Состояние внутренних систем организма н психическое здоровье личности отражает возраст
Контрольный тест 4. Психология зрелости, старения и старости
Выберите правильный ответ на следующие вопросы
1. Индивидуальный процесс прохождения жизненного пути ‑ это его:
А) формы; В) периоды; С) этапы; Д) стадии.
2. Стадия развития личности, по Э. Эриксону, охватывающая возраст от 65 лет до смерти, называется зрелостью:
А) ранней; В) поздней; С) итоговой; Д) средней.
3. «Жизненный путь человека ‑ это история формирования, развития личности в определенном обществе» ‑ это определение принадлежит:
А) Ананьеву Б.; В) Кону И.; С) Эльконину Д.; Д) Выготскому Л.С.
4. Положительное качество, связанное с нормальным выходом личности из кризиса интимность — изоляция, называется:
А) мудростью; В) заботой; С) дружбой; Д) любовью.
5. Модель индивидуального будущего, складывающаяся у человека в процессе жизнедеятельности, ‑ это будущего:
А) смысл; В) идеал; С) цель; Д) образ.
6. Отрицательные типы, по И. Кону, возрастного развития в старости включают следующие моменты: 1) агрессия и недовольство; 2) избежание контактов; 3) ощущение неудачи; 4) одиночество:
А) 1, 2, 3,4; В) 1, 4; С) 1, 3; Д) 2, 3.
7. «Кризис идентичности» заключается в: 1) неспособности определить свое место в жизни; 2) неспособности определить свои цели и задачи; 3) потере чувства «нового» в жизни; 4) неуверенности в своих силах:
А) 2; В) 1, 2, 3, 4; С) 1, 2; Д) 4, 3.
8. Наука, изучающая особенности протекания заболеваний в старческом возрасте, называется:
А) гериатрией; В) геронтопсихологией; С) акмеологией; Д) геронтологией.
9. В каком году был написан самый древний трактат, в котором описывались способы обретения молодости?
А) 427 – 347 до н.э.; В) 1600г. до н.э.; С) 2000г. до н.э.; Д) около 460-370г. н.э.
10 Проистекание аномальною процесса старения и появление разрушительных изменений называете» старостью:
А) клинической; В) психотической; С) патологической; Д) дезадаптационной.
11. Интервал времени между средним возрастом родителей и детей определяют как:
А) поколение; В) дистанцию; С) когорту; Д) смену.
12. Комплекс изменений в организме, происходящий в течение времени и наиболее заметный в преклонном возрасте, ‑ это:
А) дезадаптация; В) изоляция; С) старость; Д) старение.
13. Обобщенная модель будущего жизненного пути индивида называется жизненными:
А) пространством; В) программой; С) путем; Д) планом.
14. Положительным решением возрастного кризиса на стадии средней зрелости, по Э. Эриксону, является:
А) интимность; В) эго-интеграция; С) эго-идентичность; Д) продуктивность.
15. Древнегреческий врач Гиппократ для сохранения молодости рекомендовал: I) питаться умеренно; 2) принимать горячие ванны; 3) физические упражнения
А)1,2; В)1; С) 2, 3; Д) 1,2,3.
16. Известный ученый-философ, первый описавший «кризис идентичности» у лиц среднего возраста:
А) Аристотель; В) Фромм Э.; С) Кьеркегор С. Д) Локк Д.
17. Прошлое как совокупность факторов жизненного пути обеспечивает его:
А) протяженность; В) непрерывность; С) противоречивость; Д) изменчивость.
18. Ярко выраженная в период перехода зрелой личности к этапу старения склонность человека к обобщенному восприятию явлений своей жизни способствует: 1) переоценке жизненного пути; 2) восприятию жизни как непрерывного процесса; 3) установлению новых социальных контактов; 4) состоянию фрустрации; 5) развитию рефлексии
А) 1, 2, 5; В) 2; С) 5,4,3; Д) 1, 2.
19. Динамика умственных возможностей обусловлена возрастом:
А) демографическим; В) календарным; С) психологическим; Д) функциональным.
20 В эмоциональной сфере личности зрелого человека происходят следующие изменения: 1) выработка новых моделей переживания сложных жизненных ситуаций; 2) появление черствости и эмоциональной холодности; 3) появление эмоциональной стабильности:
А) 2, 3; В) 1, 2, 3; С) 1, 3; Д) 2.
21. Потеря определенного количества людей, входящих в ближайший круг общения, называется изоляцией:
А) частичной; В) полной; С) смешанной; Д) неполной.
22. Трудовая деятельность ‑ это вид деятельности, в котором происходит:
А) социально-экономическая сторона самореализации личности; В) социальная самореализация личности; С) психологическая самореализация личности Д) профессиональная самореализация личности.
