Контрольная по криминологии (42 вариант). Принципы воздействия на преступность.
Виды предупреждения преступлений (схема). К какой группе качеств личности о
Речь идет именно о предусмотренных законом мерах, а не только о наказании. Закон допускает в предусмотренных им случаях и освобождение от уголовной ответственности, и освобождение от наказания, и амнистию, и помилование. Но они применяются по закону в строго определенных случаях, в отношении лиц с определенными характеристиками преступного и посткриминального поведения, характеристиками субъектов… Читать ещё >
Контрольная по криминологии (42 вариант). Принципы воздействия на преступность. Виды предупреждения преступлений (схема). К какой группе качеств личности о ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )
Содержание
- Вариант
- Вопрос.1 Принципы воздействия на преступность Наиболее важными основополагающими принципами борьбы с преступностью можно считать следующие
1. Превосходство предупредительной деятельности над правоохранительной, а в предупредительной деятельности — превосходство мер по оказанию социальной помощи нуждающимся в ней над предусмотренными законом ограничениями, приоритет мер убеждения перед принуждением.
2. Выявление, раскрытие преступлений и принятие в отношении виновных лиц предусмотренных законом мер.
3. Применение мер, ограничивающих права и свободы человека и гражданина, только по фактам нарушения закона и в предусмотренных законом случаях.
4. Личный характер ответственности виновных за преступления.
5. Социальная и криминологическая обусловленность уголовной политики — борьба с преступностью уголовно-правовыми средствами.
6. Осуществление борьбы всем обществом, всем населением при ведущей роли государства.
7. Развернутая правовая регламентация деятельности по борьбе с преступностью и осуществление такой борьбы в режиме законности, только в рамках Конституции, не противоречащих ему других законов и подзаконных актов, с соблюдением международно-правовых норм.
8. Подконтрольность народу органов, участвующих в борьбе с преступностью.
9. Комплексное осуществление борьбы с преступностью:
10. Обеспечение равенства всех физических и юридических лиц перед законом.
11. Использование новейших научных и научно-технических достижений, опережение преступников.
12. Международное сотрудничество и двустороннее сотрудничество государств в борьбе с преступностью.
Вопрос.2 Виды предупреждения преступлений (схема)
Вопрос.3 Дать ответ на контрольные тесты:
1. К какой группе качеств личности относится состояние здоровья?
2. Что такое система, воздействующая на преступность?
1. Совокупность субъектов, воздействующих на преступность различными способами.
2. Единство правоохранительных органов, судебной системы и органов исполнения уголовных наказаний.
3. Что такое причинность?
1. Причинность — это явление, которое обусловливает преступление.
2. Причинность — это связь между явлениями.
3. Причинность — это совокупность причин и условий.
4. Ниже приведены некоторые признаки и особенности человека. Определите, какие из них характеризуют индивида как личность: общительность, трудолюбие, плохое зрение, замкнутость, старательность, слабая сообразительность, аккуратность, быстрая реакция на внешние обстоятельства, высокая эмоциональная возбудимость, упрямство, правдивость, неуверенность в себе, целеустремленность, равнодушие, рассеянность, мнительность, музыкальная одаренность, невыразительность речи, эгоизм, конформизм, зависть.
Поясните, какие из перечисленных признаков могут детерминировать антиобщественное поведение, а какие являются криминологически нейтральными?
5. Прочтите описание преступления.
Мама строго-настрого запрещает Саше открывать дверь незнакомым людям.
Звонок. Он тихонько подходит к глазку. Там незнакомые люди. «Открывай, мы знаем что ты дома. У вас квартира протекла. Открывай, а то в милицию пойдем жаловаться».
Саша опешил. Как они узнали, что он дома? Как это у них могла протечь квартира? Нет, милицию вызывать не надо. Он открыл дверь и тут же получил удар в лицо. Воры быстро осмотрели квартиру, забрали все ценные вещи и ушли.
Проведите виктимологический анализ:
— совершил ли потерпевший какие-либо ошибки, которые повысили его виктимностъ?
— какие меры виктимологической профилактики могли бы быть эффективны в данном случае?
