Образцы резюме — шаблоны — чистые бланки — анкеты — примеры написания
Вход в систему
Информация
Новые резюме пользователей
Фото из резюме пользователей
Опрос
Популярное
За сегодня:
За всё время:
Сейчас на сайте
Новенькие
- tatiana.kuzmina.
- ДианаTGUYI
- Елена Великанова
Статистика
13075
Указывать ли в резюме свои хронические заболевания?
Вряд ли нашу нацию можно назвать на 100% здоровой. У одного диабет, у второго – сердце пошаливает, у третьего – хронический остеохондроз. Как говорится, нет в нашем обществе здоровых – есть недообследованные.
Поэтому вопрос, указывать ли в резюме свои хронические заболевания, как никогда актуален для современного человека, устраивающегося на работу. И здесь есть несколько вариантов ответа.
Вариант 1 – «Мы будем молчать в тряпочку»
Иногда менеджеры по персоналу прямо в лоб спрашивают, нет ли у вас каких-либо хронических заболеваний. Как правило, человек теряется от неожиданности и на такой прямолинейный вопрос отвечает чистую правду: мол, гастрит или проблемы по женской части беспокоят время от времени.
Стоп! Если у вас имеются проблемы, которые никаким образом не скажутся на рабочем процессе, вы имеете полное право не писать в резюме о своих болезнях. В таком случае лучше действительно промолчать. Между прочим, заграницей за такие расспросы можно подать в суд за дискриминацию!
Вариант 2 – «Немножко расскажем, немножко утаим…»
Второй вариант подходит в том случае, если вы являетесь желанным работником в данной компании, куда устраиваетесь. То есть вы можете указать, что у вас имеются какие-то хронические заболевания, что вам требуется иногда уходить на больничный и в дополнительный отпуск.
Возможно даже, что руководство решит вам сделать надбавку к зарплате.
Но все-таки это очень рискованное дело, и если вы не уверены, что вас ждут на новом месте работы с распростертыми объятьями – лучше не расписывать все подробности своих страданий в ярких красках.
Вариант 3 – «Распишем и историю болезни покажем»
Вы ОБЯЗАНЫ рассказать о своей болезни, если есть определенные риски усугубить ситуацию со здоровьем во время выполнения своих обязанностей. Например, у вас ишемия и вы хотите пойти грузчиком, или же у вас хроническая астма и вы собираетесь работать с сухими строительными смесями. Или вы страдаете шизофренией и желаете быть монтажником-высотником…
Конечно, в таком случае вам стоит сто раз подумать, прежде чем устраиваться на такую работу, которая вам по состоянию здоровья категорически не подходит. И даже если вы экстремальны в душе, то это не значит, что вы должны подставлять своего руководителя: травмы на производстве еще никому не приносили хорошей славы.
Тут уже стоит вопрос по-другому: стоит ли устраиваться на работу, которая для вас опасна? Или же становится таковой для тех людей, которые будут вас окружать (например, страшно, чтобы педагогом был психически больной и т. д.).
О каких болезнях точно не стоит писать в резюме
Не нужно кричать о том, у вас хроническая молочница, медленно прогрессирующее ожирение, фурункулез и подобные заболевания, которые никого не интересуют. Да, вам могут посочувствовать, но не более того.
П. С. Алкоголизм – тоже хроническая болезнь, о которой нужно указывать?
Если вы привыкли много и безудержно пить, уходить в запои, не появляться на работе неделями – стоит ли это писать в резюме? Даже если вы этого не укажете, об этом все равно вскоре все узнают, после очередной зарплаты. Поэтому на этот счет у нас только один ответ: ЗАВЯЗЫВАЙТЕ!
Источник
Анкета на работу (составляем по образцу), оформление, подведомственные примеры
Резюме, автобиография, анкета для трудоустройства – какую форму получения информации о будущем сотруднике лучше всего выбрать работодателю? Ну, это зависит от самого работодателя и от того, что он хочет узнать о своем будущем работнике.
Резюме позволит получить больше информации о профессиональных качествах претендента, автобиография расскажет всю историю жизни, начиная со школьной парты, а анкета позволит узнать о сотруднике именно то, что захочет сам работодатель. Именно об анкете, как о форме знакомства руководства предприятия с претендентом на работу пойдет речь в нашей статье.
