Меню

Составление памяток консультирование различных групп населения по вопросам сохранения здоровья

Цели и принципы консультирования по вопросам сохранения и укрепления здоровья населения в разные возрастные периоды

Зеркальный по отношению к похвале принцип отказа от упреков является таким же эффективным и надежным. При этом случаи и неудач приобретения новых навыков или рецидива старых привычек нужно оценивать как преодоление очередной рубежной проблемы обучения методом проб и ошибок. Следует не упрекать, а сказать с надеждой на успех: «Ну, теперь вы знаете, что вас подстерегает и угрожает вашим планам. В очередной раз, если встретитесь с подобным, будьте внимательны».

Список используемой литературы:

1. Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова под редакцией Р.Ф. Морозовой «Основы сестринского дела: теория и практика в 2-х частях» изд. «Феникс» Ростов-на-Дону 2008г.

2. С.А. Мухина, И.И. Тарковская «Теоретические основы сестринского дела» изд. «ГЭОТАР – Медиа» Москва, 2011г.

3. Т.П. Обуховец, О.В. Чернова «Основы сестринского дела» 15-е издание «Феникс» Ростов-на-Дону 2011г.

4. И.В. Островская, Н.В. Широкова «Основы сестринского дела» изд. «ГЭОТАР-Медиа» Москва 2008г.

В лечебно-профилактических уч­реждениях широко используются са­нитарные бюллетени. Для того чтобы их качество соответствовало духу вре­мени, а санитарный бюллетень выпол­нял поставленные перед ним задачи, при его разработке и оформлении должны соблюдаться определенные требования.

Прежде всего санитарный бюлле­тень должен быть посвящен меди­цинской теме (например, профилакти­ке инфекционных, паразитарных за­болеваний или вопросам гигиены жи­лища), общеполитическим событиям санбюллетень не посвящается. Это не систематическое и не периодическое издание, поэтому ему не требуются порядковый номер и постоянная ре­дакционная коллегия. Авторами бюл­летеня могут быть медицинские ра­ботники или санитарные активисты Общества Красного Креста и Красно­го Полумесяца.

Санитарный бюллетень выпускает­ся в больнице, поликлинике, на здрав­пункте промышленных предприятий, фельдшерско-акушерском пункте, в учебных заведениях и т. д.

Санитарный бюллетень может быть оригинальным и типовым, т. е. разра­ботанным по образцу. Если он вы­пускается по условиям конкурса, то должен отвечать требованиям «По­ложения о конкурсе» и быть посвя­щен определенной этим положением теме. Если же он выпускается по собственной инициативе, то выбор его темы, построение и оформление опре­деляет авторский коллектив.

Санитарный бюллетень может быть нарисован художником на листе бума­ги либо представлен в виде аппли­кации, когда рисунки вырезаются и наклеиваются на лист бумаги.

Размер санитарного бюллетеня оп­ределяется обычно размером листа бумаги (60X90 см). Располагать лист предпочтительнее горизонтально.

Санитарный бюллетень состоит из текстовой и изобразительной частей, причем преобладает первая часть. Составлять бюллетень из одного текс­та нежелательно. Из одного рисунка бюллетень состоять не может (в этом случае он будет уже плака­том или лозунгом).

Текст санитарного бюллетеня дол­жен быть написан просто (академи­ческий стиль изложения неприемлем), с учетом интересов и образователь­ного ценза читателей. Авторы могут выбрать любой жанр: информацию, очерк, рассказ, стихи и т. д. Текст, как правило, рекомендуется состав­лять на основе местных материалов и примеров, иногда авторы могут пользоваться готовыми текстами из журнала «Здоровье», «Медицинской газеты» и т. д. Статьи следует подбирать так, чтобы тема имела вве­дение, основную часть и заключение.

Во введении (или передовой статье) должно быть разъяснено читателям, почему выбрана данная тема, на­сколько она актуальна. Введение мо­жет не иметь названия или под­заголовка.

