Состояние здоровья детей и подростков
Состояние здоровья детей и подростков. Группы здоровья Согласно определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье человека зависит от четырех групп факторов: наследственность, т. е. предрасположенность к наследственным заболеваниям; социальная среда и образ жизни в ней; экологические и природно-климатические условия; возрастные изменения.
Слайд 38 из презентации «Педиатрия и гигиена — основные понятия и принципы»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Педиатрия и гигиена — основные понятия и принципы.ppt» можно в zip-архиве размером 1583 КБ.
Похожие презентации
«Культура подростков» — Какую музыку предпочитает слушать молодежь? О подростковых видах спорта. Действительно ли одежда так важна для подростков? Какие основные стили молодежной моды? О подростковой моде. О подростковой музыке. Неформальные. В чем причины увлеченности подростков экстремальными видами спорта? Как отражает культуру взрослых.
«Проблемы подростков» — Подростки как будто все время находятся в состоянии стресса. Материал для проведения родительского собрания в 6 классе. Развитие психических функций. Внутренний мир. Подросток. Общение со сверстниками. «Один за всех и все за одного». Подростковые проблемы. Как развивается детское самосознание? Все нестабильно, взгляды могут измениться через неделю.
«Психологические особенности подростков» — З. Фрейд (1856-1939). Возможные варианты расширения темы: Стенли Холл (1844-1924). Основные понятия темы: И. С. Кон. Гипотеза. Особенности юношей с разными темпами пубертата. Влияние темпов пубертата на психологические особенности подростка. Я–концепция — система представлений человека о самом себе.
«Правонарушения подростков» — Социально-педагогические технологии работы с детьми группы риска. Все правонарушения делятся на преступления и проступки. Современные технологии по педагогической профилактике правонарушений несовершеннолетних. Наша исправительно-трудовая система не, сколько исправляет, сколько карает человека. Мотивация подростков.
«Самооценка подростков» — Самооценка. Окружающих. Методы самовоспитания: Самоприказ Самовнушение Самоодобрение Самостимуляция. Задание №1: Ваш друг считает себя неудачником и никчемным человеком. Формирование человеком своей личности в соответствии с поставленными целями. Своя. Как можно помочь товарищу повысить свою самооценку?
«Группа подростков» — Малые. Софокл. Реальные. Совместная коммерческая деятельность. Большие. Помощь в формировании личности. Подумай. Индивидуализация. Приведите примеры прямого и косвенного влияния. Подумай: какие утверждения говорят о функциях, выполняемых группой. Совместное воспитание детей. Интеграция. Веселое времяпровождение.
Источник
Презентация для воспитателей «Социальное здоровье дошкольников»
Мария Угандеева
Презентация для воспитателей «Социальное здоровье дошкольников»
Угандеева М. В.
Презентация для воспитателей «Социальное здоровье дошкольников»
Цель: раскрытие понятия социальное здоровье ребенка
Задачи: познакомить с методами, которые влияют на формирование социального статуса ребенка и средствами, которые можно использовать для сохранения и развития социального здоровья детей.
Дошкольный возраст – один из критических периодов в жизни ребенка. В это время активно формируется высшая нервная деятельность, происходит нарастание подвижности и силы нервных процессов, что способно привести к истощению малыша. Поддержание психического и социального здоровья – один из важных моментов в полноценном развитии детей дошкольного возраста. Социальное здоровье предполагает адекватное восприятие действительности, адаптацию к общественной среде, проявление интереса к окружающему миру.
Прикреплённые файлы:
prezentacija1_gds18.pptx | 3454,91 Кб |
Консультация для воспитателей «Здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях» МБДОУ «Детство» структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Здоровье сберегающие технологии на музыкальных занятиях Консультация.
Консультация для младших воспитателей и педагогов «Жизнь и здоровье дошкольника» «Консультация для младших воспитателей и педагогов «Жизнь и здоровье дошкольника» Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем.
Консультация для воспитателей «Двигательная активность и здоровье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Наушкинский детский сад» Консультация для воспитателей «Двигательная.
