Меню

Состав продуктов белки жиры углеводы витамины 3 класс

Состав продуктов белки жиры углеводы витамины 3 класс

Наше питание

С пищей человек получает необходимые организму питательные вещества.
Белки — вещества, которые служат основным «строительным материалом» для тела человека. Особенно нужен такой «материал» детям — для роста и развития. Белками богаты творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль.
Жиры обеспечивают организм энергией, а так же служат «строительным материалом» для тела. Источником жиров являются сливочное и растительно масло, маргарин, сметана.
Углеводы — главный поставщик энергии для нашего тела. К ним относятся сахар и крахмал. Углеводами богаты хлеб, крупы, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты.
Витамины необходимы для сохранения и укрепления здоровья. Их много в овощах и фруктах.

Измельчение и переваривание пищи в организме обеспечивает пищеварительная система.

Мы уже знаем, что для получения энергии, роста и регенерации телу нужна пища. Наша еда состоит из сложных материалов — питательных веществ, которые надо разделить на более простые элементы для того, чтобы тело могло ими воспользоваться. Это и есть главная задача пищеварительной системы. Простые питательные вещества проникают в кровь и переносятся ко всем клеткам тела.
Первая стадия процесса пищеварения происходит во рту. Пища разрезается на кусочки и перемалывается зубами, а затем смешивается со слюной для того, чтобы превратиться в мягкую массу. Язык проталкивает ее в горло, откуда еда заглатывается, а затем входит в пищевод.
После проглатывания пища проталкивается через пищевод в желудок, где превращается в пастообразное вещество и попадает в тонкий кишечник. Здесь происходит самый важный этап пищеварения — простые элементы попадают в кровь. Большую роль в пищеварении играет печень. Она выделяет в тонкую кишку особую жидкость, необходимую для пищеварения, — желчь. Отходы попадают в толстый кишечник и остаются в прямой кишке до тех пор, пока не покинут тело.

Подпиши на рисунке органы пищеварения

животного происхождения хлеб мясо орехи рыба растительное масло молоко грибы яйца картофель творог

Назови изображенные продукты. Напиши, какими питательными веществами они богаты.

Заполни кроссворд названиями продуктов, которые получают из коровьего молока.

Источник

Окружающий мир 3 класс 1 часть Наше питание стр. 138 – 141

Подумай, для чего нужно есть.

Человеку для жизни нужны различные питательные вещества, а получить их он может только с едой. Поэтому есть человеку нужно, чтобы нормально жить и развиваться.

Практическая работа

1. Изучи этикетки на упаковках от различных продуктов. На них указано, какие питательные вещества и в каком количестве содержатся в этих продуктах. Результаты исследования занеси в рабочую тетрадь.

Сравним этикетки нескольких популярных продуктов.

1. Шоколад. В 100 грамм шоколада содержится 50 грамм углеводов, 35 грамм жиров и 6 грамм белков.

2. Йогурт. В 100 грамм йогурта содержится 5 грамм белков, 2 грамма жиров, 4 грамма углеводов.

3. Сыр швейцарский. В 100 граммах сыра содержится 25 грамм белков, 35 грамм жиров, 0 грамм углеводов.

4. Сервелат. В 100 граммах сервелата содержится 28 грамм белков, 27 грамм жиров,0 грамм углеводов.

5. Сок апельсиновый. В 100 граммах содержится 1 грамм белков, 0 грамм жиров, 35 грамм углеводов.

Сравни данные о содержании питательных веществ в разных продуктах.

Видно, что больше всего углеводов содержится во фруктовом соке, значит их много во фруктах.

Больше всего жиров содержится в продуктах мясных и молочных, ведь жиры — животного происхождения.

А больше всего белка содержится также в мясных и молочных продуктах.

Пищеварительная система

1. Изучи по рисунку и тексту учебника строение и работу пищеварительной системы. Приготовься сделать сообщение классу.

Сообщение “Строение и устройство пищеварительной системы” для 3 класса

Пищеварительная система человека состоит из нескольких органов.

Первым является ротовая полость, через которую человек принимает пищу. В ней же находится язык и зубы. Зубами мы измельчаем пищу, а язык помогает её перемешивать. В ротовой полости происходит выделение слюны, которая начинает переваривать пищу.

Далее через глотку и пищевод пища попадает в желудок. Там она продолжает перевариваться.

