Меню

Составить план проведения дня здоровья

День здоровья в школе.
методическая разработка на тему

Цель: воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта, агитпредставления на тему здоровья.

Задачи:

— способствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни;

— способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения.

— способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;

— привлечь внимание ребят к разнообразным видам спорта

Скачать:

Вложение Размер
denzdorovya.docx 38.88 КБ

Предварительный просмотр:

День здоровья в школе .

Цель: воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта, агитпредставления на тему здоровья.

— способствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни;

— способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения.

— способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;

— привлечь внимание ребят к разнообразным видам спорта.

Участники праздника : учащиеся 1-11 классов, учителя .

Оформление спортивного зала (спортивной площадки): плакаты « В здоровом теле — здоровый дух, Здоровье — жемчужина человека

Оформление рекреации: ствол дёрева Жизни, плакат «Здоровье и труд вместе идут!» выставка-плакат «Курс на здоровый образ жизни!»

Актуальность: По данным проведенного медицинского осмотра в образовательном учреждении (данные 2012-2013уч.ода) в 1 классе З0% детей, которые имеют хронические заболевания, в 5 классе — 50%, в 9 классе — 64%. В целом, лишь у 7% школьников наблюдается удовлетворительное функциональное состояние организма. С 1 до11 класса частота снижения остроты зрения растет в 1,5 раза; частота несоблюдения осанки — в 1,5 раза; распространенность болезней опорно-двигательного аппарата, органов пищеварения — в 1,4 раза; распространенность болезней эндокринной системы — в 2,6 раза. По данным главы департамента Министерства образования и науки России : 10% выпускников российских школ могут быть отнесены к категории здоровых. Важным фактором, ухудшающими здоровье детей, являются перегрузки из-за избыточности школьной программы. Причиной, вызывающей данное положение, являются не только воздействие факторов среды проживания и генетическая наследственность, сегодня прогрессирует гиподинамия — малоподвижный образ жизни во время учебных занятий и дома.

Сегодняшние школьники — будущее страны завтра. Согласно ст. № 12,13,20,32 Закона РФ «Об образовании», где четко обозначена ответственность образовательного учреждения за жизнь и сохранность детей, укрепление здоровья детей и забота о нем – одна из главных задач школы.

1. Составление общешкольного положения о Дне здоровья и плана мероприятий

Директор МБОУ СОШ п.Печенга

о проведении Дня здоровья в общеобразовательном учреждении

1.1. День здоровья проводится с целью пропаганды среди учащихся МБОУ СОШ №5 п.Печенга здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.

— привлечение учащихся к занятиям различными видами спорта;

— выявление лучших спортсменов школы, привлечение их к участию в школьной и городских спартакиадах;

— проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на повышение резистентности организма детей и подростков;

— повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.

2.Порядок организации и проведения

2.1. Организация проведения соревнований возлагается на учителя физической культуры, классных руководителей, заместителя директора по воспитательной работе:

программа и форма проведения Дня здоровья разрабатывается учителем физической культуры совместно с заместителем директора по воспитательной работе;

учитель физической культуры участвует в подготовке классных команд для участия в спортивных соревнованиях в рамках программы Дня здоровья;

заместитель директора по воспитательной работе отвечает за подготовку призов для команд-победительниц, учащихся, занявших I, II, III места.

классные руководители доводят программу Дня здоровья до сведения учащихся.

2.2 Содержание Дня здоровья может включать спортивные соревнования по отдельным видам спорта, спортивные игры, подвижные и шуточные эстафеты, туристические походы и определяется директором школы (план мероприятий прилагается).

2.3. В состав судейских команд входят учитель физической культуры, учителя, ШД.

2.4. Дата срока проведения Дня здоровья определяется планом работы школы и приказом директора школы.

3. Время и место проведения .

3.1. Спортивные соревнования, организуемые в рамках программы Дня здоровья, проводятся в спортивном зале, на спортплощадке школы.

3.2. Дни здоровья проводятся по параллелям 2-3 раза в год. На время проведения Дня здоровья учащиеся освобождаются от учебных занятий.

3.3. Спортивные соревнования в рамках программы Дня здоровья начинаются в 10 часов. Общая продолжительность соревнований, мероприятий – до 4-х часов.

4.1. К участию в мероприятиях в рамках программы Дня здоровья привлекаются все учащиеся 1 – 11 классов школы.

4.2. В спортивных соревнованиях принимают участие учащиеся, не имеющие медицинских противопоказаний на момент проведения дня здоровья.

4.3. Освобожденные учащиеся присутствуют на всех мероприятиях Дня здоровья и выступают в качестве зрителей, болельщиков, помощников классных руководителей по поддержке дисциплины и порядка.

5.1.Классные команды, занявшие I-III места, награждаются грамотами.

5.2. Учащиеся, занявшие I-III места, награждаются грамотами.

