Система работы по охране жизни и здоровья детей
Татьяна Терехова
Система работы по охране жизни и здоровья детей
Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников
Обучение детей бережному отношению к своему здоровью, начинается с раннего детства, — это актуальная задача современного образования. Уровень социализации личности дошкольника во многом зависит от полноценного физического воспитания. Из года в год в ДОУ, с педагогами организуем множество оздоровительных мероприятий, которые постоянно совершенствуем.
Работу по охране жизни и здоровья воспитанников организую с опорой на принципы здоровьесберегающих технологий во взаимодействии с медработником, инструктором по физической культуре.
Работа с родителями строится в тесном сотрудничестве. Родители являются помощниками и активными участниками в организации и проведении спортивных мероприятий. Регулярно провожу просвещение родителей по здоровому образу жизни – консультации («Массаж», «Игры с песком и водой») и родительские собрания («Режим дня дома», «Закаливание детей«, и другие. Оформляю родительские уголки, папки-передвижки, листовки.
Охрану жизни здоровья детейведу в двух направлениях: физкультурно-развивающее и оздоровительное направление.
Утренняя зарядка. В холодное время года провожу в группе, а в теплое – на улице. Зарядка тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности – кровообращение, обмен веществ, дыхание. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение. У детей улучшился сон и аппетит, повысилась работоспособность на занятиях.
Гимнастика игрового характера, способствует укреплению здоровья детей, создаёт радостный эмоциональный подъём, «будит» организм ребёнка. («Путешествие в лес», «В космос», «В зоопарк») и другие.
Корригирующая гимнастика представляет собой систему специальных физических упражнений, применяемых в основном для устранения нарушений осанки и искривлений позвоночника. Корригирующие упражнения имеют большое значение не только для укрепления мышц тела и разностороннего физического развития. Они воздействуют на сердечно-сосудистую систему, дыхательную и нервную системы. Выполняя упражнения для рук, ног, туловища, дети учатся управлять своими движениями, производить их ловко, координировано, с заданной амплитудой в определенном направлении, темпе, ритме.
Корригирующая гимнастика встречается во всех режимных моментах в ДОУ. («Потягушки», «Котёнок», «Велосипед», «Часы» и другие).
Активный блок гимнастики — упражнения на развитие всех групп мышц тела.
Подвижные игры способствуют здоровью дошкольника. Они являются одновременно и средством, и методом воспитания ребенка. Подвижная игра как средство и как метод характеризуется разнообразием воздействия на ребенка за счет физических упражнений, включаемых в игру в виде двигательных заданий.
Подвижные игры и упражнения использую до утренней гимнастики, на физкультурных занятиях, между занятиями, на прогулке, во время досуга и праздников, а также на занятиях не связанных с физической культурой, в качестве физкультминуток. П/и «Зайцы и волк», «Хитрая лиса», «Медведь во бору».
Спортивные праздники и развлечения — одна из форм активного отдыха детей и родителей. Они включают в себя разнообразные виды физических упражнений в сочетании с элементами драматизации, хореографии, викторин, конкурсов, аттракционов и подвижных игр.
Положительный пример взрослых служит повышению родительского авторитета. Привлечение родителей к участию в детских физкультурных праздниках содействует пропаганде физической культуры и спорта среди широких слоев населения и является одной из форм работы коллектива дошкольного учреждения с родителями по физическому воспитанию. Поэтому в детском саду ежегодно проводим совместные праздники для детей с родителями: («День защитника Отечества» и праздник «День Здоровья«)
При проведении спортивных праздников и развлечений ставлю перед собой основную цель: повысить интерес к занятиям физкультурой и спортом, как детей, так и взрослых. Участвуя в физкультурно-спортивных праздниках, дети учатся быстро и правильно мыслить. Такие мероприятия, конечно же, развивают в них командный дух, воспитывают у детей чувство товарищества, а также такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважение к соперникам. («Весёлые старты», «Папа, мама, я — спортивна семья») и другие.
Оздоровительный бег позволяет хорошо регулировать нагрузку, укрепляющих сердечно-сосудистую и дыхательную системы, различные группы мышц, суставы и связки. Эффективен бег для воспитания выносливости, улучшения физической работоспособности.
Методика оздоровительного бега с детьми имеет свои особенности. Вначале мы проводим небольшую разминку, которая включает упражнения для различных групп мышц, разные виды ходьбы. Исходную длительность бега определяем с медицинским работником детского сада как для всех детей в целом, так и индивидуально.
В средней группе дети бегают 3-8 мин.
В старшей группе дети бегают 5-10 мин.
В подготовительной к школе группе дети бегают 7-12 мин.
В зимнее время, в зависимости от температурного режима, бег заменяется ходьбой.
