Дневники здоровья
методическая разработка по теме
«Дневники здоровья» — как форма организации совместной деятельности педагогов с родителями по внедрению здоровьесберегающих технологий в семью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevniki_zdorovya.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дневники здоровья» — как форма организации совместной деятельности родителей и педагогов по внедрению здоровьесберегающих технологий в семью.
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одна из основных задач детского сада. Дети испытывают «двигательный дефицит”, задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. И одной из основных причин таких результатов является неосведомлённость родителей в вопросах здоровьесберегающих технологий и их внедрение в воспитательный процесс.
Поэтому возникла проблема организации совместной деятельности родителей и педагогов по внедрению здоровьесберегающих технологий в семью.
Таким образом, мы направили совместные усилия на оздоровление каждого ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающий педагогический процесс в нашем детском саду — это:
— процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения;
— процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия детей.
Здоровьесбережение и здоровьеобогащение — важнейшие условия организации педагогического процесса.
Большое внимание уделяется воспитанию устойчивого интереса у детей к спорту и физической культуре, расширению творческого потенциала родителей в процессе организации игр и прогулок с детьми с позиций физического развития.
Наиболее эффективными здоровьесберегающими компонентами в организации образовательного процесса являются:
• Гибкий режим дня,
• Введение терапевтических мероприятий (дыхательная гимнастика
по А.А. Стрельниковой, гимнастика пробуждения, релаксация, гимнастика для глаз, музыкальная терапия, арттерапия);
— физминутки, динамические паузы;
— обеспечение условий для реализации двигательной активности детей в течение дня;
— физкультурные занятия, прогулки;
— совместные досуги с родителями;
— спортивные праздники и развлечения;
— сбалансированное питание в соотношении белков, жиров, растительной пищи, витаминов и микроэлементов.
В совместной работе детского сада и семьи мы широко используем консультации для родителей, родительские собрания, беседы, тематические выставки, смотры-конкурсы, анкетирование.
Наиболее эффективным решением стало внедрение проекта «ДНЕВНИКИ ЗДОРОВЬЯ».
Дневник Здоровья – это вид совместной работы родителей с детьми, не только по ведению здорового образа жизни, но и другого вида деятельности. В своих дневниках родители рассказывают нам, воспитателям, как они проводят свободное время со своими детьми, как они их развивают, и применяют методы здоровьясбережения, а также много другое. В Дневнике можно использовать не только текст, но и фотографии, цитаты, музыку, фильмы, мультфильмы и т.д. Дневник заполняется вместе с ребенком.
Всю неделю дневник находится в нашей группе в раздевалке, для того чтобы другие родители могли также просмотреть и ознакомится с дневниками и присоединиться. А также родители могут пообщаться по некоторым темам, которые им особо интересны.
По понедельникам мы проверяем Дневники и ставим оценки. Чаще всего это поддерживающие слова: Молодцы, так держать, иногда наклеиваются наклейки. В течении неделе Дневники мы рассматриваем с ребятами в группе и обсуждаем, делимся впечатлениями, что также помогает сблизить отношения детей друг к другу и к своим родителям. Когда дети придут домой то обязательно расскажут своим родителям, что: Например – «Маша обливается холодной водой», или «Ваня любит плавать…». Тогда возникает невольное желание сделать для своего ребенка что-то полезное и интересное, о чем и он смог бы рассказать в группе всем детям. Таким образом укрепляется взаимосвязь детей с родителями.
Некоторые родители, которые принимают участие в этом проекте, рассказывают, о том, что при приближении выходных они уже планирую совместный досуг с детьми, для того чтобы можно было заполнить страничку в дневнике.
А другие родители говорили слова благодарности, т.к. данный Дневник останется с ними, и даже после детского сада можно будет его продолжать и наблюдать результаты и достижения своего ребенка.
Подробнее можно ознакомится поближе.
Также вашему вниманию предоставляется интервью одной мамы, которая достаточно подробно рассказывает об этом.
