Меню

Состояние здоровья не посетил

Людей, которые по состоянию здоровья не могут посетить лечебное учреждение, медики вакцинируют от коронавируса на дому

Материал опубликован 18 марта 2021 в 11:06.
Обновлён 18 марта 2021 в 11:06.

В Тамбовской области медики вакцинируют от коронавируса на дому людей, которые по состоянию здоровья не могут посетить лечебное учреждение. Мобильные бригады сформированы на базе всех медучреждений, в которых действуют прививочные пункты.

Одними из первых к этой работе приступили специалисты областного госпиталя ветеранов войн. По состоянию на 17 марта они привили на дому первым компонентом вакцины 45 человек, полностью прививку получили 15 человек.

«В основном мы обслуживаем на дому граждан пожилого и старческого возраста, часть из которых наблюдается на дому. Несмотря на соблюдение режима самоизоляции среди них также фиксируются вспышки заболевания коронавирусом. Для снижения риска заражения создана специальная мобильная бригада для вакцинации на дому», — пояснили в Тамбовском областном госпитале для ветеранов войн.

В Тамбовской области вакцинация организована во всех медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. Сформированы мобильные бригады для вакцинации маломобильных пациентов на дому. Чтобы сделать прививку необходимо записаться по специально выделенным телефонным номерам лечебных учреждений или через портал государственных услуг. В прививке может быть отказано по медицинским показаниям.

Получить актуальную информацию о прививках против коронавируса жители Тамбовской области могут теперь на специальном ресурсе http://cv68.tilda.ws/, который создали специалисты Центра управления регионом. Здесь размещены номера телефонов для записи, сведения о противопоказаниях и особенностях вакцинации.

Ранее для организации массовой вакцинации в Тамбовской области медработники прошли специальное обучение. Отработана логистика доставки вакцины до места проведения вакцинации с учетом соблюдения температурного режима. В лечебные учреждения поставлено необходимое морозильное оборудование для хранения вакцины.

В настоящее время прививку от ковид-19 в Тамбовкой области сделали более 50,5 тысячи человек, из которых завершили вакцинацию порядка 31 тысячи человек.

Источник

Даже доктора посещать не нужно: эти 9 интересных тестов помогут вам оценить свое здоровье самостоятельно

По мнению ведущих мировых экспертов, для минимального контроля здоровья человеку требуется проходить каждый год полное медицинское обследование. Плюс, естественно, на состояние здоровья необходимо обращать внимание и в интервалах между плановыми посещениями врачей.

И кое-что можно сделать своими силами. Дело в том, что о ряде серьезных заболеваний возможно узнать по особым признакам, о которых и пойдет далее речь. А еще важно отметить, что для точной картины своего состояния и тем более — назначения лечения, обязательно нужно посетить соответствующих специалистов.

1. Заболевания дыхательной системы и сердца

Согните пальцы таким образом, чтобы они образовали перевернутую J-образную форму и сведите ногти вместе. Оцените, есть ли небольшой разрыв, пространство между ногтевыми пластинами. Если ответ положительный — сердце, легкие и бронхи в порядке. Если же ногти сгладились, разрыва нет — это указывает на недостаток кислорода в крови, что в частности, может быть вызвано воспалительными процессами в ЖКТ, легких или сердечной мышце.

2. Слабоумие и инсульт

Встаньте на пол босиком, поднимите ногу — бедро должно оказаться параллельно полу. В это мгновение в руке должен быть секундомер — активируйте его. Если продержитесь в таком положении хотя бы 20 секунд — риск инсульта минимален и можно не опасаться старческой деменции.

Если не удалось сохранить равновесие и неподвижность — есть вероятность, что это вызвано повреждениями сосудов головного мозга. Правда, возможно также все дело в недостатке физической активности.

Встаньте поближе к зеркалу и аккуратно оттяните вниз нижнее веко. В норме оно ярко-розового оттенка, но при анемии темнеет либо желтеет. Анемия происходит от недостатка гемоглобина, а также характеризуется недостаточным снабжением кислородом всех тканей. Если изменение цвета века сопровождается постоянной усталостью, одышкой и бледностью кожных покровов — обязательно сделайте анализ на уровень железа в крови.

4. Недостаток микроэлементов и нарушения гормонального фона

Считается, что в сутки у человека выпадает от 50 до 100 волос. Но считать их — тяжелое и неточное занятие. Лучше
поступить другим образом.