Основную часть лучше составить из нескольких сообщений, информа­ций или коротких зарисовок. В этой части раскрывается суть проблемы, причем акцент делается на роли субъективного фактора в структуре заболеваемости или решении других м в д и ци н с к и х в о и р о с о в. К а ждал

Читайте также:  Дтп легкий вред здоровью штрафом

статья должна иметь броский тюд- заголовок. Медицинские термины ис­пользовать не рекомендуется, советы ш> лечению давать запрещается.

Заключение может содержать выво­ды по данной теме или они раскры­ваются в виде вопросов и ответов, заданных населением по данной теме. Желательно, чтобы вопросы и ответы не были анонимными (напри­мер, Таня Т. спрашивает. Отвечает врач. ). Бюллетень желательно закан­чивать лозунгом-призывом, вытекаю­щим из его содержания.

Подзаголовки, названия сообщений и лозунг рекомендуется писать чет­ким шрифтом (можно давать цвет­ным). Текст, как правило, печатает­ся на машинке через 1,5 — 2 интер­вала, колонками шириной не более / з машинописного листа и затем наклеивается на приготовленный лист.

Изобразительная часть иллюстри­рует текст и может состоять из од­ного или нескольких рисунков. При

этом рисунок должен формировать так называемое «зрительное пятно», т. е. привлекать к себе взгляд чи­тателя в первую очередь.

Если санитарный бюллетень пере­гружен ил люстрациями, то читателю трудно сосредоточиться, его внимание рассеивается. Чтобы этого не произош­ло, нужно использовать сходные или «родственные» тона красок, а не де­лать бюллетень слишком пестрым (кроме случаев, когда он выпускает­ся для детей).

Рисунок может подтверждать текст и дополнять его. Например, в бюл­летене , п о с вяще н н о м п р оф и л акт и к е алкоголизма, можно нарисовать кон­тур человека е точками, обозначаю­щими расположение органов, пора­жаемых алкоголем, а в самом тексте об этом у нее не писать.

Кроме рисунков, в санитарном бюл­летене могут использоваться схемы и фотографии.

Изобразительная часть, как и текс­товая, не должна перегружать бюл­летень — иначе он трудно будет чи­таться. В то же время нельзя до­пускать, чтобы в нем оставалось много пустого пространства.

Название санитарного бюллетеня должно быть броским, ярким (но не запугивающим), желательно, что­бы оно отражало содержание. Од­нако при этом не следует исполь­зовать название заболеваний: напри­мер, вместо «Профилактика дизенте­рии» дать название «Болезнь гряз­ных рук», вместо «Профилактика ал­коголизма» написать: «Он уносит здо­ровье» и т. д.

Слово «санбюллетень» большими буквами не пишется. Его пишут мелким шрифтом либо под названием, либо в правом нижнем углу листа, где указываются выходные данные (например, «Санитарный бюллетень разработан 1-м отделением детской больницы»). Здесь же желательно указать фамилии лиц, ответственных за его выпуск.

Санитарный бюллетень должен вы­вешиваться на видном месте и на та­кой высоте, чтобы его было удоб­но читать. Его помещают в меди­цинских и немедицинских организа­циях и учреждениях, в жилой зоне,

Источник

Консультирование по сохранению и укреплению здоровья

Скачать
презентацию Исследования последних лет >>

Консультирование по сохранению и укреплению здоровья: По коррекции питания (в зависимости от оценки физического развития), По двигательной активности, занятиям физкультурой и спортом; По режиму сна, По условиям быта, По условиям труда и учебы, в том числе по работе с компьютерами и т.д. 25.

Слайд 25 из презентации «Детский здоровый образ жизни» к урокам физкультуры на тему «Здоровый образ жизни»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке физкультуры, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Детский здоровый образ жизни.ppt» можно в zip-архиве размером 277 КБ.

Здоровый образ жизни

«Здоровый образ человека» — Он на вид — одна доска, Но зато названьем горд. На прогулку выходи, свежим воздухом дыши. Правила здорового образа жизни. Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни. Чтобы сохранить здоровый образ жизни, нужно укреплять своё здоровье. Рациональное питание. Должен быть режим у дня. Древняя пословица гласит: у кого есть здоровье, у того есть надежда.

