День здоровья в школе.
методическая разработка на тему
Цель: воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта, агитпредставления на тему здоровья.
Задачи:
— способствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни;
— способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения.
— способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;
— привлечь внимание ребят к разнообразным видам спорта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
denzdorovya.docx | 38.88 КБ |
Предварительный просмотр:
День здоровья в школе .
Цель: воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта, агитпредставления на тему здоровья.
— способствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни;
— способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения.
— способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;
— привлечь внимание ребят к разнообразным видам спорта.
Участники праздника : учащиеся 1-11 классов, учителя .
Оформление спортивного зала (спортивной площадки): плакаты « В здоровом теле — здоровый дух, Здоровье — жемчужина человека
Оформление рекреации: ствол дёрева Жизни, плакат «Здоровье и труд вместе идут!» выставка-плакат «Курс на здоровый образ жизни!»
Актуальность: По данным проведенного медицинского осмотра в образовательном учреждении (данные 2012-2013уч.ода) в 1 классе З0% детей, которые имеют хронические заболевания, в 5 классе — 50%, в 9 классе — 64%. В целом, лишь у 7% школьников наблюдается удовлетворительное функциональное состояние организма. С 1 до11 класса частота снижения остроты зрения растет в 1,5 раза; частота несоблюдения осанки — в 1,5 раза; распространенность болезней опорно-двигательного аппарата, органов пищеварения — в 1,4 раза; распространенность болезней эндокринной системы — в 2,6 раза. По данным главы департамента Министерства образования и науки России : 10% выпускников российских школ могут быть отнесены к категории здоровых. Важным фактором, ухудшающими здоровье детей, являются перегрузки из-за избыточности школьной программы. Причиной, вызывающей данное положение, являются не только воздействие факторов среды проживания и генетическая наследственность, сегодня прогрессирует гиподинамия — малоподвижный образ жизни во время учебных занятий и дома.
Сегодняшние школьники — будущее страны завтра. Согласно ст. № 12,13,20,32 Закона РФ «Об образовании», где четко обозначена ответственность образовательного учреждения за жизнь и сохранность детей, укрепление здоровья детей и забота о нем – одна из главных задач школы.
1. Составление общешкольного положения о Дне здоровья и плана мероприятий
Директор МБОУ СОШ п.Печенга
о проведении Дня здоровья в общеобразовательном учреждении
1.1. День здоровья проводится с целью пропаганды среди учащихся МБОУ СОШ №5 п.Печенга здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.
— привлечение учащихся к занятиям различными видами спорта;
— выявление лучших спортсменов школы, привлечение их к участию в школьной и городских спартакиадах;
— проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на повышение резистентности организма детей и подростков;
— повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.
2.Порядок организации и проведения
2.1. Организация проведения соревнований возлагается на учителя физической культуры, классных руководителей, заместителя директора по воспитательной работе:
программа и форма проведения Дня здоровья разрабатывается учителем физической культуры совместно с заместителем директора по воспитательной работе;
учитель физической культуры участвует в подготовке классных команд для участия в спортивных соревнованиях в рамках программы Дня здоровья;
заместитель директора по воспитательной работе отвечает за подготовку призов для команд-победительниц, учащихся, занявших I, II, III места.
классные руководители доводят программу Дня здоровья до сведения учащихся.
2.2 Содержание Дня здоровья может включать спортивные соревнования по отдельным видам спорта, спортивные игры, подвижные и шуточные эстафеты, туристические походы и определяется директором школы (план мероприятий прилагается).
2.3. В состав судейских команд входят учитель физической культуры, учителя, ШД.
2.4. Дата срока проведения Дня здоровья определяется планом работы школы и приказом директора школы.
3. Время и место проведения .
3.1. Спортивные соревнования, организуемые в рамках программы Дня здоровья, проводятся в спортивном зале, на спортплощадке школы.
3.2. Дни здоровья проводятся по параллелям 2-3 раза в год. На время проведения Дня здоровья учащиеся освобождаются от учебных занятий.
3.3. Спортивные соревнования в рамках программы Дня здоровья начинаются в 10 часов. Общая продолжительность соревнований, мероприятий – до 4-х часов.
4.1. К участию в мероприятиях в рамках программы Дня здоровья привлекаются все учащиеся 1 – 11 классов школы.
4.2. В спортивных соревнованиях принимают участие учащиеся, не имеющие медицинских противопоказаний на момент проведения дня здоровья.
4.3. Освобожденные учащиеся присутствуют на всех мероприятиях Дня здоровья и выступают в качестве зрителей, болельщиков, помощников классных руководителей по поддержке дисциплины и порядка.
