Меню

Составление плана дня здоровья

План на день здоровья
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

План работы на 1 день, посвящённый здоровью

Скачать:

Вложение Размер
den_zdorovya_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc 34.5 КБ

Предварительный просмотр:

День здоровья в подготовительной группе №6

1. НОД «Если хочешь быть здоров»

Закрепить представления детей о приспособляемости человека к разным сезонам.

Познакомить детей с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека.

Дать детям знание об использовании средств народной медицины при простудных заболеваниях.

Литература: О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» с 229

2. Беседа «Пришла весна – ребятишкам не до сна!»

Литература: Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье» с 42

3. Настольный театр «Зелёная аптека» (по мотивам сказки «Колобок»)

Литература: Л. П. Молодова «Нравственно – экологическое воспитание старших дошкольников» с 62

1. НОД (рисование) «Делаем зарядку»

Учить рисовать человека в движении, передавать характерные признаки фигуры.

Литература: Т. М. Бондаренко «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе д/с. Образовательная область «художественное творчество»» с 73

1. Загадки на тему: «Как мы устроены?»

Литература: А. Г. Макеева, И. А. Лысенко «Долго ли до беды?» с 35-36; Н. В. Ёлкина, Г. И. Тарабарина «1000 загадок» с 156-159.

2. Чтение и обсуждение стихотворения К. И. Чуковского «Жил на свете человек»

Познакомить со стихотворением.

Обратить внимание детей на правильную осанку и значение её для здоровья человека.

Литература: А. Г. Макеева, И. А. Лысенко «Долго ли до беды?» с 67-68.

3. Чтение и обсуждение стихотворения К. И. Чуковского «Обжора»

Обратить внимание детей на правильное питание, вредные и полезные продукты.

Литература: А. Г. Макеева, И. А. Лысенко «Долго ли до беды?» с 76-77

4. Разучивание пословиц «Не спросясь броду, не лезь в воду», «У любопытного весь лоб в синяках»

Объяснить смысл пословиц.

Учить соблюдать осторожность в поведении.

5. Чтение и обсуждение отрывка из книги Г. Остер «Вредные советы»

Литература: Г. Остер «Вредные советы», Л. Е. Белоусова «Удивительные истории» с 98

1. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Продолжить знакомство с трудом врача, врачей специалистов: окулист, зубной врач.

Учить подбирать атрибуты к игре.

2. Д/и «Валеология или здоровый малыш. Кожа, питание, сон. Гигиена и хорошее здоровье»

Познакомить с правилами личной гигиены, правильным и бережным отношением к своему здоровью.

Помочь понять и запомнить, что полезно, что вредно.

Д/и «Если малыш поранился. Учимся оказывать первую помощь»

Знакомство детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

3. Игра-релаксация «Волшебный сон»

Снятие мышечного напряжения, успокаивание нервной системы, расслабление.

Литература: Г. Б. Мазепина «Развитие навыков общения ребёнка в играх, тренингах и тестах» с 23.

4. Подвижная игра «Солнечные зайчики»

Упражнять произношение стихотворения в соответствии с движениями.

Литература: Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа» с 184.

5. Подвижная игра «Карусель»

Учить одновременно двигаться и говорить, действовать после сигнала.

Литература: Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа» с 191

Работа с родителями

1. Анкетирование «Тест от Айболита для родителей»

Определить уровень компетентности родителей в мед. сфере по оказанию первой помощи.

Литература: Т. А. Доронова, Г. В. Глушкова «Вместе с семьёй» с 173-176.

2. Оформление памятки в уголке родителей на тему «О здоровье всерьёз»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий расписан на целый день в детском саду присмотра и оздоровления.

В данном материале можно найти подробный перспективный план на год день здоровья для старшей и подготовительной групп .

Описание одного дня работы педагога с детьми раннего возраста по направлению «Здоровьесбережение». Работа в течении дня и завершение дня «тропой здоровья» (закаливание, профилактика плоскостопия, оздо.

План-конспект «День здоровья» для детей среднего дошкольного возраста.

День здоровьяплан работы на 8.04.2013 во второй младшей группе № 1 МБДОУ №6 Познавательная деятельность.1.Беседа и рассматривание иллюстраций на тему: « Если хочешь быть .

