Меню

Составить план обучения принципам зож

План работы по направлению «Здоровый образ жизни»
материал на тему

План по организации здорового образа жизни «Новому веку — здоровый человек»

Скачать:

Вложение Размер
plan_po_zdorovomu_obr.zhizni.docx 36.97 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

141300, г. Сергиев Посад, ул. Л.Булавина, д.6

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Девиз: «Новому веку – здоровый человек»

Цель : создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья, формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни (ЗОЖ), использование полученных знаний в практике. Формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста, воспитание полезных привычек и пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.

формирование знаний учащихся о психофизиологических возможностях своего организма;

формирование мотивации на здоровье;

пропаганда здорового образа жизни;

формировать хорошие, добрые взаимоотношения в детских коллективах;

разъяснение социальных целей в классе, в школе;

оптимизация системы внеклассных и внеурочных мероприятий;

формирование связи между домом, школой, родителями, преподавателями, микросоциумом;

создание школьной системы самоуправления для формирования здорового классного и школьного коллектива;

организация рационального питания с целью пополнения ресурсов детского растущего организма;

организация учебно-воспитательного процесса в школе с учётом результатов медико-психологического обследования учащихся.

организация полноценного летнего отдыха, трудовое воспитание детей;

возрождение духовных традиций российских семей;

пропагандирование здорового наследия российского народа.

Знакомство с медицинскими карточками учащихся 1-х классов и вновь прибывших учащихся

Переоформление стендов «Мы выбираем здоровый образ жизни», «Уголок безопасности»

Зам. директора по ВР

Составление графика работы спортивных секций

Руководители спортивных секций

Зам.директора по ВР

Выявление детей из малообеспеченных семей. Организация бесплатного питания.

Зам директора по ВР

Организация внутри школьного, внутри классного дежурства

Зам директора по ВР

Родительское собрание «Сотрудничество семьи и школы в рамках реализации комплексно-целевой программы «Здоровье»

Организация проведения физкультминуток во время уроков

Декада безопасности дорожного движения «Азбука безопасного поведения ».

Зам. директора по ВР

Зам.директора по безопасности

Учителя ОБЖ Классные руководители

Руководитель кружка ЮИД

Выставка рисунков «Безопасная дорога».

Зам. директора по ВР

Трудовой десант по благоустройству территории вокруг школы (по отдельному плану).

День Здоровья «Малая олимпиада»( по отдельному плану)

Зам.директора по ВР

Практические занятия по оказанию первой медицинской помощи

Просмотр и обсуждение презентации о вредном влиянии табачного дыма.

Зам. директора по ВР

Спортивный праздник «Спорт любить – здоровым быть».

Учителя начальных классов

Операция «Уют» по благоустройству классных комнат

Совет Старшеклассников Классные руководители

Генеральная уборка школы

Зам.директора по АХЧ

Зам.директора по ВР

Классные часы по технике безопасности и правилам дорожного движения во время осенних каникул

Тематические классные часы по профилактике здорового образа жизни.

Организация встреч с медицинскими работниками школы, психологами, учителями ОБЖ

«Вредные привычки — табакокурение , употребление алкоголя и наркотиков. Отрицательное влияние их на организм человека». Изучение тем в рамках курса ОБЖ.

По программе курса ОБЖ

Психологическая помощь родителям в форме лекций, индивидуальных консультаций по темам:

«Возрастная психология ребенка»,

«Особенности воспитания различных категорий школьников»,

«Основные критерии нервно- психологического развития ребенка»

«Адаптация ребенка к условиям школьной жизни» и др.

Психологическое тестирование курящих учащихся.

Участие в спортивных соревнованиях, согласно графику спортивной работы.

Беседы о гигиене девушек

Школьные медицинские работники

Сотрудники Института Гигиены (г.Москва)

Тематические классные часы на санитарно-гигиеническую тему, оказание первой медицинской помощи.

Школьные медицинские работники

Проведение школьных медицинских осмотров.

Школьные медицинские работники

Проведение профилактических мероприятий по ОБЖ, ПДД, ТБ, ОСВОДа, поведению в чрезвычайных ситуациях.

Работники ГИБДД, ОСВОДа,

Организация и проведение конкурса «Уют» по благоустройству классных комнат».

Участие школьной команды в районном соревновании Юных инспекторов дорожного движения.