Источник

Программа проведения Единого Дня Здоровья
материал по физкультуре на тему

Программа Дня здоровья содержит цели и задачи, порядок организации и проведения, программу соревнований. Окажет помощь учителям физической культуры и организаторам спортивной и воспитательной работы.

Скачать:

Вложение Размер
edinyy_den_zdorovya.docx 30.49 КБ

Предварительный просмотр:

Программа проведения Единого Дня Здоровья

Морозова Ольга Николаевна, учитель физической культуры

МБОУ «Топкановская ООШ»

День здоровья проводится с целью пропаганды среди учащихся школы здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.

  • Привлечение учащихся к занятиям спортом.
  • Выявление лучших спортсменов школы.
  • Проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на повышение физической подготовленности детей и подростков.
  • Повышение работоспособности и сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям.

2.Порядок организации и проведения.

2.1. Организация проведения соревнований возлагается на учителей физической культуры, классных руководителей, заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

Программа и форма проведения Дня здоровья разрабатывается учителями физической культуры совместно с завучем.

Учителя физической культуры и классные руководители участвуют в подготовке классных команд для проведения спортивных соревнований. Заместитель директора по УВР отвечает за подготовку призов для команд – победительниц, учащихся, занявших 1, 2. 3 места.

Классные руководители доводят программу Дня здоровья до сведения учащихся.

2.2. Программа Дня здоровья включает спортивные соревнования по отдельным видам спорта, спортивные игры, подвижные и шуточные эстафеты и утверждается директором школы.

2.3. В состав судейских бригад входят учителя физической культуры, учащиеся старших классов, учителя предметники.

2.4. Дата проведения Дня здоровья определяется планом работы школы и приказом директора.

3.Время и место проведения.

3.1 .Спортивные соревнования, организуемые в рамках программы Дня здоровья, проводятся в спортивном зале, на спортивной площадке школы и на стадионе.

3.2 . На время проведения Дня здоровья учащиеся освобождаются от учебных занятий или в этот день проводятся сокращенные уроки.

4.1. К участию в соревнованиях в рамках программы Дня здоровья привлекаются все учащиеся 1 – 9 классов.

4.2. В спортивных соревнованиях принимают участие учащиеся, не имеющие медицинских противопоказаний на момент проведения Дня здоровья.

4.3. Освобожденные учащиеся присутствуют на всех мероприятиях Дня здоровья и выступают в качестве зрителей, болельщиков, помощников учителя физкультуры по организации соревнований, а также классных руководителей по поддержке дисциплины и порядка.

5. Программа Единого Дня здоровья:

  1. Утренняя зарядка.
  2. Уроки здоровья «Если хочешь быть здоров!»
  3. Линейка, посвященная Дню здоровья для учащихся 1-9 классов.
  4. Спортивные мероприятия:

— Соревнования по подтягиванию и отжиманию;

— Подвижная игра «Борьба за знамя», 1- 4 классы;

— Пионербол, 5-7 классы;

— Волейбол, 8-9 классы;

  1. Эстафета с передачей баскетбольного мяча.
  2. Бег с эстафетными палочками.
  3. Эстафета с прыжками на мячах для фитнеса.
  4. Ведение баскетбольного мяча с броском в кольцо.
  5. Эстафета с преодолением препятствий.
  6. «Посадка картофеля».

6. Награждение победителей.

Классные команды, занявшие 1 – 3 места, награждаются кубками и грамотами.

Учащиеся, занявшие 1 – 3 места награждаются Почетными грамотами, призами.

Источник

План-конспект «День здоровья»

Цель: Способствовать формированию у детей младшего дошкольного возраста представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

  1. Укрепить знания детей о понятии «здоровье» и «здоровый образ жизни»;
  2. Продолжать формировать потребность в ежедневной двигательной активности;
  3. Способствовать формированию желания заботиться о своем здоровье и здоровье родных и близких.

Психогимнастика

Цель: создать положительный настрой на предстоящий день.

Улыбкой светлой,
Дружным парадом
День Здоровья начать нам надо.
Давайте все дружно крикнем
Дню Здоровью Ура! Ура! Ура!

Беседа на тему: «Что такое здоровье и как его сберечь? »

Цель: продолжать закреплять знания детей о том, как надо сохранять здоровье и укреплять его.

Утренняя зарядка

Цель: способствовать формированию умений сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Утренняя зарядка
Раз, два, три, четыре, пять —
Начинаем мы вставать.
Ну‐ка, быстро — не ленись,
На зарядку становись!
Раз, два, три, четыре —
Руки выше! Ноги шире!
И наклон туда — сюда,
Как по горочке вода!
Я водички не боюсь,
Из ведёрка обольюсь.
Будем закаляться,
Спортом заниматься!

Водные процедуры

Цель: Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.

Мойдодыр

Самый чистый, самый умный,
Самый добрый Мойдодыр.
Он твердит и днем, и ночью:
«Три до дыр» да «Мой до дыр!»
Моет он мышат, лягушек,
Моет маленьких детей —
Даже самых непослушных
Умывает каждый день.