План — конспект совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет в процессе организации различных видов детской деятельности «День здоровья».

План работы разработан для детей 2 мл.группы о закреплении ЗОЖ.

Источник

План работы на один день «День здоровья»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

План работы разработан для детей 2 мл.группы о закреплении ЗОЖ.

Скачать:

Вложение Размер
2_ml.docx 29.46 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР — д\с «Буратино» г.Когалым ХМАО – Югра

План работы на 07.04.2014г . во 2 мл. группе № 11.для детей(3-4 лет)

Взаимодействия с родителями:

1.Консультация «Хочешь быть здоров, закаляйся»

2.Буклеты «Спорт и дети», «Организация двигательной активности дома»

3.Рекомендация «Массажные коврики для стоп малышей»

1)Беседа : «Витамины я люблю ,быть здоровым я хочу»

Цель : закрепить названия овощей, фруктов ягод ,продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты , и как важно правильно питаться; обучать умению вести диалог с педагогом.

2)Утренняя гимнастика : «Лошадки! -Лягушки»

Цель : формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых движений ;воспитывать желание выполнять физические упражнения.

3)Совместная деятельность педагога с детьми по аппликации

Тема : « Витамины с грядки и сада»

Цель : помочь вспомнить утреннюю беседу об овощах и фруктах ,о их пользе; формировать интерес в совместной деятельности детей и взрослого по аппликации.

4)Прогулка . Подв./игры : «Попади в обруч» . «Катание с горки»

Цель: развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

5) Просмотр и обсуждение мультфильма «Мойдодыр»

Цель: развивать внимание детей во время просмотра мультфильма; учить пересказывать короткие по содержанию части мультфильма ; формирование культурно гигиенических навыков.

1)Побудка : «Буратино ,потянулся»

Цель : сохранять и укреплять здоровье детей ;развивать умение определять свое состояние и ощущения; поднять мышечный тонус; улучшить настроение после тихого часа.

  1. ходьба по массажным коврикам
  2. дорожка — ребристая,
  3. коврики с плоскими пуговицами

Цель: повышения интереса к здоровому образу жизни; поддерживать, развивать и укреплять защитные силы организма ребенка, приучать противостоять неблагоприятным факторам внешней среды.

3) Беседа: «Друзья Мойдодыра »

Цель: продолжать воспитывать культурно гигиенические навыки ;расширять представления детей о том , на сколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т.д.; продолжать приучать внимательно слушать рассказ, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

4) Рассматривание альбома «Если хочешь быть здоров – спортом занимайся»

Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.

5)Чтение худ .лит. С.Михалков «Про девочку ,которая плохо кушала»

Цель: воспитывать у детей умение слушать новые стихи ,следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

6) Подв./игра. « Воробушки и кот»

Цель : Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Воспитатель: Петровская В.В

«Витамины я люблю ,быть здоровым я хочу»

Цель : закрепить названия овощей, фруктов ягод ,продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты , и как важно правильно питаться; обучать умению вести диалог с педагогом.

— Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру) А где же мама (или др.) их покупают? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей. Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.

Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей:

— Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!

От простуды и ангины
Помогают апельсины!
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
Нет полезнее продуктов —
Вкусных овощей и фруктов.

— Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)

Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся.
Ешь побольше витаминов
И с болезнями не знайся.

— Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины которые содержатся в овощах и фруктах, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, растите здоровыми и умными!

Цель : формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых движений ;воспитывать желание выполнять физические упражнения.

1 . Ходьба в колонне по одному на сигнал воспитателя «Лошадки!» (ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе); на сигнал «Лягушки!» присесть; ходьба и бег врассыпную.

Упражнения без предметов

2. И. п. — ноги на ширине ступни, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши; опустить руки вернуться и исходное положение.

3 . И. п. — стойка на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение.

4. И. п. — сидя ноги прямые, руки в упоре сзади. Подтянуть ноги к себе, согнув в коленях, вернуться в исходное положение.

5. И. п. — лежа на животе, руки согнуты перед собой. Попеременное сгибание и разгибание ног.

6 . Игровое задание «Поймай комара» (прыжки на двух ногах на месте).