Консультация для воспитателей «Здоровье ребенка — наша общая задача» В дошкольных учреждениях педагоги проводят большую работу по воспитанию личности ребенка: интеллектуально развивают дошкольников, формируют.
Презентация мастер-класса для воспитателей ДОУ «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников» Каждый ребенок — это драгоценная жемчужина, и от нас, педагогов зависит, сможем ли мы помочь детям проявить скрытые возможности организма.
Презентация для родителей воспитанников второй младшей группы «Мы — за здоровье» Здоровье — это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым, и даже животным. Будущее.
Презентация «Здоровье наших детей» для родительского собрания Познакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению.
Тренинговое занятие для воспитателей МДОУ «Психическое здоровье наших детей» Цель: • дать воспитателям представление о душевном здоровье человека; • познакомить воспитателей с составляющими психического здоровья;.
Выступление «Социальное развитие дошкольников как психолого-педагогическая проблема» На развитие человека воздействует множество факторов. Процесс развития ребенка во взаимодействии его с окружающим миром можно определить.
Консультация для воспитателей «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма, повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды,.
Источник
Здоровье детского населения, как показатель общественного здоровья Доцент С.Н.Шишацкая ГОУ ВПО ВГМУ Росздрава Кафедра педиатрии с курсом иммунологии и. — презентация
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемАнатолий Нахабин
Похожие презентации
Презентация на тему: » Здоровье детского населения, как показатель общественного здоровья Доцент С.Н.Шишацкая ГОУ ВПО ВГМУ Росздрава Кафедра педиатрии с курсом иммунологии и.» — Транскрипт:
1 Здоровье детского населения, как показатель общественного здоровья Доцент С.Н.Шишацкая ГОУ ВПО ВГМУ Росздрава Кафедра педиатрии с курсом иммунологии и аллергологии ФПК и ППС
2 Здоровье ребенка Здоровье ребёнка есть его индивидуальное физическое, психическое, умственное, культурное, духовное, нравственное и социальное развитие, не ограниченное экзогенными или/и эндогенными (генетическими) условиями и факторами. ЛАПИН Ю. Е. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ Москва, 2009 год
3 Дефиниции здоровья ребёнка определяемое здоровье ребёнка раскрывается через его комплекс форм развития приведенные в дефиниции здоровья ребёнка понятия физического, психического, умственного, культурного, духовного, нравственного, социального развития обозначены в статьях 17, 23, 27, 32 Конвенции о правах ребёнка ЛАПИН Ю. Е. 2009
4 Продолжение В приведённом определении отличительные особенности сущности детского здоровья рассматриваются в его взаимодействии с понятием «развитие», фиксирующим единство изменчивости и устойчивости. При этом речь идет не об изменчивости вообще, присущей всякому движению, а об изменении, связанном с возникновением новых структур, их усложнением (онтогенез). ЛАПИН Ю. Е. 2009
5 Отправным пунктом для медико- социальной интерпретации здоровья является определение ВОЗ Здоровье – полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ (1948г.) Здоровье людей –качество социальное
6 Оценка здоровья Здоровье отдельного человека Групповое здоровье -здоровье малых социальных или этнических групп Здоровье населения – административно-территориальная единица Общественное здоровье- здоровье общества, популяции в целом
7 Ю. П. Лисицин рассматривает понятие «общественного здоровья» как здоровье групп (возрастно-половых, социальных, профессиональных и др.) населения, проживающего на определенной территории, в различных странах, регионах. Общественное здоровье, с точки зрения автора, является результатом социально- опосредованных действий, проявляющихся через образ жизни человека, группы населения
8 Д.Д. Бенедиктова (1981): «Общественное здоровье — это такая интегративная характеристика всей совокупности индивидуальных уровней здоровья членов общества, которая, с одной стороны, отражает степень вероятности для каждого человека достижения максимального уровня здоровья и творческой трудоспособности на протяжении максимально продолжительной индивидуальной жизни, а с другой — характеризует жизнеспособность всего общества как социального организма, его возможности самозащиты и дальнейшего пропорционального роста и социально-экономического развития, рационального использования природных ресурсов и поддержания экономического и другого равновесия с окружающей природой и социальной средой».