Зам директора по ВР

Лекция «Как вылечить простуду без лекарств»

Школьные медицинские работники

Забота об окружающей среде – забота о здоровье

Учителя начальных классов

Участие в мероприятиях, посвященных Всемирному Дню отказа от курения ( третий четверг ноября)

Зам. директора по ВР

«Царевна Гигиена и ее друзья» ( мероприятие для учащихся начальной школы)

Учителя начальных классов

Беседа «Алкоголь, табак и наркотики – главные враги здоровья человека»

Школьные медицинские работники

Участие в акции, посвященной всемирному Дню борьбы со СПИДОМ ( 1декабря)

Зам директора по ВР

Классные часы по технике безопасности и правилам дорожного движения во время зимних каникул

Генеральная уборка школы.

Зам.директора по АХЧ

Зам.директора по ВР

Педагогический совет по здоровье сберегающим технологиям.

Зам. директора УВР

Конкурс рисунков «Я выбираю здоровый образ жизни».

Зам директора по ВР

Акция «Один день без курения». Классные часы о вреде курения, алкоголя, наркотиков.

Зам.директора по ВР

Спортивный конкурс для старшеклассников — «Виват, защитники Отечества!», для начальных классов — «Турнир богатырей»

Учителя начальных классов

Спортивный праздник: «Папа, мама и я – спортивная семья».

Учителя начальных классов

Классные часы по технике безопасности и правилам дорожного движения во время весенних каникул

Мероприятия, посвященные Всемирному Дню борьбы с туберкулезом (24 марта)

Мероприятия, посвященные Всемирному Дню Здоровья

Зам.директора по ВР

Мероприятия, посвященные Дню экологических знаний (15 апреля)

Зам.директора по ВР

Акция «Самый некурящий класс»

Зам директора по ВР

Влияние алкоголя и табака на зарождение новой жизни. Лекция.

Всречи со слушателями МДА и МДС с беседами о здоровом образе жизни

Зам.директора по ВР

Организация лекций, показ кинофильмов о здоровом образе жизни.

Зам директора по ВР

Просмотр кинофильма «Право на жизнь»

По графику проведения классных часов

Зам. директора по ВР

Участие в акциях:

-Всемирный день отказа от курения,

-Международный день борьбы с наркоманией;

-Всемирный день борьбы с туберкулезом;

Зам директора по ВР

Участие в общешкольных субботниках по благоустройству школьной территории, генеральная уборка школы и школьных кабинетов.

Зам директора по АХЧ

Зам.директора по ВР

Месячник безопасности дорожного движения «Безопасная дорога»

Зам.директора по ВР

Руководитель кружка ЮИД

Мероприятия, посвященные Дню без табака: «Мы выбираем здоровый образ жизни».

Зам. директора по ВР Классные руководители

Анкетирование учащихся по организации летнего досуга.

Классные часы по технике безопасности и правилам дорожного движения во время летних каникул

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сегодня, в условиях, когда происходит переосмысление духовных и нравственных ценностей, каждый стремится посмотреть на себя, на свои задачи, перспективы. Формирование мотивации здорового образа .

Агитационная Бригада Здорового Образа Жизни.

Цель Уроков здоровья – обогащение словарного запаса учащихся, закрепление орфографических и пунктуационных навыков на материале, который поможет детям грамотно заботиться о своём здоровье, предупредит.

Здоровье не всё, но все без здоровья — ничто. Сократ.

Здоровье — не всё, а все без здоровья — ничто.

Высокий уровень здоровья, долголетие людей — вот наиважнейшая цель любого общества, любого государства. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, споко.

Источник

Проведение обучения населения принципам здорового образа жизни

Медико-гигиеническое воспитание – часть государственной системы здравоохранения, включающая распространение медицинских и гигиенических знаний, формирование ЗОЖ и привитие населению гигиенических навыков с целью сохранения и укрепления здоровья, повышения работоспособности и активного долголетия.

Основной целью медико-гигиенического воспитания населения является формирование знаний и умений самостоятельно принимать решения по вопросам сохранения и укрепления здоровья.

В настоящее время имеется разрыв между гигиеническими знаниями и поведением людей. Поэтому назрела необходимость превращать знания в навыки. Определяя направление этой работы, надо говорить не о санитарном просвещении, а о гигиеническом обучении и воспитании.