23. Описательная характеристика социально-психологических особенностей человека в контексте социальных условий его жизни ‑ это портрет:
А) биографический; В) социальный; С) исторический; Д) психологический.
24. Положительное качество, возникающее в связи с нормальным выходом личности из кризиса эго ‑ интеграция ‑ отчаяние, называется:
А) любовь; В) забота; С) мудрость; Д) дружба.
25. Осознание человеком ответственности и стремление к ней, называют зрелости:
А) фактором; В) моделью; С) степенью; Д) признаком.
26. Для человека, переходящего от стадии зрелости к стадии старения, характерно в результате осмысления жизненного пути подведение итогов:
А) предварительных; В) окончательных; С) временных; Д) промежуточных.
27. Направленность личности — это склонность к реализации себя в:
А) досуге; В) работе; С) семье; Д) любой социальной деятельности.
28. Время в жизни человека может рассматриваться в следующих аспектах: 1) в плане соотношения прошлого, настоящего, будущею; 2) с точки зрения значения возрастных параметров жизненного пути; 3) с точки зрения успешности самореализации личности:
А) 1, 3; В) 1, 2, 3; С) 1, 2; Д) 1.
29. Жизненным путем в широком смысле называют промежуток времени от:
А) 5 лет до смерти; В) рождения до смерти; С) 1 года до смерти; Д) момента поступления на работу до смерти.
30. Средство психологической адаптации к условиям окружающей среды называется психической адаптационной:
А) энергией; В) изоляцией; С) стратегией; Д) моделью.
31. Состояние внутренних систем организма н психическое здоровье личности отражает возраст:
А) психологический; В) биологический; С) демографический; Д) функциональный.
32. Книга трудов Цицерона, в которой он рекомендовал физические упражнения, умеренное питание и интеллектуальную активность, чтобы замедлить процесс старения, называется:
А) «Лечение старости и сохранение молодости»; В) «Сохранении здоровья»; С) «О старости»; Д) «О здоровье».
33. «Процесс поэтапного присвоения (адекватного или неадекватного) общественных связей и отношений, ведущий к его развитию или деградации, к действию или мнимой самореализации» ‑ это определение жизненного пути в:
А) философском аспекте; В) узком психологическом смысле; С) широком смысле; Д) социальном аспекте
34. Мысль о том, что регулярное очищение кишечника может замедлить процесс старения, высказывали: 1) Мечников И.; 2) Авиценна; 3) Гален; 4) Аристотель; 5) Бекон Р.:
А) 1, 2, 3; В) 1, 2, 3, 4, 5; С) 4, 3; Д) 4, 5.
35. Процент людей данного календарного возраста по отношению к остальному населению региона называют возрастом:
А) психологическим; В) биологическим; С) функциональным; Д) демографическим.
36. «Кризис середины жизни» заключается в том, что человек: 1) ощущает расхождение между мечтами и реальностью; 2) ощущает возрастные изменения в организме; 3) теряет внешнюю привлекательность; 4) ощущает как мало в жизни сделано:
А) 1, 2, 3; В) 1,4; С) 1, 2, 3, 4; Д) 2, 3.
Источник
Состояние внутренних систем организма н психическое здоровье личности отражает возраст
301. Согласно теории конвергенции психическое развитие человека обусловливается:
• наследственностью и средой
302. Состояние внутренних систем организма и психическое здоровье личности отражает возраст
• функциональный
303. Состояние, при котором внутренняя эмоциональная жизнь приобретает большее значение в старости, чем ранее, называется:
• интроверсией
304. Социальное формирование человека как личности сопровождается его формированием как:
• субъекта
305. Социальные нормы, определяющие дифференциацию деятельности, статуса, прав и обязанностей мужчин и женщин, называются социальными
• половыми ролями
306. Социальным временем называется:
• способность индивида организовать социальные связи
• способность индивида реализовать себя в них
307. Сочетание таких личностных особенностей ребенка, как демонстративность и тревожность, приводят к:
• «уходу от реальности»
308. Специфика развития человека заключается в том, что оно подчиняется:
• общественно-историческим законам
309. Специфика социальной ситуации развития младенца заключается в полной зависимости от:
• взрослого человека
310. Способность организма организовать подвижные временные связи с внешней средой называют временем
• биологическим
311. Способность ребенка подчинить одно свое желание другому и на этой основе сделать выбор называется способностью соподчинять:
• соподчинять мотивы
312. Сравнительно медленные, но основательные количественные и качественные изменения называют:
• эволюционными
313. Стадия зрелости считается:
• финалом развития личности
• целью развития личности
314. Стадия развития личности в концепции Э. Эриксона, охватывающая возраст от 20 лет до 25 лет, называется зрелостью
• ранней
315. Стадия развития личности, по Э. Эриксону, охватывающая возраст от 25 лет до 64, называется зрелостью
• средней
Источник
Состояние внутренних систем организма н психическое здоровье личности отражает возраст
г.Мурманск, ул.Свердлова д2 к4, 183031
Регистратура т.(8152) 60-34-02
+7-900-943-03-64
Приемная т.(8152) 60-24-01
+7-900-943-03-74
ФАКС (8152) 41-06-84
email mopnd@rambler.ru
Режим работы диспансерного отделения по адресу Свердлова 2/4:
Понедельник-пятница: 08.00 — 19.00
Суббота: 10:00 — 14:00
Воскресенье: выходной
Психическое здоровье – это состояние психологического и социального благополучия, при котором человек реализует свои возможности, эффективно противостоит жизненным трудностям и стрессу, осуществляет продуктивную осознанную деятельность и вносит свой вклад в развитие социума.