9 Оценка общественного здоровья Для оценки рекомендуются следующие показатели: 1.Отчисление валового национального продукта на здравоохранение 2.Доступность медико-социальной помощи 3.Охват медицинской помощью 4.Уровень иммунизации населения 5.Степень обследования беременных квалифицированным персоналом 6.Состояние питания детей 7.Уровень детской смертности 8.Средняя продолжительность предстоящей жизни 9.Гигиеническая грамотность населения В медико-социальных исследованиях используют также: 1.Демографические показатели 2.Заболеваемость и инвалидность 3.Физическое развитие
10 Факторы определяющие общественное здоровье Социально-экономические ( условия труда, жилищные условия, материальное благосостояние и т.д.) Социально-биологические ( возраст родителей, пол, течение антенатального периода и тд.) Экологические и природно- климатические (загрязнение среды обитания, среднегодовая температура, уровень солнечной радиации и тд.) Организационные и медицинские ( уровень и организация медицинской помощи)
11 Соотношение различных факторов обеспечения здоровья современного человекав РФ, (в скобках — данные ВОЗ): — генетические факторы % (20%); — состояние окружающей среды % (20%); — медицинское обеспечение % (8%); — условия и образ жизни людей % (52%).
12 Факторы, влияющие на состояние здоровья детей Климато-географические Экологические (20-25%) Социально-экономические условия проживания населения России Степень его миграции Этнические особенности Культурные особенности
13 Факторы, определяющие состояние здоровья детей Наследственность (20%) Токсические (курение, алкоголь, наркотики) Образование (гиподинамия, статические позы, напряжение зрения) Экологические (20-25%) Здравоохранение (10%)
14 Дети – это наши инвестиции в общество будущего. От их здоровья и того, каким образом мы обеспечиваем их рост и развитие, включая период отрочества, до достижения ими зрелого возраста, будет зависеть уровень благосостояния и стабильности в странах Европейского региона в последующие десятилетия. ЕВРОПЕЙСКАЯ СТРАТЕГИЯ «ЗДОРОВЬЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ»
15 Охрана здоровья детей рассматривается как функция государства, реализуемая методами государственной политики и представляющая собой научно обоснованную систему мер, направленных на социально-правовую (первичную) и медицинскую (вторичную и третичную) профилактику болезней, обеспечение беспрепятственного доступа каждого ребёнка к пользованию наиболее совершенными услугами системы здравоохранения, включая современные эффективные, высокотехнологичные средства и виды лечения болезней и восстановления здоровья в условиях, способствующих достижению максимально результата. Данное определение соответствует положениям Конвенции о правах ребёнка (статьи 2, 3, 6, 24).
16 Хорошее состояние здоровья детей и подростков является одним из источников социального и экономического развития.
17 Критерии общественного здоровья Медико-демографические рождаемость, смертность, естественный прирост населения, младенческая смертность, частота рождения недоношенных детей, ожидаемая средняя продолжительность жизни.рождаемостьестественный прирост населения младенческая смертность Заболеваемость общая, инфекционная, с временной утратой трудоспособности, по данным медицинских осмотров, основными неэпидемическими заболеваниями, госпитализированная. Заболеваемость Первичная инвалидность. Показатели физического развития. Показатели психического здоровья, секс Все критерии нужно оценивать в динамике. Важным критерием оценки здоровья населения следует считать индекс здоровья, то есть долю неболевших на момент исследования (например, в течение года).
18 С. М. Тромбах называет следующие признаки, определяющие здоровье: 1) наличие или отсутствие в момент обследования хронических заболеваний; 2) уровень достигнутого физического и нервно-психического развития и степени его гармоничности; 3) уровень функционирования основных систем организма; 4) степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям. Эти критерии здоровья учитываются врачами при обследовании детей и подростков и при оценке состояния их здоровья.