Важнейшие задачи учреждений здравоохранения по гигиеническому обучению и воспитанию населения:

1) Формирование ЗОЖ у населения.

2) Пропаганда гигиенических и мед. знаний

3) Популяризация достижений мед. науки

4) Воспитание сознательного отношения населения к охране и укрепления здоровья.

Работа по гигиеническому обучению и воспитанию и ФЗОЖ обязательна в каждом ЛПУ. Это составная часть профессиональных обязанностей всех медицинских работников независимо от специальности и занимаемой должности.

В основе работы по гигиеническому обучению и воспитанию лежат следующие принципы:

1. Государственный характер – государство финансирует деятельность учреждений по гигиеническому обучению и воспитанию населения, обеспечивает развитие материально-технической базы, подготовку кадров, правовую основу деятельности учреждений службы.

2. Научность – соответствие медицинских и гигиенических знаний современному состоянию науки и практики.

3. Массовость – участие всех мед. работников, вовлечение специалистов других ведомств и общественных организаций.

4. Доступность – при изложении материала нужно избегать непонятных медицинских терминов, речь должна быть доступна для понимания.

5. Целенаправленность – работу следует проводить по выбранному направлению дифференцированно с учетом различных групп населения.

6. Оптимистичность – для достижения эффекта важно подчеркивать возможность успешной борьбы с заболеваниями.

7. Актуальность – выбор направления работы должен быть актуальным в данный момент времени.

II. Исторические типы учреждений службы ФЗОЖ.

Выделяют следующие исторические типы учреждений службы формирования ЗОЖ:

1) Дома санитарного просвещения.

2) Центры здоровья.

3) Центры гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья.

1 марта — международный день борьбы с наркоманией.

24 марта – Всемирный день борьбы с туберкулезом.

7 апреля – Всемирный день здоровья.

15 мая – День семьи.

31 мая – Всемирный день без табака.

1 июня – День защиты детей.

1 октября – Всемирный день пожилых людей.

10 октября – Всемирный день психического здоровья.

14 октября – Республиканский день матери.

14 ноября – Всемирный день борьбы с диабетом.

1 декабря – Всемирный день профилактики СПИДа.

V. Актуальные аспекты формирования здорового образа жизни.

Концентрированным выражением взаимосвязи и взаимного влияния образа жизни и здоровья населения является понятие «здоровый образ жизни».

Здоровый образ жизни (по ВОЗ) – это оптимальное качество жизни, определяемое мотивированным поведением человека, направленным на сохранение и укрепление здоровья, в условиях воздействия на него природных и социальных факторов окружающей среды.

Компоненты здорового образа жизни:

1. Рациональное питание

2. Правильная двигательная активность

3. Сознательный отказ от вредных привычек

4. Психологическое здоровье

5. Здоровая сексуальность

ЗОЖ предполагает позитивное отношение к здоровью как отдельного человека, так и общества в целом и обеспечивает активное долголетие при высоком уровне здоровья и работоспособности. Формирование ЗОЖ – это комплекс общегосударственных мероприятий, направленных, с одной стороны, на формирование позитивного и ответственного в отношении здоровья поведения, с другой стороны, на создание условий, предоставляющих равные возможности его реализации всем гражданам во всех сферах деятельности.

Данные социологических исследований выявили крайне негативную картину: при абсолютно положительном отношении людей к ЗОЖ практически используют руководства и рекомендации по сохранению и укреплению здоровья лишь 10-15% населения, а в ранге наиболее актуальных признанных ценностей (достаток, образование, положение в обществе) здоровье стоит лишь на 8-9 месте.

Сложившиеся негативные тенденции в состоянии здоровья населения свидетельствуют о необходимости целенаправленной профилактической работы, воспитания у населения личной ответственности за собственное здоровье, формирование потребностей в соблюдении правил ЗОЖ и сознательном отказе от вредных привычек.

При планомерной, целенаправленной и систематической работе по гигиеническому воспитанию и формированию ЗОЖ населения можно добиться повышения уровня гигиенических знаний, увеличения медико-социальной активности, стабилизации и снижения показателей заболеваемости и смертности. Так, профилактические компании против табакокурения («Брось курить и выиграй!») снижают его распространенность на 20%, и как следствие, на 5% уменьшается заболеваемость, временная нетрудоспособность и смертность от основных хронических неинфекционных заболеваний.