Читайте также:  Магия здоровье или запас сил скайрим

«Влияние образа жизни на здоровье» — Аспект социальной работы. Закаливание. Родители. Развития сахарного диабета. Здоровье и здоровый образ жизни. Общие представления о здоровье. Доступность услуг здравоохранения. Показатели качества жизни. Общая гигиена организма. Крупномасштабное исследование. Условия и образ жизни. Формирование знаний человека о здоровье.

«Семья и здоровый образ жизни» — Формирование здорового образа жизни в семье. Рациональное питание. Вредные привычки. Систематические занятия физической культурой. Режим дня. О ком можно сказать: «Он (эта семья) ведет здоровый образ жизни». Здоровый образ жизни – что это такое. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми.

«Здоровье молодежи» — Понятие здоровья. Факторы риска. Закаливание. Пагубные привычки. Гигиена. Алкоголь. Избыточный вес. Рекомендации ООН. Общественное здоровье. Курение. Резервы здоровья. Здоровье. Правильное питание. Физкультура. Наркотики.

«Здоровье человека, здоровый образ жизни» — В здоровом теле. Пороки злые победим! Здоровый образ жизни Отказ от вредных привычек. В XXI веке быть здоровым, умным и успешным – модно и престижно! Наркотикам, пиву и другим алкогольным напиткам – нет! Скажи себе: «Я выбираю здоровье, я выбираю здоровый образ жизни!». Здоровый образ жизни Правильное питание.

«Игра «Здоровый образ жизни»» — Абстинентный синдром. Основные упражнения для развития силы мышц. Два вида сна. Какое заболевание называют «болезнью грязных рук». Личная гигиена. Закономерность развития человеческого общества. Чтобы не убирать – не сорите. Большое количество минеральных удобрений. Упражнения на растяжку мышц. Появление ошибок в работе.

Всего в теме «Здоровый образ жизни» 34 презентации

Источник

Мероприятий по охране здоровья населения. Участие медицинских работников » гигиеническом обучении и воспитании населения

Гигиеническое обучение и воспитание населения в практике средних медицинских работников.

Гигиеническое обучение и воспитание населения является обязательным разделом работы любого лечебно-профилактического учреждения и каждого медицинского работника. Оно направлено на повышение санитарной культуры населения, профилактику заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни.

Гигиеническое обучение и воспитание включено в план-график работы медицинского сотрудника из расчета 4 часа в месяц.

В основу гигиенического обучения и воспитания положена концепция формирования здорового образа жизни, сформулированы основные задачи:

= снижение распространенности курения;

= улучшение качества питания;

= увеличение физической активности;

= смягчение влияния повреждающих психосоциальных факторов и повышение качества жизни;

= соблюдение населением мер личной и общественной гигиены;

= снижение потребления алкоголя;

= профилактика употребления наркотиков;

= улучшение качества окружающей среды.

Пропаганда медицинских и гигиенических знаний среди населения способствует снижению заболеваемости и смертности, помогает воспитывать здоровое, физически крепкое поколение.

Профилактические мероприятия бывают первичные и вторичные.

Первичные – когда меры профилактики направлены на непосредственную причину заболевания или повреждения у здоровых людей.

При проведении первичной профилактики первостепенной значение приобретает концепция образа жизни, которая и определяет пути предупреждения хронических неинфекционных заболеваний (сердечнососудистых, эндокринных, нервно-психических и т.д.), генез которых во многом связан с курением, злоупотреблением алкоголя, гиподинамией, нерациональным питанием, психоэмоциональными стрессами.

Вторичныепрофилактические мероприятия проводятся в случаях воздействия на условия и факторы, способствующие развитию уже возникшего у пациента заболевания или повреждения.

Вторичная профилактика – это в основном целевое санитарно-гигиеническое воспитание в том числе индивидуальное или групповое консультирование, обучение пациентов и членов их семей знаниям и навыкам, связанным с конкретным заболеванием или группой заболеваний.

К вторичной профилактике относятся курсы профилактического лечения и целевого оздоровления (ЛФК, массаж, сан-кур лечение и т.д.).

Читайте также:  Иконки для инстаграм актуальное здоровье

И первичные и вторичные меры профилактики направлены на формирование правильного восприятия и отношения к изменившимся возможностям и потребностям организма.