Наиболее важными основополагающими принципами борьбы с преступностью можно считать следующие:
1. Превосходство предупредительной деятельности над правоохранительной, а в предупредительной деятельности — превосходство мер по оказанию социальной помощи нуждающимся в ней над предусмотренными законом ограничениями, приоритет мер убеждения перед принуждением. Именно это создает стабильную основу для решения человеком своих проблем в рамках закона.
Понятие «борьба с преступностью» включает и предупреждение, ее функция состоит не только в реагировании на совершенное, но прежде всего — в недопущении криминального поведения.
2. Выявление, раскрытие преступлений и принятие в отношении виновных лиц предусмотренных законом мер.
Речь идет именно о предусмотренных законом мерах, а не только о наказании. Закон допускает в предусмотренных им случаях и освобождение от уголовной ответственности, и освобождение от наказания, и амнистию, и помилование. Но они применяются по закону в строго определенных случаях, в отношении лиц с определенными характеристиками преступного и посткриминального поведения, характеристиками субъектов преступлений.
Источник
Что такое латентная преступность?
35. Группа наиболее опасных преступлений.
36. Данные о числе заявлений о преступности.
37. Совокупность нераскрытых преступлений.
38. Совокупность сведений о преступности и судимости.
39. Часть фактической преступности, не получившая отражения в официальной статистике.
Какие показатели характеризуют состояние преступности?
40. Характер структуры преступности
41. Общее число зарегистрированных преступлений.
42. Цифра, характеризующая число латентных преступлений.
43. Уровень рецидива.
44. Размер ущерба, причиненного преступлениями.
Что такое коэффициент преступности?
45. Цифра, на которую увеличилось или уменьшилось число преступлений за год.
46. Цифра, характеризующая соотношение числа преступлений и численности населения.
47. Число совершенных за определенный период на определенной территории преступлений в расчете на 100 тыс. населения.
48. Общее число лиц, совершивших преступления, в структуре делинквентности.
Что такое структура преступности?
49. Число преступлений в стране с разбивкой по годам.
50. Соотношение различных видов преступлений.
51. Соотношение числа лиц, совершивших преступления, с размером материального ущерба.
52. Удельный вес преступности страны в общемировой преступности.
Что такое динамика преступности?
53. Показатель изменения структуры преступности.
54. Показатель изменения состояния преступности.
55. Показатель изменения структуры и состояния преступности.
56. Общая тенденция преступности за 10 лет.
Что такое география преступности?
57. Информация о влиянии экономических условий жизни в различных регионах на состояние преступности в стране.
58. Данные о распределении преступности по различным регионам страны.
59. Межрегиональные связи в преступном мире.
60. Наиболее распространенные каналы миграции преступников.
Какие преступления наиболее распространены с структура мировой преступности?
В чем заключается сущность социологического подхода к изучению преступности?
65. Преступность рассматривается как статистическая совокупность.
66. Социологи главное внимание уделяют изучению причин и условий преступности.
67. Преступность рассматривается как специфическая характеристика общества – способность порождать преступления в большом количестве.
68. Сущность социологического подхода заключается в исследовании концепции поля.
В чем значение социологического подхода к изучению преступности?
69. Социологи более корректно исследуют материальный ущерб от преступности.
70. Социологический подход предполагает направление главной энергии в воздействии на преступность не на совокупность преступников, а на устранение пороков общественного развития.
71. Социологический подход позволяет получить точные данные о преступности.
72. Значение социологического подхода в том, что он позволяет использовать статистические методы в криминологическом анализе.
В чем сущность антропологического подхода к пониманию преступности?
73. В использовании хирургических методов изучения причин преступления.
74. В изучении не только социально-психологических, но и психофизиологических детерминант преступного поведения.
75. Преступность рассматривается как функция антропологии.
76. Преступность анализируется как результат вырождения, дегенерации, следствие тех или иных психофизиологических аномалий.
В чем значение антропологического направления криминологических исследований?
77. Это направление большинство ученых считают лженаучным, оно может быть оценено лишь отрицательно.