Когда волосы чистые и сухие, потяните легонько небольшую прядь — если от нее отделятся 2-3 волоска — причин для паники нет. Если много — обратитесь к трихологу и он точно скажет, ухудшилось ли их состояние от плохого ухода или причина в самом организме. В последнем случае, понадобится сделать в лаборатории ряд тестов с кровью.

Поднимите руки — предплечья должны оказаться параллельно лицу. Согните кисти в попытке достать пальцами верхнею часть ладоней и тут же замрите на пару минут. У вас наверняка синдром запястного канала (туннельный синдром), если вы ощущаете в пальцах и запястье боль, онемение или покалывание.

Читайте также:  Как развить психическое здоровье

И это обязательно нужно лечить, иначе боли усилятся и к синдромам добавится ухудшение моторики. В особенности этому заболеванию подвержены те, кто много времени проводит за компьютером, водители и официанты.

Для этого теста возьмите помощника. Пусть он возьмет карандаш с ластиком на одном конце и пока вы держите глаза закрытыми, касается переменно его острием и мягкой частью ваших босых ног — пальцев и ступней. Отсутствие хорошей чувствительности может быть признаком невропатии — патологии нервных окончаний ног из-за диабета.

Лягте на спину и поднимите ноги под углом 45°, замрите на пару минут. А затем посмотрите внимательно на них — как изменился цвет обоих или одной? Бледность кожных покровов указывает на недостаточное кровообращение из-за плохой проходимости артерий.

Дело в том, что если артерии ненормально сужены, то мышцы перестают снабжаться кислородом. И однажды кроме цвета к симптомам добавятся также спазмы, боль и онемение. А еще однажды, если ничего в этом случае не лечить, может случиться инсульт или инфаркт.

Закройтесь в тихой комнате, где вы совершенно одни. Приблизьте к уху руку и энергично потрите между собой пальцы. Слышно? Отодвиньте руку на 15 см от уха и повторите трение. Если и при этом звук есть, значит, со слухом все хорошо. Проверять нужно оба уха.

9. Сердечно-сосудистые заболевания

Для проведения этого теста вам нужно оказаться на лестнице и до него не испытывать интенсивных нагрузок — состояние должно быть обычное и спокойное. В обычном темпе преодолейте 10-12 ступеней, но — не молча, при этом человек должен петь либо быстро и энергично разговаривать сам с собой.

Если после преодоления указанного интервала покажется, что больно где-то в верхней части груди, что трудно дышать и с трудом бьется сердце — значит, сердечно-сосудистая система имеет дурную предрасположенность, а легкие уязвимы.

Причем, не только к физическим нагрузкам, но и к простудным заболеваниям.

Источник

Организация обучения детей, которые находятся на длительном лечении и не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации

Главная > Консультации > Правовое обеспечение > Организация обучения детей, которые находятся на длительном лечении и не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации

В данной публикации рассмотрим очень важный аспект для управленцев — ответственность образовательной организации по месту жительства обучающегося, который нуждается в длительном лечении.

Согласно российскому законодательству в сфере образования каждому ребенку гарантированы, вне зависимости от каких-либо обстоятельств, повсеместная доступность и бесплатное получение общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 273-ФЗ) установлена возможность организации обучения детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на дому или в медицинской организации (Зафиксировано в ст. 5, 41 и 66 Федерального закона № 273-ФЗ). Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Образовательная организация по месту жительства ребенка обязана обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, а также соответствие подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся. При необходимости обучение длительно болеющих детей организуется в медицинских организациях или на дому.

В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ обучающимся предоставляются академические права на перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня.

Обратите внимание! Применение мер дисциплинарного взыскания, включая отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность, к обучающимся во время их болезни не допускается (ч. 6 статьи 34 и ч. 4, 8, 9 статьи 43 Федерального закона № 273-ФЗ).

Вместе с тем, несмотря на временное прекращение посещения занятий по состоянию здоровья, дети имеют право на продолжение обучения в образовательной организации именно по месту жительства.

Во время длительного лечения обучающийся может быть одновременно зачислен в другую образовательную организацию, которая организует его обучение на период, пока такой обучающийся по состоянию здоровья находится в медицинской организации и не может посещать образовательную организацию по месту жительства.