Аннота́ция статьи
Короткое определение, с нашей точки зрения:
Анкета на работу, полезная и нужная форма, вопросы в которой формирует непосредственно работодатель. С ее помощью, последний, может получить о потенциальном сотруднике те данные, которые представляют для него интерес. Например, о профессиональных и личных качествах кандидате, о его увлечениях и образе жизни.
Собственно, по тому, как будет заполнена соискателем анкета, а точнее на основании содержащейся в ней информации (пример бланка можно найти и скачать ниже), работодатель может отказать кандидату в трудоустройстве (приеме на работу), либо пригласить его непосредственно на собеседование, со всеми вытекающими последствиями.
Что говорит закон
Анкета, в которую соискатель вносит свои данные, не является обязательным для трудоустройства документом (кроме тех случаев, когда сотрудник поступает на государственную или муниципальную службу), а значит кандидат имеет право не вносить в нее свои данные, но и работодатель будет искать причины, для того, чтобы не принимать на работу такого сотрудника.
Поэтому, если кадровик просит заполнить анкету при приеме на работу, то соискатель поступит правильно, если сделает это и не потеряет возможность получить дополнительные баллы, которые непременно помогут приблизиться к получению вакантной должности.
Работодатель может и самостоятельно узнать интересующую его информацию (например, есть ли в отношении кандидата судебные или исполнительные производства), но сделать это он способен только в рамках законодательства, а конкретно – ст. 86 ТК РФ, то есть с письменного согласия претендента на вакантную должность.
Несколько практических примеров и типичные бланки
Мы предлагаем вам сразу скачать несколько бесплатных образцов (2020) заполненной анкеты и пустые бланки для коммерческих и государственных организаций. По готовым примерам вы можете составить анкету для своей организации, или, если вы соискатель, ознакомиться с правильным ее заполнением.
Если вам интересно более детально изучить советы экспертов по разделам, то обязательно ознакомьтесь с нашей инструкцией по составлению анкеты и ее заполнению.
А здесь, пример заполненной анкеты для коммерческого предприятия:
Инструкция: Содержание и оформление
Унифицированной формы у этого документа нет, поэтому составляется он в свободной форме, в зависимости от рода деятельности предприятия. В анкете обязательно будет присутствовать графа, в которой нужно указать личные данные кандидата. В том числе: имя, фамилия, отчество, дата рождения, адрес места прописки и фактического проживания, гражданство, контактные данные и др. Также могут быть включены:
- Информация об уровне образования;
- Информация об уровне знания иностранных языков;
- Сведения о навыках сотрудника (может быть уточнение, характер которого зависит от специфики деятельности организации. Например, владеет ли сотрудник навыками работы в текстовых редакторах);
- Информация о прежних местах работы (иногда – с указанием причины увольнения);
- Уточнение о цели трудоустройства;
- Информация о наличии или отсутствии судимости;
- Данные о составе семьи;
- Увлечения, способы проведения досуга;
- Личностные качества – как положительные, так и отрицательные;
- Наличие или отсутствие военного билета;
- Вредные привычки;
- Предпочтительный график работы и иная информация.
Образование и дополнительные знания
В блок анкеты «Сведения об образовании» правильно будет включить не только данные о средних и высших учебных заведениях, но и о курсах повышения квалификации, прохождения обучения чему-либо (например, курсов программирования в 1С), мастер-классов и т.п.
Если специфика организации предусматривает наличие у сотрудников знаний в области иностранных языков, необходимо создать соответствующее поле, и обязательно, с возможностью указания уровня владения языком.
Профессиональные навыки, компетенции и опыт
Информация о профессиональных навыках частично взаимосвязана с предыдущим пунктом, так как в некоторой степени зависит от проходимого обучения. Например, в анкете может присутствовать графа, в которой нужно указать уровень владения транспортным средством (с указанием категории), умение работать с тем или иным оборудованием, или навыками владения тем или иным программным обеспечением.
Также крайне часто присутствует графа, в которой необходимо указать прежние места работы, занимаемые должности и исполняемые обязанности (как правило, с уточнением причины ухода из организации).
Цели и причины трудоустройства
Эта графа необходима для получения работодателем информации об уровне заинтересованности соискателя в получении будущей профессии и его готовности прилагать усилия для достижения профессиональных задач.
