Меню

Составляющие здоровья проект 2 класс

Проект «Мы за здоровый образ жизни» 2 класс

специалист в области арт-терапии

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Харловская школа – интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы».

«Мы-за здоровый образ жизни».

Автор: Махмадалиева О.С.

учитель, классный руководитель

Основные данные и требования.

Мы-за здоровый образ жизни.

Краткосрочный (три недели).

По количеству участников.

Учитель, учащиеся 2 класса.

Данный проект разработан с целью приобщения младших школьников к здоровому образу жизни. Совместная работа детей в группе способствует сплочению коллектива, взаимопониманию, ответственности не только за свою деятельность, но и за работу всей группы. Проект стимулирует школьников к активной деятельности для выполнения заданий, развивает интерес к поставленной проблеме, самостоятельность.

Проблема, на решение которой направлен проект.

В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровье определяется как «Состояние полного физического, духовного и социального благополучия», а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье человека – тема актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. По данным Всемирной организации здравоохранения состояние здоровья человека на 60% зависит от образа жизни, на 20% — от экологии, на 10% — от медицинского обслуживания и на 10% на него влияют все другие факторы. А поскольку именно в школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в пропаганде здорового образа жизни.

Цель проекта: формирование у младших школьников представления о здоровом образе жизни, средствах укрепления здоровья и правилах заботы о нем.

сформировать у учащихся правильное представление о здоровом образе жизни;

познакомить с доступными средствами сохранения здоровья;

повысить интерес к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы, используемые в проекте;

воспитать привычку и потребность в здоровом образе жизни;

разработать план мероприятий, подобрать наглядный информационный материал по теме проекта;

создать предметно-развивающую среду для успешной реализации проекта.

Основополагающий вопрос:
«Знают ли ребята как сохранить свое здоровье?
Планируемый результат:

В ходе реализации проекта у детей сформируется представление о здоровом образе жизни, средствах и правилах укрепления здоровья.

Продукт проектной деятельности:

Подборка подвижных игр, иллюстраций, игр, мультфильмов, коллективная творческая работа-оформление книги «Здоровый образ жизни — это здорово!»

План проведения проекта.

I этап-подготовительный (1 неделя).

Постановка проблемы, определение цели и задач проекта.

Разработка перспективного плана.

Подготовка цикла тематических мероприятий.

II этап-практический (2,3 неделя).

Проведение цикла тематических мероприятий.

Оформление книги «Здоровый образ жизни-это здорово!».

Содержание деятельности с учащимися 2 класса.

Беседа «Режим дня-это режим жизни».

Коллективная работа. Оформление книги «Здоровый образ жизни-это здорово!».

Чтение. « Веселый сказ о том, как можно стать богатырем»

Просмотр мультфильма Смешарики «Правильное питание»

Коллективная работа. Оформление книги «Здоровый образ жизни-это здорово!».

Физкультурно-оздоровительная прогулка. «Подвижные игры на свежем воздухе».

Просмотр иллюстраций о спорте.

Коллективная работа. Оформление книги «Здоровый образ жизни-это здорово!».

Соблюдение правил гигиены.

Мастер класс «Чистим зубы правильно».

Просмотр мультфильма «Мойдодыр» К.Чуковского.

Коллективная работа. Оформление книги «Здоровый образ жизни-это здорово!».

Беседа «Режим дня-это режим жизни».

Цель: формирование знаний о режиме дня, развитие ответственного отношения к своему здоровью.

сформировать представления о режиме дня, умении отличать поведение-способствующее укреплению здоровья, от поведения вредного для здоровья;

убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения здоровья;

научить соотносить разные части суток с собственной деятельностью.

Организм человека имеет одну особенность, о которой нельзя забывать: он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается.

Ты играешь с друзьями во дворе и совсем забыл. Что уже время обедать. И вдруг тебя что то начинает беспокоить в животе, урчит. Это твой организм дает дает тебе сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определенное время, и сообщает тебе об этом чувством голода. Ты понимаешь, что проголодался, и идешь домой обедать.

Если мешать своему организму соблюдать режим дня, то организм рассердится. Поссорится с тобой. Ты садишься обедать, а аппетита нет. Ты ложишься спать, а заснуть не можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, голова клонится к подушке. Чтобы все это избежать, нужно соблюдать правильный режим дня: спать, есть, учиться, гулять в определенное время.