В первую очередь это реализуется за счет стабильного, адекватного функционирования психики, а также основных психических познавательных процессов: памяти, внимания, мышления.
Всемирная организация здравоохранения заявила, что психические расстройства затрагивают около 12% всего населения земного шара – примерно 450 миллионов или каждый четвертый человек во всем мире страдает от психических заболеваний.
Показателями психического здоровья являются:
Факторы, которые разрушают психику человека:
- Вредные воздействия окружающей среды.
- Физические болезни.
- Генетически запрограммированные модели поведения.
- Различные зависимости и привыкания.
- Вредные привычки, такие как, алкоголь, курение, наркотики.
Все эти факторы способны в той или иной форме оказывать влияние на людей, вызывая тяжелые болезни.
Чем характеризуется психическое здоровье?
1. Умение выстраивать отношения с окружающими. Эти отношения в основном позитивные, доверительные. В эту же категорию относят способность любить – принимать человека таким, какой он есть.
2. Желание и способность работать. Это – не только профессиональная деятельность, но и творчество, вклад в общество. Создавать то, что ценно для самой личности, его семьи, общества.
3. Способность «играть». Игра – довольно широкое понятие в отношении взрослого человека. Что она в себя включает:
- свободное использование метафор, иносказаний, юмора – игра символами;
- танец, пение, спорт, некоторые виды иного творчества – быть не сторонним наблюдателем, а активным игроком.
4. Автономия. Здоровый человек не делает того, чего ему не хочется. Он самостоятельно делает выбор и несет за него ответственность.
5. Понимание этических норм. Осознавать смысл и необходимость следования им, однако является гибким в этом отношении – в определенных обстоятельствах он может позволить себе изменить линию поведения (в пределах разумного).
6. Эмоциональная устойчивость. Она выражается в способности вынести накал эмоций – чувствовать их, не позволяя им управлять собой. В любых обстоятельствах находиться в контакте с разумом.
7. Гибкость применения защитных механизмов. Каждый человек сталкивается с неблагоприятными жизненными обстоятельствами, и, будучи носителем такого нежного конструкта, как психика, применяет средства ее защиты. Здоровая личность выбирает эффективные методы и в разных ситуациях осуществляет выбор в пользу наиболее подходящего.
8. Осознанность, или, иначе говоря, ментализация. Здоровый психически человек видит разницу между истинными чувствами и чужими навязанными установками, способен проанализировать свои реакции на слова другого.
9. Способность к рефлексии. Вовремя обратиться к самому себе, проанализировать причины тех или иных событий в собственной жизни, понять, как поступить дальше.
10. Адекватная самооценка. Реалистичная самооценка, самовосприятие себя согласно действительным чертам характера и особенностям, отношение к себе с теплом, реальное понимание слабых и сильных сторон характера.
Как сохранить свое психическое здоровье?
- Правильное питание.
- Физическая активность.
- Принимайте свои чувства.
- Управляйте своими эмоциями.
- Знайте свои слабые места.
- Развивайте свои таланты и интересы.
- Учитесь делать близким людям приятные сюрпризы.
- Научитесь улыбаться.
- Преодоление зависимостей.
- Стрессоустойчивость.
- Изменить образ мышления.
- по возможности оградить себя от негативной информации – перестать смотреть душещипательные передачи, общаться с негативно настроенными людьми и т.д;
- искать положительные стороны в окружающих обстоятельствах;
- перестать критиковать все подряд от соседей и начальства до правительства;
- не поддаваться унынию, какими бы тяжелыми не представали обстоятельства;
- не сравнивать себя с кем бы то ни было – разве что с самим собой вчера и сегодня;
- положительно воспринимать жизнь во всех ее проявлениях.
Следует помнить о том, что позитивное мышление основывается не столько на событиях окружающего мира, сколько на реакции на них, а её мы в силах изменить.
Психически здоровые люди стремятся сбалансировать и развивать различные стороны своего «я» — физическую, психическую, эмоциональную и духовную. Они ощущают целесообразность своего существования, контролируют свою жизнь, чувствуют поддержку окружающих и сами оказывают помощь людям.
Источник