Тест по подготовке к олимпиаде по физической культуре 9-11 класс
тест (10 класс)
Подготовка к олимпиаде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тест по подготовке к олимпиаде по физической культуре 9-11 класс | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по подготовке к олимпиаде
по физической культуре для учащихся 9-11классов
Раздел « Основы здорового образа жизни»
1. Состояние здоровья обусловлено:
а) образом жизни
б) отсутствием болезней
в) уровнем здравоохранения
г) резервными возможностями организма
2. Условием укрепления здоровья , совершенствования силовых и волевых качеств является:
а) закаливание организма
б) участие в соревнованиях
в) ежедневная утренняя гимнастика
г) выполнение физических упражнений
3.Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является:
а) двигательный режим
б) рациональное питание
в) личная и общественная гигиена
4.Первой ступенью закаливания организма является закаливание:
5.Оздоровительный эффект в занятиях учащихся подросткового возраста достигается с помощью:
а) проведения занятий на обычной, увеличенной и уменьшенной площади
б) изменения количества повторений одного и того же упражнения
в) упражнений аэробной направленности средней и большой интенсивности
г) упражнений с интенсивностью выше порога анаэробного обмена
6.Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые…минут:
7.Реакция сердечно сосудистой системы оценивается как плохая, если разность частоты сердечных сокращений в положении лёжа и стоя составляет:
а) менее 12ударов в минуту
б) от12до 18 ударов в минуту
в) от 19 до 25 ударов в минуту
г) более 25ударов в минуту
8.Минимальное количество энергии, необходимое человеку для поддержания жизни в состоянии покоя, обозначается:
а) как нормальная жизнедеятельность
б) «золотая середина»
в) баланс энергии
г) основной обмен
9.Оздоровительное значение физических упражнений обуславливает их:
10.Недостаток какого витамина снижает зрение и может вызвать
11.Абу- Али Ибн Сина (Авиценна) в книге «Канон врачебной науки» в главе «Сохранение здоровья» указал, что главным для сохранения здоровья является:
б) режим питания
в) спортивный режим
г) двигательный режим
12.Под здоровьем понимают такое комфортное состояние человека, при котором:
а) легко переносятся неблагоприятные климатические условия и отрицательные экологические факторы
б) он обладает высокой работоспособностью ,быстро восстанавливается после физических и психических нагрузок
в) он бодр и жизнерадостен
г) наблюдается все вышеперечисленное
13.Первая помощь при ударах о твёрдую поверхность и возникновении ушибов заключается в том, что:
а) ушибленное место надо потереть
г) пострадавшего следует повернуть так, чтобы ушибленное место оказалось сверху, и обратиться к врачу
14.Что понимается под закаливанием?
а) купание в холодной воде, хождение босиком
б) приспособление организма к воздействиям внешней среды
в) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми
г) укрепление здоровья
15.Правильное дыхание характеризуется:
а) более продолжительным выдохом
б)более продолжительным вдохом
в) вдохом через нос выдохом ртом
г) равной продолжительностью вдоха и выдоха
16. Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, касаетесь её:
а) затылком, пятками
б) лопатками, пятками
в) затылком, спиной, пятками
г) затылком, лопатками, пятками
17.Признаки, не характерные для правильной осанки :
а) развёрнутые плечи, ровная спина
б) приподнятая грудь
в) запрокинутая или опущенная голова
г) через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести прямую линию
18.Для формирования телосложения не эффективны упражнения, способствующие:
а) увеличению мышечной массы
б) повышению быстроты движений
в) снижению веса тела
г) все перечисленные упражнения эффективны при формировании телосложения
19. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время :
а) при наклоне туловища назад
б) возвращение в исходное положение после поворота ,вращения туловища
в) поворотах, вращениях тела ,наклонах
г) рекомендации относительно времени вдоха или выдоха не нужны
20. Здоровый образ жизни — это способ жизнедеятельности, направленный:
а) на развитие физических качеств людей
б) поддержание высокой работоспособности людей
в) сохранение и улучшение здоровья людей
г) подготовка к профессиональной деятельности
Источник
Ответы к тесту по физической культуре 40 вопросов
1. Первое официальное участие России в Олимпийских играх произошло на Играх …
а. II Олимпиады в Париже (1900).
б. IV Олимпиады в Лондоне (1908).