Ребята, а какой режим дня у нас в школе?

А что вы делаете дома в выходные?

А теперь отгадайте мою загадку:

Они ходят, но не спят

Всем о времени твердят.

Когда спать, когда вставать

Когда можно погулять…

Правильно. Это-часы. Они помогают человеку ориентироваться во времени и соблюдать свой режим дня.

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Часы здоровья».

Веселый сказ о том, как можно стать богатырем.

Цель: формирование представлений у младших школьников о таком полезном продукте как каша через художественное слово.
Задачи:

познакомить учащихся с историей и происхождением различных каш, с народными традициями, связанными с зерновыми культурами;

воспитывать вкус школьника, культуру питания и здоровый образ жизни;

сформировать представление о важности и пользе каш в ежедневном меню.

стимулировать интерес школьников к вопросам правильного и здорового питания.

Где-то в Подмосковном царстве,
Да в Российском государстве,
В Райсеменовской усадьбе
Жили-были наши братья.
Дружно жили, не тужили
Матушку с отцом любили.
Но лишь только подросли
Вдруг задумались они.

Читайте также:  Как звать богиню здоровья

От зари и до зари
Спорили богатыри,
А спор затеяли они
О пользе каши на Руси.

Ведь известно с малых лет,
Что без каши – не обед.
Но какая каша лучше
Может, есть такой ответ?

Первым молвил старший брат:
«Правда это или как,
Но скажу я вам в ответ:
Думал я и так и сяк.
Издревле так повелось,
На гречиху большой спрос.
К нам пришла она с Сибири,
Где княгиней нарекли.
И с тех пор по всей земле
Нет лучшей каши на столе!»

Слово взял тут средний брат:
«Мы не спорим, это так,
Но овсянка все же лучше
Геркулес вам не пустяк!
Знают все и стар и млад,
Что овсянка — силы клад!
С витамином Е, друзья,
Ссориться никак нельзя!»
Тут и младший брат проснулся,
Всем он мило улыбнулся
И сказал, что манная
Каша очень славная.
Из пшеницы справлена
Маслицем приправлена!
Быстро варится она
Витамины все храня.

А перловка – просто «жемчуг»,
Благородством вся полна,
Царскою любимицей –
Всегда слыла она.
В ней и фосфор для ума,
Кладовая из белка.
Ячневая каша –
Для всех она прекрасна!

Рис с пшеном нас всех подружат
С витамином В — не тужат.
Фтор, железо, кремний есть,
Да всего не перечесть.
Лучше каши не найти
Хоть полсвета обойди!
Ведь недаром все вокруг
Кашу «Дружбою» зовут.

Что же делать как нам быть ,
Как же братьев рассудить?
Оказалось очень просто.
Как водилось на Руси
По обычаю старинному,
Чтобы всех нас примирить
Надо кашу заварить,
Да всех кашей накормить.

Мы вам только намекнули
Ну а вы уже смекнули,
Чтобы жить без докторов,
Без таблеток и шприцов
Для здоровья всей семьи
Каши нам всегда нужны!
В кашах много витаминов,
Каши разные важны!

Миром спор мы наш закончили,
Но понять все же смогли,
Что бы сказка стала былью
Славить каши мы должны.
Чтобы были мы умны,
Силой богатырскою полны,
Преодолеть могли преграды —
Каши все любить нам надо!

Сказку братья слушали,
Дружно каши скушали.
Сказ наш — быль и в ней намек,
Добрым молодцам урок!
Земля — матушка процветай,
Богатырями славься край!

Источник

Социально – значимый проект«Мы выбираем здоровый образ жизни».
проект по зож (2 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
proekt_my_vybiraem_zozh.doc 256 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат

Социально – значимый проект

«Мы выбираем здоровый образ жизни».

Малютина Ирина Александровна, учитель

первой квалификационной категории

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто», — говорил мудрый Сократ.

Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идёт не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Как сделать, чтоб ребёнок не терял здоровья? Как сделать, чтоб сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей – забота всех и надо её решать комплексно и сообща.

Тема здоровья особенно актуальна в наше время, ведь любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. И формируя у детей представление, что здоровье – одна из главных ценностей жизни. Мы учим их, беречь и укреплять своё здоровье.

Деятельность в рамках данного проекта будет проходить с 1 сентября 2014 г. по 25 мая 2015 г. Мероприятия проекта будут проводиться по трём этапам. Их главные принципы: «Не навреди!», «Ребёнок, ты – ценность».

