Меню

Составить план мероприятий по укреплению своего здоровья

План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья

Ширяева Наталья Владимировна
План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья

План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников группы № 4 «Фиксики»

Цель: Осуществление охраны и укрепления здоровья детей, создание оздоровительного микросоциума в группе.

№ Содержание Периодичность выполнения Время

1 Использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы, игры забавы. Ежедневно несколько раз в день В течение года

2 Дыхательная гимнастика в игровой форме 3 раза в день во время утренней зарядки, на прогулке, после сна В течение года

3 Профилактика гриппа — гриппол Однократно в осенний период Сентябрь-октябрь (мед. сестра)

4 Ароматизация помещений (чесночные бусы) В течение дня ежедневно Октябрь-ноябрь

5 Оксалиновая мазь Ежедневно, 2 раза в день перед прогулкой Ноябрь – декабрь, март-апрель (мед. сестра)

6 Подбор в группах комнатных растений способствующих очищению и оздоровлению воздуха Май-август

7 Воздушные ванны (облегченная одежда соответствует сезону года) Ежедневно В течение года

8 Прогулки на воздухе Ежедневно В течение года

9 Хождение босиком по траве Ежедневно

10 Хождение босиком по «дорожке здоровья» Ежедневно после дневного сна В течение года

11 Обширное умывание

Ежедневно после дневного сна В течение года

12 Контрастное обливание ног

13 Игры с водой Во время прогулки, во время занятий Июнь-август

14 Полоскание зева кипяченой охлажденной водой

После каждого приема пищи

15 Чай из шиповника 1 раз в 10 дней В течение года

16 Витаминизация третьего блюда Ежедневно В течение года (мед. сестра)

17 Воздушные ванны после сна и во время физкультурных занятий Ежедневно В течение года

18 Проведение корригирующей гимнастики, лежа в постели после сна. Ежедневно В течение года

19 Проведение точечного массажа Ежедневно В течение года

20 Индивидуальные физические упражнения и подвижные игры. Ежедневно В течение года

21 Оздоровительные паузы на занятиях и в свободной деятельности:

— гимнастика для глаз;

— физкультминутки Ежедневно В течение года

22 Оздоровительный бег Ежедневно на прогулке В течение года

23 Физкультурные досуги с участием родителей 1 раз в квартал В течение года

24 Праздники здоровья 1 раз в месяц В течение года

25 Спортивные праздники

2 раза в год В течение года

26 Пальчиковая и артикуляционная гимнастика Во время занятий В течение года

27 Беседы с детьми о здоровье и здоровом образе жизни. Ежедневно В течение года

Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению Актуальность Сегодня я представляю вашему вниманию презентацию на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение.

План мероприятий по проведению «Недели здоровья» в старшей группе МБДОУ детский сад «Солнышко» План мероприятий по проведению «Неделя Здоровья» в старшей группе «Лучики» МБДОУ «Солнышко».

Опыт работы по укреплению здоровья детей Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и родителей и педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети год.

Консультация для педагогов «Значимость работы по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ» Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья.

Лето в режиме дня дошкольника. Рекомендации родителям по сохранению и укреплению здоровья ребенка в летний период Детский сад и семья – две основные социальные структуры, которые, в основном, и определяют уровень здоровья ребенка. У современных родителей.

Педагогический совет «Здоровьесберегающие технологии, способствующие сохранению и укреплению здоровья воспитанников ДОУ» План подготовки к педагогическому совету Тема: «Здоровьесберегающие технологии, способствующие сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

План мероприятий проведения недели здоровья «За здоровьем в детский сад» во второй младшей группе Понедельник «Витамины всем нужны и полезны и важны». Цель: ознакомление малышей о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условия.

Читайте также:  Чем опасен дым от пожаров для здоровья

Проект по укреплению и сохранению здоровья дошкольников ПРОЕКТ по укреплению и сохранению здоровья детей «Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил.

Организация ОД в ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей с учетом национально-регионального компонента Семинар-практикум для педагогов «Организация образовательной деятельности в ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей с учетом национально.

