Меню

Составить распорядок дня здоровье это здорово

Составить распорядок дня здоровье это здорово

Вы чётко нацелились жить в соответствии с принципами ЗОЖ, но что-то пошло не так и вы увязли в путанице разрозненных знаний? Как же построить правильный распорядок дня для здорового образа жизни? Не так уж просто сразу разобраться, когда лучше посвящать время спорту, отдыху, питанию. Обо всем этом мы расскажем ниже.
Как выглядит здоровый человек? Он строен, подтянут, активен, глаза задорно блестят и выдают душевную гармонию. И главное – он успешен. Ведь ничто так не влияет на наши жизненные достижения, как наличие внутренних сил для свершения ежедневных подвигов. А они бьют фонтаном только в крепком и закаленном организме. Как же стать здоровым человеком? Для этого стоит познакомиться с такими понятиями, как здоровый образ жизни и распорядок дня.

Советы по режиму дня от известных людей

Один из самых деятельных людей Илон Маск успевает переделать сумасшедшее количество дел за короткое время. О том, как ему это удается смотрите в видео:

Владимир Познер дает полезные советы по собственному опыту о том, как все успевать.

Режим дня является основой тайм-менеджмента. Ведущий специалист по тайм-менеджменту — Глеб Архангельский отдает распорядку дня решающее значение в управлении временем. Вот ссылка на его мастер-класс.

Режим дня как основа ЗОЖ

Что значит вести здоровый образ жизни? ЗОЖ состоит из нескольких важных компонентов:

  • правильное питание;
  • физическая нагрузка;
  • рациональный режим дня;
  • закаливание и укрепление иммунитета;
  • личная гигиена;
  • соблюдение психогигиены (умение справляться с негативными эмоциями);
  • планирование семьи и развитие сексуальной культуры;
  • укрепление здоровья и профилактические процедуры.

Большинство современных людей подвержены различным заболеваниям из-за несоблюдения правил ЗОЖ. Именно поэтому так важно поддерживать распорядок дня для здорового образа жизни.

«Как смешны требования людей курящих, пьющих, объедающихся, не работающих и превращающих ночь в день о том, чтобы доктор сделал их здоровыми, несмотря на их нездоровый образ жизни», — Л.Н. Толстой.

Существуют различные технологии и каналы формирования здорового образа жизни. Среди них:

  • социальный: СМИ, просветительские мероприятия в учебных учреждениях и на рабочих местах;
  • инфраструктурный: региональный и федеральный экологический контроль, профилактические учреждения;
  • личностный: стандартизация бытового уклада, система ценностей индивида.

Благодаря вышеперечисленным каналам, укрепление здоровья каждого отдельного человека становится проблемой государственного масштаба. Открываются и финансируются различные учреждения, готовые рассказать населению, что значит вести здоровый образ жизни: центры здоровья, исследовательские центры, институты пропаганды ЗОЖ. Именно в них разрабатываются новейшие технологии обучения здоровому образу жизни и навыкам его поддержания.

Если вы хотите узнать все про здоровый образ современной жизни из первых рук, то есть, от врачей и исследователей, то можете обратиться в ваши районные или городские учреждения. Они всегда рады новым слушателям и волонтёрам.

Формируем грамотный распорядок дня

Нет ничего важнее для здорового образа жизни, чем грамотный распорядок дня. Он позволяет соблюдать все аспекты ЗОЖ и рационально использовать своё время. План-расписание дня здорового образа жизни может выглядеть следующим образом.

1) 7:00 – подъем и утренние гигиенические процедуры

Просыпаться следует в хорошем расположении духа. Попробуйте каждое утро вставать с постели с улыбкой и позитивным настроем на день. После пробуждения желательно выпить стакан чистой воды комнатной температуры, это «включит» ваш в организм и ускорит метаболизм.

Врачи советуют чистить зубы до первого приёма пищи, чтобы бактерии, скопившиеся в ротовой полости, не попали в желудочно-кишечный тракт. О других рекомендациях специалистов читайте в этой статье.

2) 7:30 – легкая зарядка

Приводит организм в тонус и заряжает энергией на весь день.

3) 8:00 – завтрак

Завтрак должен быть плотным и включать в себя белки и сложные углеводы. Идеальным вариантом станет яичница с кусочком цельнозернового хлеба. О правильном питании читайте в этой статье.

4) 9:00-10:00 – пик умственной активности

Это время оптимальнее всего будет посвятить деятельности, связанной с напряженной работой мозга, памятью и сообразительностью. Именно в эти часы такие задания выполняются эффективнее.