На первом (подготовительном) этапе «Да здравствую Я!» будет изучена учебно – методическая литература, проанализированы ресурсы, спланирована работа, проведён мониторинг, разработана программа «Здоровья», определены действия учащихся в рамках проекта и списки родителей, желающих оказать помощь в проведении проекта. Работа практического этапа «Разноцветный мир здоровья» будет разбита на 4 блока:

1 блок «Азбука здоровья» направлен на систематизацию знаний о здоровье и образе жизни.

2 блок «Следствие ведут Колобки» направлен на формирование знаний о правильном питании.

3 блок «Физкультура!» задействует все формы физической активности.

4 блок «Сотвори в себе солнце» направлен на создание психологического комфорта, формирования потребности в культуре общения, положительных привычках.

Обобщить знания по каждому блоку помогут итоговые работы.

На завершающем этапе «Здоровые дети – счастливые дети!» необходимо провести итоговое внеклассное мероприятие по теме ЗОЖ «Здоровье человека», итоговую диагностику сформированности знаний и умений учащихся по основам здорового образа жизни, обобщить опыт педагога, представить отчёт о проделанной работе. Выявить удовлетворённость учащихся в реализации проекта.

Информация о деятельности по здоровьесбережению будет распространяться на родительских собраниях, размещена на школьном сайте. Действие по реализации проекта будут осуществлять учитель начальных классов, медицинская сестра, учащиеся 2 класса и их родители.

1) Активный интерес учащихся к приобретенным знаниям, полученных ими в совместной творческой, исследовательской и практической работе.

2) Обучение приемам исследовательской работы с книгами, использование средств интернета в целях получения новых знаний.

3) Приобретение коммуникативных навыков.

4) Создание сплоченного коллектива.

5) Развитие способностей адекватного представления результатов своей работы в виде мини-сочинений, советов, презентаций и т.д.

6) Снижение заболеваемости среди детей.

7) Активное участие родителей в школьной жизни ребенка.

1) Составление плана работы по внедрению ЗОЖ.

2) Использование диагностических методов, анкетирование для выявления проблем, связанных с ЗОЖ.

3) Разработка конспекта внеклассного мероприятия о ЗОЖ «Здоровье человека» (итоговая работа по проекту)

-кулинарной книги рецептов «Кулинарные традиции в нашей семье», альбома «Сотвори в себе солнце»;

-презентаций: «Здоровье человека», «Здоровое питание», «Мой организм»;

-памяток: «Напоминалочки добрых советов» (для детей) и «Родителям о ЗОЖ» (для родителей);

5)Творческие проекты: «Внимание! Реклама!», изготовление тестов по ЗОЖ «Здоровье человека».

6) Подборка фотоматериала о проделанной работе.

7) Выпуск газеты по теме ЗОЖ для педагогов и родителей.

Этапы и сроки реализации проекта

1 этап – подготовительный «Да здравствую Я!»

Цель: изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей, внесение изменений в содержание проекта на основе результатов диагностики детей и родителей.

— изучить и проанализировать имеющийся банк учебно – методической литературы;

— проанализировать характер оздоровительных мероприятий;

— определить психофизиологические и личностные особенности учащихся, степень интересов к проблеме ЗОЖ;

— провести диагностику запросов, интересов и пожеланий детей.

Итоги подготовительного этапа:

1)изучена литература, проанализированы ресурсы;

2) проведена диагностика родителей и детей;

3) проведена индивидуальная и групповая работа с родителями с целью ознакомления с индивидуальными особенностями учащихся (по результатам анкетирования);

4) подготовлены списки родителей, желающих оказать помощь в организации проекта;

5) разработано содержание проекта «Мы за ЗОЖ»;

6) сформированы 4 творческие группы, выбраны руководители в мини – группах, разработана программа действий учащихся, распределены обязанности (что делать? как делать? кто ответственный? что для этого нужно?).

2 этап – основной «Разноцветный мир здоровья»

Цель: реализация целей и задач через отработку и внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих форм, методов, приёмов и технологий.

— реализовать творческий, интеллектуальный и физический потенциал детей;

— ориентировать учащихся на пропаганду идей здорового образа жизни;

— формировать у учащихся культуру здорового образа жизни;

— развивать нравственные и коммуникативные качества;

Работа ведётся по 4 направлениям – блокам.