Для примера, можно интегрировать тест, напоминающий социологический, с указанием пунктов вроде «дружный коллектив», «высокая зарплата», «работа рядом с домом», «выполнение планов» и вариантов ответов: «очень важно», «скорее важно», «нейтрально», «совсем не важно». Это позволит работодателю иметь четкое представление о приоритетах соискателя.
Уголовные и административные приводы
Факт наличия или отсутствия судебных производств в отношении кандидата практически всегда имеет ключевое значение для работодателя, в особенности, если работа предусматривает наличие финансовой или юридической ответственности. Например, осужденного вряд ли допустят к руководящим должностям или работе с конфиденциальной информацией.
Семья, хобби, увлечения и личные качества
Информация о составе семьи и увлечениях кандидата на должность позволит работодателю определить круг его интересов и жизненных приоритетов. Этот пункт хорошо работает в тандеме с графой о целях трудоустройства, ведь позволяет в общих чертах обрисовать психологический портрет соискателя.
В этом отношении особенную важность имеет графа, в которой кандидату предоставляется возможность выделить свои положительные и отрицательные личностные качества. Это дает информацию об уровне самокритичности претендента.
Состояние здоровья
Стоит ли задавать вопросы, которые глубоко вторгаются в личную жизнь, например, связанные со здоровьем кандидата. Стоит, если работодателя это интересует по объективным причинам, но очень осторожно и в ограниченном количестве. Например, используя такую формулировку: «Если ли необходимость в создании особых условий труда по состоянию здоровья?» и т.д.
Давайте вспомним, что при устройстве на некоторые специальности требуется пройти медицинскую комиссию, подтвердить, что кандидат здоров и может выполнять определенные виды работы и в определенных условиях. Если комиссия не пройдена, то это законная причина отказа.
Теперь другой случай. Претендент указал в анкете что страдает каким ли заболеванием, но по логике, это заболевание не влияет на его деловые качества. В этом случае вы не можете ему отказать в трудоустройстве сославшись на его болезнь, так как это запрещено нормой ст. 64 ТК РФ. Будьте осторожны и соблюдайте закон, чтобы не тратить свое драгоценное время на судебные разбирательства.
Вопросы, от которых желательно отказаться
Важно, чтобы анкета не предполагала вторжения в личную жизнь соискателя. Поэтому лучше опустить вопросы, касающиеся, например, его вероисповедания или политических взглядов, тем более, если никакого отношения к работе эта информация не имеет.
Если соискатель не находит нужным заполнять те или иные графы в анкете, то работодатель не вправе из-за этого отказать ему в трудоустройстве. Другое дело, если вопросы имеют отношение к профессиональной пригодности или просто являются обязательными для заполнения.
Так как анкета может содержать личную информацию, после ее заполнения претендент должен подтвердить согласие на обработку персональных данных.
Оптимальный объем опросника
Анкета должна быть достаточной, но не избыточной. Что это значит? Задавайте вопросы, которые интересны вам, как работодателю. Делайте акцент на те из них, которые раскрывают деловые качества претендента, вскользь поинтересуйтесь его личной жизнью и увлечениями. Исключите сугубо личные вопросы, например, об вероисповедании, политике и подобные.
Советы соискателю (заполняем анкету честно)
Главным правилом заполнения анкеты является внесение актуальных, правдивых данных. Впоследствии, в ходе предоставления работодателю ряда документов, будет уточняться достоверность указанных соискателем сведений.
Если выяснится, что претендент на должность указал в бланке заведомо ложную информацию, то работодатель найдет причину его уволить на основании ст. 81 Трудового кодекса РФ.
Источник
Как Вы оцениваете общее состояние своего здоровья в настоящее время?
Ваш пол
Ваш возраст
3. Ваше образование
1. незаконченное среднее
3. незаконченное высшее
4. Семейное положение:
1. женат (замужем)
2. разведен (разведена)
4. никогда не был женат (не была замужем)
Как Вы оцениваете общее состояние своего здоровья в настоящее время?
4. затрудняюсь ответить
5. скорее здоров
7. полностью здоров
Как Вы оцениваете материальный уровень жизни Вашей семьи в настоящее время?
3. скорее низкий
4. затрудняюсь ответить
5. скорее высокий
7. очень высокий
Каких изменений в материальном уровне жизни Вашей семьи Вы ожидаете в текущем году?
