Составление памяток консультирование различных групп населения по вопросам сохранения здоровья
Цели и принципы консультирования по вопросам сохранения и укрепления здоровья населения в разные возрастные периоды
Зеркальный по отношению к похвале принцип отказа от упреков является таким же эффективным и надежным. При этом случаи и неудач приобретения новых навыков или рецидива старых привычек нужно оценивать как преодоление очередной рубежной проблемы обучения методом проб и ошибок. Следует не упрекать, а сказать с надеждой на успех: «Ну, теперь вы знаете, что вас подстерегает и угрожает вашим планам. В очередной раз, если встретитесь с подобным, будьте внимательны».
Список используемой литературы:
1. Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова под редакцией Р.Ф. Морозовой «Основы сестринского дела: теория и практика в 2-х частях» изд. «Феникс» Ростов-на-Дону 2008г.
2. С.А. Мухина, И.И. Тарковская «Теоретические основы сестринского дела» изд. «ГЭОТАР – Медиа» Москва, 2011г.
В лечебно-профилактических учреждениях широко используются санитарные бюллетени. Для того чтобы их качество соответствовало духу времени, а санитарный бюллетень выполнял поставленные перед ним задачи, при его разработке и оформлении должны соблюдаться определенные требования.
Прежде всего санитарный бюллетень должен быть посвящен медицинской теме (например, профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний или вопросам гигиены жилища), общеполитическим событиям санбюллетень не посвящается. Это не систематическое и не периодическое издание, поэтому ему не требуются порядковый номер и постоянная редакционная коллегия. Авторами бюллетеня могут быть медицинские работники или санитарные активисты Общества Красного Креста и Красного Полумесяца.
Санитарный бюллетень выпускается в больнице, поликлинике, на здравпункте промышленных предприятий, фельдшерско-акушерском пункте, в учебных заведениях и т. д.
Санитарный бюллетень может быть оригинальным и типовым, т. е. разработанным по образцу. Если он выпускается по условиям конкурса, то должен отвечать требованиям «Положения о конкурсе» и быть посвящен определенной этим положением теме. Если же он выпускается по собственной инициативе, то выбор его темы, построение и оформление определяет авторский коллектив.
Санитарный бюллетень может быть нарисован художником на листе бумаги либо представлен в виде аппликации, когда рисунки вырезаются и наклеиваются на лист бумаги.
Размер санитарного бюллетеня определяется обычно размером листа бумаги (60X90 см). Располагать лист предпочтительнее горизонтально.
Санитарный бюллетень состоит из текстовой и изобразительной частей, причем преобладает первая часть. Составлять бюллетень из одного текста нежелательно. Из одного рисунка бюллетень состоять не может (в этом случае он будет уже плакатом или лозунгом).
Текст санитарного бюллетеня должен быть написан просто (академический стиль изложения неприемлем), с учетом интересов и образовательного ценза читателей. Авторы могут выбрать любой жанр: информацию, очерк, рассказ, стихи и т. д. Текст, как правило, рекомендуется составлять на основе местных материалов и примеров, иногда авторы могут пользоваться готовыми текстами из журнала «Здоровье», «Медицинской газеты» и т. д. Статьи следует подбирать так, чтобы тема имела введение, основную часть и заключение.
Во введении (или передовой статье) должно быть разъяснено читателям, почему выбрана данная тема, насколько она актуальна. Введение может не иметь названия или подзаголовка.
Основную часть лучше составить из нескольких сообщений, информаций или коротких зарисовок. В этой части раскрывается суть проблемы, причем акцент делается на роли субъективного фактора в структуре заболеваемости или решении других м в д и ци н с к и х в о и р о с о в. К а ждал
статья должна иметь броский тюд- заголовок. Медицинские термины использовать не рекомендуется, советы ш> лечению давать запрещается.
Заключение может содержать выводы по данной теме или они раскрываются в виде вопросов и ответов, заданных населением по данной теме. Желательно, чтобы вопросы и ответы не были анонимными (например, Таня Т. спрашивает. Отвечает врач. ). Бюллетень желательно заканчивать лозунгом-призывом, вытекающим из его содержания.
Подзаголовки, названия сообщений и лозунг рекомендуется писать четким шрифтом (можно давать цветным). Текст, как правило, печатается на машинке через 1,5 — 2 интервала, колонками шириной не более / з машинописного листа и затем наклеивается на приготовленный лист.
Изобразительная часть иллюстрирует текст и может состоять из одного или нескольких рисунков. При
этом рисунок должен формировать так называемое «зрительное пятно», т. е. привлекать к себе взгляд читателя в первую очередь.
Если санитарный бюллетень перегружен ил люстрациями, то читателю трудно сосредоточиться, его внимание рассеивается. Чтобы этого не произошло, нужно использовать сходные или «родственные» тона красок, а не делать бюллетень слишком пестрым (кроме случаев, когда он выпускается для детей).
Рисунок может подтверждать текст и дополнять его. Например, в бюллетене , п о с вяще н н о м п р оф и л акт и к е алкоголизма, можно нарисовать контур человека е точками, обозначающими расположение органов, поражаемых алкоголем, а в самом тексте об этом у нее не писать.