— «Азбука здоровья» (см. приложение 1).

— «Следствие ведут Колобки» (см. приложение 2).

— «Физкультура!» (см. приложение 3).

— «Сотвори в себе солнце» (см. приложение 4).

3 этап – завершающий «Здоровые дети – счастливые дети!»

Цель: обобщение и осмысление опыта по пропаганде и формированию здорового образа жизни учащихся (2012 — 2013 учебный год).

1)Подготовка(22.04. – 10.05.) и проведение (13.05.) итогового внеклассного мероприятия «Здоровье человека».

2) Проведение диагностики (15.05.) « Двигательная активность детей», «Психоэмоциональная устойчивость учащихся» (вывести сравнительную диаграмму на начало и конец учебного года).

3) Проведение анкетирования (16.05.) «Удовлетворённость учащихся в реализации проекта» (выведение диаграммы см. приложение 5)

4) Вручение благодарностей родителям о помощи в реализации проекта, награждение отличившихся детей (на итоговом школьном празднике «За честь школы»).

5) Выпуск методического пособия « Мы выбираем здоровый образ жизни» для педагогов и родителей (16.05.- 31.05.)

6) Отчёт о результатах проекта. Обобщение опыта учителя (презентация). Выступление на МО.

Обоснование необходимости проекта

В школе систематически используются социально-психологические и психолого-педагогические методы диагностики ( методики выявления уровня тревожности, напряжённости, самооценки, характера взаимоотношений учащихся с педагогами, изучения социально-психологической комфортности ученического коллектива, уровня воспитанности, определения удовлетворённости жизнедеятельностью школы субъектов образовательного процесса). Результаты диагностики состояния психологического здоровья учащихся свидетельствуют о наличии у части школьников таких негативных черт характера как агрессивность, эгоизм и неуживчивость в коллективе, безволие и бесхарактерность, пристрастие к вредным привычкам и неумение противостоять формам безнравственного поведения, корыстолюбие слабость психолого-смыслового ядра личности. Это лишь частичный перечень личностных свойств, относящихся к психологическому нездоровью, которое определяется не только генетическим кодом и неблагоприятными условиями развития ребёнка в неблагополучной семье, но и ошибками педагогического характера, собственной незаинтересованностью детей в работе над собой, в стремлении познавать и открывать новое, творить, трудиться.
Безусловно, основные предпосылки психологического здоровья формируются в семье, которая призвана помочь ребёнку главными воспитательными методиками: любовью, радостью, ответственностью за разностороннее развитие ребёнка.
Но решение такой сложной задачи в сегодняшних условиях жизни не под силу одним родителям. Необходима помощь педагогов и психологов, умеющих организовать учебную и воспитывающую, развивающую деятельность так, чтобы она была успешна и творчески результативна.
Сегодня как никогда становится ясно, что проблема воспитания здорового человека требует своего решения в контексте его духовного роста и совершенствования. В Уставе Всемирной организации здравоохранения записано, что «здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Вопросы духовности и здоровья надо рассматривать во взаимосвязи. «Духовное благополучие» и «духовность» — важнейшие элементы здоровья человека. Именно поэтому перед педагогами и родительской общественностью ставится задача найти механизмы становления духовности детей, подростков, юношества. Школе необходимы специалисты медицины и педагоги, сами владеющие наукой быть здоровыми и способные дать эту науку детям.

Решения задач общего оздоровления юного поколения объясняется тем, что в наших образовательных учреждениях нет педагогики здоровья, вопросы культуры здоровья и здорового образа жизни преподаются по остаточному принципу.

«Если приоритет здорового образа жизни будет в полной мере реализован в школе, то мы гораздо легче справимся с формированием современной системы здравоохранения в целом».

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения и укрепление здоровья подрастающего поколения.

В наше время подключение системы образования к решению данной проблемы, разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс является особенно важным.

Д. А. Медведев в инициативе «Наша новая школа» определил новую стратегию образования в области здоровья:

  1. просвещения учащихся в вопросах здорового образа жизни;
  2. пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье;
  3. объединение семьи и школы в вопросах формирования здоровья учащихся.