в. V Олимпиады в Стокгольме (1912).
г. VII Олимпиады в Антверпене (1920).
2. Впервые олимпийская клятва спортсменов бороться честно прозвучала в …. году.
а. 1912 б. 1920 в. 1952 г. 1960
3. Международный Олимпийский Комитет принял решение о проведении зимних Олимпийских игр в …. году.
а. 1920 б. 1922 в. 1924 г. 1925
4. В зимних Олимпийских играх СССР дебютировал в …
а. 1952 г. на VI играх в Осло, Норвегия.
б. 1952 г. на XV Играх в Хельсинки, Финляндия.
в. 1956 г. на VII играх в Кортина д’Ампеццо, Италия.
г. 1960 г. на VIII играх в Скво Велли, США.
5. Возникновение и первоначальное формирование физического воспитания как общественного явления определялось…
а. законом выживания.
б. материальным статусом.
в. социальной необходимостью.
г. личной заинтересованностью.
6. Завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
Педагогический процесс, направленный на обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и воспитание морально-волевых качеств принято называть физическим.
7. Завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
Процесс становления и изменения биологических форм и функций организма, совершающийся под влиянием условий жизни воспитания называется физическим…
8. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
Уровень физического развития и подготовленности человека, соответствующий требованиям жизни принято обозначать как физическое …
9. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
Наиболее существенный результат полноценного функционирования физической культуры в обществе связано с понятием «физическое … »
10. Необходимость подготовки людей к жизни, труду, другим необходимым видам деятельности исторически обусловила возникновение …
а. физической культуры.
б. физического воспитания.
в. физического совершенства.
г. видов спорта.
11. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
Состояние организма, характеризующееся совершенной саморегуляцией органов и систем, гармоничным сочетанием физического, морального и социального благополучия называется …
12. Реакция сердечно-сосудистой системы оценивается как плохая, если разность частоты сердечных сокращений в положении лежа и стоя составляет…
а. менее 12 уд./мин.
б. от 12 до 18 уд./мин.
в. от 19 до 25 уд./мин.
г. более 25 уд./мин.
13. Состояние здоровья обусловлено…
а. образом жизни.
б. отсутствием болезней.
в. уровнем здравоохранения.
г. резервными возможностями организма.
14. Оздоровительный эффект в занятиях учащихся подросткового возраста достигается с помощью…
а. проведения занятий на обычной, увеличенной и уменьшенной площади.
б. изменения количества повторений одного и того же упражнения.
в. упражнений аэробной направленности средней и большой интенсивности.
г. упражнений с интенсивностью выше порога анаэробного обмена.
15. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является…
а. двигательный режим.
б. рациональное питание.
в. личная и общественная гигиена.
г. закаливание организма.
16. Какое из представленных определений сформулировано некорректно?
а. Физическое совершенство – это оптимальная мера всесторонней
физической подготовленности и гармоничного физического
развития, соответствующая требованиям общества.
б. Физически совершенным может считаться человек, способный
«справиться» с нормативами Президентского Теста.
в. Физически совершенным можно признать человека, физическое
состояние которого позволяет реализовать любую функцию,
которую от него потребует общество.
г. Физическое совершенство – это процесс изменения
морфо-функциональных свойств организма на протяжении
индивидуальной жизни.
17. Оздоровительное значение физических упражнений обусловливает их…
а. форма. б. содержание. в. техника. г. гигиена.
18. Процесс, направленный на совершенствование двигательных способностей, необходимых в жизни обозначается как .
а. физическая подготовка.
б. физкультурное образование.
в. физическое совершенство.
г. физическая нагрузка.
19. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
Положение занимающегося, когда его плечи находятся выше точек опоры называется …
20. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
Положение занимающихся на согнутых ногах называется …
21. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
Свободное движение тела относительно оси вращения называется …
22. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
Быстрый переход из упора в вис называется …
23. Основой методики воспитания физических качеств является…
а. возрастная адекватность нагрузки.
б. обучение двигательным действиям.
в. выполнение физических упражнений.
г. постепенное повышение силы воздействия.
24. Соотношение между объемом и интенсивностью двигательной активности характеризуется…
а. увеличением ответных реакций организма.
б. обратно пропорциональной зависимостью.
в. показателями темпа и скорости движений.