Система работы по укреплению физического здоровья Овладение двигательной деятельностью: -развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию); -накапливать.

Источник

Проект по сохранению и укреплению собственного здоровья

Автор: Алиса Тян • Март 13, 2019 • Курсовая работа • 3,166 Слов (13 Страниц) • 3,117 Просмотры

Министерство здравоохранения Свердловской области [pic 1]

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Свердловский областной медицинский колледж»

ПРОЕКТ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ СОБСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ

ПРОЕКТ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ СОБСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ

1.Анализ данных обследования в Центре здоровья и собственных наблюдений за своим образом жизни. 4

2.Наблюдения за своим образом жизни. 5

План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья и 7

коррекции факторов риска. 7

Библиографический список. 12

Приложение 3 19

Введение

Актуальность: Не каждый человек занимается своим здоровьем и его поддержанием имея различные причины. Существует как физическое здоровье, так и психологическое, они взаимосвязаны. Этот проект научит меня обучать пациентов следить за своим здоровьем, вовремя обращаться за помощью. Но при этом начать следить за своим здоровьем. Раньше я не следила за здоровьем и потому его качество ухудшилось, и это привело к факторам риска и к решению этих проблем является профилактические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья.

Проанализировав собранную мной информацию о своем здоровье, я выявила собственные факторы риска: нерациональное питание, курение. Так же в карте здоровье выявлен кариес зубов и заболевание легкая рестрикция. Я оцениваю свое состояние здоровья средне, потому что у меня нет хронических заболеваний и можно решить факторы риска, путем коррекции питания, отказа от вредных привычек.

Цель: Разработать мероприятия по сохранению и укреплению собственного здоровья, коррекцию факторов риска.

  1. Провести анализ данных обследований из центра здоровья.
  2. Проанализировать собственные наблюдения за своим здоровьем.
  3. Составить план мероприятий по сохранению и укреплению здоровья и коррекции факторов риска;

Практическая значимость: изучив и проанализировав состояния собственного здоровья и сформировав план его укрепления, я научусь заботиться о себе, смогу в дальнейшем давать понятные рекомендации по ведению здорового образа жизни здоровому населению и пациентам.

1.Анализ данных обследования в Центре здоровья и собственных наблюдений за своим образом жизни.

После проведения обследования в центре здоровья (приложение 1) было выявлено:

  1. Масса тела 64 кг.
  2. рост 162 см.
  3. Имт = 24,3 кг/м2
  4. Частота сердечных сокращений. ЧСС=71
  5. артериального давления мм рт. ст.- 129/83
  6. Холестерин 4,23 ммоль/л.
  7. Глюкоза 3,56 ммоль/л.

В результате обследования в Центре здоровья были выявлены отклонения :

  1. Риск возникновения стадии предожирение: после измерения роста и подсчета индекса массы тела (ИМТ) было выявлено, что он равен 24,38. Из приведенной таблицы в карте здорового образа жизни ИМТ следует, все что идет после значения 24,9 можно назвать избыточной массой тела, таким образом можно сказать, что есть риск, перейти черту нормы.
  2. Нарушение питания: в Центре здоровья проводят исследование подкожно-жировой клетчатки калипером. Делают это в области трицепса и по окружности мышц плеча. Мои показатели интерпретировали как легкое нарушение по окружности плеча, а также по трицепсу.
  3. Кариес: после обследования у стоматолога была выявлена начальная стадия в некоторых зубах (возникает из-за нерациональное питание с избытком мягкой углеводистой пищи, нерегулярная чиста зубов по утрам).

Факторы риска заболеваний: гиподинамия – низкая физическая активность в течение дня, особенно в выходные; нерациональное питание.

2.Наблюдения за своим образом жизни .

В течении недели вёлся дневник питания (приложение 2)

Читайте также:  Причинение вреда здоровью легкой тяжести что будет

В дневник записывался рацион питания за неделю, а именно количество продуктов, название продуктов, и их калорийность.