Читайте также:  Проблемы здоровья российской нации

Длительное лечение, независимо от продолжительности свыше 21 дня, носит временный характер в жизни ребенка и образовательная организация по месту жительства ребенка является основным организатором предоставления ему общего образования с учетом имеющихся и возникших в связи с заболеванием особых образовательных потребностей.

Более того, весь процесс обучения в период длительного лечения ребенка нацелен на его возвращение без потерь к обычной школьной жизни в период выздоровления.

Образовательная организация по месту жительства ребенка обеспечивает постоянное взаимодействие с семьей обучающегося, нуждающегося в длительном лечении, а также с организациями, которые осуществляют его обучение в период нахождения на лечении в медицинском стационаре, реабилитационном центре и организации, осуществляющей санаторно-курортное лечение. Руководителям образовательных организаций рекомендуется организовать мониторинг отсутствия обучающихся в образовательной организации по уважительным причинам и определить сотрудников, ответственных за оперативное реагирование и взаимодействие в таких случаях с родителями (законными представителями) ребенка.

В рамках взаимодействия рекомендуется совместно с родителями (законными представителями) ребенка определить документально (например, в акте о договоренностях, соглашении сторон и т. д.):

  • форму обучения и индивидуальный учебный план, расписание занятий и режим обучения;
  • особые образовательные потребности, вызванные лечением и текущим состоянием здоровья, влияющие на организацию обучения;
  • способы, формы, каналы информирования родителями (законными представителями) образовательной организации о перемещении обучающегося в медицинские стационары и об иных образовательных организациях (госпитальных школах), осуществляющих его обучение непосредственно в детской больнице;
  • необходимость информирования родителями (законными представителями) о текущих результатах обучения и корректировках индивидуального учебного плана;
  • любые другие формы социальной поддержки больного ребенка со стороны образовательной организации, участников образовательного процесса.

Следует учитывать, что в ряде случаев по причине тяжелого заболевания ребенка его родители (законные представители) находятся в особом эмоциональном состоянии, связанном с переживаниями, дополнительными заботами, изменением уклада жизни семьи, необходимостью переезда в медицинский стационар, находящийся вне места жительства ребенка и его семьи, и многими другими изменениями. Внимательное отношение со стороны образовательной организации, поддержка образовательных устремлений больного ребенка, сохранение контактов с участниками образовательного процесса, гибкость в подходах к организации обучения ребенка в период его длительного лечения являются факторами, стабилизирующими и адаптирующими семью больного ребенка к изменившимся обстоятельствам жизни. Роль образовательной организации как социального института в этом значима, а ресурсы системы образования наряду с лечением помогают процессу выздоровления.

Наличие сведений о том, что обучающийся образовательной организации находится на длительном лечении в медицинской организации вне места жительства, обязывает ее руководство осуществлять постоянное взаимодействие с образовательной организацией, которая реализует временное обучение ребенка в период нахождения на длительном лечении (принимать участие в выборе оптимальной образовательной программы с учетом актуального состояния здоровья и образовательных возможностей, осуществлять мониторинг полученных знаний и текущей успеваемости ребенка, оказывать информационную и методическую помощь педагогам). Это позволит обеспечить преемственность обучения после завершения лечения в медицинской организации вне территории постоянного проживания ребенка. При возвращении ребенка и продолжении лечения по месту жительства обучение ребенка в образовательной организации по месту жительства возобновляется. В этом случае организация обучения ребенка выстраивается с учетом актуального состояния здоровья и образовательных возможностей. Следует заметить, что образование детей, после длительного лечения, может осуществляться в различных формах: очной, очно-заочной, заочной, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Также Федеральным законом № 273-ФЗ предусматривается, что обучение детей, находящихся на длительном лечении по адаптированной основной общеобразовательной программе может осуществляться только с согласия родителей (законных представителей) в письменной форме и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

В силу специфических психолого-педагогических особенностей детей, находящихся на длительном лечении, образовательная программа должна дополняться психологической и педагогической коррекционной работой, мероприятиями по социальной адаптации и формированию жизненных компетенций.

При организации обучения детей, находящихся на длительном лечении, выборе формы обучения, комплектации группы, времени проведения и длительности занятий, объема педагогической нагрузки педагогам следует учитывать санитарно-эпидемиологические требования медицинской организации.