5) 12:00 – 14:00 – перерыв на полноценный отдых и обед

Самое время подкрепиться и дать мозгу отдохнуть от напряженной работы. Обед должен придать сил до самого ужина, поэтому он должен быть не менее плотным, чем завтрак. Например, можно запечь куриную грудку, дополнить ее отварным бурым рисом и свежими овощами. Такой рацион отлично насытит и благотворительно скажется за пищеварительной системе.

После обеда желательно совершить небольшую прогулку или хотя бы немного размяться, чтобы разогнать кровь по организму. Особенно, если у вас сидячая работа или учеба.

Читайте также:  Отбеливающая маска сибирского здоровья

6) 14:00 – 16:00 – отличное время для рутинной работы, не требующей особых сил

В это время организм все еще занят перевариванием пищи, которую получил на обед. Все силы направлены на этот процесс, но никак не на умственный штурм для решения тяжелых задач.

7) 16:00 – 18:00 – еще один шанс ударно поработать

Идеальное время для мозговых этюдов. Еда переварена, все системы работают в штатном режиме, мозг готов выдавать незаурядные идеи. Чтобы привести умственные способности в пиковое состояние их можно потренировать. Умственные тренажеры помогут сосредоточиться и выдать максимальный результат. Эффективно применять эти упражнения регулярно для повышения умственных способностей.

8) 18:00-19:00 – самое время отужинать

Ужин должен быть легким и состоять из белков и клетчатки. Например, рыба на пару с гарниром из отварных овощей. Засыпать следует с небольшим чувством голода, чтобы не перегружать желудок.

9) 19:00-21:00 – время потренироваться

Что значит вести здоровый образ жизни? Не забывать о спорте, конечно.

Регулярно занимающийся спортом человек переносит жизненные проблемы почти в 3 раза легче, он на 20 % инициативнее в работе, творчестве, общественной жизни, у него выше общительность, он увереннее в себе и стремится добиться лучших результатов в любой сфере своей деятельности.

Для занятых людей – это идеальное время, которое можно посвятить спорту. Стоит подождать час-полтора после ужина, прогуляться на свежем воздухе или провести время с семьей, а затем отправиться на тренировку. Она может проходить как в фитнес-центре, так и на улице (если вы фанат бега, например). Здесь описаны основные правила при занятиях физкультурой.

10) 21:00-22:00 – время вечерних гигиенических процедур

Можно принять расслабляющую ванну с минеральными солями, провести свои собственные ритуалы красоты.

11) 22:00 – лучшее время отхода ко сну

В организме запускаются восстановительные системы, замедляется обмен веществ, тело переходит в состояние отдыха. Укрепление здоровья происходит в том числе и во сне.

Мобильные помощники

Даже современные технологии стоят на страже обучения здоровому образу жизни. О том, как стать здоровым человеком, нам расскажут такие приложения для здорового образа жизни: «Фитнес и правильное питание», «Шагомер», «Время пить воду», «Калькулятор калорий». Эти программы ЗОЖ помогут разработать свой собственный план мероприятий по укреплению организма. С помощью них можно составить рациональное меню на каждый день, посчитать все потребленные калории, чтобы не перебрать лишнего, а также напомнят, когда нужно выпить очередной стакан чистой воды, чтобы поддержать все обменные процессы в организме.

Помните, всего лишь придерживаясь нехитрого распорядка дня для здорового образа жизни, вы будете не только знать, как выглядит здоровый человек, но и станете им. А составленный план мероприятий по ЗОЖ поможет вам не свернуть с правильного пути.

Источник

«Здоровье — это здорово!»

Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и к здоровому образу жизни.

Цель мероприятия: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и к здоровому образу жизни.

Задачи мероприятия:

  1. развивать двигательные навыки;
  2. развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
  3. создать радостное эмоциональное настроение.

Предварительная работа:

  1. беседы о здоровье, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье;
  2. рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о том, как беречь здоровье.

Ход мероприятия

Дети в спортивной форме под марш парами входят в зал, через середину расходятся в разные стороны и садятся на места.

Ведущий:

Добрый день!
Улыбнитесь скорее!
И сегодня наша встреча
Будет веселее.

У нас сегодня большой праздник «День здоровья!» Здоровье-это дар, который мы с вами должны беречь, чтобы всегда быть весёлыми, сильными, красивыми.