Проанализировав свой рацион питания я пришла к выводу о некоторых его недостатках:

Источник

План воспитательных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья
рабочая программа (6 класс) по теме

План воспитательных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся 6 а класса

Скачать:

Вложение Размер
plan_meropriyatiy_po_ukrepleniyu_zdorovya_vospitannikov.docx 27.45 КБ

Предварительный просмотр:

Областное казенное общеобразовательное учреждение для детей, нуждающихся в длительном лечении «Клюквинская санаторная школа-интернат»

Курского района Курской области

ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6А КЛАССА

ОКОУ КЛЮКВИНСКОЙ ШКОЛЫ — ИНТЕРНАТ КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.

В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Развитие школы идет по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребенка. Школьникам, испытывающим проблемы со здоровьем, трудно учиться. Лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем заниматься производительно-полезным трудом. Профилактика же детских заболеваний является хорошо окупаемым национальным вложением, более экономичным и результативным, чем дорогостоящее лечение. Поэтому проблема сохранения здоровья учащихся и привития им навыков здорового образа жизни, сегодня очень актуальны. Модернизация системы образования требует внедрения кардинально нового подхода в обучении, который должен органично войти в повседневную деятельность школы и лежать в основе всего образовательного процесса.

План мероприятий разработан с целью оптимального использования здоровьесберегающих технологий в процессе образования учащихся и ориентирована на охрану и укрепление их здоровья, получение полноценного образования. Путем реализации плана раскрываются возможности образовательного учреждения в осуществлении здоровьесберегающей деятельности, в пропаганде здорового образа жизни, в формировании культуры здоровья воспитанников.

Выделяют несколько компонентов здоровья:

  • Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма человека.
  • Физическое здоровье – уровень роста и развитие органов и систем организма.
  • Психическое здоровье – состояние психической сферы, душевного комфорта.
  • Социальное здоровье – это моральное самообладание, адекватная оценка своего «Я», самоопределение личности в семье, школе, социальной группе.
  • Нравственное здоровье – это система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.

Основная задача школы – создание необходимых условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья школьника. Иными словами, если задача медицины – воздействовать на причины болезни, то задача педагогики – воздействовать на причины здоровья. Школа может и должна заниматься изучением таких причин.

Причины здоровья – это категория, характеризующая условия формирования конкретного человека, становления и развития его психических и духовных качеств, физического совершенства, целевой жизненной установки.

Факторы, влияющие на причины здоровья ученика:

  • Уровень учебной нагрузки на организм учащихся.
  • Состояние лечебно-оздоровительной работы в школе.
  • Состояние внеурочной воспитательной работы в школе.
  • Уровень психологической помощи учащимся.
  • Состояние микроклимата в школе и дома.

Таким образом, создание активной среды, в которой обучение ребенка происходит не за счет ресурсов его здоровья, а вследствие специально организованной системы развития внутреннего потенциала школьника, становится актуальной задачей школы.

Реализуя программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни ОКОУ «Клюквинской школы-интерната» Курского района Курской области, опираясь на данные углубленного медицинского осмотра воспитанников школы силами специалистов ОБУЗ ОДКБ, (в 6А классе была выявлена проблема: воспитанники имеют отклонения в состоянии здоровья), воспитателем был разработан план мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников 6А класса.

Диагностическое обследование воспитанников нашего класса было произведено с тем, чтобы дать объективную оценку физическому развитию и состоянию здоровья каждого. У ребят были выявлены такие заболевания, как: нарушения со стороны опорно-двигательного аппарата, расстройство поведения, хронический гастродуоденит и часто болеющие.

Наше учреждение активно работает по сохранению и укреплению здоровья воспитанников и обучающихся. Потому что здоровый ребенок с удовольствием и радостью включается во все виды деятельности: он мотивирован и успешен. И только при взаимодействии педагогов, специалистов, родителей и детей можно добиться положительного результата.