Из желудка пища попадает в кишечник, где окончательно переваривается под действием жёлчи, особого вещества, которое в тонкий кишечник поставляет печень, ещё один орган пищеварительной системы.

Читайте также:  Витамины 8in1 excel calcium кальций

Переваренная пища через стенки кишечника всасывается в кровь и разносится по всему организму.

2. Прочитайте и обсудите правила рационального питания. Какие из них вы выполняете, а какие стали для вас новыми?

1. Я всегда стараюсь есть разнообразную пищу, потому что это не только полезно, но и приятно.

2. Я ем много сладкого, потому что очень люблю шоколад и конфеты. Но склонности к полноте у меня нет, я много двигаюсь и занимаюсь спортом.

3. Я люблю иногда есть жареное, копчёное, солёное и острое. Но ем такую пищу довольно редко, потому что это вредно для организма.

4. Я не ем слишком горячую пищу и часто жду, пока слишком горячее блюдо остынет.

5. Чаще всего я ем в одно и то же время.

6. Утром я люблю плотно позавтракать, чтобы дотянуть до обеда.

7. Иногда я ем перед сном, но что-нибудь вкусное, например фрукты, и в небольших количествах.

Обсудим!

Вот что один мальчик съел на обед: кашу с сахаром, какао со сладкой булочкой, кусок торта, шоколадку. Хороший у мальчика был обед? Почему? Какие блюда предложите вы?

Мальчик съел на обед очень много сладкого. При этом он получил много углеводов и жиров, но почти не получил белков. Его рацион оказался несбалансированным.

Я бы предложила на обед обычную кашу без сахара, но с котлеткой, суп с мясом, зелень, чай с лимоном, и кусочек торта. Такой рацион был бы более сбалансированным и дал организму все нужные ему питательные вещества.

Проверь себя

1. Какие питательные вещества человек получает с пищей?

С пищей человек получает жиры, углеводы, белки и витамины.

2. Как устроена пищеварительная система?

Пищеварительная система состоит из ротовой полости, в которой находятся зубы и язык, глотки, пищевода, желудка, кишечника тонкого и толстого, печени.

3. Какие изменения происходят с пищей в органах пищеварения?

Пища измельчается, перемешивается, смешивается со слюной, переваривается и превращается в однородную жидкую массу, которая всасывается в кровь.

4. Как правильно питаться?

Правильно питаться нужно так, чтобы в рационе имелись разные блюда, не есть много, не употреблять много сладкого, мучного, острого, солёного, жареного и копчёного. Питаться нужно в одно и то же время и не есть за два часа до сна.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: белки, жиры, углеводы, пищеварительная система.

Белки — строительные вещества для тела

Жиры — обеспечивают организм энергией, являются строительным материалом для организма.

Углеводы — главный поставщик энергии для организма.

Пищеварительная система — система органов, предназначенная для измельчения и переваривания пищи.

2. Запомни, как надо правильно питаться. Выполняй эти правила. Попроси взрослых помочь тебе в этом.

Я выполняю почти все правила правильного питания, потому что в моей семье все взрослые также выполняют эти правила.

На следующем уроке

Вспомни, какой газ необходим для дыхания. Покажи, где расположены в организме лёгкие и сердце. Какую работу они выполняют?

Для дыхания человеку необходим кислород.

Лёгкие находятся в грудной клетке человека, справа и слева. Сердце находится в грудной клетке слева.

Лёгкие позволяют человеку дышать, насыщают кислородом кровь.

Источник

Урок по окружающему миру в 3-м классе по теме «Наше питание. Пищеварительная система»

Цели урока:

  1. Образовательные
    • Познакомить учеников с необходимыми организму питательными веществами.
    • Дать элементарные представления об органах пищеварения человека.
    • Сформировать правила правильного питания.
    • Обобщить и систематизировать знания.
  2. Воспитательные
    • Содействовать формированию бережного отношения к своему здоровью.
    • Воспитывать аккуратность и прилежание.
  3. Развивающие
    • Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы.
    • Развивать умение выделять главное, существенное в изучаемом материале.
    • Развивать самостоятельность, познавательные интересы.

Тип урока: изучение новых знаний.

Оборудование:

  1. Презентация.
  2. Этикетки от различных продуктов (молоко, сок, шоколад, булочка, йогурт).
  3. Карточки со словами – белки, жиры, углеводы, витамины.
  4. Тест.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

I. Организационный момент

1 слайд – Мы рады приветствовать вас!