Физкультурные занятия проводит инструктор по физической культуре, два раза в неделю в помещении, и одно на улице.
Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.
Физминутка, как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий достаточно широко применяется с детьми дошкольного возраста. (Рыбка», «Ветерок») и т. д.
Индивидуальная работа по развитию двигательной активности направлена на обучение отстающих, в усвоении физических упражнений, активизацию малоподвижных, улучшение физического развития ослабленных детей. Она планируется в течение всего дня в часы игр, прогулок.
Таким образом, систематическое проведение индивидуальной работы с одним ребенком или с небольшой группой детей обеспечивает улучшение их движений, развитие физических качеств. Следует заметить, что метод индивидуального подхода является одним из важнейших, а порой и решающим методом в работе по достижению поставленных задач. Этот метод наиболее актуален и эффективен.
Оздоровительное направление. Проводим совместно с медицинским работником. Серьезное внимание уделяется сезонной профилактике простудных заболеваний. В этот период детям делают профилактические прививки против гриппа,кроме того они получают: витамины, витаминный чай, фито чай. Ароматерапия (использование эфирных масел,травяных подушечек: (хвоя, сосна)
Фитонциды «Чеснок и лук — нам лучший друг!» Профилактика простудных заболеваний. В осенне-зимний период носит каждый ребенок медальон. В группе стоят тарелочки с луком и чесноком.
Массаж. Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своём здоровье и являются профилактикой простудных заболеваний.
Цель комплексов массажа заключается не только в профилактике простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей, но и в привитии им чувства ответственности за своё здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.
— Способствует расслаблению мышц и снятию нервно- эмоционального напряжения, воздействуя на некоторые активные точки.
— Является эффективным элементом закаливания.
— Усиливает кровообращение и поднимает работоспособность мозга
Дыхательные упражнения. Правильное дыхание является одним из приёмов саморегуляции и укрепления здоровья ребёнка.Мы проводим такие дыхательные упражнения: «Рычание», «Ку-ка-ре-ку», «Сердитый пёс», «Надуй шар» и т. д.
Пальчиковая гимнастика. Провожу в адаптационный период и во время занятия. Дети к нам приходят с яслей во вторую мл. группу.
Развитие и совершенствование мелкой моторики рук, подготовка кисти руки к письму.
Развивается умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности
Развивается межполушарное взаимодействие (при работе двумя руками, повышается работоспособность коры головного мозга, стимулируется развитие мышления и пространственных представлений
Вызывает у детей положительные эмоции
Способствует развитию речи и творческой активности и развивает воображение. В своей работеиспользую такие пальчиковые игры: «Листопад», «Моя семья», «Белка», «Елка», «Снежок». Игры проводятся с усложнением.
Гимнастика для глаз
Гимнастика для глаз благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма. Эффективный помощник в борьбе за хорошее зрение.Применяю на занятиях такую гимнастику для глаз: «Бабочка», «Мостик», «Ветер», «Белка» «Кошка».
Мероприятия двигательной активности на воздухе
Ходьба по рефлексогенной дорожке: песок, камушки.
Это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания получают различные сигналы и в результате получается тренировка нервно-мышечной системы. Провожу в летний период с мая-август. Ориентируюсь на погодные условия.
Игры с песком и водой полезны для здоровья, они позитивно влияют на эмоциональное состояние детей, как бы заземляя негативную энергию.
Игры с песком провожу не только на свежем воздухе, но и в группе. Родители принесли цветной песок каждому ребенку, он находится в коробочках. Дети рисуют пальцами на песке, щупают руками, строят горки. На улице летом надуваем бассейн, наливаем туда воду и дети играют с пластмассовыми игрушками.
Хождение босиком очень полезно для здоровья, позитивно влияет на эмоциональное состояние детей.
Полоскание горла прохладной водой со снижением температуры. Профилактика заболеваний носоглотки под присмотром медицинского работника.
Умывание в течение дня прохладной водой. Вода — общепризнанное средство закаливания. Преимущество воды перед другими средствами закаливания заключается в том, что водные процедуры легко дозировать.
Наши дети проживают частном секторе и у них происходит естественное закаливание: купание в бассейне, игры с водой, ходьба в огороде босиком (в летне-осенний период).
Вся эта работа способствует повышению посещаемости, что свидетельствует о том, что применение здоровье сберегающих педагогических технологий в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста укрепляет здоровье детей, умственные способности, способствует формированию культуры здоровья.
Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников. Общие требования безопасности к игрушкам Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников. Общие требования безопасности к игрушкам. 1. Инструкция разработана на основе ГОСТ.
Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 2 четверть в 5 классе для детей с ОВЗ Раздел: «Что такое экологически чистые продукты»Тема занятия: Пирамида питания. Содержание деятельности: 1. Просмотр презентации «Пирамида.
Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию на 3 четверть в 5 классе для детей с ОВЗ Раздел: «Красота и здоровье» Тема занятия: Движение частей тела. Содержание деятельности: 1. Ответы на вопросы «Что я знаю о себе». 2. Беседа.
Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе 4 четверть Раздел: «Курить и пить здоровью вредить» Тема занятия: Посеешь привычку – пожнёшь характер. Содержание деятельности: 1. Беседа.
Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе для детей с ОВЗ на 1 четверть Раздел: «Режим дня и мое настроение»Тема занятия: Режим дня. Содержание деятельности: 1. Отгадывание загадки про часы. 2. Беседа о режиме.
Конспект занятия по охране здоровья с применением системно-деятельностного подхода в группе для детей с ОВЗ Тема: «Осанка – красивая спина» Цель: Создать условия для формирования способов действия добычи знаний об осанке человека. Задачи. Познакомить.
Конспект занятия по охране здоровья «Здоровое дыхание» для 4 группы детей с ОВЗ Блок: Охрана здоровья и физическое развитие Тема: Комплекс упражнений «здоровое дыхание», полезные привычки. Цель: Формировать у воспитанников.
Пояснительная записка к программе по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6–10 классов с ОВЗ Воспитательная «Программа по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6 – 10 классов с ОВЗ» составлена на основании следующих.
Источник
Анализ работы по охране жизни и здоровья воспитанников
Вита Подзорова
Анализ работы по охране жизни и здоровья воспитанников
Анализ работы по охране жизни и здоровья воспитанников группа «Муравьи».
В течение учебного года продолжалась работа по охране и укреплению здоровья воспитанников,решались следующие задачи:
— сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
— формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями совместно с инструктором по физической культуре ;
— создание условий для реализации потребностей детей в двигательной активности;
— разработка системы индивидуальных и общественных мероприятий, направленных на совершенствование здорового образа жизни.
В течение года проводились тематические беседы с детьми, ,консультации с родителями по теме охране жизни и здоровья детей. На протяжении всего учебного года соблюдался режим питания детей и соблюдению СанПиНа.
Закаливающие мероприятия осуществлялись круглый год, но их вид и методика меняются в зависимости от сезона.
Анализируя результаты заболеваний детей в группе,мы выявили следующее: количество пропусков по болезни уменьшилось, наблюдается положительная динамика состояния здоровья воспитанников.
Анализируя состояние здоровья детей можно сделать вывод о том, что планомерная, спланированная работа по сохранению здоровья в ДОУ привела к стабильности в результатах, отмечается тенденция к здоровому образу жизни.
Взаимодействие с семьей в вопросе культуры здоровья и формирования здорового образа жизни (из опыта работы) Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал «Я не боюсь еще и еще раз повторять:.
Анализ анкетирования родителей «Подвижные игры и их место в вашей жизни» Анализ анкетирования родителей воспитанников «Подвижные игры и их место в вашей жизни». Подготовила: Воспитатель Власевич А. А. Анкетирование.
Анализ работы педагога-психолога «Об особенностях работы специалиста» Об особенностях работы специалистаПедагог-психолог (школы №) ФИО (стаж работы) Образование:. Цель работы:[/b] оказание психологической.
Анализ содержания и качества подготовки воспитанников школьному обучению. Мониторинг. 1 слайдЗдравствуйте! Я педагог-психолог Холова Э. А. Яснополянского детсада. Представляю Вашему вниманию свою работу по подготовке детей.
Конспект занятия по охране здоровья «Здоровое дыхание» для 4 группы детей с ОВЗ Блок: Охрана здоровья и физическое развитие Тема: Комплекс упражнений «здоровое дыхание», полезные привычки. Цель: Формировать у воспитанников.
Отчёт «Пропаганда ЗОЖ как условие совершенствования работы по охране жизни и укреплению здоровья дошкольников» В младшей группе для реализации годовой задачи: совершенствования работы по охране жизни и укрепления здоровья дошкольников, пропагандируя.
Памятка по охране жизни и здоровья детей при организации и проведении прогулок в летний период ПАМЯТКА по охране жизни и здоровья детей при организации и проведении прогулок в летний период Общие требования безопасности.
Педагогический совет «Оптимизация работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников» Педагогический совет на тему: «Оптимизация работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников через внедрение.
Приобщение к здоровому образу жизни (из опыта работы с родителями воспитанников) В современной быстро движущейся жизни человека, актуальность здорового образа жизни усиливается. Воспитание здорового образа жизни у детей.
Советы родителям по охране жизни и здоровья детей Безопасность на улице[/b] Держать ребенка все время дома нельзя, ведь ему нужен свежий воздух, а самое главное, общение с друзьями – сверстниками.
Источник