19 КРИТЕРИИ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА I группы здоровья II физическое развитие (здесь и далее ФР) и степень его гармоничности. Отклонения в ФР могут быть вызваны рядом причин: неправильным питанием, наличием каких-либо заболеваний, плохой регуляцией роста со стороны нервной и эндокринной систем, а также отсутствием условий, способствующих росту костей и мышц (мало движений, отсутствие достаточного количества сна). Иногда бывает «конституционально низкий рост». III критерий здоровья нервно-психическое развитие ребенка. IV критерий здоровья это степень резистентности (инфекционной устойчивости) организма по кратности острой заболеваемости V критерий здоровья уровень основных функций, характеризующих постоянство внутренней среды организма. показателей функционального состояния организма: уровень гемоглобина, показатели анализов мочи, функциональные пробы, пробы на выносливость и др. VI критерий наличие или отсутствие хронических заболеваний
20 Медицинские и социальные последствия ухудшения состояния здоровья детей ограничение в будущем возможности реализации репродуктивной функции (значительная частота патологии органов репродуктивной сферы среди юношей и девушек); ограничение возможности получения профессионального образования и свободного трудоустройства (по законодательству –с 14 лет); высокая частота социальной и психологической дезадаптации (расстройства поведения. конфликтность и др.); низкая годность юношей к военной службе (по состоянию здоровья); крайне высокий уровень младенческой и детской смертности (в 2-2,5 раза выше, чем в развитых странах Баранов А.А
21 Основные направления профилактической работы Первичная профилактика формирования нарушений здоровья и развития: -антенатальная и неонатальная профилактика (микронутриентнойнедостаточности, пренатальнаядиагностика, неонатальныйскрининг, реабилитация маловесных детей и др.); -профилактическая работа с детьми первого года жизни (пропаганда грудного вскармливания, врачебный и сестринский патронаж и др.); -вакцинопрофилактика инфекционных болезней; -система раннего выявления нарушений здоровья и развития (профилактические медицинские осмотры); -профилактическая работа в образовательных учреждениях
22 Основные направления профилактической работы (продолжение ) Вторичная и третичная профилактика (детской инвалидности, смертности от ненасильственных причин): -оказание специализированной, в том числе высокотех- нологичной, медицинской помощи (на региональном и федеральном уровнях); -комплексная реабилитация детей, страдающих хроничес-кими болезнями и детей-инвалидов (на уровне учреждений первичного звена и в санаторно- курортных условиях); -диспансерное наблюдение за детьми с нарушениями здоровья и развития (учреждения первичного звена и специализированные на региональном уровне).
23 Показатель младенческой смертности рассматривается как оперативный критерий оценки санитарного благополучия населения, уровня и качества медико-социальной помощи, эффективности работы акушерской и педиатрической службы
24 Для оценки уровня младенческой смертности в различные периоды жизни ребенка рассчитывают такие показатели, как: ранняя неонатальная смертность (отношение числа детей, умерших на 1-й неделе жизни в данном году, к числу родившихся живыми в данном году, умноженное на 1000) (в России 69); поздняя неонатальная смертность (отношение числа детей, умерших на 24-й неделе жизни в данном году, к числу родившихся живыми в данном году, умноженное на 1000); неонатальная смертность (отношение числа детей, умерших в первые 28 дней жизни в данном году, к числу родившихся живыми в данном году, умноженное на 1000) (в России 911); постнеонатальная смертность (отношение числа детей, умерших в возрасте от 29 дней до 1 года, к разнице между числом родившихся живыми и числом умерших в первые 28 дней жизни, умноженное на 1000) (в России 78)
25 Причиной смерти в постнатальный период, наряду с перечисленными выше, могут являться экзогенные болезни (пневмония, сепсис, травмы и др.). Основными причинами младенческой смертности являются болезни органов дыхания, врожденные аномалии развития и другая патология периода внутриутробного развития. Высокий уровень младенческой смертности обусловливается осложненными и преждевременными родами (до 10%).
26 «Стратегические направления улучшения здоровья и развития детей и подростков» ВОЗ 1.Здоровье матери и новорожденного ребенка. 2.Питание 3.Инфекционные болезни 4.Физическая окружающая среда 5.Травмы и насилие 6.Психосоциальное развитие и психическое здоровье 7.Здоровье подростков
Источник