г. прямо пропорциональной зависимостью.
25. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
Воздействие на организм человека внешнего фактора, нарушающего строение и целостность тканей и нормальное течение физиологических процессов называется …
26. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
Временное снижение работоспособности принято называть …
27. Метод повторного упражнения с непредельными отягощениями при выполнении действий, выполняемых до отказа, используется при воспитании…
а. силы.
б. быстроты.
в. выносливости.
г. скоростной силы.
28. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
Максимальная амплитуда движений, достигнутая приложением как внутренних, так и внешних сил характеризует …. гибкость.
29. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
Метод организации деятельности занимающихся, когда все выполняют одно и то же задание, называется …
30. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий одновременное выполнение несколькими группами разных заданий, называется …
31. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий последовательное выполнение серий заданий, дозируемых индивидуально на основе максимального теста, называется …
32. Основу «непрерывности» физического воспитания составляет…
а. отсутствие интервалов отдыха.
б. взаимодействие эффектов занятий физическими упражнениями.
в. сочетание занятий оздоровительной и развивающей направленности.
г. разнообразие форм занятий.
33. В процессе обучения двигательным действиям используются методы целостного или расчлененного упражнения. Выбор метода зависит от…
а. предпочтения преподавателя.
б. количества элементов, составляющих двигательное действие.
в. возможности расчленения двигательного действия.
г. сложности двигательного действия.
34. Укажите последовательность решения задач в процессе обучения двигательным действиям.
1. Закрепление. 3. Разучивание.
2. Ознакомление. 4. Совершенствование.
а. 1, 2, 3, 4. б. 2, 3, 1, 4. в. 3, 2, 4, 1. г. 4, 3, 2, 1.
35. Комплексы генетически обусловленных биологических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято называть…
а. физическими качествами.
б. мышечными напряжениями.
в. функциональными системами.
г. координационными способностями.
36. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на…
а. координацию. б. быстроту. в. выносливость. г. гибкость.
37. Метод равномерного непрерывного упражнения является наиболее распространенным при воспитании…
а. специальной выносливости.
б. скоростной выносливости.
в. общей выносливости.
г. элементарных форм проявления выносливости.
38. Упражнения, содействующие развитию выносливости целесообразно выполнять в…
а. конце подготовительной части занятия.
б. начале основной части занятия.
в. середине основной части занятия.
г. конце основной части занятия.
39. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
Периоды онтогенеза, в рамках которых обеспечиваются наиболее значительные темпы развития определенных способностей человека, складываются особо благоприятные предпосылки формирования определенных умений и навыков называются …
40. Какой витамин благоприятно действует на функции центральной нервной системы, повышает сопротивляемость организма к воздействию неблагоприятных факторов? Его недостаток приводит к снижению умственной и физической работоспособности, а избыток – к бессоннице, головной боли, отложению камней в почках.
а. А. б. В. в. С. г. РР.
Источник
ТЕСТЫ(Василюк О.Н.)
тест на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testyvasilyuk_o.n.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
1. Состояние здоровья обусловлено:
а) образом жизни;
б) отсутствием болезней;
в) уровнем здравоохранения;
г) резервными возможностями организма.
2. Условием укрепления здоровья, совершенствования силовых и волевых качеств является:
а) закаливание организма;
б) участие в соревнованиях;
в) ежедневная утренняя гимнастика;
г) выполнение физических упражнений.
3. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является:
а) двигательный режим;
б) рациональное питание;
в) личная и общественная гигиена;
г) закаливание организма.
4. Первой ступенью закаливания организма является закаливание:
5. Оздоровительный эффект в занятиях учащихся подросткового возраста достигается с помощью:
а) проведения занятий на обычной, увеличенной и уменьшенной площади;
б) изменения количества повторений одного и того же упражнения;
в) упражнений аэробной направленности средней и большой интенсивности;
г) упражнений с интенсивностью выше порога анаэробного обмена.
6. Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые … минут.
7. Реакция сердечно-сосудистой системы оценивается как плохая, если разность частоты сердечных сокращений в положении лежа и стоя составляет:
а) менее 12 ударов в минуту;
б) от 12 до 18 ударов в минуту;
в) от 19 до 25 ударов в минуту;
г) более 25 ударов в минуту.