II. Актуализация опорных знаний.

— Сегодня на уроке мы поговорим о … (стук в дверь, заходит мальчик).
— Здравствуйте, простите за опоздание.
— Что случилось?
— Я сегодня ел омлет, булочку с вареньем,
Конфеты ел и сушки, кофе пил с печеньем.
Съел потом я сыр с колбаской,
Сделал с ними бутерброд.
А теперь, друзья, не знаю,
Отчего болит живот.
— Садись на своё рабочее место.
— Ребята, как вы думаете, почему у Жени заболел живот?
— Он много съел.
— Правильно, и съеденная пища не принесла ему пользы.
— Ребята! Вы догадались, о чём пойдёт речь на уроке. Сформулируйте тему и цели урока. (Ответы детей)
— Сегодня на уроке мы поговорим о правильном питании и узнаем, как работает пищеварительная система человека.

Читайте также:  Витамин с дает отек

2 слайд – тема урока: «Наше питание. Органы пищеварения»
— Тема урока «Наше питание. Органы пищеварения»

III. Новая тема

Практическая работа.

— У вас на партах лежат этикетки от упаковок разных продуктов, внимательно прочитайте и скажите, что входит в состав данных продуктов. (Ответы детей)

3 слайд — (слова — жиры, белки, углеводы, витамин — ?)

— А знаете ли вы, какую роль выполняют жиры, белки, углеводы в нашем организме?
— Давайте послушаем сообщения детей из учебника, справочников и энциклопедий. (4 человека)

Белки – вещества, которые служат основным строительным материалом для тела человека. Особенно нужен такой «материал» детям – для роста и развития. Белки содержатся во многих продуктах. Ими богаты творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль.

Жиры обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» тела. Источником жиров являются сливочное и растительное масло, маргарин, сметана.

Углеводы – главный поставщик энергии для нашего тела. К ним относятся сахар и крахмал. Углеводами богаты хлеб, крупы, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты.

Витамин (возле доски):
— А про меня забыли! Витамины не указаны на ваших этикетках, но присутствуют в любом продукте питания. А в каких продуктах их особенно много? (фрукты и овощи)
— Для чего они необходимы? (Для сохранения и укрепления здоровья)
Дети садятся на свои места.

— Верно. Существует около 20 видов витаминов («вита» — жизнь, «амин»- органическое вещество). Наиболее распространенные – A, B, C, D, Е.

— Давайте вернёмся к этикеткам и посмотрим, какое количество жиров, белков и углеводов содержатся в каждом продукте питания.
— Откройте рабочие тетради на стр. 62, найдите задание № 2.
— Заполнять таблицу мы будем коллективно.

5 слайд – таблица для практической работы

Поднимаю этикетку молока и показываю детям.
— Первый продукт, пищевую ценность, которого мы рассмотрим – молоко.
— Запишите его название в таблицу.
— Расскажи о пищевой ценности молока. (1 ученик рассказывает, остальные дети записывают)
Следующий продукт шоколад. Запиши это слово во второй строке.
— Расскажите о содержании белков, жиров и углеводов в нём.
— Третий продукт — булочка. Расскажите об её пищевой ценности. Остальные записывают данные в третьей строке.
— Далее мы поговорим о соке. Запишите в следующей строке это слово.
— Что интересного вы заметили? (Не содержит жиров и белков)
— И последний продукт – йогурт. Правильно запишите это слово в последней строке. Занесём данные о пищевой ценности.
— Какая колонка осталась незаполненной? (витамины)
— Запишите названия витаминов в свою таблицу. Обратите внимание, что названия витаминов обозначают большими латинскими буквами.
— В каких из этих продуктов самое высокое содержание белков, жиров, углеводов, витаминов?
— Сравните результаты и сделайте вывод.
Вывод: белки – в шоколаде, жиры – в шоколаде, углеводы – шоколаде и булочке, витамины – в соке и молоке.
— В разных продуктах содержится разное количество белков, жиров, углеводов, витаминов. Ещё раз посмотрите на таблицу.
— Какой должна быть наша пища? (Разнообразной)
— Любая пища может быть как полезной, так и вредной. Когда она может стать вредной для организма человека? (Когда человек переедает)
— Значит, пища должна быть не только разнообразной, но и в меру.

— А сейчас мы немножко отдохнём.

