать. Затрудняется организовать свою деятельность, регулировать своё поведение. Игры довольно однообразны, не сопровождаются речью.

Интереса к занятиям не проявляет, делает по принуждению или наблюдает за тем, как работают другие дети, механически перебирая предметы, находящиеся у него под руками.

Динамика отсутствует, социально не адаптирован.

Источник

Adblock
detector