1. значительно снизится
2. скорее снизится, чем возрастет
3. останется без изменений
4. скорее вырастет, чем снизится
5. значительно вырастет
8. Форма Вашей предпринимательской деятельности:
1. индивидуальное предпринимательство
2. коллективное предпринимательство (товарищество, ООО, ОАО, кооператив)
3. крестьянское (фермерское) хозяйство
9. Вид Вашего предпринимательства:
1. индивидуальный труд, рукоделие
3. репетиторство, обучение
4. оказание услуг, обслуживание
5. торговля, продажи
6. кредитно-финансовая деятельность, банковское дело
7. крестьянское (фермерское) хозяйство
10. Сколько лет Вы занимаетесь предпринимательством?(напишите) _________
11. Ваша профессия (напишите) _____________
Блок № 2. Мотивационно-ценностная сфера личности
1. Что привлекает, по Вашему мнению, знакомых Вам предпринимателей в предпринимательской деятельности? (запишите номер наиболее значимого достоинства под 1 местом в строке № ответа, далее – в порядке убывания значимости):
1. независимость, самостоятельность в работе
2. возможность реализовать свои способности
3. материальная обеспеченность
4. полезность работы для других людей
5. авторитет у окружающих
6. возможность общаться с интересными людьми
2. Что привлекает Вас в предпринимательской деятельности?(запишите номер наиболее значимого достоинства под 1 местом в строке № ответа, далее – в порядке убывания значимости):
1. независимость, самостоятельность в работе
2. возможность реализовать свои способности
3. материальная обеспеченность
4. полезность работы для других людей
5. авторитет у окружающих
6. возможность общаться с интересными людьми
3. Выберите из списка наиболее важные для Вас (для Вашей жизни) ценности. (запишите номер самой важной ценности под 1 местом, далее – в порядке убывания важности, пока не выберете все представленные 12 ценностей):
1. Активная жизнь
3. Материальная обеспеченность
6. Наличие верных друзей
10. Свобода и независимость
4. Выберите из списка наиболее важные для Вас (для Вашей жизни) ценности. (запишите номер самой важной ценности под 1 местом, далее – в порядке убывания важности, пока не выберете все представленные 12 ценностей):
3. Жизнерадостность, чувство юмора
7. Ответственность, умение держать слово
10. Эффективность в делах
12. Честность, искренность
5. Как лично Вы относитесь к риску (возможности неудачи) в своей деятельности? Отметьте только один вариант, наиболее точно выражающий Ваше мнение
1. предпочитаю работать, когда риск неудачи отсутствует
2. не люблю рисковать, предпочитаю ситуации с малым риском
3. предпочитаю среднюю степень риска
4. люблю рисковать
5. сам стремлюсь к ситуациям, в которых риск велик
6. Оцените степень Вашего риска в предпринимательской деятельности в настоящее время:
1. риск практически отсутствует
3. риска скорее нет
5. небольшой риск
7. очень высокий риск
Блок № 3. События
В этом блоке мы изучаем отношение человека к событиям собственной жизни.
1. Перечислите, пожалуйста, до 5-ти наиболее важных событий, которые произошли в Вашей жизни в прошлом (более года назад).
___________________________________________________________
Перечислите до 5-ти наиболее важных событий, которые происходят в Вашей жизни сейчас в пределах года в ближайшем прошлом или в ближайшем будущем.
___________________________________________________________
Перечислите до 5-ти наиболее важных событий, которые произойдут в будущем.
____________________________________________________________
4. Оцените, пожалуйста, степень значимости каждого события в Вашей жизни по следующей шкале:
1. скорее значимое, чем не значимое
3. очень значимое
5. Каждое значимое событие Вашей жизни является следствием либо стечения обстоятельств, либо решения других, либо Вашего выбора. А теперь оцените, пожалуйста, для каждого события степень Вашего личного выбора по следующей шкале:
1. не имел никакого отношения
2. скорее не имел какого-либо отношения
3. трудно сказать
4. скорее мой выбор
5. мой выбор был решающим
Блок № 4. Оценка предпринимательской деятельности:
1. Оцените, пожалуйста, степень Вашей деловой активности в настоящее время(выберите соответствующую Вам цифру):
очень низкая 1 2 3 4 5 6 7 очень высокая
Как Вы оцениваете изменение своей деловой активности в последнее время?