7 апреля – всемирный день здоровья. А кто из вас ребята знает, что значит быть здоровым? (Ответы детей)

Что надо делать, что бы быть здоровыми? (Ответы детей и гостей)

1. Ребенок:

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

2. Ребенок:

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

3. Ребенок:

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Ведущий: Правильно. Молодцы ребята. Сегодня мы вспомним с вами всё, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

Читайте также:  Группы для детей с ослабленным здоровьем

Утром ты зарядку делай
Будешь сильным ловким смелым!

Игра – «Зарядка» (движения по тексту)

На месте дружно мы шагаем
Ноги выше поднимаем
Раз, два на месте стой.
Повторяйте все за мной
Вверх рука и вниз рука
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки
Нам сегодня не до скуки.
Вниз – хлопок
И вверх – хлопок
Ноги, руки разминаем
Точно знаем, будет толк
Крутим-вертим головой
Разминаем шею. Стой!
Все дышите, не дышите.
Всё в порядке отдохните.
Тихонько руки поднимите
Превосходно опустите.
Наклонитесь, разогнитесь
Встаньте прямо, улыбнитесь.

В зал под весёлую музыку входит доктор Пилюлькин.

Пилюлькин: Так-так, а что это у вас здесь происходит?

Ведущий: Спортивные соревнования, посвященные Дню здоровья!

Пилюлькин: Здоровье-это хорошо! А вы-то, все здоровы?

Дети: Здоровы!

Пилюлькин: А кто это вам сказал, что вы здоровы? Только я – доктор Пилюлькин, могу сказать, что вы здоровы! А я этого пока не говорил. Для начало надо вас осмотреть.

Обходит всех детей, заглядывает в рот, слушает, обращается к ведущему.

Пилюлькин: Вы таблетки им давали?

Ведущий: Нет!

Пилюлькин: А может микстуру или касторку?

Ведущий: Нет!

Пилюлькин: Не понял! В чем же тогда секрет здоровья ребят?

Ведущий: Сейчас они сами об этом расскажут и споют.

1. Ребёнок:

Чтоб здоровье сохранить
Организм свой укрепить
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

2. Ребёнок:

Нам пилюли и микстуры
И в мороз и холода
Заменяет физкультура
И холодная вода.

3. Ребёнок:

Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку.
Смейся веселей, будешь здоровей.

4. Ребёнок:

В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь сто лет-
Вот и весь секрет!

Ведущий: а сейчас ребята, давайте проведем пальчиковую гимнастику.

«Будь здоров!»

Выполнение действий по тексту ведущего.

Мы погладим нос и щечки
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки.
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем!

Игра «Сохрани здоровье»

Ведущий: Немного отдохнем и вспомним, как же мы бережем свое здоровье? Если вы согласны с моими словами – говорите: «Мы», если не согласны – молчите.

  • Кто тут с мамою за руку вовремя приходит в группу? – Мы!
  • Кто из наших малышей, ходит грязный до ушей?
  • Кто из нас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? – Мы!
  • Кто мороза не боится, на коньках летит как птица? – Мы!
  • Кто застегнут до ушей и в мороз, и в жаркий день?
  • Режим дня кто соблюдает и здоров всегда бывает? – Мы!

Ведущий: Ребята, вы все просто на «отлично» знаете, как нужно сохранить свое здоровье.

1. Ребёнок:

Мы зарядку начинаем,
Потихоньку приседаем.
Раз, два, три, раз, два, три,
Вот теперь здоровы мы!

2. Ребёнок:

Обливаюсь я водой,
Летом, осенью, зимой!
Я здоров как никогда,
И вам советую, друзья!

3. Ребёнок:

Летом будем загорать,
И под солнышком лежать.
Закаляемся мы так,
А это не простой пустяк!

4. Ребёнок:

Физкультуру я люблю,
На физкультуру я хожу.
Физкультура помогает,
Моё здоровье защищает.

Пилюлькин: Вы хотите сказать, что они у вас закаляются и водой холодной умываются?

Ведущий: Да!

Пилюлькин: Да вы что, у них же температура будет подниматься!

Достаёт большой градусник и начинает мерить температуру детям, охает, возмущается.

Ведущий: Ты Пилюлькин, не волнуйся, лучше посмотри, какие наши ребята бодрые, ловкие, весёлые.

Игра «Передай быстро обручи»

Дети становятся в шеренгу, одна команда против другой, на одной стороне лежат обручи, на другой стоит детский стул. По сигналу первый игрок берёт обруч, пролезает через него и отдаёт следующему игроку, а сам берёт следующий, последний игрок, пролезает через обруч и набрасывает на стульчик.