Здоровье ребёнка и его социально – психологическая адаптация в обществе, нормальный рост и развитие во многом определяется средой, в которой он живёт. Более половины своего жизненного времени ребёнок находится в школе. Особенно это касается школ, где действует система групп продлённого дня. На сегодняшний день существует ряд серьёзных проблем, оказывающих влияние на качественную сторону работу школы с продлённым днём: организация предметно – пространственной среды, режима и мероприятий по охране здоровья детей – питания, отдыха, физкультурно – оздоровительной работы прогулок и др. Все эти проблемы по смыслу можно объединить в один вопрос – как в современной школе организовать жизнь и деятельность детей в школе, чтобы находиться в ней было хорошо и комфортно ребёнку и помогало процессу становления личности, гарантировало его безопасность и здоровье (как физическое, так и нравственное).

Настоящий проект «Мы выбираем здоровый образ жизни» разработан в условиях реализации национально — образовательной инициативы «Наша новая школа» и раскрывает содержание в приоритетном направлении – здоровьесбережение и здоровый образ жизни. Он направлен на решение проблемы сохранения и укрепления здоровья детей и формирование здорового образа жизни младших школьников в современных условиях.

Актуальность решения задачи психологического оздоровления воспитанников объясняется наличием у большинства из них таких негативных черт характера как:
-агрессивность и жестокость по отношению к слабым и младшим товарищам, учителям и воспитателям, другим людям вообще,
-эгоизм и неуживчивость в коллективе,
-безволие и бесхарактерность,
-пристрастие к вредным привычкам и неумение противостоять формам антисоциального поведения,
-корыстолюбие и безволие,
-слабость психолого-смыслового ядра личности.
Это лишь частичный перечень личностных свойств относящихся к психологическому нездоровью, которое определяется не только генетическим кодом и неблагоприятными условиями развития ребенка в неблагоприятной семье в раннем возрасте, но и неверными методами воспитания, ошибками педагогического характера, собственной не заинтересованностью воспитанников в работе над собой, в стремлении познавать новое, трудиться и творить.
Актуальность решения задачи физического оздоровления организма воспитанников объясняется ростом заболеваний различного характера, развитию которых способствуют: неблагоприятная экологическая обстановка,
-обучение подрастающего поколения в стенах образовательных учреждений ценой здоровья учащихся, условиями организации учебного процесса,
-малоподвижный образ жизни, некомпетентность в знаниях и умениях поддерживать и укреплять свое здоровье.
Актуальность решения задач общего оздоровления юного поколения объясняется и тем, что в наших образовательных учреждениях нет педагогики здоровья, вопросы культуры здоровья и здорового образа жизни преподаются по остаточному принципу.

Цели и задачи проекта

поиск наиболее оптимальных средств создания и укрепления здоровья учащихся, создания благоприятных условий для формирования у школьников положительного отношения к здоровому образу жизни.

— обучить младших школьников основам здорового образа жизни;

— сформировать у него необходимых знаний, умений и навыков по ЗОЖ;

— научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

— развивать познавательное отношение к ЗОЖ, индивидуальные и творческие способности учащихся;

— содействовать физическому развитию школьников, закаливанию организма.

— воспитать у детей бережное отношение к своему здоровью;

— формировать потребность в культуре общения, положительных привычках.

Методы реализации проекта

  • непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день;
  • принцип активного обучения — учащиеся являются непосредственными участниками здоровьесберегающих мероприятий;
  • последовательность и систематичность — проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков;
  • доступность — определяется, прежде всего ролью учителя как консультанта, организатора процесса;
  • прочность — знания подкрепляются практикой;
  • учёт возрастных и индивидуальных особенностей.

1.Направление проектирования – здоровьесбережение и здоровый образ жизни.

2.Информация о заявителе:

Ф. И. О. и должность: Малютина Ирина Александровна, учитель

а) Малютина Ирина Александровна, учитель ГБОУ школа — интернат ст-цы Калининской.

Обеспечивает общий контроль и мониторинг хода реализации проекта. Вырабатывает совместные решения и планирует деятельность по проекту. Предоставляет отчётность после реализации проекта.

Координатор проекта. Координирует работу по проекту, взаимодействует с педагогами, детьми и их родителями.

б) Медицинская сестра.

Помощь в проведение мероприятий, консультации родителей.

в) Учащиеся 2 класса и их родители.

— реализовать творческий, интеллектуальный и физический потенциал детей;

— ориентировать учащихся на пропаганду идей здорового образа жизни;

— формировать у учащихся культуру здорового образа жизни;

— развивать нравственные и коммуникативные качества;

Источник

Adblock
detector