1. активность возросла и будет возрастать
2. активность повысилась, но в ближайшее время не изменится
3. осталась на том же уровне, что и раньше
4. активность в последнее время несколько понизилась
5. активность не только понизилась, но и будет снижаться дальше
3. Насколько полно вам удается реализовать в Вашей предпринимательской деятельности свои способности, знания, умения?(выберите соответствующую Вам цифру):
в очень малой степени 1 2 3 4 5 6 7 в очень большой степени
В какой степени Вам удается реализовать цели, которые Вы ставите перед собой в Вашей предпринимательской деятельности?
в очень малой степени 1 2 3 4 5 6 7 в очень большой степени
Были ли в Вашей предпринимательской деятельности серьезные неудачи (крупные финансовые потери, банкротство, закрытие предприятия и т.д.)?
6. Оцените степень Вашей конкурентоспособности:
очень низкая 1 2 3 4 5 6 7 очень высокая
7. Насколько, по Вашему мнению, деньги значимы для Вас?(выберите соответствующую Вам цифру):
совсем незначимы 1 2 3 4 5 6 7 очень значимы
Как Вы оцениваете уровень своего материального благосостояния?
очень низкий 1 2 3 4 5 6 7 очень высокий
Как Вы оцениваете успешность Вашей предпринимательской деятельности?
очень низкая 1 2 3 4 5 6 7 очень высокая
10. Оцените, пожалуйста, собственные возможности в повышении успешности Вашего бизнеса:
крайне ограниченные 1 2 3 4 5 6 7 чрезвычайно широкие
Как Вы представляете предстоящие изменения в экономических условиях развития Вашей сферы предпринимательской деятельности в ближайшие 3 – 4 месяца?
1. условия станут более благоприятными
2. условия останутся без изменений
3. условия станут менее благоприятными
4. изменения будут неоднозначными
Есть ли у Вас четкое представление, что будет с Вами и Вашим бизнесом через 5 лет?
1. Я так далеко не загадываю, нужно жить сегодняшним днем
2. Есть туманное представление, но как этого достигнуть пока не знаю
3. У меня есть прописанные цели в каждой сфере жизни, составлена необходимая карта достижений этих целей, есть ежедневный пошаговый план, по которому я действую
13. Как Вы относитесь к богатым, состоятельным людям?(обведите на шкале цифру, соответствующую Вашему мнению):
очень враждебно 1 2 3 4 5 6 7 очень одобрительно
А как Вы относитесь к бедным, несостоятельным людям?
недоброжелательно 1 2 3 4 5 6 7 доброжелательно
15. Какой надо иметь ежемесячный доход на одного человека, чтобы чувствовать себя богатым? (укажите сумму в долларах) ______________
16. Оцените степень Вашего доверия к партнерам предпринимателям по шкале, где 1- крайне низкая степень, а 7- крайне высокая:(обведите на шкале цифру, соответствующую Вашему мнению):
низкая 1 2 3 4 5 6 7 высокая
17. Как лично Вы относитесь к конкуренции (соревнованию) с другими людьми в своей деятельности? (отметьте только один из вариантов):
1. мне абсолютно чуждо это чувство
2.я не люблю соревнования
3.бывает всякое: и соревнуюсь, и нет
4.мне нравится соревноваться с людьми.
5.предпочитаю жить и работать в условиях конкуренции
18. Оцените степень Вашего доверия к государственным органам по шкале, где 1- крайне низкая степень, а 7- крайне высокая:
низкая 1 2 3 4 5 6 7 высокая
Блок № 5. Оценка социально-экономических факторов
Межличностные отношения
3. отношения в семье1 2 3 4 5
4. отношения с друзьями1 2 3 4 5
5. отношения с конкурентами1 2 3 4 5
6. отношения с клиентами1 2 3 4 5
Личная жизнь
7. здоровье1 2 3 4 5
8. уверенность в себе1 2 3 4 5
9. успех в жизни1 2 3 4 5
10. личная безопасность1 2 3 4 5
11. С какими проблемами Вам приходилось сталкиваться в последнее время?Можно указать до четырех вариантов ответов
1. материальные проблемы
2. проблемы здоровья
3. проблемы, связанные с предпринимательской деятельностью
4. проблемы семейных отношений
12. Оцените, пожалуйста, насколько Вы удовлетворены, что живете в России?По шкале, где 1- крайне низкая степень, а 7- крайне высокая
неудовлетворен 1 2 3 4 5 6 7 удовлетворен
13. Оцените, пожалуйста, насколько Вы удовлетворены, что живете на Севере (если живете на Севере)?По шкале, где 1- крайне низкая степень, а 7- крайне высокая
неудовлетворен 1 2 3 4 5 6 7 удовлетворен
14. Оцените, пожалуйста, насколько Вы удовлетворены, что занимаетесь предпринимательством?По шкале, где 1- крайне низкая степень, а 7- крайне высокая
неудовлетворен 1 2 3 4 5 6 7 удовлетворен
Блок № 7. Общий уровень счастья и удовлетворенности жизнью:
Оцените, пожалуйста, от 1 до 7 нижеследующие утверждения (шкала Динера):
1. В целом я считаю, что не очень-то(выберите соответствующую Вам цифру):
счастлив 1 2 3 4 5 6 7 совершенно счастлив.