Антиалкогольные и антинаркотические программы позволяют снизить распространенность алкоголизма на 15%, потери от временной нетрудоспособности и инвалидности на 5%, заболеваемость соматическими болезнями на 25%, риск травматизма на 10-15%.

Проблемы сохранения и укрепления здоровья населения могут быть решены только при системном, комплексном подходе, реализованном в Государственных программах (программно-целевой метод работы).

Но решить проблему ЗОЖ только внешними преобразованиями – социально-экономическими, гигиеническими, техническими, законодательными – невозможно. Проблема ЗОЖ – это проблема и этическая. Внутренним фактором является нравственность человека, его отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих людей.

В пропаганде ЗОЖ среди населения пока превалируют вопросы физической культуры, рационального питания, искоренения вредных привычек. Между тем, формирование ЗОЖ должно рассматриваться как элементы общей культуры, воспитание определенных качеств личности, к которым относятся: — нравственные ориентиры и ценности;

— производственная и экономическая культура;

— культура быта и отдыха;

— рационального использования свободного времени;

— культура межличностных отношений;

— нормальный климат в семье;

— этика семейной жизни.

Поэтому гармоническое развитие личности возможно только лишь при оптимальном соотношении ведущих компонентов ЗОЖ.

IV. Методы и средства гигиенического обучения и воспитания.

Основными предпосылками эффективной работы по гигиеническому обучению и воспитанию населения являются знание и правильное использование соответствующих методов и средств.

Методы гигиенического обучения и воспитания по воздействию на население можно разделить следующим образом:

1. индивидуального воздействия;

2. воздействия на группу лиц;

3. массовой коммуникации.

Кроме того, методы гигиенического обучения и воспитания можно разделить так:

1. метод устной пропаганды;

2. метод печатной пропаганды;

3. метод изобразительной пропаганды (наглядной);

4. комбинированный метод.

Методы индивидуального воздействия:

1. индивидуальная беседа (в поликлинике, стационаре, в семье);

2. индивидуальный санитарно-гигиенический инструктаж;

3. личная санитарно-гигиеническая корреспонденция (ответы по прямой линии на радио; телефон-здоровья).

Методы воздействия на группу лиц:

1. лекция, доклад;

2. групповая беседа;

3. групповая дискуссия;

4. групповое практическое обучение;

5. курсовое обучение (школа здоровья, видеолектории и т.д.

Методы массовой коммуникации:

1. телевидение (телепередачи);

3. радио (радиопередачи, прямые линии);

4. пресса (областная, республиканская, районная, ведомственная; прессконференции для журналистов);

5. выставки и музеи.

Средства устной пропаганды:

2. беседы (групповая, индивидуальная);

4. вечер вопросов и ответов;

Средства печатной пропаганды:

8. стенная газета;

9. методические руководства.

Основные требования к печатной продукции: актуальность тематики, оперативность.

Листовки незаменимы в тех случаях, когда надо быстро предупредить население о необходимости проведения срочных мероприятий по охране здоровья. Они адресуются широкому кругу населения, нося агитационный характер.

Памятки имеют конкретного адресат (школьники, будущие мамы, больные с различными заболеваниями). Даются советы здоровым и больным.

Санитарный бюллетень посвящается отдельной узкой теме, имеет название. Информационный материал должен носить профилактический характер соотношение, текст рисунок 1:2.

Средства наглядной агитации:

1. плоскостные (плакат, рисунок, диаграмма, фотография и т.д.);

2. объемные (муляж, макет, модель, скульптура и т.д.);

3. натуральные (микропрепарат, макропрепарат, образец растительного и животного происхождения и т.д.)

Возрастает значение в современных условиях ТВ, радио, печати, кино. Целесообразно комбинировать методы и средства пропаганды.

Комбинированные средства пропаганды:

1. праздник здоровья (конкурс детского рисунка, сочинений);

2. марафон здоровья;

3. неделя здоровья (здоровье женщин);

4. ярмарка здоровья;

Таким образом, работа по гигиеническому обучению и воспитанию населения, пропаганда ЗОЖ являются основными инструментами профилактики, важными факторами, непосредственно влияющими на эффективность лечебной и профилактической деятельности медицинских учреждений.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с) .

Источник

Читайте также:  Технологические карты мероприятия зож
Adblock
detector