8. Минимальное количество энергии, необходимое человеку для поддержания жизни в состоянии покоя, обозначается:
а) как нормальная жизнедеятельность;
б) «золотая середина»;
в) баланс энергии;
г) основной обмен.
9. Какой витамин благоприятно действует на функции центральной нервной системы, повышает сопротивляемость организма к воздействию неблагоприятных факторов? Его недостаток приводит к снижению умственной и физической работоспособности, а избыток – к бессоннице, головной боли, отложению камней в почках.
10. Оздоровительное значение физических упражнений обусловливает их:
11. Состояние здоровья обусловлено:
а) резервными возможностями организма;
б) образом жизни;
в) уровнем здравоохранения;
г) отсутствием болезней.
12. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является:
а) закаливание организма;
б) рациональное питание;
в) двигательный режим;
г) личная и общественная гигиена.
13. Недостаток какого витамина снижает зрение и может вызвать «куриную слепоту»?
14. Абу-Али Ибн Сина (Авиценна) в книге «Канон врачебной науки» в главе «Сохранение здоровья» указал, что главным для сохранения здоровья является:
б) режим питания;
в) спортивный режим;
г) двигательный режим.
Отвечая на вопрос 15, впишите в бланк ответов номера предложенных аргументов, которые вы считаете правильным ответом.
15. Оздоровительный эффект систематических занятий физическими упражнениями характеризуется тем, что:
1) задерживается развитие коронарного атеросклероза;
2) улучшается процесс газообмена;
3) формируется тахикардия;
4) ускоряется очистка организма от шлаков;
5) снижается содержание холестерина;
6) исправляются врожденные дефекты;
7) повышается эластичность межреберных хрящей;
8) активизируется выработка ферментов;
9) нарушается обмен веществ;
10) изменяется функция поджелудочной железы.
(Жюри начисляет 0,2 балла за каждую позицию (максимальная оценка 1,6 балла). Штрафные санкции: за включение в ответ п. 3 вычитают 0,5 балла, п. 9 – также снимают 0,5 балла.)
Отвечая на вопрос 16, напишите ответ в форме списка по вертикали.
16. Перечислите объективные показатели, которые вы используете для контроля собственного физического состояния.
Жюри квалифицирует каждую позицию в 0,5 балла (максимальная оценка 3,0 балла).
17. В бланке ответов укажите номера представленных факторов, которые считаются основными причинами заболеваемости среди юных спортсменов:
1) качество врачебно-педагогического контроля;
2) ранняя специализация;
3) ранний допуск к тренировочным занятиям;
4) особенности методики тренировки;
5) физические и эмоциональные нагрузки;
6) воздействие внешней среды;
7) охлаждение, перегревание, эпидемии;
8) организация процесса подготовки;
9) специфика вида спорта;
10) хронические инфекции.
Каждая позиция оценивается в 0,3 балла (максимальная оценка 1,8 балла). Включение в перечень п. 6, 7, 9, 10 штрафуется по 0,3 балла за каждую позицию.
18. Укажите номера представленных признаков, характерных для спортивной формы:
1) наличие спортивного костюма и инвентаря;
2) быстрое врабатывание;
3) высокая скорость восстановления;
4) оптимистическое настроение;
5) обострение специфических восприятий;
6) стабильно высокие результаты;
7) снижение иммунитета;
8) эмоциональная устойчивость;
9) адаптированность к специфическим нагрузкам;
10) повышение риска простудных заболеваний.
Каждая позиция оценивается в 0,3 балла. Включение п. 7 и 10 штрафуется по 0,3 балла за каждую позицию; за включение в перечень п. 1 вычитают 1,0 балл.
19. Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что:
а) во время занятий выполняются двигательные действия, способствующие развитию силы и выносливости;
б) достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации;
в) в результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения;
г) человек, занимающийся физическими упражнениями, способен выполнить больший объем физической работы за отведенный отрезок времени.
20. Под здоровьем понимают такое комфортное состояние человека, при котором:
а) легко переносятся неблагоприятные климатические условия и отрицательные экологические факторы;
б) он обладает высокой работоспособностью, быстро восстанавливается после физических и психических нагрузок;
в) он бодр и жизнерадостен;
г) наблюдается все вышеперечисленное.