Надо отметить, что все проводимые мероприятия в детском саду позволили нам добиться положительных результатов: А именно:
— Дети изменили отношение к сохранению своего здоровья;
— Родители стали единомышленниками с педагогами ДОУ;
— Родители стали активно участвовать в проекте «Дневник здоровья»;
— А так же родители стали с желанием собирать у себя дома медиатеку, включающую развивающие и обучающие программы, диски с записями учебных фильмов и мультфильмов, и делится этой информацией с нами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласно ФГОС ДО, одной из его задач является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей». Ивестно, что эффективность оздоровительной работы зависит от всех участников педагогическ.
laquo;Дневник здоровья» – это вид совместной работы родителей с детьми, не только по ведению здорового образа жизни, но и другого вида деятельности. В своих дневниках родители расск.
Дневник создан для детей.
Интересная форма внедрения здоровьесберегающих технологий в семьи воспитанников, вид совместной работы родителей с детьми.
Источник
Дневник здоровья воспитанника дошкольной группы Воспитатель Самедова Кристина Эдуардовна
Кристина Самедова
Дневник здоровья воспитанника дошкольной группы Воспитатель Самедова Кристина Эдуардовна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСЛОБОДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ДОШКОЛЬНАЯ РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА
ДНЕВНИК ЗДОРОВЬЯ
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!
ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ –
ПРАВИЛЬНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.
Современные ученые подсчитали, что здоровье зависит от:
— 20 % условий жизни человека (от экологии);
— 20% его наследственности;
— 10 % помощи медицины;
— 50 % образа жизни человека.
Тот, кто с солнышком встаёт,
Чистит зубы по утрам,
И играет в прятки, —
Тот спортивный человек,
И вполне здоровый.
Постарайся быть таким,
В садике и дома.
«Дневник здоровья» предназначен для воспитанников, позволяет контролировать состояние здоровья и повышает интерес к здоровому образу жизни. Положительным моментом в использовании дневника является стимулирование совместной деятельности воспитателя, воспитанника и родителей, направленной на сохранение и укрепление здоровья. Может использоваться на протяжении всего процесса обучения.
Родные Ф. И. О. Год рождения Образование Прочее
Группа крови
Группа здоровья
Соотношение массы тела и роста здорового человека
(по Ю. А. Князеву и А. В. Картелишеву)
Возраст девочки девочки
2 года 10,6-15,00 81,3-94,00
3 года 12,1-17,7 88,0-104,5
4 года 13,4-20,3 93,2-110,6
5 лет 14,8-21,7 98,9-117,0
21,5 – 23,5 111 – 120
24,0 – 27,5 118 -129
24,2 – 30,8 124 -134
Задумайся, говорят ли тебе «Не сутулься, выпрямься!»
Отметь с помощью рисунка свою осанку (напиши ответ)
ГИГИЕНА ПОЛОСТИ РТА
Как правильно чистить зубы
Поиграем в игру “Полезно – вредно”.
1. Читать лежа ПОЛЕЗНО
2. Смотреть близко телевизор ВРЕДНО
3. Употреблять в пищу морковь ___
4. Заниматься физкультурой ___
5. Чесать глаза грязными руками ___
6. Закаляться ___
7. Гулять на свежем воздухе ___
8. Кушать много конфет ___
9. Пить молоко ___
10. Сосать сосульку ___
11. Зимой ходить без шапки _ _ _ _ _ _ _ _ _
12. Употреблять в пищу рыбу _ _ _ _ _ _ _ _ _
13. Плавать _ _ _ _ _ _ _
14. Садиться за стол с грязными руками _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
15. Долго спать _ _ _ _ _ _ _ _ _
Напиши свои вредные привычки.
Мои вредные привычки ___
Бывшие мои вредные привычки ___
Укажи, сколько времени ежедневно ты тратишь на различные виды деятельности
№ п\п Наименование деятельности Затраченное время
Правильно ли ты питаешься?
Как часто ты употребляешь в пищу эти продукты. Выбери подходящий ответ и напиши его в таблицу
1 — ежедневно 4 — 1-2 раза в месяц
2 — 1 раз в неделю 5 — не употребляю
3 — 2-3 раза в неделю
1,5 2 3 4 5 6 7 7,5 8
Впиши,что тебя интересует: чтение, просмотр ТВ, игры, рисование, решение кроссвордов, компьютерные игры, вязание, танцы, лепка и т. д.
Возраст Что мне интересно?