5.1.Классные команды, занявшие I-III места, награждаются грамотами.
5.2. Учащиеся, занявшие I-III места, награждаются грамотами.
Источник
Программа проведения Единого Дня Здоровья
материал по физкультуре на тему
Программа Дня здоровья содержит цели и задачи, порядок организации и проведения, программу соревнований. Окажет помощь учителям физической культуры и организаторам спортивной и воспитательной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinyy_den_zdorovya.docx | 30.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа проведения Единого Дня Здоровья
Морозова Ольга Николаевна, учитель физической культуры
МБОУ «Топкановская ООШ»
День здоровья проводится с целью пропаганды среди учащихся школы здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.
- Привлечение учащихся к занятиям спортом.
- Выявление лучших спортсменов школы.
- Проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на повышение физической подготовленности детей и подростков.
- Повышение работоспособности и сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям.
2.Порядок организации и проведения.
2.1. Организация проведения соревнований возлагается на учителей физической культуры, классных руководителей, заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
Программа и форма проведения Дня здоровья разрабатывается учителями физической культуры совместно с завучем.
Учителя физической культуры и классные руководители участвуют в подготовке классных команд для проведения спортивных соревнований. Заместитель директора по УВР отвечает за подготовку призов для команд – победительниц, учащихся, занявших 1, 2. 3 места.
Классные руководители доводят программу Дня здоровья до сведения учащихся.
2.2. Программа Дня здоровья включает спортивные соревнования по отдельным видам спорта, спортивные игры, подвижные и шуточные эстафеты и утверждается директором школы.
2.3. В состав судейских бригад входят учителя физической культуры, учащиеся старших классов, учителя предметники.
2.4. Дата проведения Дня здоровья определяется планом работы школы и приказом директора.
3.Время и место проведения.
3.1 .Спортивные соревнования, организуемые в рамках программы Дня здоровья, проводятся в спортивном зале, на спортивной площадке школы и на стадионе.
3.2 . На время проведения Дня здоровья учащиеся освобождаются от учебных занятий или в этот день проводятся сокращенные уроки.
4.1. К участию в соревнованиях в рамках программы Дня здоровья привлекаются все учащиеся 1 – 9 классов.
4.2. В спортивных соревнованиях принимают участие учащиеся, не имеющие медицинских противопоказаний на момент проведения Дня здоровья.
4.3. Освобожденные учащиеся присутствуют на всех мероприятиях Дня здоровья и выступают в качестве зрителей, болельщиков, помощников учителя физкультуры по организации соревнований, а также классных руководителей по поддержке дисциплины и порядка.
5. Программа Единого Дня здоровья:
- Утренняя зарядка.
- Уроки здоровья «Если хочешь быть здоров!»
- Линейка, посвященная Дню здоровья для учащихся 1-9 классов.
- Спортивные мероприятия:
— Соревнования по подтягиванию и отжиманию;
— Подвижная игра «Борьба за знамя», 1- 4 классы;
— Пионербол, 5-7 классы;
— Волейбол, 8-9 классы;
- Эстафета с передачей баскетбольного мяча.
- Бег с эстафетными палочками.
- Эстафета с прыжками на мячах для фитнеса.
- Ведение баскетбольного мяча с броском в кольцо.
- Эстафета с преодолением препятствий.
- «Посадка картофеля».
6. Награждение победителей.
Классные команды, занявшие 1 – 3 места, награждаются кубками и грамотами.
Учащиеся, занявшие 1 – 3 места награждаются Почетными грамотами, призами.
Источник
План-конспект «День здоровья»
Цель: Способствовать формированию у детей младшего дошкольного возраста представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
- Укрепить знания детей о понятии «здоровье» и «здоровый образ жизни»;
- Продолжать формировать потребность в ежедневной двигательной активности;
- Способствовать формированию желания заботиться о своем здоровье и здоровье родных и близких.
Психогимнастика
Цель: создать положительный настрой на предстоящий день.
Улыбкой светлой,
Дружным парадом
День Здоровья начать нам надо.
Давайте все дружно крикнем
Дню Здоровью Ура! Ура! Ура!
Беседа на тему: «Что такое здоровье и как его сберечь? »
Цель: продолжать закреплять знания детей о том, как надо сохранять здоровье и укреплять его.
Утренняя зарядка
Цель: способствовать формированию умений сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Утренняя зарядка
Раз, два, три, четыре, пять —
Начинаем мы вставать.