78. Антропологические теории причин преступности дали мощный импульс криминологическому изучению личности преступника.
79. Значение антропологических теорий заключатся в том, что они позволили избавиться от преступности в ряде стран.
80. Антропологическое направление в криминологии позволило использовать медицинские методики.
В чем сущность теологического подхода к изучению преступности?
81. В рамках теологического подхода изучаются только причины преступности, но не изучается личность преступника.
82. В рамках теологического подхода изучение преступности рассматривается как грех.
83. Преступность – проявление зла; преступление есть результат того, что человек либо отвернулся от Бога (безверие), либо оказался во власти дьявола.
84. Преступность в рамках теологического подхода рассматривается как совокупность греховных деяний.
В чем значение теологического подхода к изучению преступности?
85. Теология – лженаука, и попытки исследовать в ее рамках какие-либо проблемы могут ввести ученых и практиков в заблуждение.
86. Теологический подход углубляет понимание преступности, позволяет выдвинуть ряд нестандартных криминологических гипотез, имеет мировоззренческое значение.
87. Значение теологического подхода к изучению криминальных явлений заключается в том, что лишь в рамках этого научного направления возможно изучать религиозные меры воздействия на преступность.
88. Теологический подход к изучению преступности позволяет помимо светских приемов воздействия на преступность исследовать практику церковных судов.
Какой принцип положен в основу белорусского уголовного законодательства?
89. Объективное вменение.
90. Субъективное вменение.
91. Принцип материальной ответственности осужденного.
92. Принцип всеобщего равенства.
В чем заключается значение изучения личности преступника (выберите несколько вариантов ответа)?
93. Личность изучается для того, чтобы не был осужден невиновный.
94. Анализ личности позволяет вскрыть причины преступления и назначить справедливое наказание.
95. Изучение личности позволяет установить криминальный почерк преступника.
96. Не изучив личность преступника, невозможно раскрыть преступление.
Можно ли, выявив у человека большое число криминогенных качеств (уверенность в безнаказанности, безразличное отношение к уголовному наказанию, жестокость и садизм, неуважение к людям, уверенность в несправедливости законов), констатировать, что он совершит преступление?
К какой группе качеств личности относятся привычки человека?
К какой группе качеств личности относится возраст?
К какой группе качеств личности относится состояние здоровья?
Какие качества личности необходимо особенно тщательно исследовать для решения вопроса о том, является ли человек субъектом преступления?
К какому типу относится человек, впервые совершивший преступления при превышении пределов необходимой обороны?
111. Случайный преступник.
115. Особо опасный.
К какому типу личности относится «вор в законе»?
116. Случайный преступник.
118. Особо злостный
К какому типу относится человек, обеспечивающий себе средства к существованию мелкими кражами?
120. Случайный преступник.
К какому типу относится человек, совершивший кражу вещей из незапертого автомобиля?
124. Случайный преступник.
Какие качества играют решающую роль в структуре причин преступления?
128. Генетически переданные.
129. Приобретенные в процессе социализации.
К какому разряду относится феномен так называемой уменьшенной вменяемости в соответствии со ст. 29 УК РБ?
130. Вид вменяемости.
131. Вид невменяемости.
132. Промежуточное состояние между вменяемостью и невменяемостью.
Источник
Качества, характеризующие личность человека
Изучая особенности характера определенного человека, можно выявить какие качества характеризуют личность. В основе их проявления выступают влияние индивидуального опыта, знаний, способностей и возможностей людей. Список биологических особенностей включает врожденные характеристики человека. Остальные качества личности приобретены в результате жизнедеятельности:
Означает несводимость к индивидным, биологическим характеристикам людей, насыщенность социо-культурным содержанием.
Неповторимость и оригинальность внутреннего мира отдельного индивида, его независимость и невозможность отнести к тому или иному социальному или психологическому типу.
Готовность выйти за свои «пределы», постоянное самосовершенствование как способ бытия, вера в возможность развития и преодоления внешних и внутренних преград на пути к своей цели и, как следствие, незавершенность, противоречивость и проблемность.