Сведения об участии в мероприятиях.
Впиши названия мероприятий, в которых ты принял участие в течение учебного года.
Укажи результат (место, награда и т. д.)
Возраст Вид мероприятия Место Награда
Ответь на вопросы
1. Что значит быть здоровым? ___
2. Что влияет на твое здоровье?___
3. Как лечить простуду? ___
4. Во сколько нужно ложиться спать? ___
5. Во сколько ты ложишься спать?___
6. Какие правила гигиены нужно соблюдать перед сном? ___
ПРОЧИТАЙ И ПОДУМАЙ
Одному мудрецу задали вопрос:
«Что для человека важнее: богатство или слава?»
Узнай, что ответил мудрец.
Здоровье не купишь – его разум дарит.
Здоров будешь — всё добудешь.
Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.
Напиши сам пословицы о здоровье.
Характеристика воспитанника младшей группы с задержкой развития Характеристика воспитанника МБДОУ №52 «Берёзка» Трушкина Богдана. 06.02.2017г. Богдан посещает 2 младшую общеразвивающую группу детского.
Календарный план воспитательно-образовательной работы дошкольной средней группы на ноябрь (4–5 лет) Понедельник 31.10.2016 Беседа «Мой город» Рассматривание сюжетных картин «Памятники родного города» из серии «Мой город» Д/И.
Новогодний утренник для разновозрастной дошкольной группы «Закружился хоровод» Новогодний утренник для разновозрастной дошкольной группы «Закружился хоровод» Дети стоят за елкой. Хоровод «В зале елочка стоит».Встают.
Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» для обучающихся дошкольной группы 5–6 лет ЗАНЯТИЕ 4. Тема: Фрукты. П/с: Повторение поворотов на месте прыжком, смыкания – размыкания в колонне. Ходьба в колонне по 1 между предметами.
Образовательная деятельность по ОО «Физическое развитие» для обучающихся дошкольной группы 4–5 лет Занятие 1. Тема: Осень в гости к нам пришла. П/с: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие.
Образовательная деятельность по ОО «Физическое развитие» для обучающихся дошкольной группы 5–6 лет ЗАНЯТИЕ 10. Тема: Растения осенью. П/с: Продолжить учить перестроению в колонну по 2 в движении; упражнять в беге до 1 минуты; в ходьбе.
Дневник педагогической практики по модулю «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка» Дневник производственной педагогической практики специальность 44.02.01 Дошкольное образование 2 курс ПМ. 01. Организация мероприятий, направленных.
Выпускной балл 2017 г. для детей подготовительной дошкольной группы ДО Добрый день,уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию сценарий выпускного балла для детей в возрасте 6-7 лет. 1. ВЫПУСКНОЙ 2017.
Эссе «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника» В. И. Даль Это высказывание является для меня девизом в моей профессиональной деятельности. Автор раскрывает проблему влияния образа педагога на подрастающее.
Эссе воспитателя младшей дошкольной группы социального приюта Эссе воспитателя младшей дошкольной группы Судаковой Инны Викторовны Я работаю воспитателем Государственного бюджетного учреждения «Социальный.
Источник
Дневник здоровья воспитанника ДОУ
Ольга Соколова
Дневник здоровья воспитанника ДОУ
дневник здоровья на воспитанника ДОУ
Дневник здоровья на воспитанника ДОУ подготовительной к школе группы, как пример организации здорового образа жизни.
«Единственая красота, которую я знаю — здоровье» (Г. Гейне) .
Данный дневник здоровья возможно составлять на каждого ребенка индивидуально или в целом на группу. Предназначен он для самоконтроля детей состояния здоровья, демонстрации родителям и воспитанникам ДОУ. Процесс заполнения дневника могут контролировать, как воспитатели, так и родители и дети (выбирать возможно проверяющих их заполнение — дежурных). Во время его заполнения дети испытывают положительные эмоции, осознают смысл ЗОЖ и его выполнение, контролируют свой распорядок дня, овладевают знаниями, на основе которых можно грамотно и безопасно начать вести ЗОЖ.
Дневник логопеда Дневник логопеда на ___ (указать месяц) 20__ года ___ (фамилия, имя ребенка) посещает старшую, подготовительную (указать).
Источник