Виды медицинских профилактических услуг:

= профилактическое консультирование отдельных пациентов;

= профилактическое консультирование групповое;

= профилактические медицинские осмотры;

= профилактические оздоровительные услуги (физиотерапевтические, массаж, гимнастика, занятия различными видами физической культуры, сан-кур оздоровление и т д.);

Методы и средства гигиенического обучения и воспитания населения

и пропаганда здорового образа жизни:

методы средства
Устный Лекция, беседа, совет, дискуссия, час вопросов и ответов, уроки здоровья и т.д.
Печатный Памятки, брошюры, листовки, статьи, доска вопросов и ответов.
Наглядный ТВ, кино, ДВД, слайды, санитарные бюллетени.
смешанный Все средства вместе.

Гигиеническое обучение и воспитание, пропаганда здорового образа жизни осуществляется на популяционном уровне с использованием различных форм и методов обучения, не требует значительных физических затрат.

Лекция проводится врачами ЛПУ или фельдшерами на объектах (вне ЛПУ). Состав аудитории должен составлять от 10 до 25 человек. Основной акцент в выступлении делается на меры профилактики конкретной патологии. В лекционном материале исключаются медицинские термины и рекомендации по применению конкретных лекарственных препаратов.

Беседыпроводятся всеми медицинскими работниками (врачи, фельдшера, акушерки, медсестры). Состав аудитории от 1 человека (индивидуальная) до 5-7 человек (групповая). Темы бесед могут быть самые разнообразные. Беседа предполагает активное участие слушателей.

Доска вопросов и ответов – это форма заочных консультаций.

Памятка дается пациенту с целью напомнить ему советы по укреплению и сохранению здоровья.

Круглый стол, часы вопросов и ответов– это групповая форма работы гигиенического воспитания, основанная на обсуждении конкретных вопросов, связанных с укреплением и охраной здоровья присутствующих, обменом мнениями. В мероприятии принимают участие не только медицинские работники, но и общественные организации (по наркомании, пенсионный фонд и т.д.).

Стенная санитарная печать (плакаты, санбюллетени)– это массовое средство санитарного просвещения, которое наглядно, красочно и содержит конкретную информацию.

Тематический санитарный альбом – иллюстрированное издание, посвященное конкретной медико-гигиенической теме и имеющее вполне определенного адресата.

Демонстрация слайдов, фильмов, ДВД по вопросам здоровья – массовая форма работы гигиенического воспитания, по оптимальным для здоровья стилям жизни и профилактике заболеваний. Целесообразно сочетать с выступлением по соответствующим аспектам укрепления и сохранения здоровья.

Массовая оздоровительная компания – проводится к медицинским датам с целью привлечения внимания к конкретной проблеме. Предполагает участие большого количества человек с привлечением специалистов общего и узкого профиля.

Школы и клубы здоровья – групповая форма гигиенического воспитания, предполагающая объединение людей для совместной деятельности по сохранению, укреплению и восстановлению здоровья.

Уроки и часы здоровья – групповая форма гигиенического воспитания, основанная на непосредственном общении медицинского работника (специалиста) с присутствующими. Такая форма работы наиболее эффективна в общеобразовательных школах, профессиональных училищах и колледжах. При проведении мероприятия используются различные средства гигиенического обучения и воспитания, практикуется техническое исполнение рекомендаций (освоение навыков), игровая форма (КВН, викторина, сказка и т.д.).

Применяя различные средства гигиенического обучения и воспитания населения, медицинские работники должны знать, что степень усвоения информации зависит от методов обучения:

= 20% аудиовизуальные средства;

= 30% использование наглядных пособий;

= 50% обсуждение в группах;

= 70% обучение практикой действия;

= 90% выступление в роли обучающего (ведущего).

Современные формы работы по гигиеническому обучению и воспитанию населения включают комплекс методов обучения, что способствует повышению степени усвоения информации (например, обсуждение в группах (50%) + использование наглядных пособий (30%) = 80% усвоения материала).

Выбор методов и средств гигиенического обучения и воспитания зависит от типа ситуации.

Источник

Adblock
detector