21. Первая помощь при ударах о твердую поверхность и возникновении ушибов заключается в том, что:
а) ушибленное место следует потереть;
г) пострадавшего следует повернуть так, чтобы ушибленное место оказалось сверху, и обратиться к врачу.
22. Что понимается под закаливанием?
а) Купание в холодной воде и хождение босиком;
б) приспособление организма к воздействиям внешней среды;
в) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми;
г) укрепление здоровья.
23. Во время индивидуальных занятий с закаливающими процедурами следует соблюдать ряд правил. Укажите, какой из перечисленных ниже рекомендаций придерживаться не стоит.
1) Чем ниже температура воздуха, тем интенсивнее надо выполнять упражнения, так как нельзя допускать переохлаждения.
2) Чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия, так как нельзя допускать перегревания организма.
3) Не рекомендуется тренироваться при интенсивном солнечном излучении.
4) После занятия надо принять холодный душ.
24. Правильное дыхание характеризуется:
а) более продолжительным выдохом;
б) более продолжительным вдохом;
в) вдохом через нос и выдохом через рот;
г) равной продолжительностью вдоха и выдоха.
25. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время:
а) вращений и поворотов тела;
б) прогибания туловища назад;
в) возвращения в исходное положение после наклона;
г) дыхание во время упражнений должно быть свободным.
26. Осанкой называется:
а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение;
б) пружинные характеристики позвоночника и стоп;
в) привычная поза человека в вертикальном положении;
г) силуэт человека.
27. Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, касаетесь ее:
а) затылком, ягодицами, пятками;
б) лопатками, ягодицами, пятками;
в) затылком, спиной, пятками;
г) затылком, лопатками, ягодицами, пятками.
28. Главной причиной нарушения осанки является:
а) привычка к определенным позам;
б) слабость мышц;
в) отсутствие движений во время школьных уроков;
г) ношение сумки, портфеля на одном плече.
29. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что:
а) обеспечивает ритмичность работы организма;
б) позволяет правильно планировать дела в течение дня;
в) распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно в течение каждого дня;
г) позволяет избегать неоправданных физических напряжений.
30. Замена одних видов деятельности другими, регулируемая режимом дня, позволяет поддерживать работоспособность в течение дня, потому что:
а) положительно сказывается на физическом и психическом состоянии человека;
б) снимается утомление нервных клеток головного мозга;
в) ритмичное чередование работы с отдыхом предупреждает возникновение перенапряжения;
г) притупляется чувство общей усталости и повышается тонус организма.
31. Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, так как:
а) хорошая циркуляция крови во время упражнений обеспечивает поступление питательных веществ к органам и системам организма;
б) повышаются возможности дыхательной системы, благодаря чему в организм поступает большее количество кислорода, необходимого для образования энергии;
в) способствуют повышению резервных возможностей организма;
г) при достаточном энергообеспечении организм легче противостоит простудным и инфекционным заболеваниям.
32. Признаки, не характерные для правильной осанки:
а) развернутые плечи, ровная спина;
б) приподнятая грудь;
в) запрокинутая или опущенная голова;
г) через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести прямую линию.
33. При составлении комплексов упражнений для снижения веса тела рекомендуется:
а) использовать упражнения с небольшим отягощением и большим количеством повторений;
б) локально воздействовать на отдельные группы мышц, находящиеся ближе всего к местам жирового отложения;
в) полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц;
г) планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе.
34. Для формирования телосложения не эффективны упражнения, способствующие:
а) увеличению мышечной массы;
б) повышению быстроты движений;
в) снижению веса тела;
г) все перечисленные упражнения эффективны при формировании телосложения.
35. Какой рекомендацией руководствоваться не стоит при организации индивидуальных занятий с закаливающими процедурами?
а) Когда принимаются солнечные ванны, надо использовать головной убор.
б) Не рекомендуется тренироваться при интенсивном солнечном излучении.
в) После занятия надо принять холодный душ.
г) Чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия.
36. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время:
а) прогибания туловища назад;
б) возвращения в исходное положение после поворота, вращения тела;
в) поворотах, вращениях тела, наклонах;
г) рекомендации относительно времени вдоха или выдоха не нужны.
37. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный:
а) на развитие физических качеств людей;
б) поддержание высокой работоспособности людей;
в) сохранение и улучшение здоровья людей
г) подготовку к профессиональной деятельности.
Источник