Методы и механизмы реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в ОКОУ «Клюквинской школе-интернате»

Источник

План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся

План

мероприятий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2» с целью повышения качества образования на 2018-2019 учебный год

1. Диагностика, коррекция и развитие учащихся

Организация и проведение регулярных медицинских осмотров и диспансеризации обучающихся школы

Анализ заболеваемости учащихся, учет учащихся по группам здоровья

Мониторинг состояния здоровья учащихся

в течение учебного года

Организация занятий специальной группы для занятий физической культурой

Разработка комплексов физических упражнений для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья

Проведение подвижных перемен и игр на свежем воздухе

в течение учебного года

кл. рук. 1-4 кл, учителя, физкультуры

Проведение на уроках специальной гимнастики на осанку, гимнастики для снятия утомления глаз учащихся

в течение учебного года

2. Организация здоровьесберегающего образовательного процесса

Поддержание в общеобразовательном учреждении надлежащих санитарно-гигиенических условий

Зам. директора по АХЧ,

Соблюдение воздушного и светового режима в школе

Зам. директора по АХЧ,

Обеспечение школы школьной мебелью (парты, столы, стулья ученические) в соответствии с возрастными биологическими особенностями детского организма и функциональным назначением

по мере необходимости

Управление образования, администрация школы

Регулярное проведение объектовых тренировок

в течение учебного года (по графику)

Зам. директора по безопасности

Оформление листков здоровья в классных журналах

Организация горячего питания

3. Инструктивно-методическая и учебно-воспитательная работа

Организация работы с учащимися, мотивированными на успешное обучение, путем участия в олимпиадах, предметных неделях, различных конкурсах с целью профилактики учебных перегрузок

Обеспечение соблюдения требований к объемам домашних заданий

Реализация профилактической программы «Все цвета, кроме черного».

Проведение тематических занятий по правилам ЗОЖ

Проведение акции «Здоровье – твое богатство»

Зам. директора по ВР, кл. рук.,

Создание библиотеки методической литературы по проблеме здорового образа жизни

Создание на школьном сайте тематической страницы «Здоровье»

Зам. директора по ВР, отв. за сайт

Публикации в СМИ о проведении мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья школьников

Зам. директора по ВР, учителя физкультуры

4. Оздоровительно- профилактическая работа

Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований на уроках, профилактики близорукости и сколиоза, режима проветривания кабинетов на переменах

Обеспечение своевременного проведения профилактических прививок учащимся

Организация работы по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся (лекции, беседы, вечера)

Проведение Дня здоровья

Зам. директора по ВР

Работа спортивных секций

Руководители спортивных секций

Организация летней оздоровительной кампании

Зам. директора по ВР

4.1 Физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия

Районная Спартакиада школьников.

декабрь, февраль, май

Соревнования среди допризывной молодежи.

Проведение Легкоатлетической эстафеты на призы газеты «Каширские известия».

Проведение районного легкоатлетического пробега

Слет-соревнование «Школа безопасности»

зам. директора по безопасности

«Веселые старты» Спартакиада среди школьных команд

Участие обучающихся в массовых районных мероприятиях, акциях, направленных на формирование ЗОЖ

в течение учебного года

зам. директора по ВР

Развитие материально-технической базы образовательного учреждения в части приобретения спортивного, медицинского оборудования

5. Работа по преодолению у учащихся вредных привычек

Индивидуальные беседы с детьми «группы риска»

Тематические классные часы о вреде алкоголя, курения и употребления наркотиков

Анкетирование учащихся по проблемам наркомании, алкоголизма, курения.

зам. директора по ВР

Проведения добровольного диагностического экспресс-тестирования

зам. директора по ВР

6. Работа с родителями.

Включение в повестку родительских собраний выступлений по темам оздоровления учащихся («Профилактика асоциальных явлений», «безопасность на дорогах»).

зам. директора по ВР,

зам. директора по безопасности

Приглашение на родительские собрания медицинских работников

зам. директора по ВР

Организация индивидуальных консультаций для родителей

Выступление на родительских собраниях

зам. директора по ВР,

зам. директора по безопасности

Участие родителей на спортивно-оздоровительных мероприятиях

Источник

Adblock
detector