Кроме рисунков, в санитарном бюллетене могут использоваться схемы и фотографии.
Изобразительная часть, как и текстовая, не должна перегружать бюллетень — иначе он трудно будет читаться. В то же время нельзя допускать, чтобы в нем оставалось много пустого пространства.
Название санитарного бюллетеня должно быть броским, ярким (но не запугивающим), желательно, чтобы оно отражало содержание. Однако при этом не следует использовать название заболеваний: например, вместо «Профилактика дизентерии» дать название «Болезнь грязных рук», вместо «Профилактика алкоголизма» написать: «Он уносит здоровье» и т. д.
Слово «санбюллетень» большими буквами не пишется. Его пишут мелким шрифтом либо под названием, либо в правом нижнем углу листа, где указываются выходные данные (например, «Санитарный бюллетень разработан 1-м отделением детской больницы»). Здесь же желательно указать фамилии лиц, ответственных за его выпуск.
Санитарный бюллетень должен вывешиваться на видном месте и на такой высоте, чтобы его было удобно читать. Его помещают в медицинских и немедицинских организациях и учреждениях, в жилой зоне,
Источник
Консультирование по сохранению и укреплению здоровья
Скачать презентацию
Исследования последних лет >>
Консультирование по сохранению и укреплению здоровья: По коррекции питания (в зависимости от оценки физического развития), По двигательной активности, занятиям физкультурой и спортом; По режиму сна, По условиям быта, По условиям труда и учебы, в том числе по работе с компьютерами и т.д. 25.
Слайд 25 из презентации «Детский здоровый образ жизни» к урокам физкультуры на тему «Здоровый образ жизни»
Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке физкультуры, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Детский здоровый образ жизни.ppt» можно в zip-архиве размером 277 КБ.
Здоровый образ жизни
«Здоровый образ человека» — Он на вид — одна доска, Но зато названьем горд. На прогулку выходи, свежим воздухом дыши. Правила здорового образа жизни. Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни. Чтобы сохранить здоровый образ жизни, нужно укреплять своё здоровье. Рациональное питание. Должен быть режим у дня. Древняя пословица гласит: у кого есть здоровье, у того есть надежда.
«Влияние образа жизни на здоровье» — Аспект социальной работы. Закаливание. Родители. Развития сахарного диабета. Здоровье и здоровый образ жизни. Общие представления о здоровье. Доступность услуг здравоохранения. Показатели качества жизни. Общая гигиена организма. Крупномасштабное исследование. Условия и образ жизни. Формирование знаний человека о здоровье.
«Семья и здоровый образ жизни» — Формирование здорового образа жизни в семье. Рациональное питание. Вредные привычки. Систематические занятия физической культурой. Режим дня. О ком можно сказать: «Он (эта семья) ведет здоровый образ жизни». Здоровый образ жизни – что это такое. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми.
«Здоровье человека, здоровый образ жизни» — В здоровом теле. Пороки злые победим! Здоровый образ жизни Отказ от вредных привычек. В XXI веке быть здоровым, умным и успешным – модно и престижно! Наркотикам, пиву и другим алкогольным напиткам – нет! Скажи себе: «Я выбираю здоровье, я выбираю здоровый образ жизни!». Здоровый образ жизни Правильное питание.
«Игра «Здоровый образ жизни»» — Абстинентный синдром. Основные упражнения для развития силы мышц. Два вида сна. Какое заболевание называют «болезнью грязных рук». Личная гигиена. Закономерность развития человеческого общества. Чтобы не убирать – не сорите. Большое количество минеральных удобрений. Упражнения на растяжку мышц. Появление ошибок в работе.
Всего в теме «Здоровый образ жизни» 34 презентации
Источник
Мероприятий по охране здоровья населения. Участие медицинских работников » гигиеническом обучении и воспитании населения
Гигиеническое обучение и воспитание населения в практике средних медицинских работников.
Гигиеническое обучение и воспитание населения является обязательным разделом работы любого лечебно-профилактического учреждения и каждого медицинского работника. Оно направлено на повышение санитарной культуры населения, профилактику заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни.
Гигиеническое обучение и воспитание включено в план-график работы медицинского сотрудника из расчета 4 часа в месяц.
В основу гигиенического обучения и воспитания положена концепция формирования здорового образа жизни, сформулированы основные задачи:
= снижение распространенности курения;
= улучшение качества питания;
= увеличение физической активности;
= смягчение влияния повреждающих психосоциальных факторов и повышение качества жизни;
= соблюдение населением мер личной и общественной гигиены;
= снижение потребления алкоголя;
= профилактика употребления наркотиков;
= улучшение качества окружающей среды.
Пропаганда медицинских и гигиенических знаний среди населения способствует снижению заболеваемости и смертности, помогает воспитывать здоровое, физически крепкое поколение.
Профилактические мероприятия бывают первичные и вторичные.
Первичные – когда меры профилактики направлены на непосредственную причину заболевания или повреждения у здоровых людей.