Блок № 8. Методика ШСБ
Инструкция: Укажите, пожалуйста, в какой мере Вы согласны или не согласны с приведенными ниже высказываниями, используя для этого следующую шкалу:
1 – полностью согласен
3 – более или менее согласен
4 – затрудняюсь ответить
5 – более или менее не согласен
7 – полностью не согласен
Для каждого высказывания запишите цифру, которая соответствует номеру выбранного Вами варианта ответа.
Моя работа давит на меня
Блок № 9. Методика Элерс
Инструкция: Вам предлагается ряд утверждений. При согласии ставьте + («да»), при несогласии — («нет»):
1. Когда имеется выбор между двумя вариантами, его лучше сделать быстрее, чем отложить на некоторое время.
2. Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100% выполнить задание.
Блок № 10. Методика Шмелева
Инструкция: Перед Вами набор утверждений. Внимательно прочитайте каждое утверждение и решите, верно или неверно оно по отношению к Вам. Если верно, то поставьте + («да»), если неверно – («нет»):
Мне нравится быстрая езда.
Блок № 11. Методика Айзенка
Инструкция: Вам предлагается несколько вопросов. На каждый вопрос отвечайте в бланке только «да» (+) или «нет» (-). Не тратьте время на обсуждение вопросов, здесь не может быть хороших или плохих ответов, так как это не испытание умственных способностей:
Вы много мечтаете?
Вы раздражительны?
Блок № 12. Опросник УСК
Инструкция: Вам предлагается оценить ряд высказываний. Если Вы согласны с тем, что в них говорится, то поставьте «+» («да»), если нет, то «-» («нет») для соответствующего номера вопроса:
Блок № 13. Тест СЖО
Инструкция: Вам будут предложены пары противоположных утверждений. Ваша задача – выбрать одно из двух утверждений, которое, по вашему мнению, больше соответствует действительности, и отметить одну из цифр в зависимости от того, насколько Вы уверены в выборе (или 0, если оба утверждения, на Ваш взгляд, верны):
Обычно мне очень скучно | 1 2 3 4 5 6 7 | Обычно я полон энергии |
Жизнь кажется мне всегда волнующей и захватывающей | 1 2 3 4 5 6 7 | Жизнь кажется мне совершенно спокойной и рутинной |
В жизни я не имею определенных целей и намерений | 1 2 3 4 5 6 7 | В жизни я имею очень ясные цели и намерения |
Моя жизнь представляется мне крайне бессмысленной и бесцельной | 1 2 3 4 5 6 7 | Моя жизнь представляется мне вполне осмысленной и целеустремленной |
Каждый день кажется мне всегда новым и непохожим на другие | 1 2 3 4 5 6 7 | Каждый день кажется мне совершенно похожим на все другие |
Когда я уйду на пенсию, я займусь интересными вещами, которыми всегда мечтал заняться | 1 2 3 4 5 6 7 | Когда я уйду на пенсию, я постараюсь не обременять себя никакими заботами |
Моя жизнь сложилась именно так, как я мечтал. | 1 2 3 4 5 6 7 | Моя жизнь сложилась не так, как я мечтал. |
Я не добился успехов в осуществлении своих жизненных планов. | 1 2 3 4 5 6 7 | Я осуществил многое из того, что было запланировано в жизни. |
Моя жизнь пуста и неинтересна | 1 2 3 4 5 6 7 | Моя жизнь наполнена интересными делами. |
Если бы мне пришлось подводить сегодня итог моей жизни, то я бы сказал, что она была вполне осмысленной | 1 2 3 4 5 6 7 | Если бы мне пришлось подводить сегодня итог моей жизни, то я бы сказал, что она не имела смысла. |
Если бы я мог выбирать, тоя бы построил свою жизнь совершенно иначе. | 1 2 3 4 5 6 7 | Если бы я мог выбирать, то я бы прожил свою жизнь так же как живу сейчас. |