О ногтях

Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.
Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.

Завтрак. Беседа: «Здоровое питание»

Цель: продолжать формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной.
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной.
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть.

День. Игровое упражнение «Мы становимся всё выше»

Цель: продолжать укреплять мышечный корсет позвоночника и мышцы нижних конечностей (ходьба на носочках с поднятыми вверх прямыми руками).

Мы становимся всё выше
Достаём руками крышу.
На носочки поднимись
И макушечкой тянись!
Солнце в небе высоко,
Дотянуться нелегко,
С каждым шагом
Выше, выше …
Дотянулись мы до крыши!

Отгадывание загадок

Цель: способствовать развитию логического мышления.

  1. Просыпаюсь утром рано
    Вместе с солнышком румяным
    Заправляю сам кроватку
    Быстро делаю…» (зарядку)
  2. Лечит маленьких детей
    Лечит птичек и зверей
    Сквозь очки свои глядит
    Добрый доктор…» (Айболит)
  3. Знает он про нас немало
    Как зовут? Кто наша мама?
    Знает рост и знает вес
    Кто как спит и кто как ест
    С нас не сводит строгих глаз
    Потому что это…» (врач)
  4. Ускользает, как живое,
    Но не выпущу его я.
    Белой пеной пенится,
    Руки мыть не ленится!
    (Мыло)
  5. На снегу две полосы,
    Удивились две лисы.
    Подошла одна поближе:
    Здесь бежали чьи-то .
    (Лыжи)
  6. Кто на льду меня догонит?
    Мы бежим вперегонки.
    А несут меня не кони,
    А блестящие .
    (Коньки)
  7. Не похож я на коня,
    Хоть седло есть у меня.
    Спицы есть. Они, признаться,
    Для вязанья не годятся.
    Не будильник, не трамвай,
    Но звонить умею, знай!
    (Велосипед)

Прогулка

Цель: продолжать формировать умение отмечать изменения в окружающем мире. Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.

Наблюдение за небом: уточнить знания детей о влиянии солнца на погоду, жизнь растений, животных, людей.

Беседа: «На прогулку с пользой»

Цель: Продолжать расширять знания детей об явлениях природы,

Подвижная игра «Поймай мяч»

Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, сосредоточенность.

Игровое упражнение «С кочки на кочку»

Цель: продолжать учить детей прыгать с кочки на кочку, развивать мышцы ног и двигательную активность.

Трудовое воспитание

Цель: продолжать учить детей трудиться в коллективе. Способствовать формированию желаний помогать воспитателю в уборке прогулочного участка.

Самостоятельная деятельность детей (под контролем воспитателя)

Цель: Способствовать воспитанию у детей опыта поведения в среде сверстников, продолжать воспитывать чувство симпатии к ним. Продолжать формировать умения детей играть самостоятельно, придерживаясь правил игры.

Возвращение с прогулки. «Стихи про микробы»

Цель: Продолжать укреплять желания детей следить за чистотой своих рук, прививать желания мыть руки.

1 Микроб:

Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие — не увидать.
Нас, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.

2 Микроб:

Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитаем в вас.

3 Микроб:

Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.

Обед. Игровая ситуация

«Поможем Незнайке накрыть правильно стол»

Цель: Продолжать формировать ответственного отношения к поручениям. Укреплять желания заботиться о своих сверстниках.

Чтение перед сном К. Чуковский «Айболит»

Цель: продолжать воспитывать умение детей слушать сказки. Дать первые навыки умения объяснять поступки персонажей произведения. Продолжать формировать интереса к чтению.

Вечер

Цель: продолжать развивать разнообразные формы движений. Приучать действовать совместно.

Гимнастика после сна

«Поднимайся, детвора»
Ну, теперь вставать пора,
Поднимайся, детвора!
Завершился тихий час, все по полу босиком,
Свет дневной встречает нас.
А потом легко бегом.
Мы проснулись, потянулись, сделай вдох и поднимайся,
Вправо, влево повернулись.
На носочки поднимись.
Приподняли мы головку,
опускайся, выдыхай
Кулачки сжимаем ловко
и еще раз повторяй
Ножки начали плясать,
стопу разминай,
Не желаем больше спать,
ходьбу выполняй.
Обопремся мы на ножки,
вот теперь совсем проснулись
Приподнимемся немножко.
И к делам своим вернулись!

Д/игра «Если хочешь быть здоровым»

Цель: продолжать расширять знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым. Воспитывать желание быть здоровым.

Игра «Мяч по кругу»

Дети встают в круг и под музыку передают друг другу мяч, музыка останавливается и у кого в руке мяч называет полезные для здоровья фрукт или овощ.

Цель: Продолжать накапливать знания детей о правильном питании. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения.

Источник

Читайте также:  Здоровье нации конкурс грантов
Adblock
detector