Ну‐ка, быстро — не ленись,
На зарядку становись!
Раз, два, три, четыре —
Руки выше! Ноги шире!
И наклон туда — сюда,
Как по горочке вода!
Я водички не боюсь,
Из ведёрка обольюсь.
Будем закаляться,
Спортом заниматься!
Водные процедуры
Цель: Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.
Мойдодыр
Самый чистый, самый умный,
Самый добрый Мойдодыр.
Он твердит и днем, и ночью:
«Три до дыр» да «Мой до дыр!»
Моет он мышат, лягушек,
Моет маленьких детей —
Даже самых непослушных
Умывает каждый день.
О ногтях
Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.
Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.
Завтрак. Беседа: «Здоровое питание»
Цель: продолжать формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной.
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной.
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть.
День. Игровое упражнение «Мы становимся всё выше»
Цель: продолжать укреплять мышечный корсет позвоночника и мышцы нижних конечностей (ходьба на носочках с поднятыми вверх прямыми руками).
Мы становимся всё выше
Достаём руками крышу.
На носочки поднимись
И макушечкой тянись!
Солнце в небе высоко,
Дотянуться нелегко,
С каждым шагом
Выше, выше …
Дотянулись мы до крыши!
Отгадывание загадок
Цель: способствовать развитию логического мышления.
- Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю…» (зарядку) - Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…» (Айболит) - Знает он про нас немало
Как зовут? Кто наша мама?
Знает рост и знает вес
Кто как спит и кто как ест
С нас не сводит строгих глаз
Потому что это…» (врач) - Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(Мыло) - На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то .
(Лыжи) - Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие .
(Коньки) - Не похож я на коня,
Хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звонить умею, знай!
(Велосипед)
Прогулка
Цель: продолжать формировать умение отмечать изменения в окружающем мире. Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.
Наблюдение за небом: уточнить знания детей о влиянии солнца на погоду, жизнь растений, животных, людей.
Беседа: «На прогулку с пользой»
Цель: Продолжать расширять знания детей об явлениях природы,
Подвижная игра «Поймай мяч»
Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, сосредоточенность.
Игровое упражнение «С кочки на кочку»
Цель: продолжать учить детей прыгать с кочки на кочку, развивать мышцы ног и двигательную активность.
Трудовое воспитание
Цель: продолжать учить детей трудиться в коллективе. Способствовать формированию желаний помогать воспитателю в уборке прогулочного участка.
Самостоятельная деятельность детей (под контролем воспитателя)
Цель: Способствовать воспитанию у детей опыта поведения в среде сверстников, продолжать воспитывать чувство симпатии к ним. Продолжать формировать умения детей играть самостоятельно, придерживаясь правил игры.
Возвращение с прогулки. «Стихи про микробы»
Цель: Продолжать укреплять желания детей следить за чистотой своих рук, прививать желания мыть руки.
1 Микроб:
Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие — не увидать.
Нас, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
2 Микроб:
Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитаем в вас.
3 Микроб:
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
Обед. Игровая ситуация
«Поможем Незнайке накрыть правильно стол»
Цель: Продолжать формировать ответственного отношения к поручениям. Укреплять желания заботиться о своих сверстниках.
Чтение перед сном К. Чуковский «Айболит»
Цель: продолжать воспитывать умение детей слушать сказки. Дать первые навыки умения объяснять поступки персонажей произведения. Продолжать формировать интереса к чтению.
Вечер
Цель: продолжать развивать разнообразные формы движений. Приучать действовать совместно.
Гимнастика после сна
«Поднимайся, детвора»
Ну, теперь вставать пора,
Поднимайся, детвора!
Завершился тихий час, все по полу босиком,
Свет дневной встречает нас.
А потом легко бегом.
Мы проснулись, потянулись, сделай вдох и поднимайся,
Вправо, влево повернулись.
На носочки поднимись.
Приподняли мы головку,
опускайся, выдыхай
Кулачки сжимаем ловко
и еще раз повторяй
Ножки начали плясать,
стопу разминай,
Не желаем больше спать,
ходьбу выполняй.
Обопремся мы на ножки,
вот теперь совсем проснулись
Приподнимемся немножко.
И к делам своим вернулись!
Д/игра «Если хочешь быть здоровым»
Цель: продолжать расширять знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым. Воспитывать желание быть здоровым.
Игра «Мяч по кругу»
Дети встают в круг и под музыку передают друг другу мяч, музыка останавливается и у кого в руке мяч называет полезные для здоровья фрукт или овощ.
Цель: Продолжать накапливать знания детей о правильном питании. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения.
Источник