Когда я смотрю на окружающий меня мир, он часто приводит меня в растерянность и беспокойство. | 1 2 3 4 5 6 7 | Когда я смотрю на окружающий меня мир, он совсем не вызывает у меня беспокойства и растерянности. |
Я человек очень обязательный. | 1 2 3 4 5 6 7 | Я человек совсем не обязательный. |
Я полагаю, что человек имеет возможность осуществить свой жизненный выбор по своему желанию. | 1 2 3 4 5 6 7 | Я полагаю, что человек лишен возможности выбирать из-за влияния природных способностей и обстоятельств. |
Я определенно могу назвать себя целеустремленным человеком. | 1 2 3 4 5 6 7 | Я не могу назвать себя целеустремленным человеком. |
В жизни я еще не нашел своего призвания и ясных целей. | 1 2 3 4 5 6 7 | В жизни я нашел свое призвание и цели. |
Мои жизненные взгляды еще не определились. | 1 2 3 4 5 6 7 | Мои жизненные взгляды вполне определились. |
Я считаю, что мне удалось найти призвание и интересные цели в жизни. | 1 2 3 4 5 6 7 | Я едва ли способен найти призвание и интересные цели в жизни. |
Моя жизнь в моих руках, и я сам управляю ею. | 1 2 3 4 5 6 7 | Моя жизнь неподвластна мне и она управляется внешними событиями. |
Мои повседневные дела приносят мне удовольствие и удовлетворение. | 1 2 3 4 5 6 7 | Мои повседневные дела приносят мне сплошные неприятности и переживания. |
Блок № 14. Тест ИЖУ
Инструкция: Люди по разному оценивают различные периоды своей жизни. Ниже в таблице приведены наиболее частые суждения людей о своем настроении в разные периоды жизни. Прочитайте, пожалуйста, каждое суждение и отметьте, согласны Вы с ним (+) или нет (-), если не знаете, то не ставьте ничего.
№п/п | Суждение | Согласен | Не согласен | Не знаю |
С возрастом многое мне кажется лучше, чем я ожидал раньше. | ||||
Жизнь принесла мне больше разочарований, чем большинству людей, которых я знаю. | ||||
Сейчас самый мрачный период в моей жизни. | ||||
Моя жизнь могла бы быть счастливее, чем есть. | ||||
Сейчас я почти так же счастлив, как и в то время, когда был моложе. | ||||
Большинство дел, которыми мне приходится заниматься, скучные и неинтересные. | ||||
Сейчас я переживаю лучшие годы в моей жизни. | ||||
Я считаю, что в будущем меня ожидают интересные и приятные дела. | ||||
К своим делам и занятиям я испытываю такой же интерес, как и раньше. | ||||
С возрастом я все больше ощущаю какую-то усталость. | ||||
Ощущение возраста не беспокоит меня. | ||||
Когда я оглядываюсь на свою жизнь, я испытываю чувство удовлетворения. | ||||
Я не изменил бы свою прошлую жизнь, даже если бы имел такую возможность. | ||||
По сравнению с другими людьми моего возраста я наделал в своей жизни массу глупостей. | ||||
Я выгляжу лучше, чем большинство других людей моего возраста. | ||||
У меня есть некоторые планы, которые я намереваюсь осуществить в ближайшее время. | ||||
Оглядываясь на прошлое, могу сказать, что многие в своей жизни я упустил. | ||||
Я слишком часто, по сравнению с другими людьми, нахожусь в подавленном настроении. | ||||
Я получил довольно много из того, что ожидал от жизни. | ||||
Что бы ни говорили, а с возрастом большинству людей становится хуже, а не лучше. |
Блок № 15. Оценка факторов благополучия:
Напишите, что именно Вам помогает и мешает в бизнесе:
1. Свои сильные стороны ______
2. Свои слабые стороны ______
3. Внешние позитивные обстоятельства ____
4. Внешние негативные обстоятельства ________
СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ В ИССЛЕДОВАНИИ !
Источник