При проведении первичной профилактики первостепенной значение приобретает концепция образа жизни, которая и определяет пути предупреждения хронических неинфекционных заболеваний (сердечнососудистых, эндокринных, нервно-психических и т.д.), генез которых во многом связан с курением, злоупотреблением алкоголя, гиподинамией, нерациональным питанием, психоэмоциональными стрессами.
Вторичныепрофилактические мероприятия проводятся в случаях воздействия на условия и факторы, способствующие развитию уже возникшего у пациента заболевания или повреждения.
Вторичная профилактика – это в основном целевое санитарно-гигиеническое воспитание в том числе индивидуальное или групповое консультирование, обучение пациентов и членов их семей знаниям и навыкам, связанным с конкретным заболеванием или группой заболеваний.
К вторичной профилактике относятся курсы профилактического лечения и целевого оздоровления (ЛФК, массаж, сан-кур лечение и т.д.).
И первичные и вторичные меры профилактики направлены на формирование правильного восприятия и отношения к изменившимся возможностям и потребностям организма.
Виды медицинских профилактических услуг:
= профилактическое консультирование отдельных пациентов;
= профилактическое консультирование групповое;
= профилактические медицинские осмотры;
= профилактические оздоровительные услуги (физиотерапевтические, массаж, гимнастика, занятия различными видами физической культуры, сан-кур оздоровление и т д.);
Методы и средства гигиенического обучения и воспитания населения
и пропаганда здорового образа жизни:
методы
средства
Устный
Лекция, беседа, совет, дискуссия, час вопросов и ответов, уроки здоровья и т.д.
Печатный
Памятки, брошюры, листовки, статьи, доска вопросов и ответов.
Наглядный
ТВ, кино, ДВД, слайды, санитарные бюллетени.
смешанный
Все средства вместе.
Гигиеническое обучение и воспитание, пропаганда здорового образа жизни осуществляется на популяционном уровне с использованием различных форм и методов обучения, не требует значительных физических затрат.
Лекция проводится врачами ЛПУ или фельдшерами на объектах (вне ЛПУ). Состав аудитории должен составлять от 10 до 25 человек. Основной акцент в выступлении делается на меры профилактики конкретной патологии. В лекционном материале исключаются медицинские термины и рекомендации по применению конкретных лекарственных препаратов.
Беседыпроводятся всеми медицинскими работниками (врачи, фельдшера, акушерки, медсестры). Состав аудитории от 1 человека (индивидуальная) до 5-7 человек (групповая). Темы бесед могут быть самые разнообразные. Беседа предполагает активное участие слушателей.
Доска вопросов и ответов – это форма заочных консультаций.
Памятка дается пациенту с целью напомнить ему советы по укреплению и сохранению здоровья.
Круглый стол, часы вопросов и ответов– это групповая форма работы гигиенического воспитания, основанная на обсуждении конкретных вопросов, связанных с укреплением и охраной здоровья присутствующих, обменом мнениями. В мероприятии принимают участие не только медицинские работники, но и общественные организации (по наркомании, пенсионный фонд и т.д.).
Стенная санитарная печать (плакаты, санбюллетени)– это массовое средство санитарного просвещения, которое наглядно, красочно и содержит конкретную информацию.
Тематический санитарный альбом – иллюстрированное издание, посвященное конкретной медико-гигиенической теме и имеющее вполне определенного адресата.
Демонстрация слайдов, фильмов, ДВД по вопросам здоровья – массовая форма работы гигиенического воспитания, по оптимальным для здоровья стилям жизни и профилактике заболеваний. Целесообразно сочетать с выступлением по соответствующим аспектам укрепления и сохранения здоровья.
Массовая оздоровительная компания – проводится к медицинским датам с целью привлечения внимания к конкретной проблеме. Предполагает участие большого количества человек с привлечением специалистов общего и узкого профиля.
Школы и клубы здоровья – групповая форма гигиенического воспитания, предполагающая объединение людей для совместной деятельности по сохранению, укреплению и восстановлению здоровья.
Уроки и часы здоровья – групповая форма гигиенического воспитания, основанная на непосредственном общении медицинского работника (специалиста) с присутствующими. Такая форма работы наиболее эффективна в общеобразовательных школах, профессиональных училищах и колледжах. При проведении мероприятия используются различные средства гигиенического обучения и воспитания, практикуется техническое исполнение рекомендаций (освоение навыков), игровая форма (КВН, викторина, сказка и т.д.).
Применяя различные средства гигиенического обучения и воспитания населения, медицинские работники должны знать, что степень усвоения информации зависит от методов обучения:
= 20% аудиовизуальные средства;
= 30% использование наглядных пособий;
= 50% обсуждение в группах;
= 70% обучение практикой действия;
= 90% выступление в роли обучающего (ведущего).
Современные формы работы по гигиеническому обучению и воспитанию населения включают комплекс методов обучения, что способствует повышению степени усвоения информации (например, обсуждение в группах (50%) + использование наглядных пособий (30%) = 80% усвоения материала).
Выбор методов и средств гигиенического обучения и воспитания зависит от типа ситуации.