- Целостность и субъективность
Внутреннее единство и тождество (равенство самому себе) в любых жизненных ситуациях.
- Активность и субъективность
Умение изменять себя самого и условия своего существования, независимость от окружающих условий, умение быть источником собственной активности, причиной поступков и признание ответственности за совершаемые дела.
Основа взаимодействия с окружающим миром, готовность относиться к другим людям как к высшей ценности, равноценной собственной, а не как к средству достижения целей.
Список качеств
Структура личности включает темперамент, волевые качества, способности, характер, эмоции, социальные установки и мотивацию. А также отдельно следующие качества:
- Самостоятельность;
- Интеллектуальное самосовершенствование;
- Коммуникативность;
- Доброта;
- Трудолюбие;
- Честность;
- Целеустремленность;
- Ответственность;
- Уважение;
- Доверие;
- Дисциплинированность;
- Гуманность;
- Милосердие;
- Любознательность;
- Объективность.
Личные качества человека составляют внутреннее восприятие и внешние проявления. Внешнее проявление включает список показателей:
- врожденный или приобретенный артистизм;
- привлекательные внешние данные и чувство стиля;
- ораторские способности и отчетливое произношение речи;
- грамотный и утонченный подход к невербальному общению.
Основные качества личности (ее внутреннего мира) можно классифицировать по ряду признаков:
- всесторонняя оценка ситуации и отсутствие противоречивого восприятия информации;
- присущая любовь к людям;
- непредвзятое мышление;
- позитивная форма восприятия;
- мудрое суждение.
Уровень этих показателей определяет индивидуальные особенности изучаемого индивида .
Структура индивидуальных качеств
Для более точного определения качества личности человека, следует выделить его биологическую структуру. Она состоит из 4 уровней:
- Темперамент, включающий характеристики генетической предрасположенности (нервной системы).
- Степень уникальных психических процессов, позволяющая определить личные качества человека. На получение результата влияет уровень индивидуального восприятия, воображения, проявления волевых признаков, чувств и внимания.
- Опыт людей, характеризующийся знаниями, способностями, возможностями и привычками.
- Показатели общественной направленности, включая отношение субъекта к внешней среде обитания. Развитие личностных качеств выступает направляющим и регулирующим фактором поведения – интересы и взгляды, убеждения и аттитюды (состояние сознания, основанное на предыдущем опыте, регулирующее отношение и поведение людей ), моральные нормы.
Указанные выше категории тесно взаимосвязаны с потребностями и характером, способностями и эгоцентризмом людей. Совокупность общих показателей влияет на создание индивидуальной оболочки личности.
Черты людей, характеризующие их темперамент
Врожденные качества личности формируют его как социальное существо. Учитываются поведенческие факторы, тип деятельности и круг общения. Категорию разделяют 4 понятия: сангвиник, меланхолик, холерик и флегматик.
- Сангвиник – сильная и уравновешенная личность, легко подстраивающаяся под новую среду обитания и преодолевающая препятствия. Общительность, отзывчивость, открытость, жизнерадостность и лидерство – основные черты личности.
- Меланхолик – слабая и малоподвижная личность . Под влиянием сильных раздражителей возникают нарушения в поведении, проявляющиеся пассивным отношением ко всякой деятельности. Замкнутость, пессимизм, тревожность, склонность к рассуждениям и обидчивость – характерные черты меланхоликов.
- Холерики – сильные, неуравновешенные, энергичные качества личности. Они вспыльчивы и несдержанны. Обидчивость, импульсивность, эмоциональность и неустойчивость – явные показатели беспокойного темперамента.
- Флегматик – уравновешенная, инертная и медлительная личность, не склонная к переменам. Личностные показатели выступают в легком преодолении негативных факторов. Надежность, доброжелательность, миролюбие и рассудительность – отличительные черты спокойных людей.
Индивидуальные черты характера
Характер выступает совокупностью черт индивидуума, которые проявляются в разных типах деятельности, общения и отношений с людьми.Развитие личностных качеств формируется на фоне жизненных процессов и рода деятельности людей. Для более точной оценки характера людей следует детально изучить поведенческие факторы в конкретных обстоятельствах.