После выписки из медицинского стационара при необходимости продолжить обучение на дому родителям рекомендуется обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию (далее — ПМПК) для получения статуса ребенка с ограниченными возможностями здоровья и рекомендаций по созданию специальных условий для его обучения. Также наличие права на обучение по основным общеобразовательным программам на дому имеют дети с заболеваниями, входящими в Перечень заболеваний (Приказ Минздрава России от 30 июня 2016 г. № 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому»), либо на основании решения врачебной комиссии медицинской организации, в которой наблюдается ребенок (Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 сентября 2016 г. № 15–3/10/2–5810).

Читайте также:  Опасные для здоровья минералы

Таким образом, организация обучения ребенка, находящегося на длительном лечении, требует индивидуального подхода в выборе образовательных условий, формы и содержания, а также эффективного междисциплинарного взаимодействия, в результате чего реализуется конституционное право детей на получение образования и социальную адаптацию.

Рекомендуется обратить внимание руководителей образовательных организаций на необходимость наличия в локальных нормативных актах положений об обучении ребенка на дому или в медицинской организации с актуализацией на сайте образовательной организации порядка действий родителей (законных представителей) обучающихся в случае их длительного лечения и отсутствия в образовательной организации по уважительной причине.

Отсутствие в образовательной организации по месту жительства ребенка информации о порядке действий его родителей (законных представителей) при нахождении обучающегося на длительном лечении ведет к социальной дезадаптации ребенка и его семьи, формированию представлений о том, что длительное лечение прерывает планы личного развития и может привести к потере социального окружения, проявлению тревоги и различных страхов. Именно руководитель образовательной организации при обращении родителей (законных представителей) о нахождении ребенка на длительном лечении, а в ряде случаев в инициативном порядке при отсутствии ребенка в школе по причине болезни обязан объяснить все возможные варианты продолжения получения ребенком образования в образовательной организации с акцентированием внимания на позиции, что школа приложит все усилия для поддержки образовательных и социальных устремлений своего ученика в период длительного лечения.

Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при обучении детей, нуждающихся в длительном лечении

Актуальность использования дистанционных образовательных технологий для детей, которые в силу особенностей своего развития и состояния здоровья не могут посещать школу, нуждаются в обучении на дому, ранее обозначена в Методических рекомендациях Минобрнауки России по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2012 г. № 07–832 «О направлении Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий»).

Обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, может быть организовано с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в соответствии с Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»).

При этом рекомендуется при реализации общеобразовательной программы с применением дистанционных образовательных технологий осуществлять тьюторское сопровождение больного ребенка в очной форме.

Хорошо себя зарекомендовали такие способы обучения больного ребенка, которые дают ему возможность расширить в условиях госпитальности общение и взаимодействие со сверстниками:

  • включение ребенка из больничной палаты в работу группы детей в школьном секторе детской больницы, в работу своего класса образовательной организации по месту жительства;
  • онлайн-участие в различных школьных мероприятиях и другие формы взаимодействия на основе дистанционных образовательных технологий.

Необходимо соблюдать этические нормы по отношению к больному ребенку, другим детям в больничной палате и согласовывать такие формы взаимодействия с его родителями (законными представителями). Во многих случаях по этическим соображениям возможно использование только аудиовключения больного ребенка при коммуникации с педагогами или другими детьми.

При обучении детей, находящихся на длительном лечении, электронное обучение и дистанционные образовательные технологии являются важными инструментами в работе педагогов, но их использование в образовательном процессе должно в полной мере соответствовать возможностям ребенка, способствовать поддержанию его интереса к обучению.

Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, не может являться формальной заменой комплексного решения проблем обучения таких детей.

При реализации образовательных программ для длительно болеющих детей с применением исключительно электронного обучения и дистанционных образовательных технологий руководителям образовательных организаций рекомендуется предусмотреть консультационную подготовку и поддержку родителей (законных представителей) для оказания ими помощи болеющему ребенку в процессе такого обучения. С этой целью в ряде случаев, по согласованию с родителями (законными представителями) ребенка, возможно привлечение образовательной организацией волонтеров и добровольцев, оказывающих поддержку больным детям.

В данной публикации рассмотрены лишь некоторые рекомендации Минпросвещения РФ и Минздрава РФ. Ознакомиться подробно рекомендация об организации обучения детей, которые находятся на длительном лечении и не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации можно в данном письме.

Источник

Adblock
detector