Ведущий: Ребята, зарядку мы с вами сделали, напомните нам, что ещё должен делать здоровый ребёнок по утрам?(Ответы детей)

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А не мытым трубочистам
Стыд и срам!

Пилюлькин: Ребята, чистота – это залог здоровья. А вот кто лучшие помощники чистоты – надо будет вам сказать, послушайте и отгадайте мои загадки.

Загадки:

После бани помогаю
Промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое,
Чистое и новое.
(Полотенце)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не лениться
(Мыло)

Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и у медведей.
(Расческа)

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)

Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой
(Шампунь)

Пилюлькин: Какие вы молодцы. Хорошо, загадки отгадали, а вот сможете вы на ощупь угадать предметы, которые помогают нам соблюдать чистоту? (Ответы детей)

Читайте также:  Социальные факторы влияющие здоровье детей

Из своего чемоданчика достаёт волшебный мешочек, в котором лежат предметы гигиены.

Игра «Волшебный мешочек»

Ведущий: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться! В следующем конкурсе вам ребята нужно быть внимательными, если еда полезная поднимать карточку с ответом «Да», если не полезная еда карточку с ответом «Нет».

У ребят в руках карточки с ответами «Да» и «Нет».

Игра «Да и Нет»

Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!(Да)
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)

Ведущий:

По утрам ты закаляйся
Водой холодной обливайся
Будешь ты всегда здоров,
Тут не надо лишних слов.

Песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров».

Ведущий: Чтобы закаляться, нужно чаще гулять в парках, в лесу. Не забывайте ребята, что очень полезно дышать свежим чистым воздухом, купаться и наслаждаться солнцем. Сейчас ребята сделают так, что в нашем зале станет ещё светлее и теплее. Они соберут солнышки.

Игра «Собери солнышко»

2 команды детей. У детей в колонне в руке по лучику. По сигналу педагога по очереди, первый ребенок должен добежать до цели, положить лучик на пол около желтого кружочка и вернуться назад, передав эстафету другому. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт солнышко!

Ведущий: Чтобы оставаться здоровым нужно заниматься спортом, который помогает быть быстрым, сильным, ловким. Давайте посмотрим, как наши дети могут очень быстро завязать ленточки.

Игра «Завяжи ленточку»

Двое детей держат в руках верёвку. Дети разделены на две команды. В руках ленточки, по сигналу бегут и завязывают их на верёвке. Чья команда быстрее справится с заданием.

Эстафета «Метко в цель»

Пролезают в обруч, ползут на животе по скамейке, берут мешочек с песком и бросают в мешок, который держат два мальчика.

Массаж «Весёлые капельки»

Дети встают в пары, под музыку «Дождик» выполняют массаж.Затем еще раз, меняясь парами. Массаж выполняется в соответствии с музыкальным сопровождением – используется фонограмма «Шум дождя».

  • «Дождь начинается» – легкое касание пальцами.
  • «Сильный дождь» – активное касание всеми подушечками пальцев рук.
  • «Ливень» – массаж ладонями, поглаживание сверху вниз.
  • «Дождь прекращается» – постепенное возвращение к пальцевому массажу.

Ведущий:

После дождя такой свежий и влажный воздух…
Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?

Дети: Да, полезен.

1. Ребенок:

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ведущий: Давайте сделаем глубокий вдох, выдох. (2-3 раза) .

Пилюлькин обходит детей, опять смотрит горло, слушает.

Пилюлькин: Ну, детишки, как здоровье? Сердце ровненько стучит? Голова, нога, животик, зуб случайно не болит?

Дети: Нет!

Пилюлькин: Это хорошо! Теперь я знаю, чтобы быть здоровым, не надо пить таблетки и касторку. Нужно спортом заниматься и правильно питаться. Очень с вами мне было весело, но мне пора в дорогу! Пойду в гости к другим ребятам посмотрю, ведут ли они здоровый образ жизни? А вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться, чаще улыбаться и быть в хорошем настроении. Тогда никакие болезни вам не будут страшны. (уходит)

Ведущий:

Наш спортивный праздник подошёл к концу.
Я желаю вам ребята быть здоровыми всегда.
Гуляйте на воздухе,
Не ешьте перед сном
А летом спите с распахнутым окном
Дружите с водою, купайтесь, обтирайтесь
Зимой и летом физкультурой занимайтесь!
Быть здоровым – это так здорово.

Источник

Adblock
detector