- циклоидный – переменчивость настроения;
- гипертимная акцентуация заключается в высокой активности, недоведении дел до конца;
- астенический – капризные и депрессивные личные качества;
- сенситивный – робкая личность;
- истероидный – задатки лидерства и тщеславия;
- дистимный – сосредоточенная на негативной стороне текущих событий.
Индивидуальные способности людей
Индивидуальные психологические качества личности способствуют достижению успеха и совершенства в определенной деятельности. Они определяются общественной и исторической практикой личности, результатами взаимодействий биологически-психических показателей.
Существуют разные уровни способностей:
Развитие алгоритма личностных качеств и способностей людей характеризуется умением научиться новому в умственной сфере. Специальные особенности проявляются в конкретном виде деятельности (музыкальной, художественной, педагогической и др.).
Волевые черты людей
Регулировка поведенческих факторов, связанных с преодолением внутреннего и внешнего дискомфорта, позволяет определить личные качества: уровень усилий и планов для совершения действий, концентрации в заданном направлении. Воля проявляется в следующих свойствах:
- сила воли – уровень усилий для достижения желаемого результата;
- настойчивость – возможность мобилизации для преодоления неприятностей;
- выдержка – способность ограничивать чувства, мышление и действия.
Смелость, самообладание, обязательность – личные качества волевых людей. Они классифицируются на простые и сложные акты. В простом случае побуждения к действию перетекают в его выполнение автоматически. Сложные акты осуществляются на основе мотивации , составлении плана и учета последствий.
Человеческие чувства
Стойкое отношение людей к реальным или воображаемым объектам возникают и формируются на основе культурно-исторического уровня. Меняются лишь способы их проявления, исходя от исторических эпох. Чувства людей индивидуальны.
Мотивации личности
Мотивы и побуждения, способствующие активации действий, формируются из потребностей людей. Стимулирующие качества личности бывают осознанными и неосознанными.
Они проявляются в виде:
- стремления к успеху;
- избегания неприятностей;
- получения власти и др.
Как проявляются и как распознать свойства личности
Личные качества индивидуума определяются путем анализа поведенческих факторов:
- самооценка. Черты характера проявляются в отношении к себе: скромные или уверенные, самонадеянные и самокритичные, решительные и храбрые, люди с высоким уровнем самообладания или безволия;
- оценка отношения индивидуума к социуму. Различают разные степени взаимоотношений субъекта с представителями общества: честные и справедливые, общительные и вежливые, тактичные, грубые и др.;
- положительные или отрицательные качества уникальной личности определяются уровнем интересов в трудовой, учебной, спортивной или творческой сфере;
- выяснение положения личности в обществе происходит в тесной взаимосвязи мнения о ней;
- при изучении психологических факторов, особое внимание уделяется памяти, мышлению и вниманию, характеризующих развитие личностных качеств;
- наблюдения за эмоциональным восприятием ситуаций позволяет оценить реакцию индивида при решении проблем или ее отсутствие;
- измерение уровня ответственности. Основные качества серьезной личности проявляются в трудовой деятельности в виде творческого подхода, предприимчивости, инициативы и доведения дела до желаемого результата.
Обзор индивидуальных свойств людей помогает создать общую картину поведения в профессиональной и социальной сфере. Под понятием «личности» выступает человек с индивидуальными свойствами, обусловленными общественным окружением. К ним относятся личностные особенности: интеллект, эмоции и воля.
Группирование признаков, способствующих распознанию личности:
- субъекты, осознающие наличие присущих им социальных черт;
- люди, принимающие участие в социальной и культурной жизни общества;
- личностные качества и характер человека легко определить в социальной взаимосвязи через общение и трудовую сферу;
- личности, четко осознающие свою особенность и значимость в общественности.
Личные и профессиональные качества человека проявляются при формировании мировоззрения и внутреннего восприятия. Индивидуум всегда задается философскими вопросами о жизни, своей значимости в общественности. Он имеет свои идеи, взгляды и жизненные позиции, влияющие на формирование личности.
Источник