IV. Физминутка.

Солнце глянуло в окно,
Время отдохнуть пришло.
Надо всем нам дружно встать.
Раз присесть, достать до пятки.
И плечами покачать.
А затем, как на зарядке,
Прямо и красиво встать.
Руки вытянуть пошире
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Физкультминутка, как зарядка.

V. Знакомство с пищеварительной системой организма человека.

  • С пищей человек получает необходимые питательные вещества.
  • А как же белки, жиры, углеводы и витамины попадают в организм человека и усваиваются об этом мы и поговорим сегодня.
Читайте также:  Шувалова 20 жк витамин

6 слайд — органы пищеварения

Сопроводительный рассказ учителя.
— Сначала пища попадает в ротовую полость. Мы пережевываем пищу, наши зубы превращают её в маленькие кусочки и перемешивается языком. Слюна размягчает пищу и облегчает процесс глотания. Язык проталкивает пищу в глотку. Через глотку и пищевод еда проходит в желудок. В желудке еда переваривается с помощью желудочного сока до состояния густого супа. Эта кашица проходит дальше в кишечник. Там и заканчивается её переваривание. Большую роль в пищеварении играет печень. Она выделяет в тонкую кишку особую жидкость, необходимую для пищеварения, – желчь. В тонком кишечнике частицы питательных веществ впитываются в кровь. Кровь разносит их по всему телу.
Остатки «супа» попадают в толстый кишечник. Здесь полезные вещества и вода всасывается в кровь. Остатки выносятся в прямую кишку.

— А теперь давайте посмотрим, как вы запомнили названия органов пищеварения.

7 слайд – органы пищеварения (установить связь)

— Молодцы! Вы можете работать ещё лучше!

VI. Правила питания.

— Твоему организму нужна по-особому обработанная пища. Для того, чтобы обед пошел впрок, все, что попало в рот, — котлета и каша, картофель и хлеб, масло и варенье, яблоко и конфета, — должно перевариться и всосаться в кровь.
— А поэтому необходимо выполнять следующие правила питания:

8 слайд – правила питания (дети читают)

  1. Нужно стараться есть разнообразную пишу, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.
  2. Булочек и сладостей надо есть поменьше, особенно если име­ешь склонность к полноте. В этой пище очень много углеводов, из­лишки которых организм превращает в жир и запасает под кожей.
  3. Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого. Такая пища может быть очень вкусной, но не очень полезной и даже вредной.
  4. Пища не должна быть очень горячей, обжигающей.
  5. Нужно стараться есть в одно и то же время. Организм как бы привыкает к определенному режиму, и тогда пища лучше усваивается.
  6. Утром перед школой надо обязательно завтракать. Некоторые ребят по утрам так спешат, что вместо завтрака проглатывают что- то на ходу, а то и вовсе ничего не едят. А потом на уроках у них болит голова, теряется внимание, уменьшается работоспособность.
  7. Ужинать нужно не позже, чем за 2 часа до сна. Наедаться прямо перед сном очень вредно.

— Какое из правил вам было знакомо?
— Какие правила вы выполняете?
— Дети, что важно делать для того, чтобы быть здоровым? (правильно питаться)

VII. Закрепление. Индивидуальная работа.

Вы сегодня хорошо поработали, и я хотела бы посмотреть, как вы усвоили новый материал.
— Для этого разгадаем кроссворд.

2 человека выполняют тест. 9 слайд — кроссворд

Разгадайте кроссворд:

По горизонтали:

1. Вещество, без которого человек умрет через 3-4 дня;
2. Питательные вещества, необходимые для роста организма, со­держащиеся в мясе, рыбе, твороге;
5. Продукт животного происхождения, необходимый в большом количестве грудным детям;
8. Орган пищеварения в виде трубки, соединяющей рот и желудок;
9. Инструмент, помогающий человеку заботиться о зубах;
10. Орган пищеварения, выделяющий желчь.

По вертикали:

1. Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах;
3. Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком;
4. Желание есть;
6. Как назвать одним словом – огурец, лук, помидор;
7. Орган, в котором пища начинает перевариваться.

(Ответы:
По горизонтали: 1. Вода. 2. Белки. 5. Молоко. 8. Пищевод. 9. Щетка. 10. Печень.
По вертикали: 1. Витамины. 3. Голод. 4. Аппетит. 6. Овощи. 7. Желудок
.)

VIII. Итог урока

— Что было интересным на уроке?
— Что нового вы узнали о том, как правильно питаться?

10 слайд – Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть.

Источник

Adblock
detector