Совместная деятельность педагога с детьми по аппликации

Тема : « Витамины с грядки и сада»

Цель : помочь вспомнить утреннюю беседу об овощах и фруктах ,о их пользе; формировать интерес в совместной деятельности детей и взрослого по аппликации.

Ход совместной деятельности

Воспитатель предлагает детям вспомнить беседу о витаминах.

-Ребята в чем содержатся витамины?(продуктах ,овощах и фруктах)

Давайте мы с вами посмотрим на наш стол.

— Что это дети? (овощи,фрукты,ягоды) (вырезанные картинки)

-Жорик что у тебя в руках?(овощ,который называется морковка)

-Паша у тебя что в руках? (ягода,которая называется ,малина)

Так воспит.предлагает каждому ребенку выбрать картинку и сказать что на ней изображено.

Затем воспитатель совместно с детьми делают коллаж (аппликация).

Игра мал.подв . «Урожай»

Ну а теперь пойдем и соберем урожай на грядках и в саду.(дети идут собирают игрушечные овощи и фрукты)

Подв./игры : «Попади в обруч» . «Катание с горки»

Цель: развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Просмотр и обсуждение мультфильма «Мойдодыр»

Цель: развивать внимание детей во время просмотра мультфильма; учить пересказывать короткие по содержанию части мультфильма ; формирование культурно гигиенических навыков.

Цель : сохранять и укреплять здоровье детей ;развивать умение определять свое состояние и ощущения; поднять мышечный тонус; улучшить настроение после тихого часа.

Буратино потянулся(дети в кроватках тянуться)

Раз нагнулся ,два нагнулся(сидя на кроватках)

Руки в стороны развел (стоя воле кроваток)

Закаляться он пошел(дети идут в группу)

  1. ходьба по массажным коврикам
  2. дорожка — ребристая,
  3. коврики с плоскими пуговицами

Цель: повышения интереса к здоровому образу жизни; поддерживать, развивать и укреплять защитные силы организма ребенка, приучать противостоять неблагоприятным факторам внешней среды.

Беседа : «Друзья Мойдодыра »

Цель: продолжать воспитывать культурно гигиенические навыки ;расширять представления детей о том , на сколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т.д.; продолжать приучать внимательно слушать рассказ, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

Наглядный материал: иллюстрация «Мойдодыра», ширма «Уроки Мойдодыра», конверт с письмом-стихотворением.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию «Мойдодыра»:

— Малыши, вы знаете, кто это? (выслушать ответы детей, уточнить их) А вы знаете, я сегодня получила письмо от Мойдодыра (показывает конверт). Сейчас я открою конверт и прочитаю его.

«Если хочешь быть здоров – спортом занимайся»

Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.

Чтение худ .лит. С.Михалков «Про девочку ,которая плохо кушала»

Цель: воспитывать у детей умение слушать новые стихи ,следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Ход занятия:«Про девочку, которая плохо кушала»

Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
— Съешь яичко, Юлечка!
— Не хочу, мамулечка!
— Съешь с колбаской бутерброд! —
Прикрывает Юля рот.
— Супик?
— Нет.
— Котлетку?
— Нет. —
Стынет Юлечкин обед.
— Что с тобою, Юлечка?
— Ничего, мамулечка!
— Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
— Не могу, мамулечка!
Мама с бабушкой в слезах —
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач —
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
— Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят — и зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон —
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр швейцарский
Любит Мышь.
Попрощался с Юлей врач —
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
— Накорми меня, мамуля!

— Малыши, как звали девочку в стихотворении? Хорошо вела себя Юля? Что она плохо делала? Кто строго с ней разговаривал? Про кого ей рассказывали? (воспитатель слушает ответы детей, корректирует и дополняет их, обобщает, делает вывод)

Подв./игра. « Васька кот»

Цель : Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Формировать умение действовать по сигналу,ходить в хороводе.

Тише мыши,не шумите(дети водят хоровод)

Кота Ваську не будите(кот спит в середине хоровода)

Как проснется Васька кот

И разгонит хоровод.(дети разбегаются в разброс)

Источник

Читайте также:  Химия здоровье что это такое
Adblock
detector